Всё про ОСАГО без ограничений

Выберите тип транспортного средства

Максимально возможное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством в рамках договора «автогражданки», нормативно не установлено. Формально страхователь имеет право «вписать» в полис даже несколько десятков человек. Однако инструмент обязательного автострахования также предлагает автолюбителям другой вариант.

Речь об отсутствии поименованного списка «уполномоченных» как такового. Часто в таких случаях говорят, что страховка оформлена «без ограничений» – тем самым упрощая юридически более точные формулировки. По такому договору автомобилем может управлять любой желающий (разумеется, допущенный на законных основаниях). Безусловно, это заметно упрощает взаимодействие сторон во многих ситуациях. Однако особенности опции заслуживают того, чтобы остановиться на них подробнее.

Немного ниже середины лицевой стороны бланка полиса ОСАГО располагается табличная форма, предназначенная для внесения сведений по допущенным к управлению. При «неограниченной» страховке эта форма не заполняется, а её поля перечёркиваются (построчно, по колонкам, общим «крестом» или иными способами).

Над таблицей, выше столбца «Водительское удостоверение (серия, номер)», располагаются две ячейки. Верхняя из них актуальна при неограниченном списке. В ней ставится отметка (обычно «галочка» или «крестик»). Слева от ячеек даны соответствующие пояснения.

Оформление «неограниченной» страховки не требует предоставления водительских удостоверений. По законодательству оригиналы или копии таковых необходимы страхователю только для приобретения полиса с конкретизированным перечнем допущенных к управлению лиц.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

За «неограниченность» списка водителей по ОСАГО «отвечает» коэффициент КО. Он участвует в расчёте премии по договору и может принимать два значения: 1 и 1,8. Последняя цифра используется, когда перечень не лимитирован. То есть, базово данная опция повысит стоимость ОСАГО на 80%. Однако всё не так просто.

В частности, использование КО исключает применение повышающего коэффициента за молодой возраст и небольшой стаж – КВС. Как известно, максимальное значение КВС также равно 1,8. Таким образом, иногда «открытый» список не приведёт к удорожанию продукта.

Кроме того, для принадлежащего юридическим лицам транспорта повышающий КО неизбежен. В этом случае оформить договор на условии поименованного перечисления водителей не удастся. Описанные особенности коэффициента нелишне учитывать при выборе параметров страховки.

Изменение условий

Отсутствие конкретных водителей в полисе влечёт и другие, менее очевидные финансовые последствия для покупателя. В такой ситуации не учитывается «бонус-малус» тех, кто фактически эксплуатирует автомобиль (находится за рулём). Например, накопленная персональная скидка 50% не будет участвовать в расчёте. В результате стоимость услуги вырастет не на упомянутые ранее 80%, а – математически – более чем в 3,5 раза.

Вместе с тем, для некоторых страхователей переход на «открытый» перечень оказывается финансово выгодным. Касается это в первую очередь «аварийных» водителей. Как известно, КБМ бывает не только уменьшающим, но и повышающим, принимая значения до 2,45. Понятно, что при описанном раскладе автолюбители выбирают из двух зол меньшее, уходя от «карательного бонус-малуса». Экономия в результате такого решения составляет около 27%.

Как уже сказано выше, персональный «бонус-малус» водителей не учитывается по договорам ОСАГО с неограниченным списком допущенных к управлению. Тем не менее, КБМ здесь также является постоянным расчётным элементом. К чему же тогда привязана страховая история? Автостраховка без ограничений учитывает убыточность конкретного автомобиля, принадлежащего конкретному собственнику. То есть, «бонус-малус» считается по связке «автовладелец – машина».

Если автолюбитель, имеющий скидку по «открытой» страховке, приобретает новое транспортное средство и страхует его на аналогичных условиях – КБМ устанавливается на начальном уровне. «Заслуги» клиента в отношении первого авто во внимание не принимаются. Поэтому, например, владеющее парком машин юридическое лицо по разным единицам транспорта может иметь как скидки, так и повышающие коэффициенты.

Положительные стороны

Как видим, чаще всего «автогражданка» без ограничений – опция не из дешёвых, к тому же имеющая ряд специфических особенностей. В то же время, подобные договоры предполагают и ряд неоспоримых преимуществ. По сути, после отмены рукописных доверенностей на управление авто несколько лет назад только ОСАГО ограничивает автовладельца в передаче транспорта другим лицам. А при «неограниченном» полисе собственник получает полную свободу действий в этом отношении. Актуальным это оказывается в различных ситуациях:

  • услуга «трезвый водитель», предлагаемая таксомоторными предприятиями;
  • передача машины родственнику или другу на время продолжительного отъезда;
  • необходимость передачи управления автомобилем другому лицу в рамках разного рода форс-мажорных обстоятельств.

Конечно, необходимого человека можно просто «вписать» в страховку. Но сделать это в срочном порядке получается далеко не всегда.

Перспективы «автогражданки» без ограничений

Часто это является основной причиной оформления «открытого» полиса – технические сложности с оперативным добавлением в страховку нового человека. Оформить изменения можно только в рабочие дни и часы страховщика, что порой влечёт значительные неудобства. К тому же, нередко для этого требуется отстоять длительную очередь. В итоге страхователи вынуждены покупать «автогражданку» с нелимитированным перечнем допущенных к управлению, несмотря на высокую стоимость ОСАГО без ограничения.

