Франшиза в страховке для поездки за границу

Франшиза в страховке для выезда за границу — это та сумма, которую, при получении медицинской помощи, турист оплачивает самостоятельно. Например, счет клиники за лечение составил 100 $. При франшизе 30 $ эту часть оплачивает сам пациент, а 70 $ платит страховая компаний. Речь, в данном случае, идет о безусловной франшизе, которую, как правило, используют российские страховщики.

Существует и условная франшиза. В данном случае путешественник платит сам только, если стоимость лечения за рубежом меньше или равна размеру франшизы, а если больше — весь счет оплачивает страховщик. К примеру, при франшизе в 100 $, счет в 80 $ полностью оплачивает турист, а счет в 120 $ полностью оплачивает страховщик. Заметим, что условную франшизу российские страховые компании в настоящее время не практикуют.

Никогда нет франшизы в страховках ERV (продаются на Instore.travel, Polis812 и Сравни.ру) .

Без франшизы все полисы, продаваемые на сайте Polis812 : ERV, Polis AXA, ERGO, Согласие, Гайде, Ренессанс, Уралсиб, Сбербанк Страхование, АльфаСтрахование, ВСК.
Однако Абсолют Страхование — только при поездке до 21 дня, Allianz — для всех стран, кроме Турции, Арсеналъ — кроме стран ЮВА, при поездке до 14 дней.
Кстати, на polis812 вы можете сами выбрать ассистанса для некоторых страховок.

Узнать о наличии или отсутствии франшизы у других компаний можно с помощью сервисов Cherehapa, Polis812 и Сравни.ру , открывая вкладки «Подробнее» интересующих вас компаний.

Какую туристическую страховку выбрать: без франшизы или с франшизой?

В некоторых случаях выбора попросту нет. Например, страны Шенгенского соглашения требуют, чтобы страховка обязательно была без франшизы. А вот при поездках в такие страны, как Таиланд, Вьетнам, Турция и другие безвизовые направления, турист сам может решать, какая ему страховка нужна: без франшизы или с франшизой.

Главный плюс страховки с франшизой — в том, что такой полис, как правило, стоит дешевле. Удешевление, конечно же, происходит за счет самих застрахованных, поскольку часть расходов за медицинские услуги они покрывают из своего кармана. В этом, кстати, главный минус полиса с франшизой.

Страховки без франшизы обычно более дорогие, но все расходы несет страховая компания (разумеется, если вы выбрали добросовестного страховщика и хорошего ассистанса).

Что касается выбора с франшизой/без франшизы, то нужно понять по каким причинам вы покупаете страховку, чего боитесь?
Если вы хотите обезопасить себя от огромных трат в случае серьезного заболевания или травмы за рубежом, но готовы нести мелкие расходы при простуде, то лучше выбрать полис с франшизой и максимальной суммой страхового покрытия.
Если же вы покупаете страховку, потому что не хотите платить за лечение обычных ОРВИ, отравлений и других распространенных и не особо опасных проблем со здоровьем, то следует выбирать полис без франшизы. Лечение таких болезней может стоить порядка 100 $, и отдавать половину своих денег (при франшизе в 50 $) не больно приятно.

А вот, что говорит статистика, предоставленная нам компанией Balt Assistance.

Как видим, порядка 90% обращений за медицинской помощью за границей — это случаи, требующие амбулаторного лечения. Стоимость такого вида медицинской помощи — от нескольких десятков до нескольких сотен долларов. Соответственно, наличие в страховке франшизы будет весьма чувствительно для туриста.
Дорогостоящих стационарных случаев, когда стоимость медуслуг измеряется тысячами и десятками тысяч долларов, всего 5%. А к странам с самой дорогой медициной относятся США, государства Европы, Израиль, АОЭ, Япония и Китай. На диаграмме вы можете видеть средние цены на амбулаторное и стационарное лечение в этих странах.

Страховка в Таиланд без франшизы

Поскольку Таиланд — один из лидеров по количеству травм и заболеваний туристов, а медицина в этой стране, отнюдь, не такая дешевая, как фрукты, страховые компании всеми способами стремятся сократить свои расходы. Одни — продают полисы по довольно высоким ценам (например, Русский Стандарт), другие — страхуют не менее, чем на 100 000 долларов (ERV), третьи — используют франшизу.

Страховки в Таиланд с франшизой продают:
— Liberty — 30 $;
— Ренессанс — 50 $;
— РЕСО-Гарантия — 50 $;
— Zetta — 50 $;
— Ингосстрах — 50 $;
— Tripinsurance — 50 $, если поездка более 21 дня или куплена после выезда в Таиланд;
— Абсолют Страхование — 50 $, если поездка более 21 дня;
— Арсеналъ — 50 $, если поездка более 14 дней.

Страховки в Таиланд без франшизы:
— Tripinsurance (при поездках до 21 дня и оформлении до выезда из РФ);
— ERV;
— Polis AXA;
— ERGO;
— Allianz;
— Согласие;
— Альфа Страхование;
— Сбербанк Страхование;
— Русский Стандарт;
— Гайде;
— Уралсиб;
— Тинькофф.

