Программирование паскаль авс пособие

Меряем производительность

Насколько быстро выполняется программа на PascalABC.NET? Наверняка ведь медленнее, чем на C# или на C++. Или нет? Давайте проверим.

Графика. Классы штампов

В данной статье рассказывается о том, как реализовывать простые графические классы, упрощающие рисование в графическом окне.

Регулярно выражаемся

В статье описываются регулярные выражения и примеры их использования в PascalABC.NET

Учебный модуль для работы с массивами

В настоящей статье речь пойдет о модуле Arrays, специально разработанном для изучения темы «Массивы».

Динамический или статический?

Речь пойдет о динамических массивах, о преимуществах и особенностях их использования.

Графика, графика, графика! Часть 1. Введение.

Данная статья открывает цикл статей, в которых рассказывается о простой графической библиотеке GraphABC, реализованной в PascalABC.NET, о важности графики для начинающих и о том, почему не компилируется код с InitGraph(gd,gm,»).

Модуль FormsABC: создание простого интерфейса

В статье показывается, как создавать простые программы с главной формой и простым пользовательским интерфейсом. Для этого используется новый модуль FormsABC, помогающий автоматически размещать компоненты на форме. В качестве примера рассматривается задача вычисления определенного интеграла методом прямоугольников с выводом результатов в TextBox.

04.01.19. На сайте появился новый раздел — Книги по PascalABС.NET.

30.08.18. Вышла версия 3.4.2. Реализованы расширенные свойства. Реализован новый модуль векторной графики WPFObjects.

Пособие для учащихся по информатике «Основы программирования на Паскаль АВС»

Документы в архиве:

Название документа автор.doc

автор: Овчинников Александр Александрович

должность:Учитель физики и информатики

Квалификационная категория высшая

образовательное учреждение: МОУ СОШ № 95

Волгоградская область, город Волгоград

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Пособие предназначено для обучения основам программирования школьников на начальном этапе. Необходимость такого пособия вызвана тем, что в базовых учебниках для средней школы раздел программирования либо вообще не представлен, либо представлен недостаточно.
В то время, как ученики нуждаются в пособии, по которому можно подготовить домашнее задание, изучить пропущенный материал или поработать дополнительно. Тем более, что пакет Паскаль АВС имеет в своей базовой комплектации «Электронный задачник», что значительно расширяет возможности пособия, так как после каждой темы даются упражнения по этому задачнику.
Надеюсь, что данное пособие может оказаться полезным и учителям информатики.

Содержание пособия:

Тема 1. Установка Паскаль АВС

Тема 2. Типы переменных. Простые числовые операции и функции. Операторы ввода-вывода данных.

Тема 3. Условный оператор (ветвление)

Тема 4. Графика в Паскаль АВС. Основные графические процедуры

Пособие для учащихся основы программирования на Паскаль авс

Главная > Документ

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Основы программирования

Составитель: Овчинников А. А.

к.т.н., ст. преподаватель кафедры «Программное обеспечение автоматизированных систем» (ПОАС) ВолгГТУ С.А. Овчинников

Пособие предназначено для обучения основам программирования школьников на начальном этапе. Необходимость такого пособия вызвана тем, что в базовых учебниках для средней школы раздел программирования либо вообще не представлен, либо представлен недостаточно.

В то время, как ученики нуждаются в пособии, по которому можно подготовить домашнее задание, изучить пропущенный материал или поработать дополнительно. Тем более, что пакет Паскаль АВС имеет в своей базовой комплектации «Электронный задачник», что значительно расширяет возможности пособия, так как после каждой темы даются упражнения по этому задачнику.

Надеюсь, что данное пособие может оказаться полезным и учителям информатики.

В 1970 г. профессор Никлаус Вирт из Швейцарии обосновал и разработал язык высокого уровня – Паскаль. Этот язык отличается простотой и стройностью, качествами, которые обеспечивают Паскалю популярность уже на протяжении нескольких десятилетий.

В настоящее время удобной в учебном процессе является система программирования Pascal ABC (Паскаль АВС). Система предназначена для обучения программированию на языке Паскаль и ориентирована на школьников и студентов младших курсов. Кроме того, в пакете имеется Электронный задачник.
Эта система призвана осуществить переход от простейших программ к модульному, объектно-ориентированному, событийному и компонентному программированию.

