Содержание статьи:

Мотосезон на подходе: на сколько подорожает купленный за границей мотоцикл на белорусской таможне? Новые пошлины

опубликовано: 21 февраля 2014 в 10:57
обновлено: 21 февраля 2014 в 13:25
Яна Меллер / AUTO.TUT.BY

С приближением весны интерес к приобретению мотоциклов возрастает. AUTO.TUT.BY решил разобраться в механизме растаможки мототранспорта. Что заплатят мотовладельцы на таможне и на сколько эти платежи увеличат стоимость купленного за границей байка?



За мотоцикл владелец, ввозящий транспорт для личного пользования, платит: ввозную таможенную пошлину, НДС и таможенный сбор. Акцизами мотоциклы не облагаются.

Для мотоциклов — с коляской или без — ставка ввозной таможенной пошлины недавно изменилась* (в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №139 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии») — теперь она колеблется от 18 до 19% таможенной стоимости в зависимости от объема двигателя.

Дальше нужно заплатить НДС — в отношении мотоциклов этот налог установлен в размере 20%. Налогооблагаемой базой является документально подтвержденная таможенная стоимость плюс ввозная таможенная пошлина.

В итоге таможенные платежи добавляют к стоимости ввозимого мотоцикла 41,6-42,8%.

Помимо ввозной таможенной пошлины и НДС на таможне нужно заплатить сбор за совершение таможенных операций: в отношении транспортных средств для личного пользования его размер фиксирован и составляет 10 евро.

Для наглядности рассчитаем стоимость ввозной таможенной пошлины для мотоцикла Yamaha XJ6 ABS с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 600 см 3 , который мы «купили» на mobile.de.

Цена в Европе – 6690 евро. Ввозная таможенная пошлина для мотоцикла с таким объемом двигателя — 19% стоимости, которую в данном случае вряд ли подвергнут сомнению. Получается 1271 евро. Теперь НДС: налогооблагаемая база – 7961 евро, то есть сумма налога – 1592 евро. Плюс таможенный сбор. Итого после растаможки наш мотоцикл стоит уже 9563, что на 2873 евро дороже цены покупки.

Как видим, растаможка и НДС увеличивают таможенную стоимость мотоцикла почти в 1,5 раза.

В рамках стран — участниц ТС, перемещение товаров для личного пользования, в том числе мотоциклов, свободно — то есть ввезти мотоцикл из России и Казахстана можно без растаможки.

Стоимость растаможки мотоцикла

Мотоциклы являются популярным средством передвижения, особенно в наше время, когда так распространены патриотические байкерские клубы. Однако патриоты, почему-то, предпочитают ездить на мотоциклах иностранного производства: Harley-Davidson, Honda, Suzuki, Yamaha и другие. Соответственно, им приходится заказывать их из-за рубежа — США, Японии, Германии. При этом необходимо не только оплатить стоимость байка, но и таможенные сборы.

Попробуем разобраться, во сколько же обойдется заказ мотоцикла из другой страны, его растаможка и доставка.

Растаможка мотоцикла — как рассчитать?

Итак, если на сайте какого-либо автомобильного аукциона, типа Manheim или Copart, вы подыскали подходящий по стоимости вариант, можете смело к этой сумме добавлять 42%. А в том случае, если мощность двигателя превышает 150 лошадиных сил, то за каждую лошадиную силу сверх 150 л.с. придется доплачивать еще примерно 6 долларов — 332 рубля по курсу на июль 2015 года.

Таким образом имеем следующую картину. Оформление растаможки будет включать в себя:

  • пошлина — 17,6% от стоимости;
  • налог на добавленную стоимость — 18%;
  • акциз (за л.с. свыше 150-ти) — 6 долларов США;
  • оформление всех документов на таможне — 250-500 рублей.

Можно приблизительно посчитать сумму. Например, вам понравился мотоцикл Harley-Davidson FLSTF Fat Boy — идеальный выбор для байкера. Цена его составит примерно 20-25 тысяч долларов. Посчитаем, сколько нужно потратить дополнительно на растаможку с учетом стоимости 20 тысяч:

  • таможенная пошлина 17,6% — 195 729 рублей;
  • НДС — 235 409 рублей;
  • оформление документов — 250 рублей.

Поскольку мощность двигателя данной модели составляет 63 л.с., акцизный сбор платить не нужно. Не взимается также и утилизационный сбор.

Таким образом, растаможка мотоцикла стоимостью 20 тысяч у.е. обойдется в 7800 долларов. Рассчитать данную сумму достаточно просто, поскольку в интернете можно легко найти таможенные калькуляторы, которые выдают актуальные курсы валют и учитывают все изменения в законодательстве.

