Содержание статьи:

Приказ по профилактике жестокого обращения с детьми

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

от 8 февраля 2016 года N 60/п

О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Во исполнение постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации для специалистов главного управления образования, центров диагностики и консультирования, руководителей дошкольных и общеобразовательных учреждений по защите детей от любых форм насилия (приложение 1).

2. Начальникам территориальных отделов главного управления образования (М.Н. Авласевич, О.Б. Алихановой, М.А. Захаровой, В.И. Зотову, Т.И. Олыкайнен, Л.И. Шабуниной):

2.1. Ежемесячно предоставлять в отдел общего образования информацию о фактах жестокого обращения с детьми (приложение 2).

3. Руководителям образовательных учреждений:

3.1. обеспечить неукоснительное исполнение Порядка взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Красноярска по раннему выявлению случаев «социального неблагополучия» семей и детей, а также детей, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью, чрезвычайных происшествий с участием детей;

3.2. обеспечить своевременное информирование КДНиЗП, органов внутренних дел города обо всех фактах семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, физического либо психологического насилия в семье, учебном коллективе;

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя руководителя Т.Ю. Ситдикову.

5. Приказ главного управления образования администрации города Красноярска от 30.09.2008 N 587/п считать недействительным.

Руководитель главного
управления образования
А.В.ЛАПКОВ

Приложение 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ЦЕНТРОВ ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ЛЮБЫХ ФОРМ НАСИЛИЯ

1. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА

Понятие «жестокое обращение с детьми» впервые появилось в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1968 году. В нем жестокое обращение с детьми было включено в перечень основания для лишения родительских прав, но содержание самого понятия не раскрывалось.

Предлагается следующее определение, обобщающее точку зрения различных авторов, исследующих проблему жестокого обращения с детьми.

Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Формы насилия над детьми

1. Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.

Влияние физического насилия на ребенка

1) Поведенческие и психологические индикаторы:

— задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

2) Признаки физического насилия над ребенком:

— разные по времени возникновения;

— в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно);

— имеют особую форму предмета (например форму пряжки ремня, ладони, прута);

— топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округлые контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

— следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной формы, типично наличие кровоподтеков;

«Синдром тряски ребенка»:

— возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга;

— у ребенка наблюдаются кровоизлияние в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия — синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:

— родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициаторами обращения являются другие люди;

— следы травм различной деятельности;

— родители дают противоречивые, путаные объяснения случившемуся;

— обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

— не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

— отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка или, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);

— повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

2. Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Влияние на ребенка:

— не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес;

— ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

— нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия, чесотка);

— не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

— устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

3. Психическое насилие (эмоциональное дурное обращение с детьми):

— обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

— принижение его успехов, унижение его достоинства;

— длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

— принуждение к одиночеству;

— совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям, родственника;

— причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Влияние на ребенка:

— задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

— импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

— попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);

— ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

— депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

4. Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Влияние на ребенка:

— обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;

— может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;

— может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;

— может жаловаться на физическое нездоровье;

— девочка может забеременеть;

— ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;

— скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослым или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.

Смотрите так же:  Какие документы нужны на возврат налога на обучение

Распознание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью педагогических работников, сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не всегда эти признаки очевидны, и часто лишь внимательное общение с ребенком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми.

Однако существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органов:

— следы побоев, истязания, другого физического воздействия;

— следы сексуального насилия;

— запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и др.);

— отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены; отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;

— систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома.

Если педагоги, сотрудники органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в процессе исполнения своих должностных обязанностей выявляют у детей перечисленные выше явные признаки жестокого обращения, то они обязаны:

— направить информацию в правоохранительные органы — для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;

— направить информацию в органы опеки и попечительства — для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится;

— принять меры по оказанию помощи ребенку.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СЛУЧАЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ ФАКТОВ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Проводить профилактические мероприятия по предупреждению жестокого обращения с детьми:

— внимательно относиться к внешним проявлениям случаев жестокого обращения с детьми;

— оперативно информировать правоохранительные органы о случаях жестокого обращения с детьми;

— проводить работу по реабилитации жертв насилия;

— проводить анализ детского травматизма, суицидального поведения несовершеннолетних, бродяжничества, попрошайничества, оставления ими учебы, обусловленных жестоким обращением в семье и родительским безразличием;

— обеспечивать доступность информации о местах, куда можно обратиться за помощью в случае подвержения насилию.