Проверить есть ли франшиза у других страховок в Таиланд можно с помощью Cherehapa, Polis812 и Сравни.ру.

Кому невыгоден полис КАСКО с франшизой

Московский комсомолец, Игорь Лаврентьев

Перед страхованием своего авто от угона и ущерба стоит познакомиться с термином «франшиза», который часто включают в договор каско, нередко забывая при этом рассказать клиенту о нюансах такой страховки.

Кому невыгоден полис КАСКО с франшизой
Каско с франшизой — это распространенный во всем мире страховой продукт, который позволяет автолюбителю сэкономить на стоимости полиса от 10 до 50%. «Главная особенность продукта в том, что страхователь сам может установить ту сумму ущерба, которую он возместит самостоятельно», — отметил директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Условий применения франшизы множество, и автовладельцу стоит внимательно изучить их, прежде чем подписывать договор. На страховом рынке каско существуют принципиально разные типы франшиз: безусловная, условная и франшиза со второго страхового случая. Наиболее популярна безусловная франшиза: при наступлении страхового события клиенту возместят сумму за вычетом заранее оговоренного размера франшизы. Получается, что последствия ДТП в рамках этой суммы автовладелец обязан оплатить станции технического обслуживания сам, а страховщик покроет только издержки, превышающие франшизу. Безусловная франшиза подойдет ответственным водителям, которые готовы переложить часть рисков на себя, чтобы не переплачивать при оформлении полиса.

При условной франшизе страховая компания оплачивает страховое возмещение полностью, но только в том случае, если ущерб превышает размер заранее оговоренной в договоре франшизы. А когда ремонт авто оценен в меньшую, чем франшиза, сумму, автовладелец делает его за свой счет. Например, оговоренная сумма франшизы — 6000 рублей, а сумма ущерба составила 6500 — теперь все расходы возместит страховщик.

На сегодняшний день подавляющая часть страховых компаний отказалась от условной франшизы, да и клиенты все чаще предпочитают безусловную. «При страховании по продукту каско мы применяем только безусловную франшизу: во всех случаях убытки возмещаются за вычетом установленной договором страхования суммы франшизы: от 7 тысяч до 35 тысяч», — рассказал директор департамента автотранспортного андеррайтинга «Либерти Страхование» Антон Рюмин.

Если клиент оформляет полис с франшизой со второго страхового случая, то при первом ДТП компания выплачивает всю сумму полностью, а при наступлении второго страхового события — за вычетом франшизы, которая, как правило, указывается в процентах от страховой суммы. «Франшиза со второго страхового случая подходит тем, кто не так уверен в себе и хочет возложить полную ответственность по первому страховому случаю на страховщика, предполагая при этом, что вероятность наступления второго страхового случая ничтожно мала», — пояснил начальник управления аналитики и исследований «Зетта Страхование» Павел Нефёдов.

Принимая решение об оформлении каско с франшизой, каждый водитель должен оценить свое мастерство управления и уверенность на дороге. «К примеру, молодые водители рассматриваются страховщиками как наиболее рисковые и тарифицируются с повышающими коэффициентами. Так, полис с франшизой часто становится единственной возможностью за разумные деньги оформить каско», — уверен Нефёдов. А опытные водители, как правило, выбирают франшизу, понимая, что вероятность наступления страхового события невелика, поэтому готовы разделить часть рисков со страховщиком. Стоит отметить, что скидка за применение франшизы чаще всего больше размера самой франшизы. Это означает, что человек потеряет в деньгах только при условии обращения в страховую компанию за возмещением больше одного раза.

Тарифы на каско с франшизой у всех страховых компаний отличаются — тарификация в добровольном автостраховании зависит от множества факторов, влияющих на вероятность наступления страхового случая.

У каждого страховщика есть подразделение андеррайтинга, которое ответственно за принятие на страхование рисков и стоимость полисов. Именно андеррайтер рассчитывает величину скидки с той или иной франшизой, исходя из политики компании. Размер страхового тарифа во многом зависит от того, сколько полисов с франшизой находится в портфеле страховщика. «У нас доля полисов каско с франшизой превышает 50%. Здесь действует правило: чем больше застрахованных, тем меньше тариф», — рассказал Княгиничев. Соответственно, компании, которые хотят нарастить долю договоров с франшизой, как правило, предлагают максимальные скидки.

За применение условия о франшизе страховщики готовы уменьшить стоимость страхования каско. Но величина скидки не привязана напрямую к сумме франшизы и зависит от сочетания нескольких факторов и от условий применения. Максимальную скидку даст франшиза, применяемая при любой выплате. А вот франшиза со второго случая даст совсем незначительную экономию, ведь в среднем, по статистике, на один договор приходится один страховой случай.

«Аккуратным водителям франшиза позволяет экономить на страховании и не переплачивать за полис, а водителям, у которых часто происходят страховые случаи, она невыгодна, так как возмещение франшизы при урегулировании обойдется дороже, чем страхование без нее», — комментирует заместитель гендиректора «Абсолют Страхование» Андрей Бурлак.

