Mazda 3 2л продалась › Бортжурнал › Штраф за лихачество

Ну все приехали

Москва, 19 апреля. В Госдуму внесен законопроект, который подразумевает санкции в отношении любителей опасных маневров на дороге. Депутаты предлагают накладывать за это штраф от 2,5 до пяти тыс. рублей, сообщает «Российская газета».

В частности депутат Ярослав Нилов, автор инициативы, предлагает штрафовать за: неоднократное опасное маневрирование, неоднократное опасное перестроение по полосам в нарушение Правил дорожного движения, за неоднократное резкое торможение после ускорения или без такового, а также за искусственное создание помех для других участников движения, за опасное приближение к другому транспортному средству и за движение в непосредственной близости от него.

В своей пояснительной записке депутат сообщил, что агрессивный метод вождения создает реальную угрозу аварийной ситуации или угрозу безопасности других участников дорожного движения. Однако, как отмечает депутат от фракции ЛДПР, при таком поведении водителя к нему трудно применить какие-то санкции. Либо нарушения незначительны, либо они трудно доказуемы. Зачастую именно такие малозначительные нарушения становятся причинной ДТП. Но тот, кто создал условия для аварии, уже уехал, а виновником будет тот, кто, спасаясь от лихача, сам совершил опасный маневр.

Однако Нилов указывает в пояснительной записке, есть труднодоказуемые нарушения. Он предлагает ввести не менее труднодоказуемую норму. По мнению депутата, такое нововведение заставит многих лихачей призадуматься. Появится статья, по которой можно понести серьезную ответственность, лишний раз задумаешься, стоит ли так по-хамски вести себя на дороге.

и как наши доблестные сотрудники полиции будут определять резкое торможение? на глаз что ли?

В Госдуме предлагают лишать прав за опасное вождение

В нижней палате парламента считают, что для лихачей на дорогах необходимо ужесточить ответственность.

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству планирует рекомендовать депутатам принять в первом чтении поправки в КоАП. Речь идет о законопроекте, внесенном правительством, который вводит штраф в размере 5 тысяч рублей за опасное вождение. К нему относится резкое торможение на дороге, беспорядочное перестроение и препятствование обгону. Вероятно, ко второму чтению в законопроекте появится норма о лишении на два года водительских прав за повторное лихачество.

О том, что проект закона будет рекомендован к принятию в первом чтении, сообщил «Известиям» первый зампредседателя комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Термин «опасное вождение» появился в ПДД в июне 2016 года. Но наказание за лихачество не ввели. В результате в ноябре правительство внесло свой законопроект о наказании за опасное вождение.

Напомним, что запретить опасное вождение на законодательном уровне неоднократно призывали авторы и эксперты программы НТВ «Главная дорога».

За лихачество на дороге накажут штрафом. Комментарий депутата Госдумы Ярослава Нилова

Депутаты Госдумы рассмотрят законопроект об опасном вождении. За «умышленное создание опасности для движения и создание условий для причинения вреда участникам движения» водителей предлагают штрафовать на сумму от 2,5 до 5 тысяч рублей. Законотворцы планируют дополнить ч. 1 статьи 12.15 КоАП РФ и внести изменения в Правила дорожного движения.

Под «опасным вождением» подразумевается «опасное маневрирование, опасное перестроение по полосам, резкое торможение, совершаемое в том числе после ускорения или замедления, опасное приближение к движущейся впереди машине». Всё это обязательно должно быть зафиксировано на фото или видео.

ГУОБДД МВД России подготовило свои предложения по «опасному вождению», предложив наказывать водителей предупреждением или штрафом в 500 рублей за «создание опасности для движения при управлении транспортным средством» и штрафом в 5 тысяч рублей за «преднамеренное создание опасности на дороге», когда были нарушены несколько пунктов ПДД.

Комментарий депутата Госдумы фракции ЛДПР Ярослава Нилова:

Первый законопроект о введении ответственности за агрессивное или опасное вождение был внесен в 2009 году фракцией ЛДПР. К сожалению, тогда парламентское большинство его отклонило. Этот законопроект мы подготовили исходя из того, что такие нормы работают в развитых странах – в Америке, в Европе. Причем в США за такое безрассудное поведение на дороге можно получить реальный тюремный срок, потому что эти действия — криминальные, они ставят под угрозу жизнь и безопасность других участников дорожного движения.