Но с 2017 года Правилами ОСАГО предусмотрено внесение изменений в договор онлайн. Правда, относится данный сервис только к электронным полисам, а на направление откорректированного документа компаниям отведено два рабочих дня. Тем не менее, данный вариант упрощает процедуру допуска к управлению автомобилем требуемого лица, а потому в перспективе способен сделать «неограниченное» ОСАГО менее востребованным.

Стоит упомянуть, что страховка без ограничений иногда воспринимается как относительная брешь в сохранности машины. Так, если злоумышленник завладел транспортным средством вместе со свидетельством о регистрации и был остановлен сотрудником ГИБДД, у последнего может не возникнуть никаких подозрений. Угонщик просто предъявит «открытое» ОСАГО, похищенное свидетельство и собственное водительское удостоверение.

Что же касается покупки такого полиса, то здесь его более высокий ценник не остаётся без внимания страховщиков. Так же, как и более простой алгоритм оформления. В итоге соискатели подобных договоров порой сталкиваются с более внимательным отношением продавцов. Выражается оно в доставке по заявленному адресу, обслуживании без очереди и прочих «приятных мелочах». Впрочем, во многом указанные факты зависят от политики страховой компании.

Проблемы определения Кбм (скидки за безубыточное ОСАГО)

В настоящее время практически всем автовладельцам известно, что при расчете ОСАГО применяется, так называемый коэффициент бонус-малус («бонус-малус» переводится с латинского как «хороший-плохой») или Кбм. Некоторые попросту называют его «скидкой», забывая, что Кбм учитывает не только безубыточность (бонус), но и наличие выплат по вине страхователя (малус – штраф за неаккуратное вождение). Также при определении Кбм используется термин «Класс страхователя».

Кбм для каждого водителя – величина индивидуальная и зависит от его страховой истории. Для наглядности приведем таблицу, которая регламентирует определение Кбм и едина для всех страховых компаний. Она составлена таким образом, что зная класс каждого водителя при заключении договора ОСАГО , можно, в зависимости от числа произошедших по его вине в течение года ДТП, определить, какой Кбм он получит при страховании на следующий год.

Таблица 1. Класс бонус-малус.

Когда водитель заключает договор автострахования ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс (Кбм= 1). Затем за каждый безаварийный год ему предоставляется 5%-ная скидка, а его класс увеличивается. Если же по его вине происходят аварии, «классность» понижается, а Кбм, соответственно, увеличивается.

  1. Страхователь имел Кбм=0,85 (6 класс, скидка 15%). По его вине произошло 1 ДТП, и пострадавшему была произведена выплата. На следующий год при заключении договора ОСАГО он будет иметь 4 класс и Кбм=0,95 (скидка 5%).
  2. Начинающий водитель с Кбм=1 стал в первый год вождения виновником ДТП. На второй год страхования он, вместо скидки в 5%, получает повышающий Кбм = 1,55. А если он снова попадет по своей вине в аварию, на третий год страхования полис ему будет рассчитываться с Кбм=2,45.

С момента введения обязательной автогражданки в 2003 году и вплоть до 2008 года класс страхователя был «привязан» исключительно к транспортному средству. То есть когда водитель приобретал новый автомобиль и приходил оформлять полис ОСАГО, то он автоматически терял все свои скидки. Ситуация получалась абсурдная: понятие «страховая история» не существовало, и Кбм не выполнял своей основной функции – поощрять аккуратное вождение и стимулировать безаварийность «бонусами». В марте 2008 года все-таки был учтен опыт других стран и система «бонус-малус» кардинальным образом изменилась. С этого момента класс стал присваиваться каждому водителю в индивидуальном порядке, сохраняясь при покупке другого авто. И сейчас, если даже вписанный ранее в чужой полис водитель впервые становится автовладельцем, он имеет полное право рассчитывать на уже «заработанную» ранее скидку.

Как определить Кбм, если в полис ОСАГО вписано несколько водителей или страховка оформлена «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?

Если в полис вписывается несколько человек, Кбм для расчета его стоимости берется по тому водителю, чей Кбм максимален. Поэтому, когда к компании солидных и опытных мастеров вождения дописывается водитель с небольшим стажем, нужно быть готовым, что страховка существенно увеличится в цене. Немногие понимают и еще один важный момент. В случае аварии Кбм повышается только у того, кто управлял автомобилем в момент ДТП, и был признан инспекторами ГИБДД виновным. Остальные, вписанные в страховку водители, благополучно сохраняют свои скидки. И если на следующий год виновника в полис не вписывать, общая скидка по нему станет, как и полагается, на 5% больше.

Если же страхователь оформляет договор на условии, что к управлению авто допущены любые водители, Кбм определяется по собственнику ТС. При этом неважно, кто собственник, это может быть и бабушка на деревне, в жизни не державшая в руках руля. Просто при «неограниченном» полисе ОСАГО больше ни к кому, кроме собственника для определения Кбм не «привяжешься». Страхователь – не в счет, потому что страхователь – это лицо, которое платит страховой компании деньги и определяет условия страхования.

