Авто-мэйби.ру
штраф за обочину

автомагистралях (коей является МКАД) остановка и стоянка запрещена вне специально отведенных мест для стоянки:

КоАП. Статья 12. 11. Часть 1. Остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Но сумма штрафа меньше, чем за езду по обочине — это можно обжаловать ) Да, ехать на Самотеку в течение 10 дней.

Согласно правилам дорожного движения, останавливаться на автомагистралях можно только в местах, где есть специальный знак «Парковка» или «Место отдыха». В непредвиденных ситуациях остановиться тоже можно это право водителю гарантирует пункт 16. 2 ПДД.

Как пояснили в пресс-службе ГИБДД Москвы, при вынужденной остановке транспортного средства на автомагистрали, водитель должен незамедлительно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. «Также, в соответствии с пунктом 12. 6. Правил дорожного движения Российской Федерации при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест»

судиться с ГИБДД дело гиблое. Проще уплатить штраф, учитывая, что в течение 20-ти дней платится со скидкой в 50%, т. е. 750 руб. Очень трудно доказать, что вы выехали на обочину с аварийкой. Если только у вас есть регистратор и на нём есть весь путь вашего движения. Камера фиксирует обычно движение по обочине. Если вы выехали на обочину и сразу встали, а потом вернулись сразу в свой ряд, не должен был придти штраф, т. к. на картинке камера прочерчивает довольно большой участок движения по обочине в виде линии из нескольких склеенных снимков. Был у знакомого такой случай. Значит вы долго ехали по обочине и тут трудно будет доказать, что была необходимость. Вообще, остановка на обочине не запрещена, т. к. обочина как раз для этого и служит: для остановки по необходимости, где нет запрещающих знаков. Но именно остановка. Если двигались значительное расстояние, то штраф. Если нужно ответить на звонок, проще ехать на маленькой скорости в крайнем правом ряду с аварийкой. Ну или съехать с этой самой аварийкой на обочину и сразу остановиться, а потом сразу вернуться в правый ряд (не разгоняться по обочине пол часа) 🙂

Для особо умных: МКАД не является в полном смысле автомагистралью, т. к. не содержит специальных знаков магистрали и имеет ограничение скорости 100.
Также, в нашей стране запрещено движение по обочинам и обгон справа, поэтому, те, кто влетает в стоящие авто на обочинах, полные уроды и их нужно мочить, как говорил один известный человек в сортире 🙂 Т. к. и сами калечатся, и других калечат.

Кормушка на каждом шагу, согласен. То за скорость, то ещё за что. Многие жалуются, что, мол, проклятый совок. У меня знакомая была в штатах, так там было ограничение скорости 40 миль. Превысила скорость всего на 5 миль и штраф стразу 300 долларов. Так что, у нас ещё коммунизм :)))

Здесь на Мэйби девушка погибла, остановилась на мосту, а в нее влетел другой автомобиль.

ПДД все же для безопасности, хотя случаи бывают разные.

я проехала по обочине 2-3 метра и так же для разгона, перенести машину из правого на обочину и обратно как то не догадалась)) На снимке момент пересечения, никакого движения. видно, что я снижала скорость в правой полосе. Про наш коммунизм я знаю, иногда плохая работа системы нам на руку.
Я оплачиваю штрафы всегда когда виновата, когда не виновата оплачивать не хочу, я деньги не печатаю.

Yano4ka
Это очень печально, но на мосту останавливаться нельзя, а на МКАД можно.

Андрей
Я судиться то и не хочу, просто не хочется платить просто так. Все для этого сделано, что бы люди плюнули и заплатили. Не люблю манипуляций, так что поеду посмотрю им в глаза))
девушки и не девушки мажорки отдельная песня, меня они не касаются))

Я вам верю, верю :)) Но я не инспектор и, тем более, не камера 🙂 И вы не написали, что было на снимке. Если момент пересечения, можно оспорить спокойно. У моего знакомого там было движение по обочине из многих точек и тут уже сложнее спорить. Просто разные камеры и одни могут фиксировать только пересечение, а другие умеют отслеживать путь машины, чтобы уже наверняка.
Тут в иннете даже был один человек, которому пришёл штраф за то, что не машина, а тень его машины пересекла сплошную полосу обочины 🙂 Смеялись всем иннетом :))
Что ж вы так? ГИБДД рекомендует перемещаться для аварийной остановки на обочину сразу, боком за секунду :))) И обратно.
«Не виноватая я, он сам пришёл» (штраф) :))