Введение. Установка Паскаль АВС

Все авторские права программного комплекса Pascal ABC 3.0 & Programming Taskbook 4.5 Mini Edition (называемого в дальнейшем системой PABC-PT ME) принадлежат только авторам: С.С.Михалковичу и М.Э.Абрамяну.

Система PABC-PT ME является бесплатной и распространяется свободно при условии, что настоящий дистрибутив не изменен. Ни одно частное лицо или организация не может брать плату за распространение системы PABC-PT ME.

Скачать программный комплекс можно в интернете совершенно бесплатно и установить на свой компьютер.

В скачанном пакете для установки запустите файл PABCInstall и в появившемся окне нажмите кнопку «Установка».

После установки автоматически запускается программа регистрации и настройки PABCSetup. В дальнейшем эту программу можно запустить повторно с помощью команды «PABC Setup — Регистрация и настройка» пункта «Pascal ABC» в группе «Программы» главного меню Windows.

ТЕМА 1. Знакомство с системой программирования

ВНИМАНИЕ! Для каждого пользователя рекомендуется создать отдельную папку, например, KURS, а в ней папки для файлов.

Для запуска Паскаль АВС необходимо запустить ярлык Pascal ABC. На экране появится среда программирования Паскаль АВС (оболочка). Среда программирования – это пакет взаимосвязанных файлов, которые позволяют набирать, редактировать, запускать и отлаживать программы.

После запуска ярлыка на рабочем столе открывается окно:

Первая строка экрана – меню интегрированной среды, следующая строка – панель инструментов, нижняя строка экрана – строка подсказки и состояния интегрированной среды. Между ними расположено окно редактирования – рабочее поле, в котором можно открывать несколько вкладок для разных программ.

Окно редактирования предназначено для ввода и редактирования текста программы. Место ввода информации обозначено курсором. В верхней левой части окна редактирования выводится служебное имя редактируемого файла, например: Program1.pas

Найдите строку Меню (сверху) и строку-подсказку (снизу).

Поочередно войдите в указанные ниже разделы Меню (активизируйте Меню мышью).

Найдите следующие команды:

Новый – создать новый фал

Oткрыть – открыть файл

Сохранить – сохранить файл

Сохранить как… – сохранить под новым именем

Выход – выйти из Паскаля

Отменить – отменить изменение

Восстановить – вернуть изменение

В меню Программа

Выполнить – выполнить программу

Остановить – остановить программу.

Наберем простейшую программу, соответствующую условию задачи:

Ввести в компьютер два целых числа, найти их сумму, результат вывести на экран с поясняющим текстом.

Смотрите так же:  Гражданский проспект 22 нотариус

Внимание! Две косые черты (//) отделяют комментарии, их набирать не нужно.

program raschet; // название программы

uses crt; // подключаемые модули

var x, y, s:integer; // объявление имен переменных и их типа

begin // начало исполнительной части

writeln(’Введите два целых числа’); // написать на экране текст

readln(x,y); // прочитать данные с клавиатуры и

// запомнить их в переменных

s:=x+y; // выполнить расчет и запомнить его в

writeln(‘Сумма чисел =’,s); // написать на экране текст и значение

end. // конец программы

Просмотрите текст файла, обратите внимание на стуктуру программы.

Структура простейших программ выглядит следующим образом:

program . ; заголовок программы и ее имя

var . ; блок объявления переменных и их типа

begin начало исполнительной части программы

end. конец программы (точка обязательна)

Программа на Паскале составляется из отдельных законченных элементов, называемых предложениями. В Паскале текст программы обычно начинается особым предложением – заголовком следующего вида:

где proba – имя текущей программы.

В качестве имени программы можно применять комбинацию английских букв и цифр, следует писать в одно слово и нельзя применять служебные слова языка.

Каждое предложение языка должно отделяться от следующего за ним точкой с запятой ( ; ).

Исключение составляют комментарии. Они не отделяются точкой с запятой.

Обычно каждое предложение записывается с новой строки для наглядности и более легкого понимания текста. Для этих же целей используют отступы и выравнивания.

Комментарии предназначены для пояснения задачи и для временного исключения из текста программы некоторых операторов. В тексте они выделяются фигурными скобками < >или отделяются двумя косыми чертами //. Комментарии игнорируются компьютером при выполнении, однако при выводе текста программы – печатаются.

