Доверять, но проверять: как ФНС России контролирует достоверность сведений ЕГРЮЛ

C 1 января 2016 года налоговые органы наделены правом в ряде случаев проверять достоверность сведений, уже содержащихся или подлежащих внесению в ЕГРЮЛ (п. 4.2-4.4 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее – Закон № 129-ФЗ). По общему правилу, все данные, которые представляет организация для занесения в реестр, считаются достоверными. Однако в случае возникновения сомнений в их подлинности, в том числе в случае поступления возражений от заинтересованных лиц, регистрирующим органом проводится проверка достоверности этих сведений (п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Какие организации могут попасть под подозрение специалистов ФНС России как сообщившие о себе недостоверную информацию и как налоговые органы проверяют представленные при регистрации компаний сведения рассказал порталу ГАРАНТ.РУ начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России Виталий Колесников.

Виталий Григорьевич, что на практике чаще всего становится причиной проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ?

В значительном количестве случаев основанием для проведения проверки сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, является наличие у нас информации о недостоверности таких сведений. Так, нередко, в ходе осуществления налогового контроля ФНС России получает информацию об отсутствии организации по указанному в ЕГРЮЛ адресу или о непричастности руководителя (участника) организации к ее деятельности. Однако нередки случаи, когда в налоговые органы поступают заявления либо возражения заинтересованных лиц. К примеру, участник организации, владеющий значительным количеством голосов, может подать возражения относительно внесения в ЕГРЮЛ изменений о руководителе организации, мотивируя это тем, что он не принимал соответствующего решения.

Отличаются ли основания для проведения проверки сведений, уже содержащихся в ЕГРЮЛ, и сведений, представленных заявителем при регистрации юрлица?

Да, напомню, что все эти основания перечислены в приказе ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/[email protected] Так, причиной проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, установлены п. 2 Оснований, условий и способов проведения мероприятий (далее – Основания проверки сведений), а для проверки достоверности сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ, – п. 4 этого документа. При этом оснований для проверки сведений при их включении в реестр предусмотрено больше, чем в случае с уже имеющимися данными. К примеру, к ним относятся письменное возражение заинтересованного лица, несоответствие сведений, содержащихся в документах, имеющимся у территориальных органов ФНС России, представление в налоговый орган информации об адресе юрлица, являющийся адресом пяти и более юридических лиц и т. д. Во втором случае сведения подвергнутся проверке при наличии заявления заинтересованного лица об их недостоверности, а также несоответствие этих сведений данным, полученным территориальными органами ФНС России.

Следует также отметить, что проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, при представлении документов в связи с созданием юридического лица (кроме случая создания организации путем реорганизации), осуществляется только посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем (п. 8 Оснований проверки сведений).

Кроме того, указанные проверки отличаются и по срокам их проведения. Проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, проводится в пределах срока, установленного для осуществления соответствующего вида государственной регистрации. В случае если этого срока недостаточно, регистрирующий орган может принять решение о приостановлении государственной регистрации на срок, не превышающий одного месяца. При этом следует учитывать, что решение о приостановлении государственной регистрации не принимается в случае представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации юридического лица при создании (п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ, п. 7 Оснований проверки сведений).

В свою очередь, проверка включенных в ЕГРЮЛ сведений длится не более одного месяца после истечения 7 рабочих дней со дня получения заявления о недостоверности информации об юрлице. В случаях, установленных законом, указанный срок может быть увеличен до двух месяцев (п. 9 Оснований проверки сведений).

Однако п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ предусматривает помимо изучения документов также такую форму проверки сведений, как проведение осмотра объектов недвижимости. Что подразумевается под таким осмотром?

Осмотр объекта недвижимости регламентирован п. 14 Оснований проверки сведений. Он проводится территориальным органом ФНС России по месту нахождения объекта, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам мероприятия составляется протокол, в котором отражаются результаты проверки. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим проверку, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в протоколе делается отметка.

Следует также учитывать, что при проведении проверки достоверности сведений налоговые инспекторы имеют право получать объяснения любого физического лица, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ (п. 12 Оснований проверки сведений).

Помогают ли такие проверки обнаруживать «фирмы-однодневки«, зарегистрированные по адресу массовой регистрации?

Да, проводимая работа по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, позволяет выявлять значительное число юридических лиц, относительно которых в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения об адресе.

Какие вы можете привести самые распространенные нарушения, которые выявляются инспекторами при проверке предоставленных сведений?

Чаще всего выявляется недостоверность сведений об адресе юридического лица, что выражается в указании адреса без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.

Что грозит юрлицам, если вдруг инспекторы выявят нарушения?

