Транспортный налог в отношении автомобилей на природном газе снизился до 50 процентов

УФА, 3 янв 2018. /ИА «Башинформ», Лейла Аралбаева/.

Транспортный налог в отношении автомобилей на природном газе снизился до 50 процентов. Закон Республики Башкортостан вступил в силу с 1 января 2018 года, сообщили в пресс-службе Госсобрания-Курултая РБ.

Новым законом увеличен с 20 до 50 процентов размер льготы по транспортному налогу в отношении транспортных средств, работающих на природном газе. Право на льготу имеют организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения; организации, использующие грузовые автомобили на природном газе; физические лица на одно транспортное средство (если у физического лица два и более автомобиля на природном газе, льготу можно использовать по выбору на один из них). Льготу можно получить при условии, что средний возраст этих транспортных средств составляет не более 10 лет.

«Уверен, новый закон будет положительно воспринят населением республики. Он был принят в целях улучшения экологической обстановки. Закон будет способствовать, во-первых, использованию топлива, наносящего меньший ущерб окружающей среде, во-вторых, обновлению автопарка, – прокомментировал председатель Государственного Собрания Константин Толкачев. – Забота об улучшении экологии и повышении безопасности пассажирских и грузовых перевозок – одна из наших приоритетных задач».

Новым законом сохранена льгота по транспортному налогу в размере 50 % для сельскохозяйственных товаропроизводителей с условием выплаты зарплаты своим работникам не ниже среднереспубликанского уровня. Кроме того, законом отменен ряд неэффективных льгот. В частности, исключены из перечня налогоплательщиков, освобожденных от уплаты транспортного налога, государственные и муниципальные учреждения по транспортным средствам, оснащенным спецсигналами, а также спецоборудованием; профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования; профессиональные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции в ходе обучения.

«Отмена этих льгот обусловлена их неэффективностью и сокращением выпадающих доходов бюджета республики в связи с тем, что льготы предоставлялись организациям, финансируемым из федерального бюджета, – пояснил Константин Толкачев. – Получалось так, что республика дотировала федеральные организации. Региональным законом должно регулироваться предоставление льгот в первую очередь региональным организациям. А в отношении федеральных структур действуют федеральные законы».

Снижение налога на газомоторный транспорт

ПОМОЩЬ ИЗ БЮДЖЕТА

Представители отечественного ТЭК недавно вышли на правительство с предложением снизить транспортный налог и уменьшить тарифы за пользование системой «Платон» для владельцев автотранспорта на сжиженном природном газе (СПГ). Предлагается и упростить процедуры регистрации в ГИБДД автотранспортных средств на газомоторном топливе (ГМТ). Имеют ли эти предложения шансы на реализацию?

Для начала разберемся, как власти уже сейчас поддерживают распространение газа в качестве моторного топлива. Правительство в основном действует при помощи субсидирования. При этом меры поддержки, а также программы в этом направлении, касаются, конечно, не только СПГ, но и ГМТ в целом.

В частности, уже не первый год действует ряд региональных госпрограмм внедрения такого топлива в коммерческий транспортный сектор. Ежегодно правительство РФ субсидирует компании из федерального бюджета. Так, в прошлом году на закупку техники для ЖКХ и автобусов было выделено почти 5 млрд рублей субсидий, благодаря чему компании приобрели около 3,5 тыс. транспортных средств. Для сравнения, в 2016 году на закупки газомоторной техники из федерального бюджета выделялось чуть более 2,8 млрд рублей субсидий.

Работающие на газу коммерческие автомобили уже активно закупают коммунальные службы разных городов, отмечает заместитель гендиректора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Сергей Афанасьев. Это происходит в первую очередь там, где руководители городов обеспокоены экологической обстановкой в городе. «Не секрет, что в районе 70–80 % загрязнения среды в городе — это выхлоп техники. Из них порядка 40–50 % — это отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания», — напомнил он.

Работает и программа субсидий. «Как известно, газовое оборудование дороже дизельного. Поэтому производителям газомоторной техники государство выделяет компенсацию, чтобы клиент не почувствовал разницу в цене между газовым автомобилем и дизельным, — рассказал Афанасьев. — Эта компенсация нами транслируется на клиента и фактически полностью возмещает затраты на установку газобаллонного оборудования и газового двигателя».

В прошлом году в перечень субсидируемых было включено производство легковых автомобилей. Размер субсидии составил 280 тыс. рублей на одно ТС. Такая мера, согласно надежде Минэнерго, позволит снизить цену на ГМТ-легковушки и увеличить их привлекательность для населения.

Однако этих мер пока мало для действительного массового распространения СПГ и КПГ (компримированного природного газа). Если говорить о более масштабных планах, то в прошлом году Минтранс разработал программу развития газомоторного транспорта (стоимость программы — 769,6 млрд рублей). В документе тоже идет речь о налоговых стимулах. Газовому автотранспорту уже с нынешнего года были обещаны льготы по транспортному налогу, уменьшение сборов в «Платон», сниженный тариф проезда по платным дорогам и льготные парковки. Кроме того, с 2018 года планировалось освобождать от таможенных пошлин ввозимые из-за рубежа импортные компоненты и оборудование для автомобилей на газу.

Продолжатся также субсидии на «газомоторку». Но самое главное — инфраструктура. Для ее развития планируется, с учетом инвестпланов «Газпрома», увеличить количество заправочных комплексов (АГНКС) с 400 в 2015 году до 1050 в 2022 году.

Сейчас, по данным Минтранса, на природный газ приходится только 0,5 % общего потребления моторных топлив (на бензин — 60,3 %, на дизельное топливо — 37,1 %, на сжиженный углеводородный газ — 2,1 %).

Срок действия масштабного документа — до 2022 года. По итогам программы потребление газа в РФ вырастет в 3,9 раза (по сравнению с 2015 г.). По планам, 1,5 млрд кубометров придется на КПГ, а 670 млн кубометров — на СПГ. Затраты на топливо на одно ТС снизятся на 12 %. К тому же должна на 30 % упасть доля выбросов вредных веществ из расчета на одно ТС. А к 2030 году планируется заместить 25–30 % дизтоплива газом.

О поддержке правительством программы пока не сообщалось, однако настрой стимулировать отрасль у властей явно есть. Тем более что в декабре прошлого года президент РФ дал поручение правительству разработать комплекс мероприятий по поддержке развития транспорта, работающего на ГМТ. Меры должны включать развитие заправочной и сервисной инфраструктуры для обслуживания такой техники.

Государство действительно поддерживает газомоторную отрасль, «начиная от всемерной пропаганды голубого топлива по разным каналам и заканчивая целевым финансированием», свидетельствует исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли Мырат Кулиев. Но реальное положение дел в отрасли пока выглядит удручающе, все же считает эксперт. «Фактические темпы перевода транспорта на экологически чистое топливо значительно отстают от намеченных, — рассказал Кулиев. — Например, в третьем квартале 2017 года из 15 запланированных для ввода объектов газозаправочной инфраструктуры по факту введено лишь 5». Ниже плана показатели приобретения новых автомобилей по программам субсидирования (всего 210 авто против 1700 по плану) и реализации природного газа (70 млн м3 фактическое, 280 — плановое).