Если же вы выберете более дешевый мотоцикл, например, за 2500 у.е, то за него придется платить намного меньше — 980 у.е. Но не нужно забывать, что растаможка — это лишь часть расходов. Вас, кроме нее, ожидают другие дополнительные траты в зависимости от того, какой путь приобретения и доставки вы выбрали.

Во сколько обойдется растаможка?

Самый простой способ — обратиться в фирму, специализирующуюся на доставке транспорта из-за рубежа. Обычно такие компании работают на известных автоаукционах, поэтому расходы вас будут ожидать следующие:

  • комиссионные аукциона и оформление всех документов в США — 350 у.е.;
  • доставка из любого порта на Восточном побережье до СПб (хотя обычно везут в порты Финляндии, а оттуда уже доставляют в РФ) — 300-600 долларов;
  • услуги компании по быстрому таможенному оформлению — может быть указана конкретная сумма, например 200 долларов, либо дополнительный процент от стоимости — 5-10%;
  • ну и плюс доставка по территории РФ — от 200 у.е и выше.

То есть мы видим, что доставка мотоцикла из США — дело не самое дешевое.

Если вы сами захотите отправиться в Германию или США и покупать технику без посредников, то никаких дополнительных платежей вносить не придется, хотя останутся:

  • оформление документов;
  • растаможка;
  • доставка.

Стоит отметить, что при снятии мотоцикла с учета вы получаете транзитные номера действительные в России, поэтому добраться можно своим ходом — это будет весьма познавательно.

Сэкономить на таможне можно несколькими способами:

  • ввозить ТС по запчастям — но потом будут проблемы с постановкой на учет;
  • зарегистрировать мотоцикл в другой стране на другого человека, который выпишет на ваше имя доверенность — придется ежегодно пересекать границу, чтобы продлить срок регистрации.

Однако все эти юридические препятствия не останавливают любителей мощных чопперов и байков.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Как растаможить мотоцикл в России

Мотоциклетный транспорт является одним из наиболее востребованных на территории Российской Федерации.

Однако, в связи с низким уровнем развития отечественного производителя спросом пользуются иностранные мотоциклы, произведенные в Японии, Корее, Германии, США и других странах.

Завышенная стоимость на зарубежный транспорт у официальных дилеров таких производителей в России, вызванная высокими ввозными пошлинами и отсутствием конкуренции, не всегда подходит нашим гражданам, поэтому многих интересует вопрос, можно ли приобрести мотоцикл за рубежом самостоятельно и привезти его сюда для последующей эксплуатации.

Такая возможность действительно существует, но сопряжена она с рядом нюансов, которые будут рассматриваться ниже.

Растаможка мотоцикла в России

В соответствии с нормами действующего российского законодательства любое транспортное средство, приобретенное гражданином за пределами страны, подлежит обязательной процедуре растаможивания.

Она формально состоит в проверке подлинности всех документов на ввозной транспорт, корректности заполнения таможенной декларации и уплате таможенных пошлин.

Большое значение имеет таможенная стоимость товара, то есть, определение его цены с учетом других затрат для последующего вычисления необходимых таможенных платежей и пошлин.

Основными составляющими таможенной стоимости являются фактическая цена товара и затраты, понесенные в связи с его погрузкой, транспортировкой, страховкой и услугами брокера.

На основании таможенной стоимости производится расчет таможенных пошлин на ввозимый товар.

Таможенные пошлины включают в себя сбор за таможенное оформление в размере 0.1 % от стоимости транспортного средства, а также, единые ставки либо совокупные таможенные платежи.

Порядок растаможки мотоцикла в России

Мотоциклы подлежат растаможиванию в местах таможенного оформления, то есть, в органах таможни по месту регистрации владельца.

Транспортировка мотосредства в таможенные органы происходит под таможенным контролем с условием предоставления гарантий последующей уплаты таможенных пошлин в виде внесения депозита на счет органов таможни либо договора поручительства.

Смотрите так же:  Как оформить больничный лист за границей

Такая гарантия обеспечивается в момент выезда за пределы России и определяется суммой в 41.6% от стоимости мотоцикла, указанной в международных каталогах.

После внесения указанной гарантии таможенными органами выдается расписка, на основании которой получается гарантийный сертификат.

Его необходимо иметь при себе, при въезде с мотоциклом на территорию России.

Стильный и яркий дизайн прослеживается во всех квадроциклах Honda. Видимо не зря эти мотовездеходы получили признание во всем мире.

