Правила перевозки опасных грузов (ADR) транспортом

ДОПОГ 2009 — Правила и условия транспортировки опасных грузов ADR автомобильным транспортом.

Условия получения разрешения на международные автомобильные грузоперевозки опасных грузов ADR по территории Российской Федерации.

Опасные грузы ADR, перевозка которых в международном автомобильном сообщении по территории России осуществляется по специальным разрешениям Ространснадзора.

Правила получения разрешения перевезти особо опасный груз. Международные автомобильные грузоперевозки «особо опасных грузов ADR» по территории РФ.

Опасные грузы — правила и порядок перевозки опасных грузов ADR автомобильным транспортом

Гражданская ответственность за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Правила и условия морской грузоперевозки опасных грузов ADR в Российской Федерации содержатся в различных документах международного и национального уровней.

Требования «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлены Правительством Российской Федерации и содержат:

  • Порядок и условия лицензирование грузовых перевозок ADR

  • Порядок и условия лицензирование погрузо-разгрузочной деятельности опасных грузов

Порядок, требования и условия допуска перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) опасных грузов ADR.

Федеральные авиационные Правила грузоперевозки опасных грузов ADR воздушными судами гражданской авиации

Правовая база по Правилам международной перевозки опасных грузов ADR.

Правила и условия грузоперевозок ADR / опасных грузов железнодорожным транспортом.

Перечень для международной перевозки опасных грузов по номерам ООН .

Правила, условия и требования лицензирования перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Реестр лицензиатов, имеющих право перевезти опасный груз, в сфере железнодорожной транспортировки опасных грузов.

Правила, условия и требования лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте

Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом .

Правила, условия и требования заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом .

Гражданская ответственность за ущерб, причиненный при транспортировке опасных грузов железнодорожным транспортом .

Алфавитный список железнодорожных станций.

Требования безопасности при перевозке грузов автомобильным транспортом

Перевозка грузов автотранспортом относится к тем видам деятельности, которые подлежат обязательному лицензированию и регулируются различными нормативными актами.

Правильная погрузка

Правильное размещение груза в транспортном средстве гарантирует не только целостность предмета, но и его безопасность для участников дорожного движения. Так, чтобы избежать падения объекта из открытого кузова бортовых машин, поверх груза накидываются цепи или ремни, которые затем прочно фиксируются на краях бортов. Таким образом перевозят трубы и пиломатериалы. Иногда объект устанавливается в центре кузова, а по краям для его блокировки размещаются деревянные распорки. Этот способ подходит для транспортировки кирпича и бетонных блоков. Также товар нужно равномерно распределять по всей поверхности кузова, чтобы обеспечивать его максимальную устойчивость. При перевозке длинномерных грузов их выступающая за борта часть не должна быть больше 1/3 от общей длины. Если не получается соблюсти данное условие, предметы следует размещать по диагонали.

Требования к массе перевозимой партии груза

Масса перевозимого груза не должна превышать величин, которые установлены изготовителем для данного транспортного средства. При этом нужно принимать во внимание такие технические характеристики, как грузоподъемность, снаряженная и разрешенная максимальная масса. Любые перемещения груза, будь то грузоперевозки 5 т в Москве или другие, должны осуществляться только на транспортных средствах с соответствующими показателями грузоподъемности. Превышение нагрузки ведет к ухудшению параметров безопасности транспортного средства: в первую очередь снижаются маневренность и управляемость.

Как перевозить опасные грузы

К опасным относятся грузы, способные при транспортировке, хранении и выполнении погрузочно-разгрузочных работ стать причиной пожара, взрыва, повреждения зданий и транспортных средств, вызвать травмы и заболевания у людей и животных. На упаковку таких объектов ставится штемпель красного цвета, который предупреждает о характере опасности. Такой груз максимально прочно закрепляется в кузове автомобиля, чтобы избежать его падения и нарушения целостности. Упаковка должна быть особенно надежной, исключающей контакт содержимого с внешней средой.