Сегодня, по его данным, парк газомоторной техники составляет всего 1,5 млн ТС, львиная доля из них (порядка 1400 тыс.) приходится на автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе (СНГ). Для сравнения, в целом в стране эксплуатируется около 50 млн грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

Лидеры по внедрению газа в жизнь автомобилистов страны — Татарстан, Чувашская республика, Ханты-Мансийский автономный округ, Кабардино-Балкария и Оренбургская область. Остальные регионы, по данным экспертов, слишком медленно обновляют свой парк газомоторными машинами — примерно на 1–2 % в год.

Выгодно ли вообще делать ставку на газ? Этот вид топлива особенно перспективен в промышленной эксплуатации для компаний, имеющих большой парк автомобилей, перемещающихся на дальние расстояния. И сегмент ГМТ в коммерческом транспорте в перспективе ждет стабильное развитие благодаря таким преимуществам, как бюджетная стоимость по сравнению с электрической и гибридной техникой, а также доступность и простота технологий, отсутствие ограничений по работе в разных климатических условиях.

Переходу на ГМТ способствуют и ужесточение конкуренции в транспортной сфере, и повышение цен на дизтопливо. Доля расходов на топливо в структуре эксплуатационных затрат коммерческого транспорта достигает 30 %. Участники рынка приводят данные, согласно которым переход на ГМТ способен на 20–40 % — а по ряду оценок и наполовину — снизить такие расходы и, соответственно, увеличить прибыльность перевозчика.

По данным руководителя отдела продаж «Скания-Русь» Леонида Ткачика, экономия только на топливе составляет более 40 %, а в ряде регионов она может достигать 70–80 % (в зависимости от стоимости газа). Преимущество, в первую очередь, в том, что кубометр газа по энергетической ценности примерно равен литру жидкого топлива, но стоит почти в 2,5–3 раза меньше. Есть еще и экологические соображения: использование ГМТ значительно сокращает вредные выбросы в атмосферу. Также важным фактором является значительное увеличение времени рабочего ресурса автомобильных двигателей — до полутора раз, что особенно ценно, если учесть, что 48,7 % от общей численности парка автотранспортных средств России находятся в эксплуатации больше 10 лет и нуждаются в замене.

Позитивный эффект достигается за счет фактического отсутствия образования других веществ при сгорании метана. Иногда перевод авто на газ останавливают соображения безопасности. Но современные баллоны для природного газа — совсем не то, что ставили на «Жигули» в 90 е годы. Они во много раз прочнее бензобаков. Кроме того, метан почти вдвое легче воздуха, поэтому даже если произойдет разгерметизация, он улетучится, а не осядет, в отличие от других видов топлива.

А еще ГМТ обеспечивает тихую работу двигателя — уровень шума составляет менее 71 дБ по результатам тестов PIEK Quiet Truck (стандарт PIEK на шумность грузовиков). Многие концерны уже производят машины, работающие на газу. Они пока дороже традиционных аналогов, но не критично, особенно если сравнивать с разницей цен на топливо.

«Не секрет, что производство автомобилей на СПГ обходится значительно дороже, чем с традиционными дизельными двигателями. Это влияет на конечную стоимость продукта для клиента, — комментирует бизнес-директор Iveco в России и республике Беларусь Массимилиано Перри. – Получается, что без поддержки со стороны государства автомобили на СПГ выгодны для клиентов при достаточно больших пробегах». Однако с увеличением поддержки государства техника на СПГ или КПГ станет доступной для значительно большего количества компаний, считает эксперт. Компании-производители тоже будут больше вкладывать в развитие этой технологии на российском рынке.

В коммерческом секторе окупаемость при переводе техники на газ наступает в течение года, посчитали в Федерации автовладельцев России. При переводе легкового авто на ГМТ оборудование окупается в течение двух лет (переход стоит несколько десятков тысяч рублей, в зависимости от марки, вида двигателя, экологического класса и других нюансов). Это, конечно, при «идеальных условиях». Главное, что сдерживает переход на газ, — дефицит сервисных центров и заправок.

Итак, самое главное, что необходимо, — это большая, разветвленная сеть газовых заправок по аналогии с сетью бензиновых и дизельных, уверен генеральный директор «Авто-ПЭК», автопарка транспортной компании «ПЭК», Дмитрий Иевлев. При таком условии технические средства с газобаллонным оборудованием будут пользоваться спросом, считает он.

Кроме того, газомоторные машины и их обслуживание намного дороже, чем у ТС, работающих на бензине или дизельном топливе, называет другие препятствия эксперт. Вдобавок у автомобилей, работающих на газе, снижается грузоподъемность. «Для хранения таких машин требуются специально оборудованные площади, таким ТС нужно выстраивать маршруты, учитывая не скорость доставки, а наличие на трассе газовых заправок, — рассказал Ивлиев. — Также возможен риск поломки и дорогостоящего ремонта такого автомобиля в любом отдаленном регионе. Исходя из всего этого, пока не получается экономить на метановом топливе».

Здесь получается своего рода замкнутый круг: парк автомобилей на КПГ и СПГ медленно растет, потому что не хватает заправочных комплексов, а заправки не строятся, потому что мало спроса на метан из-за отсутствия газобаллонных автомобилей. Для того чтобы разрубить гордиев узел, нужно создать определенное количество инфраструктуры одновременно с ростом количества газобаллонных автомобилей.

«К сожалению, сейчас мы видим острую нехватку АГНКС, — отмечает директор по коммерческим грузоперевозкам FM Logistic. — Такой вид станций специфичен: например, его стационарное расположение на территории предприятия могут себе позволить только крупные автокомпании и только с помощью государственных инвестиций. В розничной торговле с этим видом топлива дела обстоят еще хуже: АЗС с обычными видами топлива в России уже больше 25 тысяч, а АГНКС — не более 300, что меньше 1,5 %. Если говорить о метане как об очень перспективном виде топлива, то в московском регионе работают не более 8 АГНКС, и все игроки рынка, использующие этот вид топлива, ощущают острую нехватку таких станций».

Препятствие состоит также в длительном сроке окупаемости автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, говорят аналитики. Необходим и значительный объем первоначальных инвестиций. Так, затраты на строительство одной заправки для КПГ могут превышать 100 млн рублей вместе с земельным участком и подъездными путями.

Проблема с инфраструктурой все же постепенно решается: количество станций возросло и продолжает увеличиваться. Если в 2000 г., по данным Минэнерго, в России было 174 газонаполнительных станции, то к началу 2018 г. — уже 354. И если еще 4–5 лет назад количество новых станций, вводимых за год, исчислялось единицами, то в 2016 г. их появилось сразу 44, в 2017 г. — 36, а в 2018 г. должно открыться еще 67. Такая динамика должна способствовать росту спроса на автомобили с газовыми двигателями.