Про скорость 320, там всё неоднозначно и эта информация ещё проверяется. Во-первых, точно не известно, МКАД это или нет. Хотя похоже. Во-вторых там хоть и светится скорость 320, но как-то медленно машина идёт, по сравнению с другими. Мимо едут фуры и на скорости 320 они просто пролетают обычно 🙂 Ну и, там какая-то мужская рука на руле, а заявлено, что за рулём новая Багдасарян :)) Хотя, конечно, это уже слишком и тут серьёзный лом, против которого нужен таки приём :)) Т. к. эти беспредельшики живут по принципу: «Тормоза придумал трус» и «правила созданы, чтобы их нарушать» 🙂 Ну так, если папа может договориться с любим начальником ГАИ и купить любую машину, и вообще в Лукойле работает чего ж стесняться то? Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Девушку жалко конечно, а сколько гибнет людей от просто пьяных или обкуренных? Тут надо серьёзно повышать и ответственность, и закручивать гайки, но пока это больше отражается на нас с вами, обычных водителях 🙂 Нет предела совершенству 🙂

Конечно, вы правы, всё рассчитано на то, что вы не будете протестовать, как и большинство. Поэтому, разумеется, если у вас есть время и дело принципа, всё в ваших руках. Думаю, вас легко оправдают. Просто не у всех есть время на это, чем и пользуются власти.

Машины ломаются не только на МКАД, но и на мосту. это частный пример.

А на МКАД останавливаться можно лишь в специально отведенных местах

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда. Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Содержание статьи:

Новые штрафы! Езда по обочине МКАД теперь дорогое удовольствие

Езда по обочине МКАД теперь дорогое удовольствие

В апреле стационарные камеры автоматизированной фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленные на МКАД, начали применяться для борьбы с ездой по обочинам.

По обочине – опасно. И дорого

Обочины на МКАД отделены от крайнего правого ряда сплошной линией разметки. Для движения они не предназначены, и ездить по ним опасно: на обочине может стоять сломавшийся автомобиль. Во время пробок нередки и такие ДТП: те, кто объезжал затор по обочине, «притираются» к попутным автомобилям при попытке вернуться в правый ряд. Всё это ещё больше усугубляет пробку.

Для борьбы с этим решили использовать стационарные камеры, уже установленные на МКАД. Как сообщили в ЦОДД, их на кольце более 100. Никаких дополнительных устройств устанавливать для этого не пришлось, не понадобилось и нового программного обеспечения. Потребовалось лишь скоординировать действия сотрудников ЦОДД и Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД для работы по этому нарушению. Как и в других случаях, фотоматериалы с камер ЦОДД будут направляться в ЦАФАП, сотрудники которого оформят штрафы. Владелец машины получит по почте готовую штрафную квитанцию на 1500 рублей.

Пока планируется фиксировать с помощью камер езду по обочинам только на МКАД. Но уже прорабатывается вопрос фиксации таких нарушений на магистралях Новой Москвы – Киевском и Калужском шоссе, на которых также есть обочины.

Скорость, выделенка и парковка

Помимо езды по обочине, московские стационарные камеры фиксируют превышение скорости (штрафы от 500 до 5000 руб.), езду по выделенной полосе для общественного транспорта (3000 руб.), въезд грузовиков в закрытые для них зоны (5000 руб.). В городе сегодня установлено более 800 стационарных камер, и они регистрируют тысячи нарушений в день.

Мобильные комплексы фотовидеофиксации (МКФ), установленные на автомобилях ЦОДД, фиксируют нарушения, связанные с парковкой: стоянку под запрещающими её знаками (3000 руб.), и случаи неоплаченной парковки в местах, где она платная (2500 руб.). Понятно, почему для работы с припаркованными автомобилями используют МКФ: они больше подходят для фиксации номеров машин, стоящих под углом к дороге, чем стационарные камеры, «взгляд» которых направлен вдоль проезжей части.