Смотрите так же:  Судебные приставы бутырский вал 5

На данный момент страховщики также готовы предложить полисы каско с телематикой, которые позволяют оценить стиль вождения клиента и установить для него наиболее приемлемый вариант тарифа.

К тому же страховой тариф зависит от доли автомобилей бюджетного класса в портфеле — для таких автомобилей размер страховой суммы меньше, чем для автомобилей других классов, соответственно, и страховой тариф ниже.

Страховщики уверяют, что как таковых подводных камней в страховых продуктах с франшизой нет, главное — внимательно читать договор. Единственный нюанс заключается в том, что водителю порой сложно разобраться, есть ли смысл обращаться в страховую компанию при незначительном ущербе. Например, если у клиента поцарапана дверь, а полис оговаривает франшизу в 30 тысяч рублей, то не исключено, что самостоятельный ремонт обойдется дешевле и пострадавший водитель только зря потратит время на общение со страховщиком.

«Преимуществ при заключении договора каско с франшизой несколько. Во-первых, это экономия денег: при включении в полис франшизы его стоимость может заметно снизиться для страхователя. Порой размер дисконта достигает 40–50% и, как правило, превышает размер самой франшизы», — рассказал заместитель председателя правления по продажам страховой компании ERGO Алексис Платонов.

Второе преимущество — экономия времени автолюбителя при незначительных страховых случаях. «Наиболее оптимальным продуктом является покрытие так называемого полного каско, когда покрываются риски хищения и причинение ущерба автомобилю и применяется франшиза, которую необходимо установить в зависимости от цены транспортного средства, — это позволит оптимизировать стоимость договора страхования», — уверен заместитель гендиректора «ВТБ Страхование» Евгений Ниссельсон.

Однако тем, кто чаще других попадает в ДТП или неуверенно чувствует себя за рулем, франшиза будет невыгодна. В этом случае первоначальная экономия на стоимости каско обернется непредвиденными расходами на ремонт автомобиля. Надежнее заплатить страховой компании за полис полную цену и быть уверенным в том, что страховщик полностью покроет ущерб.

Пресса о Европлане

Франшиза в автостраховании: выгодно или есть подвох?

При оформлении полиса КАСКО в страховых компаниях автовладельцу иногда предлагают сэкономить и рассмотреть вариант страховки с франшизой. Многих это ставит в тупик. Как? Страховщики идут на уменьшение своей прибыли? Наверное, в чем-то подвох. Считали и разбирались вместе с экспертами.

Франшиза на подъеме

Франшиза — часть страховой суммы, которую автовладелец оплачивает при возможном ущербе за свой счет. Размер франшизы определяется при заключении договора со страховой компанией. Схема работает так: если убыток ниже размера франшизы, ремонт оплачивает автовладелец из личных средств. Если убыток выше, оставшуюся часть компенсирует страховщик.

Франшиза в автостраховании была законодательно определена 21 января 2014 года — при вступлении в силу поправок в ФЗ № 4015–1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Хотя этот финансовый инструмент появился в стране давно.

Как разъясняет Александр Михайлов, старший вице-президент автофинансовой компании «Европлан»: «Франшиза появилась на рынке больше десяти лет назад, но широкое распространение получила в последние три года. Трудно было объяснить и продавцам, и клиентам выгоды страхования с франшизой, наладить взаимодействие со СТОА при урегулировании франшизных убытков. Но когда люди „распробовали“, популярность франшизы стала расти очень быстро».

Рост интереса к экономному КАСКО произошел в то время, когда Россию «накрыл» очередной финансовый кризис, и стоимость страховых полисов, увеличилась.

«Из-за падения курса рубля выросла стоимость запчастей, а вслед за этим и тарифы на страхование. Только с начала 2015 года полисы КАСКО подорожали, в среднем, на 10%-30%, в зависимости от марки и модели автомобиля, превратившись для многих в непозволительную роскошь. Как результат — продажи полисов рухнули более чем на 30%», — рассказывает начальник управления андеррайтинга автострахования АО «СОГАЗ» Юрий Стрекалов 

Экономический кризис, «ударивший» по доходам, заставил автовладельцев пересмотреть отношение к КАСКО. Одни решили, на свой страх и риск, ограничиться полисами ОСАГО, другие же заинтересовались новым предложение страховых компаний. Изменили взгляд на страхование автомобилей и банки, предоставляющие автокредиты. По мнению Юрия Стрекалова «ранее они редко соглашались на страхование с франшизой. Ведь если автовладелец не сможет покрыть за свой счет даже небольшой ущерб автомобилю, это отразится на рыночной стоимости предмета залога». Ситуация изменилась, и «банки, потерявшие заметную часть прибыли от продаж полисов, тоже стали лояльнее относится к продуктам с франшизой».

Еще об одной причине, по которой страховые компании активно предлагают клиентам заключение договора КАСКО с франшизой, говорит Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование»: «Макроэкономическая ситуация изменила поведение людей. В условиях неопределенности они стремятся обновить автомобили за счет страховых компаний. В результате этого увеличилась частота заявлений о повреждениях».