Смотрите так же:  Как подтвердить проживание по внж

Когда в Закон об ОСАГО были внесены изменения, касающиеся Кбм, в первый момент показалось, что обязательное автострахование в России стало более цивилизованным: добросовестность за рулем поощряется, недисциплинированность наказывается рублем. Все справедливо. Но оказалось, реальность далека от совершенства.

В теории все выглядит замечательно. Любой автовладелец в состоянии хотя бы приблизительно определить свой Кбм, основываясь на собственном опыте ОСАГО: количестве лет страхования, количестве страховых случаев и таблице, приведенной выше. А как быть сотрудникам компаний, страховым агентам и брокерам? Идеальной для определения Кбм может служить только та ситуация, когда водитель все годы (или хотя бы последние несколько лет) страховался в одной и той же компании, и в базе данных про него есть любая информация. Если же человек пришел из другой СК, с Кбм возникают проблемы.

С одной стороны все просто – по предыдущему полису всегда можно вычислить прошлогоднюю скидку и добавить еще 5%. Но где гарантия, что в предыдущей компании за водителя не было выплат? Поверить ему на слово? Несерьезно. До тех пор, пока страховые компании усиленно держат в секрете данные на своих страхователей и упорно не желают создавать единой базы данных, неразбериха с Кбм будет продолжаться. Даже злостному нарушителю правил дорожного движения, который то и дело доставляет кому-нибудь на дороге неприятности, ничего не стоит каждый год перебегать из одной компании в другую и с честными глазами требовать очередную скидку за безаварийность.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Описанная ситуация, конечно, крайность, но скрыть пару-тройку выплат труда никому сегодня не составляет. Благо, что страховщиков, занимающихся ОСАГО по-прежнему чересчур много, даже несмотря на то, что ежегодно рынок автострахования навсегда покидают десятки компаний. А бывает, что автовладелец и готов представить справку о безубыточности, справедливо претендуя на скидку, но, увы, его страховая компания лишилась лицензии. Другой страхователь даже не интересуется какими-то «бонус-малусами», покупает каждый год новое авто и страхуется в салоне, как в первый раз, ни на что не претендуя.

Еще одно нередкое явление – это, когда в полис вписан водитель со стажем, предположим, 6 лет, а общая скидка по страховке составляет 40%. Ну, очевидно, что никак не может быть у человека с таким стажем скидка 40%, максимум – 25%. А вот страхователей, имеющих 1 класс или самый низкий – М, совсем немного, хотя аварий на наших улицах происходит предостаточно. И все эти факты в совокупности именуются беспорядком.

Впрочем, в настоящее время серьезные страховые компании стали более жестко относиться к «пришлым» со стороны страхователям. Некоторые требую принести справку из предыдущей компании, что год был безаварийным, другие предоставляют скидку только, если страхователь дополнительно оформит ДСАГО, третьи придумывают еще какие-нибудь меры. Если же клиент не собирается идти за справкой, не хочет принудительное ДСАГО, не согласен страховаться без скидки, ему просто говорят «до свидания». Но такую политику ведут крупные компании. Мелкие страховщики, делающие ставку исключительно на ОСАГО (и в дальнейшем, как правило, разоряющиеся), готовы ухватиться за любого, и поэтому усиленно заманивают к себе клиентов максимальными скидками.

Еще надо заметить, что причина избегать по возможности повышающих коэффициентов кроется не только в российской привычке обманывать. Если бы страхование ОСАГО в нашей стране «работало» полноценно, без сбоев, задержек и постоянного занижения выплат, у страхователей не было бы повода относиться к страховщикам неуважительно.

Из всего вышесказанного, очевидно, что система «бонус-малус» в нашей стране практически не выполняет возложенной на него Правительством задачи – более объективно оценивать степень риска и страховой тариф по ОСАГО. Человеческий фактор пока остается главным критерием определения Кбм для каждого конкретного водителя. Один клиент убедителен до невозможности, другой похож на мошенника. Одни агенты раздают скидки по поводу и без, лишь бы застраховать и получить комиссионное вознаграждение, другие, наоборот, делают вид, что понятия Кбм вообще не существует и усиленно «ловят» клиентов, не имеющих о нем представления. И так далее.

В настоящее время решение о создании Единой базы данных по ОСАГО, наконец-то, было принято законодательно, и к концу 2012 года страховые компании обязаны ввести в единую базу информацию обо всех своих клиентах. Если это будет реализовано, и с 2013 года общая для всех страховщиков база начнет функционировать. Возможно, тогда проблемы с определением Кбм навсегда уйдут в прошлое.

КБМ считается по страхователю или собственнику

У страховщиков существует два показателя КБМ – это КБМ «страхователя», когда, к примеру, лицо осуществляет управление ТС по доверенности, и КБМ «собственника». В этой связи появляется множество вопросов – а по кому же считается коэффициент, по водителю или по собственнику.

КБМ собственника и КБМ водителя

Итак, определимся с теми понятиями, которые существуют у страховщиков.

  • «КБМ водителя» — это тот коэффициент, который определяется для каждого конкретного водителя, который допущен к вождению автомбилем.
  • Так же существует такое понятие, как «КБМ собственника» — этот коэффициент определяется для собственника страхуемого автомобиля.

