Проект организации СЗЗ

какой тип предприятия? есть ли рядом жилье?
читайте
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2003 г. N 38

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03
2.2.1/2.1.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ

САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ

вы его сами сделать точно не сможете т.к. в проете нужен расчет рассеивания с помощью спец программы.

можно конечно попробовать скопировать данные из проекта ПДВ раздел там есть почти такой же.
самое гланое доказать сэс что превышений нет у жилья.
точно потребуют замеры шума и хим. фактора.

наймите их лабораторию

Это, чтобы посмотреть, что это такое.
————————————————————————
Проект санитарно-защитной зоны. Рыба №1 ссылка
Проект санитарно-защитной зоны. Рыба №2 ссылка
—————————————————————————-
Но я бы упор делал на то, что при согласовании с органами санитарно-эпидемиологического надзора нормативов ПДВ, не требуется предоставления проекта организации СЗЗ.
Несмотря на то, что результаты установления нормативов в проекте ПДВ используются при разработке проекта организации СЗЗ, это всё же разные процедуры.

Тем более, органы Роспотребнадзора условие разработки проекта организации СЗЗ могут установить вам в санитарно-эпидемиологическом заключении на проект нормативов ПДВ и даже установить срок. Но вообще не выдавать сан.эпид.заключение на проект ПДВ они не имеют права.

Фу, какие бессовестные эти тётки из СЭС.

В соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» проект организации и благоустройства СЗЗ представляется в органы госсанэпиднадзора одновременно с проектно-сметной документацией на строительство объекта.

При установлении нормативов выбросов загрязняющих веществ для действующих объектов для проведения экспертизы по каждому объекту и получения санитарно-эпидемиологического заключения должны представляться следующие материалы:
— инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;
— предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;
— план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;
— способ учета фоновых концентраций;
— результаты прогнозных расчетов (при необходимости — первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
— ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.

Как видите, для получения сан.эпид.заключения по проекту ПДВ для действующего объекта, не требуется предоставления проекта организации и благоустройства СЗЗ.
Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотреб должен выдать в любом случае – положительное или отрицательное, которое потом можно оспорить в суде. В конце-концов за санитарно-эпидемиологическую экспертизу деньги уплачены. Так что заключение должны выдать в любом случае.
Конечно, это не освобождает от обязанности разработки проекта организации и благоустройства СЗЗ, но это уже следующий этап.

Вот вспомнил, что видел проект ТЗ во Временных методических рекомендациях по установлению границ санитарно-защитных зон существующих промышленных объектов, групп предприятий, производственных зон в условиях высокоплотной и жилой застройки (утв. приказом Москомархитектуры от 17 января 2003 г. N 9). По-моему они здесь есть на сайте.
————————————————————————————————————-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-ЗАЩИТНОЙ ЗОНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

N
п/п Наименование
1. Общие данные:
1.1. Основание для проектирования
1.2. Наименование генеральной проектной организации
1.3. Правоустанавливающая документация по землепользованию
1.4. Технико-экономические показатели по объекту:
1.4.1. Назначение, номенклатура и мощность производства
1.4.2. Режим работы производства
1.4.3. Площадь территории
1.4.4. Класс опасности по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01
1.4.5. Указания по перспективе предприятия (расширение, сокращение, перепрофилирование и т.д.)
1.5. Общие сведения о территории
1.5.1. Местоположение
1.5.2. Границы разработки проекта
1.5.3. Использование и функциональное назначение территории в границах разработки проекта
1.5.4. Планировочные ограничения организации санитарно-защитной зоны
1.5.5. Наличие и характер застройки, зеленых насаждений, водоемов
1.5.6. Существующие землепользователи. Наличие подлежащих выводу предприятий и организаций, сносу зданий и сооружений
1.6. Стадийность проектирования
1.7. Предложения по очередности производства работ по организации СЗЗ, выделению пусковых комплексов
1.8. Срок начала и окончания производства работ, в т.ч. первой очереди
1.9. Источник финансирования работ по организации СЗЗ
2. Основные требования к решениям по установлению границ и планировочной организации СЗЗ:
2.1. Градостроительные требования (на основе утвержденной градостроительной документации)
2.2. Санитарно-гигиенические требования
2.3. Требования по сохранению или корректировке границ землепользования
2.4. Требования по отселению жителей из проектируемой СЗЗ
2.5. Требования к благоустройству и озеленению
2.6. Охрана окружающей среды и санитарно-гигиенические мероприятия
3. Дополнительные требования
3.1. Разработка проектных решений в нескольких вариантах, их состав и объем
3.2. Выполнение вариантов обследования
3.3. Выполнение научно-исследовательских и экспериментальных работ в процессе проектирования
————————————————————————