Как рассказали в ЦОДД, продолжается проработка вопроса о расширении функций камер – как стационарных, так и мобильных. Так что список нарушений, фиксируемых камерами, будет пополняться и дальше.

Как избежать штрафа

Среди водителей бытует поверье: «взгляд» камер на МКАД охватывает, якобы, только левые «скоростные» ряды, так что если перед проездом под камерой перестроиться правее, штраф не придёт. В ЦОДД заверили, что это неправда: в зону охвата каждой камеры, установленной на МКАД, проезжая часть данного направления попадает полностью: все пять полос плюс обочина.

Раньше списки адресов стационарных камер публиковались на официальном сайте ЦОДД, однако теперь их вывешивать перестали. Как объяснили в ЦОДД, списки убрали из-за того, что водитель, знающий расположение камер, стремится соблюдать правила лишь на определенном участке. По идее, должно быть иначе: лучше, если водитель на любом участке трассы помнит, что его нарушение может попасть в объективы камер.

Впрочем, списки по-прежнему можно найти в неофициальных источниках, пополняемых самими водителями. В Интернете есть готовые карты стационарных камер для загрузки в навигаторы. Но самый надёжный способ избежать штрафов – стараться ездить по правилам.

Езда по обочине на МКАДе и наказание за это

Пробки являются неотъемлемой частью дорожного движения в крупных городах. Иногда терпение водителя заканчивается, и он пытается справиться с этой проблемой не вполне законными способами. Например, с помощью движения по обочине. Следует помнить, однако, что вместе с шансом быстрее уехать водитель получает риск быть оштрафованным за подобное деяние.

Можно ли передвигаться на автомобиле по обочине на МКАД? Каким образом может быть зафиксирована езда по обочине? На какую сумму может быть оштрафован водитель, который при движении по МКАДу заехал на обочину? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Понятие обочины

Пунктом 1.2 Правил обочина определяется как дорожный сегмент, примыкающий к проезжей части. Обочина находится на одном уровне с проезжей частью и может отличаться способом покрытия или быть выделенной специальной дорожной разметкой. Она может быть местом движения пешеходов, велосипедистов, а также в случаях, определенных правилами – автомобилей, мотоциклов и мопедов.

Именно на обочину выезжают наиболее нетерпеливые из участников движения, создавая при этом угрозу жизни тем, кто имеет полное право там находиться, т. е пешеходам и велосипедистам. Помимо этого, такие водители поднимают пыль, причиняя этим неудобства для других участников движения. Возвращаясь затем на свою полосу, нарушитель опять же мешает другим спокойно ехать.

Штрафные санкции

В отличие от дорог в небольших населенных пунктах, МКАД оснащена большим количеством камер видеонаблюдения, которые предназначены для фиксации случаев проезда по краю дороги (то же самое относится и к КАД в Санкт-Петербурге). В зону видимости таких камер попадают все пять полос плюс боковая часть дороги. Такая мера была обусловлена чрезвычайно высокой интенсивностью движения по МКАД. Только за первый месяц, прошедший после установки средств видеофиксации, подобных нарушений было зарегистрировано более 80 тысяч. Размер штрафа за езду по обочине на МКАДе такой же, как и во всей остальной стране – 1 500 рублей.

Такое наказание предусмотрено ст. 12.15 КоАП, в которой сказано, что на 1,5 тысячи рублей может быть оштрафован водитель, неправильно расположивший свое ТС на проезжей части или замеченный в перемещении по обочине. Если водитель еще более отчаянный и решил заехать на левую обочину, размер штрафа может составить 5 000 рублей, а, кроме того, за такие деяния можно лишиться водительского удостоверения на 4-6 месяцев: это предусмотрено пунктом 4 ст. 12.15 КоАП.

Кто имеет право заезжать на обочину?

Разъяснения относительно того, когда можно ехать по краю дороги, дает п.9.9 ПДД. Такое движение разрешено транспортным средствам дорожно-ремонтных и коммунальных служб, а также машинам, которым необходимо подъехать к магазину для разгрузки товара (при условии, что другой возможности для этого не предусмотрено). Ничто при этом не должно угрожать безопасности других участников движения и пешеходов.

