Содержание статьи:

Коэффициент КПр для ТС с прицепом

Новости по теме

С 9 января начинает действовать расширение тарифного коридора для полисов ОСАГО.

Привязывать полис ОСАГО не только к машине, но и к водителю предложили депутаты ЛДПР.

Подготовленные Минфином поправки к закону об ОСАГО получили отрицательные оценки экспертов государственно-правового управления президента.

Коэффициент КПр ОСАГО зависящий от условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом

Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства

Требуется ли страховка на прицеп?

Каждый автолюбитель должен оформлять на свою машину полис автогражданской ответственности. При возникновении на дорогах ситуаций, повлекших нанесение ущерба для авто, данная страховка, при невиновности водителя, позволит возместить материальные расходы на ремонт.

А что же касается автомобилей с прицепом, требуется ли для них отдельное страхование?

Что нужно знать о прицепах?

Несмотря на то, что у прицепов отсутствует мотор, его все равно приравнивают к транспортному средству. Хоть он и не имеет возможности самостоятельно передвигаться, но с задачей транспортировки грузов он справляется отлично.

Современные производители предлагают большой ассортимент и разнообразие прицепов. Но все же, главной особенностью будет то, на легковую или грузовую машину его устанавливают.

Среди автомобилистов существует множество споров по поводу того, нужна ли страховка на прицепы.

Согласно действующему законодательству, существует такой вариант, чтобы осаго на прицеп не оформлять. Но возможность такая предоставляется только физическим лицам. И касается она страховки на легковой прицеп.

Если же вести речь о грузовых автомобилях, тогда обязательное страхование будет требоваться как физическим, так и юридическим лицам. Разновидность же самого прицепного устройства, никакой роли не играет. Но стоит отметить, если автовладелец изъявит желание добровольно оформить полис, то никаких препятствий для этого не будет.

Как оформляется страховой полис на прицеп?

Чтобы произвести процедуру страхования, будь то грузовой автомобиль, либо легковое авто для физических лиц, прежде всего, необходимо направиться в фирму, занимающуюся страхованием автогражданской ответственности.

Для этого потребуются некоторые документы:

  • оригинал паспорта владельца автомобиля;
  • свидетельство о регистрации;
  • если управление автомобилем может осуществлять несколько водителей (т.е. в страховку вписаны несколько человек, либо она не имеет ограничений), то предоставляются водительские удостоверения всех граждан;
  • диагностическая карта.

Но прежде чем это сделать, должен быть произведен технический осмотр прицепа, и на него выдается после этого специальная карта диагностики. А также, прицеп проходит процедуру обязательной регистрации.

Также, страховые компании предоставляют такую услугу, как получение скидки. Получить ее возможно, если в течение определенного периода времени водитель не будет вовлечен в дорожно-транспортные происшествия. Действительна такая страховка будет один год. Для ее получения требуется дополнительная справка формы №4.

После проверки наличия всех документов, необходимо заполнить заявление, оплатить страховой взнос, и потом получить свидетельство страхования.

Исключения в сроке страхования будут, если:

  1. Автовладелец является гражданином другого государства, тогда полис действителен 5 дней.
  2. Специальная техника может страховаться на срок до пяти лет.
  3. Автострахование транзитное составляет 20 суток.

По настоящему законодательству, страховка на прицеп и на автомобиль выдается единая. Уже нет такой необходимости страховать данную технику отдельно.

Отдельный полис на прицеп оформляется в том случае, когда планируется путешествие заграницу на автомобиле с прицепной техникой.

А в других случаях, в полисе проставляется отдельная отметка, которая информирует о том, что транспортное средство используется с прицепом.

Необходимость страхования прицепа

Следует помнить о том, что любая страховка, прежде всего, выступает гарантом, для того, чтобы возместить материальные затраты пострадавшему лицу, вследствие причинения ущерба ему третьими лицами. То есть, при попадании в дорожно-транспортное происшествие, виновником в которой, автовладелец не числится, компания обязуется покрыть все расходы, необходимые на ремонт и восстановление транспортного средства.

Когда можно рассчитывать на возмещение ущерба, связанного с порчей прицепа:

  • если у прицепа пропали какие-либо детали, не по вине владельца;
  • прицепное устройство было угнано;
  • при попадании данной техники в непредвиденные ситуации, связанные с погодными условиями, например попадание под лед, либо глубокие ямы на дорогах и прочее;
  • убытки возмещаются после участия в аварии;
  • также страхуется передвижное устройство от пожара или влияния стихийных бедствий;
  • если имели место быть незаконные действия третьей стороны, которые повлекли за собой порчу имущества.

