Налог для сельхозпроизводителей вырастет к 2021 г.

Ставка налога на прибыль для сельхозтоваропроизводителей поднимется до общего уровня в 20% к 2021 г., сообщил статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, выступая на налоговой конференции Ассоциации европейского бизнеса.

После 2015 г. налог для сельхозпроизводителей начнет расти

«Выработан график, в соответствии с которым до 2015 года ставка нулевая сохранится, а затем поэтапно будет повышаться и выйдет на общий уровень только к 2021 году», — заявил Шаталов.

В 2004-2012 гг. для сельхозпроизводителей, не перешедших на единый сельскохозяйственный налог, действует нулевая ставка налога на прибыль, с 2013 г. налог должен составить 18%, а с 2016 г. — 20%. Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам рассмотреть возможность продления срока действия этой льготы.

Глава Минфина Антон Силуанов в рамках передачи на места больших полномочий предлагал предоставить регионам право в течение трех лет самостоятельно решать вопрос о льготах для сельхозпроизводителей вплоть до сохранения ставки налога на нулевом уровне.

ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ (ЕСХН)

ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ (ЕСХН)

“Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)”, главы 26.2, 26.3, от 05.08.2000 N117-ФЗ (ред. от 30.12.2012 с изм. и доп., вступающими в силу 01.01.2013).

Налоговые ставки при применении специальных режимов налогообложения. Единый сельскохозяйственный налог.

Приказ Минфина России от 22 июня 2009 года № 57н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения»

Письмо Минфина России от 27 августа 2012 г. № 03-11-11/257 (о возможности неведения бухгалтерского учета для плательщиков ЕСХН)

— предприятия, которые занимаются производством, первичной переработкой и продажей сельхозпродукции.

Сельхозтоваропроизводители – организации, производящие, перерабатывающие и реализующие сельскохозяйственную продукцию, сельхозпотребительские кооперативы, градо и поселкообразющие российские рыбхозы (средняя численность работников не более 300 чел.)

Объем выручки (в общей доле доходов от реализации)по сельскохозяйственной продукциидолжен быть БОЛЕЕ 70%.

К сельскохозяйственной продукции относится:

— продукция растениеводства и животноводства, сельского и лесного хозяйства;

Переход на ЕСХН осуществляется в добровольном порядке.

Для перехода на ЕСХН предприятие подает заявление в налоговый орган с 20.10 по 20.12, при этом он рассчитывает долю доходов от деятельности.

Уплата ЕСХН заменяет:

— налог на прибыль;

— НДФЛ и налога на имущество физических лиц (для ИП);

— налог на имущество.

Тарифы страховых взносов на 2013 г.

Пенсионный фонд РФ

Тариф взноса в ФСС

Тариф взноса в ФОМС

Тариф страхового взноса на ОПС (код)

1966 г.р. и старше

1967 г.р. и моложе

Тариф для сельскохозяйственных товаропроизводителей, ИП на ЕСХН, инвалидов и др. плательщиков, указанных в п. 1-3 ч. 1 ст. 58 закона 212-ФЗ

Переход обратно возможен только на следующий год. Если в течении года предприятие превысило объем выручки, то оно обязано пересчитать налог без взымания штрафов.

При переходе на ЕСХН в налоговом учете отражается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, оплаченных до перехода на специальный режим.

С 2013 года для плательщиков ЕСХН отменяется переоценку основных средств в связи с изменением курса валют, это значит, что предприятия не будут учитывать в составе доходов и расходов курсовые разницы.

По ЕСХН преприятие НЕ ОСВОБОЖДАЕТСЯ от ведения бухгалтерского учета.

Ставка 6%.

Объект налогооложения (доходы – расходы).

— убыток, который получен в прошлом, переносится на последующие 10 периодов;

— сумма НДС (который не подлежал вомещению).

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих 9 лет.

Налогооблагаемую базу по ЕСХН НЕЛЬЗЯ уменьшить на расходы в виде отрицательной курсовой разницы.

Доходы и расходы, признаваемые при ЕСХН (глава 25, ст. 249-250).

Признаются кассовым методом (в момент оплаты, фактического поступления наличных), доходы по векселю учитываются в момент оплаты векселя. Расходы признаются только те, которые документально подтверждены и оформлены.

Дополнительные расходы, которые включаются в налоговую базу:

— расходы на обеспечение мер по технике безопасности;

— расходы на командировки, в т.ч. полевое довольствие;

— расходы на приобретение прав и заключение договора аренды земельных участков (включаются в полном объеме).

Данные расходы учитываются равномерно в течение срока, определенного организацией, но не более 7 лет.