Вот вспомнил, что видел проект ТЗ во Временных методических рекомендациях по установлению границ санитарно-защитных зон существующих промышленных объектов, групп предприятий, производственных зон в условиях высокоплотной и жилой застройки (утв. приказом Москомархитектуры от 17 января 2003 г. N 9). По-моему они здесь есть на сайте.
————————————————————————————————————-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-ЗАЩИТНОЙ ЗОНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

N
п/п Наименование
1. Общие данные:
1.1. Основание для проектирования
1.2. Наименование генеральной проектной организации
1.3. Правоустанавливающая документация по землепользованию
1.4. Технико-экономические показатели по объекту:
1.4.1. Назначение, номенклатура и мощность производства
1.4.2. Режим работы производства
1.4.3. Площадь территории
1.4.4. Класс опасности по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01
1.4.5. Указания по перспективе предприятия (расширение, сокращение, перепрофилирование и т.д.)
1.5. Общие сведения о территории
1.5.1. Местоположение
1.5.2. Границы разработки проекта
1.5.3. Использование и функциональное назначение территории в границах разработки проекта
1.5.4. Планировочные ограничения организации санитарно-защитной зоны
1.5.5. Наличие и характер застройки, зеленых насаждений, водоемов
1.5.6. Существующие землепользователи. Наличие подлежащих выводу предприятий и организаций, сносу зданий и сооружений
1.6. Стадийность проектирования
1.7. Предложения по очередности производства работ по организации СЗЗ, выделению пусковых комплексов
1.8. Срок начала и окончания производства работ, в т.ч. первой очереди
1.9. Источник финансирования работ по организации СЗЗ
2. Основные требования к решениям по установлению границ и планировочной организации СЗЗ:
2.1. Градостроительные требования (на основе утвержденной градостроительной документации)
2.2. Санитарно-гигиенические требования
2.3. Требования по сохранению или корректировке границ землепользования
2.4. Требования по отселению жителей из проектируемой СЗЗ
2.5. Требования к благоустройству и озеленению
2.6. Охрана окружающей среды и санитарно-гигиенические мероприятия
3. Дополнительные требования
3.1. Разработка проектных решений в нескольких вариантах, их состав и объем
3.2. Выполнение вариантов обследования
3.3. Выполнение научно-исследовательских и экспериментальных работ в процессе проектирования

Рустем, спасибо тебе огромное. Ты как обычно меня спасаешь. А я вот что-то похожее нашла в «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,
СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(Редакция на 14.03.2006)», там тоже есть что-то похожее на техническое задание. Еще раз спасибо тебе.

Срок действия СЗЗ

Сроки действия проекта СЗЗ не регламентируются законодательно, как и срок действия выданного на него санитарно-эпидемиологического заключения.

Пересмотр сроков осуществляется при необходимости пересмотра размеров ССЗ в таких случаях:

  • изменяется технологический цикл производственного объекта;
  • изменяется производительность предприятия;
  • осуществляются строительные работы на приграничных территориях;
  • границы территории СЗЗ изменяются по итогам деятельности владельцев смежных участков.

В иных случаях срок действия СЗЗ автоматически считается бессрочным и соответствует периоду существования самого предприятия. Временные ограничения устанавливаются непосредственно в бланке санэпидзаключения при согласовании проекта в Роспотребнадзоре и установке конечного размера санитарно-защитной зоны, однако зачастую необходимость в определении конкретных сроков отсутствует.

Новые требования к установлению санитарно-защитных зон [статья]

В статье много просто скопировано с ПП222.
Очень много лишней информации.
Есть очень грубая ошибка — ПП 222 никак не упоминает СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.1200-03
Далее видна крайняя не компетентность автора статьи!!

То есть автор не как даже не общался разработчиками проектов СЗЗ. А сам имеет поверхностные представления.

думаю, что не все.
Из постановления 222: п.2. Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению СЗЗ ,обязаны провести.