Некоторые страховые компании предлагают своим клиентам скидки при оформлении ОСАГО. Связано это может быть с тем, что полис продлевается в той же компании не первый раз, или, когда количество страхующихся транспортных средств стало большим.

Иногда, компании требуют провести процедуру осмотра технического устройства, прежде чем заключить договор и выдать на руки полис. Эти действия являются абсолютно законными.

При желании расторгнуть договор раньше срока, заявителю будет возвращена сумма неиспользованной страховой премии. Такие ситуации могут возникнуть, например, в случае продажи.

Возмещение при аварии

При попадании ТС с прицепом в аварию, возмещение полагается лишь пострадавшей стороне.

Условием для получения выплаты будет:

  • участниками происшествия числится не более двух человек;
  • при аварии был нанесен вред имуществу.

Причем оба условия должны иметь место одновременно.

В ситуации, когда легковое ТС попадает в ДТП с грузовым авто с прицепом, то рассчитывать на материальное возмещение не стоит. Связано это с тем, что такая авария будет считаться, как происшествие с тремя участниками, поскольку грузовик и его прицепное устройство, это два разных транспортных средства.

Когда будет оформляться страховой случай, необходимо правильно уточнять количество участников. Чтобы можно было воспользоваться выплатой. Так, если авария случилась с легковым авто с прицепом, у которого собственник физическое лицо, то возмещение затрат в этом случае полагается, поскольку авто будет считаться одним ТС.

Стоит помнить, что любое несоблюдение правил, может повлечь за собой весьма неприятные последствия. В результате которых, компания страховщик просто откажется в возмещении ущерба. Поэтому, только аккуратная езда, станет залогом безопасности.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Необходимость оформления страхового полиса ОСАГО для всех автомобилей побудила споры относительно прицепов, которые используются многими водителями. Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году или можно избежать дополнительных затрат, уточним в статье.

Нужно ли страховать прицеп

Прицеп с колесами относится к категории транспортных средств, не смотря на то, что у него нет двигателя. Самостоятельно ехать он не может, а только при наличии автомобиля – движущей силы. С его помощью и дополнительным грузовым местом осуществляется перевозка строительных материалов, сыпучих веществ, в том числе длинномерами. Разрешает спорные ситуации по необходимости страхования прицепа по защите интересов перед третьими лицами закон «Об ОСАГО». Согласно ему, не оформлять полис имеют право физические, юридические лица, в собственности которых есть прицеп к легковому автомобилю.

Главное требование, чтобы его вес был не более 3200 кг. То есть при весе меньше указанного заставить страховать свой прицеп никто не имеет права. Данное указание подтверждено Постановлением № 2 от 29.01.2015 г. Верховного суда РФ. Это относится и к юридическим организациям. Если вопрос касается грузового автомобиля, то сведения по прицепу вносятся в момент оформления ОСАГО на грузовик: ставится отметка по использованию авто с прицепом. Так как такая техника может ездить с разными прицепами, то оформляется общее разрешение, предусматривающее возможность установки разных видов дополнительных ТС.

Смотрите так же:  Льготы работникам химической промышленности

Важно! Следует иметь в виду, что при выезде в другие страны страховка для легковых автомобилей с прицепом является обязательной. Отменена она только в России.

Согласно требованиям, техосмотр при остановке сотрудниками ГИБДД на дороге не требуется. Поэтому для оформления страховки он также не обязателен, что удобно и для прицепов. О наличии техосмотра говорит диагностическая карта, которая не выдается без ТО. Уже ее могут потребовать при оформлении ОСАГО. Из сказанного следует, что для прицепов не требуется ТО, диагностическая карта.

Обязательной является регистрация описываемого транспортного средства в Госавтоинспекции, так как прицеп именно таким и является. Также на него должны выдать СТС, номерные знаки, что обязательно без привязки к типу авто, к которому он будет цепляться. Отличаться будет только цена госпошлины, она будет ниже, чем для автомобиля.

