Содержание статьи:

Штраф за чужое фото: в ЕС вступили в силу новые правила о защите данных

В Евросоюзе начали действовать новые правила по защите персональных данных. Они запрещают, в частности, публиковать в Интернете фотографии людей без их согласия. Нарушителям грозят огромные штрафы. По мнению экспертов, новый регламент серьезно усложнит работу журналистов, а также доставит немало проблем пользователям смартфонов, особенно тем, кто любит фотографировать и делать селфи на улице.

В 2015 году в Британии показали реалити-шоу , участникам которого нужно было спрятаться на острове от спецслужб. Никто не смог, так как игрок рано или поздно оставлял электронный след, его тут же брали. Электронный след — это оплата по карточке, выход в Сеть или телефонный звонок. При любом из этих действий наши персональные данные — возраст, адрес, местонахождение — становятся уязвимыми. И если нас не ловят, следовательно, мы просто не нужны.

В 2018 в силу вступил новый регламент Евросоюза о защите данных. К спецслужбам он, крайне вероятно, не относится, но он запрещает компании, ставшей обладателем личных данных клиента, передавать их, публиковать, и просто надоедать клиенту спамом. Примером такого нарушения может служить история, когда администрация лондонского района Челси поделилась с журналистами базой данных домовладельцев. Газета затем предложила уплотнить богачей и подселить на их лишние метры погорельцев высотки Grenfell Tower. Богачи традиционно были против. Администрация по старым законам была наказана на 120 тысяч фунтов, по новым она могла бы потерять 20 миллионов.

В частности, новый закон направлен против такой журналистики. Также он убивает профессию папарацци. Это случилось через 20 лет после того, как сама профессия убила принцессу Диану.

Джеффри Льюис, адвокат: «Носитель биометрической информации, например, Ким Кардашьян, сможет теперь сказать: я не хочу, чтобы мои данные были опубликованы. Я требую, чтобы фотографию удалили, потому что я — владелец этих данных».

На голове мы носим не только шляпу, но и биометрическую информацию. Ее, согласно новым законам, можно также распространять, то есть показывать только с разрешения носителя информации, то есть самого лица.

Джеффри Льюис: «Мое лицо является носителем биометрических данных, но только в том случае, если меня можно идентифицировать по лицу. Я адвокат, мое имя известно, меня легко найти. И вы, записывая это интервью, собираете мои биометрические данные и можете ими делиться только потому, что я вам это разрешаю».

Запрет может распространиться не только на папарацци и журналистов таблоидов, скупающих медицинские справки и интимные снимки, но и на больших фотографов. Георгий Пинхасов представил на выставке в Лондоне работы по теме «Дом», но как только он выходит за пределы своего дома работать, в его кадр попадают люди, не давшие разрешения быть увековеченными им.

Георгий Пинхасов, фотограф: «Честно говоря, я не думаю об этом, потому что это не я их публикую, агентство мое публикует. Моя задача — сделать красивую фотографию. Логично, чтобы ограничения были. Как журналист я хочу, конечно, работать без ограничений, как частное лицо я хочу быть защищенным».

Любой турист, попавший в Евросоюз, может стать ответчиком, но только если в кадр случайно попадет знаменитость, например, Элтон Джон, и турист загрузит фотографию в Сеть и отметит на ней Элтона Джона. Тогда его могут попросить убрать снимок. Меньше риска, если никого не узнавать и не отмечать, теги не ставить, а также если в подписчиках только родная мама.

Рен: «Мы фотографировали в Лондоне таких же туристов, как и мы сами. Что же нам теперь, подходить друг к другу с бумажкой и просить поставить подпись, что мы не против? Это абсурд!»

Но для тех, кто очень боится нарушить, безопаснее всего фотографировать гражданина в костюме Йоды. Или приезжать ночью. Или отдыхать на необитаемом острове, который к тому же не входит в Евросоюз.