Эксперимент: КАСКО с франшизой и без

Чтобы проверить выгоду франшизы, мы решили «застраховать» гипотетический подержанный седан, и позвонили в пару страховых компаний: «Ингосстрах» и «INTOUCH». Попросили сделать предварительный расчет стоимости полиса КАСКО — с франшизой и без нее. Результат: в компании «Ингосстрах» полная страховка стоит почти 49 тыс. руб. в первом случае и почти 37 тыс. руб. — во втором. Сумма франшины — 10 тыс. руб., оплачивать ее необходимо второго страхового случая. Первый раз компания починит повреждения на автомобиле полностью за свой счет.

В «INTOUCH» клиенту предлагается выбрать порог, выше которого компания оплачивает авторемонт за счет своих средств: 10, 20, 30 и 50 тыс. руб. Действует франшиза с первого обращения по страховому случаю. Стоимость полиса КАСКО в нашем случае составила: с франшизой- 25 тыс. руб., без нее — 48 тыс. руб.

Сэкономить на аккуратных

Выгода для клиента, на первый взгляд, налицо. Ведь разница в стоимости полиса, в разных страховых компаниях в нашем случае составила 12 и 13 тыс. руб. В чем же выгода для страховых?

Илья Афанасьев, управляющий партнер, юрист компании «Антистраховщик» уверен, что «самая главная причина, по которой страхователям предлагают франшизу, — снижение риска обращений к страховщику с малозначительными убытками, такими, как повреждения стекол, мелкие царапины на бамперах и потертости на кузовных элементах».

И это так: ведь владельцы полиса КАСКО (без франшизы) несколько раз в год могли обращаться в страховую компанию, чтобы, к примеру, покрасить бампер, на котором были потертости. А вот с более дешевым полисом КАСКО (с франшизой), автовладелец подумает-подумает и решит, что можно ездить и с поцарапанным бампером. Ведь стоимость его ремонта, скорее всего, ниже обозначенной в договоре суммы франшины. Отсюда вывод: страховая компания несет меньшие убытки на восстановление автомобиля своего клиента. А он, в свою очередь, старается ездить аккуратнее.

Кому выгодна франшиза

Оформлять полис КАСКО по сниженной стоимости, благодаря франшизе, выгодно опытным и аккуратным водителям, которые демонстрируют безаварийную езду. Александр Михайлов считает, что это решение подходит и «владельцам не новых машин, готовым, в случае чего, починить ее не у официального дилера. То есть людям, заявляющим, в среднем, менее одного страхового случая».

Кому невыгодна франшиза

Их много: неопытные водители, так называемые «подснежники» — те, кто садятся за руль исключительно в бесснежное время года, лихачи. Есть и еще одна категория автомобилистов, которым не стоит соглашаться на франшизу при автостраховании. Об этом говорит Александр Цыганов, заведующий кафедрой «Страховое дело» Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор: «Есть интересный пример со страховой статистикой, которую проанализировали в отношении водителей-молодых мам. Оказалось, что для этих категорий водителей существенно растет убыточность из-за незначительных аварий, связанных с обращением внимания на ребенка, сидящего на заднем сидении, и отвлечением от дорожной ситуации».

Какую франшизу выбрать

Кроме безусловной франшизы существуют и другие виды: условная, франшиза со второго случая, льготная и временная.

Условная франшиза не «прижилась» среди российских автостраховщиков.

Разъясняет Александр Михайлов: «Условная франшиза в автостраховании — утопия. Рассмотрим жизненную ситуацию: у клиента автомобиль с условной франшизой 15 тыс. руб., т. е. при наступлении страхового случая с убытком меньше 15 тыс. платит клиент, если больше — страховая компания, причем всю сумму. Например, клиент поцарапал бампер, покраска которого стоит 10 тыс. руб. Каковы его действия? Идеально честный клиент сам оплатит ремонт. Неблагонадежный клиент, скорее всего, намеренно добавит немного повреждений (например, дополнительно задев забор), чтобы бампер пришлось менять полностью. Для мошенника это прямая экономия 10 тыс. руб., для страховой компании — убыток примерно на 50 тыс. руб. Если же в любом случае вычитать 15 тыс. руб. из каждого страхового случая при безусловной франшизе, такого соблазна у клиента не возникнет».

Франшиза со второго случая, она и предлагалась нам во время звонка в компанию «Ингосстрах», предполагает, что ущерб при первом страховом случае полностью возмещает страховщик, а франшиза начинает действовать со второго случая и далее.

Льготная франшиза в автостраховании устанавливается только в том случае, если автовладелец является виновником ДТП. Если авария произошла по вине другого водителя, страховая компания полностью возмещает ему ущерб.

Временная франшиза основана на том, что страховая компания возмещает ущерб только в определенное время — к примеру, в будни. Если страховой случай произошел в выходной день, клиент самостоятельно оплачивает ремонт автомобиля.

На деле страховые компании в основном предлагают безусловную франшизу, иногда продавая франшизу со второго случая.

Илья Афанасьев объясняет это так: «Безусловная франшиза гораздо выгоднее страховщику, чем клиенту. Прикрываются страховщики тем, что франшиза дает страхователю скидку при покупке полиса». 