А в этой статье вы найдете обзор модельного ряда квадроциклов другой популярной Японской компании.

Размеры таможенных платежей

Объем таможенной пошлины на мотоцикл, которая подлежит уплате при растаможивании, зависит от следующих его характеристик:

  • размер таможенной стоимости;
  • субъект ввоза (физическое либо юридическое лицо);
  • объем и мощность двигателя мотосредства;
  • масса и возраст мотоцикла;
  • тип двигателя.

Если транспортное средство ввозится резидентом России для личного использования, пошлина таможни рассчитается по единой ставке в размере 30% от заявленной стоимости.

Когда же мотоцикл пересекает границу в целях последующей перепродажи, применяются совокупные таможенные платежи по существующим ставкам для организаций – ввозная таможенная пошлина в размере 18% от таможенной стоимости + 18% НДС от нее же + уплата акциза (касается мотоциклов с мощностью двигателя более 150 л.с. и рассчитывается по ставке 332 руб. за 1 л.с.).

В обоих случаях уплате подлежит также сбор за таможенное оформление мотоцикла в размере 250 руб.

В качестве подтверждения размера таможенной стоимости гражданин должен предоставить таможенным органам счета на оплату покупки, чеки и другие бумаги, которые засвидетельствуют приобретение мотоцикла по конкретной стоимости.

Однако, предоставление указанных документов может оказаться для таможенных работников недостаточным – по своему усмотрению они имеют право самостоятельно определить таможенную стоимость мотоцикла.

Устанавливают их ориентируясь на цены, указанные в иностранных каталогах (NADA – для товара, пригнанного из США либо Канады, и Schwackeliste ZWEIRAD – для европейских мотосредств).

Пример расчета растаможки мотоцикла

Предположим, что границу России пересекает мотоцикл Honda Street 2009 г., приобретенный физическим лицом в Германии для личного использования за 7500 дол. США.

Объем его двигателя составляет 700 см. куб., мощность – 598 л.с., масса – 200 т.

Таможенное оформление данного мотоцикла составит 250 руб., что является приблизительным эквивалентом 4,6 дол. США

Ввозная пошлина составит: 7500 дол. США х 18% = 1350 дол. США.

Размер акциза составит 332 руб. х 598 л.с. = 198 536 руб., что является эквивалентом 3670 дол. США.

НДС 18% = 2255 дол. США.

Теперь рассчитаем полную стоимость растаможивания:

4,6 дол. США + 1350 дол. США + 3670 дол. США + 2255 дол. США = 7279,6 дол. США.

Трудности растаможки мотоциклов

Основной проблемой, связанной с растаможиванием мотоциклов на территории России являются высокие таможенные пошлины, размер которых практически приравнивается к первоначальной стоимости транспорта заграницей.

Цена мотоцикла у официальных поставщиков мало чем отличается от стоимости пригнанного товара с добавлением таможенных уплат.

К тому же, чем новее и мощнее транспортное средство, тем соответственно крупнее будет сумма таможенных пошлин.

Многие модели этого производителя могут похвастаться хорошими качествами, но в Хонда Х 11 они достигают идеала.

Модельный ряд серии этого мотоцикла выпускался не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения.

Варианты решения проблемы растаможивания

У байкеров остается всего несколько вариантов решения данной проблемы – благодаря вездесущей коррупции можно попробовать растаможить мотоцикл, найдя общий язык с начальником таможенной службы либо таможенным брокером.

В зависимости от региона суммы «благодарности» за содействие значительно варьируются, однако, на практике все равно удастся сэкономить приличную сумму.

В качестве альтернативы многие мотолюбители практикуют ввоз мотосредства под видом металлолома, предназначенного для разборки на детали.

Стоимость растаможки такого мотоцикла существенно ниже, оформляется транспортное средство в органах дорожной полиции как действующее.

Однако, применение подобных способов не является гарантией достижения желаемого результата, поскольку ни один таможенный работник не сможет обнадежить клиента позитивным исходом с вероятностью в 100%.

Остается либо надеяться на удачу, либо действовать в обход закона и не связываться с вопросом растаможивания в принципе, ездя на мотоцикле до первой остановки дорожной полицией, сопряженной с проверкой документов.

Также не стоит забывать и о том, что нерастаможенное транспортное средство невозможно легально продать, в связи с чем его цена будет значительно заниженной в сравнении с закупочной.

Действующее российское законодательство, прикрываясь обеспечением защиты отечественного производителя, рубит на корню желание граждан официально оформлять купленное за рубежом транспортное средство, наполняя карманы таможенной службы непомерными таможенными ставками.

