информационный портал
сети газет «Метро74»

читайте другие издания Метро74

Еманжелинск. День работников ЗАГСа

Еманжелинск. Осень жизни

Первого октября, в День пожилых людей, в городском комплексном Центре социального обслуживания населения состоялось приятное мероприятие. Пришедшие, а в основном это были женщины, с большим удовольствием общались, приобретали предложенные разнообразные товары, выпечку – десерты и многое другое. Подходили за консультацией и советом к различным специалистам , — соцработникам учреждения, психологу, а наибольшим спросом пользовались врач-терапевт и юрист. Татьяна ЕМЕЛЬЧЕНКОВА (юрист):

Еманжелинск. За волю к победе!

22 сентября близ села Миасского, Красноармейского района Челябинской области, в местечке Уральская заимка, прошли лично – командные соревнования «Облохотрыболовсоюза» по компакт-спортингу «Трофей». Председатель Еманжелинского ООиР Владимир КИСЕЛЕВИЧ рассказал корреспонденту «Метро74» о их результатах:

Еманжелинск. В здоровом теле — здоровый дух!

Корреспондент «Метро74» встретился с Алексеем БЕРЕЩЕНОВЫМ, директором ООО ТД «Уралграфит», руководителем турпоходов наших детей, который охотно ответил на все интересующие вопросы. — Алексей Анатольевич, где побывали с подростками на летних каникулах, что больше всего понравилось детям?

Еманжелинск. Посиделки под Добрым Ангелом мира

В прошедшую субботу в городском сквере на площадке у стелы «Добрый Ангел мира» по старой доброй традиции собрались горожане предпенсионного и пенсионного возрастов, чтобы попеть, поплясать и поговорить… Иван ТИМОФЕЕВ, потомственный казак: — Я руководитель ансамбля казачьей песни «Станичники». Приехал вновь в Еманжелинск. И раньше проводил подобные посиделки…Считаю, что для пожилых людей это необходимо, им нужно организовать свой досуг, встретиться со знакомыми, друзьями именно здесь. Мы немного попоём для народа, потанцуем. Вобщем, я считаю – это нужное дело… Корр:

Борис Дубровский: Мы должны научиться взаимодействовать!

В прошедшую пятницу с рабочим визитом Еманжелинский муниципальный район посетил губернатор Челябинской области Борис ДУБРОВСКИЙ. Начал он свою поездку с посёлка Красногорского и Зауральского. В Красногорском он открыл новое депо противопожарной службы Южного Урала и немного пообщался с брандмейстерами, которые посетовали о существенном различии в зарплатах между ними и их коллегами из федеральной противопожарной службы. Борис Александрович пообещал пожарным, что в 2019 году, при утверждении областного бюджета, этот злободневный вопрос будет, скорее всего, решён положительно.

ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ УЛИЧНОГО КИНО

27 августа в День российского кино, в день профессионального праздника кинематографистов и любителей кинематографа, в Трехгорном состоится единственный в этом году конкурсный показ Всемирного Фестиваля уличного кино. Каждое лето по всему миру проходят конкурсные показы Всемирного Фестиваля уличного кино. В этом году более миллиона человек выйдут на набережные, площади и крыши домов, чтобы посмотреть и оценить лучшие короткометражные фильмы, снятые молодыми авторами за год.

Сдайте макулатуру, помогите ветеранам-комсомольцам!

Городской совет ветеранов, оргкомитет «Комсомолу 100» обращается к ветеранам-комсомольцам и всем неравнодушным людям с просьбой помочь в сдаче макулатуры. Все собранные средства будут потрачены на проведение праздничных мероприятий, посвященных столетию ВЛКСМ. Макулатуру нужно приносить в помещение Совета ветеранов (улица Космонавтов, дом 2) в понедельник и вторник с 11 до 13 часов. Прием будет осуществляться до 15 августа. Контактный телефон: 8-912-799-32-65.

Основная рубрика

Транспортный налог незаконен?

Автовладельцы готовятся к акции протеста против транспортного налога

В Челябинской области идет активная подготовка к автопробегу. Таким образом, автомобилисты выразят свой бунт против уплаты налога, являющегося по сути незаконным.

О несправедливости транспортного налога, привязанного к лошадиным силам, говорили с самого его введения.

– В 2009 году мы добились того, чтобы транспортный налог был заменен повышением акцизов на топливо, однако акцизы повышены уже дважды, а транспортный налог не только не отменяется, но повышается, – говорит уполномоченный представитель Уральского региона Федерации автовладельцев России (ФАР) Виталий Лобода.

По мнению представителей ФАР, транспортный налог вообще не обоснован, так как «является имущественным налогом, а значит, должен начисляться исходя из стоимости автомобиля, а не лошадиных сил».