Из правил установления СЗЗ: п.1 абзац 2. СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов хим., физ. и (или) биологического воздействия, превышающего сар.-эпид. требования.

Сан.-эпид. требования устанавливает СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» п.1.2 абзац 2. Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

Смотрите так же:  Госпошлина гибдд реквизиты белгород

Поэтому делаете замеры на границе вашей СЗЗ и, если концентрация загрязняющих веществ ниже 0.1ПДК, то спите спокойно.

Однако, согласно п.11 правил установления СЗЗ любой может сделать замеры, написать заявление и залезть в вашу СЗЗ (построить там чего-нибудь, очень любят дома и жилые застройки), и попробуй их оттуда потом выгони. И не остановит из даже п.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (это, конечно, для определенных производств).

Вот и думай, вроде как и можно отвертеться от 222 постановления, а нужно ли? Ведь после прохождения всех кругов ада на публичной кадастровой карте появится «образ» вашей СЗЗ и уже никто на нее претендовать не будет.

Таково мое мнение, критикуйте

Дословно 11. В целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, прекращения существования санитарно-защитной зоны при отсутствии соответствующего заявления правообладателя объекта физические лица, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление.

1. Как минимум правообладателя должны уведомить об изменении, это же и изменения в градостроительной документации.

Заявление то подать можно куда угодно, важно решение.

У нас такая ситуация — был объект и у него была установленная СЗЗ 300 м. Рядом начали строится дома, «собственник» СЗЗ «продал» застройщику размер СЗЗ, сократив его до 30 м. Вопрос — пока дома не построили можно ли обратно увеличить размер СЗЗ другому собственнику, который купил этот объект? Грубо говоря новый собственник заявляет, что у него превышения нормативов на границе в 30 м.

Чтобы сократить размер СЗЗ нужно сделать проект о сокращении СЗЗ (согласовать его в центр гигиены и эпидемиологии и потребнадзоре), далее провести 30/50 замеров в контрольных точках в течение года. Затем подать заявление с протоколами на окончательное установление границ СЗЗ в потребнадзор.

Здесь два варианта. Границы СЗЗ можно установить от границы участка и от источника выбросов. Если у вас СЗЗ было установлено от границ участка (т.е. принадлежащего вам по праву собственности), то территория СЗЗ (300 м) вам не должна принадлежать и вроде как продать ее нельзя. Если же от источников выбросов, тогда (проведя все вышеописанные мероприятия по сокращению СЗЗ) вполне возможно, при условии, что граница СЗЗ остается внутри участка, который находится в собственности. И кусок участка за пределами установленной СЗЗ можно продать. Опять-таки я так думаю.

«И в итоге ПДК или 0,1 ПДК?» — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 говорит, что 0.1 ПДК, по всей видимости, так оно и есть.

С такой ситуацией не сталкивался. Однако, если у вас есть заключения на расчетную СЗЗ, то впереди вас должны ждать натурные замеры (для ее подтверждения), и результаты замеров могут не совпасть с расчетными и тогда Роспотребнадзор должен отменить свое решение о сокращении СЗЗ, нет?

На сайте с математическим названием появилась ссылка на проект О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.____-18 «Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Ссылка не открылась, но файл там прикреплен, можно посмотреть. Все оказывается не так страшно для 3-5 классов.
3.3. Проект санитарно-защитной зоны включает:
– пояснительную записку с описанием градостроительной ситуации (находящихся в непосредственной близости объектов, зданий, сооружений), технологического процесса, перечня контролируемых показателей и веществ, режима работы объекта;
– карту (план) объекта землеустройства (на бумажном и электронном носителях), оформленную в отношении границ санитарно-защитной зоны объекта, или группы объектов в установленном порядке ;
– расчеты рассеивания химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух;
– расчеты (оценку) биологического воздействия на почву в случае проекта санитарно-защитной зоны для скотомогильника(ов);
оценку риска для здоровья населения в отношении объектов I-II классов опасности и групп объектов, в состав которых входят объекты I и(или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию, выполненную аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