Как перевозить негабаритные грузы

Грузы весом до 20 тонн – наиболее популярная категория, поэтому большое распространение получили автоперевозки фурой в Москве и других городах. Если же масса объекта с транспортным средством превышает 40 тонн, он относится к негабаритным и требует особых условий доставки. Перевозить длинномерные, тяжеловесные и другие негабаритные грузы имеют право только те компании, которые получили на это специальное разрешение Министерства транспорта РФ. Водитель должен вести автомобиль со скоростью не более 60 км/ч точно по заданному маршруту. Запрещено движение во время дождя, гололеда и урагана.

Для чего нужно страхование

Дополнительную гарантию безопасности дает договор страхования, согласно которому владелец груза может получить компенсацию при повреждении или гибели всей партии или ее части. Страхование немного увеличит расходы на доставку, но грузу будет обеспечена защита от опасностей перевозки.

Требования к автотранспорту для перевозки грузов

Перевозки по Москве
Перевозки по Московской области
Перевозки рефрижераторами
Перевозки на автомобилях 20 тонн
Перевозки на автомобилях 10 тонн
Перевозки на автомобилях 5 тонн
Перевозки на автомобилях 3 тонны
Перевозки на автомобилях 1 тонна
Развитие логистики
Основы логистики
Транспортная логистика
Транспортные компании Москвы
Транспортные компании России
Требования к перевозке грузов
Страхование перевозок
Виды транспортных услуг
Экспедирование грузов
Транспортное обслуживание
Виды перевозок
Перевозки фурой
Перевозка товаров
Развоз продукции
Доставка грузов по Москве
Доставка грузов по России
Перевозки Подмосковье
Упаковка грузов и тара
Перевозка труб
Перевозка кирпича
Способы транспортировки цемента
Транспортировка стройматериалов
Перевозка малогабаритных грузов
Мультимодальные перевозки
Перевозки на газели
Перевозки на портере
Перевозки на бычке
Перевозки на камазе
Перевозки на грузовике
Перевозки 120 кубов
Перевозки бортовыми
Перевозки тент
Перевозки реф
Перевозки термос
Дальние перевозки
Экспресс перевозки
Задачи логистики
Услуги логистики
Срочные перевозки
Перевозка лекарств
Перевозка зерна
Перевозка контейнеров

Смотрите так же:  Приказ на конкурс чтецов

Требования к перевозке грузов

Для того чтобы грузоперевозка прошла успешно, грузоотправитель должен соблюдать некоторые требования к перевозке грузов.

До прибытия автомобиля под погрузку, грузоотправитель обязан:

  • Подготовить все необходимые товарно-транспортные документы, а также пропуска, дающие право проезда до места выгрузки и погрузки грузов и т.д.
  • Подготовить груз к транспортировке для того, чтобы обеспечить оптимальное использование транспортного средства и сохранность груза на протяжении маршрута следования.

Груз, предъявленный грузоотправителем в состоянии, нарушающем требования к перевозке грузов, и не приведенный им в требуемое состояние в срок, гарантирующий своевременную доставку, считается непредъявленным. В подобных случаях грузоотправитель должен оплатить полную стоимость пробега автомобиля от места подачи до места погрузки и обратно, и, коме того, штраф за простой транспортного средства в ожидании погрузочных работ. Кроме того, требования к перевозке грузов включают в себя и ответственность за неправильное оформление товарно-транспортной документации. Вместе с грузом грузоотправитель в обязательном порядке должен передать транспортной компании все документы, необходимые для транспортировки грузов в соответствии с санитарными нормами и правилами. Помимо этого, грузоотправитель не имеет право предъявлять к перевозке в одном транспортном средстве грузы, различные по своим свойствам, в том случае, когда их совместная перевозка может повлечь за собой порчу этих грузов.