Между тем владельцы грузовых автомобилей сегодня платят меньший налог, чем мотоциклисты, а владельцы дорогих автомобилей – меньший, чем владельцы более мощных, но дешевых автомобилей. Это нонсенс. Возмущенные автовладельцы уже собрали несколько тысяч подписей и этой осенью написали письмо Президенту РФ с просьбой отменить транспортный налог. А теперь они готовятся к акции протеста – массовому автопробегу. По мнению ФАР, эта мера поможет донести до властей народную мысль о несправедливости налога. Правильнее – все-таки окончательно включить транспортный налог в стоимость бензина, чтобы тот, кто ездит больше, и платил больше.

К слову сказать, практически все представители ФАР и в стране и в области не платят налог.

– Вопрос оплаты транспортного налога зависит только от вашего желания и принципов. Я последние годы транспортный налог не плачу, – признался Виталий Лобода.

А представитель Общества защиты прав автомобилистов Дмитрий Прибытов даже поделился знаниями, как законно избежать уплаты налога:

– Как правило, за месяц перед очередной датой платежа к Вам приходит налоговое уведомление, в котором указано до какого срока и с какой суммой вы должны расстаться. Если уведомление не пришло, не нужно бежать в налоговую с разборками по этому поводу. Не мешайте людям работать. Если же уведомление вам благополучно доставлено, положите его в укромный уголок. Это не заказное письмо, вы его могли вообще не получить. Знаете ли вы, что если порядочный налогоплательщик вдруг потеряет квитанцию об оплате транспортного налога, то доказать, что он его оплатил, не сможет? Получается, что человек обязан будет оплатить налог во второй раз. Где же справедливость?

Если вы не оплачиваете налог в срок, у налоговых органов есть полгода для его взыскания. Вынесенное судом решение о взыскании можно обжаловать в течение 10 дней. После этого решение отменяется, и дальнейшее рассмотрение должно проходить уже в федеральном суде. Если за полгода налог с вас так и не взыскали, то после никаких вопросов к вам уже быть не может.

При всем вышесказанном Лобода и Прибытов отмечают: мол, мы вовсе не призываем автовладельцев бойкотировать транспортный налог. Руководитель юридического агентства «Аргумент» Виктор Филипцев прокомментировал ситуацию:

– В конечном счёте, если ФАР считает, что данный налог несправедлив или незаконен, то необходимо инициировать его отмену в установленном законом порядке. Автопробег вполне может привлечь внимание общественности к данной проблематике. Но с другой стороны у запланированной акции могут быть последствия, о которых ее участники не думают. А именно: власти могут ужесточить контроль за сбором налогов. Государству в этом противостоянии вряд ли будет уместно занимать слабую позицию и уступать.

Самое первое, что надо сделать, это снять все льготы с депутатов, для принуждения к принятию адекватных законов. Второе: Не платить транспортный налог вообще, даже через мирового судью, а только через суд! Третье: Протестовать против уплаты незаконных налогов путем остановки всем автомобилистам на всех светофорах страны. Хотя бы на 1 час, раз в неделю, по средам. С 12.00 до 13.00. Все остальные говорильни: Собака лает — ветер носит.

Когда ФАР начнет призывать народ к законным протестным акциям против незаконных законов? В последние годы они почему-то замолчали. Кто им рот заткнул? А транспортный налог до сих пор присылают.

Любой налог должен соответствовать доктринальному определению налога. Транспортный налог в РФ не соответствует доктринальному определению налога. Следовательно это просто государственный рэкет. Каков народ таковы и законы.

Как оспорить начисленный транспортный налог?

22 Июня 2005 Оспорить транспортный налог будет сложнее

Скоро грядет второе сплошное наблюдение за малым и средним бизнесом. Первое проводилось в 2010 году. Впервые были идентифицированы предприятия — юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП) по категориям (малые, микро, средние предприятия). Но данные устарели — сектор малого и среднего бизнеса отличается высокой мобильностью — часто появляются новые предприятия, направления и сферы бизнеса, происходит реорганизация, многие предприятия уже не действуют.

По официальной статистике, сегодня на одного зарегистрированного безработного приходится полторы вакансии.

Как законно не платить транспортный налог

В свете последних «склонений» граждан РФ со стороны так называемого правительства ( повышение налогов, штрафов и др. дебильных решений). все чаще посещают мысли о том как хотя бы не много не дополнить денежных средств в карманы этих идиотов.

Обязан ли гражданин платить налоги? Да.

Украинцы массово оспаривают транспортный налог «на роскошные авто». Решения суда — лотерея, у украинской Фемиды нет единого мнения по этому вопросу

Украинцы массово оспаривают начисленный им за 2015 год транспортный налог «на роскошь» в размере 25 000 грн. В декабре 2015 года сразу несколько судов удовлетворили иски автовладельцев, посчитавших, что этот налог незаконен. Эти решения могут стать прецедентом. И если в 2015 году законность начисления налога на роскошь оспаривали в единичных случаях, в 2016-м иски против государства и начисления транспортного налога могут стать массовыми.

