Что нужно размещать УК на информационных досках в подъездах МКД

Как показывает практика и поступающие к нам вопросы от управляющих организаций, не все УК в курсе, что определённый перечень информации они должны доводить до сведения собственников посредством размещения её на досках объявлений в подъездах МКД. А между тем, за отсутствие информационных досок в подъездах жилых домов или за неразмещение на них информации УК могут оштрафовать. О том, какую информацию нужно размещать на этих досках, сегодня и поговорим.

Чем отличаются информационные стенды в офисах от информационных досок в подъездах МКД

Многие УК, возможно, схватятся за голову, прочитав верхний абзац статьи. Ведь их итак нагрузили раскрытием информации сразу в нескольких источниках. Одновременно им нужно заполнять портал Реформа ЖКХ, сайт УК (ПП РФ №731 от 23.09.2010), с 1 июля 2016 года добавится ГИС ЖКХ (ФЗ №209 от 21.07.2014).

В каких-то субъектах страны есть региональные сайты, на которых местная администрация или ГЖИ обязывает УК дополнительно размещать информацию по Стандарту раскрытия. Ещё всю информацию необходимо дублировать в печатном виде на информационных стендах в офисе УК.

Поэтому не удивительно, что управляющие организации под час находятся в неведении о необходимости размещения информации для собственников помещений в МКД на информационных досках в подъездах жилых домов.

Здесь возникает вопрос, зачем дублировать информацию ещё в одном месте, когда она итак размещена одновременно в четырёх источниках? Но существуют серьёзные различия. Так, согласно Стандарту раскрытия информации УК должна размещать определённый перечень сведений о себе и управляемых МКД. Останавливаться подробно на этом не будем, так как у нас в блоге достаточно статей на данную тему.

Что же касается информационных досок в подъездах МКД для собственников помещений в доме, то перечень сведений, подлежащих размещению, представляется иным. Этот перечень, как и само требование, размещены в разделе IV Права и обязанности исполнителя Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 года.

Что нужно размещать УК на досках объявлений в подъездах МКД

Подпункт “п” п.31 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2011) утверждает, что управляющие организации должны “предоставить потребителю (путём указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

  • сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
  • адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
  • размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
  • информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
  • показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).”
  • Это исчерпывающий список информации, которая должна быть размещена на досках объявлений в подъездах жилых домов или на придомовой территории, на которой расположен МКД. За невыполнение данного требования грозит административный штраф как за нарушение лицензионных требований.

Напоминаем, что все Постановления Правительства РФ, регламентирующие деятельность УК по управлению МКД, автоматически попадают под лицензионные требования. Нарушение этих требований, включая Постановление Правительства №354, влечёт наложение административного штрафа по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь! Ксения Терлецкая

Как правильно оформить информационный стенд УК

Возвращаемся снова к нелегким будням управляющих компаний, то есть, к вашей ежедневной рутинной работе. После принятия Постановления Правительства №731 от 27.09.2014 года о Стандарте раскрытия информации на вас возложена обязанность по публикации информации в открытом доступе в электронном и печатном виде. Поэтому сегодня остановимся подробнее на том, как правильно оформить информационный стенд управляющей компании печатными копиями.

Вообще, любой информационный стенд представляет из себя доску с различными материалами для ознакомления. Это своего рода визитка в несколько укрупненном масштабе. Ваша задача на ограниченном пространстве представить полную информацию о себе и о управляемых вами МКД, да еще и так, чтобы она была доступна для каждой “бабушки”.

Ссылаясь опять же на этот законодательный акт, перечислим, что именно должно быть раскрыто на информационных стендах в вашем офисе:

  1. Общая информация о вашей УК. То есть, это и название организации, и ФИО руководителя, и регистрационные данные в ФНС, и адреса (де-юре и де-факто), и обязательно контактные данные (телефон, электронная почта, адрес персонального сайта). Сюда же нужно добавить часы работы УК, рабочее время диспетчерской службы и график приема граждан. Здесь также указываем количество МКД в управлении и перечисляем их.
  2. Сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности, включая годовой бухгалтерский отчет, данные о доходах/расходах. (не хочется, но что поделать, нужно…)
  3. Данные о проделанных и предстоящих работах по содержанию и ремонту общего имущества МКД, а также список предоставляемых коммунальных услуг.
  4. Копии договоров, которые были заключены от имени жильцов для пользования общим имуществом МКД. Например, чтобы можно было смонтировать с последующей эксплуатацией на многоквартирный дом какие-нибудь рекламные баннеры или иные конструкции.
  5. Договор управления, план предстоящих работ со сметой и схемой на год вперед, данные о случаях сокращения платы за некачественное содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг (за год).
  6. Сведения о стоимости предоставляемых услуг ( по каждой в отдельности), периодичность их проведения, результат и гарантия. Сюда же относятся сведения о конструкции дома, его износе и техническом состоянии общего имущества МКД.
  7. Тарифы на коммунальные услуги, Нужно указывать по каждой в отдельности с уточнением поставщиков этих услуг, объемов и закупочных цен. (Здесь нужно отметить, что любые произошедшие изменения информации необходимо внести на стенды в течение 10 рабочих дней с момента их поступления).

