§ 3. Программные требования

Основное требование программы — научить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему несложных песен.
Художественно-педагогическое значение пения состоит в том, что­бы помочь детям правильно понять содержание музыкальных обра­зов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении. Например, исполняя колы­бельную, подчеркнуть заботливость, ласку, нежность, показать,
что песня успокаивает, помогает уснуть, поэтому исполнять се надо тихо, напевно, в медленном темпе, равномерном ритме, постепенно затихая. В марше нужны жизнерадостность, устремленность, бод­рость. Его следует петь звонко, отчетливо произнося слова, под­черкивая ритм в умеренно быстром темпе. Ребенку понятен смысл этих требований, их назначение.
Основные задачи в процессе занятий следующие: формировать у детей певческие умения, навыки, способствую­щие выразительному исполнению;
учить детей исполнять песни с помощью воспитателя и само­стоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента, на занятиях и вне их;
развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направле­ние движения мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки (слуховой самоконтроль);
развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотон­ное «гудение» у низко и неточно поющих детей;
помогать проявлению творческих способностей, самостоятель­ному использованию знакомых песен в играх, хороводах, игре на детских музыкальных инструментах.
От правильной постановки обучения пению на занятиях во многом зависит вся последующая певческая деятельность ребен­ка — в быту, на праздниках, развлечениях, возникшая по его ини­циативе или по предложению взрослых в детском саду и семье.

Певческие навыки и умения

Чтобы успешно решить задачи, необходимо обучить детей навыкам и умениям, которые включают в себя певческую установку, вокальные и хоровые навыки.
Певческая установка — это правильная поза. Во время пения дети должны сидеть прямо, не поднимая плеч, не горбясь, слег­ка опершись на спинку стула, который должен соответствовать росту ребенка. Руки положить на колени.
Вокальные навыки — это взаимодействие звукообразо­вания, дыхания и дикций. Вдох должен быть быстрым, глубоким и бесшумным, а выдох — медленным. Слова произносятся четко, ясно. При этом важно следить за правильным положением языка, губ, свободными движениями нижней челюсти.
Хоровые навыки — это взаимодействие ансамбля и строя. Ансамбль в переводе с французского означает «слитность», т. е. правильное соотношение силы и высоты хорового звучания, выра­ботка унисона и тембра. Строй — это точное, чистое певческое интонирование.
Обучение вокально-хоровым навыкам детей дошкольного воз­раста имеет ряд особенностей.
Звукообразование при правильной постановке голоса должно быть звонким и легким. Однако надо учитывать несовершен­ство детского голоса, быструю его утомляемость. Дети не могут долго

Певческие навыки как средство обучения выразительному пению

Вокальные и хоровые навыки

подготовительная к школе

Вокальные навыки

Петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, не спеша:

Петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, протяжно

Выразительное пение без напряжения, плавно:

Выразительно петь
звонким голосом, напевно:

Легким звуком:

Петь легким подвижным звуком:

Брать дыхание между короткими музыкальны­ми фразами:

Брать дыхание между му­зыкальными фразами

Брать дыхание перед нача­лом
пения, между музыкаль­ными
фразами, не поднимать плечи,
удерживать дыхание до конца
фразы

Внятно произносить слова

Произносить слова внят­но, правильно

Отчетливо произносить слова

Произносить отчетливо сло­ва,
правильно передавать
глас­ные звуки:

Отчетливо произносить со­гласные звуки в конце слова:

Хоровые навыки

Строй (чистота интонации)

Один и тот же навык во всех группах — правильно передавать мелодию. Но так
как усложняются песни, то все время повышаются и требования.

