Статья 15. Тайна связи

Статья 15. Тайна связи

Тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, гарантируется государством.

Осмотр и вскрытие почтовых отправлений, осмотр их вложений, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения.

Все операторы почтовой связи обязаны обеспечивать соблюдение тайны связи.

Информация об адресных данных пользователей услуг почтовой связи, о почтовых отправлениях, почтовых переводах денежных средств, телеграфных и иных сообщениях, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, а также сами эти почтовые отправления, переводимые денежные средства, телеграфные и иные сообщения являются тайной связи и могут выдаваться только отправителям (адресатам) или их представителям.

О введении военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, а также контроля за телефонными переговорами см. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении»

Должностные и иные лица, работники организаций почтовой связи, допустившие нарушения указанных положений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Об уголовной ответственности за нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений см. УК РФ

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

Подборка наиболее важных документов по запросу Тайна связи (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Тайна связи

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Тайна связи

Формы документов: Тайна связи

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Статья 63. Тайна связи

1. На территории Российской Федерации гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи.

Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.

3. Осмотр почтовых отправлений лицами, не являющимися уполномоченными работниками оператора связи, вскрытие почтовых отправлений, осмотр вложений, ознакомление с информацией и документальной корреспонденцией, передаваемыми по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, осуществляются только на основании решения суда, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

4. Сведения о передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи сообщениях, о почтовых отправлениях и почтовых переводах денежных средств, а также сами эти сообщения, почтовые отправления и переводимые денежные средства могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Консультации юриста по ст. 63 Закона О связи

В нашей стране «закрывается» может означать мнооого разных вариантов.
Начиная с официальной ликвидации — в этом случае действительно «обязаны» провести сокращение по всем правилам. Предупредить за два месяца, уволить, выплатить выходное пособие и т. п.
и заканчивая «продажей фирмы с долгами» 🙂 . т. е. по сути «ликвидации» неофициальной. Ну а здесь уже простор для произвола более чем обширен. Начиная с того, что вас уволят без всякого заявления, а восстанавливаться предложат ехать на Таймыр (но новому месту нахождения организации) и заканчивая тем, что вас «забудут» на этой же фирме. Официально вы числиться на ней будете, а вот з/п получать — нет. а все претензии — в суд по новому месту нахождения организации и к директору, который в лучшем случае о своем директорстве не сном ни духом, а в худшем уже лет пять как богу душу отдал.
В этом случае правда, у вас могут появиться рычаги давления. Вроде заявления о преступлении (укрывательство налогов, как минимум) а иначе зачем фирму «закрывают». Но какой то смысл это имеет до момента пока фирма «уйдет на Таймыр» и еще можно где то «выцарапать» ее бухгалтерские документы. А после, уже вряд ли эта заява будет интересна доблестным органам охраны правопорядка.

В общем ответ на ваш вопрос — «Что делать? » зависит от ответа на вопрос «Что делает с фирмой ее руководство? «.

Если «закрывают» по второму пути у вас очень мало времени на реакцию. Да и выбор не велик — увольнятся просто так или увольняться с шумом и «выходным пособием». Поскольку контору во всех случаях «ликвидируют».

«. тайна связи — тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, не подлежащая разглашению без согласия пользователя услуг почтовой связи;. «

Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О почтовой связи»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Тайна связи» в других словарях:

Тайна связи — Тайна связи (в юр. науке) ценность, обеспечиваемая правом на тайну связи. В настоящее время право на тайну связи считается составной частью прав человека естественных и неотъемлемых прав личности, признанных на международном уровне.… … Википедия

ТАЙНА СВЯЗИ — по определению ФЗ О почтовой связи от 9 августа 1995 г. тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений . Т.е. (тайна переписки) одно из конституционных прав человека. Информация о почтовых отправлениях, телефонных … Юридический словарь

ТАЙНА СВЯЗИ — тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Информация о почтовых отправлениях, телефонных переговорах, телеграфных и иных сообщениях, а тж. сами эти отправления (сообщения) могут выдаваться только… … Юридическая энциклопедия

Тайна связи — (англ. secrecy of communication) в РФ конституционное право граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Информация о почтовых отправлениях, телефонных переговорах, телеграфных и иных сообщениях, а… … Энциклопедия права

Смотрите так же:  Приказ 462 от 02.06.2019

ТАЙНА СВЯЗИ — тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Информация о почтовых отправлениях, телефонных переговорах, телеграфных и иных сообщениях, а тж. сами эти отправления (сообщения) могут выдаваться только… … Энциклопедический словарь экономики и права

Тайна связи — тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Федеральный закон от 09.08.95 N 129 ФЗ, ст.1 … Словарь юридических понятий

тайна связи — по определению ФЗ О почтовой связи от 9 августа 1995 г. тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений . Т.е. (тайна переписки) одно из конституционных прав человека. Информация о почтовых отправлениях, телефонных … Большой юридический словарь

ТАЙНА СВЯЗИ — согласно Федеральному закону «О связи» от 07.07.2003 № 126 ФЗ, – гарантируемая на всей территории Российской Федерации тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

Тайна — см. Банковская тайна; Военная тайна; Врачебная тайна; Государственная тайна; Коммерческая тайна; … Энциклопедия права

СВЯЗИ ТАЙНА — ТАЙНА СВЯЗИ … Юридическая энциклопедия

Тайна связи установлена ст. 63 Федерального закона «О связи» от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ, согласно которой: 1. На территории Российской Федерации гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи. Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами. 2. Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи. 3. Осмотр почтовых отправлений лицами, не являющимися уполномоченными работниками оператора связи, вскрытие почтовых отправлений, осмотр вложений, ознакомление с информацией и документальной корреспонденцией, передаваемыми по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, осуществляются только на основании решения суда, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 4. Сведения о передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи сообщениях, о почтовых отправлениях и почтовых переводах денежных средств, а также сами эти сообщения, почтовые отправления и переводимые денежные средства могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.[67] О тайне связи говорится также в ст. 15 «Тайна связи» Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи»: Тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, гарантируется государством. Осмотр и вскрытие почтовых отправлений, осмотр их вложений, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения. Все операторы почтовой связи обязаны обеспечивать соблюдение тайны связи. Информация об адресных данных пользователей услуг почтовой связи, о почтовых отправлениях, почтовых переводах денежных средств, телеграфных и иных сообщениях, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, а также сами эти почтовые отправления, переводимые денежные средства, телеграфные и иные сообщения являются тайной связи и могут выдаваться только отправителям (адресатам) или их представителям. Должностные и иные лица, работники организаций почтовой связи, допустившие нарушения указанных положений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.[68]

В литературе отмечается, что Федеральным законом «О связи» введено, но не раскрыто понятие «тайна связи» (ст. 63). Там же определено, что ознакомление с информацией, передаваемой по сетям электросвязи, осуществляется только «на основании судебного решения, за исключением случаев, установленных федеральными законами».[69] Об этом пишет А. В. Юшкевич: «Действующее законодательство не содержит четкого определения понятия „тайна связи“, а также не указывает, какие гарантии предоставляет это конституционное право, в ст. ст. 63, 64 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ „О связи“. Считаем необходимым сформулировать определение тайны связи; указать перечень сведений, составляющих понятие „тайна связи“; регламентировать порядок предоставления соответствующих сведений; установить перечень обязательных гарантий, которые должен предоставлять оператор связи; предусмотреть меры ответственности за нарушение тайны связи».[70] В ч. 4 ст. 63 Закона лишь уточняется понятие тайны связи. Она должна охватывать сведения об адресных данных тех, кто пользуется почтовыми услугами, об их «почтовых отправлениях, почтовых переводах денежных средств, телеграфных и иных сообщениях… а также сами эти почтовые отправления, переводимые денежные средства, телеграфные и иные сообщения». Информация обо всем этом может выдаваться только отправителям (адресатам) или их представителям. Адресные данные пользователей услуг почтовой связи – это информация о гражданах (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес), а также о других пользователях услуг почтовой связи (наименование и почтовый адрес), адресатом является гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение.

Право на тайну связи обеспечивается, во-первых, тем, что данная статья содержит в себе декларацию о том, что тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, гарантируется государством. Данное положение берет свое начало в предписаниях ч. 2 ст. 23 Конституции РФ о том, что каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Во-вторых, ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. В-третьих, комментируемая норма содержит предписание, что все операторы почтовой связи (т. е. организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи) обязаны обеспечивать соблюдение тайны связи.

Ограничение этого права, т. е. перлюстрация частной корреспонденции и прослушивание телефонных переговоров, допускается только на основании судебного решения. Данное конституционное установление гарантируется положением ст. 13, 185 УПК, ст. 8 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»,[71] ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 64 Федерального закона «О связи» и др.

Смотрите так же:  Приказ мвд россии 766

В целях обеспечения тайны связи в п. 4 ст. 63 Закона о связи определен круг лиц, имеющих право получать сведения о передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи сообщениях, о почтовых отправлениях и почтовых переводах денежных средств, а также сами эти сообщения, почтовые отправления и переводимые денежные средства. К ним отнесены отправители и получатели, а также их уполномоченные представители.[72]

Исключения из указанного общего правила могут устанавливаться только федеральными законами.

Нарушение тайны сообщений граждан необходимо отличать от правомерного ограничения тайны телефонной, телеграфной, почтовой и иных видов связи на основании действующего законодательства. Такое ограничение согласно ст. 23 Конституции РФ допускается только на основании судебного решения.

«Несмотря на то, что ст. 23 Конституции Российской Федерации до пускает ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных отправлений только на основании судебного решения, п. 3 ст. 63 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» предусматривает возможность ограничения этих прав также в случаях, предусмотренных федеральными законами. Учитывая, что Конституция Российской Федерации имеет прямое действие и обладает высшей юридической силой, полагаем, что включение в ст. 63, 64 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» дополнительных ограничений прав, предусмотренных ст. 23 Конституции Российской Федерации, как то: «в случаях, предусмотренных федеральными законами», является явным противоречием Основному Закону Российской Федерации. Возможность ограничения рассматриваемого права только на основании судебного решения подчеркивалась также в ряде решений Верховного Суда Российской Федерации. Так, в силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 13 «О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации» по результатам рассмотрения материалов судьей выносится мотивированное постановление о разрешении провести оперативно-розыскные или следственные действия, связанные с ограничением права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений или с проникновением в жилище, либо об отказе в этом».[73]

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» не устанавливает субъектов, которым гарантируется тайна связи, поэтому возможно сделать заключение, что гарантии распространяются на всех пользователей услуг связи: и юридических, и физических лиц, как являющихся гражданами, так и не являющихся таковыми.[74]

Правомерное ограничение тайны переписки возможно в процессе осуществления уголовно-процессуальной деятельности; также установлено ограничение, предусмотренное в ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в РФ». Согласно указанной норме ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов. Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»[75] аудиторская организация, индивидуальный аудитор не вправе передавать сведения и документы, составляющие аудиторскую тайну, третьим лицам либо разглашать эти сведения и содержание документов без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Таможенные органы, их должностные лица, иные лица, получившие доступ к указанной информации в силу закона или договора, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам (в том числе государственным органам) информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных Таможенным кодексом РФ (ст. 10 ТК РФ).[76]

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.11.2012) «О СВЯЗИ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 07.07.2003 — «Российская газета», N 135, 10.07.2003;
  • «Парламентская газета», N 127 — 128, 12.07.2003)

Статья 63 Тайна связи

1. На территории Российской Федерации гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи.

Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.

3. Осмотр почтовых отправлений лицами, не являющимися уполномоченными работниками оператора связи, вскрытие почтовых отправлений, осмотр вложений, ознакомление с информацией и документальной корреспонденцией, передаваемыми по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, осуществляются только на основании решения суда, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

4. Сведения о передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи сообщениях, о почтовых отправлениях и почтовых переводах денежных средств, а также сами эти сообщения, почтовые отправления и переводимые денежные средства могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Статья 63. Тайна связи

1. На территории Российской Федерации гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи.

Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.

3. Осмотр почтовых отправлений лицами, не являющимися уполномоченными работниками оператора связи, вскрытие почтовых отправлений, осмотр вложений, ознакомление с информацией и документальной корреспонденцией, передаваемыми по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, осуществляются только на основании решения суда, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

4. Сведения о передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи сообщениях, о почтовых отправлениях и почтовых переводах денежных средств, а также сами эти сообщения, почтовые отправления и переводимые денежные средства могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст
Смотрите так же:  Добрые слова при увольнение директора

Комментарий к ст. 63 Закона о Связи

1. В п. 1 комментируемой статьи определена гарантия тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений. Данная гарантия основана на ст. 23 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Под телефонными переговорами следует понимать общение между двумя абонентами на телефонной линии, которое обеспечивается при помощи технических телефонных средств. Под телеграфными сообщениями следует понимать сообщения (текстовую информацию), передаваемую при помощи средств телеграфной корреспонденции.

При этом в п. 1 комментируемой статьи предусмотрена возможность ограничения такой гарантии, но только в случаях, установленных федеральными законами. Так, например, согласно п. 4 ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» на территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством РФ, на период проведения контртеррористической операции допускается ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов.

2. В п. 2 комментируемой статьи содержится императивная норма, обязывающая операторов связи обеспечить соблюдение тайны связи. Механизм такого обеспечения в п. 2 комментируемой статьи не определен. Между тем думается, что федеральный законодатель имел в виду, что операторы связи не имеют права разглашать информацию, которая им стала известна в результате обеспечения ими передачи переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений. В то же время на практике имеются случаи нарушения такой обязанности. В 2011 году во всех средствах массовой информации были опубликованы и обнародованы сведения о том, что тысячи SMS-сообщений, отправленных с сайта сотового оператора «Мегафон», попали в открытый доступ через поисковую систему «Яндекс» из-за технического сбоя программы. Проблему обнаружили и устранили технические специалисты. Однако, как писали «Новые Известия», многие интернет-пользователи успели прочесть и растиражировать тексты самых ярких SMS-посланий.

3. Пункт 3 комментируемой статьи закрепляет порядок осмотра почтовых отправлений в случае, если такой осмотр осуществляется лицами, не являющимися уполномоченными работниками оператора связи. Вообще под уполномоченными лицами стоит понимать лиц, которые наделены на основании специального решения оператора связи специальными полномочиями, в данном случае по осмотру почтовых отправлений.

Согласно п. 3 комментируемой статьи такой осмотр возможен на основании решения суда. Но здесь возникает вопрос о том, что понимать под решением суда? Вообще под решением суда понимается постановление суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу. Но думается, что в п. 3 комментируемой статьи речь идет не о судебном решении, которое выносится в рамках искового или особого производства, а судебном решении, которое выносится в рамках ст. 165 УПК РФ при осуществлении следственных действий, которая предусматривает, что следователь с согласия руководителя следственного органа, а дознаватель с согласия прокурора возбуждают перед судом ходатайство о производстве следственного действия, о чем выносится постановление. Опять же в п. 3 комментируемой статьи содержится оговорка о том, что такой порядок действует и за исключением случаев, установленных федеральными законами. Так, например, ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается проведение такого оперативно-розыскного мероприятия, как контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений. В частности, указанный Закон предусматривает, что оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Таким образом, в данном случае вышеуказанным лицам может быть разрешено проводить осмотр почтовых отправлений без разрешения суда.

Отметим, что под вложением следует понимать текстовую, фотографическую, видеосъемную или иную информацию, которая является приложением к почтовому отправлению. В свою очередь, под ознакомлением с информацией и документальной корреспонденцией необходимо понимать деятельность, направленную на получение сведений, содержащихся во всех видах почтовых отправлений и вложений в них.

4. Пункт 4 комментируемой статьи содержит императивную норму о том, что те сведения, которые содержатся в сообщениях и отправлениях, указанных в п. п. 1 и 3 комментируемой статьи, могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами. Под отправителями следует понимать лиц, которые направляют вышеуказанные сообщения и отправления адресату (их получателю) при помощи различных видов связи, под получателями — адресатов, которым направляются указанные отправления и сообщения при помощи различных видов связи. Опять же п. 4 комментируемой статьи содержит изъятие из общего правила о том, что законодательством может быть предусмотрено иное. Это «иное» предполагает, что, в частности, согласно ст. 185 УПК РФ при наличии достаточных оснований полагать, что предметы, документы или сведения, имеющие значение для уголовного дела, могут содержаться соответственно в бандеролях, посылках или других почтово-телеграфных отправлениях либо в телеграммах или радиограммах, на них может быть наложен арест.