Следует учитывать, что если в ходе налоговой проверки будет подтверждена информация о недостоверности сведений, представленных в налоговый орган, то нами принимается решение об отказе в государственной регистрации (п. «р» ч. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ). Если же недостоверность сведений установлена в ходе проверки уже включенных в ЕГРЮЛ сведений, в данный реестр в порядке п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ может быть внесена запись о недостоверности таких сведений.

В этом году ФНС России отменены бланки свидетельств о госрегистрации и постановке на учет юрлиц и ИП. С чем были связаны такие нововведения, и что это дало в первую очередь бизнесу?

С 1 января 2017 года выдаваемые налоговыми органами свидетельство о постановке на учет российской организации и физического лица в налоговом органе оформляются без использования типографских бланков. При регистрации юридических лиц, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств теперь вместо свидетельства о госрегистрации выдается лист записи ЕГРЮЛ или лист записи ЕГРИП.

Дело в том, что в соответствии с п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ документы, подтверждающие факт внесения записи в государственный реестр, могут направляться заявителю или нотариусу в форме электронных документов. Таким образом, эти изменения приняты в целях повышения эффективности электронного взаимодействия заинтересованных лиц с налоговыми органами.

Чем отличается лист записи, выданный налоговым органом, от существующих ранее свидетельств?

Лист записи отличается от свидетельства о государственной регистрации по форме и содержанию В листе записи содержатся все сведения, которые были включены в ЕГРЮЛ, тогда как в свидетельстве такие сведения отсутствовали. В то же время следует учитывать, что как ранее выдаваемое свидетельство о государственной регистрации, так и выдаваемый в настоящее время лист записи являются документами, подтверждающими внесение записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), и обладают одинаковой юридической силой.

Какие нововведения планируются в сфере регистрации юрлиц и ИП в ближайшем будущем?

В октября текущего года Госдума приняла поправки к Закону № 129-ФЗ, касающиеся взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ 1 [31 октября Президент РФ подписал закон – ГАРАНТ.РУ]. Этот законопроект исключит дублирование документов на бумажных носителях при взаимодействии регистрирующего органа с МФЦ. Предполагается, что такой обмен документами будет осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного взаимодействия.

Законопроект также предусматривает, что независимо от способа представления документов в регистрирующий орган – непосредственно (лично либо через представителя), по почте, в электронном виде, через МФЦ либо через нотариуса, регистрирующий орган направляет соответствующий принятому решению документ (документы) в электронном виде по адресу электронной почты юридического лица или ИП (при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации.

То есть, если документы поступили в ФНС России через МФЦ или их направил нотариус, регистрирующий орган направит соответствующий документ не только по адресу электронной почты заявителя, юрлица или ИП, но и в электронном виде в МФЦ либо нотариусу. По запросу заявителя налоговый орган выдаст ему или его представителю документы на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов.

Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Данные ФНС России

Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) содержит полные открытые сведения об индивидуальных предпринимателях, законно осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории РФ. Регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в органах ФНС России. Реестры также ведет Федеральная налоговая служба РФ. Данные реестров используются для Проверки контрагента, проявления Должной осмотрительности, получения выписки ЕГРИП на индивидуального предпринимателя, для других целей, при которых необходимо предоставление официальных регистрационных данных ФНС России.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить сведения о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, полные открытые данные ЕГРИП.

Данные на портале ежедневно обновляются и синхронизируются с сервисом nalog.ru ФНС России*.

Для получения данных из ЕГРИП воспользуйтесь поисковой строкой:

Для этого введите в поисковой строке ИНН или ОГРНИП или ФИО индивидуального предпринимателя.

С помощью реестра ЕГРИП Вы можете бесплатно получить следующую актуальную информацию о Контрагенте – индивидуальном предпринимателе (главе крестьянских (фермерских) хозяйств, физическом лице):

  • • Статус ИП (действующий, деятельность прекращена);
  • • Дату регистрации, налоговый орган, осуществивший регистрацию;
  • • Виды экономической деятельности;
  • • Регистрация во внебюджетных фондах;
  • • Другая официальная открытая информация.

Обращаем Ваше внимание: юридический адрес индивидуального предпринимателя является адресом его регистрации как физического лица, поэтому к открытым данным не относится и не публикуется. Внесение изменений в реестры, изменения любых данных, осуществляется только Федеральной налоговой службой после официального обращения Руководителя и подачи соответствующей формы на изменения.

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы с реестрами ЕГРИП ФНС России на портале!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.

* Данные ЕГРИП являются открытыми и предоставляются на основании п.1 ст.6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, а именно сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица.