.
5.2. В случае если границы санитарно-защитной зоны объектов, относящихся к III-V классам опасности, совпадают с приведенными в главе IX настоящих санитарных правил ориентировочными размерами, то границы санитарно-защитной зоны таких объектов устанавливаются решением территориального органа Роспотребнадзора на основании заявления субъекта хозяйственной деятельности. Проект санитарно-защитной зоны для такого объекта разрабатывается без проведения расчетов рассеивания химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух. К такому заявлению прикладывается карта (план) объекта землеустройства (на бумажном и электронном носителях), оформленная в отношении границ санитарно-защитной зоны объекта в установленном порядке. Требование обязательного предоставления иных документов или согласований не допускается.
5.3. Для объектов III-V классов опасности при невозможности соблюдения приведенных в главе IX настоящих санитарных правил ориентировочных размеров санитарно-защитной зоны обоснованием размеров санитарно-защитной зоны являются расчеты ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух.
Установление (изменение) границы санитарно-защитной зоны в отношении объектов III — V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III — V класса опасности, осуществляется в установленном порядке при условии подтверждения расчетами соблюдения санитарно-эпидемиологических требований (гигиенических нормативов) за пределами границ санитарно-защитной зоны.

0,1 ПДК ушло, т.е. получается осталось ПДК, тогда будет больше предприятий, которым не нужна СЗЗ.
Т.е. по факту для 3-5 классов получается пояснительная записка с протоколами, видимо, карта и все, вуаля.

.
5.2. В случае если границы санитарно-защитной зоны объектов, относящихся к III-V классам опасности, совпадают с приведенными в главе IX настоящих санитарных правил ориентировочными размерами, то границы санитарно-защитной зоны таких объектов устанавливаются решением территориального органа Роспотребнадзора на основании заявления субъекта хозяйственной деятельности. Проект санитарно-защитной зоны для такого объекта разрабатывается без проведения расчетов рассеивания химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух. К такому заявлению прикладывается карта (план) объекта землеустройства (на бумажном и электронном носителях), оформленная в отношении границ санитарно-защитной зоны объекта в установленном порядке. Требование обязательного предоставления иных документов или согласований не допускается.
5.3. Для объектов III-V классов опасности при невозможности соблюдения приведенных в главе IX настоящих санитарных правил ориентировочных размеров санитарно-защитной зоны обоснованием размеров санитарно-защитной зоны являются расчеты ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух.
Установление (изменение) границы санитарно-защитной зоны в отношении объектов III — V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III — V класса опасности, осуществляется в установленном порядке при условии подтверждения расчетами соблюдения санитарно-эпидемиологических требований (гигиенических нормативов) за пределами границ санитарно-защитной зоны.

0,1 ПДК ушло, т.е. получается осталось ПДК, тогда будет больше предприятий, которым не нужна СЗЗ.
Т.е. по факту для 3-5 классов получается пояснительная записка с протоколами, видимо, карта и все, вуаля.

Ну да, только это в случае, если границы санитарно-защитной зоны объектов, относящихся к III-V классам опасности, совпадают с приведенными в главе IX настоящих санитарных правил ориентировочными размерами
И при условии выполнения пункта 8 нового СанПиНа.

И еще здесь, на мой взгляд, непонятка:
8.2. В санитарно-защитной зоне объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды (за исключением сооружений, предназначенных для обеспечения деятельности самого объекта).

а в 2.2. Объекты отделяются санитарно-защитными зонами от земельных участков, используемых в целях:
а) размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения дачного хозяйства и садоводства;
б) размещения объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.

А если не приведет к нарушению, то можно? Тогда зачем нужен п.8?

Сроки действия проектов нормативов ПДВ, санитарно-защитной зоны, нормативы образования отходов и другие?

Проекты сроком действия до 5 лет.

  • Проект нормативов предельно допустимых выбросов;
  • Проект нормативов допустимых сбросов;
  • Лимиты на размещение отходов действуют в течение пяти лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья;
Смотрите так же:  Судебная практика ст 194 ук

Проекты без ограничения срока действия (при условии неизменности технологии производства)

  • Паспорта на опасные отходы I – IV класса опасности;
  • Проект санитарно-защитной зоны;
  • Проект Зоны санитарной охраны;
  • Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил;

Для более подробной консультации Вы можете обратиться по телефону 8 (391) 271-22-38.

Экологическое обучение


Дистанционное обучение по дополнительным профессиональным программам в сфере экологической безопасности!

