Требования к учебному плану в доу по фгос

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждени г.Нижневартовска

Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру учебного процесса муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №49 «Родничок»с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения. Учебный план составлен на 2017-2018 учебный год в соответствии с реализуемой программой «Радуга»: Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования», с дополнительными образовательными программами и программами по дополнительному образованию.

Учебный план отвечает требованиям СанПиН, гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.2000 № 65/23016).

Учебный план определяет перечень образовательных областей, реализуемых в непосредственно образовательной деятельности, распределение учебного времени, отводимое на освоение содержания дошкольного образования по всем возрастным группам, образовательным областям и учебным занятиям. Содержание учебного плана обеспечивает сохранение и дальнейшее развитие физических, психических и интеллектуальных возможностей каждого ребенка, освоение образовательной программы ДОУ и готовность выпускников к школьному обучению.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Дюймовочка»
Тутаевского муниципального района

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МДОУ №25 «ДЮЙМОВОЧКА»

к учебному плану муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 «Дюймовочка» ТМР

Учебный план дошкольного образовательного учреждения, разработан в соответствии с требованиями основных документов:

— Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, вступивший в силу с 1 января 2014 года;

— Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобранауки России) департамент общего образования от 28 февраля 2014г. № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС);

— Устав «Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25 «Дюймовочка» Тутаевского муниципального района от 31.07.2015 г., №572-п.;

— Лицензия на право ведения образовательной деятельности №278/15 от 28.09.2015 год бессрочно.

— Приложение №1 Департамента образования Ярославской области к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 28.09.2015 г.

— Проект примерной основной образовательной программы «Радуга» С.Г. Якобсон, Т.Н.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, Е.А. Екжанова. 2014 г.

Учебный план ДОУ является составляющим компонентом Основной Общеобразовательной Программы, входящим в состав организационного раздела, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ДО, определяет объем нагрузки для каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.

Учебный план утверждается в составе Основной Образовательной Программы.

Учебный план призван обеспечить введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).

Учебный план ДОУ:

  • определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;
  • определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • гарантирует всем воспитанникам получение обязательного образования в соответствии с ФГОС ДО;
  • предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.

Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Социальный заказ отражен в части, формируемой участниками образовательного процесса.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Учебный план включает: инвариантное, вариативное и дополнительное образование. Их содержание реализуется по пяти направлениям: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Образовательные области, которые наполняют данные направления интегрируются между собой. Образовательный процесс строится на принципах интеграции этих областей.

В соответствии с требованиями в инвариантной части Плана определено минимальное количество учебных дисциплин, отведенных на образовательные области. Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми Основной Образовательной Программы дошкольного образования.

В вариативной части реализуется деятельность по выбору: клубная и кружковая. Часы клубной и кружковой деятельности входят в объем максимально допустимой нагрузки. Кружковая деятельность проводятся во вторую половину дня, после дневного сна по подгруппам, один раз в неделю. Кружковая деятельность может изменяться в соответствии учебными планами педагогов, с учетом комплектации детей, их интересов и способностей, а также согласно запросу родителей. Дополнительное образование представлено работой кружков и семейных клубов. Каждый ребенок, начиная с 4 лет, посещает кружок или клуб. Основные задачи дополнительного образования: развитие творческого потенциала, расширение кругозора, привитие интереса к физической культуре и приобщение к истокам русской народной культуры

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельностью ребенка в этот период является игровая деятельность. Педагог наблюдает и корректирует воспитательно-образовательный процесс, нацеливая остальных сотрудников детского сада на создание благоприятного, эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.

В дни каникул Сан.ПиН 2.4.1.3049-1 проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальные и физкультурные). Длительность и количество занятий в расписании определено в соответствии с нормативными требованиями Сан.ПиН 2.4.1.3049-13. В летний период с детьми организуется следующая работа:

  • оздоровительная работа;
  • игры различного содержания: подвижные, сюжетно-ролевые, театральные, развивающие в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме организации;
  • музыкальные и физкультурные праздники и развлечения;
  • организованная деятельность по изобразительному, музыкальному и физическому развитию детей;
  • экскурсии и целевые прогулки на природу направленные на развитие экспериментально-познавательной деятельности детей.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г . N 26 г . Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)

В Плане учтены требования к режиму дня.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоническому развитию.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов; организуется 2 раза в день: в первую половину до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой.