После того, как наш проект отклонили, нам посоветовали обратиться в Правительство с тем, чтобы в Правила дорожного движения ввели понятие «агрессивная езда». Мы обратились, и нам поступил ответ, что ничего делать не надо, потому что в ПДД и так есть требования, как правильно маневрировать. И соответственно, наказание будет идти за нарушение правил маневрирования.

После этого в 2013 году Дмитрий Медведев проводил совещание и дал поручение ряду министерств и ведомств подготовить поправки и в закон и в ПДД, чтобы ввести ответственность за агрессивное вождение. Как мы видим, воз и ныне там.

Смотрите так же:  Пенсия в беларуссии

В 2014 году фракция ЛДПР внесла новый проект закона, который содержал три основные новеллы. Первое, в действиях правонарушителя обязательно должен быть умысел, то есть если он ведет себя агрессивно умышленно, то его надо привлекать к ответственности. Если же его действия связаны, например, с внезапно выбежавшей кошкой на дорогу, после чего он резко затормозил, то это нельзя рассматривать как агрессивные действия. Это безвыходная ситуация.

Второе, такие действия обязательно должны подтверждаться видеоматериалами. То есть только в случае видеофиксации правонарушения — камерами, видеофиксаторами, мобильными телефонами — можно привлекать к ответственности.

И третье, чтобы к ответственности привлекал только суд. То есть решение выносит только судья после того, как изучит материалы дела и в том числе видеозапись.

К сожалению, до сих пор законопроект не был рассмотрен. И спустя некоторое время появилось заявление Шувалова, который практически один в один повторил все то, о чем ЛДПР говорит уже три года.

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Вопрос, снова поднятый в Госдуме, об опасном вождении транспортного средства, то есть умышленном создании помех для других участников дорожного движения, мы считаем актуальным. Если закон будет принят, данные агрессивные действия водителя на дороге будут являться нарушением не только пунктов 1.5, 8.1 и 9.10 Правил дорожного движения, но и статьи административного кодекса. Уверены, введение, пусть и с задержкой, такого наказания, станет воспитательной мерой для хамоватых водителей и положительно скажется на создании безопасного пространства на дороге.

Почему за опасное вождение будут штрафовать спокойных водителей

Почему главный автоинспектор страны именно сейчас решил напомнить моторизованным россиянам об опасностях агрессивной езды и постращать суровым наказанием за лихачество, не совсем понятно.

Дело в том, что законопроект, предусматривающий внесение в КоАП РФ поправок, устанавливающих жесткую административную ответственности за опасное вождение, был принят Госдумой в первом чтении еще в январе 2017 года, после чего «завис» в ее кулуарах.

А само понятие «опасное вождение» появилось в ПДД аж в 2016 году. Можно было бы предположить, что дело сдвинулось с места и пятитысячный штраф довольно скоро станет реальностью, однако источники портала «АвтоВзгляд» в Госдуме заявили, что в депутатской повестке ближайших пары месяцев этот вопрос не стоит.

Так что, скорее всего, г-н Черников просто не упустил возможности в очередной раз напомнить гражданам о необходимости соблюдать Правила дорожного движения. Между тем, напомним, в упомянутом законопроекте возможность штрафовать водителя за опасное вождение целиком и полностью отдана на личное усмотрение инспектора ДПС, что дает последнему широкое поле деятельности как для выполнения пресловутого «плана по палкам», так и в смысле пополнения собственного кармана.

Любопытно при этом, что явную коррупционноемкую составляющую новеллы пыталась пресечь на корню фракция ЛДПР, настаивая на том, что факт опасного вождения должен фиксироваться не инспекторским глазком, а соответствующими приборами фиксации в качестве единственного объективного доказательства правонарушения.

Однако представители прочих партий нижней палаты парламента отказались вносить эту принципиальную поправку в законопроект при первом чтении, обещая, однако, не забыть ее при втором. Но, повторимся, если думское большинство, забыв об обещании, введет штраф за опасное вождение в нынешней редакции, в КоАП появится серьезная лазейка для полицейского произвола на дороге.