Сведения о регистрации налог

Редакция «1С:Бухгалтерии 8»: 2.0

Настройки расчета и начисления транспортного налога

Сведения о транспортных средствах для целей составления декларации, а также определения суммы авансового платежа по транспортному налогу в программе хранятся в регистре сведений «Регистрация транспортных средств».

Регистр открывается либо через одноименный пункт меню «ОС», либо по кнопке «Регистрация транспортных средств» на панели инструментов формы регламентированного отчета.

Регистрация транспортных средств

При постановке на регистрационный учет транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения транспортным налогом, в регистр сведений «Регистрация транспортных средств» вводится запись с видом операции «Регистрация транспортного средства» (рис. 1).

Сведения о регистрации в информационную базу вносятся при заполнении формы «Регистрация транспортного средства», в которой указываются (рис. 2):

Сведения, идентифицирующие запись регистра

В данной группе сведений указываются:

  • дата государственной регистрации транспортного средства согласно документу о государственной регистрации;
  • организация, на которую зарегистрировано транспортное средство;
  • наименование транспортного средства (выбирается из справочника «Основные средства»).

Сведения о транспортном средстве

В форме записи указываются следующие сведения о транспортном средстве:

  • регистрационный знак;
  • идентификационный номер согласно документу о государственной регистрации;
  • марка и модель согласно документу о государственной регистрации.

Сведения о постановке транспортного средства на учет в налоговом органе

В разделе «Постановка на учет в налоговом органе» с помощью переключателя выбирается место, где транспортное средство поставлено на учет, – «По месту нахождения организации» или «В другом налоговом органе» (если транспортное средство зарегистрировано вне места нахождения организации).

Если транспортное средство зарегистрировано по месту учета организации, то переключатель нужно оставить в положении «По месту нахождения организации». По транспортным средствам, которые зарегистрированы по месту нахождения организации, при заполнении декларации будут автоматически указываться КПП и ОКТМО сведений о регистрации в ИФНС, которые указаны для организации в справочнике «Организации» (рис. 3).

Если транспортное средство зарегистрировано в другом налоговом органе, то переключатель постановки на учет в ИФНС необходимо установить в положение «В другом налоговом органе», предварительно сделав в справочнике «Регистрация в ИФНС» запись со сведениями о постановке на налоговый учет не по месту нахождения организации (рис. 4).

По умолчанию в поле «Код по ОКТМО» указывается значение кода сведений о регистрации в ИФНС. Если запись регистрирует сведения о транспортном средстве, которое находится на территории другого муниципального образования, отнесенного к ведению того же налогового органа, в поле «Код по ОКТМО» значение по умолчанию нужно изменить на код соответствующего муниципального образования.

По транспортным средствам, зарегистрированным в другом налоговом органе, при заполнении декларации будет указываться КПП, обозначенный в сведениях о регистрации в этой ИФНС, и коды по ОКТМО, указанные в записи о регистрации транспортного средства.

Если транспортное средство зарегистрировано по месту нахождения организации, но находится в другом муниципальном образовании, то переключатель постановки на учет в ИФНС необходимо установить в положение «В другом налоговом органе», в поле ввода выбрать запись о постановке на учет по месту нахождения организации и в реквизите «Код по ОКТМО» указать соответствующий код.

Сведения для расчета транспортного налога

В последнем разделе приводятся сведения для расчета налога:

    код вида транспортного средства — его значение выбирается из предложенного перечня.

Поскольку у большинства пользователей программ «1С» основными видами транспортных средств являются легковые и грузовые автомобили, то для быстрого заполнения реквизита «Код вида ТС» эти виды транспортных средств выделены в отдельные позиции (рис. 5).

Если транспортное средство относится к виду, который не выделен в отдельную позицию, то нужно выбрать строку «Другие коды видов ТС. «. При этом откроется полный список кодов, в котором нужно найти и выбрать соответствующий код (рис. 6).

В списке представлены все коды видов транспортных средств согласно приложению 1 к Порядку заполнения декларации;

  • налоговая база и единица ее измерения;
  • налоговая ставка. Если Если для транспортного средства налоговая ставка установлена в зависимости от срока его использования, то необходимо установить флажок «Ставка установлена с учетом количества лет, прошедших с года выпуска ТС»;
  • налоговая льгота.