Приложение 2. Информация о фактах жестокого обращения с детьми

за __________ месяц 200_ года
по _________________ району г. Красноярска

Приказ о профилактике жестокого обращения с детьми

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

от __28.06.2010г.____ № _664/01-03______

О профилактике жестокого обращения с детьми

На основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 01.01.2001 года № 3/1 «Об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях, нуждающихся в социальной реабилитации», с целью предупреждения жестокого обращения с детьми, обеспечения реабилитации и оказания эффективной помощи и услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, вызванной жестоким обращением, приказываю:

1. Разработать план мероприятий по участию в общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми на 2010 год.

2. Создать страницу доверия для обращения учащихся и родителей по вопросам защиты их прав на Интернет – сайтах.

3. Руководителям образовательных учреждений незамедлительно информировать управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район, отдел внутренних дел по Апшеронскому району, отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район о выявлении семей, в которых жизни и здоровью несовершеннолетнего угрожает реальная опасность.

4. Разместить на стендах школ информацию об адресах и телефонах служб, куда несовершеннолетний может обратиться в случае жестокого обращения.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования

Приказы по школе

Ханты-Мансийский автономный округ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ванзетурская средняя общеобразовательная школа

21.08.2014 г № 90 – о.д.

О назначении ответственного за организацию учета детей,

подлежащих обязательному обучению

В целях соблюдения требований Закона РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 года, исполнения положений статьи 43 Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», а также получения основного, общего, среднего общего образования проживающими в п. Ванзетур детьми в возрасте от шести лет шести месяцев до 18 лет

Н Назначить Косенко Марину Анатольевну, заместителя директора по ВР, ответственной за организацию учета детей, подлежащих обязательному обучению по МКОУ Ванзетурская СОШ.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

22.08.2014 г № 91 – о.д.

О проведении мероприятий по профилактике жестокого обращения

с несовершеннолетними, оказанию помощи детям и подросткам

в случаях жестокого обращения с ними

В целях профилактики семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми, на основании приказа Комитета образования № 160-о.д. от 11.08.2014 г

Назначить ответственным за организацию и проведением мероприятия по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними

Косенко Марину Анатольевну – соц.педагога школы

в В В своей работе руководствоваться планом мероприятий по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними на 2014-2015 годы (Приложение 1 к приказу Комитета образования № 160-од от 11.08.2014 г) своевременно предоставлять информацию в Комитет образования в установленные сроки на эл.адрес batmanovatv @ mail . ru размещать в течение всего периода информацию о мероприятиях на сайте школы.

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

22.08.2014 г № 94 – о.д.

О проведении мероприятий,

направленных на формирование семейных ценностей

среди подрастающего поколения

В целях воспитания и формирования семейных ценностей среди подрастающего поколения, на основании приказа Комитета образования № 154-од от 24.06.2014 г

Назначить ответственное лицо по исполнению Плана мероприятий на 2014-2015 учебный год, направленных на формирование семейных ценностей среди подрастающего поколения

Косенко Марину Анатольевну – соц.педагога школы

Принять к исполнению комплексный план мероприятий на 2014-2015 учебный год, направленный на формирование семейных ценностей среди подрастающего поколения (приложение 1 к приказу Комитета образования от 24.07.2014 г № 154-од).

Организовать участие обучающихся и воспитанников в местных, районных и окружных мероприятиях ежегодно.

Проинформировать всех участников образовательного процесса (родителей, педагогов, обучающихся), а также представителей общественности о деятельности образовательных организаций в рамках Плана мероприятий по формированию семейных ценностей.

Создать условия для формирования и воспитания семейных ценностей среди подрастающего поколения образовательных организаций в течение 2014-2015 учебного года.

Включить в воспитательную компоненту образовательных программ общеобразовательных организаций мероприятия по повышению роли семьи в воспитании детей, в общий план учреждений мероприятия по формированию семейных ценностей.

Обеспечить участие обучающихся образовательных организаций в районных и окружных мероприятиях ежегодно.

Обеспечить взаимодействие по формированию и воспитанию семейных ценностей с образовательных организация с организациями и ведомствами на территории поселений района в течение 2014-2015 учебного года.

Директор школы: Т.В. Кондратьева

Приказ о рабочей группе по ФГОС ООО 2015-2016 учебный год. Скачать

Приказ об образовательных рабочих программах на 2015-2016 учебный год. Скачать

Приказ по профилактике жестокого обращения с детьми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

1. Приказ об ответственности лиц за организацию работы по профилактике жестокого обращения с детьми

2. План работы по профилактике жестокого обращения с воспитанниками на 2018-2019 учебный год

По вопросам жестокого обращения с детьми, вы можете обратиться:

Смотрите так же:  Страховка осаго курск дешево

1. Территориальная комиссия города Верхняя Пышма по

Подразделение по делам несовершеннолетних и защите их прав

ул. Кривоусова 4

Председатель: Мальцева Е.Н.