Не могут быть учтены в составе расходов:

— потери сырья и материалов сверх установленных норм и естественной убыли;

— стоимость объектов незавершенного строительства, которые представлены в качестве вкладов в Уставный капитал;

— сумма уплаченного ЕСХН;

— суммы, уплаченные нотариусу сверх установленных тарифов.

Расходы на приобретение основных стредств и нематериальных активов учитываются в течение первого календарного года применения ЕСХН (основные средства, у которых срок полезного использования менее 3 лет). Если от 3х лет до 15 лет, то первый год 50%, второй год – 30% и трети год – 20% списания расходов. Если срок полезного использования более 15 лет, то расходы списываем равными долями в течение 10 лет.

Налоговый период равен 1 году. Отчетный период – 6 мес.

Налоговая декларация подается до 31 марта.

Авансовые платежи по ЕСХН осуществляются до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (т.е. после 3, 6, 9, 12 мес.). Сумма авансового платежа рассчитывается исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Примечание. Если, например, за полугодие организация получила убыток (расходы превысили доходы), сумма авансового платежа по ЕСХН считается равной 0, а компания вправе перенести убыток на будущее.

Авансовые платежи засчитываются в счет уплаты ЕСХН в конце года. Поэтому к 31 декабрю у фирмы налог по ЕСХН может быть не к доплате, а к вычиту (уменьшению). Такое получается, к примеру, когда уровень доходов сельхозтоваропроизводителяпо итогам года снижается, а сумма расходов увеличивается. Полученную отрицательную разницу (налог к уменьшению):

— зачисляют в счет недоимок (не уплаченных вовремя сумм налога) по другим федеральным налогам (например, если организация одновременно платит ЕСХН и ЕНВД);

— зачисляют в счет предстоящих платежей по ЕСХН или другим федеральным налогам;

— возвращают на расчетный счет сельхозтоваропроизводителя.

Налогоплательщики ЕСХН должны вести “Книгу учета доходов и расходов”кассовым методом.

Пример. Рассчитать величину налога по ЕСХН.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10.10.2018 г. № Ф06-38275/2018

Основанием для доначисления ЕСХН стало, неправомерное, по мнению инспекции, включение в состав расходов затрат на оплату услуг по договорам о предоставлении персонала (аутсорсинга), заключенным с ООО, в нарушение исчерпывающего перечня расходов, установленных статьей 346.5 НК РФ. Решением Управления Федеральной налоговой службы апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение инспекции без изменения. Не согласившись с решением инспекции в части доначисления ЕСХН, соответствующих сумм пеней и штрафа, общество обратилось в арбитражный суд.

Итог: в удовлетворении заявленных требований было отказано. Суды пришли к обоснованному выводу о том, что расходы на оплату услуг по предоставлению персонала не могут уменьшать налогооблагаемую базу по ЕСХН, поскольку не включены в исчерпывающий перечень расходов, установленный пунктом 2 статьи 346.5 НК РФ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.02.2018 г. № Ф06-29466/2018

Суды, отклоняя выводы инспекции о неправомерном увеличении заявителем расходов и занижении налоговой базы по ЕСХН, обоснованно исходили из следующего. Налоговое законодательство не содержит положений, позволяющих налоговому органу диктовать условия ведения финансово-хозяйственной деятельности с позиции экономической целесообразности, рациональности и эффективности в рамках созданной модели бизнеса (одним или несколькими субъектами предпринимательской деятельности).

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.12.2017 г. № А27-3079/2017

Основанием для доначисления ЕСХН, соответствующих сумм пени, штрафа послужило неправомерное невключение предпринимателем в состав внереализационных доходов безвозмездно полученных денежных средств под видом займов от подконтрольных организаций. Все доводы ИП относительно возврата полученных заемных средств, о том, что неоплаченные проценты по займам оприходованы как внереализационные доходы, налоги оплачены, занижение налогооблагаемой базы отсутствует, были предметом рассмотрения судов двух инстанций и обоснованно отклонены как документально не подтвержденные, противоречащие совокупности исследованных судом доказательств.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.01.2018 г. № Ф03-5157/2017

Основанием для доначисления, оспариваемых обществом сумм ЕСХН, пеней и штрафа послужил вывод налогового органа о том, что применяя систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, общество при определении налоговой базы произвело уменьшение доходов на сумму расходов по договорам возмездного оказания услуг по предоставлению персонала.

Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришли к выводу о неправомерном включении обществом в состав расходов, учитываемых при формировании налоговой базы для исчисления ЕСХН, затрат на оплату услуг по договорам о предоставлении персонала, заключенным с ООО, что привело к неполной уплате ЕСХН.