Остается лишь надеяться, что курс на европеизацию рано или поздно принесет необходимые изменения в Таможенный кодекс РФ и снизит нормы таможенной очистки, а вместе с ними и размеры таможенных пошлин на ввоз иностранных мотосредств.

Как растаможить мотоцикл в России

Мотоциклетный транспорт является одним из наиболее востребованных на территории Российской Федерации.

Однако, в связи с низким уровнем развития отечественного производителя спросом пользуются иностранные мотоциклы, произведенные в Японии, Корее, Германии, США и других странах.

Завышенная стоимость на зарубежный транспорт у официальных дилеров таких производителей в России, вызванная высокими ввозными пошлинами и отсутствием конкуренции, не всегда подходит нашим гражданам, поэтому многих интересует вопрос, можно ли приобрести мотоцикл за рубежом самостоятельно и привезти его сюда для последующей эксплуатации.

Такая возможность действительно существует, но сопряжена она с рядом нюансов, которые будут рассматриваться ниже.

Растаможка мотоцикла в России

В соответствии с нормами действующего российского законодательства любое транспортное средство, приобретенное гражданином за пределами страны, подлежит обязательной процедуре растаможивания.

Она формально состоит в проверке подлинности всех документов на ввозной транспорт, корректности заполнения таможенной декларации и уплате таможенных пошлин.

Большое значение имеет таможенная стоимость товара, то есть, определение его цены с учетом других затрат для последующего вычисления необходимых таможенных платежей и пошлин.

Основными составляющими таможенной стоимости являются фактическая цена товара и затраты, понесенные в связи с его погрузкой, транспортировкой, страховкой и услугами брокера.

На основании таможенной стоимости производится расчет таможенных пошлин на ввозимый товар.

Таможенные пошлины включают в себя сбор за таможенное оформление в размере 0.1 % от стоимости транспортного средства, а также, единые ставки либо совокупные таможенные платежи.

Порядок растаможки мотоцикла в России

Мотоциклы подлежат растаможиванию в местах таможенного оформления, то есть, в органах таможни по месту регистрации владельца.

Транспортировка мотосредства в таможенные органы происходит под таможенным контролем с условием предоставления гарантий последующей уплаты таможенных пошлин в виде внесения депозита на счет органов таможни либо договора поручительства.

Такая гарантия обеспечивается в момент выезда за пределы России и определяется суммой в 41.6% от стоимости мотоцикла, указанной в международных каталогах.

После внесения указанной гарантии таможенными органами выдается расписка, на основании которой получается гарантийный сертификат.

Его необходимо иметь при себе, при въезде с мотоциклом на территорию России.

Стильный и яркий дизайн прослеживается во всех квадроциклах Honda. Видимо не зря эти мотовездеходы получили признание во всем мире.

А в этой статье вы найдете обзор модельного ряда квадроциклов другой популярной Японской компании.

Размеры таможенных платежей

Объем таможенной пошлины на мотоцикл, которая подлежит уплате при растаможивании, зависит от следующих его характеристик:

  • размер таможенной стоимости;
  • субъект ввоза (физическое либо юридическое лицо);
  • объем и мощность двигателя мотосредства;
  • масса и возраст мотоцикла;
  • тип двигателя.

Если транспортное средство ввозится резидентом России для личного использования, пошлина таможни рассчитается по единой ставке в размере 30% от заявленной стоимости.

Когда же мотоцикл пересекает границу в целях последующей перепродажи, применяются совокупные таможенные платежи по существующим ставкам для организаций – ввозная таможенная пошлина в размере 18% от таможенной стоимости + 18% НДС от нее же + уплата акциза (касается мотоциклов с мощностью двигателя более 150 л.с. и рассчитывается по ставке 332 руб. за 1 л.с.).

В обоих случаях уплате подлежит также сбор за таможенное оформление мотоцикла в размере 250 руб.

В качестве подтверждения размера таможенной стоимости гражданин должен предоставить таможенным органам счета на оплату покупки, чеки и другие бумаги, которые засвидетельствуют приобретение мотоцикла по конкретной стоимости.

Однако, предоставление указанных документов может оказаться для таможенных работников недостаточным – по своему усмотрению они имеют право самостоятельно определить таможенную стоимость мотоцикла.

Устанавливают их ориентируясь на цены, указанные в иностранных каталогах (NADA – для товара, пригнанного из США либо Канады, и Schwackeliste ZWEIRAD – для европейских мотосредств).