Виды прицепов, подлежащие страхованию

К видам прицепов относятся:

  • платформы
  • бортовые виды
  • на одну и две оси, прицепы-роспуски

Виды по назначению:

Все прицепы делят еще на легковые и на универсальные грузовые. Первые предназначены для установки на легковом транспорте, вторые, соответственно, для грузового. Есть также прицепы спецназначения:

  • самосвалы, используемые для транспортировки сыпучих веществ
  • цистерны, применяемые под жидкости
  • для техники: мотоциклов, снегоходов, лодок
  • автовозы для доставки машин
  • туристические, прицепы-дачи, направленные на обеспечение отдыха людей
  • коммерческие, оснащенные торговым оборудованием
  • для транспортировки животных

От чего страхуется

Наличие ОСАГО гарантирует защиту интересов водителя в случае его вины в ДТП. Это относится и для варианта присоединения прицепа, который был установлен на момент аварии. Страховое покрытие распространяется относительно повреждения, утраты материальной части имущества – автомобиля, и причинению вреда здоровью людей, включая пешеходов. К страховым случаям относится и угон прицепа, стихийные бедствия в виде града, урагана, обвалов почвы, противоправных действий других лиц.

К случаям исключения относится:

  • возмещение морального ущерба
  • оформление полиса на другое ТС, не попадавшее в ДТП
  • перегрузка автоприцепа
  • участие в гонках

То есть не следует рассчитывать на выплату страхового возмещения в том случае, если не соблюдены условия по заключенному договору. Его нужно внимательно читать перед получением, чтобы вести себя на дороге правильно.

Классификация договоров страхования с участием прицепа находится в прямой зависимости от количества водителей, допущенных к управлению. В связи с этим различают виды:

Ограниченная страховка

Под ограниченным количеством имеется в виду запись конкретных лиц или одного водителя. Также можно исключить лиц, на которых страховка не распространяется (собственник авто желает ограничить доступ к управлению ТС). Чтобы оформить такой договор следует обратиться в СК с заявлением. Изначально такой вид не предусмотрен для оформления юридическим лицам.

Неограниченная страховка

Страховка без ограничений подразумевает использование транспортного средства по назначению без конкретизации списка водителей. То есть, заплатив немного больше базового тарифа, можно получить страховое покрытие и не следить за тем, кто будет управлять транспортным средством.

Категорию водителей, имеющих прицепы, и желающих застраховать свою ответственность с учетом его, интересует вопрос цены, на сколько выйдет дороже оплата страховки. Ответ на вопрос заключается от учета некоторых особенностей. На определение коэффициента по прицепу влияет:

  • срок эксплуатации прицепа
  • регион регистрации

Для вычисления используется формула, в которой происходит умножение базового тарифа на коэффициент по территории и на часть, определяющую время пользования.

Важно! Скидки по отсутствию ДТП не предусмотрены.

При расчете уделить внимание следует времени использования средства по назначению, так как есть водители, которые не эксплуатируют его зимой, весной. То есть устанавливается ограничение, которое оправдано и послужит поводом для снижения расчета страховки. При вычислении также следует учитывать требование по минимальному периоду, который может покрыть страховка:

  • 3 месяца для физических лиц
  • 6 месяцев для юридических организаций

Важно! Разбивать установленный минимум по периоду страхования на части нельзя. Это касается как юрлиц, так и физлиц.

Чтобы облегчить процесс расчета стоимости расчета используются онлайн-калькуляторы. Она есть на сайтах страховщиков и на других, информационных, для помощи водителям. Чтобы выполнить калькуляцию следует ввести данные по своему авто, водительский стаж (указывается самый меньший, если водителей несколько), регион, другие данные, влияющие на цену. После нажатия кнопки, активизирующей услугу, произойдет практически мгновенный расчет. Так можно посмотреть на сколько увеличится цифра в зависимости от наличия отметки по прицепу.

Штрафы за отсутствие полиса

В тех случаях, когда согласно требованиям закона об ОСАГО водитель автомобиля с прицепом обязан иметь страховку и на прицеп, но ее нет, ответственность предусмотрена. Административный штраф согласно КоАП РФ составляет 800 руб. Если документ просрочен, наказание аналогичное. Сумма ниже на 300 руб., если документ есть, но на момент проверки отсутствует.

Получение выплат при ДТП с участием прицепа

При оформлении ОСАГО учитывается использование дополнительных средств к нему. Водитель должен осознавать свою ответственность за правдивость предоставляемой информации. Причина заключается в отмене выплаты возмещения, если при ДТП с участие прицепа не окажется соответствующей записи в договоре. Следует помнить, что страховщик имеет право востребовать выплаченные средства еще в течение 3 лет после события, если скрытая правда станет известной.