В случае с оформлением полиса ОСАГО все гораздо проще, и не возникает вопросов, кто из них двоих может оформить полис. Так, собственник и страхователь – это в полисе два совершенно разных лица. Соответственно, и в самом бланке для них выделены 2-е разные графы. Это значит, что ОСАГО без собственника может оформить и другой человек. К примеру, это может быть любой из водителей, который допущен к транспортному средству. Из этого можно сделать вывод, что при оформлении страхового полиса присутствие собственника совсем не обязательно. Однако имя такового обязательно вписывается в полис автогражданки. Страхователем же становится тот человек, который оформляет полис и вносит оплату. Такое лицо автоматически становится водителем, которого вписывают в полис, то есть на него так же распространяется страховое покрытие.

С оформлением мы разобралась, но как же определить КБМ, если в страховой полис вписано сразу несколько водителей, либо он и вовсе оформлен «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?

Так, если в полис прописывается сразу несколько водителей, то для расчета КБМ берется тот водитель, чей КБМ самый максимальный. Поэтому, когда к опытным водителям, у который до сих пор не было аварийных ситуаций, прикрепляется в страховом полисе «новичок», нужно быть готовым к тому, что страховка существенно возрастет в цене.

Важен и еще один момент. Так, при аварии коэффициент увеличится лишь у того водителя, который попал в ДТП, и действительно был признан виновным. Все же остальные лица могут быть спокойны – на их КБМ это никак не повлияет и, соответственно, свои скидки они сохранят. Поэтому если на будущий год вы решите не вписывать «виновника торжества», то вам, как и положено, будет скидка в размере 5% от суммы.

Если же страховка оформляется при условии, что к управлению ТС допущены любые водители, то показатель будет учитываться по собственнику ТС. Именно такая информация указана на сайте РСА http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

Причем совершенно неважно, а умеет ли вообще собственник «держать баранку в руках» — возможно, собственником вообще является ваша бабушка из деревни. Просто показатель КБМ попросту не к кому больше привязать, кроме как именно к собственнику. И здесь нельзя учитывать страхователя, ведь он – всего лишь лицо, которое оплачивает полис и определяет условия страхования.

Помимо всего прочего, при оформлении страхового полиса не на собственника все дальнейшие изменения вносит именно страхователь, а не владелец транспортного средства. То есть когда, к примеру, в страховой полис нужно вписать еще несколько водителей, в страховую компанию нужно ехать именно страхователю, а не собственнику машины. Но при этом на руках нужно обязательно иметь доверенность на изменение сведений в полис, который выписывается владельцем транспортного средства. Точно такой же документ страхователю понадобится и при оформлении ОСАГО.

К слову, если в этот раз вы решили оформить полис на неограниченное количество лиц, хотя ранее он оформлялся на ограниченное количество водителей, то КБМ все равно будет считаться по собственнику. Более подробно вся информация указана на сайте РСА.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) в ОСАГО

Купили автомобиль? Принимайте поздравления. Однако вместе с ним вы приобрели и массу обязательств. Одно из них – страхование автогражданской ответственности.

Все мы знаем, что оно необходимо, ведь при аварии ущерб возмещает именно компания, продавшая полис и участникам ДТП не нужно предъявлять друг другу финансовых претензий.

Но из чего же складывается стоимость полиса ОСАГО и возможно ли как-то на неё повлиять?

Основной составляющей цены на страховку является коэффициент бонус-малус, или, проще говоря, КБМ. На его величину влияет водительский стаж страхователя и то, сколько раз по его вине произошло (или не произошло) ДТП.

Возникает вопрос – зачем такие сложности?

Ответ прост: выгода страховых компаний – в аккуратности водителей. Ведь если нет аварий – не нужно выплачивать энную сумму на ремонт пострадавшим. Убытков нет – а прибыль растёт: обязательное страхование никто не отменял.

Именно поэтому гораздо выгоднее поощрять тех, кто ездит, не попадая в дорожные происшествия. Так появились коэффициенты, влияющие на скидку для умелых водителей.

«Бонус-малус» – название отражает его суть. За вождение без происшествий клиенту полагается бонус – применительно к ОСАГО это скидка в 5 % за каждый безаварийный год.

Если же водитель стал виновником ДТП – скидка снижается или отменяется – вот вам и пресловутый «малус».

Кстати, если вина в происшествии лежит не на вас – страховая рублём не накажет. Как, впрочем, и в том случае, если обошлось без участия ГИБДД в оформлении ситуации.

Причина проста: ОСАГО – это страхование ответственности, а не автомобиля, и все случаи, в которых вы не в ответе за случившееся, не повлияют на стоимость полиса.

Смотрите так же:  Базовый тариф осаго октябрь 2019

Как узнать и подтвердить свой КБМ по ОСАГО?

Расчёт данного коэффициента – достаточно сложная задача. Учитывается при этом не только водительский стаж клиента, но и прошлые его заслуги и казусы на дороге, проще говоря, страховая история. Как же возможно получить эту информацию?

Вот несколько способов.