Транспортная компания может отказаться от перевозки в том случае, если:

  • груз предъявлен к перевозке в ненадлежащей упаковке или таре;
  • груз не предусмотрен принятым в исполнение разовым заказом или заявкой;
  • вес груза превышает грузоподъемность самого подвижного состава;
  • грузнельзя доставить до места назначения из-за явлений стихийного характера, а также климатических или дорожных условий, ограничивающих или прекращающих перемещение грузов по автомобильным дорогам.

В том случае, если грузоотправитель сдает автотранспортной компании грузов, перевозимых насыпью, навалом, наливом и в контейнерах, в накладной должен быть указан точный вес этих грузов. А при перевозке штучных и тарных грузов в накладной должен быть указан как вес груза, так и количество грузовых мест. Суммарный вес груза в данном случае определяется подсчетом по трафарету или стандарту веса на грузовых местах , а также взвешиванием на весах. Кроме того, вес отдельных грузов может быть определен расчетным путем по объемному весу, обмеру или условно. Грузы, обладающие маркированным весом нетто или брутто, перевешивать не требуется. В данном случае, водитель-экспедитор при отсутствии видимых следов повреждения упаковки принимает такой груз, согласно маркированному весу. При существенном изменении характера груза, а также каких-либо других условий грузоперевозок по требованию грузоотправителя, грузополучателя или транспортной компании производится новое определение объемного веса перевозимого груза или же еще одно контрольное взвешивание.

Грузоотправитель, грузополучатель или транспортная компания не могут отказаться от повторного определения веса объемного груза или же повторного взвешивания. Транспортная компания во всех случаях может потребовать дополнительной сверки веса или количества перевозимого груза. В данном случае результаты проверки должны быть внесены в товарно-транспортную накладную. Грузоотправитель несет полную ответственность за все последствия, произошедшие вседствие неправильно осуществленной внутренней упаковки груза, а также за применение упаковки и тары, не соответствующей характеристикам груза, его весу, а также техническим условиям и установленным стандартам.

Грузовая доставка
Услуги перевозчиков
Услуги по перевозке грузов
Услуги транспортных компаний
Услуги транспортировки грузов
Услуги экспедирования
Услуги по доставке грузов
Услуги манипулятора
Вывоз строительного мусора
Услуги крана манипулятора
Перевозки самосвалом
Услуги автоперевозок
Услуги перевозок в Москве
Услуги грузового транспорта
Услуги самосвала
Грузоперевозки песка
Грузоперевозки кран манипулятор
Агентство грузоперевозок
Строительные грузоперевозки
Ночные грузоперевозки
Перевозка воды
Перевозка книг
Агентство перевозок
Перевозки экспедитор
Пищевые перевозки
Перевозка бочек
Перевозка металлолома
Перевозка молока
Перевозка овощей
Перевозка хлеба
Перевозка пиломатериалов
Перевозка муки
Температурные перевозки
Перевозка фруктов
Перевозка досок
Перевозка картофеля
Перевозка свеклы
Перевозка лома
Перевозки кабеля
Перевозка медикаментов
Ночные перевозки
Перевозка меда
Перевозка камня
Перевозка срубов
Перевозка грузов рефрижераторами
Перевозка лесоматериалов
Перевозка дверей
Перевозка сахара
Перевозка банкоматов
Перевозка соли

Требования к перевозке опасных грузов

Вопрос о том, какие требования предъявляются к перевозке опасных грузов, необходимо изучить заранее – до того, как такая потребность возникнет у перевозчика. Все дело в том, что вопрос транспортировки веществ повышенной опасности достаточно сложен, и быстро организовать процесс перемещения по всем правилам не получится.

Основным документом, регламентирующим этот вид деятельности, являются «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные приказом N 73 Министерства Транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 года с дополнениями от 1999 года.