660049, Россия, Красноярск,
ул. Конституции СССР, 7, офис 54
Телефон: +7 (391) 271-22-38
E-mail: [email protected]

Разработка проекта обоснования санитарно-защитной зоны

Разработка проекта обоснования санитарно-защитной зоны (СЗЗ) актуальна для промышленных предприятий, деятельность которых связана с загрязнением окружающей среды и негативным влиянием на здоровье человека.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ) по классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (с изменениями от 25.04.2014 г.) должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны. В проекте выполняется расчет ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух, подтвержденных результатами натурных исследований и измерений.

При разработке проекта обоснования санитарно-защитной зоны можно выделить следующие этапы:

  • обследование производства, выявление и оценка степени воздействия на среду обитания, связанной с химическим загрязнением атмосферного воздуха и физическими факторами в соответствии с санитарно-гигиеническим нормативами;
  • разработка проекта обоснования СЗЗ по совокупности воздействий предприятия в соответствии с санитарно-гигиеническим требованиям;
  • оценка риска здоровью населения (проводится для объектов I или II класса);
  • разработка мероприятий, обеспечивающих соблюдение санитарно-гигиенических нормативов (при необходимости);
  • подтверждение расчетной СЗЗ натурными измерениями (в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Инструментальные замеры проводятся в соответствии с Программой подтверждения расчетных границ санитарно-защитной зоны, согласованной в составе проекта расчетной СЗЗ;
  • сопровождение рассмотрения проекта обоснования СЗЗ в органах Роспотребнадзора.


Срок действия проекта СЗЗ

Проект санитарно-защитной зоны — нормативный документ, который разрабатывается один раз и остается актуальным в течение всего срока его существования при условии неизменности производственного процесса и вредных воздействий на экосистему. Пересмотр размеров в большую или меньшую сторону возможен в том случае, если предприятие внесло изменения в технологический процесс.

Ответственность за отсутствие проекта ПДВ

КоАП РФ от 30.12.2001 глава 6:

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Цена проекта СЗЗ

Цена проекта зависит от количества источников выбросов и количества источников шума.
Профессиональная помощь наших специалистов позволит избежать досадных ошибок и сократить сроки разработки и согласования проекта СЗЗ и любой другой экологической документации.

Сзз срок действия

Проект установления санитарно-защитной зоны для предприятия (СЗЗ)

Проект санитарно-защитной зоны оформляется на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ.
Порядок оформления проходит в соответствии с САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03, и включает в себя:

  • Разработку проекта ориентировочного размера СЗЗ;
  • Проведение оценки риска для здоровья населения (для объектов 1 и 2 класса опасности);
  • Экспертизу проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при Роспотребнадзоре;
  • Согласование в Роспотребнадзоре;
  • Получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗЗ.

Проект СЗЗ должно иметь любое предприятие, имеющее класс опасности 1-3 согласно с главой 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а также любое предприятие, не включенное в классификацию по указанному СанПиН. Предприятия 4 класса по СанПиН разрабатывают проект СЗЗ в случае, если не выдерживается установленная СанПиН расчетная СЗЗ (100 метров).

Срок действия: бессрочно (либо до реконструкции/изменения производства).

Ответственность за отсутствие: штраф от 10 000 до 20 000 рублей, административное приостановление деятельности до 90 суток по ст. 6.3. КоАП РФ, запрет на осуществление хозяйственной деятельности.

Что такое санитарно-защитная зона?

В целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности — как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В СЗЗ не могут располагаться — территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков (нормируемые объекты).

В случае, если в СЗЗ находится какой-либо нормируемый объект, то предприятие должно либо обосновать возможность сокращения установленной ему СЗЗ таким образом, чтобы нормируемый объект был выведен за границы установленной СЗЗ, либо за свой счет перенести (в случае с жильем — расселить) нормируемый объект на другое место, где этот объект может быть размещен.

В случае сокращения (изменения) размеров СЗЗ, установленных СанПиН, предприятие, после установления расчетной СЗЗ обязано подтвердить расчетную границу выполнением инструментальных (натурных) измерений. При этом обязательно учесть, что минимальное количество измерений для объектов 1-2 класса — не менее 50 дней в течение года, для объектов 3-5 классов — не менее 30 дней в течение года. Места (контрольные точки), где выполняется контроль, определяются проектом расчетной СЗЗ. И после проведения контроля устанавливается окончательный размер расчетной СЗЗ.