Учитывая, что перечень расходов, уменьшающих полученные налогоплательщиками ЕСХН доходы установлен п. 2 ст. 346.5 НК РФ, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что заключая договоры о предоставлении персонала, общество не вправе уменьшать налоговую базу на сумму расходов, понесенных им в связи с оплатой по договору о предоставлении персонала.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.07.2017 г. № А63-2140/2016

Суд установил, что из содержания банковской выписки по счетам данной организации поставщика спорной продукции установить не представляется возможным. По адресу регистрации данная организация не располагается, признаки ведения хозяйственной деятельности отсутствуют. На основании изложенного суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорные финансово-хозяйственные операции общества не носили реального характера, следовательно, соответствующие денежные средства не подлежат включению в расходы при исчислении ЕСХН.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.02.2017 г. № А54-6023/2015

Налоговый орган по результатам проверки КФХ пришел к выводу, что из-за неправомерного включения в сумму доходов от реализации сельхозпродукции выручки от реализации сахара налогоплательщик необоснованно применял в 2011, 2012, 2013 годах систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, так как без учета выручки от реализации сахара доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции составила 53% в общем объеме реализации, то есть менее 70%.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.02.2016 № Ф04-57/2016

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 31.08.2015 г. № Ф09-5865/15

Если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.11.2014 г. № Ф09-7705/14

Судами верно определено, что сумма дохода от сдачи имущества в аренду не должна участвовать в расчете доли, указанной в п. 4 ст. 346.3 НК РФ, поскольку учету подлежит сумма дохода от реализации произведенной сельхозпродукции, в общем доходе от реализации. Соответственно, суммы доходов от сдачи имущества в аренду не должны включаться в доход от реализации товаров, работ, услуг, не отнесенных к сельхозпродукции при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.10.2014 г. № А22-1921/2013

Налоговая инспекция начислила ЕСХН, ссылаясь при этом на отсутствие у предпринимателя раздельного учета доходов и расходов. Требование было удовлетворено частично, потому что ИП необоснованно исключил затраты на приобретение автомобиля из состава расходов.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.09.2014 г. № А41-13938/2011

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим «Кодексом», производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

Постановление ФАС Центрального округа от 26.06.2014 г. № А48-3295/2013

Пенсионный фонд доначислил страховыек взносы на том основании, что компания неправомерно применяла пониженные тарифы взносов. Но, как отметили судьи, предприятие являлось сельскохозяйственным товаропроизводителем и применяло систему налогообложения ЕСХН. Общество обоснованно применяло систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, что свидетельствует о наличии основания для применения пониженных тарифов страховых взносов.

Смотрите так же:  Выплаты потерпевшему без осаго

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 02.04.2014 г. № Ф03-1016/2014

Является несостоятельной ссылка общества на применение позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 03.07.2012 г. № 2341/12 о возможности расчета суммы расходов налогоплательщика исходя из рыночных цен, поскольку не доказаны факты: реальности хозяйственных отношений между обществом и контрагентами; достоверности сведений в первичных документах и их подписания уполномоченными лицами; заключения и исполнения договорных отношений, то есть самой реальности несения обществом расходов. Часть подписей «не принадлежит» директорам компаний, свидетели отрицают совершение хозяйственных операций на режиме ЕСХН.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.12.2013 г. № А45-27290/2012

Считая себя плательщиком ЕСХН, общество представило в налоговый орган налоговую декларацию за 2010 год по данному налогу, согласно которой сумма доходов, полученная организацией, составила 59 719 123 руб., из них, по данным налогоплательщика, доход, полученный от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, составил 93%. Но впоследствии право на ЕСХН не подтвердилось.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.08.2013 г. № А38-4480/2012

В 2009 году от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл налогоплательщик получил субсидии в качестве компенсации затрат по оплате процентов по кредитам, полученным на приобретение средств химической защиты растений и минеральных удобрений. На основе целевого расходования средств согласно п. 2 ст. 251 НК РФ они не облагаются налогом.

Постановление ФАС Уральского округа от 14.06.2013 г. № Ф09-5158/13

Установив, что заявитель документально не подтвердил реальность производства собственной сельхозпродукции, суды пришли к обоснованному выводу, что инспекция правомерно исключила из суммы доходов, полученных от реализации собственной сельскохозяйственной продукции суммы доходов от реализации говядины глубокой заморозки, в связи с чем с 1 января 2009 года (начала налогового периода) налогоплательщик утратил право на применение специального режима налогообложения в виде уплаты ЕСХН, что свидетельствует о правомерности доначисления ему НДС.

