Содержание статьи:

Штраф за иностранного работника

shtraf_za_inostranca.jpg

Похожие публикации

Трудовые отношения между работодателями и нанятыми сотрудниками необходимо оформлять в соответствии с нормами действующего законодательства. В ином случае работодателю грозит административная ответственность. Если дело касается мигрантов – наказание возрастает в разы. Каким будет штраф за иностранного работника в 2018 году? Какими нормативными актами регулируются размеры штрафов? Об этом далее.

Что должен учитывать работодатель перед трудоустройством иностранных граждан?

Прежде всего, работодателю самому нужно иметь разрешение на привлечение иностранной наемной силы. Принимая работника, следует выяснить, есть ли у него документы, подтверждающие право находиться в РФ (разрешение на проживание, виза, вид на жительство и др.) и право работать в России на протяжении определенного промежутка времени.

Иностранцы могут получить в РФ один из двух видов трудовых документов – патент и разрешение на работу:

  • патент выдается прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы;
  • разрешение на работу выдается жителям стран Дальнего зарубежья, в Россию прибывающим в визовом порядке.

Категории иностранцев

Законом «О правовом положении иностранцев» от 25.07.2002 № 115-ФЗ определены следующие статусы иностранцев:

  • временно пребывающие в РФ;
  • временно проживающие в РФ;
  • постоянно проживающие в РФ.

Трудоустройство каждой категории мигрантов имеет определенные нюансы. Как правило, для получения законных оснований на вступление в трудовые отношения с иностранцами российские работодатели должны получить специальное разрешение на их трудоустройство, а иностранные граждане – патент/разрешение на работу.

Особенности трудоустройства различных категорий иностранцев

  • Лицам, получившим разрешение на временное проживание (РВП) сроком на 3 года, нет необходимости оформлять патент – работа иностранцев без разрешения на работу не будет наказываться штрафом. Но для данной категории действуют ограничения: трудовую деятельность без патента можно вести только в пределах субъекта, представительство миграционной службы которого оформило данное РВП.
  • Лица, приехавшие из государств, с которыми действует безвизовое соглашение, и срок пребывания которых ограничен (90 суток после въезда), не смогут осуществлять профессиональную деятельность без оформления патента. Трудоустроиться такие лица могут исключительно в пределах субъекта РФ, где был выдан патент.
  • Для получения работы лицам, приравненным к гражданам РФ, не надо оформлять какие-либо разрешения. Им следует зарегистрировать сведения о себе в миграционной службе на протяжении 7 дней после прибытия. Процедура трудоустройства полностью аналогична приему на работу россиян.
  • Трудоустройство иностранцев, обладающих высоким мастерством и квалификацией, осуществляется в упрощенном порядке. Высококвалифицированные специалисты-иностранцы могут быть трудоустроены по упрощенной процедуре работодателями и заказчиками, перечисленными в п. 5 ст. 13.2 закона № 115-ФЗ.

Ответственность работодателей и мигрантов за работу без соответствующего разрешения

За несоблюдение норм действующего законодательства, касающегося незаконного использования труда иностранцев, нарушителям грозит административная ответственность по трем статьям КоАП РФ.

П. 1 ст. 18.15 КоАП – незаконное привлечение к труду при отсутствии у иностранца разрешения на трудоустройство. Штраф за работу без разрешения на работу или патента составит:

  • для физлиц – 2000-5000 руб.;
  • для должностных лиц – 25-50 тыс. руб.;
  • для организаций – 250-800 тыс. руб. или приостановление деятельности на 14-90 суток.

П. 2 ст. 18.15 КоАП предусматривает аналогичные штрафы и за использование работодателем работников-иностранцев без получения разрешения на это.

В п. 3 ст. 18.15 указана ответственность работодателя, не сообщившего госорганам, что на работу принят иностранец. Размер штрафа будет таким:

  • для граждан – 2000-5000 руб.;
  • для должностных лиц – 35-50 тыс. руб.;
  • для организаций – 400-800 тыс. руб. или остановка деятельности на 14-90 суток.

Ст. 18.16 предусматривает ответственность за незаконное трудоустройство мигрантов на торговых объектах. Штраф за работника без разрешения на работу составит:

  • для должностных лиц – 45-50 тыс. руб.;
  • для ИП – 350-800 тыс. руб.,
  • для компаний – 450-800 тыс. руб.