Вид льготы по транспортному налогу задается с помощью переключателя:

  • если льгота установлена в виде освобождения от налогообложения, переключатель устанавливается в положение «Освобождение от налогообложения» и указывается код льготы 20210 и основание для использования льготы (рис. 7);
  • если льгота установлена в виде снижения налоговой ставки, переключатель устанавливается в положение «Снижение налоговой ставки до», указывается пониженная налоговая ставка, код налоговой льготы 20230 и основание для использования льготы (рис. 8);
  • если льгота установлена в виде уменьшения исчисленной суммы налога в процентах, переключатель устанавливается в положение «Уменьшение суммы налога на», указывается, какая часть налога в процентах не подлежит уплате, код налоговой льготы 20220 и основание для использования льготы (рис. 9);
  • если льгота установлена в виде уменьшения исчисленной суммы налога на «фиксированную» сумму, переключатель устанавливается в положение «Уменьшение суммы налога в размере», указывается сумма налога, не подлежащая уплате, код налоговой льготы 20220 и основание для использования льготы (рис. 10).
  • экологический класс транспортного средства из документа о государственной регистрации транспортного средства;
  • повышающий коэффициент, если транспортное средство является легковым автомобилем;

С 1 января 2014 года исчисление транспортного налога по легковым автомобилям производится с учетом повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ):

  • 1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
  • 2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Исчисление сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей утвержден приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей:

  • на 2014 год — Информация Минпромторга России от 28.02.2014;
  • на 2015 год — Информация Минпромторга России от 27.02.2015;
  • на 2016 год — Информация Минпромторга России от 26.02.2016;
  • на 2017 год — Информация Минпромторга России от 28.02.2017;
  • на 2018 год — Информация Минпромторга России от 28.02.2018.

Изменение сведений о транспортном средстве

В случае изменения законом субъекта Российской Федерации ставки налога, размеров и порядка предоставления налоговых льгот в регистр сведений «Регистрация транспортных средств» вводится новая запись «О регистрации транспортного средства». Удобнее всего это сделать копированием ранее введенной записи (рис. 11).

Смотрите так же:  Саратов коллегия адвокатов список

В реквизите «Дата регистрации» этой записи следует указать дату, с которой изменения вступают в силу.

Запись о снятии транспортного средства с учета

При снятии транспортного средства с регистрационного учета в регистр сведений «Регистрация транспортных средств» вводится новая запись с видом «Снятие с регистрационного учета» (рис. 12).

При этом в форме записи «Снятие с регистрационного учета» указывается (рис. 13):

  • дата снятия транспортного средства с регистрационного учета;
  • организация, на балансе которой числилось транспортное средство;
  • марка и модель транспортного средства, снимаемого с регистрационного учета (выбирается из справочника «Основные средства»);
  • произвольный комментарий к записи о снятии транспортного средства с регистрационного учета (заполняется при необходимости).

Сведения о регистрации налог

Федеральная налоговая служба (ФНС) впервые опубликовала данные о налоговой и бухгалтерской отчетности российских компаний. Они размещены в формате открытых данных на сайте ведомства (наборы под номерами 74–76).

Сведения о крупнейших налогоплательщиках, а также о стратегических предприятиях — оборонных и госкомпаниях — пока раскрываться не будут, сообщил РБК представитель службы. Причиной такого решения, по словам собеседников РБК, послужило введение в начале апреля новых антироссийских санкций Минфином США.

Без грифа тайны

Первые данные, появившиеся на сайте ФНС, содержат информацию о специальных налоговых режимах, применяемых организациями, об участии в консолидированной группе налогоплательщиков и о среднесписочной численности работников организаций. Дальнейшая информация будет раскрываться поэтапно, писал РБК.

Второй этап публикаций согласно плану наступит 1 октября — в этот день в наборе открытых данных должна появиться информация о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности, а также сумме уплаченных налогов, сборов и страховых взносов. Еще через два месяца, то есть 1 декабря, ФНС обнародует суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам организаций, налоговые правонарушения и меры ответственности за них с указанием штрафов.

Данные появились в виде наборов электронных записей, с которыми неспециалисту работать невозможно, считает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов. «Налогоплательщики ожидали увидеть сведения в виде удобного и доступного электронного сервиса, например, в виде давно известных «Сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» или иных аналогичных сервисов, представленных на сайте ФНС», — отметил Овеснов.

С ним согласен руководитель аналитического департамента «Пепеляев групп» Вадим Зарипов. По его словам, публикация в формате простого набора открытых данных, а не в виде базы данных с удобным поиском, затрудняет пользование этими сведениями.

Приказ о размещении данных о компаниях, включая те, с которых гриф налоговой тайны был снят в июне 2016 года (среднесписочная численность работников организации, уплаченные суммы налогов и сборов и объемы доходов и расходов), ФНС впервые утвердила в декабре 2016 года. Как следовало из приложения к документу, налоговая служба должна была разместить эту информацию на своем сайте 25 июля прошлого года. Затем ведомство дважды переносило этот срок — на 1 июня 2018 года (соответствующий приказ опубликован на сайте ФНС), а затем на 1 августа.