2. Отделение по делам несовершеннолетних МО МВД России Верхнепышминский:

Приказ по профилактике жестокого обращения с детьми

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 26 декабря 2014 года N 1220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В СЛУЧАЯХ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С НИМИ, А ТАКЖЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА НА 2015 ГОД

В соответствии с Комплексом мер, направленных на совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — председателем Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 21 апреля 2014 года N 2378п-П12, в целях совершенствования работы по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними, а также по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства приказываю:

1. Утвердить план мероприятий по организации работы по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними, а также по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства на 2015 год (прилагается).

2. Управлению государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки Адыгеи организовать проведение мероприятий согласно утвержденному плану.

3. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, государственных образовательных организаций обеспечить организацию работы по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними, а также по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства и участие в республиканских мероприятиях.

4. Контроль исполнения приказа возложить на ведущего консультанта управления государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Республики Адыгея Халаште К.Р.

Приложение. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В СЛУЧАЯХ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С НИМИ, А ТАКЖЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛЬНОГО .

Приложение
к приказу
Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от 26 декабря 2014 года N 1220

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В СЛУЧАЯХ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С НИМИ, А ТАКЖЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА НА 2015 ГОД

Жестокое обращение с детьми и способы его выявления

Жестокое обращение с детьми и способы его выявления.

Многочисленные факты того, что дети стали жертвами или оказались перед угрозой смерти от рук родителей становятся в последнее время обычными и не могут не вселять тревогу.
Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физическому состоянию. Оно несет собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становиться дополнительным источником межличностных конфликтов.
Принято считать, что самое безопасное место для ребенка – это его дом, семья. Казалось бы, действительно, – именно здесь рядом с ребенком находятся люди, которые призваны любить и защищать его, заботиться о нем. Однако в последнее время все чаще приходится слышать о случаях жестокого обращения с детьми родителей и других членов семьи. Проблема насилия над детьми стоит достаточно остро во всем мире – и в то же время остается в тени, потому что немногие готовы говорить, о ней публично и открыто.
Насилие в отношении детей имеет различные формы и определяется целым рядом факторов, в том числе, характером или личностными проблемами взрослых, семейными традициями и др. Бытующее мнение, что подобный способ воспитания имеет место только в социально неблагополучных семьях, сегодня признано мифом. Насилие нередко встречается и в семьях, где внешне все хорошо; просто неблагополучным семьям специалисты уделяют больше внимания, и факты жестокого обращения с детьми в них становятся известны гораздо чаще.
Проблема жестокого обращения с детьми относится к числу актуальных, так как насилие в семье является сегодня одной из важнейших причин, которое способствует социальному и психологическому нездоровью семьи, лишает ее стабильности и безопасности.
Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление ребёнка без психологической и моральной поддержки.
Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда.
С пострадавшими от жестокого обращения детьми встречаются и должны уметь его заподозрить в первую очередь представители тех специальностей, которые встречаются с детьми часто по роду своей деятельности. К ним относятся: школьные учителя, воспитатели детских домов и дошкольных учреждений, тренеры спортивных секций.
При возникновении подозрений о возможности насилия над ребенком и первичном контакте с потерпевшим педагогу необходимо, не делая поспешных выводов, предпринять следующие действия.
Во-первых, при отсутствии непосредственной угрозы жизни и безопасности ребенка следует незамедлительно и тщательно проверить достоверность предположений. Для этого используются беседы с самим ребенком, его братьями, сестрами и друзьями, соседями, родителями (опекунами, близкими родственниками), наблюдения за внешним видом и поведением несовершеннолетнего, знакомство с условиями проживания несовершеннолетнего дома и т.д.
Во-вторых, подключить к работе классного руководителя, будучи готовым к тому, что виновники насилия, родители или работники образовательного (лечебного, а также любого иного учреждения), не желая выносить «сор из избы», станут всячески отрицать произошедшее. Предпринятые педагогом действия должны привести к подтверждению или опровержению факта насилия. Если факт жестокого обращения подтвердился и ребенок идет на контакт, то главная цель в беседе с жертвой насилия – это поддержать ребенка, выслушать его и дать выговориться. Нельзя перебивать вопросами, мешать рассказывать о случившемся своими словами, чтобы не создать ощущение давления.
Полностью предоставив себя в распоряжение ребенка, взрослый показывает потерпевшему, насколько правильно он поступил, обратившись за помощью. Для получения результата обязательным условием проводимой беседы является сохранение спокойствия, чтобы не напугать ребенка гневом или недоверием.