  • В том случае, если человек не меняет страховую компанию, данные о нём сохраняются во внутренней базе (корпоративной информационной системе). Агент по страхованию просто открывает её и проверяет сведения о наличии или отсутствии у человека аварий, в соответствии с чем и озвучивает стоимость полиса ОСАГО.
  • При смене компании-страхователя клиент, желающий иметь все положенные ему скидки, должен представить справку от предыдущей страховой компании, в которой будут указаны сведения о его аварийной истории.
  • А если справки нет? На такой случай АИС (автоматизированная информационная система), оператором которой является Российский Союз Автостраховщиков, хранит в себе сведения обо всех гражданах, получивших полисы ОСАГО. Однако может случиться, что связь с системой по какой-либо причине нарушена, либо сведения по вине страховых агентов не были внесены.

Некоторые сайты страховых компаний предоставляют возможность самостоятельного расчета стоимости ОСАГО с проверкой КБМ водителя по базе АИС РСА.

А ЗДЕСЬ можно узнать как получить полис ОСАГО без страхования жизни.

Как рассчитывается КБМ?

Раньше этот коэффициент был привязан к автомобилю. Другими словами, продав своего «железного коня», человек терял положенные ему при страховании бонусы (или же надбавки).

Минусы такой ситуации выяснились очень быстро, и теперь КБМ прочно связан с определённым человеком.

Показатели коэффициента подразделяются на 14 классов. Их значения различаются: от 2,45 до 0,5.

Клиенту, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивают 3 класс со значением 1. Таким образом, стоимость полиса для него стандартна, ведь страховой истории у новичка пока нет.

И с каждым годом, обошедшимся без аварий по вине этого водителя, коэффициент уменьшается (то есть, через год КБМ будет равен 0,95, а скидка будет равна 5 %, что соответствует 4 классу, и так далее).

Если же человек спровоцировал аварию, его класс понижают, а вместе с этим увеличивается цена на «автогражданку».

Создана даже специальная таблица КБМ, по которой, оформляя ОСАГО, рассчитывают и коэффициент, и класс.

А если в полис вписано несколько водителей? В этом случае расчеты производятся на основании максимального коэффициента по каждому из них.

Если же вы хотите ОСАГО без ограничения числа водителей – КБМ рассчитают на основании того, сколько было выплат за прошлый период договора.

Особенности скидки КБМ.

При оформлении полиса будьте готовы к тому, что агент по страхованию спросит о количестве аварий у всех, кого вы вписываете в документ. Немудрено – полностью полагаться на автоматизированную систему пока никто не решается.

Поэтому следует помнить, что по Правилам ОСАГО ложные сведения давать нельзя – если обнаружится, что вы солгали, договор признают недействительным, а деньги за полис не вернут.

Если же обман выяснится после ДТП, договор расторгнут в суде, а вы лишитесь всех выплат. А в том случае, если ещё и виноваты в аварии, заставят оплачивать ущерб пострадавшего.

Вдобавок, при следующей процедуре страхования цену полиса увеличат на 50 процентов, то есть коэффициент бонус-малус автоматически повысится до величины 1,5. Такова плата за ложь.

Есть случаи, когда КБМ всегда равняется 1.
К ним относятся:

  • случаи, когда страхуют транспортные средства, принадлежащие гражданам других государств. В нашей стране такие автомобили эксплуатируются, как правило, временно;
  • страхование прицепов;
  • страхование на короткий срок (к примеру, для того, чтобы добраться на автомобиле до места постановки на учёт или прохождения планового ТО).

Как страховые компании завышают стоимость полиса?

Бонусы и скидки – это здорово. Поощрение аккуратных и добросовестных водителей помогает страховым компаниям процветать. И всё было бы хорошо, если бы вместе с тем они не шли на обман и дополнительные сборы.

Самый, пожалуй, распространённый способ – умалчивание. Многие клиенты и слыхом не слыхивали ни о каких КБМ, классах ОСАГО и прочих «умных» терминах.

А агенты и рады посчитать аккуратному, но не разбирающемуся в тонкостях страхового дела клиенту всё по стандартному тарифу.

Переделать полис, изменив в нём свой класс ОСАГО, будет невозможно ни сразу, ни через год! И начнётся страховая история заново, с коэффициента бонус-малус, равного единице. А это порой является серьёзной переплатой фактически на пустом месте.

Другой способ нажиться на клиентах, который используют многие страховые компании, – это навязывание ненужных опций «в нагрузку». Другими словами, вы не можете приобрести стандартный полис ОСАГО без дополнительной функции, к примеру, страхования жизни.

Стоимость страховки при этом существенно возрастает, прибыль компании – тоже, а о том, что вам эта опция не нужна, никто не думает. Порой руководство страховых фирм заставляет своих работников продавать ненужные клиентам страховки.

Решение такой ситуации есть. Можно предложить агенту связаться с начальством и потребовать предоставления необходимой услуги без навязываемых опций, пригрозив обращением в соответствующие инстанции (в данном случае это Федеральная служба по финансовым рынкам). Вряд ли фирме нужны административные санкции.

Клиенту, перешедшему из другой компании, многие страховщики сразу ставят коэффициент, равный 1. Что движет ими – нежелание проверять его страховую историю или жажда наживы, неизвестно.

Ясно одно: однажды потеряв свой КБМ, восстанавливать его вы будете не один год, а финансовые потери при этом могут быть весьма значительны.

Но, как говорится, «кто предупреждён – тот вооружён»!

Как сэкономить при оформлении полиса ОСАГО?