Петь, не отставая и не опережая друг друга

Вместе начинать и за­канчивать песню

Одновременно начинать и заканчивать песню; петь уме­ренно-громко и тихо

Самостоятельно всем вместе начинать и заканчивать песню; петь, ускоряя и замедляя:

Примечание. В таблице (под цифрами 1 —16) приводятся отрывки следующих песен для разных возрастных групп:
1. Петушок (русская народная песня).
2. 10. Серенькая кошечка (музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой).
3. Бай, качи-качи (русская народная прибаутка).
4. Голубые санки (музыка М. Иорданского, слова М. Клоковой).
5. До свиданья, детский сад! (музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова).
6. Зимняя песенка (музыка М. Красева, слова С. Вышеславцевой).
7. Вальс (музыка Е. Тиличеевой).
8. Без труда не проживешь (музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондра-шенко).
9. Зайка (русская народная мелодия, слова Т. Бабаджан).
11. Праздник (музыка М. Иорданского, слова О. Высотской).
12. Веснянка (украинская народная песня).
13. 14. Мамин праздник (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Румарчук).
15. Маме в день 8 Марта (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен).
16. Праздник Октября (музыка Ю. Слонова, слова О. Высотской)

Петь в разных темпах усиливая и ослабляя звучание:

Смягчать концы музыкальных фраз:

Точно выполнять ритмический рисунок:

и громко петь. Малыши поют «говорком», у них отсутствует напевность. Старшие дети могут петь напевно, но иногда проявляют крикливость и напряженность. Дыхание у дошкольников поверхностное и короткое, поэтому они часто делают вдох в середине слова или музыкальной фразы, тем самым нарушая мелодию песни.
Дикция (ясное произношение слов) формируется постепенно. Многие дети имеют речевые дефекты: картавость, шепелявость, над устранением которых приходится долго работать. Отсутствие ясной и четкой дикции делает пение вялым и слабым.
Детям трудно петь в ансамбле. Часто они опережают общее звучание или отстают от него, стараются перекричать других. Ма­лыши, например, пропевают лишь последние слова фраз.
Еще сложнее детям овладеть навыком стройного пения — чис­того интонирования. Особенно заметны при этом индивидуальные различия. Только немногие легко и точно интонируют, большин­ство же поют неточно, произвольно выбирая интонацию. Необхо­димо работать над развитием этого навыка.

Развитие певческих навыков и умений

Вокально-хоровые навыки усваиваются в процессе разучивания песен. Навыки усложняются и видо­изменяются по мере разучивания все более слож­ных произведений. Это видно из таблицы 5 (см. с. 81), на которой показана система певческих навыков для детей от 3 до 7 лет. По таблице можно проследить, как усложняется тот или иной вокально-хоровой навык по мере его формирования (по горизонтали) и какой общий объем программных требований в каждой возрастной группе (по вертикали). Отдельные нотные при­меры иллюстрируют те части мелодии, где требуется применение соответствующих навыков.
К концу года дети должны уметь:
2-я младшая группа — петь с помощью педагога и с музыкаль­ным сопровождением наиболее простые песни;
средняя группа — петь с инструментальным сопровождением и без него (наиболее легкие песни);
старшая группа — петь с воспитателем без музыкального со­провождения и самостоятельно в сопровождении инструмента; вспомнить и спеть выученную песню; различать на слух правиль­ное и неправильное пение; отличать звуки по их высоте и дли­тельности; уметь во время пения сохранять правильную позу;
подготовительная группа — выразительно исполнять знакомые песни с сопровождением и без него; вспомнить и спеть песни, разученные в предыдущих группах; уметь петь коллективно и ин­дивидуально, Сохраняя правильную осанку; слушать себя и дру­гих во время пения и исправлять ошибки; различать движе­ние мелодии вверх и вниз, долгие и короткие звуки; знать назва­ние нот (при использовании музыкальных инструментов — металло-

фонов); иметь представление о том, что более высокие звуки рас­положены выше па нотных линейках, а низкие — ниже (условное графическое изображение — «птичка» — сидит на верхней линейке и поет высоко); импровизировать различные звукоподражания, попевки на основе усвоенных певческих навыков.
Эти требования важны потому, что музыкальное воспитание на занятиях проходит в атмосфере большой увлеченности, про­цесс разучивания песен и их последующее исполнение кажется беспрерывным и как бы не имеющим точно измеряемых результа­тов, какие имеют место, например, при обучении счету, грамоте. Кроме того, многое из музыкально-воспитательной работы обозна­чено лишь как задача. Например, задача развития музыкального слуха сформулирована в программах для детей раннего возраста. Но как определенный результат, как усвоенный навык различения музыкальных звуков по их высоте упоминается лишь в старшей группе. Педагогу необходимо установить, чему он научил детей за год, кто из детей хорошо успел в своем музыкальном развитии или, наоборот, еще затрудняется в чем-либо, могут ли дети спеть песни и какие именно и т. д. Результат педагогической работы должен последовательно учитываться.
В программе сформулированы отдельные знания и навыки, ко­торые пока не имеют достаточного применения в повседневной практике, например песенное творчество. Вместе с тем требования улучшения подготовки детей к обучению в начальных классах вы­зывают необходимость развития этих навыков.