Будет ли расти франшиза

Минувший год наглядно показал, как на фоне нестабильной экономической ситуации быстро подскочила стоимость страхования автомобиля. И тут же автовладельцам стали предлагать «спасительный круг» — франшизу, как способ удешевления полиса КАСКО. Так ли будет всегда? Или ее стоимость тоже вырастет? Это разъясняет Александр Цыганов: «Франшиза обычно формируется в процентах от стоимости полиса. И если цена на него будет расти, будет расти и франшиза — это в абсолютных цифрах. Если франшиза условно привязывается к стоимости ремонта, как цена покраски 1-2-3 простых деталей, то ее размер объективно будет расти с ней».

Смотрите так же:  Приказ по детскому саду о создании рабочей группы

Воспользоваться франшизой при автостраховании или нет — вопрос непростой. Разумеется, основным фактором при принятии положительного решения будет стоимость полиса КАСКО. Но если она окажется подходящей, не спешите сразу страховать машину — почитайте отзывы о страховой компании. А вдруг она просто продает полисы и вовсе не горит желанием возмещать вам ущерб? И чтобы добиться возмещения, придется не раз спорить и отстаивать свои права. И, конечно же, честно признайтесь себе, насколько вы аккуратный водитель. Есть ли доступ к управлению у членов семьи? Будут ли они внимательны за рулем? Если положительных ответов больше, чем отрицательных, тогда с франшизой вы сможете сэкономить на полисе КАСКО. Безаварийной вам езды/

Copyright © 2019. Все права защищены. АО «ЛК «Европлан»

АО «ЛК «Европлан» , Адрес: 119049 , Россия , Москва , ул. Коровий Вал, д. 5, стр. 1 Телефон: 8 (800) 250-80-80

АО «ЛК «Европлан» раскрывает информацию на странице в сети Интернет ООО «Интерфакс-ЦРКИ» – информационного агентства, аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации.
Информация доступна по адресу: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=37082

Политики в области обработки персональных данных: ООО «Европлан Сервис», ООО «Автолизинг»

АО «Лизинговая компания «Европлан»» — лизинг для юридических и физических лиц

Заказать звонок

Менеджер Европлана перезвонит Вам в течение 15 минут.

Нажимая на кнопку «Отправить заявку» Вы даете согласие на обработку данных
и информационную рассылку ( подробная информация )

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
Менеджер Европлана перезвонит Вам в течение 15 минут.
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
8 (800) 250-80-80

Заявка отправляется

Настоящим Я, действуя своей волей и в своем интересе предоставляю Акционерному обществу «Лизинговая компания «Европлан» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1177746637584 (далее – «ЛК Европлан»), Обществу с ограниченной ответственностью «Автолизинг» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, этаж 4, ОГРН 1027739053583 (далее – «Автолизинг»), Обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания ИНТЕРИ» с местом нахождения: Российская Федерация, 127051, г. Москва, Малая Сухаревская площадь, д.12, ОГРН 1021602849443 (далее – «СК ИНТЕРИ»), Обществу с ограниченной ответственностью «Европлан Сервис» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1067761337082 (далее – «Европлан Сервис»), свое согласие на обработку, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, место работы и должность, почтовый адрес; номера рабочего и мобильного телефонов, адреса электронной почты, данные водительского удостоверения, адрес регистрации по месту жительства, адрес фактического проживания, паспортные данные, данные, которые относятся (могут быть отнесены) к категории биометрические персональные данные, идентификационный номер налогоплательщика, номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, а также иные персональные данные, полученные ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис, в том числе полученные посредством заполнения настоящей Заявки. Целями обработки, в том числе целями сбора, персональных данных являются: определение возможности заключения договоров лизинга, договоров страхования (страховых полисов), договоров купли-продажи, любых иных договоров, их заключения, изменения, исполнения и прекращения, продвижения лизинговых, страховых и иных услуг посредством любых средств связи, а также для обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов. Обработка персональных данных осуществляется как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств. Согласие на обработку персональных данных действует в течение двадцати лет, а в части персональных данных, содержащихся в документах и на иных носителях информации, срок хранения которых по действующему законодательству превышает двадцать лет, согласие на обработку персональных данных действует в течение сроков хранения таких документов и иных носителей информации, установленных действующим законодательством. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано посредством направления соответствующего письменного заявления в адрес ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис по адресам места нахождения, указанным в настоящем согласии на обработку персональных данных. В этом случае лицо, получившее отзыв согласия на обработку персональных данных, прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению или обезличиванию, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством Российской Федерации или документами лица, получившего отзыв согласия на обработку персональных данных, регламентирующими вопросы обработки персональных данных. Настоящим Я, действуя своей волей и в своем интересе, подтверждаю согласие на получение от Акционерного общества «Лизинговая компания «Европлан» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1177746637584 (далее – «ЛК Европлан»), Общества с ограниченной ответственностью «Автолизинг» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, этаж 4, ОГРН 1027739053583 (далее – «Автолизинг»), Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания ИНТЕРИ» с местом нахождения: Российская Федерация, 127051, г. Москва, Малая Сухаревская площадь, д. 12, ОГРН 1021602849443 (далее – «СК ИНТЕРИ»), Общества с ограниченной ответственностью «Европлан Сервис» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1067761337082 (далее – «Европлан Сервис), сообщений, в том числе сообщений рекламного характера, посредством использования любых средств связи, в том числе телефонной, факсимильной и подвижной радиотелефонной связи (далее – «Рассылка»). Согласие на получение Рассылки действует в течение неопределенного периода времени и может быть отозвано посредством направления соответствующего письменного заявления в адрес ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис по адресам места нахождения, указанным в настоящем согласии на получении Рассылки. Адреса электронной почты и номера телефонов, по которым будет осуществляться Рассылка указаны в настоящей Заявке. При изменении адресов электронной почты и/или номеров телефонов, по которым осуществляется Рассылка, я обязуюсь незамедлительно проинформировать об этом ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис в письменной форме. До получения ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис указанного уведомления об изменении адресов электронной почты и/или номеров телефонов Рассылка осуществляется по адресам электронной почты и номерам телефонов, указанным в настоящей Заявке, а риск связанных с этим последствий несет Клиент.