Экономия – тема, волнующая большинство из нас.
Вот несколько способов сэкономить при покупке полиса.

  • Во-первых, есть понятие территориального коэффициента. Человек, прописанный в глубинке, заплатит значительно меньше горожанина. Именно поэтому многие ездят по генеральной доверенности, оформив авто на родственника из деревни.
  • Во-вторых, учитывайте всех, кому можете доверить управление автомобилем, и вписывайте их в страховой полис. Страховка «без ограничений» стоит намного дороже.
  • В-третьих, иногда уместнее заключать договор не на год, а на несколько месяцев. Например, тем, кто не садится за руль зимой. Зачем переплачивать?

Возможно вы захотите узнать как действовать, когда страховая компания отказала в выплате.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о прохождении независимой автоэкспертизы после ДТП.

КБМ – важная составляющая стоимости страхового полиса. На него непосредственно влияют стаж вождения и отсутствие аварий по вашей вине.

Не стоит давать ложные сведения при оформлении полиса. В итоге выйдет намного дороже.

Не позволяйте себя обманывать. Знайте свой КБМ и не давайте страховым компаниям использовать лишние надбавки при расчёте.

Экономьте! Даже в таком непростом деле, как страхование, у вас есть для этого способы.

Видео о коэффициентах бонус-малус

Водители! Внимательно рассмотрите ваш полис ОСАГО!

Миллионы водителей в нашей стране переплачивают за ОСАГО, сами того не подозревая. Дело в том, что страховщики не всегда учитывают при расчете тарифа скидку, которая водителю полагается за безаварийное вождение.

Водители! Внимательно рассмотрите ваш полис ОСАГО!

В графе «Особые отметки» должен быть указан номер вашего предыдущего договора и коэффициент КБМ, это та цифра на которую умножается стоимость полиса ОСАГО.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — это показатель безаварийной езды. Расчет скидки и надбавки производится автоматически при покупке полиса ОСАГО в любой компании. Но зачастую эти правила почему то нарушаются.

РСА объясняют это тем, что нередко причина обнуления скидки в том, что человек поменял права или паспорт и не сообщил об этом страховщику.

Необходимо чтобы страхователь уведомил страховщика о том, что у него сменились водительские права и страховщик вносит эту информацию в АИС РСА, привязывая новое и старое водительское удостоверение друг к другу. Тогда КБМ сохраняется.

Если страховая компания не идет на контакт, то нужно жаловаться в РСА, там сами пересчитают коэффициент, а недобросовестного страховщика оштрафуют.

Надо иметь ввиду, что иногда водитель теряет право на скидку даже ездил без аварии.

1. При смене автомобиля скидка обнуляется. Если прежний полис был рассчитан на неограниченное количество водителей.

2. Если перерыв в страховании по ОСАГО был более одного года. Отсчет скидок и надбавок также начинается заново. Сюда же относятся случаи если был куплен поддельный полис.

Страховая компания не учла КБМ и Вы не знаете как его восстановить, воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста и получите исчерпывающие ответы на ваши вопросы.

Пост для автовладельцев. Возможно некоторым пригодится

Всем привет. Собственно, задумывал написание этого текста уже давно, но то руки не доходили. то уставший был как собака, то забывал. Текста будет много, говорю сразу. Кому лень — сворачивайте. В общем, я являюсь страховщиком(да-да, я знаю, многие считают нас ворами, скотинами, и вообще Мировым Злом), с опытом работы порядка 5 лет. Предупреждаю — продавать в посте ничего не буду :). Наоборот, он скорее предназначен в качестве помощи многим, столкнувшимся в этом году с потерянной скидкой по ОСАГО. Учитывая возросшие в 2 раза тарифы, думаю, многих заинтересует. Я постараюсь объяснить, как её вернуть, и что делать, если при походе в страховую компанию какая-нибудь милая барышня заявляет вам, что скидок у вас нет и быть не может.

Итак, вначале объясню, что стоимость самого ОСАГО по сути складывается из четырех показателей:
1)Базовая ставка. До 2014г составляла 1980руб для легковых автомобилей, сейчас действует коридор от 2574 до 4118, но как показывает практика почти все страховые компании установили её на верхней границе, за исключением РЕСО, Альфы, и Ингосса(хотя Ингосс в этом году тоже влупил по максимуму, набрав в прошлом году портфель по минимальной). РЕСО с Альфой вроде еще держатся
2)Коэффициент территории(место регистрации собственника транспортного средства)
3)Коэффициент мощности автомобиля
4)Тот самый пресловутый КБМ(коэффициент бонус-малус), т.е. скидка за безубыточное вождение

Путем перемножения этих самых коэффициентов на базовую ставку, мы получаем итоговую стоимость полиса. Напомню также, что с 2013г стала работать единая база РСА(Российского Союза Автостраховщиков), в которую все СК должны были залить данные по своим клиентам за последние 3года. Получается, если раньше каждый страховщик применял скидку как Бог на душу положит, то сейчас всё жестко регламентировано. ТОЛЬКО через запрос в РСА, и никак иначе.