ЛІГА.net разбиралась, кто и сколько должен заплатить за владение «роскошным» автомобилем» в 2016 году, нужно ли это делать и как оспорить незаконно начисленный налог.

Смотрите так же:  Как встать на учет в военкомат без прописки

Споры за «роскошь»

В декабре 2014 года Верховная Рада Украины приняла изменения в Налоговый кодекс, которым реанимировался так называемый налог на роскошь. В январе 2015 года изменения вступили в силу, а.

Как оспорить транспортный налог

Обжалование налога на роскошь

Верховная Рада Украины приняла в декабре 2014 года Закон № 71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины относительно налоговой реформы», данным законом внедрен новый налог — транспортный налог, иными словами — «налог на VIP автомобили».

Смысл данного налога в том, что все юридические и физические лица, которые являются владельцами легковых автомобилей возрастом не больше пяти лет (включительно) и с объемом двигателя более чем 3000 кубических сантиметров должны ежегодно платить в местный бюджет 25000 грн.

Но, в декабре 2015 года Верховная Рада приняла иной Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2016 году», данным законом законотворцы изменили объект налогообложения, если в 2015 году все.

Украинцы массово оспаривают транспортный налог «на роскошные авто». Решения суда — лотерея, у украинской Фемиды нет единого мнения по этому вопросу.

Украинцы массово оспаривают начисленный им за 2015 год транспортный налог “на роскошь“ в размере 25 000 грн. В декабре 2015 года сразу несколько судов удовлетворили иски автовладельцев, посчитавших, что этот налог незаконен. Эти решения могут стать прецедентом. И если в 2015 году законность начисления налога на роскошь оспаривали в единичных случаях, в 2016-м иски против государства и начисления транспортного налога могут стать массовыми.

Споры за “роскошь“

В декабре 2014 года Верховная Рада Украины приняла изменения в Налоговый кодекс, которым реанимировался так называемый налог на роскошь. В январе 2015 года изменения вступили в силу, а автовладельцев обязали платить 25 000 грн транспортного налога ежегодно за автомобили с объемом двигателя более 3 000 куб см возрастом не старше пяти лет.

Источник: «Киев Автомобильный».

В последние несколько месяцев в украинских административных судах прослеживается тенденция массовых обращений владельцев новых (не старше пяти лет) легковых автомобилей, объем цилиндров двигателя которых более 3000 куб. см с исковыми заявлениями про признание неправомерными налоговых уведомлений-решений территориальных органов Государственной фискальной службы Украины о начислении вышеуказанным владельцам Транспортного налога в размере 25 000,00 грн.

Насколько правомерны эти налоговые уведомления-решения, нужно ли оплачивать такой налог в 2015 и 2016 г. и можно ли вернуть свои деньги, если вы его уже уплатили? Ситуацию помог проанализировать практикующий адвокат Тарас Кулачко.

В соответствии с Законом Украины от 28 декабря 2014 года № 71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины относительно налоговой реформы» внесены изменения в Налоговый кодекс Украины, в результате чего введено в.

Документ : Транспортный налог: все, что необходимо знать владельцам автотранспорта

Транспортный налог: все, что необходимо знать
владельцам автотранспорта

ВОПРОС: 1. Большинство предприятий и организаций, а также немало граждан имеют автомобили. Эти «железные кони» требуют не только ухода (техобслуживание, ремонты) и «корма» (горючее, смазочные материалы и т.п.). Каждый владелец механического средства передвижения должен ежегодно уплачивать за него налог. В этой статье мы рассмотрим порядок начисления, уплаты и отражения в учете налога с владельцев транспортных средств и иных самоходных машин и механизмов (далее — транспортный налог). А чтобы вам, уважаемые читатели, было удобнее читать этот материал, мы изложили его в форме вопросов и ответов.

Какими нормативными документами регулируется порядок начисления и уплаты транспортного налога?

2. Какие существуют льготы для юридических лиц по уплате транспортного налога?

3. Какие льготы по уплате.

В декабре 2015 года сразу несколько судов удовлетворили иски автовладельцев, которые посчитали, что транспортный налог «на роскошь» в размере 25 000 гривен незаконный.

Об этом пишет «ЛигаБизнесИнформ», которая разбиралась, кто и сколько должен заплатить за владение «роскошным» автомобилем «в 2016 году, нужно ли это делать и как обжаловать незаконно начисленный налог.

Как пишет издание, сразу после вступления в январе 2015 года закона в силу автовладельцев обязали платить 25 000 грн транспортного налога ежегодно за автомобили с объемом двигателя более 3000 куб см возрастом не старше пяти лет.