Разветвленность заправочной сети, кстати, решает такую проблему, как потери на испарение при использовании СПГ, объяснили в Iveco. Ведь чем больше заправок, тем, соответственно, выше шанс заправить полный бак перед остановкой и избежать потерь на испарение.

«Для коммерческого транспорта эта проблема все же не критична, — считает представитель компании Массимилиано Перри. — При полной заправке автомобили могут проводить без испарений от 5 дней. Учитывая, что коммерческие автомобили редко стоят больше, можно сказать, что потери на испарение будут незначительными».

ТОПЛИВО ДЛЯ ГАЗОВОЙ СТРАНЫ

Смотрите так же:  Иностранными делами управлял приказ

Конечно, говорить о стимулирующем эффекте предлагаемых мер, когда в стране отсутствует развитая инфраструктура газозаправочных станций, несколько преждевременно. Но в перспективе налоговое предложение компаний ТЭК и планы правительства в этом направлении имеют хорошие шансы на реализацию, считают эксперты.

«Мы наблюдаем устойчивый рост заинтересованности государства, муниципальных органов, крупных логистических операторов к такому виду транспорта в РФ, особенно в Москве, — отмечает Дмитрий Колотильщиков (FM Logistic). — Можно говорить об изменении самого понятия грузовой логистики в центральной части города, увеличении пешеходных пространств, снижении количества, а то и полном удалении из города логистических центров. Увеличивается количество экологически чистых видов транспортных средств — город стремятся сделать комфортным во всех отношениях».

Все эти факторы, отмечает эксперт, указывают на то, что любые снижения финансовой нагрузки на логистические предприятия, планирующие или уже эксплуатирующие газомоторный грузовой коммерческий транспорт, дадут дополнительный импульс развитию такого вида транспорта на рынке грузоперевозок. В том числе и через снижение налоговых выплат и платы за «Платон».

Надежды на стимулы от государства для отрасли добавляет и тот факт, что Россия занимает второе место в мире по добыче природного газа. Власти очевидно заинтересованы поддерживать внутренний спрос на фоне снижения внешнего.

«Россия — газовая страна. Мы понимаем это как никто другие. Рост потребления газа внутри страны нужен, потому что добываемого газа много, — напоминает Сергей Афанасьев («КАМАЗ»). — Это дешевое топливо, по сравнению с нефтью. Плюс газ — это экологичность, а если брать компримированный природный газ, то это безопаснее, чем, например, бензин.

В прошлом году большая часть проданных компанией автобусов — как раз газовые. «Также мы продали очень много газомоторных грузовиков компании «Газпром», реализовали большое количество газовой коммунальной техники и начали производить даже газодизельные тягачи, где идет замещение дизеля на газ порядка 30–40 %», — рассказал представитель «КАМАЗа».

НЕ ХВАТАЕТ ЗАКОНОВ

Отрасли, кроме инфраструктуры, не хватает четкой законодательной базы: правительственные документы, как говорят эксперты, декларативны либо носят точечный характер. И для стимулирования рынка газомоторного топлива как бизнеса большое значение имеет синхронизированное с западными стандартами техническое регулирование. Таким образом, нормативная база не соответствует современному уровню оборудования и материалов. Это касается и строительства газозаправочных станций.

К примеру, ни для кого не секрет, что в нашей стране увеличенные противопожарные расстояния являются одной из причин, сдерживающих развитие газовых заправок в крупных городах, где сконцентрировано наибольшее количество потенциальных потребителей. Противопожарные расстояния в странах Западной Европы в разы меньше наших. Построить станцию техобслуживания для газовых грузовиков, чтобы она полностью соответствовала всем действующим требованиям, очень сложно.

Для того чтобы исправить ситуацию, не обязательно принимать базовый федеральный закон, можно просто модернизировать нормативно-технической базы газомоторного бизнеса через внедрение специальных отраслевых норм. Но законодательные изменения нужны в части исключения газозаправочных станций из категории опасных производственных объектов. Это позволит размещать газозаправки на заправочных станциях с жидким моторным топливом. Кроме того, ГМТ-станции можно будет располагать в черте города.

Что касается упрощения процедуры регистрации, который также предложили компании ТЭК как стимулирующую меру, то его могут не разрешить из-за соображений безопасности. Отметим, что процесс регистрации газобаллонного оборудования в Госавтоинспекции включает в себя несколько этапов, каждый из которых требует сбора большого количества документов. Регулируются правила оформления газобаллонного оборудования техническим регламентом Таможенного союза.

Массимилиано Перри, Бизнес-директор Iveco в России и республике Беларусь

Не секрет, что производство автомобилей на СПГ обходится значительно дороже, чем с традиционными дизельными двигателями. И это влияет на конечную стоимость продукта для клиента. Получается, что без поддержки государства автомобили на СПГ выгодны для клиентов при достаточно больших пробегах. С поддержкой государства техника на СПГ или КПГ станет доступной для значительно большего количества компаний. Компании-производители будут также больше вкладывать в развитие этой технологии на российском рынке. Например, техника Iveco — пионера в разработках монотопливных двигателей на метане — чрезвычайно популярна в Европе, где инициативы в этой области активно поддерживаются государством. И мы регулярно представляем новинки. Последний пример — это магистральный тягач Stralis NP (Natural Power), который недавно успешно прошел тесты совместно с компанией BMW Group. Тест показал, что грузовик Iveco Stralis NP 400, работающий на СПГ, смог легко проехать на одном баке расстояние в 530 км между городами Штайр и Регенсбург. Машина уже успела получить награду «Грузовой автомобиль с самым низким уровнем выбросов» в Великобритании. И мы планируем представить новый Stralis NP с 400 литровым двигателем для теста российским клиентам уже в апреле этого года.

Мырат Кулиев, исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли

По данным Минэнерго России, к 2020 году планируется увеличить объемы продаж КПГ до 1260 млн м3. Для этого парк газотопливных автомобилей на метане должен вырасти до 370 тыс. машин. Государство поддерживает газомоторную отрасль по нескольким направлениям — от всемерной пропаганды голубого топлива по разным каналам до целевого финансирования. Прежде всего речь идет о субсидиях на покупку газотопливных автомобилей.

Но реальное положение дел в отрасли выглядит удручающе. Фактические темпы перевода транспорта на экологически чистое топливо значительно отстают от намеченных. Например, в третьем квартале 2017 года из 15 запланированных для ввода объектов газозаправочной инфраструктуры по факту введено лишь 5. Ниже плана показатели приобретения новых автомобилей по программам субсидирования (всего 210 против 1700 по плану) и реализации природного газа (70 млн м3 фактическое, 280 — плановое).