Смотрите так же:  Оперуполномоченный требования к образованию

Итак, придя в страховую компанию, и услышав от барышни, что скидки у вас нема, подождите взрываться праведным гневом, топать ногами, и кричать что кругом одни пидарасы. Скидка КБМ — очень тонкая штука, и потерять её можно легко и просто. Как вернуть расскажу чуть позже. Вот основные причины её «потери»:

1)Неправильно записано ФИО водителя в предыдущем полисе(чаще всего бывает при переходе из одной компании в другую). Проверьте досконально написание. Чтобы всё было буква в букву с тем, что написано в правах

2)Очень часто распространена также ситуация, когда человек поменял права в течение года, не уведомил об этом свою СК, на следующий год пришел, и ему влупили полис без скидок. ПРОВЕРЬТЕ ПРАВА В ПОЛИСЕ И НА РУКАХ!

3)Тоже распространенная ошибка, такая как некорректно забитая в базу предыдущей компании дата рождения. Это не значит, что компания не предоставила по Вам информацию, это значит, что она её предоставила, но с неверными данными. Скажем, если в полисе вписан Иванов Иван Иваныч 01.01.1980г.р., с правами 77 уе 123456, а пр факту вас зовут Иванов Иван Иваныч 01.01.1981г.р., с правами 77уе 123456, то скидка Ваша будет НЕ ВИДНА. Как поправить напишу дальше. Чаще всего эту ошибку допускают во всяких автосалонах-брокерах. Уж не знаю, то ли по причине тотальной идиотии сотрудников, которые там работают(да, я жутко ненавижу салонщиков и брокеров, т.к. косячат они в каждом 2м полисе, а исправлять приходится мне), то ли по причине их же жадности(вписать неправильно дату рождения, как результат содрать побольше денег с клиента, и получить больше комиссию).

Если всё же все данные корректны, а скидка по прежнему в общей РСАшной базе отсутствует, то напомню, что скидка всегда тянется по ПОСЛЕДНЕМУ ЗАКОНЧИВШЕМУСЯ полису сроком действия ОДИН ГОД. Т.е., если у вас есть полис, который заканчивается 15.01.2016, а вы пришли в другую СК, и хотите оформить скажем сроком с 10.01.2016, то скидку вы получите по тому полису, который закончился в прошлом году(если он у вас был). Также, если у вас был полугодовой полис, по нему скидка не пойдет. Только ровно 1 год(кусками по 3 месяца, или полгода — без разницы, главное чтобы он был отработан целиком. Чаще всего касается сезонщиков-мотоциклистов, которые делают полугодовые полисы).

Плюс, также бывает встречаются люди, заявляющие что у них 100500 лет стажа, и вообще скидка должна быть максимальная. Только до этого они всегда оформляли полис «без ограничений», а ща хотят вписать себя, и удивляются, почему нет скидок. Объясняю. КБМ идет всегда в двух направлениях. ЛИБО по водителям, вписанным в полис, ЛИБО крепится за собственником по паспортным данным, если полис «без ограничения». И если тот же самый собственник решит вписать себя в качестве водителя, то скидок как у водителя — у него НЕ БУДЕТ, т.к. до этого он нигде ранее не фигурировал. Именно поэтому всегда советую всем, кто только получил права именно вписывать себя, а не делать «без ограничений». Цена одинаковая, да, но когда пройдет 3 года и повышающий к-т за «возраст/стаж» применяться не будет, этот водитель уже будет иметь 15% скидку за безубыточность. Разумеется при условии что за эти 3 года ни в кого не въехал :).

Итак, как же нам поправить ситуацию с отсутствием скидки? При первых двух выявленных проблемах в принципе довольно легко. Я делаю следующим образом — вписываю НЕВЕРНЫЕ данные(т.е. те, которые вписаны в предыдущий полис, с ошибкой. К примеру — не Иванов Иван Иваныч, как в правах, а Иванов Иван Иванычь, как в полисе), либо указываю старые права, а потом в этот же полис вношу изменения, что данные по водителю изменились. Таким образом, человек во-первых не теряет скидку, во-вторых корректируется информация по нему в РСА, и на следующий год у него уже всё будет ок. С третьей проблемой сложнее. Если время до окончания полиса еще есть, необходимо пойти в предыдущую СК и сверить данные по договору. Напоминаю, что всю информацию по полису может получить ТОЛЬКО Страхователь, при наличии паспорта, и ТОЛЬКО посредством визита в офис СК. «Я был вписан в полис скажите чё там указано» — не работает. Равно как и по телефону тоже. Поэтому, оформляя полис на свою бабушку/тещу/собаку, и подписывая его, будьте готовы к тому, что при необходимости внесения изменений можете столкнуться с проблемой, что Вам откажут, и попросят привести в офис бабушку/тещу/собаку. Будьте аккуратней. Далее, если Вы посредством визита в офис выяснили, что по предыдущему полису у Вас в дате рождения, требуйте исправления. Отмазки сотрудников типа «в закончившиеся полисы внесения изменений не делаются» — чушь собачья. Либо это ленивые сотрудники, либо тупые, которые не умеют этого делать. Напирайте что данные надо изменить. Если не помогает — требуйте письменный отказ с датой и ФИО отказавшего. После, обращайтесь к его руководителю. По башке он точно схлопочет, и проблема решится, гарантирую.