В Паскале имеется особая группа слов, таких как, например: begin, for, end, program и другие, за которыми закреплены специальные смысловые значения. Такие слова называются служебными (зарезервированными) и должны употребляться в строгом соответствии с заложенным в них смыслом.

Существует и другая группа имен, имеющих стандартно определенный смысл, например, integer, writeln и другие. Их так и называют – стандартные или предопределенные имена.

Под именем программы располагается ее декларативная часть, здесь компьютеру сообщается обо всех именах констант и переменных, определяемых программистом, и о той роли, которую эти имена должны исполнять в программе.

За декларативной частью следует исполнительная часть программы, обрамляемая словами-ограничителями (логическими скобками): begin и end. Между указанной парой слов и размещаются предложения, выполняющие в программе те или иные действия. Исполнительную часть программы называют телом программы.

Запустите набранную программу на выполнение. Если после запуска программы внизу окна появляется красная строчка с сообщением (рисунок см. ниже), то в строке, где находится курсор или в предыдущей (но не всегда, это зависит от ошибки!), внимательно просмотрите всю строчку, найдите и исправьте ошибку. Если сами не справитесь, позовите учителя.

Пример ошибки, обнаруженной Паскаль АВС:

После исправления всех ошибок и появления в новом окне начала работы программы, введите нужные данные (если в программе подразумевается ввод нескольких переменных, то это следует делать через Enter или пробел!), получите результат работы и проверьте его на правильность. Так как текст программы и ее работа показываются в разных окнах (если подключен модуль Crt), можно сопоставить программные строки и ее выполнение.

Пример работы программы

Сохраните набранную программу в своей папке.

Разберитесь с работой программы и измените ее так, чтобы она вычисляла не сумму, а разность чисел. Проверьте правильность работы измененной программы. Сохраните программу под новым именем в своей папке.

Набор следующей программы.

Активизируйте пункт Файл и создайте новый файл (Новый).

Наберите текст программы (см. ниже). При наборе текста программы соблюдайте позиционирование (отступы) строк. Это не влияет на работу программы, но делает ее читабельной и облегчает поиск ошибок.

В следующей программе подсчитывается доход клиента за 1 год в зависимости от банковского процента и от величины денежного вклада.

Внимание! Текст в фигурных скобках является пояснением: его не нужно набирать. Обратите внимание на значение служебных слов языка.

с переводом курсора на следующую строку>

write( ‘Введите величину вклада в рублях: ‘ ); <вывод текста на экран без перевода

курсора на следующую строку>

переменную b с переходом на

write(‘Введите величину банковского процента ‘);

writeln(‘Ваш доход =’,c,’ рублей’);

Запустите программу на выполнение. Введите следующие данные:

Введите величину вклада в рублях: 1000

Введите величину банковского процента. 10

В результате должен получиться ответ:

Ваш доход =100 рублей

Снова запустите программу и введите другие разумные исходные данные.

Привыкайте понимать сообщения об ошибках!

Вернитесь в текст, сотрите знак » ; » в любом месте программы и запустите ее на выполнение. Проанализируйте сообщение об ошибке (красная строчка с сообщением).

Исправьте ошибку, затем сотрите точку после последнего End в программе. Эта ошибка часто встречается у начинающих. Запустите программу и посмотрите, как реагирует Паскаль на подобную ошибку.

Сотрите любую букву, например, в слове writeln. Посмотрите, как реагирует Паскаль на подобную ошибку.

Сотрите в блоке var объявленную переменную и посмотрите, как отреагирует компьютер на запуск программы с такой ошибкой. Запоминайте сообщения компьютера.

Исправьте ваши ошибки и сохраните программу.

Напишем программу, соответствующую следующей задаче:

Запросить имя пользователя и его возраст. Определить год рождения (текущий год запросить с клавиатуры), вывести его на экран и попрощаться по имени.

var voz, gr, tg:integer;

write( ‘Как тебя зовут? ‘ );

write(‘Сколько тебе лет? ‘);

write(‘Какой сейчас год? ‘);

writeln(‘Ты родился в ‘,gr,’ году’);

writeln(‘До свидания, ‘,im);

тип integer для хранения целых чисел

тип real для хранения любых чисел, в том числе дробных

тип string для хранения слов и букв

clrscr очистить экран

write написать на экране и оставить курсор в текущей строке

writeln написать на экране и перейти на следующую строку

readln прочитать данные с клавиатуры и поместить их в переменную

Выполните задания с Begin1° по Begin8°, с Begin31° по Begin34° по электронному задачнику (стр.11). Открыть его можно в режиме Помощь – Электронный задачник РТ. Задачник откроется отдельным файлом в формате pdf.