И хотя, как уже говорилось, о втором чтении этого законопроекта в Госдуме ничего определенного не слышно, можно не сомневаться — рано или поздно такой штраф в КоАПе наверняка появится. И в этой связи стоит поподробнее разобраться, какие действия, согласно ПДД, могут быть квалифицированы как «опасное вождение» и каким образом в ближайшем будущем под 5-тысячный штраф может попасть в совершенно безобидной ситуации даже самый законопослушный водитель.

Так, пункт 2.7. ПДД к опасному вождению, помимо прочих признаков, относит «несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства». Собственно, именно эту фразу каждый раз пишут в протоколах после ДТП, когда одна машина бьет в корму другую. Кто мешает сотруднику предположить, что виновник аварии «не соблюдал» достаточно долго перед столкновением? Никто.

Поэтому виновнику такой аварии начинает «светить» еще и новый штраф в 5000 рублей. Далее под определение опасного вождения в ПДД четко попадает «несоблюдение бокового интервала», когда перед сужением дороги образуется затор из машин.

Штрафы за опасное вождение отложили в долгий ящик

О втором чтении этого законопроекта в Госдуме ничего определенного не слышно

12.11.2018 в 19:02, просмотров: 2890

Начальник ГУ ОБДД МВД РФ генерал Черников неожиданно выступил за очередное закручивание гаек для водительской братии, заявив, что 5000 рублей штрафа — адекватное наказание за так называемое опасное вождение. И с этим было бы трудно поспорить, если бы не одно существенное «но»: нынешние формулировки ПДД означают, что под жесткую санкцию сможет попасть даже самый законопослушный водитель. Но обо всем по порядку.

Почему главный автоинспектор страны именно сейчас решил напомнить моторизованным россиянам об опасностях агрессивной езды и постращать суровым наказанием за лихачество, не совсем понятно. Дело в том, что законопроект, предусматривающий внесение в КоАП РФ поправок, устанавливающих жесткую административную ответственность за опасное вождение, был принят Госдумой в первом чтении еще в январе 2017 года, после чего завис в ее кулуарах. А само понятие «опасное вождение» появилось в ПДД аж в 2016 году. Можно было бы предположить, что дело сдвинулось с места и пятитысячный штраф довольно скоро станет реальностью, однако источники портала «АвтоВзгляд» в Госдуме заявили, что в депутатской повестке ближайшей пары месяцев этот вопрос не стоит. Так что, скорее всего, г-н Черников просто не упустил возможности в очередной раз напомнить гражданам о необходимости соблюдать Правила дорожного движения.

Смотрите так же:  Приказ мвд 637 от 28.05.2019

Между тем, напомним, в упомянутом законопроекте возможность штрафовать водителя за опасное вождение целиком и полностью отдана на личное усмотрение инспектора ДПС, что дает последнему широкое поле деятельности как для выполнения пресловутого «плана по палкам», так и в смысле пополнения собственного кармана. Любопытно при этом, что явную коррупционноемкую составляющую новеллы пыталась пресечь на корню фракция ЛДПР, настаивая на том, что факт опасного вождения должен фиксироваться не инспекторским глазом, а соответствующими приборами фиксации в качестве единственного объективного доказательства правонарушения. Однако представители прочих партий нижней палаты парламента отказались вносить эту принципиальную поправку в законопроект при первом чтении, обещая, однако, не забыть ее при втором. Но, повторимся, если думское большинство, забыв об обещании, введет штраф за опасное вождение в нынешней редакции, в КоАП появится серьезная лазейка для полицейского произвола на дороге.

И хотя, как уже говорилось, о втором чтении этого законопроекта в Госдуме ничего определенного не слышно, можно не сомневаться — рано или поздно такой штраф в КоАП наверняка появится. И в этой связи стоит поподробнее разобраться, какие действия, согласно ПДД, могут быть квалифицированы как «опасное вождение» и каким образом в ближайшем будущем под пятитысячный штраф может попасть в совершенно безобидной ситуации даже самый законопослушный водитель.

