С 2019 года в Удмуртии хотят повысить транспортный налог

Правительство Удмуртии планирует внести изменения в закон о транспортном налоге, передаёт «Коммерсант» со ссылкой на документ, опубликованный на сайте регионального кабмина.

Поправки вступят в силу с 1 января 2019 года. У 19 из 28 видов транспортных средств повысится налоговая ставка. Первый вице-премьер УР Александр Свинин представит законопроект на ближайшей сессии Госсовета Удмуртии.

Согласно документу,изменения коснутся следующих видов транспортных средств:

— легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 8 до 14 руб.,

— легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. — с 20 до 35 руб.,

— легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. — со 100 до 150 руб.,

— мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 20 л. с. — с 4 до 6 руб.,

— мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 20 л. с. до 35 л. с. — с 5 до 6 руб.,

— мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 35 л. с. — с 12 до 30 руб.,

— автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. — с 40 до 50 руб.,

— автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л. с. — с 80 до 100 руб.,

— грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л. с. до 250 л. с. — с 55 до 65 руб.,

— снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя до 50 л. с. — с 20 до 25 руб.,

— снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя свыше 50 л. с. — с 35 до 45 руб.,

— катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 40 до 50 руб.,

— катеров, моторных лодок с мощностью двигателя свыше 100 л. с. — с 70 до 90 руб.,

— яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 80 до 100 руб.,

— гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л. с. — с 200 до 300 руб.,

— несамоходных судов, для которых определяется валовая вместимость — со 100 до 150 руб.,

— самолетов, вертолетов, имеющих двигатели — со 125 до 150 руб.,

— самолетов, вертолетов, имеющих реактивные двигатели — со 100 до 120 руб.,

— других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей — с 1000 до 1500 руб.

Транспортный налог планируют повысить в Удмуртии с 2019 года

Поправки представят депутатам Госсовета

С 1 января правительство Удмуртии планирует повысить ставку транспортного налога на 19 видов транспортных средств. Об этом сообщает «Коммерсантъ-Удмуртия» со ссылкой на документ с поправками в закон, размещенный на сайте кабмина.

Так, в случае принятия поправок ставка налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил вырастет с 8 до 14 руб. (за 1 л.с.), от 100 до 150 л.с. – с 20 до 35 руб., свыше 250 л.с. – со 100 до 150 руб.

Для мотоциклов и мотороллеров ставка увеличится с 4 до 6 руб. (до 20 л.с), с 5 до 6 руб. (20-35 л.с.), с 12 до 30 руб. (от 35 л.с.); для автобусов – с 40 до 50 руб. (до 200 л.с.), с 80 до 100 руб. (от 200 л.с.); для грузовиков – с 55 до 65 руб. (200-250 л.с.).

Также повышение коснется владельцев снегоходов, гидроциклов, катеров, яхт, самолетов и вертолетов.

Соответствующие поправки в закон на очередной сессии Государтсвенного Совета Удмуртии представит первый заместитель председателя правительства региона Александр Свинин.

Ставки растут: как повышение транспортного налога отразится на благосостоянии жителей Удмуртии

Одной из самых обсуждаемых тем последних недель стало повышение транспортного налога – оно ждет Удмуртию уже с 1 января 2019 года. Какие категории ТС ждет рост цен, с чем он связан и как относятся к нововведению автомобилисты, разбиралась «Комсомолка».

ОБСУДИТЬ И ПЕРЕСМОТРЕТЬ

С нового года в Удмуртии вырастет размер транспортного налога почти для всех категорий транспортных средств. Повышение будет разовым и достаточно резким. В проекте закона сказано, что, например, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил плата увеличится с 8 до 14 рублей, для автомобилей с мощностью от 100 до 150 лошадиных сил – с 20 до 35 рублей. По словам председателя постоянной комиссии госсовета республики по бюджету, налогам и финансам Юрия Тюрина , транспортный налог в регионе не повышался уже 12 лет, поэтому ждать больше нельзя. Однако добавил, что ставки в законопроекте не окончательные и могут поменяться.

– Будет работать рабочая группа, мы будем рассматривать всесторонне каждую ставку, и проект закона еще изменится. По ставке для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил у меня тоже есть вопросы, – прокомментировал Тюрин.