ТЕМА 2. Типы переменных. Простые числовые операции и функции

Операторы ввода-вывода данных.

В Паскале используется несколько типов представления числовых значений, на начальном этапе будут рассмотрены лишь некоторые из них:

integer – целые числа в интервале от -2147483648 до 2147483647

real – вещественные (реальные) – целые и дробные положительные и отрицательные числа

Описания констант в декларативной части производится перед переменными, и предусматривают определенную форму записи чисел (дополнительно тип константы не оговаривается): если константа записана с точкой, тип константы считается real. При записи значения константы используется знак равенства.

Смотрите так же:  Заявление для создания обособленного подразделения

Пример описания констант:

c1=3.14159265; // с1 имеет тип real

с2=2; // c2 имеет тип integer

Переменная – это вид объектов в программе, предназначенный для хранения информации во время выполнения программы. По правилам Паскаля каждая переменная должна быть объявлена, т.е. описана в декларативной части программы.

Переменная не имеет какого-либо конкретного значения до тех пор, пока компьютеру не будет дано точное предписание, поместить что-либо определенное в соответствующую ячейку памяти.

На Паскале такого рода предписание обычно выражается предложением назначения, имеющим вид:

например: a:=25; или rt:=a+b;

Выполнение такого предложения начинается вычислением выражения, стоящего справа от символа назначения (:=). Полученное значение потом помещается в переменную (присваивается ей), указанную слева от =:

Описание переменных следует за описанием констант. В описании переменных после двоеточия указывается тип переменной:

var a,d,c : integer;

В Паскале возможны следующие действия (группы операций записаны в порядке приоритета):

1) Операция возведения в степень (в стандартном Паскале отсутствует) – функция i:=power(x,y), где i — результат, x — основание, y — степень;

2) умножение ( * ), деление ( / ), деление целочисленное (div), получение остатка от целочисленного деления (mod);

3) сложение ( + ), вычитание ( — ).

В пределах одной группы приоритета порядок выполнения операций, если нет скобок, определяется последовательностью записи.

Если хотя бы одна из переменных, используемых в операциях умножения, сложения, вычитания относится к типу real, результат операции будет типа real.

Результат операции деления всегда типа real. Результат операций div и mod — integer.

Пример записи математической операции:

в программе на Паскале это будет выглядеть так:

Примечание. Квадрат числа sqr(c) можно (и проще!) записать как с*с

Oбратите внимание на использование знака операции присваивания :=

При проведении математических операций следует учитывать, что вещественные числа (real) представляются с некоторым приближением.

Некоторые стандартные математические функции

При использовании стандартных функций необходимо контролировать тип аргумента (возможные типы указаны в скобках).

a:=random(x) – случайное число (если аргумент не указан, то результат real – число в интервале от 0 до 1, если x целое число от 0 до 65535, то результат случайное целое число в интервале от 0 до х-1;

a:=abs(x) – модуль (абсолютная величина) x (real или integer);

a:=int(x) – целая часть числа x (число real, результат integer), округление не проводится, дробная часть отсекается;

a:=frac(x) – дробная часть числа x (число и результат real),

a:=round(x) – целое число, полученное в результате округления числа x по правилам математики

a:=sqr(x) – квадрат числа x (real, integer);

a:=sqrt(x) – квадратный корень из числа x (real, x>0);

a:=sin(x) – синус x (x задается в радианах, real);

a:=cos(x) – косинус x (x задается в радианах, real);

a:=arctan(x) – арктангенс x (real);

а:=power(x,y) – степень числа

Наберите следующую программу и разберитесь в ее работе:

Вычислить сумму цифр трехзначного числа a, введенного с клавиатуры. В программе каждая цифра определяется как количество сотен, десятков и единиц с помощью арифметических операций.

var a, s, d, e, o : integer;

writeln(‘Сумма цифр трехзначного числа’);

write(‘Введите целое трехзначное число ‘);

writeln(‘Сумма цифр трехзначного числа=’, s+d+e);

writeln(‘Сумма цифр трехзначного числа=’, s+d+e);

Выполните задания с Begin9° по Begin30° по электронному задачнику (стр.11). Открыть его можно в режиме Помощь – Электронный задачник РТ.