Пример расчета растаможки мотоцикла

Предположим, что границу России пересекает мотоцикл Honda Street 2009 г., приобретенный физическим лицом в Германии для личного использования за 7500 дол. США.

Объем его двигателя составляет 700 см. куб., мощность – 598 л.с., масса – 200 т.

Смотрите так же:  Отчетность о численности в статистику

Таможенное оформление данного мотоцикла составит 250 руб., что является приблизительным эквивалентом 4,6 дол. США

Ввозная пошлина составит: 7500 дол. США х 18% = 1350 дол. США.

Размер акциза составит 332 руб. х 598 л.с. = 198 536 руб., что является эквивалентом 3670 дол. США.

НДС 18% = 2255 дол. США.

Теперь рассчитаем полную стоимость растаможивания:

4,6 дол. США + 1350 дол. США + 3670 дол. США + 2255 дол. США = 7279,6 дол. США.

Трудности растаможки мотоциклов

Основной проблемой, связанной с растаможиванием мотоциклов на территории России являются высокие таможенные пошлины, размер которых практически приравнивается к первоначальной стоимости транспорта заграницей.

Цена мотоцикла у официальных поставщиков мало чем отличается от стоимости пригнанного товара с добавлением таможенных уплат.

К тому же, чем новее и мощнее транспортное средство, тем соответственно крупнее будет сумма таможенных пошлин.

Многие модели этого производителя могут похвастаться хорошими качествами, но в Хонда Х 11 они достигают идеала.

Модельный ряд серии этого мотоцикла выпускался не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения.

Варианты решения проблемы растаможивания

У байкеров остается всего несколько вариантов решения данной проблемы – благодаря вездесущей коррупции можно попробовать растаможить мотоцикл, найдя общий язык с начальником таможенной службы либо таможенным брокером.

В зависимости от региона суммы «благодарности» за содействие значительно варьируются, однако, на практике все равно удастся сэкономить приличную сумму.

В качестве альтернативы многие мотолюбители практикуют ввоз мотосредства под видом металлолома, предназначенного для разборки на детали.

Стоимость растаможки такого мотоцикла существенно ниже, оформляется транспортное средство в органах дорожной полиции как действующее.

Однако, применение подобных способов не является гарантией достижения желаемого результата, поскольку ни один таможенный работник не сможет обнадежить клиента позитивным исходом с вероятностью в 100%.

Остается либо надеяться на удачу, либо действовать в обход закона и не связываться с вопросом растаможивания в принципе, ездя на мотоцикле до первой остановки дорожной полицией, сопряженной с проверкой документов.

Также не стоит забывать и о том, что нерастаможенное транспортное средство невозможно легально продать, в связи с чем его цена будет значительно заниженной в сравнении с закупочной.

Действующее российское законодательство, прикрываясь обеспечением защиты отечественного производителя, рубит на корню желание граждан официально оформлять купленное за рубежом транспортное средство, наполняя карманы таможенной службы непомерными таможенными ставками.

Остается лишь надеяться, что курс на европеизацию рано или поздно принесет необходимые изменения в Таможенный кодекс РФ и снизит нормы таможенной очистки, а вместе с ними и размеры таможенных пошлин на ввоз иностранных мотосредств.

Как растаможить мотоцикл в России

Мотоциклетный транспорт является одним из наиболее востребованных на территории Российской Федерации.

Однако, в связи с низким уровнем развития отечественного производителя спросом пользуются иностранные мотоциклы, произведенные в Японии, Корее, Германии, США и других странах.

Завышенная стоимость на зарубежный транспорт у официальных дилеров таких производителей в России, вызванная высокими ввозными пошлинами и отсутствием конкуренции, не всегда подходит нашим гражданам, поэтому многих интересует вопрос, можно ли приобрести мотоцикл за рубежом самостоятельно и привезти его сюда для последующей эксплуатации.

Такая возможность действительно существует, но сопряжена она с рядом нюансов, которые будут рассматриваться ниже.

Растаможка мотоцикла в России

В соответствии с нормами действующего российского законодательства любое транспортное средство, приобретенное гражданином за пределами страны, подлежит обязательной процедуре растаможивания.

Она формально состоит в проверке подлинности всех документов на ввозной транспорт, корректности заполнения таможенной декларации и уплате таможенных пошлин.

Большое значение имеет таможенная стоимость товара, то есть, определение его цены с учетом других затрат для последующего вычисления необходимых таможенных платежей и пошлин.

Основными составляющими таможенной стоимости являются фактическая цена товара и затраты, понесенные в связи с его погрузкой, транспортировкой, страховкой и услугами брокера.