Для ИП и юрлиц возможно приостановление деятельности на 14- 90 дней.

Необходимо учитывать, что здесь размеры штрафных взысканий для работодателей приведены из расчета на 1 человека. Например, за 10 нелегально трудоустроенных иностранцев придется уплатить не 800 тыс. руб., а 8 млн. руб. Такая сумма будет весьма ощутимой для любого бизнеса.

В ст. 18.17 КоАП перечислены размеры штрафных санкций за несоблюдение установленных ограничений на осуществление определенных видов деятельности. Нарушителям придется уплатить следующие штрафы:

  • физлицам – 2000-4000 руб.;
  • должностным лицам – 45-50 тыс. руб.;
  • организациям – 800 тыс.-1 млн. руб. с возможным приостановлением бизнеса на 14-90 суток,
  • самого же мигранта ожидает штраф 2000-5000 руб., а также возможно выдворение его за пределы РФ.

Штраф за иностранного работника для ИП

Для многих бизнесменов использование труда гастарбайтеров – способ решения двух важных задач: снижение производственных затрат и восполнение дефицита неквалифицированной рабочей силы. Однако не стоит забывать о том, что в последнее время законодательство довольно жестко регулирует процесс найма таких работников. Помимо требований Трудового и Налогового кодексов, работодатель обязан придерживаться правил Миграционной службы. При нарушениях штраф ИП за иностранного работника в 2017 году может составить внушительную сумму,

Разрешите поработать

Правила приема иностранных граждан и вопросы их оформления довольно подробно описаны в «Памятке работодателя», находящейся на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД РФ.

Суть сводится к нескольким тезисам:

  1. Российские работодатели вправе привлекать иностранных граждан к работе, если есть разрешение на такое привлечение и работник достиг 18 лет.
  2. Разрешение на привлечение не нужно для иностранцев, постоянно или временно живущих в РФ, журналистов изданий на иностранном языке, участников программы переселений соотечественников, сотрудников иностранных юрлиц, выполняющих работы на территории РФ по настройке и обслуживанию оборудования, приглашенных преподавателей, студентов, работающих на каникулах, волонтеров благотворительных организаций, сотрудников дипмиссий и представительств. Без разрешения также можно нанимать иностранцев, прибывающих в РФ без визы, высококвалифицированных специалистов и членов их семей, студентов-очников аккредитованных вузов и ссузов и сотрудников, направленных в представительства иностранных компаний, расположенных на территории РФ.
  3. Работодатель вправе использовать труд гастарбайтеров только на территории региона, в котором выдано соответствующее разрешение.
  4. Разрешение иностранцу выдается сроком на один год.
  5. Работодатель должен уведомить миграционную службу о заключении трудового контракта с иностранцем.

Наказание за нелегала

Первая группа нарушений, как и санкции за них, прописаны в главе 18 КоАП.

Например, статья 18.15 описывает наказания за незаконное трудоустройство иностранцев. За привлечение к труду без разрешения индивидуальному предпринимателю грозит максимальный штраф в размере 50 тысяч рублей. Аналогичная санкция возможна, если работодатель не уведомил МВД о заключенном контракте.

Статья 18.16 говорит о привлечении на работу иностранцев без разрешения на торговых объектах. Штраф для предпринимателей в этом случае составляет 300-800 тысяч рублей. Возможно и приостановление работы на срок 90 суток. Если факты вскрыты на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областях, то штрафы вырастают до 450 тысяч – 1 млн рублей.

При оценке второй группы нарушений не делается разницы в том, чьи права были нарушены – российских или иностранных граждан. Санкции за неправильное оформление, несвоевременную выплату заработной платы и прочее абсолютно одинаковы.

Нанимать иностранцев без разрешения на работу стало довольно дорогостоящим занятием. Так или иначе, но полицейские с проверкой к вам все же придут, и это будет означать фактический конец бизнеса. Поэтому если вы считаете, что без гастарбайтеров вам не обойтись, то придется потратить время и средства на получение всех необходимых документов.