Кроме того, не запрещена правилами остановка или стоянка автомобиля на краю дороги, примыкающему к проезжей части. В ряде случаев, водители, которым пришел штраф на основании снимка, сделанного камерой на трассе, именно так пытаются оправдать свое движение по обочине – перед остановкой или стоянкой. Но, т. к. камер на МКАДе установлено достаточно много, такие аргументы не всегда срабатывают. Остановиться на левой обочине можно лишь в том случае, когда на дороге имеется только одна полоса и эта полоса не разделена трамвайными путями.

Если водитель не согласен с постановлением о штрафе, он имеет право в 10-дневный срок обжаловать такое решение в ГИБДД или районном суде по месту происшествия.

Наказание за езду по обочине предусмотрено КоАП РФ. Так, за такое правонарушение автолюбителю придется заплатить штраф 1500 рублей. При этом, если водитель заехал на левую обочину размер штрафа увеличится до 5000 рублей.

Какой штраф за езду по обочине

Автомобиль может въезжать на обочину только для остановки или стоянки в случае, когда для этого нет более подходящего места. Ездить по обочине машинам запрещено Правилами дорожного движения (ПДД РФ).

Смотрите так же:  Как оплатить штраф по протоколу

Парадокс нетерпения

Согласно п.1.2 ПДД РФ, «обочина» — крайняя часть дороги, отличающаяся от проезжей части типом покрытия или выделенная разметкой 1.2.1 либо 1.2.2.

Именно по обочине наиболее нетерпеливые водители стремятся объехать автомобильные «пробки». Нередко создавая опасность для тех, кому по этой части дороги двигаться разрешено (пешеходов, велосипедистов и т.д.).

Пытаясь с обочины вновь вернуться в «свой» ряд, нарушители создают помехи движению и еще более увеличивают затор. За такие маневры с нарушением ПДД РФ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ предусматривает наказание от штрафа в 1500 рублей до лишения водительского удостоверения (ВУ).

Кому разрешено движение по обочине

П. 9.9 ПДД РФ запрещает движение транспортных средств (ТС) по разделительным полосам и обочинам.

Выезд на обочину для них разрешен исключительно для остановки и стоянки (12.1 ПДД РФ), на правой стороне дороги. На левой стороне остановка и стоянка разрешены в населенных пунктах на дорогах:

  • с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине;
  • с односторонним движением (грузовым автомобилям массой более 3,5 т — лишь остановка для загрузки или разгрузки).

По обочине разрешается движение машин

  • коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб;
  • подвозящих грузы к объектам (в том числе торговым), расположенным непосредственно у обочин, если нет других подъездов.

По обочине допускается не создающее помех пешеходам движение:

  • велосипедистов старше 14 лет, если нет велосипедной и велопешеходной дорожки или возможности двигаться по ним, либо по правому краю дороги (п.24.2, п.24.6 ПДД РФ);
  • мопедов (п.24.7 ПДД РФ);
  • гужевых повозок, верховых и вьючных животных (только в один ряд возможно правее), п.25.2 ПДД РФ.

Наказание за движение по обочине

1. Проезд и обгон по правой обочине трактуются как нарушения маневрирования и правил обгона и по ст.12.15, п.1 КоАП РФ наказываются штрафом в 1500 рублей.

2. Обгон транспорта, чаще всего автомобильных заторов, по левой обочине (обочине встречной полосы) наказывается более серьезно. Так как к нарушениям правил маневрирования и обгона добавляется движение по встречной полосе. Здесь действуют все запреты ПДД РФ, связанные с обгоном и выездом на «встречку».

Кроме того, согласно п.11.2 ПДД РФ, запрещено совершать обгон, если по завершении обгона водитель не сумеет, не создав опасности для движения и помех обгоняемому автомобилю, вернуться на ранее занимаемую полосу.

За нарушение водителю грозит по ст.12.15, п.4 КоАП РФ

  • штраф в 5000 рублей;
  • или лишение ВУ на 4-6 месяцев.

При повторном правонарушении, по ст.12.15, п.5 КоАП РФ

  • штраф в 5000 рублей (если правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме камерами фотовидеофиксации);
  • или лишение ВУ до 1 года.