Классификация опасных грузов

Прежде чем изучать требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом необходимо определиться, какие же материалы и вещества относятся к этой категории. Приведенный выше документ опирается на ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация опасных грузов и маркировка» и указывает 9 классов таких веществ, среди которых:

  • Взрывчатые материалы.
  • Газы сжатые, сжиженные и растворенные в жидкой среде под давлением.
  • Легковоспламеняющиеся материалы.
  • Радиоактивные вещества.
  • Токсины и биологически опасные компоненты и т.д.
  • Требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов разных классов, могут отличаться, но в любом случае их выполнения является обязательным.

Общие аспекты перевозки опасных веществ

Базовые требования к перевозке опасных грузов, описанные в «Правилах», будут следующими:

  • Деятельность по транспортировке таких материалов может вестись на основе лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.
  • В ряде случаев транспортировка грузов должна согласовываться с ГИБДД МВД РФ.
  • Опасные грузы, предназначенные для перевозки, обаятельно маркируются.

Кроме того, в «Правилах» содержатся требования к водителям при перевозке опасных грузов: минимальный непрерывный стаж не менее 3 лет, обязательное прохождение инструктажа, медицинское освидетельствование и т.д.

Оснащение автомобиля для транспортировки опасных грузов

Требования к автомобилю для перевозки опасных грузов также достаточно строгие:

  • Каждый автомобиль должен быть оснащен не менее чем одним противооткатным упором. Габариты и конструкция упора подбираются в соответствии с типом автомобиля.
  • В оснащение автомобиля должны входить два предупреждающих знака (конуса светоотражающие конусы, автономные желтые мигающие фонари или знаки аварийной остановки).
  • Автомобиль, выполняющий перевозку опасного груза, обязательном порядке маркируется.
  • Каждый член экипажа оснащается желтым жилетом со светоотражающими вставками, перчатками переносными фонарями и средствами индивидуальной защиты (в т.ч. для защиты органов дыхания – при перевозке определенных грузов).
Смотрите так же:  Лицензия sketchup pro 2019

Требования к автоцистернам для перевозки опасных грузов также предполагают контроль таких параметров:

  • Материал корпуса цистерны (а также материал герметизирующих систем) не должен вступать в реакцию с перевозимым веществом.
  • Уровень заполнения резервуара цистерны не должен превышать допустимых значений.
  • При погрузке на транспортное средство и при дальнейшей перевозке цистерны-контейнеры и съемные цистерны должны быть защищены от боковых/продольных ударов и от опрокидывания.
  • В сопредельных отсеках цистерн не должны перевозиться материалы, которые могут вступить в реакцию друг с другом.
  • При перевозке высокотемпературных веществ поверхность цистерны не должна нагреваться выше 70 градусов. При необходимости для этого обустраивается дополнительный теплоизоляционный контур.

Строгое выполнение требований к перевозке опасных грузов позволит свести к минимуму риск возникновения инцидентов, влекущих за собой убытки, а иногда и человеческие жертвы.

Требования к транспорту, перевозящему опасные грузы

Новые требования к транспорту, перевозящему опасные грузы действуют с 2017 г. Согласно требованиям ТР ТС О18 / 2О11, автотранспорт для транспортировки опасных веществ необходимо приводить в соответствие с положениям Правил Европейской Экономической Комиссии ООН под номером 105, каковые соответствуют нормам пункта 9,2 ДОПОГ. Эти требования изменялись в начале 2О15 года и трактовались разными инстанциями по-разному, но недавно были растолкованы более детально, что повлекло трудности для автовладельцев при оформлении свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Требования к транспорту опасных грузов

Наибольшие перемены затронули требования к непременному оснащению АБС на всем автотранспорте для транспортировки опасных веществ свыше 3,5 тн (до этого они применялись для авто свыше16 тн) и автономного устройства ограничения скоростного режима.

ABS. Возникло добавочное положение АДР 9.2.3.1.1, в котором говорится о выполнении тех.регламента ЕЭК номер 13. Правилами же 13 говорится, что все ТС категории МII, МIII, NII, NIII с количеством осей больше 4-х, необходимо оборудовать АБС.