Леонид Ткачик, руководитель отдела продаж «Скания-Русь»

Рыночный сегмент, которому мы сегодня уделяем очень много внимания — и мы не просто говорим об этом, а идем этим путем, — это техника на природном газе. На данный момент мы поставляем в Россию только технику на компримированном природном газе. В 2017 году нашим партнерам было поставлено 34 газовых грузовика. Для сравнения, в 2016 году таких машин было продано всего 13. Планы на 2018 год в разы превышают результат 2017 го. В этом году мы собираемся поставить 250 автомобилей. Наши партнеры по достоинству оценили продукт, который мы вывели на рынок в 2016 году. И уже сейчас спрос превышает наши возможности производства и поставки газомоторной техники в Россию. Хочу заметить, что экономия только на топливе составляет более 40 %. Она может достигать 70–80 %, в зависимости от стоимости газа в регионах.

В планах на 2018 год вывод на рынок нового газового автомобиля на СПГ. Мы активно работаем в этом направлении. И уже в этом году сможем представить этот автомобиль. Также мы работаем с партнерами по расширению инфраструктуры газовых заправок, потому что сегодня это один из факторов, который тормозит продажу газомоторной техники.

Дмитрий Колотильщиков, директор по коммерческим грузоперевозкам FM Logistic

Основное снижение затрат на предприятии происходит за счет кардинально иной стоимости газа по сравнению с обычными видами топлива. По нашим расчетам, экономия может достигать 40 % от затрат на топливо. Также необходимо учитывать, что использование газомоторного топлива положительно влияет на сам двигатель, увеличивая его ресурс, межсервисные пробеги, снижая затраты на ремонты и запасные части.

Конечно, если для предприятий, использующих экологически чистые виды топлива, снизят налоговую нагрузку как на федеральном, так и на местном уровне, то произойдет уменьшение непрямых затрат. А это может дать дополнительный импульс развитию грузоперевозок экологически чистым транспортом.

Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК», автопарка транспортной компании «ПЭК»

Стоимость топлива играет значимую роль в себестоимости перевозок. И, на первый взгляд, переход на природный газ как на более дешевый вид топлива является выгодным решением, но есть два нюанса. Во-первых, в России нет разветвленной федеральной сети газовых заправок, которой могли бы пользоваться в том числе и грузоперевозчики. Существуют только небольшие региональные сети. В этих регионах среди ТС, которые транспортная компания «ПЭК» использует, есть «Газели» с битопливными двигателями.

Во-вторых, газомоторные машины и их обслуживание намного дороже, чем ТС, работающие на бензине или дизельном топливе. У автомобилей, работающих на газе, снижается грузоподъемность. Для хранения таких машин требуются специально оборудованные площади, таким ТС нужно выстраивать маршруты, учитывая не скорость доставки, а наличие на трассе газовых заправок. Также возможен риск поломки и дорогостоящего ремонта такого автомобиля в любом отдаленном регионе. Исходя из всего этого, пока не получается экономить на метановом топливе.

Транспортный налог для автомобилей на газу

В апреле 2017 года заместитель главы Минэнерго К. Молодцов заявил, что в России автомобилей, использующих газомоторное топливо, насчитывается около 150 000. Существуют предпосылки, что к 2020 году их станет более чем в 2 раза больше — около 370 000. Существуют ли какие-то особенности налогообложения автомобилей, работающих на газу? В чем сущность законопроекта об отмене транспортного налога на такие транспортные средства? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Особенности налогообложения авто, работающих на газу

Машины на газу подпадают под налог на транспорт на общих основаниях с дизельными и бензиновыми автомобилями, что закреплено в 358 статье НК РФ. Субъекты РФ сами устанавливают региональные ставки и прочие особенности взимания и уплаты налога, средства которого поступают в распоряжение местных бюджетов. При определении региональных ставок и прочих моментов местного налогообложения транспорта за основу берутся федеральные базовые ставки и положения федерального налогового законодательства. На выходе региональная ставка в значительной степени превышает базовую.

Региональные ставки устанавливаются в соответствии с градацией автомобилей по мощностям двигателя, чем больше в двигателе лошадиных сил, тем выше налог. Формула расчета размера налога для газомоторных авто универсальная и зависит от трех переменных: налоговой ставки, количества лошадиных сил и количества месяцев владения транспортом в отношении к календарному году. Если в течение всего отчетного налогового периода, который составляет 1 календарный год, объектом владело одно лицо, то сумма налога составляет произведение налоговой ставки на количество лошадиных сил.

Законопроект об отмене транспортного налога

Сегодня автомобилисты, чьи транспортные средства работают на газу, уплачивают налог на транспорт, как и все остальные И в ближайшее время все останется на своих местах, не стоит надеяться на освобождение от подобного сбора, несмотря на то, что подобный вопрос поднимался на самом высоком уровне, однако правительством было принято решение не в пользу автовладельцев. Причиной такого отказа послужило то, что отмена налога неблагоприятно скажется на поступления в местные бюджеты, что само собой потребует дополнительного финансирования из госбюджета.

Вместе с тем нежелание властей идти на уступки автовладельцем сопряжено с длительными попытками перевести массово транспорт на газовое топливо. Еще в начале нулевых годов эта тема всплыла на поверхность, с 2013 года она приобрела масштаб государственного значения. Именно в тот год Правительство РФ дало поручение разработать комплекс мер, которые позволили бы расширить использование газового топлива. Регионы такую инициативу не поддержали, поскольку наблюдался дефицит местного бюджета. Но эксперты полагают что средства, о которых говорят местные власти, являются несущественными суммами, за которые держаться не стоит, ведь в РФ численность автомобилей на газу не превышает 150 000, а общее количество автомобилей насчитывает не один десяток миллионов. Одновременно с законопроектом был предложен ряд мер по популяризации газового транспорта, которые включают:

  • Развитие инфраструктуры под такой транспорт (увеличение количества заправок и т.д.);
  • Ввод преференции для владельцев газовых авто или для владельцев, установивших на свои авто газовое оборудование (освобождение от налога, введение иных налогов подобных экологическому и т.д.);
  • Обеспечение доступности газового оборудования. Сегодня комплект отечественного производства стоит пару десятков тысяч, а иностранного и вовсе стремиться к 100 000 рублей.

Данные меры к реализации приняли и начали действовать, но не очень быстрыми темпами. Так, в 2017 году планировалось построить 112 заправочных станций, а к 2020 году удвоить общие показатели по стране. Но будет ли это реализовано, пока не ясно. Факт остается фактом, количества существующих АГНКС недостаточно. Например, в одном из самых крупнейших регионов потребителей газового топлива — Ставропольском крае — таких заправок только 13.

Подобные изменения в вопросах налогообложения, с уклоном, в первую очередь, на экологию, должны начинаться с регионов, поскольку данный вид сбора пополняет в первую очередь местные бюджеты. Власти могут пойти по пути стран Запада и стимулировать эксплуатацию экологичного транспорта, в том числе и газомоторных автомобилей. Однако пока ни одна из выдвинутых инициатив или готовых законопроектов приняты не были и владельцы таких транспортных средств по-прежнему обязаны уплачивать налоги.

Кому могут дать льготы на уплату транспортного налога?