Первоначально внести поправки в закон о транспортном налоге госсовет Удмуртии должен был на сессии 30 октября, однако незадолго до заседания стало известно, что глава региона Александр Бречалов попросил парламентариев пересмотреть документ. В связи с этим законопроект утвердят только в ноябре. Председатель правительства республики Ярослав Семенов добавил, что при формировании законопроекта будет рассматриваться опыт субъектов Приволжского федерального округа, специфика каждого вида транспортных средств, общий размер транспортного налога, который сейчас поступает в бюджет Удмуртии. Он также упомянул «скидку» на этот налог в размере 50%, которую с 1 января 2019 года получат многодетные малообеспеченные семьи.

Председатель парламента Алексей Прасолов добавил, что дополнительному анализу подвергнут правки для категории автомобилей, в которую попадает общественный транспорт.

– По некоторым видам будем внимательно смотреть, потому что это ляжет на плечи сразу же населения. Может мы и не примем увеличение этой ставки, – отметил Прасолов.

ДОРОГАМ НУЖНЫ ДЕНЬГИ

Первый вице-премьер региона Александр Свинин , рассказывая о необходимости повышения транспортного налога, упомянул большую протяженность (более 6 тысяч километров. – Прим. ред.) республиканских дорог, необходимость их содержания, а также строительство новых проезжих частей. Изменения становятся актуальными также на фоне того, что ближайшие три года платежи от вреда, причиненного большегрузами, будут поступать в дорожный фонд не в 100% объеме, а лишь наполовину. Решение было принято в связи с необходимостью компенсировать недостаток поступлений налога на прибыль.

– Можем ли мы себе позволить себе такое количество дорог с такими низкими налоговыми ставками? Я надеюсь, что жители республики нас поддержат. Все деньги, которые будут получены от транспортного налога, пойдут на дорожное строительство, – отметил первый вице-премьер Удмуртии Александр Свинин.

Зампред правительства добавил, что в республике одни из самых низких ставок в Приволжском федеральном округе. Например, в соседнем Пермском крае за автомобили мощностью до 100 лошадиных сил платят 25 рублей, такая же ставка в Марий Эл, 16 рублей – в Самарской области. У нас, в случае повышения, напомним, он будет 14 рублей. Однако экономический эффект нововведения пока не называется. Добавим, что «увидеть» его можно будет лишь в 2020 году.

– Эти деньги жестко маркируются – поступают только в дорожный фонд республики и могут тратиться только на новые дороги. Правительство готово отчитаться за строительство каждого километра, который будет построен за счет транспортного налога. Эту тему мы еще год назад обсудили с общественными объединениями автолюбителей, и сами автолюбители нас в этом поддержали, потому что понимают, что за счет этих денег будет построено новое дорожное полотно. Об этом нужно честно говорить с жителями и с жителями обсуждать, – рассказал Свинин.

ПОЧЕМУ НАЛОГ ПОВЫШАЮТ БЮДЖЕТНЫМ АВТО

Однако далеко не все автомобилисты региона согласны с повышением транспортного налога. Некоторые из них увидели в законопроекте социальную несправедливость. Ведь рост коснется автолюбителей с транспортом до 150 лошадиных сил, а это в большинстве своем бюджетные автомобили, которые покупают для семейных, рабочих нужд, не гонясь за брендами. Например, согласно данным информационно-аналитическое агентства «Автостат» на май 2018 года, 44,9% всех новых автомобилей в Удмуртии приобретаются у отечественного производителя LADA. Автомобили этой марки имеют мощность до 150 лошадиных сил.

Как пояснил Юрий Тюрин, повышение налога не коснется транспорта мощностью свыше 150 лошадиных сил лишь только потому, что повышать ставку больше некуда – она максимальная.

– Мы не можем поднимать, не имеем возможности. А до 100 лошадиных сил предельная ставка 25 рублей, а у нас – 8 рублей. Средняя по ПФО – 17 рублей. Если мы возьмем среднюю мощность автомобиля до 100 «лошадей», например, 90 «лошадей» при повышении ставки на 6 рублей, то ставка собственника повышается на 540 рублей в год. Неприятно, конечно, но насколько эта сумма критична для семьи в год? – ответил Тюрин.

Председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Тайгаров отметил, что категория до 150 л. с. получает самый большой подъем из-за того, что она самая большая. Он добавил, что серьезную разницу почувствуют также владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил. Для них налог вырастет со 100 до 150 рублей.

– Сейчас много подержанных автомобилей стоимостью около 700 тысяч рублей, а налог бешеный. Для них будет неподъемный, – высказался Тайгаров.