Для детей 1.5 до 3 лет дневной сон организован продолжительностью 3 часа, для детей дошкольных групп 2.5-2 часа.

Центр развития ребенка — детский сад №13 «Теремок»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

на 2016-2017 учебный год

План организации непосредственно образовательной деятельности по реализации Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — детского сада № 13 «Теремок» составлен в строгом соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказ Минобрнауки РФ №1155 от17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Положение о лицензировании образовательной деятельности, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277.
  • Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Смотрите так же:  Пошлина в гаи за права

Учебный план МБДОУ ЦРР — детского сада № 13 «Теремок» на 2016 – 2017 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2016-2017 г. в МБДОУ ЦРР—детский сад № 13 «Теремок» функционирует 15 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Первая младшая № 6 (2-3 года)
  • Первая младшая № 7 (2-3 года)
  • Вторая младшая группа № 10 (3-4 года)
  • Средняя группа № 9, № 8 (4-5 лет)
  • Старшая группа № 2, № 1 (5-6 лет)
  • Подготовительная к школе группа № 4, № 5 (6-7 лет)

Во втором здании:

  • Вторая младшая группа № 11 (3-4 года)
  • Вторая младшая группа № 12 (3-4 года)
  • Вторая младшая группа №13 (3-4 года)
  • Средняя группа №14 (4-5 лет)
  • Вторая младшая группа №15 (3-4 года)

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание». Учебный план МБДОУ ЦРР — детский сад № 13 «Теремок» соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурно-оздоровительное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие детей.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

— для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

— для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

— для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

— для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

— для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

— в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

— в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми младшего и старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 15 мин для первой младшей группы и 25 – 30 минут для старшей и подготовительной группы. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий с2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МБДОУ №13 предусматривает как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ.

План реализуется по пяти образовательным областям, обеспечивающим развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:

I. Познавательное развитие:

  • ознакомление с предметным окружением, развитие познавательно – исследовательской деятельности, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы, формирование элементарных математических представлений.
  • II. Речевое развитие:
  • коммуникация (развитие речи, подготовка к обучению грамоте), приобщение к чтению художественной литературы.
  • III. Социально-коммуникативное развитие:
  • социализация, нравственное, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.
  • IV. Художественно –эстетическое развитие:
  • приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно- модельная деятельность, музыкальная деятельность.
  • V. Физическое развитие:
    • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.
    • Для обеспечения углубленной работы по приоритетному физкультурно – оздоровительному направлению в МБДОУ № 13 запланировано плавание со второй младшей группы (образовательная деятельность осуществляется на основе «Программы обучения детей плаванию в детском саду» Е.К. Вороновой).
    • Познавательно-речевое развитие включает в себя дополнительную образовательную деятельность по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе, а также непосредственно образовательную деятельность по экологическому воспитанию старших дошкольников (по программе «Юный эколог» автора: Николаевой С. Н.). Художественно-эстетическое развитие реализуется через включение в учебный план ООД по художественному труду в старшей и подготовительной группе, а также занятий по изобразительной деятельности по программе «Цветные ладошки» Лыковой И. А., начиная со второй младшей группы. Социально – коммуникативное развитие включает в себя дополнительную образовательную деятельность по духовно – нравственному воспитанию детей старшего и подготовительного возраста (программа «Добрый мир» автор: Шевченко Л. Л.).
    • На основе плана составлено расписание организованной образовательной деятельности, что способствует регуляции нагрузки, оптимальному чередованию различных видов деятельности, предупреждению утомляемости.
    • В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, занятия музыкально – эстетического цикла и др.
    • Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ № 13 и направлена на реализацию парциальных программ,которые являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Вариативная часть составляет не более 40% от общей учебной нагрузки.
    • Заведующая МБДОУ ЦРР – д/с № 13 «Теремок» А.А. Пепеонкова

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Смотрите так же:  Договор на платные образовательные услуги в дополнительном образовании

МБДОУ 13 «ТЕРЕМОК» на 2016-2017 год

«Детский сад №8» городского округа Рошаль Московской области

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №8» городского округа Рошаль Московской области осуществляет образовательную деятельность на основании:

— лицензии, регистрационный № 74764 от 11.11.2015г. серия 50 Л 01 №0006644;

— Устава МДОБУ «Детский сад №8», утвержденным постановлением Администрации городского округа Рошаль от 06.04.2015 № 206.