«На уплату 25 000 грн налога отвели 60 дней с момента получения налогового уведомления-решения (НУР). Если автовладелец посчитал неправомерным начисленный налог, он мог его обжаловать. И основания для этого были», — говорится в материале.

По словам адвоката АО Вдовичен и партнеры Юлии Яроцкой, появление обжалований транспортного налога было вопросом.

В инспекции Федеральной налоговой службы России

Фото: Антон Вергун/ТАСС»>

В инспекции Федеральной налоговой службы России

Фото: Антон Вергун/ТАСС

В 2016 году жители 28 регионов России получили от ФНС требования заплатить налог на недвижимость по кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. Как собственникам жилья разрешить возможные сложности?

В минувший вторник пресс-служба департамента экономической политики и развития Москвы заявила, что срок начисления пеней по налогу на имущество для граждан будет перенесен на пять месяцев: со 2 декабря 2016 года на 1 мая 2017 года. По словам руководителя департамента Максима Решетникова, анализ обращений граждан показал, что многие не успели разобраться с новыми правилами начисления.

Украинцы массово оспаривают начисленный им за 2015 год транспортный налог «на роскошь» в размере 25 000 грн. В декабре 2015 года сразу несколько судов удовлетворили иски автовладельцев, посчитавших, что этот налог незаконен. Эти решения могут стать прецедентом. И если в 2015 году законность начисления налога на роскошь оспаривали в единичных случаях, в 2016-м иски против государства и начисления транспортного налога могут стать массовыми.

ЛІГА.net разбиралась, кто и сколько должен заплатить за владение «роскошным» автомобилем» в 2016 году, нужно ли это делать и как оспорить незаконно начисленный налог.

Споры за «роскошь»

В декабре 2014 года Верховная Рада Украины приняла изменения в Налоговый кодекс, которым реанимировался так называемый налог на роскошь. В январе 2015 года изменения вступили в силу, а автовладельцев обязали платить 25 000 грн транспортного налога ежегодно за автомобили с объемом двигателя более 3 000 куб см возрастом не старше пяти.

Перечень машин, которые облагаются налогом, определяется Министерством экономического развития по специальной методике: учитываются марка, модель, год выпуска, тип и объем двигателя, тип коробки переключения передач и пробег

26 мая «ФАКТЫ» рассказали о том, как в 2016 году нужно платить налог на недвижимость, а также какие ставки и льготы предусмотрены для владельцев столичных домов и квартир. Но, помимо самого налога на недвижимость, существуют еще два вида налогов на имущество, которые условно можно объединить в один — «на роскошь». Ставка этого налога — 25 тысяч гривен в год. Именно такую сумму нужно платить за элитные дома и автомобили. О том, кто и как будет в этом году вносить налог «на роскошь», «ФАКТЫ» побеседовали с начальником Главного управления Государственной фискальной службы в Киеве Людмилой Демченко.

— Кроме стандартного налога на недвижимость, в этом году у нас.

Налог, как таковой, оспорить нельзя! Так же, как и любой другой закон, который принят на федеральном или местном уровне. Совершенно другое дело, что можно оспорить сам факт налогообложения, в части начисления какой-либо суммы, подлежащей к уплате, или назначением самого налогового вычета.

Пути и способы оспаривания налогообложения

В случае, если налогоплательщик (как юридическое, так и физическое лицо) не согласен с решением налогового органа, он должен попытаться на первом этапе решить спор в досудебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в вышестоящую инстанцию. Это относится к решению налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Читайте также: Как рассчитать имущественный вычет

Как оспорить налог

Все другие решения могут быть оспорены сразу в суде, без обращения в вышестоящие организации.

Если дело истца попадает в разряд тех, которые первоначально должны были быть.

Попробуйте прийти в налоговую инспекцию и решить этот вопрос с ними. Это ведь они принимают решение о взимании налога. Возможно, они и подскажут куда еще обратиться. По сути, машина у вас стояла на учете, но вы же ей не пользовались и можете подтвердить это документально.

Для освобождения от уплаты транспортного налога сгоревший автомобиль следует снять с учета Минфин РФ в своем письме № 03-05-06-04/123 от 24.03.2011 приводит разъяснения по вопросу уплаты транспортного налога в случае утраты автомобиля в результате пожара. Ведомство напоминает, что согласно статье 362 НК РФ, в случае снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы транспортного налога производится с учетом коэффициента.

Сто тысяч за отмену транспортного налога

Федерация автомобилистов России собрала более ста тысяч подписей за отмену транспортного налога. С этими результатами активисты намерены обратиться к президенту страны и «думцам», чтобы в очередной раз поднять вопрос об отмене дополнительной налоговой нагрузки для автомобилистов.