От теории к практике

Все это, конечно, хорошо и вроде бы понятно. Но зачастую возникает вопрос, как задачу лучше воплотить на практике. В электронной форме сделать все это намного проще. Например, есть сайт управляющей компании, где систематизировано хранится вся информация. Там можно хранить неограниченный объем данных. С бумажным вариантом дело обстоит сложнее. Закупить бумагу и распечатать, конечно, не сложно и не так уж дорого. Но как все это разместить в ограниченном месте? Да еще если у вас не 1, не 10 и даже не 50 домов, а, скажем, 100.

Смотрите так же:  Наследство уз

Например, в некоторых регионах ГЖИ разрешают оформлять электронный информационный стенд. То есть, это большой интерактивный экран, который отображает нужную информацию. Экран сенсорный и его можно пролистывать. Рядом устанавливается принтер, чтобы необходимую информацию можно было распечатать на бумаге. Но, опять же, это скорее исключение, чем правило. Во многих регионах ГЖИ такой вариант не приемлют.

Что делать в таком случае?

Некоторые управляющие компании решают задачу таким образом, что помещают все данные не в файлы или под стекло, а в папки, которые можно листать. Папочки можно размещать вертикальным или горизонтальным образом в зависимости от количества места на информационном стенде. Можно в папках систематизировать информацию по каждому отдельному дому или, наоборот, в одной папке содержать отчеты по всем домам, только в разных файлах.

Например, можно на папку прикрепить название “Бухгалтерская отчетность за 2014 год” и указать номера МКД (с какого и по какой дом). Тогда человек уже будет понимать, что ему тут искать и сможет быстро отыскать информацию по своему дому.

А если вы заведете отдельные папочки по каждому дому, например, “Сведения о доме №1”, то будет еще лучше. В общем, выбор за вами. Главное, по всем параметрам соответствовать Стандарту раскрытия информации. Также вы можете воспользоваться бесплатной версией нашей платформы после регистрации на сайте и оформить свой стенд печатными копиями документов.

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

Возвращаемся снова к нелегким будням управляющих компаний, то есть, к вашей ежедневной рутинной работе. После принятия Постановления Правительства №731 от 27.09.2014 года о Стандарте раскрытия информации на вас возложена обязанность по публикации информации в открытом доступе в электронном и печатном виде. Об электронных формах раскрытия информации УК мы уже говорили в наших предыдущих статьях Интеграция Реформы ЖКХ с платформой РосКвартал и Сайт управляющей компании. Поэтому сегодня остановимся подробнее на том, как правильно оформить информационный стенд управляющей компании печатными копиями.

Информационные доски объявлений в подъездах: какую информацию они должны содержать?

Какая информация должна быть размещена на информационных досках? Ответ на данный вопрос нельзя оставить без внимания. Ведь от того, будет ли на информационной доске опубликована необходимая информация, зависит безопасность и комфортное проживание жильцов дома. Что именно должно быть написано на информационной доске в парадной будет посвящена нижеприведенная статья.

Информационные доски и стенды в парадных: залог осведомлённости граждан

Правила предоставления коммунальных услуг — вопрос крайне серьезный для того, чтобы оставлять его без должного внимания. По этой причине, на сотрудников управляющих компаний будет возложена дополнительная обязанность — следить за тем, чтобы данная информация была доступна любому человеку, проживающему на территории подвластной их организации. Для этого, номера телефонов диспетчерской и другие важные сведения должны быть опубликованы не только на официальном сайте компании, но и в каждом из подъездов жилых домов.

Доски объявлений в подъездах несут в себе важнейшую осведомительную роль. Далеко не каждый владелец квартиры имеет постоянный доступ к интернет ресурсу УК. Однако ознакомиться с информацией, опубликованной на информационном стенде в подъезде — вполне под силу любому человеку, проживающему на территории подвластной УК. Тем же у кого есть доступ в интернет, было бы мудро заглянуть на сайт Всеведа. Здесь любой собственник жилья сможет найти всю информацию, необходимую для заполнения расчётных бланков.

Информационные доски объявлений в подъездах: какую информацию они должны содержать?