Устройство ограничения скорости. В правилах перевозки опасных грузов ЕЭК ООН за номером 105-О4 в п.5,1,4 сказано, что транспорт перевозки опасных грузов кат. NII и NIII требуется оснащать механизмами лимитирования скорости, соответствующими техническому регламенту ЕЭК N 89 и п.9,2,5 АДР. Данный механизм необходимо настроить таким образом, чтобы скорость не была более 9О км/ч.

Сейчас многие путают понятие самостоятельного устройства лимитирования скорости с возможностью контроля скорости, запрограммированной в электронном блоке автомобиля.

Зарубежные изготовители уже много лет выпускают новые автомобили для перевозки опасных грузов с шильдиком «ADR», максимально соответствующие правилам ЕЭК 00Н N 105. Они имеют независимое устройство лимитирования скорости со своим идентификационным номером и значительно белее дорогостоящи.

В настоящее время обучение на перевозку опасных грузов в безусловном порядке проходят водители автомобилей, гос. инспекторы технадзора ГИБДД, которые проверяют и допускают транспорт опасных грузов, сотрудники госавтонадзора (УГАДН), выдающие сперазрешения на перевозку грузов повышенной опасности (в основном на топливо), а так же специалисты по доставке опасных веществ.

Как отмечают многие компетентные органы, свидетельство ДОПОГ получают в основном автоводители, и то в рамках усеченного курса, а так же инспектора ГИБДД, но и их подготовка оставляет желать лучшего, по причине огромного количества нормативных актов и технических регламентов. Инспектора УГАДН обучение фактически не проходят, ввиду отсутствия финансирования.

Для того, чтобы пройти курс обучения перевозке опасных грузов и получить Свидетельство ДОПОГ заполните заявку и пришлите их на адрес Академии ДПО.

Правила и требования к перевозке грузов автомобильным транспортом в 2019 году

Автомобильные перевозки — наиболее распространенный тип трансфера грузов. Грузоперевозки данного типа регламентируются нормативными актами и технической документацией, в которых содержаться требования к автомобилям, «таре», а также, лицам осуществляющим доставку груза. Ниже описаны правила перевозки грузов автомобильным транспортом, актуальные на сегодняшний день.

Общие правила перевозки грузов

Требования и ограничения по трансферу грузов автомобилями закреплены в Постановлении Правительства № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Финальная редакция документа утверждена 12 декабря 2017 года. Раздел общих положений определяет зону ответственности постановления, указывает смежные подзаконные акты.

Глава с общими правилами включает пункт с глоссарием, определяющим такие термины как: «сопроводительная ведомость», «партия груза», «КГС» (крупногабаритное транспортное средство), «тяжеловесное транспортное средство», «делимый груз». Оригинальный текст Общих положений рекомендуется просмотреть на сайте «Консультант», так как там приведены ссылки на смежные регламенты и приложения. Текст по ссылке.

Заключение договоров на перевозку грузов

Грузовой трансфер осуществляется на основании договора о перевозке груза. Помимо договора для каждого трансферного акта должна составляться ТТН — товарно-транспортная накладная, в которой указано количество занятых мест и спецификация перевозимых объектов.

Чтобы инициировать перевозку, грузоотправитель должен отправить заявку подрядчику. Рассмотрение заявки производится в течение 3 суток. В случае отказа подрядчик обязан предоставить заказчику письменное объяснение того, почему заявка не удовлетворена.

Перевозчик обязан по требованию отправителя предоставить прейскурант. В прейскуранте обязательно отражаются расценки на услуги и механика расчета платы за провоз.

Транспортная накладная должна содержать сведения об объявленной ценности груза, которая не должна превышать действительную стоимость перевозимых объектов. Оформление накладной может быть произведено в одностороннем порядке (перевозчиком), если не предполагается транспортировка объектов, предназначенных для ведения предпринимательской деятельности.