Первичная цель раскрытия таких данных о компаниях — «предоставление налогоплательщикам полной и достоверной информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности контрагентов», объясняла ФНС. В августе 2017 года была введена ст. 54.1 Налогового кодекса, ужесточающая ответственность за налоговые нарушения контрагентов, напоминает Зарипов. Но ощутить эффект и сделать полноценные выводы о контрагенте компании смогут лишь после второго этапа публикации, считает эксперт.​​ На конец июня 2018 года в России ведут деятельность более 4,2 млн юрлиц.

Раскроют не всех

Среди компаний, с которых снимут режим налоговой тайны, не будет стратегических (оборонных предприятий и госкомпаний) минимум до 2020 года, говорили ранее РБК два собеседника, знакомые с ходом подготовки приказа. В ФНС подтвердили, что к публикации пока не готовятся данные о компаниях, входящих «в перечень стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, а также отнесенных к крупнейшим налогоплательщикам».

С апреля 2018 года к крупнейшим налогоплательщикам федерального уровня ФНС относит организации, чей общий объем полученных доходов за отчетный год превышает 35 млрд руб. (до апреля этот показатель составлял 20 млрд руб.). В свою очередь, к крупнейшим налогоплательщикам на региональном уровне теперь относятся компании, чьи доходы находятся в диапазоне от 2 млрд до 35 млрд руб. При этом в полномочия ФНС входит право самостоятельно отнести налогоплательщика к категории крупнейших независимо от соблюдения названных критериев.

Что касается стратегических предприятий, то они вписаны в соответствующий перечень, утвержденный президентом. Всего в него входит около 70 компаний. Среди них, например, «Роснефтегаз», «РусГидро», РЖД, «Роснефть», «Газпром», «Аэрофлот», банк ВТБ и другие компании.

Публикация сведений о доходах госкомпаний, числе работающих в компании сотрудников и суммах уплаченных налогов на фоне очередной волны санкций могла бы стать основанием для их расширения, говорил замдиректора департамента законотворческой деятельности ТПП Александр Селиванов. «Для компаний, попавших под санкции, публикация финансовой информации лишь поможет стороне, наложившей санкции, контролировать их эффективность», — считает руководитель практики управления рисками ФБК Grant Thornton Роман Кенигсберг. По мнению партнера KPMG Михаила Орлова, санкции вряд ли являются основным мотивом такой политики. «Скорее это повод», — считает он.

Проверка контрагента по ИНН или ОГРН

Часто возникает необходимость проверить контрагента на благонадежность, чтобы в дальнейшем исключить претензии налоговых органов. Иногда аналогичным образом имеет смысл проверить конкурентов, честно ли они ведут бизнес или используют фирмы однодневки, дающие им незаконные конкурентные преимущества по части налогов. А бывает, что и свой ИНН не помешает прогнать по базе – порой можно обнаружить там неожиданные сведения, не лучшим образом влияющие на имидж компании или индивидуального предпринимателя.

Как проверить контрагента по ИНН

Для проверки фирмы или ИП по различным базам данных достаточно знать ИНН или ОГРН (ОГРИП). Если у вас есть время самостоятельно проверить контрагента по различным базам данных, рекомендуем статью «Как проверить фирму-контрагента: все бесплатные источники информации», где собраны все бесплатные официальные источники информации.

Если времени на кропотливые поиски нет, можно воспользоваться поиском по базе специализированного бюро, собирающего всю информацию о контрагенте по данным официальных сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), реестров ФНС, судебных органов, приставов и т.п. Достаточно ввести ИНН или ОГРН, чтобы получить информацию об интересующей вас фирме или предпринимателе.

Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств

Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу

Любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и крестьянское (фермерское) хозяйство для осуществления деятельности должны пройти процедуру регистрации в Федеральной налоговой службе России (далее — ФНС).

После прохождения регистрации указанные субъекты могут пользоваться гарантиями предпринимательской деятельности, но также на них возлагаются обязанности по налогообложению, соблюдению правил ведения указанной деятельности.

Заявление на регистрацию может быть направлено в регистрирующий орган в электронном виде:

  • для подачи документов на регистрацию юридического лица перейдите по ссылке;
  • для подачи документов на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя перейдите по ссылке.

Подробная информация об электронной услуге размещена на сайте ФНС России — см. здесь.