Еще один член организации Екатерина Кабанова напомнила о росте акцизов также с 1 января 2019 года. Бензин и дизельное топливо вырастут на 3700 и 2700 рублей за тонну соответственно, что в перспективе приведет к росту цены за литр топлива. И это тоже скажется на расходах автомобилистов. Александр Тайгаров считает, что искать источники финансирования дорожного фонда надо в других направлениях. Например, уделить больше внимания эффективности расходования средств при ремонте проезжих частей.

Возвращаясь к возможному ухудшению материального положения автомобилистов, эксперты напоминают, что сейчас потребительские настроения ижевчан находятся на «пике», но все равно на треть ниже периода до финансового кризиса 2014 года. Люди привыкли к экономической ситуации, располагают финансовыми средствами, но бюджеты остаются очень напряженными.

Смотрите так же:  В трудовой стаж входит обучение

– На самом деле все зависит от того, какая будет сумма налога в конечном счете. Ижевск в плане материальной обеспеченности населения очень дифференцирован. Если сумма выйдет за 1,5 тысячи рублей, то семьи даже со средним доходом будут испытывать некоторые трудности. Для тех, кто сохранил уровень доходов, повышение не станет проблемой, – поделился мнением директор центра социальных исследований УдГУ Константин Обухов .

ЕЩЕ РАЗ О ПОВЫШЕНИИ СТАВОК

Предлагаемые поправки в закон «О транспортном налоге» сейчас выглядят следующим образом:

Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 8 до 14 руб.,

Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. — с 20 до 35 руб.,

Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. — со 100 до 150 руб.,

Для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 20 л. с. — с 4 до 6 руб.,

Для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 20 л. с. до 35 л. с. — с 5 до 6 руб.,

Для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 35 л. с. — с 12 до 30 руб.,

Для автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. — с 40 до 50 руб.,

Для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л. с. — с 80 до 100 руб.,

Для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л. с. до 250 л. с. — с 55 до 65 руб.,

Для снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя до 50 л. с. — с 20 до 25 руб.,

Для снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя свыше 50 л. с. — с 35 до 45 руб.,

Для катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 40 до 50 руб.,

Для катеров, моторных лодок с мощностью двигателя свыше 100 л. с. — с 70 до 90 руб.,

Для яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 80 до 100 руб.,

Для гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л. с. — с 200 до 300 руб.,

Для несамоходных судов, для которых определяется валовая вместимость — со 100 до 150 руб.,

Для самолетов, вертолетов, имеющих двигатели — со 125 до 150 руб.,

Для самолетов, вертолетов, имеющих реактивные двигатели — со 100 до 120 руб.,

Для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей — с 1000 до 1500 руб.

«Древо жизни», «Мои родники» и «Обмедведились»: В Ижевске открылся фестиваль «Удмуртский лед»

16 невероятных скульптур украсили набережную города

Итоги недели в Удмуртии: суд по делу Александра Соловьева, четверо спортсменов, которые вошли в состав сборной России и уголовное дело в отношении гендиректора АО «Ижавиа»

«Комсомолка» подготовила традиционный обзор новостей

Камчатка собрала деньги на путешествие медведицы-сироты

Вывезти медведя, даже крохотного (по их меркам), с Камчатки — дело затратное

Следующая неделя в Ижевске ожидается теплой

Небольшой снег сохранится в течение всей недели

Охрана ЦПКиО в Екатеринбурге выгнала Деда Мороза перед Старым Новым годом

Мужчинам не понравилось поведение праздничного гостя

Московское метро продлят до района Рублево-Архангельское

Строительство новой линии планируют начать уже через два-три года

Врачи о состоянии здоровья Вани Фокина из Магнитогорска: «Ножка малыша находится вне угрозы»

Ребенок постепенно переходит на самостоятельное питание и уже общается с мамой

«Доставить в Москву и провести над ним суд!»: член Общественной палаты РФ Александр Малькевич о скандальном украинском «пранкере» Вольнове

Ранее житель Украины поглумился над трагедией в Магнитогорске и запустил «фейк» о сотнях погибших при пожаре в «Зимней вишне»

Муфтия Ингушетии Ису Хамхоева вывели из состава Координационного центра мусульман Северного Кавказа

Это решение единогласно приняли все присутствовавшие на внеочередном заседании муфтии