Если же времени сейчас бежать в другую СК за исправлением нет, то к сожалению придется оформить по неправильной скидке, потом уже идти в предыдущую СК, исправлять данные, после чего возвращаться туда, где оформили новый полис, и требовать возврата в связи с излишне уплаченными деньгами. Только прошу Вас, требуйте аккуратней, мы тоже люди :). А именно — поправили данные, пришли в новую СК, сказали что поправили скидку, и хотите вернуть излишне уплаченные деньги. Сотрудники СК ОБЯЗАНЫ произвести перерасчет. Деньги вернут не сразу, а в течение 2х недель с момента подачи заявления.

Далее, если всё же вы всё проверили, все совпадает, ФИО, дата рождения, и права, но скидки всё равно нет, значит возможно произошел сбой, и информация именно по Вашему полису в РСА не отправилась. Такое бывает, но кра-а-а-айне редко. Поэтому идем в предыдущую СК и просим таки залить по Вам информацию в РСА.

Ну и пожалуй самый сложный случай, когда скажем 01.01.2016 вы оформили полис со скидкой в 50%, потом приходите 01.03.2016, чтобы Вас скажем вписали в полис жены, а вам радостно заявляют, что скидка у Вас не 50%, а 5%. Разумеется появляются мысли «вы все воры! Обманщики! Два месяца назад у меня была максимальная! Вывсеврети. 11». А дело всё в том, что скорее всего в этот двухмесячный промежуток кончился полис бабушки/тещи/собаки, где вы также были вписаны в качестве водителя, и который был оформлен некорректно. Напоминаю, скидка тянется ВСЕГДА по ПОСЛЕДНЕМУ ЗАКОНЧИВШЕМУСЯ полису, и закреплена за КАЖДЫМ ВОДИТЕЛЕМ. Поэтому, спросите у сотрудника, откуда 5% а не 50%. Если сотрудник не дебил, он вам скажет, какой полис «вылез» за эти 2 месяца. Нужно идти туда, и действовать по предыдущей схеме. Вообще, столкнувшись с подобной ситуацией, можно нарваться на то, что подобная хрень тянется не первый год(особенно если параллельно страхуетесь в течение года в 2х-3х компаниях на протяжении нескольких лет). Нужно капитально копаться в истории, чтобы найти, откуда растут уши, и начинать копать именно оттуда, чтобы всё это дело поправить. Поправить можно, но сил и времени придется угрохать прилично.

Ну и пожалуй последний вариант, это если у вас «газельный» полис, или полис, купленный в подворотне/на углу/у Ашота на рынке пару-тройку лет назад. У подобных полисов велика вероятность, что это конкретный левак. Или настоящий, но списанный как утраченный. Т.е. полис-то настоящий, но в компанию он не сдавался, и денег по нему в компании нет, следовательно как нет и Ваших данных. Здесь только 1 вариант — ищем год, когда вы потеряли скидку, ищем полис за этот год, идем в страховую компанию, и выясняем всё до мелочей. Есть полис/нет полиса, есть информация/нет информации, оплачен/не оплачен, и т.д. и т.п. Особенно актуально в последнее время, т.к. количество поддельных полисов, за которые СК не несут ответственность, выросло в разы.

Поэтому, я Вас очень прошу, дорогие пикабушники, берегите своё и наше время и нервы. Не оформляйте вы полисы в газелях подворотнях и у ашотов на рынке. Потратьте час-полтора своего драгоценного времени, дойдите до ближайшего офиса компании, и сделайте там. Это первое. Второе — храните Ваши полисы, даже если они уже закончились, хотя бы лет 5-6. Включая ОБЯЗАТЕЛЬНО квитанции об оплате. Только за оплаченные полисы СК несут ответственность. Если у вас взял деньги Вася Пупкин, не сдал их в страховую компанию, а квитанцию вы похерили, то к сожалению, велика вероятность отказа в выплате, т.к. доказать что-то спусти несколько лет просто нереально. Очень часто сталкиваюсь, что подобные косяки у клиентов были при оформлении году так в 2012-2013м, полисы разумеется уже давным давно в помойке, и поэтому доказать и исправить что-то сейчас уже довольно проблематично. Т.к. «ой я не помню, где я страховался, давно было, а полисы то я выкинул».
Третье — ДОСКОНАЛЬНО проверяйте данные по полису. ФИО, серию/номер прав, VIN-номер автомобиля, гос.рег.знак, серию/номер ПТС или СТС(смотря что вписано в полис), и обязательно дату рождения. Дата рождения в самом полисе «скрыта», она указана только в заявлении на страхование, которое дают на подпись вместе с полисом. И увидеть можно только там. Не подмахивайте не глядя. Поймите, полис — это не «бумажка, которую надо показать гайцам». Полис — это Ваша защита. Если вы ненароком приедете в какой-нибудь БМВ Х6, а в полисе не указан гос. номер(оформляли в салоне, когда машина еще не стояла на учете), или ошибка на одну букву в VIN-е, страховая компания имеет полное право отказать в выплате, и тогда прощай семейный бюджет. Именно поэтому, если в течение срока страхования, у вас изменились какие-то данные(сменилась фамилия, поставили машину на учет, сменились права, сменилось СТС) — ОБЯЗАТЕЛЬНО идем в офис, и уведомляем об этом СК.