На основании таможенной стоимости производится расчет таможенных пошлин на ввозимый товар.

Таможенные пошлины включают в себя сбор за таможенное оформление в размере 0.1 % от стоимости транспортного средства, а также, единые ставки либо совокупные таможенные платежи.

Порядок растаможки мотоцикла в России

Мотоциклы подлежат растаможиванию в местах таможенного оформления, то есть, в органах таможни по месту регистрации владельца.

Транспортировка мотосредства в таможенные органы происходит под таможенным контролем с условием предоставления гарантий последующей уплаты таможенных пошлин в виде внесения депозита на счет органов таможни либо договора поручительства.

Такая гарантия обеспечивается в момент выезда за пределы России и определяется суммой в 41.6% от стоимости мотоцикла, указанной в международных каталогах.

После внесения указанной гарантии таможенными органами выдается расписка, на основании которой получается гарантийный сертификат.

Его необходимо иметь при себе, при въезде с мотоциклом на территорию России.

Стильный и яркий дизайн прослеживается во всех квадроциклах Honda. Видимо не зря эти мотовездеходы получили признание во всем мире.

А в этой статье вы найдете обзор модельного ряда квадроциклов другой популярной Японской компании.

Размеры таможенных платежей

Объем таможенной пошлины на мотоцикл, которая подлежит уплате при растаможивании, зависит от следующих его характеристик:

  • размер таможенной стоимости;
  • субъект ввоза (физическое либо юридическое лицо);
  • объем и мощность двигателя мотосредства;
  • масса и возраст мотоцикла;
  • тип двигателя.

Если транспортное средство ввозится резидентом России для личного использования, пошлина таможни рассчитается по единой ставке в размере 30% от заявленной стоимости.

Когда же мотоцикл пересекает границу в целях последующей перепродажи, применяются совокупные таможенные платежи по существующим ставкам для организаций – ввозная таможенная пошлина в размере 18% от таможенной стоимости + 18% НДС от нее же + уплата акциза (касается мотоциклов с мощностью двигателя более 150 л.с. и рассчитывается по ставке 332 руб. за 1 л.с.).

В обоих случаях уплате подлежит также сбор за таможенное оформление мотоцикла в размере 250 руб.

В качестве подтверждения размера таможенной стоимости гражданин должен предоставить таможенным органам счета на оплату покупки, чеки и другие бумаги, которые засвидетельствуют приобретение мотоцикла по конкретной стоимости.

Однако, предоставление указанных документов может оказаться для таможенных работников недостаточным – по своему усмотрению они имеют право самостоятельно определить таможенную стоимость мотоцикла.

Устанавливают их ориентируясь на цены, указанные в иностранных каталогах (NADA – для товара, пригнанного из США либо Канады, и Schwackeliste ZWEIRAD – для европейских мотосредств).

Пример расчета растаможки мотоцикла

Предположим, что границу России пересекает мотоцикл Honda Street 2009 г., приобретенный физическим лицом в Германии для личного использования за 7500 дол. США.

Объем его двигателя составляет 700 см. куб., мощность – 598 л.с., масса – 200 т.

Таможенное оформление данного мотоцикла составит 250 руб., что является приблизительным эквивалентом 4,6 дол. США

Ввозная пошлина составит: 7500 дол. США х 18% = 1350 дол. США.

Размер акциза составит 332 руб. х 598 л.с. = 198 536 руб., что является эквивалентом 3670 дол. США.

НДС 18% = 2255 дол. США.

Теперь рассчитаем полную стоимость растаможивания:

4,6 дол. США + 1350 дол. США + 3670 дол. США + 2255 дол. США = 7279,6 дол. США.

Трудности растаможки мотоциклов

Основной проблемой, связанной с растаможиванием мотоциклов на территории России являются высокие таможенные пошлины, размер которых практически приравнивается к первоначальной стоимости транспорта заграницей.

Цена мотоцикла у официальных поставщиков мало чем отличается от стоимости пригнанного товара с добавлением таможенных уплат.

К тому же, чем новее и мощнее транспортное средство, тем соответственно крупнее будет сумма таможенных пошлин.

Многие модели этого производителя могут похвастаться хорошими качествами, но в Хонда Х 11 они достигают идеала.

Модельный ряд серии этого мотоцикла выпускался не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения.

Варианты решения проблемы растаможивания

У байкеров остается всего несколько вариантов решения данной проблемы – благодаря вездесущей коррупции можно попробовать растаможить мотоцикл, найдя общий язык с начальником таможенной службы либо таможенным брокером.