Стриптиз на сноуборде и драка Дедов Морозов

Собираем забавные случаи в ночь на Старый Новый год

Суровые челябинские прокуроры вступились за гея из Пятигорска

Надзорное ведомство впервые дало ход жалобе, поступившей от секс-меньшинств

«Не женился, потому что требования высокие»: учительница Перельмана объяснила, почему он до сих пор одинок

В школе ученому-затворнику нравилось внимание девочек, он был влюблен в двух одноклассниц, но пристрастие к математике оказалось сильнее

Врио замглавы Владимирской области посоветовала врачам нуждающейся в ремонте больницы помыть полы и повесить занавески

Чиновница Марина Чекунова некорректными высказываниями спровоцировала очередной скандал

РПЦ не будет менять церковный календарь и переносить Рождество

Митрополит Иларион ответил тем, кто беспокоится о совпадении Нового года с Рождественским постом

В Петербурге обнаружился шао-линь-коммунальщик

Мастера владения стилем «большой совковой лопаты» засняли жители Невского района

Толстый и тонкий

Известный публицист Максим Соколов о приговоре парижского суда художнику Павленскому и эпатажных заявлениях писателя Быкова

Дизайнер из Петербурга оживила картины Мунка и Да Винчи

Ее профиль в сети набирает популярность с бешеной скоростью

«Адвокат» фюрера как зеркало российской либеральной интеллигенции

Дмитрий Быков «объяснил», почему «Гитлер-освободитель» потерпел поражение

Геннадий Онищенко: Проблему с девятью яйцами высосали из пальца. Но «Озверин» принимать не забывайте!

С такими заявлениями экс-главсанврач, а ныне депутат Госдумы выступил в эфире Радио «Комсомольская правда»

Кировский юрист предложил передать мавзолей с телом Ленина в аренду коммунистам

Инициатива уже направлена в администрацию президента

Новогоднее чудо: Петербуржец, 9 лет бомжевавший в Эквадоре, вернулся на родину

Родители, наконец, смогли обнять сына, которого искали долгие годы

Возрастная категория сайта 18+

Транспортный налог в Удмуртской Республике в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Удмуртии на 2017-2018 год установлены Законом УР от 27.11.2002 N 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города региона. Административный центр – Ижевск. Крупные города и населенные пункты: Сарапул, Воткинск, Глазов, Можга, Игра, Ува Балезино, Кез, Камбарка, Кизнер, Завьялово, Малая Пурга, Якшур-Бодья, Шаркан, Яр, Алнаши, Новый, Дебёсы, Вавож, Сигаево, Селты, Сюмси, Хохряки, Каракулино, Красногорское, Юкаменское, Октябрьский, Грахово, Киясово, Пирогово, Ягул, Пычас, Первомайский, Пугачёво, Нылга, Вараксино, Зура, Кильмезь, Италмас.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Удмуртской Республике

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года. Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 10 мая, 10 августа, 10 ноября года налогового периода. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога не позднее 10 февраля года, следующего за годом налогового периода.

Граждане уплачивают транспортный налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину, подлежащая уплате гражданами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Удмуртской Республике

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2018 год в Удмуртской Республике установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Смотрите так же:  Высылаем вам договор

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в Удмуртии (Ижевск) самостоятельно с помощью обычного калькулятора очень просто. Для этого необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Удмуртской Республике

Законодательством региона установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога на автомобиль либо платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в г. Ижевске и Удмуртской Республике.

Льготы для граждан

Освобождены от уплаты транспортного налога по одному транспортному средству по выбору налогоплательщика (вне зависимости от мощности автомобиля) — ветераны Великой Отечественной войны.

Освобождены от уплаты налога по одному транспортному средству, мощность двигателя которого не превышает 150 л.с. (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика:

  • Герои Советского Союза;
  • Герои Российской Федерации;
  • Герои Социалистического Труда;
  • граждане, награжденные орденами Славы трех степеней;
  • лица, относящиеся в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (чернобыльцы) и приравненные к ним граждане;
  • инвалиды боевых действий

Скидки по уплате транспортного налога для физических лиц

  1. Пенсионеры всех категорий уплачивают транспортный налог по ставке, составляющей 50 % от размера соответствующей ставки налога. Указанная льгота применяется по выбору налогоплательщика только по одному из зарегистрированных за ним транспортных средств, мощность двигателя которого не превышает 100 лошадиных сил.
  2. Ветераны боевых действий уплачивают транспортный налог по одному транспортному средству, мощность двигателя которого не превышает 100 лошадиных сил (73,55 кВт), в размере 50 % от утвержденной ставки налога.