Кому невыгоден полис КАСКО с франшизой

Плохо водишь — больше платишь

05.02.2018 в 17:27, просмотров: 6369

Перед страхованием своего авто от угона и ущерба стоит познакомиться с термином «франшиза», который часто включают в договор каско, нередко забывая при этом рассказать клиенту о нюансах такой страховки.

Каско с франшизой — это распространенный во всем мире страховой продукт, который позволяет автолюбителю сэкономить на стоимости полиса от 10 до 50%. «Главная особенность продукта в том, что страхователь сам может установить ту сумму ущерба, которую он возместит самостоятельно», — отметил директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Условий применения франшизы множество, и автовладельцу стоит внимательно изучить их, прежде чем подписывать договор. На страховом рынке каско существуют принципиально разные типы франшиз: безусловная, условная и франшиза со второго страхового случая. Наиболее популярна безусловная франшиза: при наступлении страхового события клиенту возместят сумму за вычетом заранее оговоренного размера франшизы. Получается, что последствия ДТП в рамках этой суммы автовладелец обязан оплатить станции технического обслуживания сам, а страховщик покроет только издержки, превышающие франшизу. Безусловная франшиза подойдет ответственным водителям, которые готовы переложить часть рисков на себя, чтобы не переплачивать при оформлении полиса.

При условной франшизе страховая компания оплачивает страховое возмещение полностью, но только в том случае, если ущерб превышает размер заранее оговоренной в договоре франшизы. А когда ремонт авто оценен в меньшую, чем франшиза, сумму, автовладелец делает его за свой счет. Например, оговоренная сумма франшизы — 6000 рублей, а сумма ущерба составила 6500 — теперь все расходы возместит страховщик.

На сегодняшний день подавляющая часть страховых компаний отказалась от условной франшизы, да и клиенты все чаще предпочитают безусловную. «При страховании по продукту каско мы применяем только безусловную франшизу: во всех случаях убытки возмещаются за вычетом установленной договором страхования суммы франшизы: от 7 тысяч до 35 тысяч», — рассказал директор департамента автотранспортного андеррайтинга «Либерти Страхование» Антон Рюмин.

Если клиент оформляет полис с франшизой со второго страхового случая, то при первом ДТП компания выплачивает всю сумму полностью, а при наступлении второго страхового события — за вычетом франшизы, которая, как правило, указывается в процентах от страховой суммы. «Франшиза со второго страхового случая подходит тем, кто не так уверен в себе и хочет возложить полную ответственность по первому страховому случаю на страховщика, предполагая при этом, что вероятность наступления второго страхового случая ничтожно мала», — пояснил начальник управления аналитики и исследований «Зетта Страхование» Павел Нефёдов.

Принимая решение об оформлении каско с франшизой, каждый водитель должен оценить свое мастерство управления и уверенность на дороге. «К примеру, молодые водители рассматриваются страховщиками как наиболее рисковые и тарифицируются с повышающими коэффициентами. Так, полис с франшизой часто становится единственной возможностью за разумные деньги оформить каско», — уверен Нефёдов. А опытные водители, как правило, выбирают франшизу, понимая, что вероятность наступления страхового события невелика, поэтому готовы разделить часть рисков со страховщиком. Стоит отметить, что скидка за применение франшизы чаще всего больше размера самой франшизы. Это означает, что человек потеряет в деньгах только при условии обращения в страховую компанию за возмещением больше одного раза.

Смотрите так же:  Расторгнуть венчание

Тарифы на каско с франшизой у всех страховых компаний отличаются — тарификация в добровольном автостраховании зависит от множества факторов, влияющих на вероятность наступления страхового случая.