В зависимости от региона суммы «благодарности» за содействие значительно варьируются, однако, на практике все равно удастся сэкономить приличную сумму.

В качестве альтернативы многие мотолюбители практикуют ввоз мотосредства под видом металлолома, предназначенного для разборки на детали.

Стоимость растаможки такого мотоцикла существенно ниже, оформляется транспортное средство в органах дорожной полиции как действующее.

Однако, применение подобных способов не является гарантией достижения желаемого результата, поскольку ни один таможенный работник не сможет обнадежить клиента позитивным исходом с вероятностью в 100%.

Остается либо надеяться на удачу, либо действовать в обход закона и не связываться с вопросом растаможивания в принципе, ездя на мотоцикле до первой остановки дорожной полицией, сопряженной с проверкой документов.

Также не стоит забывать и о том, что нерастаможенное транспортное средство невозможно легально продать, в связи с чем его цена будет значительно заниженной в сравнении с закупочной.

Смотрите так же:  Приказ на проведение инвентаризации в магазине

Действующее российское законодательство, прикрываясь обеспечением защиты отечественного производителя, рубит на корню желание граждан официально оформлять купленное за рубежом транспортное средство, наполняя карманы таможенной службы непомерными таможенными ставками.

Остается лишь надеяться, что курс на европеизацию рано или поздно принесет необходимые изменения в Таможенный кодекс РФ и снизит нормы таможенной очистки, а вместе с ними и размеры таможенных пошлин на ввоз иностранных мотосредств.

Пригон и растаможка мотоцикла с Европы (Польши, Германии, Литвы)

Пригон мотоцикла с Европы – отличный вариант для любителей скорости и мотоспорта. Новая модель обходится слишком дорого, что и заставляет сотни водителей отказаться от любимого транспорта. Мы вам предлагаем альтернативный безопасный вариант – пригон мото с Европы. Опасаться водителям нечего – всегда можно найти добросовестных продавцов и хорошие авторынки, предлагающих мотоциклы в отличном состоянии.

Многие отказываются от европейского транспорта, так как уверены, что растаможка мотоцикла – процесс очень длительный и дорогостоящий. Но, если грамотно ко всему этому подойти и отнестись серьезно, то мотоцикл с Германии обойдется вам совсем не дорого. Можно также приобрести и мотоцикл с Польши – эта страна находится близко, цены там демократичные, а пригонять транспорт очень просто. Мотоцикл с Литвы станет тоже отличным вариантом — литовские продавцы и авторынки славятся ответственным подходом к делу.

Итак, чтобы пригнать мото с Литвы и любой другой европейской страны, вам необходимо предоставить на таможне ряд бумаг:

• Заявление о том, что транспортное средство прошло процедуру таможенной очистки. Бланк берется непосредственно в пункте пограничной службы.

• Заполненная таможенная декларация (2 экземпляра).

• Техпаспорт на транспортное средство и его заверенная нотариально копия. Растаможка мотоцикла включает в себя необходимость предоставлять все данные для калькуляций.

• Договор о купле и продаже. Пригон мотоцикла без этой документации не осуществляется. Проследите, чтобы все было правильно было заполнено и оформлено, иначе пригон мото с Европы окажется невозможным.

• Документ, или другой страны. Это чек или инвойс. Но стоит отметить, что иногда сотрудники пограничной службы расценивают вашу покупку иначе. Именно поэтому стоит обращаться к профессионалам в деле растаможки – они умеют переубедить таможенных работников.

Закон, принятый в Украине летом 2016 года о снижении акцизной ставки, на мотоциклы не распространяется. То есть все расчеты делаются по старым образцам, но это отнюдь не повод отчаиваться. Так как объем двигателя транспортного средства небольшой, то и на стоимости растаможки это не сильно отражается. Важно помнить, что на территорию Украины можно ввозить мопеды любого возраста, мотоциклы же не должны быть старше восьми лет.

Заказать пригон авто с Европы со скидкой 20% Как рассчитывается стоимость растаможки

После того, как вы решили осуществить пригон мото, стоит ознакомиться с тем, сколько будет стоить растаможка транспорта. Например, мотоцикл с Литвы и любой другой страны рассчитывается с учетом всего двух характеристик:

Качественный мотоцикл с Германии, согласно ставкам 2016 года, обойдется вам недорого. К приведенным выше характеристикам прибавляется акцизный сбор, ввозная пошлина и НДС. Но мотоцикл с Польши станет выгодным капиталовложением – он будет таким же мощным и надежным, но возможность сэкономить лишней не бывает.