На сегодняшний день за отмену транспортного налога на сайте общественной организации свои подписи оставили 116 269 человек, а 8 ноября голосование перешагнуло стотысячный рубеж. Нужное количество единомышленников удалось найти всего за 24 дня – вопрос о транспортном налоге из списка давно наболевших.

«Информацию про сбор подписей я размещал на форумах городов Челябинской области, – рассказывает представитель ФАР по Миассу Валерий Демочкин. – По моим данным на 30 октября, на Южном Урале голос за отмену транспортного налога оставили порядка 2000 человек. Я, как и другие активисты ФАР области, также поставили свои подписи».

Смотрите так же:  Требования к эвакуации из школы

Почему потребовалось именно 100 000 голосов? Это минимальный порог поддержки инициативы в Интернете, чтобы она попала на рассмотрение в парламент. Эту цифру озвучил в начале года Владимир Путин, говоря о возможности граждан формировать законодательную повестку.

«Мы подготовим обращение к президенту Российской Федерации, который обещал рассмотрение вопроса «народными избранниками», если под инициативой подпишется не менее 100 000 человек, а также обратимся к лидерам «думских» политических партий для того, чтобы понимать, кто готов поддержать нашу инициативу», – говорит президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Представители организации называют транспортный налог незаконным, необоснованным и несправедливым. Незаконным, потому что власть имущие в свое время обещали заменить транспортный налог повышением топливных акцизов, в итоге и цены на бензин выросли, и налог не отменили.

Кроме того, транспортный налог относится к имущественным, и начислять его исходя из лошадиных сил – необоснованно, считают в ФАР. Из-за такой системы начисления суммы порой оказываются несправедливыми: владельцы дорогих авто платят меньше, чем водители старых, но мощных машин. «Отменить налог – это значит исключить один из источников финансирования казны. Без какого-то альтернативного способа пополнения бюджета, этот путь нереален: чем заполнять брешь? Понятно, что водители должны что-то платить, чтобы дороги строились, ремонтировались, – считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Но тот вид, в каком транспортный налог существует сегодня, необходимо пересматривать. Как и раньше, я считаю что нужно включить транспортный налог в стоимость бензина. Тогда все будет по справедливости: сколько ездишь – столько платишь». Транспортный налог является одним из источником пополнения областного дорожного фонда.

6 ноября в Челябинской области истек срок уплаты транспортного налога. Если вы не успели внести оплату, с 7 ноября начисляются пени.

По данным УФНС по Челябинской области, с января по сентябрь 2012 года региональный бюджет за счет отчислений автомобилистов пополнился на 1,1 млрд рублей. Не удивительно, что с момента создания целевого фонда для дорожной отрасли вопрос об отмене налога для водителей быстро затих – слишком значимый доход приносит этот вид налогообложения. «Насколько я знаю, никаких законодательных инициатив по пересмотру или отмене транспортного налога сейчас нет, – говорит Виктор Похмелкин. – Идет только общее обсуждение вопроса. Что касается акции по сбору голосов – это некий популистский шаг, хотя он полезен с точки зрения стимулирования правительства».

Отметим, что в следующем году нас ожидает внеплановое повышение акцизов на топливо. По данным «Известий», 1 июля произойдет индексация акцизов на бензин и дизтопливо классов Евро-4 и Евро-5. Ранее это планировалось на 1 января 2014 года. В Минэнерго изданию сообщили, что это повышение изменит цены на бензин минимум на 30 копеек, на дизель – на 14 копеек. Между тем, 7 ноября еще одно интернет-голосование Московского центра борьбы с пробками завершилось сбором 100 000 голосов за отмену рукописной доверенности. Как и в случае с подписями против транспортного налога, эти результаты будут направлены президенту и премьер-министру. Но если с инициативами по налогу в правительстве все глухо, то проект закона об отмене доверенности подготовлен в недрах МВД по поручению Медведева и готов к обсуждению. Эксперты уверены, что акция по сбору подписей за отмену «ненужного документа» здесь совершенно ни при чем: скорее, активисты подсуетились для собственного пиара к уже созревшему проекту.

Транспортный налог хотят считать по пробегу

В своем письме от 23.01.2018 № 03-05-06-04/3188 специалисты Минфина России спасли россиян от очередной напасти в виде очередной же «абсурдистской» законодательной инициативы . Инициатор, как всегда, не уточняется. Речь на сей раз идет о предложении взимать транспортный налог исходя из показаний счетчика пробега автотранспортного средства, которое чиновники подвергли суровой конструктивной критике.

В ведомстве отмечают, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, а также водные и воздушные транспортные средства.

При этом установленная в настоящее время налоговая база в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует применению единого метода налогообложения ко всем транспортным средствам.