Смотрите так же:  Заявление о закрытии ип р26001

Подготовка к обучению пению по нотам

Ребенок 6—7 лет постепенно подготавливается к пе­нию по нотам. Это трудная задача. Она усложняется тем, что семилетний ребенок должен уметь соотносить высоту и длительность воспринимаемых на слух
музыкальных звуков с их нотным изображением. Если в дошкольном возрасте у ребенка не будут развиты музыкально-сенсорные способ­ности, помогающие ему вслушиваться, сравнивать, различать звуки, то обучение в школе будет затруднено. Ребенка надо приблизить к условным графическим изображениям (картинкам, карточкам, кружкам-нотам), пользуясь которыми он может представить нагляд­но, что более высокий звук изображается выше, что широкая кар­точка изображает более долгий звук, а узкая — короткий и т. д. В детском саду еще не знакомят с нотным станом, но уже учат располагать на нем кружочки-ноты, петь гамму с называнием зву­ков и т. д.
Вот несколько примеров песен, разучивая которые дети при­обретают навыки: различать звуки по высоте и длительности, оп­ределять направление движения мелодии.
«Петушок», русская народная песня:
[Не спеша]


Дети протягивают последний звук в каждом такте и отмечают его длительность (звучит дольше предыдущих). «Мамин праздник», музыка Е. Тиличеевой:
[Живо]


Дети отмечают, что мелодия движется вниз. «Майская песня», музыка Е. Тиличеевой:
[С движением]

Мелодия движется сначала вверх, а затем вниз.
Все эти навыки закрепляются также при обучении игре на дет­ских музыкальных инструментах и при разучивании музыкально-ритмических движений.
Для систематического и планомерного подведения детей к этим знаниям и умениям разработана методическая система, из­ложенная в «Музыкальном букваре», которая будет описана в по­следующих параграфах.

Песенное творчество

Возможность развития песенного творчества у де­тей дошкольного возраста отмечают композиторы Б. Асафьев, Д. Кабалевский, психолог Б. Теплов, музыканты-педагоги Л. Баренбойм, Н. Ветлугина, К. Головская, А. Ходькова. Известно, что по собственной инициативе даже ма­ленькие дети могут варьировать какие-либо мелодические обороты из нескольких звуков и, выбрав один, понравившийся, долго его напевают. Эти маленькие импровизации представляют эстетическую ценность и, главное, помогают ребенку удовлетворить потребность в музыке, выразить свои переживания. Если руководить творческим процессом, то дети получают более активное музыкальное развитие: произвольно пользуются певческими интонациями, быстрее усваи­вают мелодии песен, у них формируется слуховой контроль над своим исполнением и т. д.
Программа по пению подготовительной группы детского сада предусматривает развитие творческих импровизаций, попевок. Детям предлагается ряд постепенно усложняющихся заданий. Вначале это самостоятельно придуманные певческие интонации: подражание пению кукушки, ауканье в лесу, придумывание пере­кличек («Лена, где ты?» — «Я здесь».— «Как тебя зовут?» — «Ма­рина» и т. д.), затем более развернутые музыкальные вопросы и
ответы и, наконец, импровизация на заданный текст. Творческие задания при обучении пению занимают на занятиях мало времени, но требуют систематических упражнений.
Таким образом, в процессе обучения пению:
реализуются задачи ознакомления с разнообразными песнями, обогащающими духовный мир ребенка, побуждающими к добрым чувствам, к эстетическим переживаниям, к становлению интересов и первых проявлений музыкального вкуса;
усваиваются вокально-хоровые навыки, которые последовательно усложняются от группы к группе и связаны с усложнением песен;
постепенно совершенствуется мелодический слух, что создает основу для дальнейшего обучения пению по нотам;
обучение приобретает осознанный, активный характер; детей знакомят с элементами музыкальной грамоты, сообщают некото­рые сведения о музыкальных терминах, о характере исполнения (напевно, подвижно, отрывисто, не спеша, быстро), о форме про­изведения (запев, припев, вступление, фраза);
развиваются творческие наклонности, обогащающие личность в целом;
применяются знакомые песни, разученные на занятиях, праздни­ках, развлечениях, в самостоятельной деятельности, ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах, а также на занятиях художественным чтением, физкультурными движениями, рисованием, на прогулке, в играх.
Программа обучения пению содержит задачи формирования интереса к пению, обучения певческим навыкам, развития голоса и слуха, а также творческих проявлений.

Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

Питание в детском саду

Программный продукт «Вижен-Софт: Питание в детском саду» разработан согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 и соответствует всем требованиям, предъявляемым к программам автоматизации организации детского питания в дошкольных образовательных учреждениях.

Попробуйте программу бесплатно

Оставьте заявку на демонстрационную версию здесь >>

Функциональные особенности программы:

  • Содержит справочник продуктов с указанием пищевой ценности, витаминов и минералов, процента отходов при холодной обработке.
  • Содержит обширную картотеку, более 1 800 блюд, с указанием рецептуры, технологии приготовления и ссылки на сборник рецептур. По каждому блюду можно вывести на печать технологическую карту со значениями пищевой ценности, витаминов и минеральных веществ, с учетом термической обработки (образец).
  • Позволяет формировать меню на каждый день для всех категорий питающихся, с последующим выводом на печать следующих документов:
    • Меню для родителей (образец 1, образец 2, образец 3);
    • Требования-накладные на отпуск продуктов со склада (образец);
    • Меню-требование на выдачу продуктов питания формата А4 и А3 (образец: страница 1, страница 2);
    • Сведение меню-требования на выдачу продуктов питания (образец).
  • Позволяет вносить десятидневное меню и формировать все необходимые документы для утверждения его в Роспотребнадзоре:
    • Меню (образец);
    • Меню-раскладку (образец);
    • Цикличное меню, с указанием пищевой ценности, витаминов и минеральных веществ (образец).
  • Позволяет формировать меню под требуемое количество продуктов, в том числе «под остаток», с одновременной автоматической корректировкой продуктов в блюдах и пересчетом выхода блюд.
  • Рассчитывать по десятидневному меню требуемое количество продуктов для заказа, с учетом остатка продуктов на складе (образец).
  • Вести складской учет продуктов питания, в том числе по договорам с поставщиками (по лотам), и формировать следующие аналитические отчеты:
    • Ведомость выполнения договора поставки продуктов питания (образец: страница 1, страница 2);
    • Ведомость по поставщикам (образец);
    • Отчет по остаткам на складе (образец);
    • Оборотная ведомость за произвольный период (образец);
    • Журнал учета продуктов питания, с указанием начального остатка, поступления и списания продуктов и конечного остатка (образец);
    • Накопительная ведомость по приходу продуктов питания (образец);
    • Накопительная ведомость по расходу продуктов питания (образец).
  • Производить расчет средней стоимости питания (стоимости дня) (образец).
  • За любой период формировать:
    • Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок (образец);
    • Журнал бракеража готовой кулинарной продукции (образец);
    • Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд (образец);
    • Ведомость выполнения норм продуктового набора (накопительная ведомость) (образец);
    • Ведомость выполнения норм потребления пищевых веществ, витаминов и минералов (образец).
  • Выгружать информацию о движении продуктов в бухгалтерскую программу «1С: Бухгалтерия 7.7», «1С: Бухгалтерия 8.2», «1С: Бухгалтерия 8.3» и «Парус-Бюджет».