Наша компания оказывает услуги по установлению СЗЗ в следующие сроки:

  • Разработка проекта обоснования размера СЗЗ – от 15 рабочих дней;
  • Проведение оценки риска для здоровья населения – до 90 дней (при необходимости);
  • Экспертиза проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при Роспотребнадзоре – 60 дней;
  • Согласование в Роспотребнадзоре – 30 рабочих дней.

Для установления СЗЗ нам потребуются:

  • Адрес и наименование предприятия, для которого выполняются работы;
  • Классификация предприятия по типу производства (с указанием мощности);
  • Ориентировочное количество источников выбросов (и, по возможности, шума) на предприятии;
  • Расстояние до ближайших нормируемых объектов (по сторонам света).

Если у вас остались какие-либо вопросы – свяжитесь с нами, и мы с удовольствием на них ответим.

Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7(391) 203 03 39
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все услуги раздела «Выбросы»

  1. Главная
  2. Экология
  3. Разработка проекта Санитарно-защитных зон

Разработка проекта Санитарно-защитных зон

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — специальная территория с особым режимом использования, она устанавливается вокруг производственных объектов, чтобы исключить их вредное воздействие на среду обитания и здоровье человека. Территория санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предназначена для:

  • обеспечения снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, уровней шума и других факторов негативного воздействия до предельно допустимых значений;
  • создания санитарно-защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки;
  • организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.

Цена проекта СЗЗ

Цена проекта зависит от количества источников выбросов и количества источников шума. Минимальная цена 49 000 рублей.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ) по классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (с изменениями от 09.09.2010г.) должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны (СЗЗ). В проекте выполняется расчет ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух, подтвержденных результатами натурных исследований и измерений.

Проекты организации СЗЗ разрабатываются для всех предприятий, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в первую очередь для тех, где в пределы нормативных СЗЗ попадают жилая застройка, детские дошкольные, средние и высшие учебные заведения, спортивные сооружения, зоны отдыха и другие объекты, при размещении которых должно обеспечиваться соблюдение требований к качеству окружающей среды.

Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ) выполняется с целью:

  • предотвращения или ослабления негативного воздействия производственных объектов на комфортность проживания и здоровье населения,
  • определения возможности сохранения предприятия, применяемой технологии и объемов производства продукции в условиях города,
  • принятия экономически и технически обоснованных, социально и экологически целесообразных проектных и строительных решений.

В проекте организации санитарно-защитной зоны:

  • обосновывается предлагаемая к установлению граница СЗЗ;
  • определяется достаточность ранее разработанных мероприятий и в случае необходимости разрабатываются новые мероприятия по охране атмосферного воздуха, благоустройству территории СЗЗ;
  • разрабатываются предложения по планировочной организации территории, обеспечивающие снижение негативного воздействия производственных объектов на жилую застройку до установления гигиенических нормативов.
Смотрите так же:  Лунев адвокат пермь

Подготовка документации осуществляется в отношении проектируемых, реконструируемых объектов.

  1. составление и согласование задания на разработку проекта;
  2. разработку проекта организации СЗЗ;
  3. согласование проекта организации СЗЗ.

Задание на разработку проекта организации санитарно-защитной зоны должно содержать:

  1. отраслевую специфику и технологическую характеристику производств, санитарную классификацию объекта, для которого разрабатывается проект организации СЗЗ;
  2. описание градостроительной ситуации территории в пределах нормативной (по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) и фактической СЗЗ;
  3. перечень и порядок сбора исходных данных;
  4. градостроительные требования к организации СЗЗ, установленные в соответствии с документацией о градостроительном зонировании территории.