Как передает корреспондент Лиза Герсон, новые правила могут осложнить работу тележурналистов в Европе. Съемка гуляющих для репортажа, если воспринимать закон буквально, — это незаконная деятельность. Невозможно же обежать всех людей на улице с обходным листом и у каждого взять письменное разрешение. Теперь в Европе остается надеяться на авось, что никто не пожалуется, и на здравый смысл людей.

Экскурсионный автобус верно ждёт троих опаздывающих.
Три силуэта появляются на горизонте и неспешно направляются в нашу сторону.
— Вон они, вон!
— Да, вроде они!
— Вы уверены, что это они?
— А давайте ме-е-едленно поедем и посмотрим, как они станут идти?

Разница в отношении.

Истории фотографа. Часть 156. Подождите немного!

Про жизнь#92 Настоящая причина

Научный подход или всё дело в часовых поясах

Мой шеф приху. л от такой наглости)

Телефон купил новый месяц назад.
И некорректно выставил время в настройках. Ошибся на 1 час.
Мне на работу к 11.00 утра (2-я смена у нас, то есть когда приходишь, работа уже кипит)
Обычно приезжаю к 10.30. Ну и сегодня всё было стандартно.
Поднимаюсь на кухню. Там как раз стоял наш шеф и наливал в стакан воду из кулера.
Произошёл такой диалог.
Шеф: здравствуй Саша.
Я: здравствуйте.
Шеф: что там на дорогах, пробки?
Я: да не, вообще нормально доехал.
Шеф: смотрю на работу не торопишься (это я только потом понял, что это сарказм был)
Я: да, щас чайку попью минут 20, да приступлю к работе.
Шеф с удивлёнными глазами молча вышел из помещения.

И только в процессе рабочего дня, я выяснил, что выставил время неправильно и в момент диалога должен был быть уже на рабочем месте, а не чаи распивать.
Шеф же думал что я в курсе своего опоздания и задавал вопросы чтобы услышать причины моего опоздания и что я сожалею об этом.
А в итоге вышло что я в его глазах не только не расскаивался, но и вообще ахуевший.

Смотрите так же:  Как доказать что были побои

P.s самое интересное, что он после этого мне ничего не сказал и не оштрафовал за опоздание без уважительной причины, по итогам месяца.

Почему оплаченные штрафы за нарушение ПДД не доходят до казны

Так, на коллеге вашего корреспондента на данный момент числится задолженность на сумму 6000 рублей. Это штрафы за неправильную парковку, езду по «выделенке», незначительное превышение скорости. С частью инкриминируемых деяний водитель не согласен. Но не желая отстаивать свою невиновность в суде по причине страшной загруженности, за свои прегрешения — и мнимые, и реальные — ответил перед государством сполна, вовремя заплатив все полученные гаишные постановления. Только государство в лице ГИБДД так не считает и вот уже составляет на без вины виноватую гражданку протокол об административном нарушении по ч.1 ст. 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания».

И наш самый гуманный, но очень плохо разбирающийся в делах дорожных, суд в мире (к тому же в 99% случаев немотивированно встающий на сторону автоинспекции), как минимум наложит на «виновницу» штраф в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа, а как максимум отправит на обязательные работы на срок до пятидесяти часов (слава Богу, предусмотренный этой статьей административный арест на срок до пятнадцати суток на неплательщиков гаишных штрафов в данном случае не распространяется). Наша героиня, скрипя зубами, уже 12 000 казне, понятное дело, отслюнявит. Но где гарантия, что и они дойдут до получателя? А ведь если опять пропадут в дебрях платежных систем, то в процесс вмешаются судебные приставы с богатейшим арсеналом средств давления на «уклонистов» — перекроют выезд за границу, приостановят действие водительского удостоверения, опишут и вынесут какое-никакое имущество.

Но позвольте, возмутится патриотично настроенный читатель журналистским поклепом на отечественную Фемиду, суду ведь достаточно предъявить платежки и проблема будет снята при всей любви господ в мантиях к укротителям свистков и полосатых жезлов. А вот как бы не так!