Основные преимущества:

  • Готовый к использованию справочник блюд с возможностью корректировки рецептур и дополнения своими блюдами.
  • Возможность создавать блюда по технологии «блюда в блюде».
  • Возможность работать по десятидневному меню, используемому в учреждении.
  • Возможность формировать меню под требуемое количество продуктов, в том числе «под остаток», с одновременной автоматической корректировкой продуктов в блюдах и пересчетом выхода блюд.

Используемая литература:

  • Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях / под редакцией М.П. Могильного и В.А. Тутельяна. – М.: ДеЛи принт, 2012. – 584 с.
  • Сборник методических рекомендаций по организации питания детей и подростков в учреждениях образования Санкт-Петербурга. – СПб.: Речь, 2008 – Управление социального питания Правительства Санкт-Петербурга, ГОУ ВПО СПбТЭИ кафедра технологии и организации питания.
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
  • Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: Справочник. – М.: Дели принт, 2008 – Тутельян В.А., Скурихин И.М.

Стоимость программы:

1. Однопользовательская версия

Однопользовательская версия программы «Вижен-Софт: Питание в детском саду» может быть установлена только на один компьютер. Для работы с одной программой на разных компьютерах одновременно (например, кладовщику и медсестре) необходимо использовать многопользовательскую версию программы.

Смотрите так же:  Договор на оказание аудиторских услуг существенные условия

Стоимость однопользовательской версии программы «Вижен-Софт: Питание в детском саду» составляет 18 000 рублей.

До 31.12.2018 действует специальная цена – 9 000 рублей. Данное предложение не действует на территории г. Санкт-Петербурга.

2. Многопользовательская версия

Многопользовательская версия программы позволяет работать с одной программой на разных компьютерах, объединенных в локальную сеть.

Стоимость многопользовательской версии программы «Вижен-Софт: Питание в детском саду» составляет 26 000 рублей.

До 31.12.2018 действует специальная цена – 13 000 рублей. Данное предложение не действует на территории г. Санкт-Петербурга.

Сопровождение программы

В течение 12 месяцев со дня приобретения программы осуществляется бесплатная поддержка пользователей, которая включает в себя консультации по телефонам горячей линии и получение обновлений программного продукта по электронной почте.

Системные требования

Для работы с программой «Вижен-Софт: Питание в детском саду» компьютер должен иметь:

  • операционную систему Microsoft Windows;
  • процессор с тактовой частотой от 1,5 ГГц;
  • оперативную память объемом от 2 ГБ;
  • жесткий диск со свободным пространством не менее 250 МБ;
  • CD-ROM дисковод для установки программы;
  • монитор от 15″;
  • принтер формата А4 или А3.

Для работы с программой не требуется приобретать какие-либо дополнительные программные средства.

Попробуйте программу бесплатно

Оставьте заявку на демонстрационную версию здесь >>

Программный комплекс «Детский сад»

Экономьте 25% при покупке программного комплекса «Детский сад»!

Программный комплекс «Детский сад» предназначен для автоматизации управления образовательным процессом в дошкольной образовательной организаций (ДОО).

Программный комплекс «Детский сад» включает 3 программы, каждая из которых позволяет автоматизировать одно из направлений деятельности ДОО:

программа для организации питания и учета продуктов в дошкольных образовательных организациях (ДОО).
Процесс работы в программе >>

программа для учета посещаемости и заболеваемости детей, контроля выполнения санитарно-гигиенических норм в дошкольной образовательной организации (ДОО).
Процесс работы в программе >>

Вы экономите 25% стоимости программ «Детский сад: Питание», «Детский сад: Здоровье» и «Детский сад: Развитие ФГОС», если приобретаете их в составе программного комплекса «Детский сад».

Версия 6.0.1 от 19.12.2018

  • Ведение прививочной карты сотрудников в журнале проведения медосмотров сотрудников.
  • Возможность отправки письма в техническую поддержку из программы.
  • Получение информации об обновлениях (новое в версии) прямо в программе.
  • Обновлено руководство пользователя.
  • Внесены небольшие доработки по замечаниям пользователей.

Для работы программы и выполнения автообновления необходимо скачать и установить программу Microsoft .NET Framework версии 3.5, или Microsoft .NET Framework версии 4.0 или выше.