Исходные данные для разработки проекта СЗЗ

Для разработки проекта организации санитарно-защитной зоны используются и затем включаются в состав проекта следующие исходные данные:

  1. Топографический план с линиями градостроительного регулирования в М 1:2000.
  2. Генплан предприятия с нанесенными существующими строениями и указанием перспективного строительства в М 1:500 (представляется предприятием).
  3. Правоудостоверяющий документ на землепользование (представляется предприятием).
  4. Реквизиты предприятия (представляются предприятием).
  • Полное наименование предприятия;
  • административную подчиненность;
  • наименование и адрес организации — генпроектировщика;
  • стоимость основных промышленных фондов, в том числе зданий и сооружений (млн. руб.) на дату последней переоценки;
  • мощность предприятия в год — проектная/фактическая;
  • численность кадров (чел.) (всего, в том числе в наибольшую смену), количество смен.
  1. Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) и результаты последнего ведомственного контроля соблюдения нормативов; в случае отсутствия проекта — данные инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ (предоставляются предприятием). При отсутствии воздухоохранной документации представляются паспорта на вентиляционные системы и газоочистные установки, на генплан предприятия наносятся точки расположения выхлопов вентиляционных систем.
  2. Проект нормативов допустимых сбросов (НДС); в случае отсутствия проектов — копии договоров с водоснабжающими организациями и соответствующие декларации; разрешение на спецводопользование (представляются предприятием).
  3. Шумовые паспорта вентиляционных систем и оборудования (представляются предприятием).
  4. Гигиенические паспорта источников ионизирующего излучения, электромагнитного излучения и т.п. (представляются предприятием).
  5. Характеристика разрешенного и намечаемого строительства (представляется предприятием).
  6. Показатели теплоснабжения — существующее положение и на расчетный срок (представляются предприятием), в том числе:
  • Максимально-часовой расход тепла: на цели отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (Гкал/ч); на технологические нужды; в паре давлением P = атм (т/ч); в воде.
  • Источники теплоснабжения: ТЭЦ; котельная; другие предприятия.
  • Оборудование котельной: количество и тип котлов, их теплопроизводительность.
  • Топливо, на котором работает котельная. Расход топлива на котельную (т/ч; т/год).
  • Возможность развития и расширения котельной.
  1. Данные по транспорту предприятия (представляются предприятием) в том числе:
  • Грузовые и спецмашины с двигателями: бензиновыми (до 3 т; от 3 до 6 т; более 6 т); дизельными (до 3 т; от 3 до 6 т; более 6 т); газобалонными (до 3 т; от 3 до 6 т; более 6 т).
  • Автобусы с двигателями: бензиновыми; дизельными; газобалонными.
  • Легковые — служебные, специальные автомашины.
  • Другие (строительные механизмы, автопогрузчики и т.п.).
  1. Характеристика источников сточных вод (представляется предприятием), в том числе:
  • Наименование источника сточных вод, режим сброса, контрольно-измерительные приборы.
  • Городской водосток (по каждому выпуску): N, дата договора; перечень показателей состава и свойств сточной воды; фактический сброс (г/ч, т/год); утвержденный ПДС, г/ч (для спецводопользователей).
  1. Количество воды, забранной из водных объектов (водопроводных систем других предприятий), использованной и переданной другим организациям, с указанием на соответствующий договор с Водоканалом (представляется предприятием).
  2. Характеристика отходов, образующихся на предприятии (представляется предприятием), в том числе:
  • Наименование отходов, единицы измерения.
  • Технологический процесс или производство, в котором образуются отходы.
  • Наличие отходов в местах складирования.
  • Образование отходов (всего; передано другим предприятиям).
  • Наименование организации — приемника отходов или наименование полигона для захоронения отходов.
  • Номер и дата договора на вывоз отходов.
  1. Справка о фоновых концентрациях загрязнения атмосферного воздуха (представляется Гидромет).

За полноту, достоверность и обоснованность исходных данных, послуживших основой для разработки проекта, а также за своевременное представление специализированной (проектной) организации изменений (дополнений) к исходным данным (техническому заданию), несет ответственность Заказчик.

Содержание проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

ЧАСТЬ 1: Обоснование размера санитарно-защитной зоны СЗЗ

  1. Общая характеристика промышленной площадки.
  2. Влияние на окружающую среду хозяйственной деятельности действующих объектов (влияние на атмосферный воздух, влияние на окружающую среду звуковых колебаний, влияние на поверхностные и подземные воды).
  3. Обоснование размера санитарно-защитной зоны (СЗЗ) промышленной площадки (определение размера СЗЗ согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочная СЗЗ; уточнение размера СЗЗ с учетом рассеивания загрязняющих веществ в атмосферу и фактического загрязнения атмосферного воздуха в жилой застройке – расчетная СЗЗ; уточнение размера санитарно-защитной зоны по шумовым характеристикам – окончательная СЗЗ).
  4. Организация производственного контроля.