Определение ВАС РФ от 23.05.2013 г. № ВАС-5884/13

Инспекцией сделан вывод о неправомерном не включении в налоговую базу по НДС дохода, полученного предпринимателем от реализации бульдозера федеральному государственному унитарному дорожному эксплуатационному предприятию. Признавая законным решение инспекции в оспариваемой предпринимателем части, суды исходили из того, что согласно положениям п. 2 ст. 346.2 и п. 4 ст. 346.3 НК РФ предприниматель утратил право на применение сельскохозяйственного налога, поскольку в проверяемый период не осуществлял производство сельскохозяйственной продукции, в связи с чем должен был произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 20.12.2012 г. № Ф03-5730/2012

Суды признали, что бюджетные средства выделены налогоплательщику как целевое финансирование, полученные налогоплательщиком субсидии в соответствии со своей природой и характером не обладают признаками дохода, определенными в ст. 41 НК РФ, полученные налогоплательщиком субсидии не учитываются при определении налоговой базы по ЕСХН.

Определение ВАС РФ от 18.10.2012 г. № ВАС-9790/12

Определение ВАС РФ от 20.12.2012 г. № ВАС-17102/12

Признавая законным решение инспекции, суды исходили из того, что указанные бюджетные средства по своему экономическому содержанию являются частью дохода (экономической выгоды), полученного предприятием от своей деятельности, а потому подлежат учету в целях налогообложения.

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЕСХН)

Глава 26.1 НК РФ «Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)» (в ред. ФЗ от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, перешедшие на уплату ЕСХН.

Правила, предусмотренные главой 26.1 НК РФ «ЕСХН», распространяются также и на крестьянские (фермерские) хозяйства.

Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по ЕСХН в книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) с учетом определенных правил:

Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Порядок определения доходов и расходов
Порядок признания доходов и расходов

  • Налоговая база — это денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
  • Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
  • Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены договора (с учетом рыночных цен в случаях, установленных законом.)
  • Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
  • Убытки принимаются в целях налогообложения по определенным правилам

Налоговый период: календарный год.
Отчетный период: полугодие.

организации — по месту своего нахождения;

индивидуальные предприниматели — по месту своего жительства

  • по итогам налогового периода: не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  • в случае прекращения предпринимательской деятельности: не позднее 25-го числа месяца , следующего за месяцем, в котором эта деятельность прекращена согласно уведомлению, представленному налогоплательщиком в налоговый орган. (в ред. ФЗ от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

Раздел обновлен: 24.12.2012г.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2012 г. N 15АП-14296/11 (ключевые темы: ЕСХН — упрощенная система налогообложения — налоговая декларация — переход — НДФЛ)

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2012 г. N 15АП-14296/11

24 января 2012 г.

дело N А53-11778/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 января 2012 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Винокур И.Г.

судей А.Н. Герасименко, Н.В. Шимбаревой

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Хашукаевой А.Л.

от индивидуального предпринимателя Белоус Е.А.: Кульгавая О.А., представитель по доверенности от 10.01.2012;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Ростовской области: Тищенко А.В., представитель по доверенности от 10.01.2012; Нелина О.Н., представитель по доверенности от 10.01.2012; Заиченко М.С., представитель по доверенности от 10.01.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Белоус Елены Александровны на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.11.2011 по делу N А53-11778/2011 по заявлению индивидуального предпринимателя Белоус Елены Александровны

(ОГРНИП 307613622000014, ИНН 613600100365) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Ростовской области о признании недействительным решения в части принятое в составе судьи Воловой Н.И.

индивидуальный предприниматель Белоус Елена Александровна (далее — ИП Белоус Е.А., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Ростовской области (далее — инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения инспекции от 29.03.2011 N 29 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Заявленные требования мотивированы тем, что предпринимателем было подано заявление о переходе с 01.01.2008 на упрощенную систему налогообложения, налоговым органом не указано причин отказа от перевода на данный режим налогообложения и неправомерно доначислены ЕСХН за 2008 год, НДС, НДФЛ и ЕСН за 2009 год.

Решением суда от 07.11.2011 признано не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации решение Межрайонной ИФНС России N 17 по Ростовской области от 29.03.2011 N 29 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» незаконным в части доначисления НДФЛ в сумме 46 104 руб., ЕСН в сумме 1 075 руб. и соответствующей пени. В остальной части заявленного требования отказано.

Судебный акт суда первой инстанции мотивирован тем, что заявление о переходе на УСН с 2008 года представлено налогоплательщиком 07.11.2007, однако уведомления об отказе в применение ЕСХН заявителем в налоговый орган направлено не было. Кроме того, предпринимателем представлена в налоговый орган корректирующая налоговая декларация за 2008 год. В связи с чем, предприниматель не утратил право находится на уплате единого сельскохозяйственного налога в 2008 году. В 2009 г. предприниматель производство и выращивание сельскохозяйственной продукции на принадлежащих ей земельных участках не осуществляла, поэтому утратила право на уплату ЕСХН, в связи с чем, инспекцией правомерно доначислены налоги по общей системе налогообложения. Вместе с тем, расчет ЕСН и НДФЛ за 2009 год налоговым органом произведен неверно.

Индивидуальный предприниматель Белоус Елена Александровна обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить решение суда от 07.11.2011 в части отказа в удовлетворении требований о доначислении налогов и сборов.

Податель жалобы указал, что предпринимателем Белоусовой Е.А., осуществляющей деятельность по производству и выращиванию сельскохозяйственной продукции и применяющей для целей налогообложения единый сельскохозяйственный налог, представлено в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения N 7605 от 07.11.2007. Уведомление о возможности (или отсутствии возможности) применения предпринимателем УСН с 01.01.2008 налоговым органом ИП Белоус Е.А. не вручено. Предприниматель считает, что доходы, полученные от сдачи внаем собственного недвижимого имущества, могут учитываться в составе доходов при применении УСН. Предприниматель с 2008 года утратила право применения системы налогообложения в виде ЕСХН и должна была исчислять налоги с применением правил, установленных гл. 26.2 НК РФ. Расчет налоговых обязательств по ЕСХН за 2008 год и по общей системе налогообложения за 2009 год произведен инспекцией неправомерно. До проведения выездной налоговой проверки инспекция не заявляла о неправомерном применении предпринимателем УСН и не сообщала налогоплательщику об излишней уплате им единого налога. Таким образом, фактически налоговый орган признавал обоснованность применения предпринимателем УСН.

В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит решение суда от 07.11.2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИП Белоус Е.А. без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.

12.01.2012 судом апелляционной инстанции в порядке ст. 163 АПК РФ вынесено и объявлено протокольное определение о перерыве в судебном заседании до 19.01.2012 до 17 час. 05 мин. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва была размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru. (публичное объявление о перерыве и продолжении судебного заседания). О возможности получения такой информации лицам, участвующим в деле, было разъяснено в определении о принятии апелляционной жалобы к производству, полученном всеми участниками процесса. После перерыва 19.01.2012 в 17 час. 32 мин. судебное заседание продолжено.

В судебном заседании представитель ИП Белоус Е.А. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнении к ней, просил решение суда в обжалуемой части отменить.

Представители налоговой инспекции в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 268 АПК РФ в обжалуемой части.

В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Поскольку стороны не представили возражений в отношении проверки законности и обоснованности решения в обжалуемой части, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части в силу части 5 статьи 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, на основании решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России N 17 по Ростовской области от 03.12.2010 N 137 проведена выездная проверка индивидуального предпринимателя Белоус Е.А. по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов и сборов за период с 01.01.2007 по 31.12.2009).

Фактически в проверяемом периоде предприниматель осуществляла: выращивание и реализацию зерновых и зернобобовых культур; сдачу внаем собственного недвижимого имущества.

С 2006 г. предприниматель находилась на уплате единого сельскохозяйственного налога.

Предпринимателем 07.11.2007 в налоговый орган представлено заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения N 7605.

Налоговой проверкой установлено, что в нарушение требований пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской федерации предпринимателем одновременно предоставлялись налоговые декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и налоговые декларации по единому сельскохозяйственному налогу.

Смотрите так же:  Заявление на дикретный

При этом единый сельскохозяйственный налог исчислялся предпринимателем с дохода, полученного с деятельности по выращиванию и реализации зерновых и зернобобовых культур, а единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения — с деятельности по сдаче имущества в аренду.

Инспекция доначислила предпринимателю за 2008 год единый сельскохозяйственный налог в сумме 61 169 руб.

В 2009 году предприниматель деятельность по выращиванию и реализации зерновых и зернобобовых культур не осуществляла, в связи с чем, инспекция доначислила предпринимателю за 2009 год налоги по общей системе налогообложения: НДФЛ в сумме 230 518 руб., ЕСН — 62 984 руб., НДС — 271 567 руб.

Результаты проверки изложены в акте выездной налоговой проверки от 04.03.2011 N 26 (т. 2 л.д. 41-60), который вместе с уведомлением о рассмотрении материалов проверки, назначенном на 29.03.2011, получен предпринимателем лично 04.03.2011.

Возражения на акт выездной налоговой проверки налогоплательщиком не представлены.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в отсутствии надлежащим образом извещенного предпринимателя инспекцией принято решение от 29.03.2011 N 29 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Предприниматель с решением налогового органа не согласился и обжаловал в порядке статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области. Решением от 10.06.2010 N 15-15/2610 Управление ФНС России по Ростовской области решение инспекции оставило без изменения, а жалобу предпринимателя без удовлетворения.