Льготы по транспортному налогу могут предложить собственникам транспортных средств, переведённых на газомоторное топливо, и многодетным семьям, владеющим автомобилями с двигателями мощностью от 150 до 200 л.с. Два соответствующих законопроекта недавно поступили в парламент Ленобласти. Однако многодетные семьи и машины, работающие на газе, есть не только в этом регионе, так что подобные поправки впоследствии могут распространить и на жителей других субъектов РФ.

Депутаты рассмотрели поправки в закон, которые касаются льгот по уплате транспортного налога для машин, работающих на газомоторном топливе. Их ранее предложило правительство, документ представил заместитель губернатора Ленобласти по финансам Роман Марков. Предложение заключается в том, чтобы сократить для владельцев таких ТС размер транспортного налога на 50%.

Владельцев электромобилей хотят освободить от транспортного налога на шесть лет

Соответствующий законопроект внесён в Госдуму РФ: текст размещён в электронной базе данных нижней палаты парламента. С ним выступили депутаты от фракции ЛДПР. Предлагается на шесть лет освободить владельцев.

Как сообщает «Коммерсант», депутаты в целом оказались не против идеи, однако решили, что нужно отдельно проработать несколько моментов: во-первых, уточнить, как это отразится на индивидуальных предпринимателях, ведь именно они больше всех заинтересованы в использовании природного газа, как топлива.

Во-вторых, подумать о том, что перевод машины на газ по-прежнему позволяет владельцам пользоваться бензином. Правда не совсем ясно, зачем тратиться на установку ГБО, чтобы потом продолжать покупать более дорогое горючее. И в-третьих, депутаты выразили сомнение, что в Ленобласти есть необходимое для увеличения такого транспорта количество газовых заправок (а ведь именно на это в конечном счёте и направлен законопроект).

В ходе доработки в документе укажут количество получателей льготы: кроме физлиц добавят индивидуальных предпринимателей; ограничат срок нововведения (до 5 лет); а также обозначат, как именно можно стать получателем льготы. Предположительно, в этом помогут изменения в ПТС, которые будут вноситься в ГИБДД после переоборудования машины.

Другой, пожалуй, вызывающий ещё больше вопросов законопроект касается предоставления льгот на уплату транспортного налога многодетным семьям, в чьей собственности находится автомобиль с мотором мощностью от 150 до 200 л.с. Его разработала Валерия Коваленко, депутат от партии «Справедливая Россия».

Смотрите так же:  Как заполнить договор гпх

Автор инициативы пояснила, что многодетные семьи, а также другие льготники сейчас платят повышенный транспортный налог наряду с остальными владельцами машин с двигателями с отдачей свыше 150 л.с. По мнению Валерии Коваленко, они должны иметь возможность пользоваться положенной им льготой и платить только за те лошадиные силы, которых больше положенной нормы.

Однако при этом двигатели машин льготников, по её мнению, не должны выдавать больше 200 л.с., так как такие автомобили, пояснила она, считаются предметами роскоши. Напомним, по мнению Минпромторга, предметами роскоши являются машины, чья стоимость превышает 3 000 000 рублей.

Депутаты Ленобласти отклонили эту инициативу, так как в законопроекте не было указано примерное количество тех, для кого будет актуальна эта льгота.

KIA Spectra МКПП, 16-клапанный 1,6л › Бортжурнал › Транспортный налог на автомобиль с ГБО

Мелочь, а приятно!
Пришел транспортный налог с 20% скидкой, т.к. установлено ГБО (пропан-бутан) со скидкой 1523руб.

Цена вопроса: 1 523 ₽ Пробег: 91200 км

KIA Spectra 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — налоги и пошлины

260 рупий в этом году))) чтото в прошлые гда переплачивал.пересчитали

пост 2х летней давности, в этом году 2033руб. (скидки на ГБО — нет, т.к. нужно дополнительно проходить освидетельствование-дополнительная оплата и т.д. не вижу смысла в этом геморе…)

У кого какой транспортный налог на спектру в этом году пришел?

3300 Московская обл.

Так то я не юрист, я больше по IT части.

Теперь ГБО не нужно регистрировать в ГИБДД!
Приказ МВД России №1123 от 22.12.2014 отменяет приказ №1240 от 07.12.2000 в котором шла речь о техническом надзоре ГИБДД за ТС и внесенными в конструкцию изменениями.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174199/

Не могли ли вы уточнить по поводу того что теперь не нужно регестрировать гбо в гаи? Т.к пытался поставить авто с гбо на учет на что мне ответили что должен быть отдельный тех.осмотр на гбо который так же проходится каждый год иначе авто не поставят на учет и что я должен иметь из документов если меня остановит инспектор и спросит за гбо? Должна ли быть отметка в тс?

Это по всей России так или только по усмотрению отдельных субъектов РФ? Просто ссылка на Башкортостан…

Не интересовался этим…

я столько без гбо заплатил

В разных регионах ставка налога отличается.

Ничего себе. Нормальная такая скидка.

Нормально так, со скидкой

Отлично-только при чём тут ГБО?Разъясни…

«Уплачивают транспортный налог в размере 80 процентов соответствующих ставок налога, установленных статьей 2 настоящего Закона:
организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения, использующие природный газ в качестве моторного топлива;
организации, владельцы грузовых автомобилей, использующие природный газ в качестве моторного топлива;
физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство, использующие природный газ в качестве моторного топлива.»

Понял!Это же круто-экономия на топливе+скидка по налогу!

«Уплачивают транспортный налог в размере 80 процентов соответствующих ставок налога, установленных статьей 2 настоящего Закона:
организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения, использующие природный газ в качестве моторного топлива;
организации, владельцы грузовых автомобилей, использующие природный газ в качестве моторного топлива;
физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство, использующие природный газ в качестве моторного топлива.»

А вот тут вопрос: на вашем авто стоит ГБО использующая газ МЕТАН или ПРОПАН? В законе говорится о ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, т. е. МЕТАНЕ. К ПРОПАНУ (пропано/бутановой смеси) этот закон отношения не имеет, так как этот газ (пропан, бутан) получают путём перегонки нефти.

Правительство рассмотрит отмену транспортного налога для авто дешевле 1 000 000 рублей

Согласно статистике, все больше россиян при покупке машины выбирает вторичный рынок. Неужели и без того подкошенных перманентным кризисом автовладельцев ждет подарок судьбы? Во всяком случае, с предложением избавить собственников транспортных средств дешевле 1 000 000 рублей и возрастом более 10 лет выступил депутат Василий Власов.

В своем письме министру промышленности и торговли Денису Мантурову законотворец привел данные автопродаж, а также аргументы в пользу значительно просевшего уровня благосостояния людей.

– Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния, — цитирует слова члена комитета Государственной думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Василия Власова РИА «Новости».

Автор инициативы попросил Дениса Мантурова не просто оценить перспективы подобного проекта, но и рассмотреть вопрос о его непосредственной реализации.