Так, пункт 2.7 ПДД к опасному вождению помимо прочих признаков относит «несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства». Собственно, именно эту фразу каждый раз пишут в протоколах после ДТП, когда одна машина бьет в корму другую. Кто мешает сотруднику предположить, что виновник аварии «не соблюдал» дистанцию перед столкновением? Никто. Поэтому виновнику такой аварии начинает «светить» еще и новый штраф в 5000 рублей.

Далее, под определение опасного вождения в ПДД четко подпадает «несоблюдение бокового интервала», когда перед сужением дороги образуется затор из машин. Всем его участникам можно смело выписывать квитанции «за опасное вождение»! Ведь втягиваясь в «горловину», машины из соседних рядов неизбежно сближаются бортами на минимальные и небезопасные расстояния.

Или, допустим, вы едете по левой полосе с максимально разрешенной скоростью при занятых правых. В какой-то момент вам в корму упирается и начинает моргать фарами очередной «летчик», желающий срочно вас обогнать на скорости «разрешенная+20 км/ч». Вы физически не можете уступить дорогу, не протаранив машины, идущие правее, и «гонщик» какое-то время продолжает беситься у вас на хвосте. С появлением реального штрафа за опасное вождение такое ваше поведение вполне можно притянуть к формулировке «препятствование обгону». И оценить все в те же 5000 рубликов.

К опасному вождению ПДД относят также «перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». Другими словами, за любые попытки ехать чуть быстрее потока, пробираясь по рядам вялотекущей пробки, также можно будет расстаться с означенной выше суммой.

То же самое касается и «невыполнения при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения». ПДД подразумевают под термином «уступить» то, что водитель своим маневром не вынуждает других участников движения изменять направление или скорость их перемещения. Но мало ли какие тараканы живут в голове у какого-нибудь из «других участников»? На дороге попадаются персонажи, которые смертельно пугаются, панически тормозят и отруливают даже при виде плавных перестроений машин в километре от них.

. Другими словами, когда поправки в 12.38 КоАП будут внесены — пусть даже и при условии обязательной видеофиксации, — с формальной точки зрения все перечисленные нарушения ПДД водителями все равно будут иметь место, а значит, пятитысячные штрафы все равно будут выписываться фактически ни за что. Во избежание этого по-хорошему надо бы тщательно отредактировать ту часть пункта 2.7 ПДД, которая описывает опасное вождение, чтобы исключить саму возможность бездумного применения большого штрафа в отношении аккуратных водителей. Вот только опыт подсказывает, что никто ПДД по этому поводу переписывать не будет. Ведь, как говорится, проблемы индейцев шерифа не интересуют.

Заголовок в газете: Штрафуют всех
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27832 от 13 ноября 2018 Тэги: Авария, ДТП, Дороги, Транспорт Организации: МВД ЛДПР

Вести штрафы за лихачество ГИБДД предложила мэрии Москвы

Часть полномочий по взиманию штрафов за нарушение ПДД ГИБДД Москвы может передать администрации города.

Как заявил 24 февраля замруководителя столичного департамента транспорта Андрей Корнеев, законопроект о передаче полномочий «по администрированию 38 дополнительных составов правонарушений», предусмотренных КоАП РФ, планируется внести в Госдуму не позднее марта.

Смотрите так же:  Адвокат григорьева галина ивановна

Предполагается, что с принятием поправок муниципальные власти смогут вести те нарушения, которые фиксируются камерами фотовидеофиксации: превышение скорости, нарушение правил стоянки, проезд на запрещающий сигнал светофора и ряд других.

Документ подготовлен МВД РФ по поручению вице-премьера Игоря Шувалова.

В ноябре 2013 года, напомним, ведомство уже передало администрации Москвы часть полномочий, связанных со взиманием штрафов за нарушения правил парковки.

Понятие «опасное вождение» теперь официально прописано в ПДД

08.06.2016, 9:06 В России 180

Союз автошкол Москвы хочет разделить водителей на любителей и профессионалов

Назад в прошлое! В России могут вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч

Сегодня новая поправка вступает в силу, а значит, лихачей будут наказывать рублем. Резкое торможение, несоблюдение дистанции, езда по разметке, как показывает статистика, именно такие манёвры в 80% становятся причиной ДТП.