В московских тоннелях появятся камеры, штрафующие за все

Столичную МАДИ хотят расформировать

Дело в том, что моя коллега, как и тысячи других автовладельцев, не отягощает себя походами в банки, а оплачивает штрафы через портал gibdd.ru. При этом из всех предлагаемых гаишниками инструментов оплаты выбирает ту «иконку» в соответствующем сервисе, где изображен логотип ГИБДД и размещен бросающийся в глаза призыв «Оплатить штраф», продублированный чуть более мелкой подписью «oplata-gibdd.ru». Вот уж поистине безгранична вера россиян в сомнительную магию государственной атрибутики, гарантирующую по их мнению честное и профессиональное исполнение обязательств структурами, ее использующими, перед гражданами. Возможно, конечно, это и так, но только не в случае с одним из самых непрофессиональных и коррумпированных ведомств. Что, впрочем, подтверждает и оно само.

Так, нажав на разукрашенную эмблемой службы кнопку, пользователь получает предупреждение о том, что «ГАИ не несет ответственности за качество предоставления услуг данной организацией». Тогда, спрашивается, зачем так сочно пиарить на своей официальной странице финансову структуру, в которой не уверен? Справедливости ради отметим, что подобное предупреждение всплывает и при нажатии на размещенные здесь «иконки» еще семи банков и платежных систем, но «наша» — самая яркая из них. Кстати, возникает вопрос, а почему для размещения на своем сайте ГИБДД выбрала из всех компаний страны, принимающих штрафы, только эти восемь? За какие такие коврижки? Впрочем, это совсем другая история.

Мы же, нажав на самую яркую «иконку», попадаем в недружелюбные объятия ОАО «Банк Воронеж», занимающего по версии сайта banki.ru 261-е место в России по активам и 141-е по чистой прибыли. А недружелюбные они потому, что, во-первых, этот банк дерет несусветную комиссию за предоставление выбранной нами услуги (14,5% против 3% «Сбербанка»). Во-вторых, что для нас куда важнее, в качестве подтверждения проведенной операции выдает очень странные документы. И в третьих, судя по вышеизложенному, сведения о том, что «штрафные» деньги приняты, не доходят до Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), а значит и до портала gosuslugi.ru, и до ГИБДД.

Кто виноват в массовых сбоях столичных комплексов автоматической фиксации нарушений

Как не платить штраф за мнимый выезд на обочину

Ну, что касается процента, то проблему сверхжадности иных игроков рынка мы здесь обсуждать не будем. А вот насчет всего остального… В конце августа коллега оплатила пятью переводами сразу пять «писем счастья» на суммы от 500 до 2500 рублей. И в ответных письмах банк суммы перевода подтвердил. Да вот незадача: в большей части из них не удосужился указать, за что взял деньги, хотя был обязан указать номер гаишного постановления о наложении взыскания. А без этого доказать в суде, что штраф оплачен невозможно. Нет, за дополнительные 150 рубликов банкиры выдадут нужный документ, но на это у них уйдет 30 дней, да и вообще непонятно, с какой стати клиент должен нести дополнительные траты за банкирский же косяк.

И, наконец, совершенно не понятно, почему сотрудники воронежской финансовой организации не передали данные об уплате штрафов в упоминавшуюся уже ГИС ГМП, хотя по ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязаны это делать неукоснительно. А если передали, то почему не чешется сама ГИС, подставляя честно исполнивших свой долг людей?

…Между тем, как уже сообщал портал «АвтоВзгляд», еще весной нынешнего года автовладельцы в массовом порядке начали жаловаться на то, что оплаченные ими штрафы месяцами (а у некоторых — годами) считаются неоплаченными (а на днях это подтвердила и столичная ГИБДД). Но, похоже, власти возьмутся решать проблему только когда страну, как в 2013 году, накроет девятый вал судебных преследований злостных «неплательщиков» и сотни, если не тысячи во всех смыслах бесправных граждан начнут осаждать президентские и премьерские приемные, жаловаться депутатам Госдумы. Выборы, правда, к тому времени уже пройдут…

На 5 тысяч рублей будут штрафовать водителей автобусов за опоздание

Штрафы для перевозчиков, нарушающих расписание, поднимут в несколько раз

13.11.2013 в 00:35, просмотров: 2653

Поправки к закону об ответственности за нарушения на транспорте приняты Мособлдумой и могут вступить в силу уже в этом году.