ПРИМЕЧАНИЕ. Аргументы водителя, объезжавшего пробку по обочине встречной полосы, в пользу штрафа в 1000-1500 рублей за объезд препятствия по «встречке» (ст.12.5, п.2) не пройдут. Согласно п.1.2 ПДД РФ затор на дороге, как и ТС, остановившееся на дороге в соответствии с ПДД РФ препятствием не являются.

Некоторые водители оправдывают свой въезд на обочину тем, что выехав и не найдя подходящего места для остановки, вынуждены были продолжить движение по ней. Но никто не мешал им, подыскивая подходящее для остановки своего авто место на обочине, двигаться в своем ряду.

От езды несознательных автомобилистов по обочинам

  • пробки увеличиваются;
  • возрастает нервозность водителей;
  • мелкие ДТП случаются чаще.

Видео: Езда по обочине

Видеоролик с Приозерского шоссе (Санкт-Петербург) за 4 минуты без слов убеждает в неизбежности наказания за езду по обочине.

Видео: Езда по встречной обочине

Автомобильный затор сродни очереди в магазине, попытки «самых умных» с помощью проезда по обочине «влезть без очереди» вызывают законное раздражение у сознательных граждан, некоторые из которых могут умело «отмстить» торопыгам, банально заблокировав дальнейший путь по обочине.

Например, так как, как сделано в этом видеоролике. Хотя вряд ли нарушители сделали из этого правильные выводы.

Видео: Пикник на обочине

Справедливость и безопасность на дороге должны охранять сотрудники ГИБДД, используя предусмотренные законом вполне конкретные наказания за запрещенное правилами движение автомобилей по обочине. Но и внутренняя культура водителя, и соблюдение им ПДД РФ не отменяются.

Штраф за езду по обочине на мкаде

Камеры на МКАД, которые фиксируют движение по обочине, формируют штрафы вне зависимости от того, включена ли на автомобиле аварийная сигнализация. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщили в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД). «Подобные приемы, как включение правого сигнала поворота или аварийной сигнализации, не влияют на фиксацию нарушений», — пояснили в ЦОДД.

Таким образом, в организации опровергли информацию о том, что «писем счастья» можно избежать, включив «аварийку» — любой выезд на обочину будет зафиксирован камерой.

Камеры автоматической фиксации нарушений, установленные на МКАД, начали фиксировать выезд на обочину в апреле этого года. Обочиной на Московской кольцевой называется полоса безопасности с правой стороны дороги, отделенная сплошной линией разметки. В общей сложности обочину отслеживает порядка 100 комплексов видеофиксакции. А всего на МКАД работает около 200 камер, которые контролируют скоростной режим и следят за грузовиками.

Ранее следить за обочинами начали камеры в Республике Татарстан. Штраф, как и в случае с грунтовыми обочинами загородных автодорог, составляет 1500 рублей.

Фото: Алёшина Оксана / Фотобанк Лори

Автоправозащита.RU

Автоправозащита.RU

Что грозит за езду по обочине

Когда водитель торопится куда-либо, и перед ним образовался затор, первая мысль, которая приходит в голову – свернуть на обочину и опередить “пробку” по ней. Но мало того, что такое действие само по себе образует состав правонарушения, существует риск сбить пешехода или велосипедиста, которым разрешается движение по обочине.

ПДД дают определение такому понятию, как обочина.

Исходя из текста п. 1.2. Правил, обочина – это элемент дороги, который примыкает к ней, а также отличается:

  • типом покрытия (например, основная дорога асфальтовая, обочина – грунтовая);
  • либо же сплошной линией, или же прерывистой с длиной штрихов в 2 раза короче промежутков между ними.

Исключение из правил

В общем случае, движение машин по разделительным полосам или обочинам не разрешается. Однако из каждого правила есть исключения.

Так, Правила допускают ставить машину на правой обочине для остановки или стоянки (если это не запрещено соответствующими знаками). Если обочины нет, автомобиль может быть оставлен на краю проезжей части.

Автолюбителям дано право ставить авто и на левой обочине, но только:

  • в пределах населенных пунктов, если дорога имеет только одну полосу движения для каждого направления (попутное и встречное), а также отсутствуют трамвайные пути посередине дороги;
  • если дорога предназначена для езды в одну сторону:
    • для легковых автомобилей – всегда;
    • для грузовых больше 3500 кг по правой стороне – во всех случаях;
    • для грузовых свыше 3500 кг по левой стороне – только для целей разгрузки или загрузки.