Штрафы работодателю за иностранного работника в 2019 году: какие штрафы ждут работодателя за работу иностранных граждан без документов и за нелегальных работников без оформления

В современных реалиях экономики множество компаний и частных лиц в России прибегают к использованию труда иностранных работников для организации своей деятельности.

Смотрите так же:  Нотариус города котовска

Однако привлечение иностранного труда, с точки зрения процесса оформления и дальнейшего ведения учета иностранных кадров, значительно отличается от правил оформления граждан РФ и регламентируется специальным трудовым и миграционным законодательством, нарушение которых приводит к штрафу за привлечение иностранной рабочей силы.

Наиболее распространенные случаи нарушения миграционного и трудового законодательств работодателем и штрафы работодателю за нелегалов и иностранцев мы подробно рассмотрим в нашей статье.

Будем надеяться, что эта информация позволит работодателям избежать штрафа за привлечение иностранцев к работе в организации.

Для более удобного перемещения по странице вы можете воспользоваться навигацией:

Самые частые штрафы работодателю за иностранца и размер суммы штрафов

Чаще всего работодателя мигранта штрафуют за:

  • Отсутствие полного пакета документов;
  • Нарушение трудового законодательства;
  • Уклонение от оформления трудового договора;
  • Нарушение государственных нормативных требований охраны труда;
  • Непроведение или неправильное проведение оценки условий труда на рабочих местах;
  • Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей;
  • Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Нарушение предусмотренных законом правил миграционного учета влечет за собой административные штрафы и иные меры воздействия, как на работодателя, так и на рабочего-мигранта, при этом в роли работодателя может выступать как юридическое, так и физическое лицо.

В данном материале мы постарались более подробно рассмотреть информацию именно о штрафах работодателю за мигранта в организации или при работе у частного лица, чтобы окончательно разобраться в вопросе правильного оформления трудовой деятельности иностранцев со стороны работодателя и ответить на вопрос, как не допустить штраф за иностранного рабочего в организации.

Наиболее распространенные нарушения, за которые работодатель может получить штраф за иностранного работника в 2019 году

Штрафы работодателю за нарушение миграционного законодательства

  • Штраф за работу без патента или работника без разрешения на работу

В случае если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность на территории работодателя без разрешительных документов (патент на работу / разрешение на работу), то его деятельность будет считаться нелегальной. В данном случае будет выписан штраф за наем иностранца без разрешения или патента.

  • Штраф работодателю за иностранца с документами, у которых истек срок действия

Так как миграционное законодательство жестко регламентирует необходимость наличия полного пакета документов у мигранта на протяжении всего периода его работы, работодатель должен тщательно отслеживать сроки действия всех документов, чтобы не получить штраф за мигрантов, в случае если хотя бы один документ перестанет действовать.

Например, в случае если в организации работает иностранец, которого официально приняли на работу по всем правилам и с полным пакетом документов, но через несколько месяцев после начала его работы в компании у него кончилась регистрация, но он все еще продолжает работать в компании, работодатель получит штраф за нелегала в случае выявления сего факта при проверке инспекцией, так как работник даже без одного действующего документа уже не может легально осуществлять трудовую деятельность в РФ.

Другой пример: иностранный сотрудник, который работает у работодателя по патенту вовремя не оплатил налог НДФЛ по этому патенту, авансовый платеж просрочил на 3 дня, и его патент аннулировали.

Однако ни иностранца, ни работодателя о таких вещах не уведомляют. Соответственно иностранец может продолжать работать, думая, что патент все еще действует, и в случае проверки УФМС выпишет штрафы за нелегалов работодателю, в частности штраф за отсутствие патента на работу и привлечение нелегальной иностранной рабочей силы.

Поэтому очень важно следить за тем, чтобы работники-иностранцы, которые работают по патенту, вовремя оплачивали ежемесячные авансовые платежи по патентам, так как просрочка оплаты ведет к аннулированию документа.

Также необходимо внимательно проверять все остальные документы иностранного гражданина и постоянно отслеживать их сроки действия, так как при просрочке документов, вину косвенно возложат и на работодателя, и ему также начислят крупный штраф за иностранного работника.

  • Штраф за работу не по профессии

В случае если иностранный гражданин работает не по профессии, которая указана в патенте / разрешении на работу, его трудовая деятельность также считается нелегальной, а значит работодатель также получает штраф за нелегальную работу мигранта.