Задачи для самостоятельного решения

Написать программу вычисления расстояния между двумя точками с координатами x1, y1, x2, y2. Использовать теорему Пифагора. Результат вывести на экран с поясняющим текстом.

Составить программу, чтобы компьютер запросил имя пользователя и его год рождения, затем подсчитал количество лет, дней и минут, прожитых, примерно, этим человеком. Результаты вывести на экран.

Составить программу, чтобы компьютер по закону Ома для участка цепи, запрашивая с клавиатуры значения напряжения на концах участка и его сопротивления, определял и выводил на экран значение силы тока (I=U/R).

Составить программу для того, чтобы компьютер, используя генератор случайных чисел, записал на экране случайное число, значение которого лежит в пределах от 0 до 1.

Составить программу для того, чтобы компьютер, используя генератор случайных чисел, записал на экране случайное число, значение которого лежит в пределах от 5 до 6.

Составить программу для того, чтобы компьютер, используя генератор случайных чисел, записал на экране случайное число, значение которого лежит в пределах от 5 до 10.

Электронный учебник ABC Pascal

Описание разработки

Учебное пособие посвящено традиционной методике программирования на языке Паскаль и его реализации в системе программирования ABC Pascal.

Учебник предназначен для обучающихся 9-х классов и является дополнительным материалом в ходе изучения данной темы.

Учебник содержит и практические задания для программирования:

“Методическое пособие по программированию на языке Pascal ABC”.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Ребенок потерял интерес к учебе? Плохо воспринимает информацию «нудных» учебников? Кейс-уроки были созданы как универсальный, уникальный, инновационный продукт, позволяющий дать ребенку теоретические «школьные» знания и компетенции, а также научить его применять все эти знания в реальной жизни. Во время вебинара вы не только познакомитесь с кейс-уроками, вы получите ответы на актуальные вопросы, а своими «фишками» и секретами поделятся те, кто имеет огромный практический опыт по проведению кейс-уроков.

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет! Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в электронном виде.

На вебинаре вы узнаете об основных причинах агрессии у детей школьного возраста, в том числе и таких неочевидных, но распространенных, как заимствованные модели поведения и посттравматическое стрессовое расстройство.

Зима — чудесное время в России. В средней полосе и на севере много снега, ребята с удовольствием катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снежки. Но самое главное — на период, когда зимние каникулы, приходится один из самых любимых праздников: Новый год. Когда в России школьные каникулы и когда выходить в школу?

Мало кого из детей радует необходимость выполнять домашнее задание, и в большинстве случаев школьников приходится буквально заставлять заниматься уроками. На этой почве в семье часто возникают ссоры и конфликты. Поэтому заботливых родителей очень волнует вопрос: «Как нужно учить уроки с ребенком, чтобы не испортить семейные отношения и добиться хороших результатов?».

Кроме призвания и большого летнего отпуска (мы говорили о них в статье 12 плюсов работы учителем), есть причины о которых, я уверена, вы даже не догадывались.

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Смотрите так же:  Договор аренды использования автомобиля

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Программирование в системе Pascal abc

В. И. Стариков, канд. техн. наук, доцент ОГИС;

С. С. Ефимов, канд. техн. наук, доцент ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Ч 49 Программирование в системе Pascal ABC: учеб. пособие / Ю. П. Чернов, О. П. Шафеева. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 100 с.

Пособие включает теоретический материал с описанием элементов языка и системы программирования Pascal ABC, а также примеры разработки алгоритмов и программ на языке Паскаль для задач разного уровня сложности. Рассмотренные схемы проектируемых алгоритмов позволяют облегчить усвоение материала студентами.

Учебное пособие предназначено для изучения языка программирования высокого уровня Паскаль в дисциплинах «Информатика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Алгоритмические языки и программирование», «Программирование на языке высокого уровня».

Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета

ISBN 978-5-8149-0897-1 © ГОУ ВПО «Омский государственный

технический университет», 2010

Наиболее распространенным в настоящее время языком программирования для компьютеров серии IBM PC является Паскаль. Это язык высокого уровня, отличающийся простотой синтаксиса, структурированный и удобный для начального обучения программированию.

Учебная система программирования Pascal ABC (автор  С.С. Михалкович [1]) представляет собой диалект стандартного языка Паскаль.