Учебный план составлен на основании следующих документов:

— Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательных программ дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014);

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный номер № 30384);

— Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва);

— Письма «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;

— Устава МДОБУ «Детский сад №8» городского округа Рошаль Московской области, утверждённого постановлением Администрации городского округа Рошаль от 06.04.2015 № 206.

МДОБУ «Детский сад №8» работает в режиме пятидневной рабочей недели, выходные – суббота, воскресенье. Режим работы образовательного учреждения с 7.30 до 18.00 (10,5 часов).

Образовательная деятельность ведётся на русском языке.

В ДОУ функционирует 3 общеобразовательные группы детей от 3 до 7 лет

Сведения о педагогическом составе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №8» городского округа Рошаль Московской области расположено по адресу: г. Рошаль, ул. Октябрьской революции, д.23.

В учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Группы комплектуются в соответствии с возрастом детей, на основании следующих документов:

— путёвки отдела образования,

— медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка,

Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утверждённая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.) Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и направлена на решение следующих задач:

1.Создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

  1. Способствовать обеспечению познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно — эстетического и физического развития детей.
  2. Обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы.
  3. Содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
  4. Воспитывать у детей с учётом возрастных категорий гражданственность, уважение к правам и свободе человека, любовь к семье, Родине, окружающей природе.

Реализация воспитательного и образовательного процесса представлена учебным планом (учебный план прилагается) и регламентируется расписанием основной образовательной деятельности (далее ООД), составленной с учетом санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.1. 3049-13.

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе сочетания основной образовательной Программы и формируемой части программы

— В.П.Новиковой — «Математика в детском саду»;

— И.А. Лыковой — «Цветные ладошки»;

— Л.Л.Шевченко «Добрый мир»;

— С.Н. Николаевой «Юный эколог»;

— Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой «Безопасность».

-И.Каплунова И.Новоскольцева «Ладушки»;

Приоритетное направление работы МДОБУ «Детский сад №8»:

Цель:

Построение работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1.Повысить эффективность работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности в разных видах организованной образовательной деятельности через взаимодействие с семьями дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

2.Обновление воспитательно-образовательного процесса на основе внедрения инновационных проектных технологий.

Педагогический процесс осуществляется в трех направлениях:

  1. Непосредственная образовательная деятельность (НОД).
  2. Образовательная деятельность в режиме дня (ОДРМ).
  3. Совместная деятельность воспитателя и ребёнка (СДД).

В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учётом возраста и уровня развития ребёнка, а также сложности программного и дидактического материала на основе социально — игровых подходов и интегративных технологий.

В структуру плана МДОБУ «Детского сада №8» входят: обязательная часть НОД (инвариативная), которая реализует федеральные требования и часть НОД, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), которая учитывает особенности МДОБУ.

Учебный план составлен для младшей группы, старшей группы, подготовительной группы и ориентирован на 5-ти дневную учебную неделю с продолжительностью учебного года: начинается с 01.09.2016г и заканчивается 31.05.2017г. (36 недель).

Первая неделя января (с 10.01 по 17.01) – зимние каникулы. В дни каникул проводится организованная деятельность только художественно-эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная).

В инвариантной части учебного плана предусмотрена основная образовательная деятельность (далее ООД), объём недельной нагрузки, которых, составляет:

  • младшая группа — 10 НОД;
  • средняя группа – 10 НОД;
  • подготовительная группа – 14 НОД.