Внимание! Если при автообновлении программы возникли затруднения, то рекомендуем обновить программу вручную, скачав файл установки из Личного кабинета.

Версия 5.5.1 от 29.11.2018

  • Добавлена возможность автоматического заполнения журнала развития детей.
  • Добавлена возможность отправки письма в техническую поддержку из программы.
  • Добавлена возможность получения информации об обновлениях (новое в версии) при выходе новой версии программы.
  • Обновлено руководство пользователя.
  • Внесены небольшие доработки по замечаниям пользователей.

Для работы программы и выполнения автообновления необходимо скачать и установить программу Microsoft .NET Framework версии 3.5, или Microsoft .NET Framework версии 4.0 или выше.

Внимание! Если при автообновлении программы возникли затруднения, то рекомендуем обновить программу вручную, скачав файл установки из Личного кабинета.

Версия 10.2.3 от 11.10.2018

  • Внесены исправления при формировании автозаказа продуктов.
  • Внесены исправления автоматического расхода продуктов.
  • Улучшена функция перехода на новую базу данных.
  • Внесены небольшие доработки по замечаниям пользователей.

Для работы программы и выполнения автообновления требуется необходимо скачать и установить программу Microsoft .NET Framework версии 3.5, или Microsoft .NET Framework версии 4.0, или выше.

Внимание! Если при автообновлении программы возникли затруднения, то рекомендуем обновить программу вручную, скачав файл установки из Личного кабинета.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249 Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России.

Минимальные требования: Pentium-II (333 МГц), ОЗУ 32 Мб, объем жесткого диска 800 Мб.

Оптимальные требования: Celeron-633 (Pentium II), ОЗУ 128 Мб, объем жесткого диска 2 Мб.

Microsoft Office Word, Excel 2000/XP/2003/2007/2010/2013 (!кроме версии 2010 Starter) :

Microsoft Access (либо компонент DAO360.dll) – хранение информации,
Microsoft Word, Excel для формирования печатных документов.

Для работы автообновления необходимо скачать и установить программу Microsoft .NET Framework 2.0.50727.

Программа требует наличия на компьютере мыши. Работа без мыши невозможна.

Отзывы и предложения:

Добрый день, Наталья.

Спасибо за проявленный интерес к нашим программам.

Для заказа программного комплекса «Детский сад» (входят 3 программы: «Детский сад: Питание», «Детский сад: Здоровье» и «Детский сад: Развитие»), пожалуйста, высылайте реквизиты всех 4-х учреждений либо по электронной почте [email protected], либо по факсу 8(8332) 62-81-41.
Мы в течение дня подготовим все необходимые документы для оплаты отдельно на каждое учреждение и копии их с отсканированными печатями и подписями вышлем по электронной почте, а оригиналы и компакт-диск отправим почтой России.
Программы можно получить в день оплаты (скачать и зарегистрировать на сайте). Для этого высылайте на адрес [email protected] копию платежного поручения с отметкой банка, зарегистрируйтесь на нашем сайте http://pbprog.ru и сообщите свой логин.

Стоимость программного комплекса на 1 рабочее место со скидкой 22% составляет 8990 руб.
При приобретении программ на несколько рабочих мест предоставляются скидки:
2-3 копии — 15% скидка с общей стоимости
4-5 — 20%
6-9 — 25%
более 10 — 30% скидка

Поскольку Вы хотите заказать программный комплекс на 4 рабочих места, то Вам будет предоставлена дополнительная скидка 20% и стоимость комплекса для одного детского сада составит 7190 руб.

Добрый день! Спасибо за вопрос.

В данном случае Вы имеете в виду программу развития детей (образовательную программу) и Ваш вопрос имеет отношение только к программе «Детский сад: Развитие» (либо «Детский сад: Здоровье и Развитие»).