Содержание доски объявлений в подъезде

Если говорить о списке наиважнейших сведений, обязательных к опубликованию на информативных досках в любом из подъездов многоэтажных жилых построек, он должен состоять из следующих пунктов:

  • точное местоположение и действующие номера телефонов диспетчерской, аварийной диспетчерской службы УК;
  • данные об исполнителе — название организации, юридический адрес компании, сведения о прохождении гос.регистрации, график работы, адрес интернет-сайта исполнителя, а также указание адресов иных веб-сайтов, на которых исполнитель в ситуациях предусмотренных действующим законодательством России, будет опубликовывать личные данные об исполнителе, а также ФИО руководителя;
  • размеры тарифов на общественное обслуживание, надбавки к тарифам, гипрессылки на нормативные законодательные источники, в согласии с которыми они были утверждены;
  • информация о правах жильцов многоэтажных домов и их возможностях обращаться с просьбой об установкой вышедших из строя квартирных счетчиков, а также о праве предоставления оплаты данного прибора в рассрочку;
  • показатели сверки качества квартирных удобств, максимально возможные сроки ликвидаций аварий и иных неожиданных нарушений процесса предоставления общественных услуг, установленные в гармонии с ныне действующим законодательством России;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
  • сведения о предельно допустимой мощности бытовых приборов, которые владелец квартиры мог бы использовать в процессе своего проживания;
  • наименования, адреса месторасположения и телефоны органов районной исполнительной власти и других уполномоченных лиц обладающих правом производить надзор за подчинением вышеперечисленных правилами;
  • если же руководство населенного пункта приняло решение об установлении единых соц-норм потребления электричества, доска объявлений в подъездах должна также содержать также и эту информацию:
  1. сведения об объемах установленных социальных норм потребления электроэнергии для различных типов жилых помещений, размер льготных социальных норм для пенсионеров или лиц имеющих инвалидность, для лиц, проживающих в ветхих либо аварийных домах и обо всех условиях применения данной социальной нормы;
  2. информацию об обязанности потребителей сообщать УК об изменении числа зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  3. сведения о текущих тарифах на электроэнергию установленных для населения в пределах и сверх социальных норм потребления электроэнергии.”

Это исчерпывающий список информации, который должен быть опубликован на информационных досках в подъездах.

Что грозит УК, если информационные стенды в подъездах домов не содержит нужной информации?

Любой из информационных стендов, расположенных в подъездах жилого дома должен содержать выше изложенную информацию. За отказ от обязанности публиковать правила предоставления коммунальных услуг на информационных стендах в каждом из подъездов домов, на территории подвластной управляющей компании, сотрудники УК могут подвергнуться административному штрафу за нарушение требований, изложенных в лицензии к данной компании в согласии с частью 2-й статьи 14.1.3 КоАП РФ. За многократное нарушение данного требования, УК может подвергнуться не только суровому материальному взысканию в виде штрафа, но и полностью лишиться своей лицензии и права продолжать вверенную ей работу. Чтобы избежать штрафа, достаточно следить за содержанием нужной и достоверной информации на информационной. Пренебрегать данной обязанностью УК строго запрещено!

Должна ли управляющая компания устанавливать информационный стенд возле дома?

Управляющая компания должны устанавливать информационный стенд возле дома, если да, то на основании какого закона?

Ответы юристов (2)

Обычно место установки стенда прописывается в договоре с управляющей компанией. Регулируется данный вопрос Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

А также Закон РФ «О защите прав потребителей». Ирина, г. В Новгород

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Требования к стенду управляющей компании

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
  • Постановление Правительства РФ № 731 об утверждении стандарта раскрытия информации управляющими организациями

Председателем Правительства Российской Федерации В. Путиным подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Указанное Постановление вступает в силу 9 октября 2010 года. Пунктом 2 Постановления установлено, что обслуживающие жилой дом организации, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления. То есть 9 декабря 2010 годы в офисе любой управляющей организации мы должны увидеть стенды с размещенной на них информацией о деятельности управляющей компании. Должна такая информация появиться и на страницах СМИ и в сети интернет.

Какую информацию мы могли получить от управляющей организации до 9 октября 2010 года? Был ли какой-либо стандарт раскрытия информации?

С момента вступления в силу Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 года) существовала только норма права в п. 11 статьи 162 ЖК РФ, согласно которой, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. На практике же этот ежегодный отчет управляющей организации содержался, как правило, на одной странице в несколько строк. Как видно, пункт 11 статьи 162 ЖК РФ не содержал обязательных требований к ежегодному отчету компании, последние же пользовались этим и, по сути, вместо полноценного отчета, гражданам представлялась некая отписка, нередко не соответствующая действительности (например, по объему работ, произведенных компанией в многоквартирном доме за прошлый год).