Если в опоздании виноват водитель, ему придется выложить от трех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц штраф составит от 10 до 25 тысяч, для юридических — от 50 до 100 тысяч рублей. Кроме того, теперь перевозчиков будут штрафовать за отсутствие на остановках табличек с расписанием. Ранее такая мера ответственности законом предусмотрена не была. Вскоре сумма штрафа за такое нарушение составит до 20 тысяч рублей.

С инициативой внесения поправок в закон выступил Андрей Воробьев. В Московской областной думе поясняют, что изменения введены для того, чтобы сделать повседневную жизнь граждан удобней, а вовсе не затем, чтобы «драть» с перевозчиков как можно больше.

Поправки к закону об ответственности за нарушения на транспорте предусматривают штраф за пользование общественным транспортом по чужим проездным документам. Теперь тем, кто попался, например, с чужой социальной картой, придется выложить две с половиной тысячи рублей. Сегодня штрафа за проезд по чужим документам не предусмотрено.

Смотрите так же:  Дтп при просроченном осаго

— Законопроект направлен на то, чтобы перевозчики вели себя в рамках закона и несли ответственность за опоздания, — говорит заместитель председателя Московской областной думы Никита Чаплин. — Также мы настаиваем на том, чтобы маршрутные расписания висели на каждой остановке. Такая практика есть и сейчас, но ранее не было установлено ответственности за отсутствие расписания. Наша задача — сделать жизнь наших жителей более комфортной. Чтобы перевозчик знал, что он обязан вывесить расписание на остановке и прибыть по этому расписанию в точности, проще говоря, чтобы он действовал в рамках закона. Закон, который сейчас принят, — вовсе не драконовский. Мы не достигли дозволенного верхнего предела санкций. Для юридических лиц он составляет до одного миллиона рублей. Депутаты были настроены на еще большее ужесточение ответственности, но было принято решение полностью согласиться с губернаторскими поправками.

Закон касается как государственного перевозчика «Мострансавто», так и маршруток. За соблюдением расписания следит управление административно-транспортного контроля — организация, подчиненная Минтрансу. Они караулят машины на конечной остановке, чтобы не останавливать почем зря наполненный спешащими по делам пассажирами транспорт. Сотрудники управления имеют право штрафовать нарушителей прямо на месте, без участия сотрудников полиции. В качестве доказательства они оперируют снимками с фотоаппарата, на котором выставлено время. Снимок таблички с расписанием и отсутствующей в положенное время на остановке машины является основанием для выставления штрафа. Перевозчики, в свою очередь, имеют возможность оправдаться. На каждой машине перевозчика установлен ГЛОНАСС (а за его отсутствие также штрафуют), следящий за временем и маршрутом по спутнику. Так что если задержка обусловлена пробкой или стоянием перед закрытым ж/д переездом, у водителя будет возможность это доказать.

НА СКОЛЬКО УВЕЛИЧИЛИСЬ ШТРАФЫ

РАНЬШЕ — СЕЙЧАС

Для водителей

До 1000 рублей — до 5000 рублей — +500%

Для должностных лиц

До 4000 рублей — до 25 000 рублей — +625%

Для юридических лиц

До 10 000 рублей — до 100 000 рублей — +1000%

Также сотрудники управления административно-транспортного контроля определяют, на кого следует наложить штраф.

— Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает четкого разделения ответственности за опоздание, — говорит заведующая восьмым территориальным отделом управления административно-транспортного контроля Екатерина Рем. — Например, за отсутствие в машине маршрутной карты наказываются и водитель, и должностное, и юридическое лицо. Всех перевозчиков мы знаем лично, как водителей, так и руководителей, и уже понимаем для себя, кто насколько злостный нарушитель. Исходя из этого и определяем размер санкции. Если он попадается впервые, мы штрафуем водителя, а должностное лицо вызываем на беседу. Если после этого ситуация не меняется и он продолжает систематически опаздывать, штрафуем уже и водителя, и должностное и юридическое лицо.