Транспортный налог на авто

По транспортному налогу. С 24 декабря 2013 года я купила авто (141 л/с) в кредит на 3 года. ГИБДД передало сведения в налоговую инспекцию 05, 10.2016 года. Покупала авто в Краснодарском крае, там же ставила на учет, но сама была зареггистрирована в Ростовской области. С 24.02.2016 года зарегистрировалась в Краснодарском крае, но не подала в ГИБДД сведения о своей перерегистрации. Вопрос вот в чем: мне пришло налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2014 год. Я пенсионер по возрасту. Вопросов несколько: авто было в кредите, в залоге у банка я должна оплатить налог? В любом случае мне надо оплатить 50%, а мне посчитали все 100%.

Тот факт, что авто было в кредите, не освобождает вас от уплаты транспортного налога. Налоговая льгота применяется по вашему заявлению.

Нахождение автомобиля в залоге у банка не предоставляет льготу по уплате налога. Собственником автомобиля являетесь вы,а не банк. Налог обязаны платить.

Доброго времени суток! К сожалению, в рассматриваемой ситуации требование налогового органа правомерно Всего доброго, желаю удачи!

Если у меня льгота на транспортный налог авто до 150 лс а я купил автомобиль 158 лс какой налог должен я платить 158-150=8 или все 158

Доброго времени суток! Ничего в данном случае не вычитается, к сожалению. Авто хотя бы на 1 л.с. мощнее уже не попадает под льготу — платить придется налог в полном объеме, за 158 л.с Всего доброго, желаю удачи!

Владелец автомобиля заболел и не скоро сядет за руль. Машина стоит в гараже, а транспортный налог начисляется. Скажите, пожалуйста, что в таком случае можно сделать, чтоб избежать начисление налога за то время пока автомобилем не будут пользоваться.

Здравствуйте! В данном случае транспортный налог начисляется не по факту пользования, а по факту регистрации автомобиля, поэтому только снимать с регистрации, что конечно никто делать не будет.

Здравствуйте! Надо выступить в Государственной Думе с законодательной инициативой об отмене транспортного налога, сколько раз уже поднимали тему об отмене этого несправедливого побора, но воз и ныне там. А пока, придется платить. Или просто не платить, а потом от налоговой отпинываться.

Добрый день. Специальная процедура какая либо отсутствует. Факт неиспользования не влияет на обязанность платить транспортный налог. Снять с учёта без договора купли продажи также не получится.

Машина старая, сгнила-сдал на металлолом, документы утеряны-приходит транспортный налог. Можно ли написать заявление в ГИБДД об утилизации и что для этого нужно?

Написать заявление об утилизации автомобиля в ГИБДД можно. Но вам понадобятся документы на автомобиль. Поэтому сейчас необходимо восстановить документы, а потом подать заявление на утилизацию.

Здравствуйте! Да, Вы можете подать заявление об утилизации транспортного средства в ГИБДД. К заявлению нужно приложить справку о приеме ТС на металлолом,

Просто подайте в ГИБДД заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с его утратой. Это стандартная процедура, нужен только гражданский паспорт. С утилизацией все гораздо сложнее.

Добрый день, Анатолий! Без документов на автомобиль у вас не примут заявление на утилизацию. Необходимо их восстановить и подать заявление в ГИБДД. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Хочу купить авто, но на него большой транспортный налог, да и ставка в моем городе большая?! возможна ли постановка на учет в другом городе с наименьшей ставкой?

Доброго времени суток. Уважаемый Альберт, поставить на учет вы можете, налог и уплата страховки в любом случае будет рассчитана по вашему месту регистрации. Всего хорошего, удачи вам.

Здравствуйте! Вы можете поставить тс на учет в любом городе РФ, но налог будут платить в любом случае по месту вашей регистрации.

Платят ли пенсионеры транспортный налог на единственное авто? На пример КЧР?

Добрый день! Вам нужно обратиться в налоговую за разъяснением, лучше это сделать письменно, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт или почтой заказным письмом. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать. Дата, подпись.

В НК РФ нет льгот по транспортному налогу для физических лиц. Однако если вы наберете в поисковике «Закон. области о транспортном налоге», то найдете региональный закон, в котором могут быть предоставлены льготы.

Добрый день Казбек. В КЧР пенсионеры платят налог на единственное транспортное средство 20% от суммы налога. Но эта льгота действует если ваше транспортное средство имеет не более 250 л.с. инвалиды же любой группы освобождены от налога но только если транспортное средство имеет так же не более 250 л.с. Удачи Вам.)

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

— подскажите пожалуйсто, кто знает более пяти лет начисляется транспортный налог на авто проданое, но не сняли вовремя с себя с учета — прошло больше 5 лет, налоги начисляются (уже больше 60000 — за две машины) . В гаи не утилизируют до оплаты долга по налогу, обе машины новые хозяева на себя не регистрируют — если дтп и т.д. . договор продажи утерен (был пожар) можно ли как то остановить начисление налогов? (еще долго 60000 не сможем выплатить) СПАСИБО!

Здравствуйте. К сожалению остановить начисление налогов возможно только если снять транспортное средство с регистрационного учета. Возможно Вам следует подать машину в угон. И тогда покупатели сами приедут к вам.

Машина оформлена на ветерана труда. Имеет ли он право платить транспортный налог по льготе?

Доброго времени суток, уважаемый посетитель Безусловно только в том случае, если авто меньше 100 л.с. Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

На снятый с учёта авто прислали транспортный налог. Законно это?

Добрый день, Олег! Транспортный налог скорее всего пришел за период до снятия с учета. В 2017 году платится налог за 2016 год. Либо ГИБДД не направили справку в ИФНС о снятии с учета авто. Можно узнать в налоговой более подробно.

Олег! Вы абсолютно правильно сделали, что умолчали в своём вопросе о периоде, за который Вам предъявляется транспортный налог, а также о дате снятия ТС с учёта. Теперь мы будем эти обстоятельства угадывать и мучительно сопоставлять по датам. :sm_bw: «Угадайка» называется. :sm_ap:

У меня была машина газель, я как пенсионер оформил льготы на транспортный налог. Платил исправно, но сейчас пришел перерасчет 2014 г и мне начислили 5 с лишнем тысяч налог. Вопрос правы ли они, и где мне брать деньги, пенсия у меня 8839 р.

Доброго вам времени суток. Вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию и узнать в связи с чем был начислен перерасчет. Удачи вам и всего наилучшего.

Согласно Налоговому Кодексу пенсионеры не являются льготной категорией лиц, коим предоставляются скидки при уплате транспортного налога. Однако на основании ст. 356 НК РФ такие льготы им могут предоставляться законами, устанавливаемыми в регионах. Налог на транспортное средство устанавливается лицам пенсионного возраста на общих основаниях по сведениям, предоставляемым регистрирующими органами. Право на льготу они могут реализовать только в заявительном порядке, если данная мера предусмотрена местными законами, действующими в его регионе проживания. В основном льготы по уплате данного вида налога зависят от: технических характеристик имеющегося транспорта; количества таких средств в собственности. В некоторых регионах предоставляется несколько вариантов льгот и право выбора наиболее выгодной вариации предоставляется самому пенсионеру. Но в любом случае освобождается от налога только одно транспортное средство.