Правила подачи ТС и контейнеров, приемка грузов и их погрузка в грузовые места

Данный аспект регламентирован разделом 3 Постановления. Указано, что отправитель в установленные Договором сроки обязан представить подрядчику груз. Сторона перевозчика обязана представить исправное ТС, пригодное для доставки перевозимого имущества в точку назначения.

Если автомобиль подан к месту погрузки с задержкой в 2 часа или более от времени, зафиксированного в заказ-наряде, то это приравнивается к опозданию. По прибытии авто в точку погрузки фрахтователем в ТТН должны быть отмечены:

  • дата и время прибытия;
  • габаритно-весовые параметры груза;
  • состояние тары;
  • количество погрузочных мест в контейнере.

Фрахтователь в праве отказаться от услуг подрядчика, если допущены следующие нарушения:

  • автомобиль/контейнер не подходит для транспортировки заявленного груза;
  • транспортное средство подано с опозданием более чем на 2 часа;
  • водитель не представил по требованию заказчика удостоверение личности, водительские права соответствующей категории или путевой лист.
Смотрите так же:  Образец заявления в трудовая инспекция москвы

Также важно указать критерии, по которым груз считается соответствующим требованиям, указанным в Договоре:

  • груз подготовлен к отправке или затарен в соответствии с изменениями, установленными предыдущей редакцией (30.12.11) данного Постановления. Текст по ссылке;
  • груз промаркирован в соответствии с нормативными актами;
  • габаритно-весовые параметры соответствуют заявленным.

Если технология разгрузки в точки приема требует демонтажа контейнера с ТС, то тогда фрахтователем составляется сопроводительная ведомость. В ведомости требуется указать дату и время отбытия, параметры груза, сведения о соблюдении карантинных, фитосанитарных, таможенных требований.

В отдельных случаях в ведомости должны фиксироваться данные о рекомендуемом температурном режиме трансфера и информация о максимальном сроке, который груз может провести в пути без потери значимых свойств.

Если при транспортировке используются технические средства отправителя — они в сохранности должны быть возращены после окончания поездки.

Погрузка транспортируемых объектов в ТС лежит в зоне ответственности отправителя; разгрузка контейнера — компетенция получателя. Технология погрузки должна обеспечивать сохранность груза, тары и транспортного средства. Если технология погрузки подразумевает использование автоматизированных машин, то погрузочные места должны оборудоваться технологическими отверстиями (петлями, проушинами и т.п.), которые обеспечат безопасное помещение груза в контейнер.

Приложение 7 определяет понятия погрузки и разгрузки, а также их основные этапы. Текст по ссылке. Приложение 6 регламентирует временные лимиты для погрузки/выгрузки различных категорий грузов. Также в расчет берется тип контейнера. Таблица с данными по ссылке.

Требования к маркировке

Маркировка осуществляется путем нанесения на тару надписей. Эта процедура находится в компетенции организации заказчика. Основные маркировочные надписи:

  • полные или сокращенные наименования грузоотправителя и грузополучателя;
  • количество грузовых мест;
  • точные адреса пунктов погрузки/выгрузки.

Дополнительно на тару наносятся информационные надписи, содержащие сведения о габаритно-весовых параметрах.

Расчет массы груза, опломбирование транспортных средств и контейнеров

Накладная должна содержать сведения о массе груза, занимаемом количестве мест, объеме груза в кубометрах.

Масса груза вписывается в накладную на основании:

  • измерений на весах;
  • данных технической документации;
  • на основании объема груза.

Способ определения массы отмечается в ТТН стороной отправителя.

Обеспечение сохранности груза подразумевает накладку пломб на контейнер. Опломбирование — зона ответственности заказчика транспортных услуг. Технология нанесения пломбы предполагает обязательный срыв защитной метки для доступа к грузу.

Места крепления пломб:

  • на дверях фургонов, их секций (не менее 1 пломбы);
  • на дверях контейнеров (по одной штуке на каждую дверь);
  • на крышках люков и сливных отверстий у цистерн (по одной пломбе в каждой зоне).