ПДД позволяют осуществлять движение по обочинам:

  • велосипедистам, если им уже исполнилось 14 лет, при условии, что отсутствует велосипедная дорожка, либо нет возможности двигаться по ней, либо же по правому краю дороги;
  • мопедам;
  • гужевым повозкам, верховым и вьючным животным (как можно правее, в один ряд).

Во всех указанных случаях движение по обочине разрешается только, если это не создаст помех для пеших граждан.

Смотрите так же:  Договор об оказании автотранспортных услуг ип

Кроме этого, разрешено движение по обочине:

  • для дорожно-эксплуатационных служб;
  • для ТС, которые осуществляют доставку грузов к торговым или прочим объектам инфраструктуры, если отсутствуют другие подъезды (кроме обочины) к месту загрузки/отгрузки.

Штрафные санкции

В общем случае, движение по правой обочине для ТС, которые не относятся к исключениям из Правил (велосипедисты, мопеды и др.), классифицируется по ч. 1 ст. 12.15. КоАП.

Если же автолюбитель осуществляет движение по левой обочине в тех местах, где Правилами запрещено движение и обгон по встречной полосе, наказание будет куда более серьезным. Помимо нарушения правил расположения ТС на дороге и маневрирования, водитель нарушит еще и требование о недопустимости движения по “встречке”.

Важно! В случаях, когда водитель выезжает на встречную полосу, в том числе, и на левую обочину, проступок будет классифицироваться по ч. 4 ст. 12.15. КоАП, если были нарушены требования знаков или разметки, а также по ч. 1 этой же статьи (на основании норм ст. 4.4. КоАП – несколько правонарушений).

Наказание в таком случае:

  • денежный штраф 5000 р. или же изъятие ВУ на время от 4 до 6 мес.;
  • денежный штраф 1500 р.

Вторичное нарушение ПДД

Если водителя повторно заметят за движением по встречной обочине, ответственность будет грозить уже по ч. 5 ст. 12.15., предусматривающей:

  • лишение прав на 1 год – если нарушение зафиксировал сотрудник ДПС;
  • штраф за езду по обочине 5000 рублей – если нарушение зафиксировали камеры фото-/видеофиксации.

Обратите внимание! Прогрессивная модель наказания действует только в случае езды по обочине с выездом на встречку. При движении по правой обочине наказание каждый раз будет одинаковым.

Согласно ч. 1 ст. 12.15. КоАП, размер штрафа за езду по правой обочине составляет 1,5 тыс. рублей. Иных видов наказания не существует – за это не лишают прав. При согласии водителя с вмененным ему нарушением инспектор составляет постановление, в иных случаях – административный протокол.

Если при езде по обочине было совершено другое правонарушение, или даже преступление (например, наезд на пешехода), ответственность последует за каждое нарушение (преступление) в отдельности.

Закон о езде по обочине

Важный нюанс, который должны запомнить все автомобилисты. Закон не регламентирует пройденное расстояние по обочине, после чего назначается штраф.

Нужно как можно меньше времени проводить на обочине, стараясь сразу выехать на проезжую часть. Так и опасности другим участникам движения меньше, и вероятность привлечения к административной ответственности ниже.

Фото и видеофиксация на МКАДе

В небольших населенных пунктах не всегда удается фиксировать неправомерные движения ТС по правым или левым обочинам. Но в крупных городах дела обстоят по-другому. Во многих “миллионниках” установлены автоматические средства фиксации, такие как фото- или видеокамеры.

В Москве наибольшее число автоматических регистраторов нарушений, в частности, на МКАДе. В апреле 2015 года на кольцевой автодороге установили 100 приборов.

Уже за первый квартал работы техника зафиксировала более 80000 водителей, нарушающих ПДД. Всем им были отправлены официальные требования по почте о необходимости оплатить штраф.

Если водителя обнаружит прибор автоматической фиксации, придется заплатить штраф за езду по обочине на МКАДе – 1,5 тыс. рублей – так же, как и при остановке сотрудником ГИБДД.