Не согласившись с решением налоговой инспекции, в соответствии со статьями 137 и 138 НК РФ, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Судом первой инстанции правомерно установлено, что процедура привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренная статьей 101 НК РФ, инспекцией соблюдена и предпринимателем не оспорена.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд первой инстанции правомерно установил, что требования предпринимателя являются частично обоснованными и подлежат частичному удовлетворению в виду следующего.

Как видно из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, предприниматель оспаривает доначисление единого сельскохозяйственного налога за 2008 год в сумме 61 169 руб., налога на доходы физических лиц в сумме 230 518 руб., единого социального налога в сумме 62 984 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 271 567 руб.

Предприниматель полагает, что с 2008 года перешел с уплаты единого сельскохозяйственного налога на уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поскольку 07.11.2007 представил в налоговый орган заявление N 7605 о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Указанный довод правомерно не принят судом первой инстанции по следующим основаниям.

Пунктом 1 статьи 346.2 главы 26.1 «Единый сельскохозяйственный налог» НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таки х организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы, у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

Пунктом 6 статьи 346.3 НК РФ установлено, что налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.

Порядок прекращения режима единого сельскохозяйственного налога установлен Налоговым кодексом РФ.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель лишается права перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога только в случае нарушения им установленного гл. 26.1 НК РФ порядка такого перехода и в случае, если он не соответствует критериям, устанавливаемым гл. 26.1 Кодекса для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В соответствии с пунктом 13 статьи 346.12 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, в статье 346.12 НК РФ предусмотрены как условие, необходимое для перехода организации на упрощенную систему налогообложения, так и ограничения для применения этой системы налогообложения по субъективному признаку.

Суд первой инстанции сослался на то, что по окончании налогового периода налогоплательщики вправе добровольно отказаться от применения ЕСХН и перейти на иной режим налогообложения, уведомив об этом в письменном виде налоговый орган по месту их нахождения (жительства) (согласно порядку, утвержденному Приказом МНС России от 28.01.2004 N БГ-3-22/58) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.

В силу пункта 1 статьи 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.

Исследовав материалы дела, судом первой инстанции правомерно установлено, что заявление о переходе на УСН с 2008 года представлено налогоплательщиком в налоговый орган 07.11.2007, уведомления об отказе в применение ЕСХН предпринимателем в налоговый орган направлено не было.

Довод предпринимателя о том, что уведомление о возможности (или отсутствии возможности) применения предпринимателем УСН с 01.01.2008 года налоговым органом ИП Белоус Е.А. не вручено, является несостоятельным, поскольку по смыслу положений главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации переход на упрощенную систему осуществляется в уведомительном порядке. То есть налогоплательщик направляет в установленный срок свое заявление и с начала следующего календарного года начинает применять упрощенную систему налогообложения. Получения какого-либо подтверждающего документа от налогового органа Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает. В этой связи у налогового органа нет оснований для направления налогоплательщику уведомлений о возможности или невозможности применения упрощенной системы налогообложения.

Однако, если в ИФНС России поступает письменное обращение налогоплательщика с просьбой подтвердить факт применения им упрощенной системы налогообложения, то в соответствии с пунктом 39 Административного регламента Федеральной налоговой службы России по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, утвержденного Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н, налоговому органу следует в произвольной форме в общеустановленные сроки письменно проинформировать налогоплательщика о применении упрощенной системы налогообложения.

Вместе с тем, предприниматель не обращался в инспекцию с просьбой подтвердить факт применения им упрощенной системы налогообложения, в связи с чем суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии необходимости выдачи налоговым органом уведомления о переходе (об отказе в переходе) на упрощенную систему налогообложения с 2008 года.

Как видно из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, предприниматель Белоус Е.А. 27.03.2009 представила в инспекцию декларацию по единому сельскохозяйственному налогу за 2008 г., сумма налога составила 6 651 руб.

18.04.2010 предпринимателем представлена корректирующая налоговая декларация N 2 по единому сельскохозяйственному налогу N 12417835, в которой указана сумма доходов от сельскохозяйственной деятельности 530 676 руб. (т.4, л.д. 21), что свидетельствует о том, что предприниматель не отказалась от применения ЕСХН и не перешла на упрощенную систему налогообложения.

Таким образом, предприниматель уведомила налоговый органа о сохранении в 2008 году ранее применяемой ею системы налогообложения в виде ЕСХН.

Суд первой инстанции, исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что предприниматель фактически довела до сведения налогового органа волеизъявление уплачивать ЕСХН в 2008 году. Тот факт, что предпринимателем одновременно подана декларация по УСН за данный период не может расцениваться как лишающий налогоплательщика возможности применения избранного и применяемого предпринимателем вида налогового режима ЕСХН. Суд первой инстанции правомерно установил, что осуществление в 2008 году предпринимателем сельскохозяйственной деятельности в объемах, необходимых для его отнесения к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях налогообложения ЕСХН, подтверждается материалами дела и предпринимателем по существу не оспаривается.