Многодетные семьи льгот по уплате транспортного налога в Удмуртской Республике не имеют.

Для получения льготы необходимо обратиться в налоговую службу с письменным заявлением и документом (удостоверением), подтверждающим принадлежность к соответствующей льготной категории.

В случае если налогоплательщик имеет право на налоговые льготы по разным основаниям, налоговая льгота предоставляется по одному основанию в отношении одного транспортного средства по выбору заявителя.

Льготы для юридических лиц

Освобождены от уплаты налога с легковых автомобилей, мощность двигателя которых не превышает 100 лошадиных сил, а также с грузовых автомобилей, мощность двигателя которых не превышает 250 лошадиных сил — общественные организации инвалидов, а также иные юридические лица, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %.

Основанием для предоставления льготы являются справка организации со сведениями о среднесписочной численности работников и среднесписочной численности работающих инвалидов, копии приказов о приеме на работу инвалидов, копии справок, подтверждающих факт установления инвалидности, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Также освобождены от уплаты транспортного налога:

  • юридические лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики. Основанием для применения данной льготы являются соответствующий договор и акт выполненных работ (форма N КС-2) по содержанию автомобильных дорог общего пользования, произведенных в течение года налогового периода, подписанные налогоплательщиком и организацией, уполномоченной Правительством Удмуртской Республики осуществлять функции по управлению автомобильными дорогами общего пользования.
  • профессиональные образовательные организации, санаторные образовательные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, являющиеся государственными учреждениями Удмуртской Республики или муниципальными учреждениями муниципальных образований в Удмуртской Республике и имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Основанием для предоставления льготы является лицензия на право осуществления образовательной деятельности.
  • профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, являющихся аварийно-спасательными автомобилями. Основанием для предоставления льготы являются свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и список транспортных средств, являющихся аварийно-спасательными автомобилями.
  • организации почтовой связи в отношении транспортных средств, обслуживающих объекты почтовой связи в сельских населенных пунктах Удмуртской Республики. Основанием для предоставления льготы является список транспортных средств, обслуживающих объекты почтовой связи в сельских населенных пунктах Удмуртской Республики, утвержденный руководителем организации или уполномоченным руководителем ее филиала на соответствующий календарный год. Список транспортных средств представляется в налоговые органы при представлении налоговых расчетов по авансовым платежам, а также при представлении налоговой декларации.
  • нештатные аварийно-спасательные формирования государственных и муниципальных учреждений, профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования — в отношении транспортных средств, указанных в паспорте поисково-спасательного (аварийно-спасательного) формирования. Основанием для предоставления льготы являются свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, список транспортных средств, включенных в паспорт поисково-спасательного (аварийно-спасательного) формирования, утвержденный руководителем организации.

Дополнительные льготы установлены для пожарных автомобилей. Так, организации освобождены от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, являющихся пожарными автомобилями, аварийно-спасательными автомобилями и приспособленными техническими средствами. Основанием для предоставления льготы являются План привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Удмуртской Республике, утвержденный Главой Удмуртской Республики, и список транспортных средств, являющихся пожарными автомобилями, аварийно-спасательными автомобилями и приспособленными техническими средствами.

Организации, имеющие мобилизационные задания по обеспечению военно-транспортной обязанности, уплачивают налог по транспортным средствам, предназначенным для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, по ставкам, составляющим 50 % от размера утвержденных налоговых ставок.

В Удмуртии повысят ставки на транспортный налог с 2019 года

Правительство Удмуртии подготовило поправки в закон «О транспортном налоге». В частности, планируется с 1 января 2019 года изменить налоговую ставку на 19 видов транспортных средств из 28 обозначенных в законе.

Согласно документу, опубликованному на сайте правительства региона, налоговая ставка вырастет у:

  • легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 8 до 14 руб.,
  • легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. — с 20 до 35 руб.,
  • легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. — со 100 до 150 руб.,
  • мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 20 л. с. — с 4 до 6 руб.,
  • мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 20 л. с. до 35 л. с. — с 5 до 6 руб.,
  • мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 35 л. с. — с 12 до 30 руб.,
  • автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. — с 40 до 50 руб.,
  • автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л. с. — с 80 до 100 руб.,
  • грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л. с. до 250 л. с. — с 55 до 65 руб.,
  • снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя до 50 л. с. — с 20 до 25 руб.,
  • снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя свыше 50 л. с. — с 35 до 45 руб.,
  • катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 40 до 50 руб.,
  • катеров, моторных лодок с мощностью двигателя свыше 100 л. с. — с 70 до 90 руб.,
  • яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 80 до 100 руб.,
  • гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л. с. — с 200 до 300 руб.,
  • несамоходных судов, для которых определяется валовая вместимость — со 100 до 150 руб.,
  • самолетов, вертолетов, имеющих двигатели — со 125 до 150 руб.,
  • самолетов, вертолетов, имеющих реактивные двигатели — со 100 до 120 руб.,
  • других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей — с 1000 до 1500 руб.

Соответствующие поправки представит первый вице-премьер Удмуртии Александр Свинин на сессии госсовета республики.

Известия Удмуртской Республики

Воскресенье, 13 января, 2019 года

  • Удмуртский лед
  • Подпишись на «Известия Удмуртской Республики»
  • В первый раз в первый класс!
  • Парк в Ижевске. Нужны идеи!
  • Фестиваль пельменей
  • ПН

    Выход первого номера «Известий УР»

    День российской печати

    Имеющих право на льготы по транспортному налогу жителей Удмуртии станет больше

    Депутаты предложили увеличить максимальный порог мощности автомобиля, дающий право на получение льгот.

    В Удмуртии увеличится число граждан, имеющих право на льготы по уплате транспортного налога. Такое решение приняла рабочая группа, созданная по инициативе депутатов Государственного Совета для корректировки законопроекта по изменению налогового законодательства, внесенного в парламент правительством республики. Рабочая группа под руководством председателя Госсовета Алексея Прасолова и председателя правительства Ярослава Семенова провела несколько заседаний. Депутаты отметили, что к любым изменениям законодательства, касающимся личных финансов граждан, необходимо подходить после всестороннего анализа не только величины налоговой ставки, но и её отражения на финансовом обеспечении людей, с учётом реальных возможностей граждан, сообщает пресс-служба Государственного Совета Удмуртской Республики.

    Рабочая группа подготовила изменения, в частности, предлагается увеличить максимальный порог мощности автомобиля, дающий право получать льготы по уплате транспортного налога. К такой категории льготников относятся пенсионеры всех категорий и лица, достигшие возраста 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин), а также ветераны боевых действий. Для этих категорий ставка транспортного налога составляет 50% по одному транспортному средству. При этом мощность автомобиля по действующему законодательству не должна превышать 100 лошадиных сил. По предложению рабочей группы, планируется поднять планку до 150 лошадиных сил. Это увеличит число граждан, имеющих право на 50% льготу по уплате транспортного налога. Сегодня такая инициатива была поддержана на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам. Её председатель Юрий Тюрин также пояснил, что, по решению рабочей группы, будет сохранен ряд льгот, которых планировалось отменить. В частности, для нештатных аварийно-спасательных формирований, профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований в отношении транспортных средств, являющихся пожарными, аварийно-спасательными автомобилями или приспособленными техническими средствами не только будут сохранены налоговые льготы, но и предусмотрена возможность получать аналогичную льготу физическим лицам, чьи автомобили являются пожарными транспортными средствами.

    Действующая ставка транспортного налога будет сохранена для автобусов: 40 рублей при мощности до 200 л.с. включительно, 80 рублей – свыше 200 л.с. Для некоторых категорий автотранспорта налоговые ставки изменятся.

    Например, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно ставка составит 14 рублей за одну лошадиную силу. Для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. включительно – 29 рублей. При этом в первоначальном варианте предлагалось повысить ставку до 32 рублей за л.с. Но после консультаций и детального обсуждения на рабочей группе пришли к единому мнению, что для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. налоговую ставку установить в размере 29 рублей за л.с., что соответствует средней ставке по Приволжскому федеральному округу. При этом льготная категория граждан с учётом 50% льготы будет платить даже меньше чем сейчас.

    При корректировке налогового законодательства в отношении имущества, по инициативе депутатского корпуса, будет сохранена льгота по налогу на имущество для сельхозорганизаций и предприятий, выращивающих рыбу. Кроме того, рабочей группой поддержано предложение сохранить льготу по налогу на прибыль для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, а также юридических лиц, использующих труд осужденных.