Система Pascal ABC предназначена для обучения программированию на языке Паскаль и ориентирована на студентов младших курсов. По мнению разработчиков этой системы, первоначальное обучение программированию должно проходить в достаточно простых и дружественных средах, в то же время эти среды должны быть близки к стандартным и иметь богатые и современные библиотеки подпрограмм.

К достоинствам системы Pascal ABC следует отнести то, что она позволяет:

программировать на языке Паскаль, подобном Delphi Pascal, включая объектно-ориентированные расширения;

работать с графикой;

создавать событийные приложения.

Система Pascal ABC основана на языке Delphi Pascal и призвана осуществить постепенный переход от простейших программ к модульному, объектно-ориентированному, событийному и компонентному программированию. Некоторые языковые конструкции допускают, наряду с основным, упрощенное использование, что позволяет использовать их на ранних этапах обучения.

К важнейшим достоинствам пакета Pascal ABC относится соответствие стандартному Паскалю, быстрая компиляция программ, объединение компилятора с текстовым редактором, предупреждение об ошибках на уровне исходной программы, обширная библиотека подпрограмм и полезные расширения, упрощающие программирование. Начинающему программисту целесообразно начинать изучение языка и среды именно с этого пакета.

Компилятор Pascal ABC является компилятором переднего плана (front- end). Это означает, что он не генерирует исполняемый код в виде .exe -файла, а создает в результате компиляции дерево программы в памяти, которое затем выполняется с помощью встроенного интерпретатора. В итоге скорость работы программы оказывается медленнее скорости работы этой же программы, откомпилированной в среде Borland Pascal или в среде Borland Delphi. Однако на современных компьютерах это практически не ощущается.

Название «Pascal ABC» относится к интерактивной системе программирования, состоящей из компилятора языка и объединенного с ним экранного редактора. Интерактивность системы проявляется в основном в удобстве редактирования и обработки ошибок, обнаруженных в исходных текстах программ. Запуск программ в этой системе происходит на уровне исходных текстов. Высокая скорость компиляции приводит к тому, что переход от исходного текста к исполняемой программе происходит очень быстро. Это значительно сокращает цикл трансформации программ от редактирования к компиляции и исполнению программ.

Система Pascal ABC включает в себя как язык программирования, так и инструментальную среду, предназначенную для написания, отладки и исполнения программ. Язык характеризуется расширенными возможностями по сравнению со стандартом языка Паскаль и хорошо развитой библиотекой модулей, позволяющих использовать возможности операционной системы, формировать графическое изображение и т.д. Инструментальная среда программирования позволяет создавать тексты программ, компилировать их, находить ошибки и оперативно их исправлять, тестировать и выполнять отлаженную программу. Среда включает также большой объем справочной информации.

В настоящем учебном пособии описаны синтаксические правила и основные возможности языка, работа в интегрированной среде. Практические приемы программирования продемонстрированы на примерах решения конкретных задач.

Пособие подготовлено с учетом опыта чтения лекций и проведения авторами лабораторных занятий в компьютерном учебном центре ОмГТУ. В первую очередь пособие предназначено для студентов университета и представляет теоретическое руководство по программированию как в среде Pascal ABC, так и в средах Free Pascal и Turbo Pascal.

Паскаль АВС — основы графики. Учебное пособие

Паскаль для школьников — основы графики

Рекомендуется к изучению в разделе «Программирование» курса ИКТ с 5 класса средней школы.
Используемая программная поддержка: Паскаль АВС

Основные педагогические направления курса

Главная цель курса – формирование навыков операционного и логического стиля мышления, изучение основных алгоритмических структур, создание базы для изучения языка программирования Паскаль
Исходя из этого возникают 2 направления курса:

1. Практическое – приобретение навыков общения с машиной
2. Алгоритмическое – формируется представление об алгоритмах , складывается операционный и логический стиль мышления.

Методические рекомендации к курсу

Рекомендуется к изучению в разделе «Программирование» курса » Информатика и ВТ
Дополнительные часы отнести на факультативные занятия
Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств учащихся. Появляется еще одно направление – творчество.
По данной методике начальных знаний по программированию не требуется.
Ученик перед освоением данного курса должен обладать знаниями основ работы на ПК.
Материал данного пособия можно включать в тематическое планирование, как автономный курс.
Данный курс является пропедевтическим перед изучением языков программирования (Pascal, Delphi)

Просмотр содержимого документа
«Паскаль АВС — основы графики. Учебное пособие »

МАОУ «Лицей №121» города Казани