Что же касается табличек с расписанием, за их наличие на остановках также отвечает перевозчик. Маршрут и время движения организация заявляет на конкурсе, проводимом муниципалитетом. Сейчас чиновники совместно с общественными организациями разрабатывают единую форму расписания. Это скорее всего будут привычные желтые прямоугольники одинакового размера, расположенные на видном месте при остановке. Окончательно определиться с видом табличек чиновники обещают в течение месяца.

— Есть еще одна идея — обязать перевозчика вывешивать информацию о том, куда граждане могут жаловаться в случае нарушений на маршруте, — говорит Никита Чаплин. — Телефоны, адреса и веб-страницы организаций, куда пассажиры могут сообщить о нарушениях или об элементарной неубранности на остановках, должны быть написаны крупным шрифтом и висеть на виду. Это уже следующий этап наших отношений с перевозчиком. Думаю, в течение следующего года мы это сделаем.

Я СЧИТАЮ

ПОЧЕМУ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ОПАЗДЫВАЮТ АВТОБУСЫ И МАРШРУТКИ?

Мария СМИРНОВА, преподаватель, Красногорск.

ПОПЫТКА ПЕРЕВОЗЧИКОВ СЭКОНОМИТЬ НА МАШИНАХ. Села как-то в маршрутку. Она и на вид чахлая какая-то, и водитель такой худой, из Средней Азии. Тронулись со второго раза и поехали как-то рывками. Мне даже страшно стало, больно уж дребезжала эта повозка. Хотела даже выйти раньше чем нужно, но не успела. На светофоре маршрутка заглохла. При мне он ее так и не сумел завести, ушла, не дожидаясь, подальше, ловить следующую. О каком соблюдении графика тут может идти речь?

Павел ПОРОШКОВ, Серпухов.

ПРЕПИРАТЕЛЬСТВО ПАССАЖИРОВ С ВОДИТЕЛЕМ. В некоторых маршрутках, рейсовых микроавтобусах, когда входишь, надо сразу рассчитываться с водителем. И даже если не надо сразу, некоторые входят, спрашивают, сколько проезд стоит, потом лезут за деньгами, а у них только крупные. Пока они там с водителем рассчитаются. Народ стоит злой на морозе, ждет, начинает огрызаться: мол, быстрее давайте там. Водитель и пассажир, который расплачивается, начинают нервничать, отвечать. Все это отнимает много времени, особенно если учесть, что на остановке порой собирается немало народу, и всем надо именно на этот маршрут.

Ева АРСЕНЬЕВА, Люберцы.

АЛЧНОСТЬ МАРШРУТЧИКОВ. У нас на Октябрьском проспекте очень много светофоров. Ехала как-то в маршрутке, торопилась на электричку. А водитель подъезжал к каждой остановке и, независимо от того, поднимал ли кто-то руку, давая знак водителю, тормозил и по нескольку минут ждал пассажиров. Только свет зеленый на светофоре загорелся, казалось бы, трогайся — нет, надо подождать, может, кто деньги принесет. Тронулись, а свет уже красный, опять стоим. Он мне впрямую сказал, что у него интерес с количества пассажиров. Вот таких, я считаю, нужно штрафовать. Даже не водителей, а их начальство, которое ставит зарплату в зависимость от количества клиентов.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26 от 13 ноября 2013

Получите — распишитесь: штрафам со скидкой продлили срок

Конституционный суд разрешил продлевать срок льготной оплаты штрафов ГИБДД

Конституционный суд разрешил продлевать автовладельцам 20-дневный срок, отведенный на оплату штрафа со скидкой 50%. Теперь это возможно в случае пропуска льготного периода из-за опоздания письма с копией постановления о штрафе.