Максимальное количество непосредственной образовательной деятельности в первой половине дня:

  • в младшей и средней группах — 2;
  • в подготовительной группе — 3.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 11.9 — 11.11) продолжительность организованной образовательной деятельности в младшей группе (с 3 до 4 лет) — не более 15 минут; в средней группе (с 4до5 лет) – не более 20 минут; в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) — не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

  • в младшей группе не превышает 30 минут;
  • в средней группе не превышает – 40 минут;
  • в подготовительной группе – 1час 30 минут.

НОД физкультурно — оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени НОД. Учитывая требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к организации физического воспитания в МДОБУ третье физкультурное занятие с детьми с 5 лет проводится 1 раз в неделю на прогулке в виде спортивных игр, соревнований, эстафет.

НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения (ФЭМП, подготовка к обучению грамоте, развитие речи) проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления в середине времени, отведённого на НОД, проводятся динамические паузы или физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельностью – не менее 10 минут.

Для профилактики утомления детей указанные занятия чередуются с физической культурой, музыкой.

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов:

По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», которая включает разделы:

  1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  2. Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
  3. Самообслуживание, самостоятельность. Трудовое воспитание.
  4. Формирование основ безопасности.

По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», которая включает раздел:

— Конструктивно – модельная деятельность.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов осуществляется ежедневно по всем видам деятельности:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Комплексы закаливающих процедур.
  3. Гигиенические процедуры.
  4. Ситуативные беседы.
  5. Чтение художественной литературы.
  6. Дежурства.
  7. Прогулки.

Самостоятельная деятельность детей ежедневно включает: игры и самостоятельную деятельность детей в уголках развития.

Расписание

видов непосредственной образовательной деятельности по дополнительному образованию

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Детский сад №8» городского округа Рошаль Московской области

Учебный план дошкольного образовательного учреждения на 2018 — 2019 учебный год.

Рассмотрен и рекомендован УТВЕРЖДЁН

к утверждению: приказ № от 31.05.2018г.
протокол педсовета №5 от 30.05.2018 г. заведующий МБДОУ

детский сад №29«Солнышко» ____________

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ДЕТСКОГО САДА № 29 «СОЛНЫШКО»

Смотрите так же:  Договор на разработку стенда

НА 2018 — 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Ст. Егорлыкская, 2018 год.

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 «Солнышко» (далее по тексту МБДОУ детский сад № 29 «Солнышко» — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения освоение содержания образовательной программы дошкольного образования, и образовательной программы дошкольного образования «Радуга» авторов С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой и др. разработанной в соответствии с ФГОС ДО ; периодов организации мониторинговых исследований по оценке качества реализации образовательной программы.

Учебный план образовательной программы формируется в соответствии с:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее — ФГОС ДО);

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014;

СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». ( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 27 августа 2015 г. N 41 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» авторов Гризик Т.И ., Дороновой Т.Н., Гербовой В.В. и др.;

1.3. Учебный план является частью образовательной программы дошкольного учреждения на 2015-2019 гг. (приказ МБДОУ детского сада № 29 «Солнышко» №131 от 28.08.2015г.) реализуемой в группах общеразвивающей направленности разрабатываемой образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО.

Учебный план является документом, консолидирующим структуру реализуемой программы дошкольного образования в различных инфраструктурных объектах образовательного учреждения.

В МБДОУ функционирует 3 разновозрастные группы:

Одновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) «Пчёлки»

Разновозрастная группа общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста (от 3 лет — 5 лет) «Непоседы»

Разновозрастная группа общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (от 5 лет — 7 лет) «Почемучки»

Сроки освоения образовательной программы МБДОУ детский сад

Учебный план МБДОУ детский сад № 29 «Солнышко» предусматривает следующие возможные сроки освоения образовательной программы МБДОУ, представленные в таблице:

Данные освоения Программы

возраст на начало обучения

возраст завершения обучения

возможная длительность обучения

3. Требования к временной нагрузке учебного плана образовательной программы МБДОУ детского сада № 29 «Солнышко»

3.1. Учебный год в образовательном учреждении начинается 1 сентября 2018 года.