У каждого страховщика есть подразделение андеррайтинга, которое ответственно за принятие на страхование рисков и стоимость полисов. Именно андеррайтер рассчитывает величину скидки с той или иной франшизой, исходя из политики компании. Размер страхового тарифа во многом зависит от того, сколько полисов с франшизой находится в портфеле страховщика. «У нас доля полисов каско с франшизой превышает 50%. Здесь действует правило: чем больше застрахованных, тем меньше тариф», — рассказал Княгиничев. Соответственно, компании, которые хотят нарастить долю договоров с франшизой, как правило, предлагают максимальные скидки.

За применение условия о франшизе страховщики готовы уменьшить стоимость страхования каско. Но величина скидки не привязана напрямую к сумме франшизы и зависит от сочетания нескольких факторов и от условий применения. Максимальную скидку даст франшиза, применяемая при любой выплате. А вот франшиза со второго случая даст совсем незначительную экономию, ведь в среднем, по статистике, на один договор приходится один страховой случай.

«Аккуратным водителям франшиза позволяет экономить на страховании и не переплачивать за полис, а водителям, у которых часто происходят страховые случаи, она невыгодна, так как возмещение франшизы при урегулировании обойдется дороже, чем страхование без нее», — комментирует заместитель гендиректора «Абсолют Страхование» Андрей Бурлак.

На данный момент страховщики также готовы предложить полисы каско с телематикой, которые позволяют оценить стиль вождения клиента и установить для него наиболее приемлемый вариант тарифа.

К тому же страховой тариф зависит от доли автомобилей бюджетного класса в портфеле — для таких автомобилей размер страховой суммы меньше, чем для автомобилей других классов, соответственно, и страховой тариф ниже.

Страховщики уверяют, что как таковых подводных камней в страховых продуктах с франшизой нет, главное — внимательно читать договор. Единственный нюанс заключается в том, что водителю порой сложно разобраться, есть ли смысл обращаться в страховую компанию при незначительном ущербе. Например, если у клиента поцарапана дверь, а полис оговаривает франшизу в 30 тысяч рублей, то не исключено, что самостоятельный ремонт обойдется дешевле и пострадавший водитель только зря потратит время на общение со страховщиком.

«Преимуществ при заключении договора каско с франшизой несколько. Во-первых, это экономия денег: при включении в полис франшизы его стоимость может заметно снизиться для страхователя. Порой размер дисконта достигает 40–50% и, как правило, превышает размер самой франшизы», — рассказал заместитель председателя правления по продажам страховой компании ERGO Алексис Платонов.

Второе преимущество — экономия времени автолюбителя при незначительных страховых случаях. «Наиболее оптимальным продуктом является покрытие так называемого полного каско, когда покрываются риски хищения и причинение ущерба автомобилю и применяется франшиза, которую необходимо установить в зависимости от цены транспортного средства, — это позволит оптимизировать стоимость договора страхования», — уверен заместитель гендиректора «ВТБ Страхование» Евгений Ниссельсон.

Однако тем, кто чаще других попадает в ДТП или неуверенно чувствует себя за рулем, франшиза будет невыгодна. В этом случае первоначальная экономия на стоимости каско обернется непредвиденными расходами на ремонт автомобиля. Надежнее заплатить страховой компании за полис полную цену и быть уверенным в том, что страховщик полностью покроет ущерб.

Заголовок в газете: Плохо водишь — больше платишь
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27609 от 6 февраля 2018 Тэги: Авто , Финансы, Деньги, Дороги, ДТП

КАСКО с франшизой

Одна из самых популярных услуг сегодня – полис КАСКО с франшизой. Данная опция позволяет максимально снизить стоимость страхования, а также подобрать максимально удобные условия. Благодаря франшизе полиса КАСКО стали более доступны для всех без исключения слоев населения.

Приобретя КАСКО с франшизой можно сэкономить довольно внушительную сумму денег. Данное понятие представляет собой некоторый лимит, относительно которого рассчитывается страховая премия.

Франшиза бывает следующих типов:

  • условная;
  • безусловная (вычитаемая);
  • безусловная франшиза, определенная в процентах к размеру убытков.

Каждый вид франшизы имеет как свои достоинства, так и недостатки. Выбор в пользу конкретного типа стоит делать, исходя из своих финансовых предпочтений и опыта вождения.

Условная франшиза представляет собой некоторую сумму, обозначенную в договоре. Если произошло какое-либо ДТП, и для компенсации ущерба требуется меньшая сумма денег, чем указанная в договоре, то никаких обязательств в данном случае страховая компания перед страхователем не несет.

Если же сумма убытка превышает заданную величину, то согласно договору компания выплачивает компенсацию в полном размере.

Безусловная или вычитаемая франшиза представляет собой некоторую денежную сумму, не подлежащую возмещению при возникновении какого-либо страхового случая.

Если ДТП произошло, то из суммы компенсации вычитывается размер франшизы, обозначенный в договоре. Безусловная франшиза, определяемая в процентах, схожа с вычитаемой.

Разница её заключается лишь в том, что из суммы компенсации, выплачиваемой страховщиком, вычитается франшиза, величина которой составляет определенный процент от убытка.

Подобного рода опция используется при страховании имущества крайне редко. Так как не выполняет основную свою функцию – не снижает случаи обращения в страховую компанию.