В случае наступления страхового события – аварии с участием прицепа, выплата производится если:

  • договор оформлен с учетом всех правил, есть отметка о прицепе, нет опечаток
  • в ДТП участвовало 2 ТС
  • нанесен ущерб имуществу, здоровью потерпевших. При этом за возмещением обращается пострадавшая сторона

Водитель во время дорожно-транспортного происшествия должен иметь при себе:

  1. удостоверение, подтверждающее право вождения ТС соответствующей категории
  2. СТС на грузовое ТС
  3. СТС для прицепа
  4. ОСАГО на автомобиль с отметкой о возможности установки прицепа

Общая система оформления ДТП даже в случае повреждения прицепа не отличается от той, что предусмотрена для транспортных средств без них. Более расширенным является только пункт с данными по автомобилю, так как указывается еще наличие прицепа и его регистрационный номер. Происшествие может быть оформлено и по Европротоколу, так как прицеп не может повлиять на количество участников в происшествии, он не является самостоятельным ТС. То есть, если даже в аварии участвует 2 транспортные средства, каждое из которых имело прицеп, все равно будет зафиксировано 2 ТС.

Важно! При выборе варианта оформления ДТП по Европротоколу, не нужно забывать, что страховое покрытие в таком случае ограничено, не стоит рассчитывать на сумму, большую 50 000 руб.

Из приведенной информации следует, что в России владельцам легковых авто и прицепов к ним разрешается самостоятельно оценивать возможные риски, связанные с передвижением ТС в сцепке с другим ТС для грузов. Чтобы снизить риск возникновения неприятной ситуации целесообразно оформить ОСАГО с учетом прицепа, тем более, что это можно сделать только на определенное время года. Если же в собственности находится грузовой автомобиль с прицепом, то страховку по нему оформлять нужно, а также следить за своевременным продлением.

Оформление ОСАГО для грузовых автомобилей в России в 2019 году

Дорога способна приносить не только приятные сюрпризы, но и является зоной повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) происходят регулярно, и в момент их возникновения возникает и материальная ответственность. Поэтому государство запрещает эксплуатацию автомобилей без оформленного полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Требуется этот документ и для грузовиков. Поговорим об ОСАГО для грузовых автомобилей.

Общие сведения о страховке автомобилей

Грузовые перевозки автомобильным транспортом достаточно динамичный и быстро растущий бизнес. Для обеспечения максимальной прибыли грузовик должен находиться почти всегда в пути, естественно, в дороге может произойти происшествие, в котором пострадает посторонняя машина или люди. Страхование грузовых автомобилей по ОСАГО предназначено для возмещения расходов от таких ситуаций.

Сам подход к страхованию машин независимо от их предназначения является общим. Каждый водитель, эксплуатирующий автомобиль, обязан иметь страховой полис ОСАГО. Естественно, получение такого полиса потребует времени и достаточно существенных денежных затрат, но это документ обязательный – водить автомобиль без него нельзя, и за нарушение этого правила предусмотрена административная ответственность.

Не все достаточно хорошо понимают, что именно страхует этот полис. Он в установленных размерах компенсирует расходы виновника ДТП на восстановление поврежденных по его вине транспортных средств, и на восстановление здоровья людей, пострадавших в ДТП. Никаких отчислений на ремонт вашего автомобиля в этом случае вы не получите. Если же виновен другой участник происшествия, ремонт вашей машины будет осуществляться за счет его полиса ОСАГО.

Смотрите так же:  Арбитражный суд яо официальный сайт

Если вы хотите, чтобы страховка покрывала ваши расходы независимо от того, кто виновен в происшествии, вам придется купить полис КАСКО для грузовика, который вы эксплуатируете.

Застраховавшись по КАСКО, вы получите компенсацию за ремонт вашего автомобиля, даже если виновником происшествия были вы либо виновник неизвестен. Покроет добровольное страхование и стоимость машины в случае ее кражи. Конечно, иметь такую страховку очень полезно, но и затратно; обязательной она не является. На нашем сайте вы можете изучить особенности оформления КАСКО. Мы же вернемся к ОСАГО.