Существуют ли льготы на транспортный налог (машина Нива, около 90 л. с.) для пенсионера ветерана труда и военной службы в Московской области? Заранее спасибо за ответ.

Доброго Времени суток! ДА, конечно — ВЫ освобождаетесь от уплаты транспортного налога на ЭТОТ автомобиль Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Транспортный налог превышает сумму за прошлый год на много. У меня машина Валга ГАЗ 3110 поставила на учет в сентябре 2015 года, 110 л.с.

На автомобиле мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно налоговая ставка в республике Коми 30, т.е. количество л.с. умножается на эту ставку.

В июне 2016 г машина была продана внуку Транспортный налог на умешего (6 октября 2017 г) начислен за 2016 год Нужно ли платить, так как налог пришел, а владелец уже умер?

Все долги наследодателя переходят к его наследникам — наследники первой очереди: родители наследодателя, переживший супруг, дети. кто принял наследство (обратился к нотариусу, или фактически его принял), на том наследнике лежит обязанность по уплате налога.

Здравствуйте. Все налоги и иные платежи должен платить лицо принявшее наследство. Однако в данном случае произошла перерегистрация ТС на нового владельца и за умершего платить не требуется.

Зависит ли льгота по транспортному налогу от количества л.с. и сколько авто зарегистрировано на льготника (Москва)

Добрый день. Да, льготы по транспортному налогу зависят от количества л.с. автомобиля и от количества автомобилей зарегистрированных на гражданина.

Здравствуйте. Согласно Закона о транспортном налоге г.Москвы, льготы имеются на лошадиные силы и на количество автомобилей, то есть на один автомобиль.

Транспортный налог на авто массой более 12 тонн был отменен 22.06.16. Так ли это.

—Здравствуйте, а с чего это его должны были отменить? Ничего не отменяли. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Смотрите так же:  Образец заявления птс

Здравствуйте. Транспортный налог только увеличивают каждый год, снижая количество льготных категорий. Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

Не отменен, просто в части платы за «Платон» предоставляется налоговый вычет для такого транспорта. Удачи Вам в разрешении возникшей ситуации!

Что можно сделать чтобы списать транспортный налог если авто 2 года не на ходу.

Здравствуйте, к сожалению, это значения не имеет. Вы собственник и должны оплачивать транспортный налог. Удачи вам и всего наилучшего

Здравствуйте. Если налог уже насчитали, то списать не сможете, снимайте авто с регистрационного учета, тогда и оплачивать ничего не нужно будет.

Могу ли я оспорить транспортный налог. Моя машина находилась как вещь док на штраф стоянке больше года (я потерпевший). Хочу что бы мне пересчитали транспортный налог за этот период, возможно ли это. Подскажите как мне быть.

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК НЕТ, это не возможно. Придется налог заплатить — и взыскать с виновного в ДТП УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

Добрый день, уважаемый посетитель! К сожалению, в данном случае это просто невозможно, шансов нет Всего доброго, желаю удачи.

Проконсультируйте по поводу транспортного налога. На мне зарегистрирована старая машина (давно не ездит). В 2015 году меня выписали из квартиры через суд, в мое отсутствие, но машина осталась числиться за мной по месту бывшей регистрации. С того времени я больше нигде не регистрировался. Транспортный налог за это время начисляется или автоматически прекращается?

Транспортный налог уплачивает собственник транспортного средства. Если вы зарегистрированы как собственник ТС, то налог начисляется независимо от регистрации по месту жительства.

НИАН, транспортный налог никак не зависит от того где Вы проживаете, зарегистрированы или нет. Пока в органах ГИБДД транспортное средство будет за Вами числиться, Вам будет исправно начисляться транспортный налог, который в случае отказа от уплаты будет взыскиваться принудительно.

Добрый день. Вам все это время будут начислять налог и могут через суд уже издать судебный приказ о принудительном взыскании. Вам необходимо срочно побывать в РЭО ГИБДД и снять автомобиль с учёта сдав государственные номера. С этого момента прекратится начисление налога. Идите и снимайте..

Добрый день. Транспортный налог начисляется независимо от того, есть у вас регистрация или нет. его перестанут начислять только в том случае, если вы снимите с регистрации транспортное средство. При этом вы обязаны уведомить налоговые органы о вашем месте нахождения.

Пришел транспортный налог на владение авто 1 месяц из 12 ти в 2017 году, но машина продана в апреле 2015 года по договору купли-продажи. Новый владелец поставил машину на учет по своему месту жительства сразу после покупки и уже платил транспортный 2 раза, т. е. ему приходит налог. Как быть?

Добрый день! Вам нужно обратиться в налоговую и предоставить документы о продаже авто, просто ошибка, видимо не передали сведения в ГИБДД, или сотрудники налоговой перемудрили, такое бывает, можете по электронном почте даже им отправить заявление и сканы документов.

Добрый вечер, уважаемый посетитель! В данном случае Вы можете направить письменное обращение в налоговый орган с приложением копии договора купли-продажи и не исполнять требования налогового органа на основании ст. 21 НК РФ Всего доброго, желаю удачи.

Здравствуйте! Обратитесть в ФНС по месту вашего жительства, предъявив договор купли продажи. Скорее всего произошла ошибка в базе данных.

Льготы на транспортный налог инвалиду 1 ой группы? Авто 157 л. с.

Здравствуйте! Вопрос по льготам на транспортный налог регулируется Вашим региональным законодательством, Поэтому Вам необходимо обратиться в Вашу налоговую.

Добрый день! В Самарской области существует закон по поводу транспортного налога, а именно Закон Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» В данном законе указано что льготу имеют инвалиды, в том числе и 1 группы, но на автомобиль до 100 л.с. сверху 100 л.с. нужно будет оплачивать налог.

Добрый вечер, уважаемый посетитель! Зависит от региона. В некоторых субъектах РФ льгота предоставляется. Уточните в ФНС по месту жительства Всего доброго, желаю удачи.

Я инвалид 3 группы и пенсионер, а льгот у меня нет, на транспортный налог. Машина мощностью 249 л.с.