    Поддержано предложение ввести новую льготу для застройщиков многоквартирных домов. При вводе жилого дома в эксплуатацию они получат 12 месяцев льготного налогового периода. То есть, освобождаются на этот срок от уплаты налога на имущество с нереализованных квартир, что в конечном итоге не должно привести к удорожанию квартир для покупателей.

    Налоговую нагрузку в отношении административно-деловых и торговых центров площадью меньше 1000 кв.м. предлагается увеличивать постепенно. Депутаты Государственного Совета высказались против резкого увеличения ставки налога. В 2019 году налоговую ставку для таких объектов недвижимости предлагается установить в размере 0,6%, в 2020 году – 0,9%, в 2021 году – 1,2%, в 2022 — 1,5%, и с 2023 года она будет равна 2% от кадастровой стоимости имущества.

    Более низкая налоговая ставка будет установлена для нежилых помещений в многоквартирных домах, используемых для размещения объектов общепита и бытового обслуживания. Для них предусмотрена налоговая ставка в размере 0,6% в 2019 году, 0,9% в 2020 году. В 2021 году и в последующие годы ставка налога для таких объектов составит 1,2%.

    В целях сохранения торговых организаций, реализующих социально значимые товары в малых населенных пунктах с численностью менее 3 тыс человек, предложено утвердить ещё более низкую ставку налога по имуществу. В 2019 году она составит 0,1%, в 2020 году – 0,4%, в 2021 году будет увеличена до 0,7% и в 2022 и последующих годах будет равна 1% от кадастровой стоимости имущества, что в двое меньше максимально возможной ставки.

    По мнению депутатов Госсовета, постепенное изменение налоговых ставок позволит предпринимателям работать планово, поскольку они за ранее будут знать как в последующие 5 лет будет меняться налогообложение.

    На основе разработанных рабочей группой предложений подготовлен новый законопроект по внесению изменений в налоговое законодательство. Сегодня этот проект закона рассмотрели на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам. Депутаты его одобрили с учётом предложенных корректировок. Законопроект будет рассмотрен на ближайшей сессии Госсовета 27 ноября

    Налоговый сюрпресс / Правительство Бречалова отменяет налоговые льготы и увеличивает транспортный налог

    В распоряжении СД оказался текст проекта закона Удмуртской Республики, который предполагает отмену ряда налоговых льгот как для бизнеса, так и для граждан, а также повышение транспортного налога.

    Проект подготовлен министерством экономики Удмуртии и предполагает внесение изменений в ряд законов: в закон УР «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности», в закон УР «О налоге на имущество организаций Удмуртской Республики», в закон УР «О транспортном налоге». Цель законопроекта — увеличить объем налогов, собираемых с предприятий и граждан Удмуртии.

    Отмена льгот, связанных с инвестиционной деятельностью

    Предложение минэкономики УР — отменить налоговые льготы для страховых и лизинговых организаций, участвующих в инвестиционных проектах.

    Эта льгота состояла в снижении ставки налога на прибыль (в части, зачисляемой в бюджет УР) до 13,5% (сейчас 17%).

    Льгота не касается непосредственно инвесторов и ее отмена выглядит оправданно — прежде всего, потому, что эти льготы фактически не применялись.

    Например, страховым компаниям она предоставлялась при выполнении следующего главного условия: «заключение страховой организацией договора страхования имущества по инвестиционному проекту организации-победителя конкурса инвестиционных проектов, в соответствии с которым страховая сумма составляет более 0,1 процента от общего объема инвестиций, но не менее восьми миллионов рублей». То есть, общий объем инвестиций должен оставлять не менее 8 млрд рублей. Таких проектов в Удмуртии единицы. Для сравнения, объем инвестиции в строительство мостов через Каму и Буй — 13,9 млрд.

    Аналогичная ситуация с применимостью льготы для лизинговых компаний. Они могли воспользоваться пониженной ставкой по налогу на прибыль при условии, доля лизинговых операций, связанных с реализацией инвестиционных проектов организаций-победителей конкурса инвестиционных проектов (не любой инвестиционный проект — это важно!), «составляет не менее 80 процентов всех доходов за налоговый период». То есть, чтобы воспользоваться льготой, лизинговой компании нужно практически эксклюзивно работать с инвестором, который еще должен стать победителей конкурса инвестиционных проектов, и положиться на то, что инвестора все сложиться удачно, и он сможет своевременно перечислять лизинговые платежи.

    Возможно, от того, что эта норма практически не применялась, в пояснительной записке минэкономики УР к законопроекту отсутствует оценка экономического эффекта от ее отмены.