Как оформить страховку

До июля 2015 года для того, чтобы оформить страховку, вам обязательно нужно было посетить офис страховой компании. Иные способы были запрещены законом, так как вы должны были получить на руки бумажный договор на специальном бланке, напечатанном Гознаком. В крупных городах эту норму обходили следующим образом – принимали заказ на полис с доставкой. Соответственно, основная часть работы выполнялась в интернете, а бумажный полис вы получали. Теперь сделать страховку на грузовой автомобиль можно полностью в интернете.

Естественно, что те, кто любит действовать по старинке и желает лично поговорить со страховым агентом, могут по-прежнему посетить офис страховой компании, главное – изучить предварительно саму компанию в том же интернете. И следить за тем, чтобы при личном общении вам не навязали дополнительные платные услуги, но сделали все положенные скидки.

Физическому лицу

Если вы являетесь владельцем автомобиля и осуществляете деятельность в качестве физического лица, для того чтобы застраховать грузовик по ОСАГО, вам понадобятся:

  • Паспорт на ваше транспортное средство.
  • Документ, удостоверяющий вашу личность. Обычно это внутренний российский паспорт, но в некоторых обстоятельствах может быть вид на жительство, паспорта иностранных государств и другие документы.
  • Водительские права. Если вы планируете допустить к управлению машиной других лиц, вам понадобятся копии их водительских удостоверений.
  • Если у вас уже был полис ОСАГО, возьмите его с собой. На его основе будут рассчитаны различные скидки за безаварийную езду, бонусы и привилегии.
  • Если вы оформляете полис за другое лицо, то лучше иметь от него доверенность. Сейчас, правда, можно ограничиться его паспортом, но доверенность надежнее.

Для юридических лиц

В случае, когда вы представляете юридическое лицо – фирму, владеющую грузовым автотранспортом и осуществляющую перевозки, – в оформлении страховки для вас есть несколько особенностей. Прежде всего вы не сможете выбирать из различных вариантов количества людей, управляющих автомобилем.

Вам придется оформить самый дорогой вариант страховки, при котором управлять машиной может неограниченный круг лиц.

На самом деле это несколько дороже, но удобно: любой работник вашей фирмы сможет управлять любым автомобилем, и вам не придется переоформлять страховку, когда вдруг неожиданно уволился водитель.

Второй особенностью является то, что вместо удостоверения личности и водительских прав в список документов нужно включить реквизиты вашей организации. Они должны быть заверены печатью и подписью директора.

На нашем сайте вы сможете прочитать обо всех особенностях оформления КАСКО и ОСАГО для юридических лиц.

Страхование прицепов и полуприцепов

Естественно, что если в вашем автопарке есть прицепная техника, вас беспокоит вопрос о том, как страхуется она. Новые правила страхования прицепов вступили в силу с 1 сентября 2014 года и сначала вызвали среди владельцев грузовых машин настоящий переполох. Дело в том, что теперь страхуется только тягач, и сначала все решили, что конкретный прицеп или полуприцеп будет жестко закреплен за конкретным тягачом. Однако это была ошибка.

Уже 11 октября того же года вышло разъяснение о том, как следует новые правила применять. Порядок следующий: отдельного страхового полиса прицепы не имеют, страхуется только тягач. Если вместе с ним используются прицепные устройства, то это обстоятельство вносится в договор страховки. Стоимость договора при этом изменяется на поправочный коэффициент. Однако ни тип прицепа, ни тем более номер его шасси в договор не вносятся, соответственно, тягач может эксплуатироваться с любым подходящим ему прицепом или полуприцепом.

Каким образом рассчитывается стоимость страховки

В процессе подготовки к общению со страховыми компаниями часто возникает необходимость рассчитать страховку на грузовой автомобиль. Стоимость страховки грузовика с конкретными параметрами устанавливается государством в так называемом коридоре стоимости. То есть государство вводит минимальную и максимальную ставку страхового взноса ОСАГО с автомобиля определенной мощности, массы и предназначения. Для регионов страны к этим цифрам существуют поправочные коэффициенты. Цена вашей страховки должна находиться между этими цифрами, больше она быть не может, а если вам предлагают дешевле минимума, знайте – это какое-то мошенничество.

Каждая солидная страховая компания предлагает в интернете на своем сайте калькулятор для расчета стоимости страховки. Есть и не связанные с компаниями калькуляторы, например, приблизительную стоимость полиса ОСАГО можно узнать и в нашем онлайн-калькуляторе.