Важно! По некоторым статьям КоАП в городах федерального значения, таких как Москва и Санкт-Петербург, установлены повышенные размеры штрафов за отдельные нарушения ПДД. Однако за движение по обочине МКАДа ответственность такая же, как и в регионах – штраф 1500 рублей.

Как опротестовать

В п. 9.9. ПДД говорится о запрете движения ТС по обочинам (кроме специальных исключений). Эту норму закона следует понимать буквально – то есть нельзя именно ехать по обочине, а вот осуществлять заезд для остановки или стоянки, или же, наоборот, выезд, можно. В противном случае, как бы водитель мог попасть на обочину, не съехав на нее?

Именно на этом аспекте многие инспекторы и предпочитают ловить нарушителей. В тот момент, когда водитель выезжает на проезжую часть с обочины, или же съезжает с дороги для остановки, сотрудники полиции и останавливают машины.

Если движения по обочине как такового не было, следует заручиться поддержкой свидетелей и очевидцев. Не помешает также доказывать инспектору на месте об отсутствии состава правонарушения. Если машина оборудована видеорегистратором, нужно заявить ходатайство о приложении видеофайла к материалам дела.

Важно! Обжаловать постановление можно в стандартный 10-дневный срок. Подать жалобу на незаконные действия можно как в суд, так и в территориальное подразделение ГИБДД.

Как правило, жалобы в суд не подаются, а рассматриваются на местном уровне (в ГИБДД). Многие автомобилисты считают, что лучше оплатить штраф 1500 рублей, чем искать хорошего адвоката и тратить время на сбор доказательной базы.

Обгон по обочине встречной полосы

Ни в ПДД, ни в КоАП нет такого понятия, как запрет на движение по обочине встречной полосы. Но это не значит, что по встречной обочине можно ездить. Но вот по какой статье идет классификация данного деяния?

Ч. 4 ст. 12.15. регламентирует ответственность за выезд на встречку в нарушение ПДД. В ПДД дано определению обгону – это опережение ТС, которое связано с выездом на встречку (сторону проезжей части).

Поскольку движение по обочине, относящейся к другой проезжей части, это, по сути, обгон, то действуют все правила и запреты, связанные с обгоном.

Важно! При движении по обочине, которая примыкает к полосе встречного движения, наказание последует по ч. 4 и ч. 1 ст. 12.15. Такая норма следует из положений ст. 4.4., в которой говорится о наложении наказания за каждое административное правонарушение в отдельности.

В КоАПе содержится подробное описание касаемо специфики наказаний, а вот технические нюансы не регламентированы. Так, автомобилист легко может заработать штраф, просто припарковавшись на тротуаре там, где это разрешено (не создает помех для пешеходов).

В общем случае, ситуация выглядит так:

  • водитель останавливает машину в положенном месте;
  • после выезда на дорогу он замечает, что инспектор ГИБДД все видел;
  • ДПС-ник предъявляет обвинение в нарушении ПДД;
  • получается, что останавливаться можно, а ездить нет;
  • автолюбителю выписывают штраф за то нарушение, которого он не совершал.

Представленные случаи показывают, что квалификацию правонарушения оставляют на усмотрение инспектора. Если он решит, что было именно движение, а не маневр в целях остановки, стоянки или выезда ТС, то штраф будет наложен.

Есть ли плюсы в ответственности за езду по обочине

Вот лишь некоторые плюсы введения законодателем ответственности:

  • не каждый нарушит правила, поскольку штраф довольно-таки существенный;
  • снижение числа аварийных ситуаций, в том числе, и с участием пешеходов;
  • пешим гражданам стало спокойнее ходить по тротуарам и обочинам, не опасаясь за свою жизнь и здоровье.

Многие водители не отказались бы от отмены штрафа за движение по обочинам дорог. Ведь, стоя в “пробке”, можно опоздать на работу или по важным делам. Однако безопасность для других участников дорожного движения гораздо важнее.

Двойной штраф за обочину.

Двойной штраф за обочину.

На протяжении одного километра установлены две видеокамеры, настроенные, как оказалось, на обочину (Яндекс говорил, что там на скорость работают.)
В общем, первое фото 11:49, второе 11:52.

Вопрос в том, два ли это нарушения, если:
водитель двигался участок между видеокамерами без перестроений, НО на пути его следования было два таких вот участка: