Том адвокат крестный отец

bundeskanzler написал «»Культовая сага» второй половины XX века густо населена, среди ее героев есть и юрист Том Хаген, который стал олицетворением преданности своему боссу. Обращение к этому образу не лишне для тех, кто посвятил себя юридической практике. Особенно в наших-то каменных джунглях..

Ни один дельный человек не начнет дела после консультации у юриста. У босса мафии деловитости не занимать. Успех бизнеса зависит от грамотных советов юриста. Оргпреступность давно является активным участником делового оборота. Юрист должен стойко охранять интересы своего клиента. У мафиози интересы особого толка, их тайна должна быть обеспечена особым образом.

Том Хаген — ирландец, а значит — католик. В стране, где к католикам относятся, мягко говоря, настороженно, им лучше держаться вместе.

Поэтому и привел Сони Корлеоне своего друга в дом, и поэтому его там приютили, хотя и своих голодных ртов хватало. Крестный отец Вито Корлеоне не пожалел денег на образование Тома, стал растолковывать ему основы «рынка подсолнечного масла», которым он занимался легально. Прошло много лет, и Том Хаген становится «консильери» — своего рода «руководителем администрации» Крестного отца. Многие не понимали этого действия своего патрона, но спорить с ним никто не посмел.

Когда настали тяжкие времена и грянула «Великая война семейств» Том пережил все тяжести и удары на себе. Его брали в заложники, он сидел в осаде вместе с семейством Корлеоне. Усомниться в его преданности было невозможно. Консильери был теперь «руководителем генерального штаба» сражающейся семьи.

Как мы знаем, жестокое время дает недобрые всходы. Из милого, но своенравного сына Майкл Корлеоне превратился в жестокого предводителя банды. Том стал служить новому Крестному отцу, принимая и претворяя в жизнь все его нововведения. Майкл вскоре перестроил структуру «бизнеса» — Том стал руководить отделением компании, но уже не центральным, а периферийным.

Так мы видели как из года в год проходила карьера юриста Тома Хагена. Его не постигла жестокая участь Сони Корлеоне и Люки Брази, он не был изгнан новым боссом, но в его услугах более не нуждались. Однако всегда — и в тяжелые годы, и в годы расцвета Том оставался тем, кем являлся — членом Семьи. Да, Крестный отец признавал его своим четвертым сыном, возможно самым талантливым.

Но как юрист может помочь работникам «ножа и топора». Да элементарно. Вспомните, много ли крови собственноручно пролил Вито Корлеоне. Нет, у него была собственная дружина бойцов, но и была дружина адвокатов, которая приносит пользы не меньше. Что могут бойцы — раскроить голову конкуренту, а при помощи адвокатов Дон мог позволить себе превратить свой бизнес в легальный, содержать судей, сенаторов.

Можно сказать, что только Том Хаген имел полное представление о масштабах империи «Корлеоне». Но не может стать ему оправданием безграничная преданность семейству Корлеоне. На его руках не меньше крови, чем у Люки Брази. Цинизм Хагена особого рода — его не касается темная сторона «бизнеса», но он отдает приказы по устранению врагов Дона. С другой стороны, иначе поступить Том не мог — Семья приручила его с рождения, и «поперек батьки в пекло» — не его кредо.А в делах мафии действенны либо кровные узы, либо кровавая расправа.

Да, Том Хаген достиг наивысшей точки доверия клиента. Семейные адвокаты — вот, на мой взгляд, одно из перспективных направления развития юриспруденции. Но им следует сделать тот самый наш «любимый» нравственный выбор перед избранием столь ответственной профессии. Ведь семейному адвокату доверяют также как семейному доктору, и ответственности здесь не меньше.

У нас много писали о развращении поколения фильмом «Крестный отец», который якобы создает «привлекательный образ гангстера». Ничего подобного, только ущербный человек может взять себе в пример представителей семейства Корлеоне и окружающих их лиц. Да, Крестный отец отказался от торговли наркотиками, но ведь он не прекратил и убийства, кражи, мошенничество. «Благородных разбойников» вряд ли можно найти в наше время.

Том адвокат крестный отец

Вымышленный мафиозный клан Корлеоне получил широкую известность.

Дон Вито Корлеоне ( Андолини ) — крестный отец семьи Корлеоне . В 11 лет испытал потерю всех родных и близких:

-Он вырастит станет сильным и отомстит,- выражение дона Чичо стало пророчеством, Вито действительно вырос и вернулся чтобы отомстить старику, ведь у мести нет срока давности. Человек с огромным умом и железными принципами, за которые он чуть не заплатил жизнью когда отказал наркобарону Солонцо в сотрудничестве .
» я сделаю ему предложение от которого он не сможет отказаться. «- излюбленная фраза дона, ведь отказать ему в услуге было практически невозможно.

«никогда не говори чужакам о чем думаешь» (с) Вито Корлеоне.

Том Хаген — консильери семьи Корлеоне , приемный сын Вито . Хладнокровный и расчетливый юрист. Даже своим родным сыновьям дон так не доверял, как Тому, поручая ему самые важные дела семьи. Роль Хагена в фильме сыграл Роберт Дювал (» Столкновение с бездной», «Угнать за 60 секунд», «Апокалипсис сегодня»)

Мелкий бандит, спасаясь обыска копов, передает сверток с оружием через окно молодому соседу по имени Вито. Так состоялось знакомство Пита Клеменцы с будущим Доном Вито Корлеоне. Крепкая дружба сковала двух итальянцев. Клеменца вовлек Вито в преступный мир, из которого тот уже не выбрался до конца дней.

Сантино Корлеоне — подручный дона, а так же его старший сын. Вспыльчивый и горячий Сантино вряд ли смог долго управлять делами семьи как его отец. Во время переговоров дона с Солонцо он своей нелепой фразой показал свою заинтересованность в сделке, тем самым спровоцировав покушение на его отца. Сантино любил решать проблемы силой, а не умом завести его было проще простого. Из за своей вспыльчивости Санни поплатился в итоге жизнью.

«этот ФБР никого не уважает»(с) Сантино Корлеоне.

Сел Тессио — капорежиме семьи, отличался хитрым умом и стратегом. Однако солдаты Тессио представляли собой силовую сторону семьи, Клеменцо поручал своим людям в основном хитроумные задания в то время как Тессио — более силовые задания (охрана, нападения и т д) Именно от этого персонажа ожидалось предательство, что в итоге он и совершил, выступив посредником в запланированной встрече Майкла с доном семьи Бардзини, на котором Майкла должны были убить.

Майкл (Микеле) Корлеоне — младший сын дона, который поначалу не впутывался в криминальные дела семьи, но в нужный момент, когда жизнь его отца была на волоске, не смог остаться в стороне и был вынужден вмешаться, чтобы спасти своего отца от второго покушения. Это все привело к тому что Майкл занял место дона ещё при жизни отца в 1948 году. Он смог построить большой бизнес в семье всячески пытаясь его легализовать. Самым сложным решением во время правления делами семьи было убийство родного брата Фреда предавшего семью. Это было непросто убить Фредо, ведь он любил своего брата, но закон омерты один для всех- предавший семью должен поплатиться жизнью, хоть одна маленькая поблажка могла привести к развалу клана Корлеоне. Я думаю представлять того, кто блестяще сыграл роль Майкла даже не стоит.

«. это не я, это моя семья» (c) Майкл Корлеоне.

Лука Брази — страшный исполнитель семьи Корлеоне. Наводил ужас на окружающих людей. Человек который ничего и никого не боялся. Единственный, перед кем преклонялся Лука был Вито Корлеоне. Когда то, в 1930 году Лука Брази спас Вито от верной смерти, убив шестерых гангстеров, которые пытались прибрать к рукам бизнес по импорту оливкового масла.


Винсент Мансини (Корлеоне) — внебрачный сын Сантино, ставший последним доном в трилогии.

Томас Хейген — один из второстепенных героев романа Марио Пьюзо «Крёстный отец». Советник дона и позже, адвокат Майкла.

[править] Биография

Томас родился в бедной семье. Отец просаживал деньги на выпивку и азартные игры, вскоре его убили в подворотне из-за долгов. Мать умерла из-за потери зрения (Тому было одиннадцать лет). Младшую сестру отправили в чужую семью. У Тома стал гноится глаз всё же сверстник Сонни Корлеоне привёл его в семью. Дон вылечил Тома от болезни и принял в семью, но убедил Тома не менять фамилию так как это не уважение к своей семье. После дон отправил его в колледж а после на юридическое отделение университета. После того как Том получил диплом адвоката он женился на молодой итальянке. После свадьбы Том основал свою адвокатскую контору при помощи дона. После смерти Денко Аббандандо стал личным консильери дона

[править] События романа и фильма

После смерти бывшего консильери дона, занимает его пост. Что вызывает некоторые проблемы, так как Том не является итальянцем по происхождению. После ранения дона помогает Сонни с делами. Помогает Джонни Фонтейна с его карьерой в кино и музыке. После трагической гибели Сонни и смерти дона становится советником Майкла.

[править] Характер

Том представлен как хладнокровный и умный человек. Он сумел сдержаться после сообщении о смерти своего «брата» и лучшего друга Санни. Судя по роману не против того, чтобы семья Корлеоне имела деятельность с наркотиками. У него странные отношения с матерью(жена дона). Он чувствует себя перед ней благодарной, но не может назвать её матерью. Дона считает своим отцом. Хотя он и запретил ему брать его фамилию. В фильме его сыграл Роберт Дюваль.

[править] В фильме

Представлен собранным и тихим молодым человеком. Умеет вести дела, при этом оставаясь спокойным. Один из самых запоминающихся героев фильма.

«Есть вещи, которые приходится делать, — их делаешь, но о них никогда не говоришь. Их не пытаешься оправдать. Им нет оправданий. Их просто делаешь, и всё. И забываешь.»

Крёстный отец: Урождённые Корлеоне

Глава мафиозного клана Корлеоне, известный всем как «Крёстный отец».

Жена Вито Корлеоне.

Единственная дочь Вито. Замужем за Карло Риццо.

Дочь Сантино Корлеоне, родившаяся в 1937 году.

Младший сын в семье Корлеоне.

Дочь Майкла Корлеоне и Кей Адамс.

Старший сын дона Вито. Считается преемником Вито. Горяч, импульсивен и скор на расправу.

Сын Сантино Корлеоне, родившийся в 1945 году.

Мать Вито Корлеоне

Приёмный сын дона Вито. Адвокат, исполняющий обязанности консильери.

Сын Сантино Корлеоне, родившийся в 1940 году.

Дочь Сантино Корлеоне, родившаяся в 1937 году

Средний сын дона Вито.

Сын Майкла Корлеоне и Кей Адамс

Крестный отец: Семья Корлеоне

Бывший полицейский, телохранитель Майкла, «второй Люка Брази». Позже становится капореджиме семьи Корлеоне.

Первая жена Майкла, с которой он познакомился на Сицилии.

Юрисконсульт преступного клана Корлеоне и финансовый советник, который взял на себя роль Тома Хагена в 1970-ых.

Внебрачный сын Сантино Корлеоне.

Консильери, предшественник Тома Хэйгена. Друг детства Дона Вито. Умер в больнице от рака.

Знаменитый певец из Голливуда, крестный сын Дона Вито

Жена Фредерико Корлеоне

Старый друг Вито Корлеоне из родной деревни Корлеоне, Сицилии, укрывший Майкла во время его бегства на Сицилию.

Муж Конни Корлеоне. Становится партнёром семейства Корлеоне и впоследствии предаёт Сонни.

Подруга Майкла, а впоследствии вторая жена и мать его детей. Американка.

Профессиональный киллер Семьи Корлеоне. Привлекается только в исключительных случаях.

Любовница Сонни Корлеоне, впоследствии — жена доктора Джулиуса Сегала

Капореджиме (капитан) семьи Корлеоне, один из ближайших соратников Дона. Верен Семье до конца.

Телохранитель Дона Корлеоне, протеже Клеменцы. Предал семью, будучи подкупленным Солоццо.

Боевик под началом Клеменца, занявший в семействе место убитого предателя Полли Гато. Будущий капореджиме семейства Корлеоне.

Капореджиме Бруклинского отдела семьи.

Жена Сантино Корлеоне.

Боевик семейства Корлеоне.

Капореджиме Нью-Йоркского отдела семьи Корлеоне.

Крёстный отец: Враги Корлеоне

Архиепископ в Римско-католической церкви, и также глава ватиканского Банка. Один из главных антагонистов в «Крестном отце-3».

Сын Филиппа Татталья.

Дилер, занимающийся импортом наркотиков. Связан с семейством Татталья.

Глава киностудии в Голливуде.

Руководит бывшим бизнесом семьи Корлеоне в Нью-Йорке.

Стареющий гангстер и давний союзник преступного клана Корлеоне. Основной антагонист фильма «Крестный отец-3».

Дон семьи Луккези, враг Корлеоне.

Вымогатель в Маленькой Италии Нью-Йорка. Фануччи требует деньги за защиту от банд района. Сосед Вито Корлеоне.

Глава семейства Татталья, враг Корлеоне.

Глава семейства Барзини. Союзник семьи Таталья.

Коррумпированный капитан полиции Нью-Йорка, сотрудничающий с Солоццо.

Давний партнёр семьи Корлеоне. Имеет сеть гостиниц и казино в Лас-Вегасе.

Телохранитель Майкла в Сицилии. Виновник гибели первой жены Майкла, Аполонии.

Смотрите так же:  Мтс отчетность за 9 месяцев

Eврейский инвестор и деловой партнер Вито Корлеоне, и позже его сына Майкла Корлеоне.

Главный антагонист фильма «Крестный отец-2».

Крёстный отец: все остальные

Журналистка из Нью-Йорка.

Врач-хирург, в частности специалист по абортам.

Кардинал в Римско-католической церкви. После смерти неизлечимо больного Папы Римского Павла VI, избран новым Понтификом.

Американский сенатор из Невады.

Крёстный отец: Жители Сицилии

Лучший друг Гильяно, революционер, один из капо. Предал Гильяно и пал от заговора дона Кроче.

Первая любовь Тури Гильяно, вдова бандита, погибшего у неё на глазах. Эмигрировала во Флоренцию.

Карлик, учитель истории, крестный Тури. Служил посредником между доном и Гильяно. Сильно любил своего крестника и тяжело переживал его смерть.

Брат Питера Клеменца, один из донов Сицилии

Самый влиятельный человек на Сицилии, поначалу пытался примирится с Тури Гильяно, но позднее подговорил Аспану на предательство.

Посланный из северной Италии полисмен для устранения Тури Гильяно.

Сицилийский телохранитель Майкла.

Капрал карабинеров, позднее — один из капо Тури Гильяно

Мать Сальваторе Гильяно, сильная, волевая женщина.

Один из капо Тури Гильяно.

Фра Дьяволо, убийца, подосланный доном Кроче убить Тури. В итоге стал его капо.

Сокамерник Пассатемпо, один из капо Гильяно.

Революционер, сицилийский «Робин Гуд». Убит Аспану Пишоттой.

Жена Тури Гильяно. Была переправлена Майклом Корлеоне в Америку

Юридические вопросы и ответы

Крестный отец (1972)

Сюжет фильма разворачивается вокруг событий, происходивших с семьей Корлеоне в 1945-1955 годах. Корлеоне – это сицилийский мафиозный клан, закрепившийся в Нью-Йорке и наладивший здесь криминальную деятельность. Летом 1945 года дон Вито Корлеоне, глава семьи, выдал замуж свою дочь Конни. Вместе со своим юристом Томом Хэгеном дон Вито выслушивает слова поздравлений и просьб, ведь всем известно, что сицилийцы в день свадеб своих дочерей никому и ни в чем не могут отказать.

Один из просящих – Джонни Фонтэйн, известный певец, который не может получить роль в фильме, потому что глава киностудии затаил на него обиду. Дон Вито решает разобраться с проблемами Джонни и отправляет своего поверенного поговорить с кинематографистами. Те стоят на своем, но и дон Корлеоне не намерен сдаваться. Сын дона Вито, Майкл Корлеоне, прошедший II Мировую войну, намерен идти собственной дорогой и не иметь ничего общего с криминалом, но очень скоро ему придется пересмотреть свое решение.

Год выпуска: 1972
Страна: США
Жанр: Драма, Криминал
Качество: HDRip
Перевод: Профессиональный (многоголосый)
Продолжительность: 02:57:04
Премьера (РФ): 15 марта 1972

Режиссер: Френсис Форд Коппола
В ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан, Роберт Дювалл, Ричард С. Кастеллано, Дайан Китон, Талия Шайр, Джон Казале, Аль Леттьери, Стерлинг Хейден

Адвокат из крестного отца

ISBN: 978-5-699-24275-7
Формат: FB2, eBook (изначально компьютерное)
Автор: Марио Пьюзо
Год выпуска: 1994 — 2010
Жанр: Крутой детектив
Издательство: «Эксмо-Пресс». Москва
Язык: Русский
Количество книг: 14 книг
Описание: Марио Пьюзо (1920 — 1999) — Известный американский писатель, критик, сценарист, беллетрист и журналист, итальянского происхождения. Родился 15 октября 1920 года в Манхэттене — боро (районе) города Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, в семье итальянских иммигрантов. Учился в Нью-Йоркской Новой школе социальных исследований и в Колумбийском университете. Во время Второй мировой войны Марио Пьюзо служил в частях ВВС США, воевал в Восточной Азии и в Германии. Затем он, около двадцати лет, работал в правительственных учреждениях в Нью-Йорке и за границей. Первая книга Марио Пьюзо «Арена мрака» увидела свет в 1955 году.
С 1963 года он начал работать внештатным журналистом и стал профессиональным литератором. Роман «Крестный отец», опубликованный в 1969 году, вознес Марио Пьюзо на вершину американского литературного Олимпа. Это был потрясающий триумф, и, как показало время, сага о клане дона Вито Корлеоне до сей поры остается лучшим произведением о мафии. Умер писатель 2 июля 1999 года, на 79 году жизни, от сердечной недостаточности, в своем доме в Бей Шоре на Лонг-Айленде, в Нью-Йорке, США. Его последний роман, «Омерта» был закончен незадолго до смерти.
Более трех десятилетий назад был впервые опубликован «Крестный отец» — величайший роман Марио Пьюзо. В 2004 году Марк Вайнгартнер написал продолжение этой знаменитой гангстерской саги — роман «Возвращение Крестного отца». Эта книга сразу стала бестселлером, а ее автор был признан достойным продолжателем своего великого предшественника. Спустя два года Вайнгартнер написал новую книгу про семью Корлеоне — «Месть Крестного отца».
Крестный отец — это серия книг о мафии. Сначала Эксмо-Пресс издало в 2000 году ряд книг российских авторов о наших и «забугорных» крестных отцах, затем уже с 2006 года, в другом оформлении Эксмо выпустило основную серию, включающую произведения «крестного отца мафиозного жанра» Марио Пьюзо, а также других иностранных авторов — знатоков мафиозных структур. «…мне стыдно говорить об этом, но «Крёстного отца» я написал исключительно из того, что мог найти в другой литературе. Я никогда не встречал настоящего честного гангстера…». Марио Пьюзо. На русском языке эти книги стали доступны только после распада СССР.
В 1972 году цикл «Крестный отец» был экранизирован в одноименную трилогию, выдающимся голливудским режиссером Фрэнсисом Форд Коппола, а 2 части этой гангстерской трилогии были удостоены нескольких премий «Оскар». Но и кроме «Крестного отца», основные произведения М. Пьюзо были экранизированы. В фильмах по романам Марио Пьюзо сыграли знаменитые актеры: Софи Лорен, Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Кристофер Ламберт, Дэрил Ханна, Пенелопа Энн Миллер и др.
Крестный отец — это серия книг издательства Эксмо о мафии.
Сначала Эксмо-Пресс издало в 2000 году ряд книг российских авторов о наших и «забугорных» крестных отцах, затем уже с 2006 года, в другом оформлении Эксмо выпустило основную серию, включающую произведения «крестного отца мафиозного жанра» Марио Пьюзо, а также других иностранных авторов — знатоков мафиозных структур.

    /Крестный отец/
    — Крестный отец (пер. М. Кан)
    — Дураки умирают (Пусть умирают дураки; Дураки вымирают) (пер. В. Вебер)
    — Сицилиец (пер. Т. Кудрявцева, Н. Изосимова)
    — Четвертый Кеннеди (Четвертый К.) (пер. В. Вебер)
    — Последний Дон (пер. А. Филонова)
    — Первый Дон (Семья) (пер. В. Вебер)
    — Омерта (пер. В. Вебер)
    — Марио Пьюзо, Марк Вайнгартнер. Возвращение Крестного отца (пер. А. Ахмерова)
    — Марио Пьюзо, Марк Вайнгартнер. Месть Крестного отца (пер. А. Криволапова, А. Пичужкина)
    — Марио Пьюзо, Эд Фалько. Семья Корлеоне (пер. С. Саксин)
    — Патрик Калхэйн. Черные шляпы (пер. М. Новыш)
    — Линда Ла Плант. Лучшая половина мафии (Крестная мать) (пер. О. Качковский, Е. Денякина, Т. Трефилова)

/Разное/
— Арена мрака (Тёмная арена) (пер. А. Кабалкин)
— Счастливая странница (Счастливые пилигримы) (пер. А. Кабалкин)
— Шесть могил на пути в Мюнхен (пер. Н. Рейн)

Крестный отец — Отсутствуют:
Э. Дюк Винсент. Адвокат мафии
Э. Дюк Винсент. Лето мафии
Лоренцо Каркатерра. Гангстер
Лоренцо Каркатерра. Парадиз-сити
Валерий Карышев. Мансур. Судьба беспредельщика
Валерий Карышев. Отари. Звезда и смерть авторитета
Валерий Карышев. Паша Цируль. хранитель воровского общака
Артем Рудаков. Аль Капоне. Король преступного мира
Артем Рудаков. Лаки Лючано. Последний Великий Дон

«Крестный отец» (1969)
Роман, опубликованный в 1969 году, вознес Марио Пьюзо на вершину американского литературного Олимпа. Это был потрясающий триумф, и, как показало время, сага о клане дона Вито Корлеоне до сей поры остается лучшим произведением о мафии.
Майкл собирался стать профессором, но в силу обстоятельств принял от умершего отца наследство семьи. Образованный, мужественно сражавшийся в битвах Второй мировой войны, он становится могущественным доном, правя своим криминальным сообществом железной рукой.
«Сицилиец» (1984)
Роман принято считать продолжением «Крестного отца» — ведь в нем рассказывается о судьбе Майкла, младшего сына дона Корлеоне.
Эта книга о дружбе и вражде, любви и ненависти, сицилийском законе омерты и бесконечной вендетте — проблемах, которые всегда привлекали внимание Марио Пьюзо, большого знатока человеческой психологии, а в особенности — психологии людей, преступивших закон.
«Первый дон»(«Семья») (2001) последний роман — «Семья» (опубл. 2001) — был закончен Кэрол Джино, вдовой писателя.
Марио Пьюзо признавался, что его всегда зачаровывала эпоха Возрождения и семья Борджа. Он считал, что именно Борджа были первой криминальной семьей и в сравнении с их деяниями меркнут все истории, рассказанные им о мафии. Он искренне верил, что римские папы были первыми Донами, а папу Александра Борджа полагал величайшим Доном из всех. И Пьюзо написал книгу в лучших традициях любимого им жанра – о невероятных взлетах и падениях, тайнах церковной политики и интригах, преступлениях и возмездии за грехи, о любви и предательстве. О семье Борджа.
«Последний дон» (1996)
В книге «Последний дон» М.Пьюзо продолжает повествование о той же Семье – но тридцать лет спустя.
Старый дон задумал подарить внукам счастливую судьбу богатых законопослушных граждан. Но события тридцатилетней давности вдруг отзываются кровавым эхом и могут привести к катастрофе. И только дон в силах предотвратить ее. Вопрос только, какой ценой – большой или малой кровью? Ведь это кровь Семьи…
«Пусть умирают дураки» (197
Главные герои книги — Игроки, и не только в прямом смысле этого слова. Вся их жизнь — погоня за удачей, большая Игра, ставки в которой невероятно высоки: счастье, дружба, любовь. И хотя внешне их судьба складывается прекрасно: Калли, мелкий делец и мошенник, становится одной из ключевых фигур игорного бизнеса, Мерлин, молодой и не слишком удачливый писатель, выбивается в литературную элиту и уезжает в Голливуд, — это не приносит им радости. Удача — партнер ненадежный. За свою благосклонность она берет плату сторицей. И никому еще не удавалось избежать окончательного расчета.
«Счастливая странница» (1965)
В этой книге нет ничего о вендетте и омерте, в ней нет жестокости и кровавых убийств, и тем не менее в ней есть все, что может и должен предложить читателю настоящий Мастер. Роман «Счастливая странница» разрушает стереотипное мнение о Марио Пьюзо как о летописце мафии. Книга об Америке периода Великой Депрессии и о судьбах итальянских эмигрантов, безусловно, показывает, что автор ‘Крестного отца’ по праву относится к числу классиков литературы XX века.
«Четвертый Кеннеди» (1991)
Добро или зло возносит человека на вершину власти? Бог или дьявол ведут его по дороге славы и признания? И что случается с тем, кто, мечтая осчастливить человечество, вдруг срывается в бездну отчаяния и увлекает за собой весь мир? Марио Пьюзо знает ответы на эти вопросы. И поэтому «Четвертый Кеннеди» — это прививка от властолюбия для тех, кто имеет власть, и лекарство от доверчивости для тех, кого имеет она.
«Арена мрака» (1955)
История любви американского солдата и немецкой девушки разворачивается на кровоточащих руинах побежденной Германии. Немцы еще не забыли своего былого величия, они трепетно хранят память о фюрере и воспринимают новых хозяев жизни – американцев лишь как временных поставщиков сигарет и кока-колы… Драматизм, едва уловимая ирония – таков почерк настоящего Мастера, каковым бесспорно является автор этого романа Марио Пьюзо, признанный классик современной литературы.
«Марио Пьюзо. Шесть могил на пути в Мюнхен» (1967)
Майкл Роган, офицер американской разведки, на исходе Второй мировой войны направлен во Францию в тыл немецкой армии. Неожиданно для себя Роган влюбляется в дочку своего гостеприимного хозяина и даже женится на
ней. Ослепленный своим счастьем, разведчик утрачивает бдительность. В результате вся его разведгруппа, включая беременную жену, попадает в лапы нацистов. Узнав, что Роган собирал разведданные в пользу Союзников, гестаповцы подвергают его супругу жесточайшим пыткам. Сам разведчик чудом выбирается из застенка.
И вот спустя десять лет, полных кошмарных воспоминаний о мучительной смерти жены и не рожденного сына, Майкл возвращается в Европу. Он намерен найти своих палачей, чтобы те напоследок испытали все то, что пришлось вынести его возлюбленной. И даже всемеро больше.
«Омерта» (2000) Роман Марио Пьюзо «Омерта» был опубликован в 2000 году после смерти автора
Это последний роман автора знаменитых бестселлеров о мафии «Крестный отец» и «Последний дон», послуживших основой для нашумевших кино телевизионных фильмов. Его действие разворачивается в Нью Йорке, куда после смерти отца, великого сицилийского мафиозо дона Дзено, попадает его сын, Асторре. Воспитанный ближайшим помощником Дзено доном Раймонде Априле, Асторре становится, когда приходит время, защитником его детей, состояния и интересов. Следуя кодексу чести мафии, омерте, он начинает войну с дельцами наркобизнеса, которые стремятся расширить дело, а потому одного за другим убирают тех, кто пытается сопротивляться.

«Марио Пьюзо, Вайнгартнер Марк. Месть Крестного отца»
Более трех десятилетий назад был впервые опубликован «Крестный отец» — величайший роман Марио Пьюзо. В 2004 году Марк Вайнгартнер написал продолжение этой знаменитой гангстерской саги — роман «Возвращение
Крестного отца». Эта книга сразу стала бестселлером, а ее автор был признан достойным продолжателем своего великого предшественника. Спустя два года Вайнгартнер написал новую книгу про семью Корлеоне — «Месть
Крестного отца».
Начало 60-х годов XX века. Как известно, Коза ностра без малейших колебаний уничтожает тех, кто встает у нее на пути. Ее не может остановить даже то, что на сей раз этим человеком стал сам президент Соединенных Штатов.
Положение осложняется тем, что некоторые из членов семьи президента оказываются тесно связанными с другой известной американской семьей — Корлеоне.
«Марио Пьюзо, Марк Вайнгартнер. Возвращение Крестного отца»
Более трех десятилетий назад был впервые опубликован «Крестный отец» — величайший роман Марио Пьюзо. В 2004 году Марк Вайнгартнер написал продолжение этой истории, рассказав о годах, не охваченных в бестселлере Пьюзо и не менее знаменитом фильме Фрэнсиса Форда Копполы. Итак, 1955 год. Майкл Корлеоне только что одержал нелегкую победу в кровавой войне пяти гангстерских семейств Нью-Йорка. Теперь он пытается укрепить свою власть, легализовать бизнес и спасти семью. Для этого ему придется одолеть достойного соперника — Ника Джерачи, бывшего боксера и вышибалу, а нынче — дипломированного юриста, не уступающего ему в жестокости и коварстве.
«Марио Пьюзо, Эд Фалько. Семья Корлеоне»
Этот долгожданный роман — история усиления и возвышения семьи Корлеоне, и события в нем предшествуют роману «Крестный отец». Книга обращена как к легионам фанатов знаменитой саги, так и к новому поколению читателей, которые, без сомнения, заинтересуются творчеством Марио Пьюзо.
Нью-Йорк, 1933 год. Город, как и вся страна, тонет в пучине Великой депрессии. Для преступных кланов кончается время благоденствия: вскоре отменят «сухой закон», и всем им будет не ужиться в одном городе; на вершине должен остаться кто-то один. Вито Корлеоне предвидит все это и готовится к большой войне. И теперь он, как никогда, беспокоится за свою семью. Его младшие дети — Майкл, Фредо и Конни — еще ходят в школу, а старший — 17-летний Сонни — работает в автомастерской. Но он уже давно мечтает о том, чтобы присоединиться к «делу» отца и тоже стать гангстером. И начинает действовать — как всегда, горячо и необдуманно…
«Патрик Калхэйн. Черные шляпы»
Начинается эпоха «сухого закона», и Дикий Запад превращается в далекое воспоминание. Легендарный «маршал Фронтира» Уайатт Эрп едва сводит концы с концами, работая частным детективом в Лос-Анджелесе. Чтобы помочь сыну покойного Дока Холидэя, Уайатт отправляется на Восток, где его бывший заместитель Бэт Мастерсон к тому времени стал одним из лучших спортивных журналистов Нью-Йорка. Уайатт и Бэт сталкиваются с новой породой плохих парней — бандитов из Бруклина, возглавляемых молодым и жестоким Альфонсо Капоне, стремящимся подмять под себя только что открытый молодым Холидэем нелегальный кабак. Грохочут двадцатые, грохочут автоматы «томми», и беззаконные стражи порядка вступают в сверкающий мир звезд шоу-бизнеса и ночных кафе, гангстеров и игроков, где их звезда вполне может закатиться, а звезда молодого Аль Капоне только разгорается.
Линда Ла Плант. Лучшая половина мафии (Крестная мать)
Как у Луны есть две стороны, хорошо изученная светлая и таинственная темная, так и у мафии есть две стороны, вернее, половины. О крестных отцах и их подручных написаны сотни книг и сняты десятки фильмов, но другая, лучшая половина мафии все время оставалась в тени. Это совсем неудивительно — к женщинам на Сицилии всегда отношение было… соответствующее. Но ведь жены и дочери мафиози тоже отлично знают, что такое вендетта и омерта. И в трудную минуту готовы применить это знание на практике…

Смотрите так же:  Имеет ли право мать выписать дочь из квартиры

Роман Линды Ла Плант, в 1997 году был экранизирован и послужил основой фильма «Крестная мать», имевшего огромный успех во всем мире. В фильме сыграли знаменитые актеры: Настасья Кински,
Джеймс Марсден, Ванесса Редгрейв и Дженнифер Тилли!

Крестный отец (1972) смотреть онлайн

Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Драматичный кинофильм «Крестный отец» охватывает период 1945-1955 годов. Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение. Слоган: «Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята». Начните просмотр в HD 1080, даже без регистрации.

На нашем сайте кино исключительно в высочайшем разрешении видео и отличном переводе! Мы полностью уверены, что вы видели далеко не все топовые, классные фильмы. У нас в кинотеатре возможно посмотреть ленту позднее или просто досмотреть киноленту завтра. Киносайт порадует вас многочисленными новинками, появляющимися сразу по выходу в высокой четкости. Видео доступно на персональных компьютерах, смартфонах, планшетах, iPhone / iPad (Apple iOS), Android, PS4 и Smart TV в браузере. И не забудьте оставить полезный, честный отзыв о кинокартине.

Смотреть онлайн бесплатно фильм Крестный отец (1972) в хорошем качестве HD 1080

  • ФИЛЬМ ПОЛНОСТЬЮ
  • ТРЕЙЛЕР

Предложения президента России о мирном урегулировании военного конфликта на Донбассе напомнили мне поучительную лекцию, которую прочитал Дон Корлеоне из «Крестного отца» своему сыну Майклу. Война между гангстерами была в разгаре, она приносила убытки, все устали. Незадолго до кончины отец говорит сыну:

– Слушай, кто бы ни позвал тебя на встречу с Барзини. он предатель. Не забудь это.

Майкл Корлеоне с консильери Томом Хэгеном знали, это будет человек из близкого окружения, перебирали кандидатуры: Тессио, Клеменца, Карло Ричи, но точное имя назвать не могли. Все прояснилось на похоронах дона Корлеоне. Предателем оказался Тессио. Когда завершилось погребение, между Тессио и Майклом произошел такой диалог:

– Майк, можно тебя на минутку? Барзини хочет организовать собрание. Он говорит, мы можем решить все наши проблемы.

– Ты говорил с ним?

– Я могу организовать охрану. на моей территории. Хорошо?

Позже Майкл скажет Тому Хэгену:

– Я всегда думал, что это будет Клеменца, а не Тессио. Это умный шаг. Тессио всегда был умнее.

Президент России обнародовал семь пунктов плана урегулирования конфликта, в глазах доверчивых граждан выглядел миротворцем, а в это время сепаратисты уничтожали попавших в Иловайский котел украинских солдат и активно обстреливали окрестности Мариуполя. Путин, конечно, не Тессио и тем более не Барзини, но верить ему – себе дороже.

Мумин Шакиров – журналист Радио Свобода, кинорежиссер

Преступные авторитеты

Главное в рубрике

Прощание с «вором в законе» Сво Рафом длилось в Ереване три дня. По разным данным, в нем приняли участие от 150 до 200 тысяч человек из разных стран мира. Единственный раз за первую половину 90-х годов между Ереваном и Баку было возобновлено воздушное сообщение — проститься со Сво Рафом прилетели его старые товарищи из Азербайджана.

«Лента.ру» продолжает цикл публикаций о ворах в законе — генералах преступного мира. Появившись в начале XX века, они очень скоро встали во главе организованной преступности СССР, а затем России. Предыдущая статья мы рассказывала об Александре Боре (Тимоха Гомельский), который успел побывать российским вором в законе, американским гангстером, киллером в Германии и «смотрящим» за Белоруссией. Впрочем, куда более масштабной была фигура Рафаэля Багдасаряна (Сво Раф): «крестного отца» Армении, не раз заступавшегося за родную страну, знала и итальянская мафия, и наркокартели Колумбии. Сво Раф ни разу не запятнал честь вора в законе, всю жизнь соблюдая кодекс. Свою загадочную смерть легендарный авторитет нашел в СИЗО «Лефортово» — и прощание с ним на три дня примирило воющие страны…

«Наша улица слыла нехорошей»

Рафаэль Багдасарян, вошедший в историю криминального мира под кличкой Сво Раф, родился 10 февраля 1930 года в Ереване. Туда его родители, Мкртич и Ребекка Багдасаряны, перебрались из Октемберяна (ныне Армавир). Поначалу в Ереване семья жила в неприметной хибаре — однако через пару лет переехала в куда более удобный двухэтажный деревянный дом на улице Алавердяна.

Еще мальчишкой Рафаэль восхищался ворами в законе, воевавшими друг с другом за контроль над городом: кумирами Багдасаряна были Феликс Даниелян (Красавчик Фело), Гайк Геворкян (Гога Унжлагский) и Жорик Геворгян (Жожо)…Последний боролся в Ереване со лжеворами — и его позиции были особенно сильны. Главным оппонентом Жожо в конце 30-х — начале 40-х годов был начальник городского управления милиции по фамилии Аветиков; правда, на счету вора в законе побед было больше.

Личное знакомство со знаменитым авторитетом определило судьбу юного Багдасаряна: в 11 лет он совершил свою первую кражу и стал все чаще пропускать уроки, фактически забросив школу с шестого класса. Само собой, такое положение дел совсем не нравилось строгому отцу мальчика. Вот как о том времени рассказывала в 90-е годы Алла, сестра Рафаэля:

«Наша улица слыла нехорошей. Девушек оскорбляли, почти каждый день были драки. Рафик только вступил в переходный возраст, и отец часто колотил его, чтобы он вырос послушным сыном… Возможно, будь отец помягче, судьба Рафика сложилась бы иначе. Но мой отец поступал так, как считал нужным, — чтобы его единственный сын получил надлежащее образование и воспитание. Ведь каждый родитель пытается увидеть в своем ребенке самого себя и старается воспитать так, чтобы судьба ребенка сложилась счастливее, чем у него самого…»

Но жизнь распорядилась иначе: в преступном мире Еревана юный Багдасарян пришелся ко двору — и уже в 1945 году, в 14 лет, Рафаэль получил титул вора в законе и кличку Сво Раф. Такой успех на фоне суровости отца подтолкнул подростка к побегу из родного дома. Вскоре беглец покинул и Ереван, чтобы позже обосноваться в Москве.

«Такое в нашей стране невозможно!»

До 80-х годов XX века, когда Сво Раф достиг пика своего могущества в криминальном мире, он практически не покидал места лишения свободы. Его отправляли за решетку за кражи, грабежи, злостное хулиганство и незаконное хранение наркотиков. В общей сложности по своим 15 судимостям Сво Раф провел в местах лишения свободы 34 года, отсидев все сроки полностью.

В лагерях и тюрьмах авторитет, строго следуя воровскому кодексу, постоянно нарушал режим и отказывался работать. Беспокойный арестант нападал на тюремщиков, постоянно пытался бежать (хоть и неудачно), категорически отказывался от дачи показаний и не подписывал протоколы. Своей преданностью воровскому кодексу Сво Раф был похож на Владимира Бабушкина (Вася Бриллиант), который считается идеалом вора в законе на все времена.

В те краткие промежутки времени, что Сво Раф был на воле, он умудрялся совершать преступления, байки о которых шли в народ. Во время очередной ходки авторитет сдружился с Анваром Зинафутдиновым по кличке Ферганский Ястреб. Последний после семи лет тюрьмы, в 1971 году, перебрался в Ташкент и стал работать сапожником. Прямо напротив его лавки располагалась ювелирная мастерская некого Николая Зюфельда; это ремесло, правда, было лишь прикрытием: на самом же деле Зюфельд был подпольным миллионером. Нет ничего тайного, что не стало бы явным, — и вскоре о богатствах ювелира прознал сапожник Зинафутдинов, а через него — Сво Раф.

…Вскоре после этого к Зюфельду пришли. Подполковник госбезопасности и младший лейтенант милиции в присутствии соседей-понятых составляли протокол и описывали богатства ювелира — драгоценные камни, ювелирные изделия, деньги…Эти ценности, которые тянули как минимум на 800 тысяч рублей, описали, учли и внесли в протокол. Все участники оперативного мероприятия поставили под ним свои подписи — и подполковник напоследок сказал шокированному ювелиру: «Гражданин Зюфельд, завтра ровно в 11:00 вы обязаны явиться в 261-й кабинет Комитета государственной безопасности Узбекистана! Я буду ждать вас там. Уверен, что вы явитесь вовремя. Для вас будет выписан пропуск».

После этого стражи порядка с конфискованным добром удалились, а гражданин Зюфельд после бессонной ночи явился, как положено, в Комитет госбезопасности Узбекистана на прием к подполковнику Ильину. Внезапно оказалось, что пропуска на ювелира нет. При помощи дежурного офицера проблему решили — и Зюфельд все-таки попал на прием к вчерашнему визитеру. Вот только ничего общего с тем мужчиной, который забрал все добро ювелира, настоящий Ильин не имел…

На самом деле Зюфельда под видом подполковника госбезопасности посетил переодетый Сво Раф; роль младшего лейтенанта милиции «сыграл» его подельник Алексей Сурков (Сурок). Дерзкое преступление так и осталось бы нераскрытым — но Сурка арестовали, а он страдал от наркозависимости и в камере, не выдержав ломки, во всем сознался милиции. В 1973 году Сво Рафа задержали; о процессе над вором в законе писала «Правда». Автор, как мог, сгущал краски, рисуя портрет авторитета, но не смог сдержаться, описывая аферу с ювелиром: «Такое в нашей стране просто невозможно было представить!»

Смотрите так же:  Заявление о моральном вреде на банк

«Настали новые времена»

В 1977 году Сво Рафа в Ташкенте осудили в очередной раз — за кражу. Отбывать наказание он отправился в колонию, расположенную в городе Караулбазар (Узбекская ССР). Там в 1978 году до вора дошли печальные вести о смерти его отца. Родственники пытались добиться для Сво Рафа краткосрочного освобождения для участия в траурной церемонии, но тюремная администрация была непреклонна. На свободу авторитет смог выйти только в начале 80-х годов; первым делом он собирался отправиться в Ереван и навестить мать, оставшуюся на попечении дочерей. Но этим планам помешал легендарный Вася Бриллиант, который позвал Сво Рафа на сходку в Тбилиси.

Это было в апреле — месяце, когда грузинская столица особенно прекрасна. Но красоты Тбилиси мало интересовали людей, собравшихся в закрытом зале местного ресторана. Это был цвет преступного мира СССР — Вася Бриллиант, Сво Раф, Аслан Усоян (Дед Хасан), Вячеслав Иваньков (Япончик) и многие другие.

Инициатором собрания выступил вор в законе Джаба Иоселиани (Джаба): он хотел обсудить с авторитетами глобальные процессы, происходящие в Стране Советов. Их суть была в том, что политика переставала быть уделом избранных, а ее видные представители уже не брезговали обращаться за помощью к криминальным авторитетам.

Джаба Иоселиани (в центре)

«Друзья! Мы должны признать, что настали новые времена. И политические деятели, и «цеховики» (подпольные предприниматели — прим. «Ленты.ру») любят говорить, что нет сильной политики без сильной экономики. Эту мысль подтверждает пример мощных государств Америки и Европы. Заметно это и у нас, в Советском Союзе. Хотим мы или не хотим, но должны принимать участие в политических процессах. А еще точнее — мы, независимо от нашей воли, уже участвуем в политических процессах», — вещал собравшимся Джаба.

Устроитель сходки попросил ее участников высказаться по теме, но говорить никто не хотел. Сам Джаба, как и многие грузинские авторитеты, выступал за то, чтобы воры в законе постепенно сращивались с властью. Само собой, что верный воровскому кодексу Вася Бриллиант категорически выступил против. В итоге прийти к окончательному решению в Тбилиси авторитеты так и не смогли, но это было лишь делом времени. Мир менялся, и новое поколение криминала меняло под стать ему правила игры.

Охотники за стволами

На рубеже 80-х и 90-х в Закавказье между азербайджанцами и армянами разгорелся карабахский конфликт. Сво Раф — в то время один из главных авторитетов постсоветского пространства — не мог остаться в стороне от происходящего: он неоднократно помогал Армении продуктами, одеждой и вооружением. Знавший авторитета Левон Согомонян в беседе с автором книг о Сво Рафе Сергеем Галояном рассказывал о целой спецоперации, которую в конце 1990 года осуществил вместе с вором в законе ради помощи армянам.

«Пожив больше месяца в Москве, я отправился в Ереван, где пробыл до ноября, после чего снова вернулся в Москву. Там я устроился у одного из своих друзей — квартира его находилась в самом центре Москвы. (…) Каждый день во двор заезжали огромные грузовики, а наутро уезжали. Это нам показалось подозрительным», — вспоминал Согомонян.

Он вместе с товарищем заметил, что даже в самые сильные морозы в закрытых брезентом кузовах этих машин находились охранники-азербайджанцы. Как выяснилось, с Тульского оружейного завода в Москву гнали оружие, которое ночью перегружалось в азербайджанские машины и наутро отправлялось в Азербайджан. Согомонян с единомышленниками при поддержке Сво Рафа решил завладеть этим оружием и передать его Армении.

План был прост: как только оружие окажется в грузовиках для отправки в Азербайджан, вооруженные налетчики скрутят и свяжут охранников, заткнув им кляпами рты, а транспорт угонят. Пленников планировалось отправить на дачу в Подмосковье и держать там, пока оружие не достигнет Армении. В назначенный день так и вышло: подобраться к охранникам налетчикам помог туман, охрану скрутили и затолкали в стоявшую наготове машину, а грузовики со стволами отогнали на место, которое указал Сво Раф.

Переправку оружия в Армению вор в законе взял на себя и выполнил задачу четко и без проблем.

По воспоминаниям Левона Согомоняна, подобных «деликатных» операций на счету Сво Рафа было немало. Используя свои связи, авторитет обходил блокаду Армении и поставлял туда продукты и одежду. Любопытно, что правой рукой Сво Рафа был азербайджанец Фикрет Магерамов; поговаривали, что через него вор в законе даже сумел перевести ополченцам из Армении 14 миллионов рублей…Как бы там ни было, в беде своих соотечественников авторитет не бросил.

10 апреля 1993 года знаменитый киллер Александр Солоник (Саша Македонский) застрелил в Москве вора в законе Валерия Длугача (Глобус). Несколько дней спустя был убит и его ближайший соратник Анатолий Семенов (Рэмбо). В расправе над последним заподозрили вора в законе Алексея Петрова (Петрик) и его правую руку Михаила Радько. Казалось бы, при чем здесь Сво Раф?

Все дело в том, что вор в законе в компании Петрика и Радько собирался лететь в США, предположительно, на встречу с Япончиком, который к тому времени успел возглавить в Штатах «русскую мафию». Учитывая, с кем собирался лететь за океан Сво Раф, ходили слухи, что в планах троицы могла быть и чья-то ликвидация. Впрочем, попасть в США им так и не удалось — поддельные справки и сокрытие судимостей не помогло. Любопытно, что правая рука Сво Рафа Фикрет Магерамов попасть в Штаты все-таки сумел, и тройная судимость этому не помешала.

Однако сдаваться без боя Сво Раф, само собой, не собирался. Используя сразу три загранпаспорта с разными данными он раз за разом осаждал посольство США. В какой-то момент сотрудникам посольской службы безопасности все это надоело, и они оповестили своих российских коллег о том, что вор в законе уже достал их попытками получить американскую визу при помощи поддельных документов. Для Сво Рафа это был тревожный звонок.

Не на тех напал

Сво Раф был ярким представителем воров старой школы, которые чтили воровской кодекс и старались ему следовать во всем. Неудивительно, что в начале лихих 90-х гнев авторитета вызвали проделки в Москве чеченских бандитов, которые плевали на все воровские принципы и шли на разбои и грабежи с жестокими убийствами. Воры старой школы пытались как-то повлиять на этот беспредел, но у чеченского криминала были высокие покровители, благодаря которым бандиты раз за разом оставались безнаказанными. Единственное, что оставалось Сво Рафу — это разорвать с ними любые отношения. Однако его жесткая позиция по отношению к бандитам из Чечни не осталась незамеченной, и вскоре у вора в законе возникли большие неприятности.

В начале осени 1992 года источник сообщил российским спецслужбам, что находящийся в Германии Сво Раф якобы ждет там какое-то оружие. Сыщики из России сразу же связались с немецкими коллегами и попросили тех приглядеть за авторитетом. Сотрудники правоохранительных органов из Германии задачу выполнили, но ничего подозрительного в поведении вора в законе не нашли. Единственным человеком, с которым контактировал Сво Раф, был некий аббат из США, с которым они беседовали про одно из редких изданий Библии… Тут стоит оговориться: и сам вор в законе, и его приближенные давно подозревали, что за ними могут следить. А потому на случай важных переговоров использовали особый шифр. И там, где немецкие стражи порядка не заметили ничего особенного, российские оперативники сразу насторожились.

Вернувшись в Россию, Сво Раф обосновался в столичной гостинице «Минск». По данным ряда источников, вор в законе вел оттуда дела и, среди прочего, занимался покупкой и отправкой вооружений военизированным формированиям Армении, включая даже зенитные системы.

Темные тайны СИЗО

О том, что происходило со Сво Рафом с момента ареста до начала лета 1993 года, доподлинно не знает никто. СМИ сообщали, что одного из главных авторитетов с просторов бывшего СССР избил сокамерник за отказ принимать участие в уборке помещения. Впрочем, все, кто знал Сво Рафа, ставили эту версию под сомнение: слишком велик был его авторитет в преступном мире.

13 июня 1993 года в СИЗО «Лефортово» приехали полицейские из Германии, чтобы допросить вора в законе о нескольких убийствах на своей территории, однако встреча не состоялась. 20 июня близкие Сво Рафа пытались передать ему посылку с продуктами, но ее не приняли под предлогом, что к авторитету в тот день «поместили двоих». Впрочем, родные вора особо не огорчились: 23 июня он должен был выйти на свободу, поскольку предъявить конкретные обвинения ему так и не смогли. Не вышел.

По словам двоюродной сестры авторитета Нелли Тер-Саакян, во время вскрытия тело Сво Рафа было «совершенно изуродовано»: якобы врачи вырезали все, что могли. Родственница вора в законе утверждала: таким варварским способом пытались скрыть следы преступления, чтобы повторное вскрытие в Ереване не позволило выяснить настоящую причину смерти Сво Рафа, которая была насильственной…

Прощание с «крестным отцом»

Сво Рафа хоронили в Ереване 27 июня 1993 года. В траурной церемонии принимали участие преступники со всего мира: чартерные рейсы доставили в аэропорт Еревана представителей криминала из Турции, США, Германии и Италии. Почтить память Сво Рафа прибыли 844 вора в законе, в том числе четыре авторитета из Баку, несмотря на противостояние между Азербайджаном и Арменией. Пожалуй, лучше всего отношение преступного мира к кончине Рафаэля Багдасаряна отражают слова Япончика: «Я потерял брата».

Прощание со Сво Рафом длилось в Ереване три дня — с 25 по 27 июня; по разным данным, в нем приняли участие от 150 до 200 тысяч человек из разных стран мира. Самое же невероятное было в том, что в тот момент столица Армении из-за экономических трудностей и блокады испытывала огромные проблемы со светом: его давали максимум по два часа в сутки, а отопления не было совсем. Ереван обогревался у печек-буржуек, которые топили всем, что попадется. Однако те три дня, что шло прощание со Сво Рафом, свет в домах города был круглосуточно. Многие жители списали это на неожиданную щедрость властей, но на самом деле все было совсем наоборот.

…Свое последнее пристанище легендарный «крестный отец» из Армении обрел в самом престижном месте ереванского городского кладбища Тохмах. Гангстеры разъехались, блокада Еревана возобновилась, и город вновь погрузился во тьму. Сво Раф и по сей день остается иконой воровского мира Армении, что неудивительно: равного ему ни по влиянию, ни по признанию не появилось до сих пор.

Особняк из «Крестного отца» выставили на продажу

В США выставлено на продажу поместье Beverly House в Беверли-Хиллз, некогда принадлежавшее американскому медиамагнату, основателю Hearst Corporation Уильяму Рэндольфу Херсту. В этом поместье в свой медовый месяц отдыхал президент США Джон Ф. Кеннеди с супругой, а также снимали некоторые сцены фильмов «Крестный отец» и «Телохранитель». Купить поместье со всей его историей можно за $195 млн.

Поместье Beverly House, одно из самых дорогих частных владений в США, в очередной раз выставлено на продажу. Его нынешний владелец адвокат и инвестор Леонард Росс хочет получить за объект недвижимости, занимающий площадь 2 га, не менее $195 млн. На его территории располагаются шесть строений, включая главный особняк, построенный в 1927 году по заказу банкира Милтона Гетца. По данным агентства Hilton & Hyland, в 1946 году поместье было приобретено актрисой Мэрион Дэвис, которая купила его специально для американского медиамагната, основателя Hearst Corporation Уильяма Рэндольфа Херста. Здесь Херст прожил до своей смерти в 1951 году. Президент США Джон Ф. Кеннеди провел в нем свой медовый месяц с Жаклин Кеннеди-Онассис. Кроме того, в нем снимали сцены для нескольких известных фильмов, в том числе «Крестный отец» и «Телохранитель».

В 1976 году его приобрел нынешний владелец Леонард Росс, который заплатил менее $2 млн. Он сделал несколько пристроек, отремонтировал старые здания, заменил стекла в окнах на пуленепробиваемые. Сейчас поместье насчитывает в общей сложности 28 спален и 38 ванных комнат. На его территории имеются освещаемые теннисные корты, два пруда, бассейны, собственный кинотеатр и ночной клуб, открытая терраса, на которой могут разместиться 400 гостей, гараж на восемь автомобилей, бильярдная комната и медиацентр.

В 2007 году Beverly House официально выставлялся на продажу за $165 млн, став самым дорогим частным жилым объектом в США, но тогда нашелся не покупатель, а арендатор, который снимал его за $600 тыс. в месяц. В 2014 году его вновь выставили на продажу уже за $135 млн, и тогда он был самым дорогим объектом жилой недвижимости в Калифорнии. Теперь господин Росс вновь решил попытать счастья, подняв цену до $195 млн. Свое решение 71-летний адвокат и инвестор объяснил тем, что он «приближается к определенному возрасту».