Если установить взимание налога исходя из показаний счетчика пробега, то это существенно усложнит администрирование налога, поскольку налоговые органы должны будут регулярно собирать данные о пробеге.

Также это увеличит нагрузку на налогоплательщиков. Они обязаны будут периодически регистрировать в налоговых органах показания счетчиков пробега. Кроме того, им придется установить на свои автомобили дополнительное устройство, которое блокирует несанкционированное изменение показаний счетчика.

Но благодаря своевременному вмешательству недремлющих финансистов опасность, кажется, миновала. Воля ваша, но сторонники различных конспирологических теорий, дай им волю, могли бы предположить, что подобные «страшилки» чиновники выдумывают сами – ведь спасать граждан от неприятностей, особенно мифических, почетно и, что самое главное, не обременительно.

Минус транспортный налог

Депутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов уже в третий раз внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект об отмене транспортного налога, действующего в РФ с 1 января 2003 года. Свое предложение они обосновывают неэффективностью этого налога и тяжелой экономической ситуацией в стране.

Авторы закона уверены, что законопроект получит поддержку в правительстве, поскольку вице-премьер Аркадий Дворкович в Госдуме заявил, что правительство не против отмены транспортного налога. «Что касается осуществления двух налогов (второй — акцизы на бензин), то в свое время правительство предлагало отказаться от одного из налогов — от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить. Этот вопрос скорее за Госдумой, за парламентом, и если вы вернетесь к этой теме и поддержите первоначальную позицию правительства, мы не будем возражать», — сообщил Дворкович.

Транспортный налог взимается сегодня с владельцев всех транспортных средств. Основную массу поступлений составляют налоги от владельцев легковых автомобилей. Величина налога, который является региональным, порядок уплаты, отчетность определяются в соответствии с решениями законодательных органов субъектов РФ. Налоговые ставки устанавливаются регионами в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и могут для автовладельцев заметно различаться — от нескольких тысяч рублей в год до нескольких десятков тысяч и выше.

Автовладельцы разделяют мнение о необходимости отмены такого налога. «Этот налог не только абсурден, но и незаконен. Когда вводили повышенные акцизы на топливо, которые были призваны заменить этот сбор, его должны были сразу ликвидировать, но с этим нарочно затягивают, взимая две платы. А с введением платных трасс — это уже третья плата за тот же ущерб дорогам — количество взимаемых средств увеличилось в десятки раз. При этом даже счетные палаты субъектов признают неэффективность расходования средств дорожных фондов: губернаторы тратят их либо на дороги, сделанные плохо, либо на другие цели», — указывает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. На официальном сайте Российской общественной инициативы (РОИ) эту идею поддержали 86 тыс. человек, а ФАР собрала за отмену налога более 100 тыс. подписей.

Это предложение выдвигалось уже не раз, и именно в связи с планируемой отменой транспортного налога в стоимость топлива были включены дополнительные акцизы. Однако, по словам Николая Степанова, регионального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК), по факту остался и транспортный налог, и акциз, который теперь привязан к экологическому классу топлива. Более логичным всё-таки будет включение в стоимость топлива целевого, пусть даже дополнительного, сбора на ремонт и содержание дорог вместо транспортного налога. Сейчас стоимость транспортного налога зависит от мощности двигателя и, таким образом, величина сбора никак не связана с частотой использования автомобиля, а только с его потребительскими характеристиками, что не выглядит справедливо и обоснованно.

И все же данная инициатива неоднозначна, особенно в нынешнее кризисное время, считает адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко. Отмена налога может вызвать ряд проблем, в частности, ухудшение состояния дорог. В сложившейся экономической ситуации более рационально было бы налог не отменять полностью, а изменить его механизм и правила налогообложения, но с таким расчетом, что в будущем он будет отменен, когда экономика страны стабилизируется. Другими словами,нужен переходной период, чтобы регионы могли подготовиться к его отмене.

Отмена транспортного налога будет выгодна автовладельцам, но разорительна для регионов, поскольку этот налог региональный и поступает в казну регионов. Если его отменять, то чтобы не навредить субъектам РФ, нужно либо ввести новый налог, либо повысить оставшиеся, либо выдавать дотации с федерального бюджета в региональные в размере получаемого ими ранее транспортного налога. Так что, заключает Сергей Литвиненко, маловероятно, что эта инициатива будет реализована и транспортный налог действительно отменят. Он составляет ощутимую часть доходов региональных бюджетов и во время кризиса его отменять нецелесообразно. Данный выпадающий региональный доход просто нечем заменить, а федеральный бюджет не сможет покрыть такую недостачу регионов, большинство из которых сегодня и так испытывают финансовые проблемы.