    Отмена льгот по налогу на имущество

    Тут много изменений, они довольно существенны и затрагивают как интересы бизнеса, так и физических лиц. По порядку:

    Налоговая база по кадастровой стоимости

    Закон о налоге на имущество в Удмуртской Республике устанавливает единую ставку налога на имущество в 2,2% от налогооблагаемой базы, но при этом оговаривал некоторые льготы. Например, для объектов недвижимости, у которых налоговая база определялась как кадастровая стоимость.

    Дело в том, что налогообложение кадастровой стоимости обычно подразумевает существенный рост налоговой нагрузки. Поэтому закон определяет для таких объектов, во-первых, постепенный рост налоговой ставки (с 2018 года и далее — 2%), а во-вторых, включает в перечень такой недвижимости только «административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров» с исключениями. В число таких исключений попадали, например, помещения, используемые в целях выполнения государственного оборонного заказа, для изготовления продукции производственно-технического назначения, помещений, используемых для нужд культуры, искусства, спорта, образования и физической культуры.

    Поправки в закон таких исключений не содержат, что означает: налоговая база как кадастровая стоимость будет определяться для имущества оборонных предприятий, цехов для изготовления «продукции производственно-технического назначения», спортивных комплексов (за исключением государственных и муниципальных) и проч.

    Более того, чтобы никому не было обидно, минэкономики предлагает облагать налогом по кадастровой стоимости вообще все помещения, в которых возможно размещение офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или питания. То есть любые офисы, магазины, парикмахерские, кафе и тому подобное.

    Кстати, эту норму хотели включить в закон уже год назад, но тогда предпринимателям удалось убедить органы власти в несвоевременности увеличения налогового бремени на бизнес: «Крупный бизнес не почувствует изменений, поскольку с 2014 года они исчисляют налог на имущество исходя из кадастровой стоимости, — объяснил позицию предпринимателей в интервью СД общественный представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Глазове Андрей Макаров. — Другое дело — малые предприниматели — им придется дополнительно платить налогов минимум 40 тысяч рублей в год. Сумма налога на имущество может составлять по одному объекту до 300 тысяч рублей в год. Реализация законопроекта ударит по платёжеспособности малого бизнеса и, как следствие, приведет к увеличению налоговых рисков, «серым схемам» и закрытию бизнеса. Коммерсанты разорятся, районные и городские бюджеты лишатся части налоговых поступлений. В результате не выиграет никто».

    Отмена льгот по налогу на имущество

    Существующий закон предусматривает льготы для некоторых категорий налогоплательщиков. Например, для жилищных, жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов в отношении принадлежащего им жилищного фонда устанавливается льготная ставка налога в 0,01%. Миниэкономики предлагает эту льготу отменить. И это справедливо, учитывая, что все остальные собственники жилья платят 2,2%.

    Кроме того, предлагается лишить льгот (ранее были освобождены от уплаты налога):

    • организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов;
    • налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики, осуществляющих лизинговые операции, в отношении имущества, которое приобретается для реализации инвестиционных проектов организациями;
    • садоводческие, огороднические объединения граждан; гаражные кооперативы в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях; товарищества собственников жилья в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях;
    • организации в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики.

    Как видно, изменения в данном законе существенным образом затрагивают интересы бизнеса — как крупного и среднего, так и малого. Ну и лишение льгот гаражных и садоводческих кооперативов, ТСЖ, приведет к опосредованному росту (пусть и незначительному) налоговой нагрузки на всех владельцев гаражей, огородов и многих собственников квартир.

    Повышение транспортного налога в Удмуртской Республике

    Миниэкономики в УР объясняет повышение намерение повысить транспортный налог тем, что он не повышался уже 11 лет. Этого основания, по мнению министерства, достаточно, чтобы поднять в Удмуртии ставки на максимально допустимый российским законодательством уровень. Единственная категория, для которой сделано исключение «во избежание социального напряжения» (формулировка минэкономики – прим. ред.) — легковые автомобили мощностью до 100 л.с. — закон разрешает регионам поднимать ставку до 25 рублей за лошадиную силу (в Удмуртии 8 рублей).

    Вот таблица, позволяющая сравнить действующие ставки транспортного налога с планируемыми с 2018 года (полужирным выделены изменения, там где изменний нет, ставки уже на максимально-возможном уровне):

    Смотрите так же:  Мировой суд участок 12 советского района