Предпринимателем не представлено надлежащих доказательств прекращения режима единого сельскохозяйственного налога, в порядке, установленном НК РФ.

Довод подателя жалобы на то, что налоговая инспекция принимала у предпринимателя налоговую отчетность и налоговые декларации по УСН и до проведения выездной налоговой проверки не заявляла о неправомерном применении предпринимателем специального налогового режима и не сообщала ему об излишней уплате единого налога, в связи с чем, предприниматель считает, что налоговой инспекции было известно о применении налогоплательщиком УСН, и она признавала обоснованность применения предпринимателем этого специального налогового режима, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный, а также по следующим основаниям.

Статьей 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Кодекс не ограничивает налогоплательщиков сроком на представление уточненных налоговых деклараций и в тех случаях, когда уменьшаются исчисленные ранее к уплате в бюджет суммы налога.

В силу пункта 4 статьи 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату).

Следовательно, в рассматриваемом случае принятие налоговых деклараций предпринимателя по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не расценивается как признание инспекцией наличия у ИП Белоус Е.А обязанности по уплате этого налога.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 16.05.2006 N 16192/05, налоговый орган не вправе отказать в принятии уточненной налоговой декларации и обязан провести проверку.

Статьей 87 НК РФ предусмотрено проведение камеральных и выездных налоговых проверок.

Пунктом 2 статьи 88 НК РФ предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Материалы дела не свидетельствуют о том, что налоговой инспекцией были осуществлены камеральные проверки представленной первичной и уточненной деклараций по УСН за 2008 год. Поэтому у налоговой инспекции отсутствовала возможность установить факт несвоевременной уплаты (излишней уплате) налога за 2008 год и, соответственно, отсутствовали основания для начисления налога по результатам проведения камеральных налоговых проверок.

Вместе с тем, сам по себе факт непроведения налоговым органом камеральной налоговой проверки налоговой декларации и непринятие решения не может повлечь для налогоплательщика наступления неблагоприятных последствий.

Как видно из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, инспекция в ходе налоговой проверки первичных бухгалтерских документов, счетов-фактур, кассовых и банковских документов, книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН установила, что в 2008 году выручка составила 1 521 100 руб., в том числе: от реализации сельскохозяйственной продукции — 530 700 руб.; от сдачи имущества в аренду — 990 400 руб.

Расходы составили 501 617 руб., налогооблагаемая база составила 1 019 483 руб., ЕСХН составил 61 169 руб.

Судом первой инстанции правомерно не принят довод предпринимателя о том, что предприниматель утратил право находится на уплате единого сельскохозяйственного налога в 2008 г., по следующим основаниям.

Согласно положениям ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей гл. 25 Кодекса в соответствии со ст. 271 или ст. 273 Кодекса.

Смотрите так же:  Он имеет право колоса

Пунктом 4 ст. 250 НК РФ предусмотрено, что внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 Кодекса.

Таким образом, налогоплательщик вправе включать доходы в виде арендных платежей в состав выручки от реализации услуг в соответствии со ст. 249 Кодекса, если деятельность по предоставлению имущества в аренду является основным видом деятельности налогоплательщика и осуществляется им на систематической основе.

Вышеизложенное подтверждается письмами Минфина РФ от 27.12.2010 N 03-11-06/1/28, от 07.02.2011 N 03-03-06/1/74 , от 20.06.2011 N 03-11-06/1/9 .

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка) хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства. При этом члены фермерского хозяйства самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства, объем производства сельскохозяйственной продукции, исходя из собственных интересов (пункт 2 статьи 19 указанного закона).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности предпринимателя Белоус Е.А. является выращивание зерновых и зернобобовых культур, дополнительными видами деятельности являются розничная торговля текстильными изделиями, выращивание масличных культур, оптовая торговля масличными семенами и маслосодержащими плодами, оптовая торговля зерном, розничная торговля галантерейными изделиями, организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, сдача внаем собственного нежилого имущества.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что доход, полученный ИП Белоус Е.А. от сдачи внаем собственного нежилого имущества, является внереализационным доходом.

В связи с чем, довод предпринимателя о том, что доходы от сдачи имущества в аренду носят систематический характер, зарегистрированы в качестве осуществляемого вида деятельности, следовательно, учитываются при определении права на применение системы налогообложения для сельхозтоваропроизводителей, противоречит материалам дела и установленным судом обстоятельствам.

Как видно из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, в 2009 году предприниматель производство и выращивание сельскохозяйственной продукции на принадлежащих ей земельных участках не осуществляла, поэтому утратила право на уплату ЕСХН.