Отмена налога означала бы резкое снижение финансирования ремонтной составляющей дорожной инфраструктуры, соглашается аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. Скорее всего, это один из способов пропиариться перед электоратом. В любом случае выпадающие доходы от сбора транспортного налога должны компенсироваться за счет чего-то, по мнению депутатов, это должен быть бюджет? Но где тогда логика – ведь бюджет и так планируется со всеми возможными способами затянуть пояса.

Безусловно, уверен Лукашов, власти вряд ли пойдут на такой шаг, ведь учитывая то что правительство может ввести мораторий на систему платы взимания с 12-тонников «Платон», расходы на ремонты необходимо пополнять из того же самого бюджета, а ведь как известно и согласно концессионному соглашению, система построена и государству придется компенсировать затраты за обеспечение работы системы взимания из своего кармана, отмена еще и транспортного налога – это двойной удар по карману.

Смотрите так же:  Амнистия как написать ходатайство

Транспортный налог незаконен?

В законности взимаемого транспортного налога усомнились юристы Федерации автомобилистов России. Проведя юридический анализ, они обнаружили несколько «нестыковок» в положениях Налогового кодекса. По мнению ФАР, налогоплательщики не вполне понимают, за что платят, а чиновники этим весьма успешно пользуются.

«Большинство автовладельцев полагает, что транспортным налогом они оплачивают содержание дорог, – отмечают представители федерации. – И у них возникает законный вопрос: каким образом налоговая база – мощность двигателя в лошадиных силах – связана с интенсивностью использования дорог налогоплательщиком? Да никак не связана. Почему тогда остальные граждане, передвигающиеся по тем же дорогам на общественном транспорте, не платят транспортный налог? Ведь они тоже пользуются дорогами, но общественный транспорт почему-то освобожден от уплаты налога, и в цене проездного билета его нет. А ведь пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса устанавливает принцип всеобщности и равенства налогообложения».

Согласно официальной отписке Минфина, транспортный налог «входит в систему имущественных налогов» и «уплачивается независимо от использования транспортного средства». При этом оценка имущества лошадиными силами Минфин, видимо, не смущает, хотя статьями 375 и 376 Налогового кодекса единственной налоговой характеристикой имущества признана его остаточная стоимость.

Возникает вопрос, почему в таком случае Минфин не обложил транспортным налогом такое имущество, как тепловозы, электровозы, железнодорожные вагоны? А заодно и мотокультиваторы, газонокосилки и тому подобное. Да и мебель, в общем-то, тоже движимое имущество. Тут Минфин явно недоработал: мог бы гораздо глубже залезть в карманы граждан.

Так в чем же заключается экономический смысл транспортного налога? Почему такая избирательность? Почему одно движимое имущество облагается налогом, а другое – нет? И почему оно не облагается налогом на имущество на общих основаниях? И почему ставка имущественного налога все время растет – даже в кризис, когда стоимость имущества снижается?

Еще один не праздный вопрос: если это все-таки дорожный налог, то почему он взимается с мощности двигателя, а не, скажем, с массы транспортного средства, умноженной на пробег? И почему он поступает в бюджет одного региона, хотя практически все автовладельцы пользуются дорогами нескольких регионов? Если же транспортный налог – это сбор на строительство новых дорог, то он тем более вне закона. Потребитель должен оплачивать только те товары и услуги, которые он получил. Требовать с автовладельца предоплату за дороги, которые не построены, а с учетом особенностей национального движения финансовых потоков, возможно, и не будут построены, – незаконно.

Становится очевиден факт, что транспортный налог – один из особенно удачных способов отъема денег у населения, и нужен он для латания дыр в расползающихся региональных бюджетах, а не для латания дыр в самих, собственно, дорогах. И этот факт неоспорим, потому, и это признают сами представители Минфина, что транспортный налог, как и все отечественные налоги, не является целевым (так называемым окрашенным). В соответствии с котловым принципом он поступает в общий котел, из которого кто и сколько черпает – великая российская тайна. Кроме того, транспортный налог нарушает принцип равенства прав граждан, порождает и подчеркивает социальное неравенство. Налогоплательщики платят налог по разным ставкам, причем разница в Москве достигает 20 раз и более (а разница в суммах налога к уплате может достигать более 100 раз). При одинаковой мощности двигателя владельцы автобусов и грузовиков платят меньше владельцев легковых, но выше всех ставка для гидроциклов – выше даже, чем для яхт или самолетов.

Кстати, что касается расхода топлива, то новые поколения современных двигателей имеют большую мощность при малом расходе. Это и современные турбированные двигатели, и двигатели с регулируемой мощностью (отключением части цилиндров), гибридные двигатели, на подходе экологичный водородный двигатель.

Однако транспортный налог препятствует появлению в России новейших двигателей с высоким КПД, так как те имеют более высокую мощность. Более того, малолитражки не обеспечивают безопасность при столкновении с более тяжелыми машинами, а налог как раз толкает граждан покупать маломощные машинки.