Развивающих программ в настоящее время имеется достаточно много, поэтому в нашей программе «Детский сад: Развитие» мы ставим своей целью отслеживание результатов развития детей. Вы можете вносить в программу результаты по различным направлениям развития (речь, физкультура и т.п.). Главное, что нужно отметить, что систему показателей оценивания Вы можете настроить самостоятельно. В программе внесено достаточно большое количество таких показателей, но Вы можете их изменить, либо полностью внести необходимые Вам показатели. Программа будет отображать результаты развития детей в динамике, показывая динамику роста навыков и способностей детей.

Таким образом, программа «Детский сад: Развитие», входящая в комплекс «Детский сад», позволяет работать по любой образовательной программе, применяемой для развития навыков и умений детей.

Вы можете ознакомиться с демонстрационной версией программы, которая позволяет выполнять все возможные действия, вводить любые показателей и получать отчеты. Таким образом, Вы сможете определиться, подходит ли Вам такая программа, либо задать более точные вопросы по настройке программы под Ваши условия. Единственное ограничение демо-версии — это то, что данные не сохраняются при выходе из программы.

Вижен-Софт:Питание в детском саду

Специальная цена
9 000 руб.

Программный продукт «Вижен-Софт:Питание в детском саду» разработан согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 и соответствует всем требованиям, предъявляемым к программам автоматизации организации детского питания в дошкольных образовательных учреждениях, а именно:

  • Содержит справочник продуктов с указанием пищевой ценности, витаминов и минералов, процента отходов при холодной обработке.
  • Содержит обширную картотеку, более 1 800 блюд, с указанием рецептуры, технологии приготовления и ссылки на сборник рецептур. По каждому блюду можно вывести на печать технологическую карту со значениями пищевой ценности, витаминов и минеральных веществ, с учетом термической обработки (образец).
  • Позволяет формировать меню на каждый день для всех категорий питающихся, с последующим выводом на печать следующих документов:
    • Меню для родителей (образец 1, образец 2, образец 3);
    • Требования-накладные на отпуск продуктов со склада (образец);
    • Меню-требование на выдачу продуктов питания формата А4 и А3 (образец: страница 1, страница 2);
    • Сведение меню-требования на выдачу продуктов питания (образец).
  • Позволяет вносить десятидневное меню и формировать все необходимые документы для утверждения его в Роспотребнадзоре:
    • Меню (образец);
    • Меню-раскладку (образец);
    • Цикличное меню, с указанием пищевой ценности, витаминов и минеральных веществ (образец);
  • Позволяет формировать меню под требуемое количество продуктов, в том числе «под остаток», с одновременной автоматической корректировкой продуктов в блюдах и пересчетом выхода блюд.
  • Рассчитывать по десятидневному меню требуемое количество продуктов для заказа, с учетом остатка продуктов на складе (образец).
  • Вести складской учет продуктов питания, в том числе по договорам с поставщиками (по лотам), и формировать следующие аналитические отчеты:
    • Ведомость выполнения договора поставки продуктов питания (образец: страница 1, страница 2);
    • Ведомость по поставщикам (образец);
    • Отчет по остаткам на складе (образец);
    • Оборотная ведомость за произвольный период (образец);
    • Журнал учета продуктов питания, с указанием начального остатка, поступления и списания продуктов, и конечного остатка (образец);
    • Накопительная ведомость по приходу продуктов питания (образец);
    • Накопительная ведомость по расходу продуктов питания (образец).
  • Производить расчет средней стоимости питания (стоимости дня) (образец).
  • За любой период формировать:
    • Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок (образец);
    • Журнал бракеража готовой кулинарной продукции (образец);
    • Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд (образец);
    • Ведомость выполнения норм продуктового набора (накопительная ведомость) (образец);
    • Ведомость выполнения норм потребления пищевых веществ, витаминов и минералов (образец).
  • Выгружать информацию о движении продуктов в бухгалтерскую программу «1С: Бухгалтерия 7.7», «1С: Бухгалтерия 8.2», «1С: Бухгалтерия 8.3» и «Парус-Бюджет».
Смотрите так же:  Есть ли налог на ветрогенератор

Основные преимущества

  • Готовый к использованию справочник блюд, с возможностью корректировки рецептур и дополнения своими блюдами.
  • Возможность создавать блюда по технологии «блюда в блюде».
  • Возможность работать по десятидневному меню, используемому в учреждении.
  • Возможность формировать меню под требуемое количество продуктов, в том числе «под остаток», с одновременной автоматической корректировкой продуктов в блюдах и пересчетом выхода блюд.