ЧАСТЬ 2: Мероприятия по организации и благоустройству санитарно-защитной зоны СЗЗ

  1. Архитектурно-планировочные решения санитарно-защитной зоны СЗЗ (освещение промышленной площадки и СЗЗ; связь; сигнализация; озеленение СЗЗ; зонирование СЗЗ).
  2. Выводы.
  3. Чертежи.
  4. Смета по озеленению санитарно-защитной зоны.
  5. Приложения (копии документов).

Согласование проекта санитарно-защитной зоны СЗЗ

  1. Экспертиза проекта в полномочных экспертных институтах (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»). В процессе экспертизы проекта санитарно-защитной зоны проверяется обоснованность заявленных границ СЗЗ и подлинность всей документации.

В зависимости от профиля размещаемого объекта для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы необходимо произвести следующие лабораторные исследования и инструментальные замеры:

  • Радиационный контроль;
  • Фоновые уровни электромагнитных полей (в случае если строительство предполагается в зоне расположения источников электромагнитных полей);
  • Качество почвы;
  • Фоновые уровни шума;
  • Фоновые уровни загрязнения атмосферного воздуха;
  1. Согласование проекта в Роспотребнадзоре. На основании данных экспертизы рассматривается возможность установления СЗЗ в определенных условиях для определенного предприятия.

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Управление Роспотребнадзора (п. 18 Административного регламента):

— заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения (форма в разделе «бланки заявлений по предоставлению государственной услуги по выдаче СЭЗ»).

— результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке * .

*- Требования к организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз изложены в Порядке организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утв. Утвержден Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок».

Проект СЗЗ может быть утвержден только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. При этом проект санитарно-защитной зоны для предприятий I и II класса опасности должен получить заключение заместителя Главного государственного санитарного врача Российской Федерации с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения. Проект СЗЗ для предприятий III, IV и V классов опасности должен получить санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации.

После прохождения всех этапов предприятие получает лишь временно установленную СЗЗ, и только через год с учетом соблюдения всех норм и требований будет установлена окончательная граница санитарно-защитной зоны СЗЗ предприятия.

Срок действия проекта санитарно-защитной зоны СЗЗ

Срок действия проекта СЗЗ законодательно не регламентирован. Если в санитарно-эпидемиологическом заключении не указывается срок действия проекта, то проект СЗЗ не будет иметь ограничения по времени.

Проект СЗЗ подлежит пересмотру, если меняются технологические процессы предприятия, происходит застройка приграничных территорий, изменяются планы смежных землепользователей.

Какие предприятия не должны разрабатывать проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)?

Проект СЗЗ не разрабатывается если:

  • предприятие не является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека (то есть уровень загрязнения, создаваемого предприятием за пределами промышленной площадки не выше 0,1 ПДК и/или ПДУ);
  • предприятие относится к IV-V классам опасности и при этом главой VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определен ориентировочный размер СЗЗ;
  • предприятие принадлежит к объектам малого бизнеса и относится к V классу опасности;
  • численность предприятия не превышает 15 человек (микропредприятие малого бизнеса).

Отсутствие проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ), либо его несоответствие установленным требованиям, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 500 до 1000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для производства обязательно наличие территории, имеющей границы, определяющие сокращение и отделение от источников негативного воздействия. Это называется санитарно-защитной зоной. Проект организации санитарно защитной зоны регламентирован Федеральным законом и требованиями СанПин. Для того, чтобы помочь вам решить эти проблемы, и работают специалисты «Стандарта охраны труда и экологии». Города работы: Москва, Челябинск, Екатеринбург, Сургут.

Профессиональная поддержка на всех уровнях

Наша компания составит обоснование, подберет окончательный пакет документов, подготовит согласование. Проект СЗЗ, цена которого оговаривается индивидуально, будет разработан опытными специалистами. Стоимость зависит от объема работ.

Вопросы экологии в современной промышленности

Организации, чья деятельность может стать рассадником загрязнения, должны соблюдать нормы защиты. Разработка проекта сзз – это определение данного порядка. По санитарным правилам, разработка проекта обязательна для производств и промышленных объектов, как действующих, так и реконструируемых, строящихся.