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Результат предоставления услуги

  1. При государственной регистрации юридических лиц — документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой инспекции (в случае государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации, или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица на учет в налоговом органе).
  2. При государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств — документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе).
  3. Решение об отказе в государственной регистрации (в случае отказа в предоставлении государственной услуги).

Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме электронных документов.

В случае направления документов в инспекцию почтовым отправлением, представления непосредственно, направления в форме электронных документов, подписанных заявителем, и при наличии в инспекции запроса заявителя о предоставлении результата оказания государственной услуги на бумажном носителе инспекцией составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.

Срок предоставления услуги

  1. Срок предоставления государственной услуги (за исключением предоставления государственной услуги при государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, внесении записи о начале процедуры реорганизации юридического лица) не должен превышать пять рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.
  2. При государственной регистрации создаваемого юридического лица срок предоставления государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.
  3. При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя срок предоставления государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.
  4. При внесении записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (юридических лиц) государственная услуга предоставляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня представления уведомления о реорганизации юридического лица (юридических лиц) в инспекцию.
  5. Срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать пять рабочих дней со дня представления документов в инспекцию, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
  6. При государственной регистрации создаваемого юридического лица срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.
  7. При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.
  8. При внесении записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (юридических лиц) срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней со дня представления уведомления о реорганизации юридического лица (юридических лиц) в инспекцию.
  9. Датой представления документов является день их получения инспекцией.
  10. В случае поступления в инспекцию определения о принятии к производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства государственная услуга при государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица (в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица) приостанавливается до поступления в инспекцию судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения указанной жалобы.
  11. В случае поступления в инспекцию из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная услуга при государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в инспекцию решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.
  12. Решение о приостановлении государственной услуги принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной услуги. При этом течение указанного срока прерывается. Решение о приостановлении государственной услуги принимается не более чем на один месяц. Срок выдачи (направления) решения о приостановлении государственной услуги не должен превышать один рабочий день с момента его принятия.
  13. Срок направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока.

За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вы можете оплатить государственную пошлину в режиме онлайн, воспользовавшись электронным сервисом ФНС России — Уплата госпошлины.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины устанавливаются ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

  • за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, — 4000 руб.;
  • за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, — 20% размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию;
  • за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — 800 руб.;
  • за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя — 20% размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию.

Комментарий: от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления — за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций, за государственную регистрацию ликвидации организаций.

Реквизиты для оплаты гос. пошлины:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Санкт‑Петербургу

(Межрайонная ИФНС России № 11 по СПб)

ИНН 7842000011, КПП 784201001

Код ОКТМО: 40911000

Счет получателя: 40101810200000010001

Наименование банка: Северо‑Западное ГУ Банка России

Код бюджетной классификации: 18210807010018000110

Функции администрирования государственной пошлины, уплачиваемой за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с 21.03.2011 возложены на Межрайонную инспекцию ФНС России №11 по Санкт—Петербургу.

I. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц:

  1. Руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
  2. Учредитель или учредители юридического лица при его создании.
  3. Руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица.
  4. Конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица.
  5. Иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
  6. Участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества, исполнитель завещания и нотариус (при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью).
  7. Нотариус, удостоверивший сделку (договор), при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на основании соответствующей сделки (соответствующего договора), подлежащей (подлежащего) обязательному нотариальному удостоверению.
  8. Участник общества, исполнитель завещания или нотариус, учредившие доверительное управление, при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся учреждения этого доверительного управления в отношении доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
  9. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, при принятии решения о ликвидации юридического лица.
  10. Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора, при составлении промежуточного ликвидационного баланса, при ликвидации юридического лица.

Комментарий: если участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании доверенности.

II. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей:

  • Физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

III. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства:

  • Глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основание для приостановления государственной услуги:

  • в случае, если у инспекции имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
  • определение о принятии к производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившее в инспекцию из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
  • в случае поступления в инспекцию из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в инспекцию решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.