Существуют и установленные правила таких расчетов. На нашем сайте вы можете узнать, как рассчитать стоимость страховки ОСАГО самостоятельно.

Конечно, владельцам автомобилей, а грузовых машин особенно, лучше иметь и второй тип страховки – КАСКО. Он не является обязательным, но покроет стоимость ремонта машины, если в ДТП виноват ваш водитель, а главное – он покроет стоимость машины и при похищении. Грузовики, конечно, похищают довольно редко, но и такие случаи бывают.

Вы можете на нашем сайте узнать, как рассчитать КАСКО.

Есть ли автогражданка без дополнительных страховок

Многие наслышаны о том, что некоторые страховщики стремятся заставить заплатить клиента не только за услугу, за которой он обратился, но и за некоторые сопутствующие страховки. Следует знать, что страховка ОСАГО грузового автомобиля без дополнительных страховок не только возможна, но и должна производиться именно так.

Федеральные законы о защите прав потребителя и об ОСАГО четко стоят на защите ваших прав.

Если страховая компания предлагает вам, кроме страховки ОСАГО, застраховать и жизнь, она имеет на это полномочия, а вы вправе отказаться.

Если же работник страховой компании заявляет вам, что страховка жизни, например, является неотъемлемой частью ОСАГО, и вы обязаны заплатить за обе, то он неправ и его действия можно обжаловать.

Где можно застраховать грузовой автомобиль

Компаний, предлагающих услуги по страхованию, великое множество. Исходить при выборе следует из предлагаемой компанией цены страховки и отзывов о данном страховщике.

Все страховщики работают в установленном государством коридоре стоимости страховки, но некоторые стремятся назначить максимум цены, а другие держат стоимость ближе к минимуму. Таким образом, посмотреть предложения от нескольких операторов рынка лишним не будет.

Отзывы о работе страховых фирм вы без труда найдете в интернете. Там вы сможете узнать насколько четко, быстро и качественно конкретная компания выполняет свои обязательства по страховке. Имея информацию о качестве работы фирм и уровне их цен, вы сможете сделать вывод о том, где застраховать грузовик по ОСАГО без особого труда.

Страхование онлайн

Стремительное развитие компьютерных технологий естественным образом ведет к тому, что большую часть рутинной работы люди стремятся делать при помощи интернета. Однако еще недавно существовали законодательные ограничения, которые не позволяли застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО онлайн.

Теперь эти ограничения сняты и вы, не отходя от рабочего стола, сможете не только выбрать поставщика услуг, но и оформить страховой договор и оплатить его.

На нашем сайте вы сможете получить подробную инструкцию о том, как купить электронный полис ОСАГО.

Условия у разных операторов страхового рынка

Мы уже рассказывали о том, что условия у разных страховщиков отличаются. Выбирайте компании, входящие в Российский союз автостраховщиков (РСА), – они надежны и на них, в случае чего, можно в РСА пожаловаться. Подробнее вопрос выбора страховщика ОСАГО вы сможете изучить по ссылке, какую выбрать страховую компанию для ОСАГО.

Мы уже говорили, что надежнее иметь оба полиса: и ОСАГО, и КАСКО. Иногда может оказаться, что два этих договора лучше заключить в разных компаниях. Могут отличаться условия страховки и качество работы компаний по разным направлениям. Чтобы сделать безошибочный выбор, изучите еще и рейтинг страховых компаний по КАСКО.

Наказание за вождение без страхового полиса

Наказать вас могут только в том случае, если у вас отсутствует полис обязательного страхования гражданской ответственности. Если вас остановила дорожная полиция, а полиса ОСАГО у вас нет, вас ожидает административная ответственность в виде штрафа. Максимальный размер этого штрафа в 2019 году – 800 рублей. Однако существуют ситуации, когда вы можете отделаться более легким наказанием. Прочитайте про штрафы за езду без полиса.

Что такое ОСАГО и КАСКО. Базовые принципы: Видео

Надо ли страховать прицеп к легковому автомобилю

Установление необходимости страхования транспортных средств привело к тому, что собственники авто, эксплуатируемых в пределах Российской Федерации, ежегодно оформляют страховые полисы, позволяющие получать выплаты при попадании в дорожно-транспортное происшествие. Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю – необходимо ли вписывать данные по нему в полученный полис ОСАГО, как происходит такой процесс и возможно ли привлечение к ответственности с последующим штрафованием за отсутствие оформленной страховки по авто.