Важно помнить, что патент выдают на конкретную специальность, и работодатель может допускать сотрудника исключительно к тем видам работ, которые прописаны в его патенте.

В противном случае инспекция имеет право выписать штраф работодателю за каждого иностранца, который работает не по профессии.

Во всех вышеперечисленных случаях штраф за нелегалов выписывают и организации и физическому лицу, в зависимости от того, работал ли иностранец на частное лицо или на юридическое.

При этом размер штрафа за нелегалов для физических лиц в 2019 году – от 5 000 до 7 000 рублей. Размер штрафа за нелегалов для юрлиц — от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на период от 14 до 90 суток.

При этом на должностное лицо размер штрафа за нелегала составляет от 35 000 — 70 000 рублей.

  • Штраф за привлечение мигрантов

В случае если работодатель не получив специального разрешения на привлечение иностранцев принял на работу иностранного гражданина, инспекция выписывает штрафы за привлечение и использование иностранной рабочей силы в размере от 35 000 до 70 000 рублей на должностное лицо, штраф за привлечение иностранной рабочей силы на юридическое лицо составит от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток.

Размер же штрафа за использование иностранной рабочей силы на физическое лицо составит от 5000 до 7000 рублей.

  • Штраф работодателю за не уведомление

В случае если работодатель не уведомил или нарушил сроки уведомления ФМС о факте заключения трудового договора с иностранным гражданином или расторжении договора и увольнении иностранца с работы, то будет наложен штраф работодателю за мигранта в размере от 5000 до 7000 рублей на физ лицо, от 35 000 — 70 000 рублей на должностное лицо и штраф за неуведомление об увольнении или найме иностранного работника на юр лицо — от 400 000 до 1 000 000 рублей.

Штрафы работодателю за нарушение трудового законодательства

  • Штраф за работу без оформления

В случае если работодатель берет мигранта на работу, но не оформляет его официально в штат компании и не заключает с ним трудовой договор, работник будет считаться нелегалом, а работодатель в случае выявления сего факта получит штраф за неоформленного иностранного работника.

Самого же нелегала ждет выдворение за пределы РФ и штраф в размере 5 000 рублей.

  • Штраф за оформление трудового договора с нарушениями

В случае если работодатель при приеме на работу допустил ошибки в трудовом договоре с иностранным гражданином, например, указал неверную дату или данные сотрудника, то договор будет считаться недействительной, а трудовая деятельность мигранта – незаконной, то работодатель получит на мигранта штраф за работу без трудового договора и официального оформления иностранца на работу.

В обоих случаях трудовая инспекция выпишет штрафы работодателю за нарушение ТК РФ, так как работник официально не оформлен.

При этом размер штрафа за нарушение ТК для физических лиц – от 5000 до 10000 рублей, размер штрафа для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей, на должностное лицо размер штрафа за нарушение трудового законодательства работодателем составит от 10 000 до 20 000 рублей.

Штрафы работодателю за нарушение условий охраны труда

Как узнать, есть ли у работодателя штрафы за иностранных работников?

После проверки организации ФМС составляет акт, в котором фиксирует результаты ее проведения, он так и называется «Акт проверки».

Первая часть акта — вводная, в ней указывается время и дата проведения, реквизиты и адрес объекта. Вторая часть акта – основная, в ней описываются все нарушения, факты и доказательства, которые были выявлены при проверке.

Акт создают в двух экземплярах, один из которых передают в компанию, второй оставляют в материалах дела ФМС. Далее материалы дела передаются представителю компании под роспись.

Из него работодатель полностью узнает обо всех выявленных нарушениях и о том, какие штрафы уфмс наложила на юридическое лицо за нелегалов.

Если организация решит оспорить результат проверки ФМС и штрафы, то необходимо будет идти в суд именно с этим актом.

Если вам была полезна наша статья про штрафы за иностранных рабочих, пожалуйста, плюсаните материал:

Какой штраф грозит за несвоевременное уведомление ФМС?

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста,какой штраф грозит для ИП за несвоевременное уведомление ФМС,о принятие на работу иностранного гражданина?Спасибо!