Используемая литература

  • Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях / под редакцией М.П. Могильного и В.А. Тутельяна.-М.: ДеЛи принт, 2012.-584с.
  • Сборник методических рекомендаций по организации питания детей и подростков в учреждениях образования Санкт-Петербурга. СПб.:Речь, 2008 – Управление социального питания Правительства Санкт-Петербурга, ГОУ ВПО СПбТЭИ кафедра технологии и организации питания.
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
  • Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: Справочник. М.: Дели принт, 2008 — Тутельян В.А., Скурихин И.М.

Стоимость программы

Однопользовательская версия

Однопользовательская версия программы «Вижен-Софт:Питание в детском саду» может быть установлена только на один компьютер. Для работы с одной программой на разных компьютерах одновременно (например, кладовщику и медсестре) необходимо использовать многопользовательскую версию программы.

Стоимость однопользовательской версии программы «Вижен-Софт:Питание в детском саду» составляет 18 000 рублей. До 31.01.2019 г. действует специальная цена 9 000 рублей. Данное предложение не действует на территории г. Санкт-Петербурга.

Многопользовательская версия

Многопользовательская версия программы позволяет работать с одной программой на разных компьютерах, объединенных в локальную сеть.

Стоимость многопользовательской версии программы «Вижен-Софт:Питание в детском саду» составляет 26 000 рублей. До 31.01.2019 г. действует специальная цена 13 000 рублей. Данное предложение не действует на территории г. Санкт-Петербурга.

Сопровождение программы

В течение 12 месяцев со дня приобретения программы осуществляется бесплатная поддержка пользователей, которая включает в себя консультации по телефонам горячей линии 8-800-100-31-51 и получение обновлений программного продукта по электронной почте.

Системные требования

Для работы с программой «Вижен-Софт:Питание в детском саду» компьютер должен иметь:

  • операционную систему Microsoft Windows;
  • процессор с тактовой частотой 1,5 ГГц или более мощный;
  • оперативную память объемом от 2 ГБ;
  • жесткий диск со свободным пространством не менее 250 МБ;
  • CD-ROM дисковод для установки программы;
  • монитор от 15”;
  • принтер формата А4 или А3.

Для работы с программой не требуется приобретать какие-либо дополнительные программные средства.

ГБОУ СОШ №10 г.о. Кинель с.п. детский сад «Лучик»

Программное обеспечение детского сада

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет воспитательно-образовательный процесс по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования СП д/с «Лучик» ГБОУ СОШ №10 г.о.Кинель Самарской области, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

-Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

— Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г №2/15).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цели Программы в соответствии с ФГОС ДО:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям, описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (дети с ОВЗ – ОНР, ЗПР), комплексно-тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй. Взаимодействие с семьей является одним из приоритетных направлений в работе.

Используемые примерные программы.

— Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г №2/15).

— Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.

— В.Г.Алямовская Программа «Как воспитать здорового ребенка»

— Н.Н. Ефименко Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»

— М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании»

-Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

-О.Л. Князева Р.Б. Стеркина. Я, ты, мы , социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет.

—Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

-Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско -патриотическое воспитание дошкольников.

-К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.

-Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.

— Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации.

— Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет.

— Готовим пальчики к письму: развивающая программа по подготовке к школе/Е.А. Максимова

— Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.

— Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.

— Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

— Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала.

— М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду.

— Шершнев В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-эстетических способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии.

— Веркаса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятия с детьми 4 – 7 лет.

— Пономарёва И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.

— Новикова В.П. Математика в детском саду.

— Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.

— Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи»

— Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней, старшей, подготовительной группе детского сада для детей с ОНР.

Н. Нищева. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4до 7 лет.

— Н. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»

— Коррекционно-развивающая программа для детей раннего возраста с нарушениями психофизического развития. Стребелева Е.А.

— Подготовка к школе детей с Задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/под. ред. С.Г.Шевченко