Ещё один вид франшизы, используемый при продлении страхового полиса для страхователей, несколько раз получавших выплаты и решившие сделать пролонгацию – обязательная. Так СК старается свести к минимуму финансовые потери и в то же время не потерять постоянного клиента.

Полис КАСКО с франшизой имеет как свои плюсы, так и минусы. К самым важным достоинствам следует отнести:

  • денежная экономия на полисе страхования;
  • экономия времени из-за отсутствия необходимости обращаться в страховую компанию при всевозможных мелких повреждениях.

Большинство российских страховых компаний сегодня используют безусловную франшизу, так как предлагать иные виды на территории Российской Федерации на сегодняшний день попросту не выгодно.

Так как подобного рода опция позволяет СК избежать выплат компенсаций по всем ДТП, происходящим с клиентом, стоимость самого полиса ниже на порядок.

Это является большим плюсом для водителя, приобретающего подобного рода полис, поскольку порой экономия является существенной.

Несмотря на то, что в пределах определенный суммы денежная компенсация водителю не выплачивается, и он несет некоторые финансовые потери, в этой ситуации имеется одной важное достоинство.

Отсутствует необходимость собирать большое количество самых разных справок и документов при каждом ДТП. Это позволяет сэкономить довольно существенное количество времени.

У КАСКО с франшизой также имеется важный недостаток – отсутствие выплат при мелких ДТП. Именно поэтому от данной опции стоит отказаться тем, кто довольно часто попадает в дорожно-транспортные происшествия подобного рода.

Полис КАСКО рассматриваемого типа подойдет тем, кто имеет большой опыт безаварийной езды и желает застраховать свой автомобиль на случай сильных повреждений, гибели или хищения.

КАСКО с франшизой при автокредите

Многие водители сегодня приобретают автомобили в кредит. Чаще всего банк требует застраховать покупку полисом КАСКО, иные варианты приобретения попросту не рассматриваются.

Так как стоимость данной страховой услуги порой составляет более 100 тыс. руб., СК решили соблюсти интересы и банка, и покупателя.

Стоимость полиса КАСКО с франшизой позволяет сэкономить до 70% средств, которые необходимо было бы затратить на страхование без франшизы.

Перечень страховых случаев на выплаты по КАСКО вы можете узнать по этой ссылке.

Как происходит возврат

Еще одним важным достоинством рассматриваемой страховой опции является её возврат. То есть, при возникновении страхового случая клиент имеет право доплатить недостающую сумму страховой премии в СК и получить полноразмерную компенсацию, независимо от её величины.

Важным условием является лишь наличие соответствующего пункта в договоре о страховании. В противном случае возврат франшизы попросту невозможен.

Какие подводные камни могут быть

Франшиза при приобретении полиса КАСКО – чрезвычайно выгодное предложение. Тем не менее, стоит помнить о некоторых важных нюансах опции данного типа.

Многие страховые компании предлагают договоры, в которых обозначены страховые случаи, подпадающие под действие франшизы.

При возможности стоит застраховать под 0% франшизы стекло автомобиля, а также бампера. Так как данные детали авто бьются наиболее часто в городских условиях и на трассах, при движении на большой скорости.

Также следует обратить внимание на такой важный фактор, как износ.

Допустимы два варианта расчета стоимости полиса КАСКО с франшизой:

  • с учетом износа;
  • без учета износа.

Если автомобилю не более двух лет, то можно смело страховать его по программе, предусматривающей учет износа деталей. Таким образом, можно будет сэкономить на сумме страховой премии.

При этом в результате ДТП или иного происшествия размер выплаты практически не изменится. В иных случаях следует остановиться на полисе, не предусматривающем износ деталей.

Величина страховой премии несколько вырастет, но при возникновении необходимости получения компенсации владелец автомобиля получит сумму, достаточную для покрытия ущерба.

Возврат франшизы при наступлении страхового случая осуществляется различным способом, в зависимости от её типа.

В случае если франшиза была условной (сумма – 10 тыс. руб.), а страховая сумма составляет 1 млн. руб.:

При условии страхования полисом КАСКО с безусловной франшизой (вычитаемой) расчет становится несколько сложнее.

Если размер франшизы составляет 10 тыс. руб.:

В каких компаниях можно купить полис

Франшиза является чрезвычайно выгодной опцией не только для водителей, приобретающих полис КАСКО, но также для самих страховых компаний.

Именно поэтому приобрести полис КАСКО такого типа можно практически в любой известной СК:

Так как стоимость КАСКО в различных компаниях рассчитывается строго индивидуально, в зависимости от множества коэффициентов и самостоятельно установленных базовых тарифов, цена полиса с франшизой также различна.

Тем не менее, в большинстве компаний с рейтингом А++ она сопоставима, поскольку суммарное количество выплат по обращениям клиентов у них довольно велико.

Стоимость полиса с франшизой и как рассчитать

Стоимость КАСКО с франшизой для автомобиля Lada Largus с двигателем мощностью до 100 л.с. 2015 года и пробегом 50 тыс. км. составляет (для одного водителя):