Основания для отказа в государственной регистрации:

  • непредставление заявителем необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных законом случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа;
  • представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
  • представление документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, а также государственной регистрации юридических лиц, учредителем которых выступает юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, или государственной регистрации юридических лиц, которые возникают в результате реорганизации юридического лица, находящегося в процессе ликвидации;
  • представление документов для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью;
  • представление документов для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, который намерен осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности, указанные в подпункте «к» пункта 1 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ в случае, если данное физическое лицо имеет или имело судимость, подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, общественной безопасности либо имеет неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 4 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ;
  • представление документов для внесения в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, связанных с изменением кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, в случае, если индивидуальный предприниматель намерен осуществлять отдельные виды деятельности, указанные в подпункте «в» пункта 1 статьи 22.2 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ, и имеет или имел судимость, подвергался уголовному преследованию (за исключением случаев, если уголовное преследование в отношении данного индивидуального предпринимателя прекращено по реабилитирующим основаниям) за совершение преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, общественной безопасности либо имеет неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • несоблюдение нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
  • подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
  • выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
  • несоответствие наименования юридического лица требованиям федерального закона;
  • наличия сведений о невыполнении требований по представлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27‑ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 №56‑ФЗ;
  • если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек. получения в соответствии с подпунктом «в» статьи 21.2 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;
  • несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным инспекцией от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
  • получения инспекцией возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ;
  • если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или принятия решения об отказе в государственной регистрации в инспекцию поступит судебный акт или акт судебного пристава‑исполнителя, содержащие запрет на совершение инспекцией определенных регистрационных действий;
  • если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;
  • если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
  • если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
  • наличия у инспекции подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в инспекцию документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ;
  • неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ;
  • неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ;
  • неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ;
  • если в инспекцию представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:
    • владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в инспекцию не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из ЕГРЮЛ;
    • имевших на момент исключения юридического лица из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в инспекцию не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из ЕГРЮЛ;
    • являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, внесена в ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ, или когда на момент представления документов в инспекцию истекли три года с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;
    • являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в инспекцию истекли три года с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;
    • несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных Федеральным законом от 08.08.2001 №129‑ФЗ в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;
    • представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ;
    • представления документов, содержащих недостоверные сведения.
Смотрите так же:  Квитанция госпошлина на развод московская область

Документы, представляемые заявителем

I. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации создаваемого юридического лица заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме №Р11001.
  2. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ.
  3. Учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.
  4. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя.
  5. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
  6. Договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями — в случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании.

II. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем уведомление о начале процедуры реорганизации.
  2. Решение о реорганизации.

III. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме №Р12001.
  2. Учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.
  3. Договор о слиянии — в случаях, предусмотренных федеральными законами.
  4. Передаточный акт или разделительный баланс.
  5. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
  6. Договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями — в случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения).
  7. Документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество.
  8. Документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить:

  • Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

IV. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о внесении изменений по форме №Р13001.
  2. Решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений.
  3. Изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции.
  4. Документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительный документ юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, внесены изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным.
  5. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
  6. Документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительный документ юридического лица, являющегося акционерным обществом, внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным.
  7. Документ, подтверждающие наличие у юридического лица, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по адресу, относящемуся к месту нахождения, указанному в решении об изменении места нахождения юридического лица, — в случае изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.
  8. Договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями — в случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании.

V. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы, заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о внесении изменений по форме №1Р4001.
  2. Документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли, — в случае внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

VI. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ изменений при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме №Р16003.
  2. Договор о присоединении.

VII. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
  2. Решение об уменьшении уставного капитала.

VIII. В случае внесения в ЕГРЮЛ изменений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, для предоставления государственной услуги в инспекцию по месту нахождения юридического лица представляются:

  1. Подписанное заявителем уведомление о внесении изменений по форме №1Р4001.
  2. Решение об изменении места нахождения.

IX. В случае предоставления государственной услуги при принятии решения о ликвидации юридического заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме №15001.
  2. Подписанное заявителем уведомление о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.
  3. Подписанное заявителем уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса.*

*Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:

  • установленного для предъявления требований кредиторами;
  • вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
  • окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки.

X. В случае ликвидации юридического лица в результате принятия решения о ликвидации учредителями юридического лица заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р16001.
  2. Ликвидационный баланс.
  3. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить:

XI. В случае государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия в связи с продажей или внесением его имущественного комплекса в уставный капитал акционерного общества, учреждения в связи с внесением его имущества в уставный капитал акционерного общества, унитарного предприятия или учреждения в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении унитарного предприятия или учреждения по форме №Р16002.
  2. Решение об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия или решение органа государственной власти, на основании которого осуществлены внесение имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества либо передача указанных имущественного комплекса или имущества в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить:

  • Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения.

XII. В случае ликвидации юридического лица через процедуру банкротства заявитель в обязательном порядке представляет:

  • Государственная регистрация осуществляется без участия заявителя на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно‑телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Смотрите так же:  Выходное пособие при налогообложении

XIII. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ:

  • Подписанное заявителем сообщение, содержащее сведения, предусмотренные подпунктами «а» — «д», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ, по форме №17001.