Советы для ведения разговоров с детьми:

1.Подтверждайте невиновность ребенка.
Ребенок никогда не является ответственным за то, что стал жертвой жестокого обращения.

Это могут быть слова:
Ты ни в чем не виноват.
Я очень рад(а), что ты рассказал мне об этом, никто и никогда не заслуживает того, чтобы с ним жестоко обращались.
Ты не виноват (а) в том, что произошло. Я хочу, чтобы ты помнил (а) об этом.

Наша задача выступать в роли защитников, поэтому мы всегда должны верить ребенку. Наша задача – разговаривать с ребенком. Мы те взрослые, кто представляет интересы ребенка. Оказываем поддержку для обсуждения их проблем. Рассказывать о своей ситуации дети могут бессвязно, история может иметь пробелы, быть хронологически неправильной, некоторые части ее могут казаться целиком бессмысленными и не согласовываться между собой.

Смотрите так же:  Кто может подать заявление о взыскании алиментов

Определите потребность ребенка в безопасности на данный момент.

Эмоциональный взрыв с вашей стороны может отбить желание у ребенка рассказывать свою историю. Дети не любят огорчать взрослых.

Очень важно не давать обещаний, которых вы не можете выполнить. Необходимо рассказать ребенку о действиях, к которым следует прибегнуть.

6.Проявляйте терпимость к языку ребенка.

Дети рассказывают о жестоком обращении теми словами, которые они знают. Не всегда этот словарь может быть правильным, может показаться нам шокирующим, если слово непонятно, то лучше уточнить, что именно оно означает.

7.Не подвергайте допросу.

Не обязательно иметь все факты. Это касается вопросов – кто, что, когда, сколько раз… Помните, что «слушание» не является способом взрослого добиться своего от ребенка. Оно необходимо для установления доверительной атмосферы общения. В такой атмосфере легче решаются любые проблемы.

Поскольку сталкивающиеся с жестоким обращением дети редко обращаются за помощью, а факт насилия становится очевидным, когда пострадавшие попадают в больницы или совершают правонарушения, то поведение и состояние детей должно быть постоянным объектом внимания, а порой и сигналом тревоги для специалистов.

Внешний вид детей подвергшихся насилию:

-припухлые, «заспанные» глаза;

-сосание пальцев, раскачивание;

-переломы, ожоги и другие травмы, происхождение которых он не может объяснить.

Ребенка, страдающего от домашнего насилия, можно определить как по внешнему виду, так и по поведению.

Поведение пострадавших детей:

-неожиданная смена настроения;

-приступы боязливости (прячутся за дверь при появлении взрослого);

-ребенок разговаривает сам с собой;

-игра в воображаемом мире;

-повышенная агрессивность: ломает игрушки, легко ввязывается в драки, может выбрать малыша слабее себя, чтобы издеваться над ним;

-повышенная сексуальность, внешне выражающаяся в стремлении ласкать самого себя;

-хвастливость, постоянное упоминание о том, какой он хороший;

-чрезмерная самокритичность, убежденность, что он ничего не умеет делать;

Главными последствиями насилия являются:

-трудности в социализации и построении отношений, у детей могут быть нарушены связи с взрослыми, отсутствовать навыки общения со сверстниками, пристраститься к алкоголю, наркотикам;

-эмоциональные проблемы: замедляется эмоциональное развитие ребенка, он не может или не умеет общаться, а чаще – просто боится

проявлять эмоции (допустим, свою радость или огорчение), не способен рассказывать о собственных чувствах, и поэтому ему тяжело понять чувства других людей;

-задержка физического и психического развития – такие дети позже начинают говорить, ходить, отстают от сверстников в росте и весе;

-тревожность и страхи (перед каким-то человеком, местом, темнотой);

-низкая самооценка – такие дети испытывают чувство вины, стыда, приступы беспокойства, развивается депрессия, сопровождающаяся нарушениями сна, чувством собственной ущербности, неполноценности;

-хвастливость, постоянное упоминание о том, какой он хороший, что он умеет делать;

-чрезмерная самокритичность, убежденность, что он ничего не умеет делать;

-недоверие к людям.

Проблема раннего выявления семейного неблагополучия является актуальной и значимой в системе профилактической работы с семьей по защите прав и интересов несовершеннолетних. Чем раньше начинается профилактика и социальная поддержка конкретной семье, тем больше шансов у ребенка вырасти в нормальных условиях в кровной семье.