И самая глобальная «нестыковка»: статья 3 Налогового кодекса устанавливает «основные начала законодательства о налогах и сборах». Пунктом 1 этой статьи введен принцип «всеобщности и равенства налогообложения». Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных и иных подобных критериев (пункт 2). Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (пункт 3). Но позвольте – ввиду произвольности налоговой базы (мощность двигателя) и состава объектов налогообложения (не все транспортные средства) налог не имеет экономического основания, нарушает принцип всеобщности и равенства налогообложения, а ставки его имеют дискриминационный характер и ограничивают право граждан на владение более совершенным и безопасным транспортным средством, то есть право на безопасность!

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, которым предусматривается понижение в два раза ставки транспортного налога. Одновременно с этим запланировано повышение акцизов на топливо на три рубля. Документ в настоящее время изучается в профильных комитетах нижней палаты парламента. Также обсуждение ситуации с транспортным налогом происходит в целом в стране, в том числе и среди различных общественных организаций и объединений граждан, поэтому надежда на достижение компромисса и принятие порядка взимания налога, устраивающего большинство владельцев транспортных средств, сохраняется.

Что с того, спросит вдумчивый читатель. А то, что если глава 28 противоречит «основным началам законодательства», то согласно пункту 7 статьи 3 «все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика». Таким образом, сомнительный транспортный налог должен быть признан незаконным, противоречащим основным принципам законодательства о налогах и сборах.

«Таким образом, – отмечают юристы ФАР. – Транспортный налог должен быть отменен, причем без какого-либо увеличения акцизов на бензин и дизельное топливо. Замена транспортного налога ростом акцизов – это все те же попытки решения проблем за счет изъятия доходов у населения».

«Да, таков порядок, что транспортный налог зачисляется в бюджет, а уже затем из бюджета средства выделяются в том числе и на строительство и ремонт дорог, – поясняет ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Возможно, что этот порядок неидеален и вызывает нарекания. Тем не менее он действующий (!!), и его никто пока не отменял! Поэтому взимание его абсолютно законно, хотя и вызывает массу нареканий в обществе. Как только будут приняты соответствующие изменения в законодательство, порядок взимания налога с владельцев транспортных средств может измениться, но не факт, что при этом изменится порядок его расходования. И даже если изменится порядок его расходования, то не факт, что на строительство и ремонт дорог начнёт поступать больше средств».

«По всей видимости, лоббирует налог все тот же Минфин, – комментирует руководитель татарстанского отделения ФАР Рамиль Хайруллин. – Они кивают на то, что в случае его отмены им придется много считать и пересчитывать. Но что конкретно им придется считать, если поступления денег прекратятся? Зато сейчас они имеют налоги и с продажи бензина, и «за силу» с рядового владельца. Так сказать, в двойном объеме».

Специалисты считают, что ни транспортный налог, ни повышение акцизов на топливо проблему российских дорог не решают. Напротив, рост акцизов приведет к увеличению оборота «левого» бензина, с которого налоги вообще не уплачиваются. К тому же нет уверенности, что и уплаченные налоги, и акцизы пойдут по назначению. Скорее всего, рост акцизов, а с ними и цен на бензин будет иметь негативные последствия. «Однако борьба с ростом цен – это следующий этап, – говорят представители ФАР. – Задача сегодняшнего дня – отмена транспортного налога».

Адвокат через суд доказал, что транспортный налог противоправный

Известный николаевский адвокат Владимир Тимошин доказал в суде, что транспортный налог незаконен. Об этом Тимошин сообщил у себя на странице в социальной сети «Фейсбук».

«Всем, кто поддался на вымогательства налоговой и заплатил 25000 гривен так называемый «транспортный налог» в 2015 году и собирается платить (или уже заплатил) 25000 грн. в 2016 году. 5.04.2016 года мы получили первое решение суда, которым признано противоправным решение налоговой о взыскании указанной суммы и принято решение взыскать с налоговой в пользу нашего клиента 25000 грн. и сумму судебного сбора. Напомню, что согласно Налогового Кодекса (в редакции по состоянию на 2015 год) объектом налогообложения были автомобили до 5 лет с объемом свыше 3000 куб.см», — написал адвокат.

Как известно, с 2015 года в Украине появился новый налог – на имущество, в том числе и транспортные средства. Налог подлежит уплате владельцами легкового автотранспорта, возраст которого составляет менее 5 лет и объем цилиндров двигателя которых составляет более: 3000 куб. см – для бензиновых двигателей; 2500 куб см. – для дизельных агрегатов.

С 2016 года правила уплаты налога на автомобили изменились, налогообложению подлежат транспортные средства возрастом не более 5 лет с момента производства и рыночная стоимость которых превышает 750 минимальных заработных плат в Украине.