Смотрите так же:  Имеет ли право мать выписать дочь из квартиры

Необходимость страхования

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Нужна ли отметка в ОСАГО о прицепе? Прицеп, который по своей сути считается средством передвижения, причисляется к категории движимых объектов, не смотря на то, что в своем составе он не имеет двигателя, какой встроен во всех механических транспортных средствах. Такие транспортные средства применяются совместно с авто, посредством которых их приводят в движение. Прицепы классифицируются как по своей конструкции, так и по присутствию определенного количества осей, наличию бортов и т.д.

Регулирование вопроса, нужна ли ОСАГО на прицеп, происходит уже более 10 лет, на протяжении которых существует положение, при определенных условиях нет необходимости осуществлять страховку легкового прицепа. При этом сотрудники автоинспекции при остановке машины с таким средством передвижения не вправе требовать предъявления полиса с его наличием. Так, на данный момент собственник ТС может не вписывать в страховку прицеп в том случае если его масса не будет превышать установленного предела в 3,5 тонн.

Данное положение не стоит понимать в том контексте, что страховка таких средств запрещена – при определенной его массе владелец имеет право самостоятельно определять – будет ли он при страховании машины оформлять в полис дополнительно средство передвижения. При соблюдении такого правила законодательством не установлено никаких ограничений или поправок в зависимости от того, кто фактически является собственником машины и дополнительного средства к нему – физическое ли это лицо или же юридическое (предприятие или организация).

Стоимость оформления

Определившись с тем, что принадлежащий прицеп необходимо застраховать, многие собственники задаются вопросом — сколько стоит страховка на прицеп? На цену страхования оказывают влияние несколько факторов:

  • Срок эксплуатации (на протяжении какого периода он будет использоваться);
  • Регион, где зарегистрировано транспортное средство.

Для того, чтобы узнать стоимость процесса оформления страховки, потребуется воспользоваться следующей формулой:

Сстр = Тар б х Кт х Кпольз , где:

  • Ттар – базовый тариф, определяющийся на основании характеристики средства, вписываемого в страховой полис;
  • Кт – коэффициент, изменяющийся в зависимости от того, в каком регионе будет эксплуатироваться транспортное средство;
  • Кпольз – определяет значение коэффициента, который берется с учетом того, как долго собственник будет пользоваться данным средством перевозки грузов.

Стоит отметить, что такой способ расчета суммы, подлежащей оплате за страхование, несколько отличается от того, как осуществляется расчет стоимости при страховании механического транспортного средства. При таком варианте не учитывается то, какой стаж имеется у заявителя на покупку страхового полиса и то, были ли за последние несколько лет обращения за страховыми выплатами в результате ДТП, в которых он был признан виновным.

Срок страхования

На какой срок можно и нужно застраховать прицеп? В такой ситуации владелец средства может самостоятельно определять период, на который будет оформлена страховка на прицеп. К примеру, многие собственники практикуют страховку исключительно на тот период времени, когда будут им непосредственно пользоваться — три месяца, пол года и т.д. В такой ситуации необходимо помнить, что существуют определенные ограничения, устанавливающие минимально допустимые периоды действия страховки. Так, законодательством установлены следующие ограничения и правила:

  • Для физических лиц минимальный срок действия составляет 3 месяца;
  • Юридические лица должны оформлять полис на срок не менее, чем полгода.

В зависимости от того, какое количество автомобилистов допускается к эксплуатации прицепа, страховка может существовать в двух формах:

  • Ограниченная. Применяется только для физических лиц и четко ограничивает круг автомобилистов, которые могут пользоваться прицепом;
  • Неограниченная. Применяется в основном юридическими лицами и будет действовать даже при устной договоренности по вождению ТС.

Среди основных случаев, от которых страхуют свои прицепы собственники, являются угон, причинение материального ущерба, кража составных частей прицепа, ущерб, причиненный стихийными бедствиями, повреждение, полученное в результате противозаконных действий третьих лиц. Стоит отметить, что при наступлении страховых случаев всегда стоит обращать внимание на определяющие обстоятельства и факторы, которые присутствовали при ДТП и других повреждениях – некоторые ситуации не повлекут за собой выплаты, поскольку не соблюдаются указанные условия договора.