Конституционный суд разрешил продлевать 20-дневный льготный срок по уплате штрафов ГИБДД с скидкой 50 процентов. Соответствующее решение опубликовано на сайте суда. Прецедентом для вынесения такого вердикта стала жалоба автомобилиста Юрия Рейнхиммеля, который в Москве получил штраф с камеры фото-видеофиксации за превышение скорости в размере 500 рублей.

Постановление о назначении административного штрафа было направлено заявителю по почте, однако поступило на его почтовый адрес уже по истечении двадцати «льготных» дней со дня вынесения.

Рейнхиммель решил, что по не зависящим от него причинам, а именно из-за позднего получения указанного постановления, лишился положенной ему по закону скидки. И обратился в Центр видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области с ходатайством о восстановлении (продлении) срока, допускающего уплату административного штрафа в половинном размере. Однако в ведомстве автомобилисту отказали, сославшись на то, что постановление о назначении административного штрафа направлено в его адрес вовремя — на следующий день после его вынесения. А также на то, что законодательство об административных правонарушениях не предусматривает возможность продления срока, установленного для уплаты административного штрафа в размере половины назначенной суммы.

Смотрите так же:  Приказ мз 17н

Тогда водитель обратится с аналогичной просьбой в Можайский городской суд Московской области, но суд возвратил ее заявителю без рассмотрения, отметив точно так же, что КоАП не предусматривает возможность восстановления льготного срока уплаты административного штрафа.

В итоге Рейнхиммелю пришлось дойти до Конституционного суда — в своем заявлении автомобилист назвал нормы КоАП в части оплаты штрафов со скидкой неконституционными.

«Неконституционность законоположений состоит в том, что, не позволяя восстанавливать (продлевать) срок, в течение которого административный штраф может быть уплачен в размере половины назначенной суммы, в случае его пропуска по уважительным причинам (в частности, вследствие несвоевременной доставки по почте), они лишают привлеченное к административной ответственности лицо конституционно гарантированной возможности защищать, в том числе в суде, свои права всеми не запрещенными законом способами», — говорилось в заявлении водителя. И Конституционный суд встал на его сторону, предписав внести соответствующие изменения в законодательство. Кроме того, КС обязал суды руководствоваться Конституцией и не уклоняться от рассмотрения исков автовладельцев.

В решении КС говорится, что всем совершившим административное правонарушение при привлечении к ответственности гарантируется равенство перед законом. А сейчас выходит, что для лиц, чьи административные дела рассматриваются в обычном порядке, то есть с составлением протокола, «по сути исключается вероятность несвоевременного ознакомления» с постановлением о наложении штрафа, и они без затруднений могут пользоваться правом на его оплату со скидкой.

«Те же, кто получают постановление по почте по истечении 20-дневного льготного срока для его оплаты, фактически лишены такой возможности. Тем самым, в нарушение конституционных принципов равенства и справедливости, создаются предпосылки для дискриминационного правоприменения», — говорится в решении КС.

Юрист коллегии правовой защиты автовладельцев Александра Рыбалко в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что без этого решения КС судам первых инстанций было проще «отфутболить» автомобилистов с их заявлениями под любым предлогом.

Госдума планирует весной ужесточить наказание за тонировку

«Из-за загруженности суды отправляют дела в вышестоящие инстанции, или, как в этом случае, просто отказывают автомобилистам, даже не рассматривая из жалобы. Но это решение Конституционного суда — обязать суды не уклоняться от рассмотрения исков автовладельцев —, безусловно, теперь лишит их такой возможности».

Ранее «Газета.Ru» сообщала, что Верховный суд принял важное решение, подтвердив невиновность автомобилистки, которой пришел штраф за превышение скорости несмотря на то, что за рулем транспортного средства в момент нарушения находился ее супруг. На основании страхового полиса, куда был вписан муж собственницы автомобиля, и его свидетельских показаний судья посчитал, что основания для привлечения женщины к ответственности отсутствуют, и отменил штраф.

Штраф за опоздание картинки

Мосгордума приняла закон, предусматривающий увеличение штрафа за неоплату парковки в столице вдвое — с 2,5 тыс. ​до 5 тыс. руб. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на председателя комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Татьяну Портнову.