Добрый вечер, Игорь Анатольевич! Ознакомьтесь внимательно со следующим документом. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Кемеровской области на 2017-2016 год установлены Законом Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующими в 2017 г.). В соответствии с действующим на территории Кемеровской области законодательством от уплаты транспортного налога полностью освобождены следующие категории граждан и организаций: 1.Пенсионеры по старости, получающие трудовую пенсию; инвалиды I и II группы (если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 1500 рублей); Инвалиды III группы (если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 800 рублей). Льгота для вышеуказанных категорий граждан предоставляется в отношении только одного транспортного средства по выбору налогоплательщика из следующих категорий транспортных средств: ◦автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно; ◦автомобили грузовые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно; ◦мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно; ◦самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно. ◾В случае, если исчисленная сумма транспортного налога более 1500 рублей или 800 рублей соответственно, то исчисленная сумма транспортного налога снижается на 1500 рублей или на 800 рублей соответственно. Льгота предоставляется при наличии у пенсионера или его супруги (супруга) удостоверения, подтверждающего право на управление соответствующим транспортным средством. 2.Детские дома (для детей раннего (с 1,5 года до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов) смешанные; детские дома-школы, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии; специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Льгота предоставляется в отношении автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) и грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно. 3.Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; центры социальной помощи семье и детям. Льгота предоставляется в отношении автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) и грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно. 4.Медицинские учреждения. Льгота предоставляется только в отношении специально оборудованных санитарных транспортных средств для перевозки больных. 5.Образовательные организации, которые осуществляют подготовку специалистов по специальностям: водитель автомобиля категорий «В», «С»; тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий «А», «В», «С», «D», «Е», «F». Льгота предоставляется только в отношении учебных транспортных средств, которые используются в учебном процессе. 6.Расположенные в сельских населенных пунктах: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации. Льгота предоставляется в отношении автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) и грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно. 7.Сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 процентов и более. Льгота предоставляется в отношении всех видов автотранспортных средств, кроме легковых автомобилей. 8.Организации потребительской кооперации. 9.Общественные организации инвалидов. Льгота предоставляется только в отношении транспортных средств, используемых для осуществления уставной деятельности. 10.Детские дома семейного типа. Льгота предоставляется в отношении всех видов автотранспортных средств. 11.Организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в отношении транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа и оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива. 12.Организации, использующие труд инвалидов, при условии доли оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда не менее 50 процентов. Льгота предоставляется в отношении двух категорий транспортных средств: «грузовые автомобили» и «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. Пенсионеры по старости, инвалиды I и II групп, имеющие катера или моторные лодки с мощностью двигателя до 100 л. с. (73,55 кВт) включительно полностью освобождены от уплаты транспортного налога в отношении данных катеров. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства. Родители (приемные родители, усыновители) в многодетной семье, имеющей в своем составе совместно проживающих с ними трех и более детей в возрасте до 18 лет включительно и (или) детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет имеют льготы по уплате транспортного налога в отношении одного транспортного средства — легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно, мотоцикла или мотороллера с мощностью двигателя до 35 л.с. (25,74 кВт) включительно, автобуса с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно по выбору налогоплательщика. Освобождены от уплаты налога члены семей работников угледобывающих предприятий, расположенных на территории Кемеровской области, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве (родители, вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак, дети в возрасте до 18 лет включительно и (или) дети, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет), если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 1500 рублей. Льгота предоставляется в отношении только одного транспортного средства по выбору налогоплательщика из следующих категорий транспортных средств: •автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно; •мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно; •автомобили грузовые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно; •другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно. В случае, если исчисленная сумма транспортного налога более 1500 рублей, то исчисленная сумма транспортного налога снижается на 1500 рублей. Льгота предоставляется при наличии у налогоплательщика удостоверения, подтверждающего право на управление соответствующим транспортным средством, и документов, подтверждающих право на льготу. Ветеранам труда, ветеранам боевых действий, чернобыльцам и матерям-одиночкам дополнительные льготы по уплате транспортного налога на территории Кемеровской области не предусмотрены.

У меня авто ВАЗ-21101,2006 г выпуска, пришел транспортный налог на сумму 2005 рублей. По расчету приведенному на вашем сайте. Я должен заплатить 200 рублей 50 копеек. Т.е.по 2.5 рубля за лошадиную силу (мощность авто 80.20 л.с.) Чему верить или я не прав?

Добрый вечер. Обратитесь в налоговую для уточнения и разъяснения по поводу начисления налога. Спасибо за обращение на сайт.

Как рассчитать транспортный налог на легковое авто российского автопрома 128 л.с.,проживая в Оренбургской области? Конкретнее в Кувандыке?

Добрый день! Но в данном случае примерный размер налога будет составлять 1920 рублей, если как Вы указали 128 лошадиных сил.

Здравствуйте. Для расчета налога на сайте федеральной налоговой службы «Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога» введите необходимые данные. Ссылка на налоговый калькулятор: https://www.nalog.ru/rn56/service/calc_transport/

Какова сумма транспортного налога на атомобиль с двигателем 136 л. с.

Зайдите на сайт налоговой инспекции, укажите Ваш регион и калькулятор онлайн посчитает Вам сумму транспортного налога. В каждом регионе сумма своя, поскольку к общероссийской применяется свой коэффициент каждого региона.

Как можно не ставить авто на учет, чтоб не платить транспортный налог? Знаю, что нужно в течение 10 дней поставить, об административной ответственности тоже знаю и про то, что собственник старый сам может снять про это прошу не писать. Раньше, можно было каждые 10 дней договор купли продажи переписывать и авто не ставить. Но знаю, что потом что то изменилось. Можно ли будет купить осаго если авто на транзитах будет. Машина мощная и езжу редко, дешевле штрафы платить нежели налог.

Здравствуйте Денис. Вы можете оформить автомобиль (зарегистрировать) на человека, который на пенсии, лучше родственника — будут льготы. Если вы не переоформите автомобиль, то старый собственник может при получении штрафа, а они к нему будут приходить, пока не произошла перерегистрация — приостановить регистрацию ТС (она потом возобновляется) но ездить на таком ТС запрещено. С уважением и удачи Вам.

Здравствуйте. Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (с изменениями и дополнениями). Т/С должно быть поставлено на учет.

Доброго времени суток! В принципе, заключение договора купли-продажи каждые 10 дней вполне вероятно и в настоящее время Всего доброго, желаю удачи.

Приветствую! Как можно не ставить авто на учет, чтоб не платить транспортный налог? Знаю, что нужно в течение 10 дней поставить, об административной ответственности тоже знаю. Про это прошу не писать. Раньше, можно было каждые 10 дней договор купли продажи переписывать и авто не ставить. Но знаю, что потом что то изменилось. Можно ли будет купить осаго если авто на транзитах будет. Машина мощная, дешевле штрафы платить нежели налог. Ответов: 0

Доброго времени суток Зачем вы Дублируйте свой вопрос уже по-моему в третий раз, не нужно спрашивать одно и тоже, вам ответили, вечно менять договор купли-продажи не получится, без полиса ОСАГО ездить нельзя Удачи Вам. Анна Титова.

Как можно не ставить авто на учет, чтоб не платить транспортный налог? Знаю, что нужно в течение 10 дней поставить, об административной ответственности тоже знаю. Про это прошу не писать. Раньше, можно было каждые 10 дней договор купли продажи переписывать и авто не ставить. Но знаю, что потом что то изменилось. Можно ли будет купить осаго если авто на транзитах будет. Машина мощная, дешевле штрафы платить нежели налог. Ответов: 0

Никто не будет поучать Вас, тем более публично, как уйти от обязанности платить транспортный налог. По сути Вы просите схему мошенничества.

Добрый день, Вы просите ответить Вам как правильно нарушить закон чтоб избежать ответственности? Ответ — никак. Или задайте вопрос лично юристу, чтобы пообщаться лично.