Пунктом 4 статьи 346.3 НК РФ предусмотрено, если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2 , 2.1 , 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям с последующей уплатой налогов по общему режиму налогообложения.

Поскольку предприниматель Белоус Е.А. самостоятельно не произвела расчет налоговых обязательств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что инспекция обоснованно произвела доначисление налогов по общей системе налогообложения.

Как видно из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, инспекция доначислила предпринимателю за 2009 год НДФЛ в сумме 230 518 руб.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 227 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят исчисление и уплату налога с доходов, пол ученных от осуществления такой деятельности.

Согласно статье 210 НК РФ налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 — 221 Кодекса.

В силу статьи 221 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, перечисленные в пункте 1 статьи 227 Кодекса, в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса .

Согласно статье 252 НК РФ расходы — это обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком; обоснованные расходы — экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; документально подтвержденные расходы — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Причем расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При расчете налога инспекция указала, что по данным плательщика, согласно представленным первичным бухгалтерским документам, счетам-фактурам, кассовым и банковским документам, в 2009 г. доход предпринимателя составил 1 773 215 руб., налогооблагаемая база по налогу на доходы физических лиц — 1 773 215 руб., налог на доходы физических лиц составил 230 518 руб.

Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 221 НК РФ в случае, если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов суммы дохода, полученного от предпринимательской деятельности.

Суд первой инстанции правомерно установил, что поскольку предприниматель не в состоянии документально подтвердить свои расходы, профессиональный налоговый вычет у него должен составить 354 643 руб., а доначисленная сумма налога — 184 414 руб.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что инспекция обоснованно доначислила предпринимателю НДФЛ в сумме 184 414 руб. и соответствующую пеню. Кроме того, суд первой инстанции установил, что инспекция не обоснованно доначислила предпринимателю НДФЛ в сумме 46 104 руб. и соответствующую пеню, в данной части решение суда первой инстанции не оспаривается.

Как видно из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, инспекция доначислила предпринимателю ЕСН в сумме 62 984 руб.

В соответствии со статьями 236, 237 НК РФ, действовавшими в спорный период, объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Налоговая база по данному налогу определяется как сумма доходов, полученных ими за налоговый период от указанной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для плательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Кодекса.

Судом первой инстанции правомерно установлено, что инспекция признала, что при расчете налога не учла документально подтвержденные расходы предпринимателя в сумме 53 743 руб. и пересчитала доначисленный налог, который составил 61 909 руб.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что инспекция обоснованно доначислила предпринимателю ЕСН в сумме 61 909 руб. и соответствующую пеню. Кроме того, суд первой инстанции установил, что инспекция необоснованно доначислила предпринимателю ЕСН в сумме 1 075 руб. и соответствующую пеню, в данной части решение суда не оспаривается.

Как видно из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, инспекция доначислила предпринимателю НДС в сумме 271 567 руб.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Статьей 166 НК РФ установлен порядок исчисления налога на добавленную стоимость. По пункту 1 данной статьи сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 — 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке 6 процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

При этом согласно пункту 4 статьи 166 НК РФ общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 — 3 пункта 1 статьи 146 Кодекса, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 Кодекса, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

В соответствии с пунктом 1 статьи 167 НК РФ моментом определения налоговой базы по НДС является наиболее ранняя из дат: день отгрузки товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав либо день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав.

Изучив материалы дела, судом первой инстанции правомерно установлено, что предпринимателем в 2009 г. получена выручка от сдачи имущества в аренду в сумме 2 007 657 руб., в том числе: в 1 квартале — в сумме 817869 руб.; во 2 квартале — в сумме 224 226 руб.; в 3 квартале — в сумме 346 776 руб.; в 4 квартале — в сумме 618 786 руб. Таким образом, сумма НДС, подлежащая уплате в 2009 г. составляет 271 567 руб.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что инспекция обоснованно доначислила предпринимателю НДС в сумме 271 567 руб. и соответствующую пеню.

При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ, считает, что суд первой инстанции правомерно признал решение Межрайонной ИФНС N 17 по Ростовской области от 29.03.2011 N 29 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления единого сельскохозяйственный налога за 2008 год в сумме 61 169 руб., налога на доходы физических лиц в сумме 184 414 руб., единого социального налога в сумме 61 909 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 271 567 руб. и соответствующих пени соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации и не нарушающим законные права и интересы предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности.

Доводы апелляционной жалобы не принимаются судом апелляционной инстанции как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах налогового законодательства.

Согласно ч. 1 , 6 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.

Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта ( ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по чеку-ордеру от 06.12.2011 государственную пошлину в размере 100 руб. следует возвратить индивидуальному предпринимателю Белоус Е.А. из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258 , 269 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.11.2011 по делу N А53-11778/2011 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271 , частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.