Правда, водители считают, что сам термин — «опасное вождение» размыт, а значит, есть повод для споров. Наш корреспондент Наталья Дубровская подробнее.

Рина работает на себя уже больше года. Ее курьерская служба еще только набирает обороты. Опоздала к клиенту на несколько минут – и оплаты нет. Так что девушке каждая минута в пути дорога. Бывает и перестраивается стихийно, и с места газует. По-другому никак. А тут новые правила.

Екатерина Командирова, курьер: «Конечно же, все это тормозит процесс, намного будет тормозить. Потому что очень часто приходится играть в шахматы на дороге и чем быстрее, тем лучше. Я против этого закона и для моей работы это не выгодно».

Игра в шахматы на дороге теперь не просто выходка. За такое поведение будут штрафовать. А еще за игру в наказание — резкое торможение перед сзади идущим автомобилем, езду по разметке и «дрифт». Все это — «опасное вождение». Новый термин в правилах дорожного движения.

Дмитрий – инструктор в третьем поколении. И для него выполнить такой маневр, или перестроиться сразу несколько раз безопасно для других участников движения – проще простого. Но мастерству опасного вождения нужно учиться. Большинство же лихачей на дорогах – в этом дилетанты. Отсюда и огромное количество аварий. Число жертв ДТП неумолимо растет.

Дмитрий Саватеев, инструктор по вождению: «Люди, которые занимаются шашками, вышивальщики, которые гоняют из ряда в ряд, не смотрят слепую зону, не смотрят в зеркала – они попадают в аварию, потому что излишняя самоуверенность, недостаточная подготовка, недостаточная квалификация водителя приводит именно к ДТП. Я считаю процентов 80 смертность в авариях, это только потому, что люди не соблюдают правила дорожного движения».

До сих пор понятия «опасное вождение» не существовало. Все что вошло в перечень – а это и препятствование обгону, и несоблюдение дистанции — конечно уже являлось нарушениями. Но если все это водитель практикует постоянно – это уже опасное вождение.

Юрий Шакиров, заместитель начальника Управления правового регулирования Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России: «В определенной мере мы рассчитываем на то, что в выявлении данного вида нарушений нам помогут и участники дорожного движения. В настоящее время разрабатывается алгоритм, соответствующее оборудование, которое позволит установив на обычный планшет и телефон соответствующее программное обеспечение позволит направить этот зафиксированный вид нарушения в адрес Госавтоинспекции».

Что такое «опасное вождение» — давно известно автолюбителям в Англии и США. Там за лихачество на дороге не только штрафуют, но могут за решетку упрятать. Однако российские автомобилисты опасаются, что в нашей стране любую спорную ситуацию будут трактовать как нарушение. Вот, например, пробка. Дистанция между машинами минимальна. Это, при желании, вполне можно счесть опасным вождением.

Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров: «В данном случае мы создаем условия, при которых лица, на которых возложена ответственность по надзору и контролю за соблюдением правил дорожного движения начнут интерпретировать слова постановления правительства ровно так, как они сочтут целесообразным в отношении каждого конкретного водителя».

И действительно, в законе четко прописано – действия водителя должны создавать угрозу ДТП, жизни и здоровью людей. Только в этом случае правила нарушены и это – опасное вождение. Право это определить – остается за инспектором.

Александр Алифханов, автоюрист: «По моему мнению в этом и есть сложность, потому что в этой ситуации инспектор будет принимать какое-то субъективное решение, основываясь на своем мнении. И водителю, если он не считает себя виноватым, придется доказывать, что маневр был либо вынужденным, либо он не причинил какого-то вреда».

Если водитель не согласен с тем, что он нарушил правила – ему прямая дорога в суд. И уже сейчас ясно, что спорных ситуаций будет множество. Новые правила начинают действовать уже сегодня. Но вот наказывать за опасное вождение пока не будут. Размер штрафа могут установить только после внесения изменений в законодательство. А это произойдет не раньше осени. Впрочем, во сколько может обойтись опасное вождение уже известно – предлагается сумма от трех до пяти тысяч рублей.