Растаможка мотоциклов, трициклов

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” осуществляет таможенное оформление мотоциклов, трициклов любых марок и моделей и запасных частей к ним на акцизных таможнях Российской Федерации при:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы¹, а также квадрициклы² с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»).

¹ Трицикл (трайк) – мотоцикл с тремя колесами. “Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см³ и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.)” (ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения)

² Квадрицикл – четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт (ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения)

Документы и информация для таможенного оформления
мотоциклов, трициклов и запчастей в таможне

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Скачать)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Скачать)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Скачать)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Скачать)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Скачать)

Особенности “растаможки” мотоциклов, трициклов и запчастей в России

Сколько стоит растаможить мотоцикл? Как построен процесс? Стоимость растаможки мотоцикла в России?

Растаможка новых мотоциклов, трициклов

Мотоциклы и трициклы, оснащенные двигателем объемом более 50 см³ (150 л.с), подлежат учету и регистрации в таможне с выдачей паспорта транспортного средства — ПТС (см. Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 18 мая 1993 г. N 477 «О введении паспортов транспортных средств»).

Оформление мотоциклов ввозимых из-за рубежа осуществляется на акцизных таможенных постах (см. Приказ ФТС РФ от 9 февраля 2015 г. N 205 “О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров”).

Физическое лицо предоставляет в таможенный орган следующие документы:

  • инвойс (счет от продавца);
  • документы, подтверждающие факт оплаты за товар;
  • паспорт гражданина Российской Федерации.

Для подсчета таможенных платежей и инспекторы используют два способа:

  • Сбор за оформление 250 рублей + пошлина (формируется согласно выбранному коду товара в ТН ВЭД) + НДС 20% (до 31.12.18 составлял 18%) = совокупный таможенный платеж
  • 4 евро за килограмм груза (если вес товара выше 31 кг) или 30% от стоимости товара (если она выше 1000 евро)

Уплате на таможне подлежит большая из полученных в ходе данных расчетов сумма!

Процедура “растаможки” мотоциклов физическими лицами регулируется нормами Главы 49 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель предоставляет таможне следующие документы:

  • контракт;
  • инвойс (счет от продавца);
  • документы, подтверждающие факт оплаты за товар;
  • одобрение типа транспортного средства или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (мопеда или скутера);
  • сертификат соответствия (ТР ТС 010/2011) выданный российским аккредитованным органом.

Декларант также должен предоставить в таможенному инспектору письменное разрешение (доверенность) от правообладателя товарного знака или его представителя (данное требование актуально только в том случае, если марка растамаживаемого мотоцикла внесена в реестр объектов интеллектуальной собственности (РОИС) ФТС России).

Таможенная стоимость — это цена товара с учетом стоимости доставки до границы Таможенного союза.

Мотоциклы, предназначенные для детей и подростков, согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. №299 “О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе” подлежат санитарно-эпидемиологическому контролю со стороны органов Роспотребнадзора. Импортер данных товаров должен предоставить при оформлении документы, подтверждающие качество ввозимой продукции (Сертификат о соответствии и Декларацию о соответствии).

Утилизационный сбор не выплачивается!

Растаможка бу мотоциклов, трициклов

Растаможка бу мотоциклов также производится на акцизных таможенных постах (см. Приказ ФТС РФ от 9 февраля 2015 г. N 205).

Физические лицо — процедура оформления бу мотоциклов практически ничем не отличается от процесса оформления новых транспортных средств и не требует предъявления на таможне каких-либо дополнительных документов.

Юридические лицо и индивидуальный предприниматель дополнительно к перечню, указанному выше, должен предоставить инспектору заключение экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ) об оценке остаточной стоимости ввозимого товара.

Растаможка запчастей и комплектующих

Оформление запчастей и комплектующих к мототехнике производится на любом таможенном посту Российской Федерации. Перечень предъявляемых инспектору документов идентичен тому, что указан выше.

Физическое лицо предоставляет:

  • инвойс (счет от продавца);
  • документы, подтверждающие факт оплаты за товар;
  • паспорт гражданина Российской Федерации.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель предоставляет:

  • контракт;
  • инвойс (счет от продавца);
  • документы, подтверждающие факт оплаты за товар;
  • одобрение типа транспортного средства или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (мопеда или скутера);
  • сертификат соответствия (ТР ТС 010/2011) выданный российским аккредитованным органом;
  • разрешение, выданное правообладателем торгового знака (при необходимости).

Ставки таможенных пошлин и акцизных сборов на мотоциклы