По ее словам, повышение штрафа связано с тем, что его размер несоразмерен стоимости стоянки на открытых парковках, которая составляет от 1 тыс. руб. до 7 тыс. руб. в сутки. Портнова также пояснила, что законопроект направлен на противодействие нарушителям, которые «платят 2,5 тыс. и стоят сколько хотят».

Глава пресс-службы Мосгордумы Тимур Катеев в беседе с РБК уточнил, что закон вступит в силу только после подписания мэром и публикации в официальных источниках. «Я не могу сказать, будет ли документ подписан, это не в моей компетенции», — сказал Катеев.

Глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с РБК раскритиковал повышение штрафов за неоплаченную парковку. «Я категорический противник увеличения наказания за что бы то ни было. Здесь простая закономерность: растет тотально стоимость парковки в Москве и растут штрафы за нее. Речь идет о том, что, видимо, бюджет Москвы не справляется с теми проблемами, которые в Москве существуют, всеми способами пытаются выжать деньги из рядовых граждан», — заявил он. Похмелкин добавил, что автомобилисты — это «очень удобный объект для поборов». «Мера никакого отношения не имеет к рациональному размещению автомобилей, безопасности дорожного движения. Речь идет о том, чтобы выкачать как можно больше денег из москвичей и гостей столицы», — указал он.

Законопроект был внесен в Мосгордуму 19 декабря. По мнению авторов документа, благодаря повышению штрафа обеспечивается «соразмерность платы за парковку и размера административного штрафа за неуплату». Изменения вносятся в столичный Кодекс об административных правонарушениях.

15 декабря в Москве изменились правила платной парковки. В частности, максимальный тариф на парковку с 200 до 380 руб. был увеличен на улицах возле «Москва-Сити», Тверской, Арбата, Патриарших прудов, Петровки, Неглинной улиц и Романова переулка. Кроме того, внутри Бульварного кольца стоимость парковки увеличилась со 100 до 200 руб., а между Садовым и Бульварным кольцами — с 60 до 80 руб. в час. Время бесплатной парковки сократилось с 15 до пяти минут.

Штраф за ночные прогулки детей без присмотра могут увеличить

16 сентября, 2015

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

В Госдуме поддержали инициативу ужесточить ответственность родителей, чьи дети гуляют ночью без присмотра. Первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков считает, что необходимо увеличить штраф до полутора тысяч рублей.

«Родители обязательно должны отвечать за своих детей. И если ребенок гуляет на улице после 22.00, значит им абсолютно все равно, чем он занимается. Когда штраф будет увеличен до тысячи или полутора тысяч рублей, возможно, это послужит необходимой мотивацией для родителей. Сейчас, с учетом действующей инфляции, вряд ли 100 рублей кого-то будет дисциплинировать. Средняя себестоимость взыскания штрафа с должника службой судебных приставов равняется в среднем 400-500 рублей», – подчеркнул Лысаков.

Депутат считает, что первый шаг к преступлению в крупных городах – именно ночные прогулки детей без присмотра. «Они отнюдь не невинные. Встречи с ровесниками после 10 часов вчера – распитие алкогольных напитков. Это инстинкт стаи, когда они собираются и ищут приключения: либо грабят кого-то, либо избивают. Потеря контроля на таком этапе, когда родители не обращают внимания на отсутствие ребенка в семье по вечерам, – первый шаг к преступлению. Это надо предупреждать», – резюмировал Лысаков.

Необходимость усилить меру ответственности за нахождение несовершеннолетних детей без присмотра обсудили в ходе заседания комитета Мособлдумы по вопросам образования и культуры. Парламентарии региона намерены обратиться в Госдуму с законодательной инициативой внести поправки в КоАП о повышении штрафов.

Сейчас статья 5.35 КоАП РФ о «неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних» предусматривает наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Отметим, что сейчас в Подмосковье для детей до 16 лет действует комендантский час. С 22.00 до 6.00 (летом с 23.00 до 6.00) им запрещено находиться на улице без сопровождения взрослых.