Смотрите так же:  Тема урока гражданство рф

Ответы юристов (3)

Ответственность по ст. 18.15 КОАП РФ:

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Уточнение клиента

Так ИП это то же не юр.лицо, соответственно штраф будет как на физ.лицо(на граждан), я правильно понимаю?Спасибо!

17 Декабря 2017, 19:06

Есть вопрос к юристу?

В соответствиисо ст.2.4 КОАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Уточнение клиента

А что значит-если настоящим Кодексом не установлено иное?Какое например Иное?Спасибо!

17 Декабря 2017, 19:44

Вообще, пПравоприменительная практика сталкивается со множеством вопросов при определении субъекта административной ответственности — привлекать к ответственности за совершенное деяние в качестве должностного лица или как гражданина. На сегодняшний день существует ряд ведомственных нормативных актов, дающих соответствующие разъяснения. Так, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях» в части вопросов по применению главы 14 Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях даны следующие разъяснения по порядку определения субъектов административной ответственности:

В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (ч. 4 ст. 14.1, ч. 2 ст. 14.4, ч. 1 ст. 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции. Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных ст. ст. 14.2, 14.4, 14.7, 14.15 КоАП РФ.

В данном случае, если был зключен трудовой догвоор, то полагаю, что ИП будет привлчен к администртивной ответственности именно как должностное лицо. Если, например, гражданин заключает гражданско-правовй договор с иностранным работником и не уведомляет об этом, то он несет ответственность, как гражданин, а не как должностное лицо.

Уточнение клиента

Спасибо, Вам большое, за консультацию, за помощь!

17 Декабря 2017, 20:01

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Какова сумма штрафа для ИП за нарушение срока уведомления ФМС о расторжении трудового договора?

Добрый день,расторжение договора 29.12.17 до сих пор не уведомили, какова сумма штрафа?

Ответы юристов (2)

часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок,не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Можно пробовать отменить такое постановление по малозначительности.

Вот пример Верховного суда РФ

Индивидуальный предприниматель Саакян Саргис Сарибекович (далее — предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее — административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2015 N 169778 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 23.10.2015 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковник внутренней службы Пальченко А.В. (далее — заявитель) обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, постановлением административного органа от 18.05.2015 N 169778 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за несвоевременное уведомление административного органа о заключении предпринимателем трудового договора с иностранным гражданином.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, предприниматель оспорил его в Арбитражном суде Ростовской области.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения предпринимателя к названной административной ответственности.Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины предпринимателя, принимая во внимание, что в данном случае назначенное административное наказание носит карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, суд первой инстанции признал совершенное предпринимателем административное правонарушение малозначительным и освободил предпринимателя от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление административного органа.
Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с указанными выводами и оставили решение суда первой инстанции без изменения.
Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным и просит отменить обжалуемые судебные акты.
Вместе с тем указанные доводы заявителя связаны с переоценкой доказательств и установленных судами обстоятельств, связанных с наличием оснований, предусмотренных ста
тьей 2.9 КоАП РФ для освобождения предпринимателя от административной ответственности.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены судом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и предусматривает отмену постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015 по делу N А53-13386/2015, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.10.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковника внутренней службы Пальченко А.В. — без удовлетворения.

Смотрите так же:  Бессрочный трудовой договор статья тк рф

Добавлю, что ИП по данной статье несет ответственность как юридическое лицо.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Поскольку в ст. 18.15 КоАП РФ — нет специального правила об адм.ответственности ИП, то ИП несет ответственность как юридическое лицо.

на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как избежать штрафа предприятию за неподачу уведомления о приеме на работу иностранца?

Иностранец принят на работу в 2015г. по статусу «Временное убежище».

По нему не было подано уведомление о трудоустройстве в ФМС. Узнали об этом только при подаче на гражданство.

Продолжает трудиться в том же предприятии, на том же рабочем месте.

Как предприятию избежать штрафа — просто подать уведомление о приёме на работу иностранца в 2015 г.

Или уволить-принять на работу и подать два уведомления — о увольнении и о приеме в настоящий момент?

Уточнение клиента

Ответы юристов (4)

Дмитрий, добрый день.

Вам в данном случае, не грозит никакой штраф, поскольку с момента принятия иностранного гражданина на работу — прошло более одного года.