Оптимальной защитой детей от насилия является обращение в органы опеки и попечительства, подразделение ОМВД по делам несовершеннолетних, комиссию по делам несовершеннолетних. Инициатива обращения может исходить как от самого ребенка, страдающего от жестокого обращения, так и от любого другого лица, не равнодушного к его судьбе.

Подготовлено управлением опеки и
попечительства администрации города Нефтеюганска
по материалам сети Интернет

628309, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск,
2 мкр., 25 дом. [email protected]

Приемная главы города:
+7 (3463) 23-77-11
Городская общественная приемная:
+7 (3463) 22-96-72
Единая дежурно-диспетчерская служба:
+7 (3463) 31-01-18

Профилактика правонарушений

ПРИКАЗ «Об утверждении Положения» от 03.11.2016 г. № 07-08-302/1 (скачать)

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном учете обучающихся МАОУ СОШ №7 (скачать)

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной службе примирения МАОУ СОШ №7 (скачать)

ПОЛОЖЕНИЕ о Совете профилактики МАОУ СОШ №7 (скачать)

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении рейдов по профилактики безнадзорности и правонарушенийсреди несовершеннолетних-обучающихся МАОУ СОШ №7 (скачать)

ПРИКАЗ «О внесении дополнений в приказы» от 02.12.2016 г. № 07-08-347/1 (скачать)

ПРИКАЗ «Об организации работы и назначении ответственных за профилактическую деятельность в МАОУ СОШ № 7» от 13.09.2018 г. № 07-08-345 (скачать)

ПРИКАЗ «О возложении персональной ответственности по работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» от 08.09.2017 г. № 07-08-259 (скачать)

ПРИКАЗ «Об организации работы школьной службы примирения для профилактики и разрешения конфликтов в школьной среде» от 13.09.2018 № 07-08-346 и План работы школьной службы примирения (скачать)

ПРИКАЗ «О проведении психолого-педагогической диагностики суицидального поведения несовершеннолетних» то 11.10.2017 г. № 07-08-322 с приложениями (скачать)

«Уважаемые граждане Пермского края! Если Вам известны факты жестокого обращения с детьми, если Вы явились свидетелем жестокого обращения с несовершеннолетними, если Вы знаете, что по соседству поведение родителей угрожает жизни и здоровью детей, если рядом с Вами просит о помощи ребенок, не оставляйте без внимания подозрительны ситуации, сообщайте о них, так как наша с Вами задача остановить и предотвратить случаи насилия над детьми.

Если Вам не безразличны судьба детей, о фактах жестокого обращения с детьми, о фактах нахождения ребенка в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью, Вы можете сообщить по следующим контактам:

[email protected] – адрес электронной почты КДН Пермского края;

8(342) -253-78-54 – телефон секретаря КДН Пермского края;

8(342)-217-76-70, [email protected] – Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае;

8(34241)-3-31-78 – телефон Отдела по делам несовершеннолетних администрации Чайковского муниципального района;

8(34241)-3-79-59 – ОУУП и ПДН ОМВД России по Чайковскому району;

8(34241)-3-18-24 – главный специалист по защите прав детей Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района;

8(34241)-3-35-77 – приемная Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района;

8800-2000-122 – Детский телефон доверия».

Ведомства и учреждения по защите прав детей и подростков в Чайковском муниципальном районе (скачать)

Ведомства и учреждения системы профилактики в Чайковском муниципальном районе (скачать)

ПРИКАЗ О возложении персональной ответственности по работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (скачать)

ПРИКАЗ «О работе Совета профилактики» от 10.09.2018 г. № 07-08-338 (скачать)

План работы Совета профилактики (скачать)

План социально-педагогической работы (скачать)

План профилактических мероприятий: (скачать)

План Декады против жестокого обращения с детьми и суицида «Мир без жестокости» (скачать)

Отчет о проведении декады против жестокого обращения с детьми и суицида «Мир без жестокости» (скачать)

План мероприятий по профилактике и предупреждению суицида у детей и подростков (скачать)

План мероприятий недели «Здоровое сердце» (скачать)

Информация о проведении Дня правовой помощи детям (скачать)

План профилактических мероприятий по ВИЧ-СПИД (скачать)

Совместный план работы МАОУ СОШ № 7 и Отдела МВД России (скачать)

Совместный план работы МАОУ СОШ № 7 и Отдела ГИБДД России (скачать)

Совместный план МАОУ СОШ № 7 и ГБУЗ ПК Центр медицинской профилактики (скачать)

План недели толерантности «Мы разные, но вместе!» (скачать)

Отчет о проведении недели толерантности «Мы разные, но вместе!» (скачать)