27.07.2010г. Федеральным законом № 237-ФЗ статья 161 ЖК РФ была дополена пунктом 10, в соответствии с которым, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Смотрите так же:  Какая пенсия в россии у госслужащих

Правительству РФ оставалось только принять Постановление, что и произошло 23 сентября 2010 года.

Запросы граждан

Учитывая, что согласно Постановлению, управляющим организациям дается 2 месяца именно на размещение информации (на сайте, стендах в офисе компании и в печатных СМИ), то ответы на запросы граждан о предоставлении информации компании обязаны давать уже сейчас (с момента вступления в силу Постановления — с 9 октября 2010 года). Согласно п. 5 Постановления, управляющими организациями информация раскрывается путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Какую информацию обязаны раскрывать управляющие организации?

Постановление достаточно четко формулируют перечень сведений, который подлежит раскрытию. К наиболее интересующим граждан сведениям, пожалуй, можно отнести следующие:

  • сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
  • сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
  • услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.;
  • тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Зачем нужна информация об управляющей организации?

Приходилось уже слышать, что все сведения, которые теперь должны быть раскрыты управляющими организациями, гражданам, на самом деле, ни к чему, все равно они не разберутся и не поймут такое количество цифр, и наименований. Это отчасти так, не поспоришь. Например, зачем кухарке-пенсионерке бухгалтерская отчетность и бухгалтерский баланс? Но дом на то и многоквартирный, обязательно найдутся в этом доме и бухгалтеры и юристы и экономисты, которые способны будут оценить представленные компанией сведения на предмет соответствия их реальности, а потом поделиться на общем собрании собственников своими выводами относительности «честности» и прозрачности работы коммунальных управленцев с остальными менее сведующими в данной области гражданами.

Реакция на постановление представителей управляющих организаций

Первая реакция на нормативный акт, возлагающий новые обязанности на субъекта предпринимательской деятельности всегда не самая радостная. Управляющие организации в данной ситуации — не исключение. Первое, что смутило УК — это обязанность размещать огромный объем информации на стендах в офисе компании. Объем сведений действительно велик, особенно учитывая, что есть компании управляющие более тысячью многоквартирных домов. Сведения даже на нескольких листах по каждому дому умножим на сотни домов и получим нехватку стен офиса компании для размещения всей необходимой информации. При этом учитываем, что согласно п. 15 Постановления информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией. То есть разместить информацию, напечатанную мелким шрифтом не получится.

Но это все только требование, посмотрим как будет реализовано на практике, какой будет контроль, ведь у нас известна поговорка: строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения.

Ответственность управляющих организаций за неисполнение постановления Правительства

С ответственностью законодатель не поспешил. На данный момент, если компания не представит сведения гражданину (не разместит в офисе на стендах, на сайте, в СМИ) либо разместит несоответствующую действительности информацию о своей деятельности, наказать ее, что называется «рублем» не получится. В данный момент рассматриваются поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с которыми появится специальная норма об ответственности управляющих организаций. Должен быть решен и вопрос о том, кто будет наделен (какой орган власти) полномочиями по контролю за исполнением Постановления Правительства N 731 управляющими организациями.

28.11.2010г. Александр Отрохов, адвокат, Правовой центр «Логос» (г. Омск)

Ниже приведен текст Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в редакции от 27.09.2014 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. N 731

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2010 г. N 731

СТАНДАРТ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно — товарищество, кооператив, информация).

2. Абзац утратил силу с 1 декабря 2014 года. — Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
3(1). Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного до
ма, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

Смотрите так же:  Фонд защиты вкладчиков в крыму заявление

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
5(1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее — информационные стенды);
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности — также в электронном виде.

6. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей — граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее — потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 845.
Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

8. Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

8(1). Утратил силу с 1 декабря 2014 года. — Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.

9. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» — «ж» и «к» пункта 3 настоящего документа, возникает:
для управляющей организации — не позднее 30 дней со дня заключения договора управления;
для товарищества и кооператива — не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.

9(1) — 9(2). Утратили силу с 1 декабря 2014 года. — Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.

9(3). Информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.

10 — 14. Утратили силу с 1 декабря 2014 года. — Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.

15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
Управляющие организации, товарищества и кооперативы хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении соответствующей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.

16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего документа, — в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
б) в официальных печатных изданиях — в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;
в) на информационных стендах — в течение 10 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

18. Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, члена правления или председателя правления товарищества или кооператива, направляющих информацию потребителю.

20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией, товариществом и кооперативом соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

21(1). Утратил силу с 1 декабря 2014 года. — Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.

22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).