XIV. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р21001.
  2. Копия основного документа физического лица, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации).
  3. Копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином).
  4. Копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства).
  5. Копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица).
  6. Копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства).
  7. Подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе).
  8. Нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним).
  9. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске к предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (в случае, если в отношении данного физического лица принято такое решение в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ).
  10. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить:

  • Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу, регистрируемому в качестве индивидуального предпринимателя, в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно‑правовому регулированию в сфере внутренних дел (в случае, если данное физическое лицо намерено осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности, указанные в подпункте «к» пункта 1 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ).

XV. В случае предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП, заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о внесении в ЕГРИП изменений по форме №Р24001.
  2. Копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений о фамилии, имени, отчестве, документе, удостоверяющем личность, месте жительства индивидуального предпринимателя — иностранного гражданина или лица без гражданства.
  3. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске к предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско‑юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (в случае, если в отношении данного физического лица принято такое решение).

XVI. В случае предоставления государственной услуги при прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р26001.
  2. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить:

  • Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27‑ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 №56‑ФЗ.

XVII. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р21002.
  2. Копия основного документа физического лица, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства, является гражданином Российской Федерации).
  3. Копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином).
  4. Копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является лицом без гражданства).
  5. Копия свидетельства о рождении главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица).
  6. Копия документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином или лицом без гражданства).
  7. Подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе).
  8. Нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление главой крестьянского (фермерского) хозяйства предпринимательской деятельности, либо копия свидетельства о заключении брака главой крестьянского (фермерского) хозяйства, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении главы крестьянского (фермерского) хозяйства, полностью дееспособным (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства, является несовершеннолетним).
  9. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).

XVIII. В случае предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в ЕГРИП, заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о внесении изменений с сведения, содержащиеся в ЕГРИП, по форме №Р24002.
  2. Копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений о фамилии, имени, отчестве, документе, удостоверяющем личность, месте жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства — иностранного гражданина или лица без гражданства.

XIX. В случае предоставления государственной услуги при прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства по решению его членов заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р26002.
  2. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить:

  1. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27‑ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 №56‑ФЗ.
  2. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).

XX. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРИП записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р27002.
  2. Копия основного документа физического лица, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства, является гражданином Российской Федерации).
  3. Копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином).
  4. Копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является лицом без гражданства).
  5. Копия свидетельства о рождении главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица).
  6. Копия документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином или лицом без гражданства).
  7. Подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе).
  8. Нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление главой крестьянского (фермерского) хозяйства предпринимательской деятельности, либо копия свидетельства о заключении брака главой крестьянского (фермерского) хозяйства, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении главы крестьянского (фермерского) хозяйства полностью дееспособным (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является несовершеннолетним).
  1. В случае ликвидации юридического лица через процедуру банкротства государственная регистрация осуществляется без участия заявителя на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно‑телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
  2. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя не требуется в случае:
    • представления документов, указанных в п.I, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
    • представления документов, указанных в п.XIV, XV и XVI, в регистрирующий орган непосредственно лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
    • направления документов в регистрирующий орган в установленном порядке в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка в получении документов.
  2. Лист записи ЕГРЮЛ по форме, один экземпляр учредительных документов юридического лица или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой инспекции (в случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации, или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица).
  3. Лист записи ЕГРИП по форме.
  4. Решение об отказе в государственной регистрации (в случае отказа в предоставлении государственной услуги).

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Порядок обжалования

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) инспекции и (или) их должностных лиц (специалистов), принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации представленных в инспекцию документов;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностных лиц (специалистов) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностных лиц (специалистов), принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

Жалоба на действия (бездействие) должностного лица (специалиста) инспекции подается в инспекцию, предоставляющую государственную услугу.

Жалоба на решения, принятые руководителем инспекции, предоставляющей государственную услугу, и его действия (бездействие) подается в вышестоящий орган.

Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа в орган, указанный в пункте 116 административного регламента.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение МФЦ, с использованием официального сайта ФНС России, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В жалобе указывается:

  • наименование инспекции, предоставляющей государственную услугу, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица (специалиста);
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица (специалиста). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, указанный в пункте 116 административного регламента, подлежит рассмотрению должностным лицом (специалистом), наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица (специалиста) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы орган, указанный в пункте 116 административного регламента, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Орган, указанный в пункте 116 административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (специалиста), а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо (специалист), наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица (специалиста), принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (специалисте), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии пунктом 10 административного регламента.