Штраф за отсутствие страховки

Стоит обратить внимание, что если по своим техническим характеристикам прицеп попадает под обязательное страхование, потребуется получать полис в обязательном порядке. В противном случае на владельца авто могут накладываться штрафные санкции:

  • При отсутствии оформленной страховки в размере 800 рублей;
  • При наличии страховки, но отсутствии при водителе, пользующимся транспортным средством, величина штрафа будет составлять 500 рублей.

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Введение обязательного страхования привело к необходимости ежегодного оформления полиса, без которого законная эксплуатация автомобиля становится невозможность. Если по поводу транспорта ситуация ясна, то вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, нуждается в разъяснении.

Изучение требований законодательства, в частности, закона об ОСАГО, позволит определить требуемые от автовладельцев меры, если легковушка используется совместно с дополнительным устройством. Так как четкого предписания о необходимости оформления отдельного полиса не имеется, водитель может быть освобожден от данного требования. Однако, в случае необходимости эксплуатации дополнительного устройства с другими видами транспорта, без тесной связи с конкретным авто, рекомендуется оформить полис отдельно.

Особенности оформления прицепа

Независимо от того, что прицеп не оснащен мотором, его относят к транспортному средству, не способному передвигаться самостоятельно и используемому для транспортировки стройматериалов, сыпучих веществ, иных предметов для личных целей.

Согласно принятым определениям и классификациям транспортных единиц, прицепом принято считать особое устройство, способное передвигаться по общественным дорогам только в связке с авто (или трейлером). При передвижении с прицепным устройством, автомобилист должен учитывать общие характеристики обоих видов транспорта, действуя согласно ПДД.

Существует несколько вариантов классификаций устройств, в зависимости от конструкционных особенностей средства:

  • платформы;
  • бортовые;
  • 1-2х осные;
  • по типу ведущего автомобиля (для легковушек или грузовиков).

Федеральное законодательство ясно требует от водителя грузовика использовать в передвижении прицеп с обязательным оформлением на него страховки, однако ситуация с прицепами для легковых автомобилей представляется спорной и не выясненной до конца.

Нужно ли страховать прицеп

Все разногласия при определении обязательности страховки снимает федеральный закон, указывающий на право водителя прицепа к легковушке не оформлять отдельный полис, действуя по собственному усмотрению.

ВАЖНО! Основанием для освобождения от обязанности страховать прицеп служит масса транспортной единицы – не более 3,5 тонн.

Таким образом, в текущем году следует исходить из следующих правил:

  • если масса устройства меньше 3,5 тонн – данное средство в отдельном оформлении не нуждается;
  • при превышении данного показателя – требуется страховка.

Следует понимать, что снятие обязанности ОСАГО в отношении прицепного устройства вовсе не означает отсутствие права на отдельное оформление. Порядок применения положений относительно данного вида транспорта един для всех владельцев ТС (организаций и частных лиц).

При составлении полиса ОСАГО в страховой компании, конкретного указания модели устройства не требуется, однако должна стоять специальная отметка в ОСАГО, что водитель вправе использовать ТС вместе с прицепом. Данная запись наделяет собственника правом эксплуатации машины с подобным устройством, независимо от его вида, модели, производителя и т.д.

ВАЖНО! Бывают ситуации, когда 1 устройство используется с разными авто – в таком случае, делают отметку о допустимости эксплуатации авто с прицепов по каждому транспортному средству. Однако, подобное упоминание будет стоить дополнительных денег при уплате страховки.

Порядок определения стоимости

Различается и применяемая для расчетов формула, она содержит не все показатели, которые применяют при страховании ОСАГО на автомобиль.

При определении, сколько стоит страховка, будут исходить из следующих параметров:

  1. Длительность страхового периода (как долго намерены эксплуатировать авто совместно с прицепным устройством).
  2. Регион регистрации основного транспорта.

Путем умножения данных коэффициентов на базовую ставку можно вычислить точные расходы на страховку.

На видео о постановке прицепа на учет

Когда авто страхуется с дополнительным устройством, окончательная величина полиса будет выше обычной цены, в связи с необходимостью включения дополнительного значения. Например, устройства для легковушек ведут к удорожанию полиса на 16%, в то время, как прицепы к большегрузам повысят стоимость ОСАГО до 140%. Помимо обязательного страхования данное устройство нуждается в постановке на учет в ГИБДД.