Соответственно, в данном случае применению подлежит ст. 4.5 КоАП РФ, предполагающая исключение ответственности в связи с истечением сроков давности привлечения к ней.

1. Постановление по делу об административном правонарушении… за нарушение
правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников)… не может быть вынесено
по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения,

С момента приема его на работу у Вас прошло более двух лет — поэтому ответственность в данном случае у Вас за не уведомление исключена.

Уточнение клиента

Проблема в том, что не принимают документы на гражданство из-за того, что ФМС не видит заключенного трудового договора.

01 Июня 2018, 11:32

Есть вопрос к юристу?

Дмитрий, добрый день! В данном случае имеет место недлящееся административное правонарушение течение срока давности по которому начинается со следующего дня после истечения трехдневного срока на подачу уведомления о приеме на работу. Сроки давности по данному правонарушения, установленные ст. 4.5 составляют 1 год с даты совершения (т.е. после истечения срока уведомления

согласно ст. 24.5 КоАП

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

соответственно в вашем случае производство по делу уже не может быть возбуждено

Или уволить-принять на работу и подать два уведомления — о увольнении и о приеме в настоящий момент? с учетом вышеизложенного этого не требуется

Отправьте уведомление сейчас, с приложением копии договора. Вам закон в этом не препятствует.

Каких-либо последствий за собой данное уведомление для Вас не повлечет.

Направьте, дело по не направлению уведомления в 2015 году возбудить сейчас все равно не смогут т.к. давно истек срок

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Работа без разрешения: штрафы

Любой иностранный гражданин, прибывший в РФ с целью трудоустройства, должен осуществлять свою деятельность на основании разрешительных документов, оформленных согласно действующему законодательству. Для иностранцев, прибывших на территорию РФ в порядке, требующем получения визы, для трудоустройства необходимо получение разрешения на работу. Для граждан стран с безвизовым режимом требуется получение патента. Данные требования продиктованы Федеральным Законом №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В случае нарушения правил осуществления трудовой деятельности законодательством предусматривается ответственность, которая возлагается не только на мигранта, но и на работодателя.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина без патента или без разрешения на работу в размере от 2 до 5 тыс. рублей. При этом, юридическое лицо, привлекшее к работе гражданина, может быть наказано штрафом в размере от 250 до 800 тыс. руб., а ответственное должностное лицо – штрафом в размере от 25 до 50 тыс. руб.

Отдельно оговаривается возможность наложения штрафов за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется, при этом, размеры штрафов сохраняются.

Кодекс предусматривает и наказание для иностранного гражданина, если он работает без разрешения на работу или патента, а также, в случае осуществления деятельности, не соответствующей профессии, указанной в разрешительных документах, в виде наложения административного штрафа в размере от 2 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге штраф увеличивается от 5 до 7 тыс. рублей. Дополнительно оговаривается возможная ответственность за несоблюдение срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, либо необращение иностранного гражданина или лица без гражданства за внесением указанных изменений — наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Для безвизовых иностранных граждан существует дополнительная ответственность за нарушение срока обращения за выдачей патента, если такой срок установлен законодательством — наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В случае, если работодатель не получив специального разрешения на привлечение иностранцев принял на работу иностранного гражданина, на него может быть наложен штраф за привлечение и использование иностранной рабочей силы в размере от 35 000 до 70 000 рублей на должностное лицо, штраф за привлечение иностранной рабочей силы на юридическое лицо составит от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток. Размер же штрафа за использование иностранной рабочей силы на физическое лицо составит от 5000 до 7000 рублей.

В случае, если работодатель не уведомил или нарушил сроки уведомления исполнительного органа в сфере миграции о факте заключения трудового договора с иностранным гражданином или расторжении договора и увольнении иностранца с работы, то будет наложен штраф работодателю за мигранта в размере от 5000 до 7000 рублей на физ. лицо, от 35 000 — 70 000 рублей на должностное лицо и штраф за неуведомление об увольнении или найме иностранного работника на юр лицо — от 400 000 до 1 000 000 рублей.

Таким образом, необходимо серьезно подходить к вопросу оформления трудовой деятельности иностранных граждан. Правильное оформление позволит избежать рисков как со стороны работодателя, так и со стороны иностранного работника.