Также должно быть опломбировано каждое грузовое место в месте пересечения связочных материалов.

Сроки доставки и правила выдачи груза

Сроки доставки определяются положениями Договора. Если сроки не оговорены документом то действуют следующие условия: если речь идет о городском или пригородном трансфере — доставка должна быть осуществлена за 24 часа. При международных/междугородных перевозках груза минимальный километраж составляет 300 км/сутки.

Груз считается утраченным, если подрядчик не доставил его спустя 10 дней после погрузки (для городских маршрутов) или 30 дней (междугородное или международное направление). В этом случае заказчик услуг вправе требовать возмещение ущерба с логистической организации.

Если получатель не может принять «посылку», то отправитель может указать новый адрес доставки. Если и там разгрузка не представляется возможной, груз возвращается в пункт отправления. Все дополнительные перемещения оплачиваются за счет заказчика транспортных услуг.

Получатель груза отмечает в ТТН время прибытия машины, сведения состоянии груза, целостности пломб. Выдача груза должна сопровождаться сверкой габаритно-весовых характеристик. Также закон обязывает проверить количество грузовых мест. Выдача груза после прибытия автотранспорта регламентируется статьей 15 ФЗ № 259 от 08.11.2007.

Очистка транспортных средств и контейнеров

После разгрузки ТС и контейнеры в обязательном порядке очищаются от остатков груза. Обязанности по наведению порядка в транспорте/контейнере возложены на получателя груза. Перевозчик может самостоятельно производить уборку за дополнительную плату, предварительно уведомив об этом получателя. Приложение 9 к Постановлению обозначает категории грузов, перевозка которых требует дополнительной мойки и дезинфекции контейнера.

Перевозка отдельных видов груза

Масса определяется отправляющей стороной заранее (и заносится в накладную), если груз помещается в контейнер наливом, навалом или насыпью. Перевозка крупной партии малогабаритных однородных объектов не требует нанесения индивидуальных маркировок на каждый из них. Достаточно указать массу брутто.

Если груз перевозится навалом, наливом, насыпью, то объявленная стоимость в накладную не заносится. То же актуально для скоропортящихся и опасных грузов. Если перевозятся скоропортящиеся продукты, то соответствующая пометка заносится в 5-й раздел формы транспортной накладной.

Составление актов и претензий

  • если груз не отправлен получателю по вине транспортной компании;
  • если подрядчик не представил ТС или контейнер;
  • при порче, утрате или недостаче груза;
  • если заказчик не предъявил груз для отправления, заявленный договором;
  • если заказчик отказывается пользоваться ТС, представляемым по договору обслуживания;
  • при истечении срока доставки;
  • задержка и простой автомобиля или контейнера при погрузке/выгрузке.

Акт должен содержать дату и место составления, ФИО и должности составителей акта, описание обстоятельств, из-за которых составлен документ, описание повреждений груза (если имеются). Каждой из сторон должен быть вручен экземпляр акта.

На основании акта составляется Претензия, направляемая в адрес перевозчика. Дополнительно в претензии указывается смета по всему нанесенному ущербу.

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов

Таковая регламентируется статьями Кодекса об административных нарушениях. За выявления факта нарушения водители и их работодатели наказываются штрафами. Нарушение допустимых габаритных размеров ТС может навлечь на предпринимателя штраф до 300 000 рублей (до 4000 рублей для водителя). Суммы тех же порядков грозят при значительном превышении предельной нагрузки на ось.

Нарушение требований транспортировки опасных веществ грозит юридическому лицу взысканием на сумму до 250 000 тысяч (водителя оштрафуют на 1 500).

На сегодняшний день в России сформирован проработанный правовой аппарат, регулирующий грузоперевозки автомобильным транспортом. Нормативные акты опираются на международное право и прецедентные случаи, защищают всех участников процесса перевозок. Важно, что прописаны формы для типовых документов, задействованных в логистическом процессе.