3.2. Учебный план предусматривает реализацию образовательной программы дошкольного образования, состоящей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в полном режиме дня (10,5 — часового пребывания).

3.3. Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности по пяти образовательным областям, предусмотренных ФГОС ДО, в следующих видах деятельности:

непрерывной образовательной деятельности;

совместной деятельности педагогов и воспитанников, регламентированной по

3.4. Учебный план по реализации основной образовательной программы ДОУ не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.1.3049-13.

3.5. Распределение общего объёма нагрузки в течение дня по освоению учебного плана основной части образовательной программы представлено в таблице:

Распределение допустимого объёма НОД

льно допустимый объём НОД в первой половине дня (час/раз )

Максимально допустимый объём НОД во второй половине дня (час/раз)

Всего количество НОД в день (час/раз)

Всего количество НОД в неделю (час/раз)

от 1,6 до 3 лет ранний возраст

3 — 4 года младший возраст

Непрерывная образовательная деятельность по реализации основной части образовательной программы может осуществляться, как в первой, так и во второй половине дня.

4. Структура учебного плана образовательной программы

4.1. В соответствии с видами деятельности, предусмотренными ФГОС ДО, в структуру учебного плана образовательной программы входят компоненты, представленные в таблице:

Основные компоненты учебного плана

Формы организации образовательной деятельности

1. Непрерывная образовательная деятельность

Учебный план непрерывной образовательной деятельности по реализации пяти образова-

тельных областей основной образовательной программы регламентированных по времени и частоте

2. Совместная деятельность детей и педагогов регламентирующая по времени

Учебный план совместной деятельности детей и взрослых по реализации образовате-

льной программы, в течение 10,5 часового режима работы образовательного учреждения по реализации пяти образовательных облас-

тей основной образовательной программы регламентированных по времени и частоте

4.2. Учебным планом определяются дисциплины по реализации содержания пяти образовательных областей (направлений развития детей) основной части образовательной программы МБДОУ детский сад №29 «Солнышко».

Наименование дисциплин, реализуемых в непрерывной образовательной деятельности (далее по тексту НОД) и в совместной деятельности взрослых и детей, регламентированной по времени (далее по тексту СД ВиД), интеграция их содержания, и сокращённые наименования, используемые при составлении рабочих программ воспитателей и музыкального руководителя представлены в таблице:

Дисциплины по реализации основной части образовательной программы.

Образовательная область (направ-

ление развития детей)

1. Непрерывно образовательная деятельность Формирование элементарных математических представлений

2. Непрерывно образовательная деятельность Познаю мир

1.Непрерывно образовательная деятельность Речевое развитие

2. Непрерывно образовательная деятельность Знакомство с художественной литературой

3. Непрерывно образовательная деятельность Грамота

Художественно — эстетическое развитие

1.Непрерывно образовательная деятельность Музыкальная деятельность

2.Непрерывно образовательная деятельность Лепка

3.Непрерывно образовательная деятельность Рисование

4. Непрерывно образовательная деятельность Аппликация/конструирование/ ручной труд

5. Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Музыкальный досуг (праздники, развлечения)

6. Совместная деятельность взрослого и ребёнка Театрализация

1.Непрерывно образовательная деятельность Физическое развитие (физическое развитие на свежем воздухе)

(НОД ФИЗО на св. воз.)

2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка Спортивный досуг

СД ВиД Спорт. дос.

Социально- коммуникативое развитие

Совместная деятельность взрослых и детей; Самостоятельная деятельность детей.

4.3. Учебный план предусматривает периоды организации мониторинговых исследований по оценке качества реализации образовательной программы, включающих: проведение исследований по оценке эффективности реализации ОП ДО «Радуга» во всех группах дошкольного учреждения и оценке сформированной учебной готовности для дошкольников подготовительного возраста.

В соответствии с разделом 1.3. «Планируемые результаты освоения программы» и раздела 1.4. «Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе» проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) и устанавливаются сроки осуществления процедур педагогической диагностики (мониторинга) представленные в таблице:

Сроки осуществления процедур педагогической диагностики (мониторинга)

Педагогическая диагностика динамики эффективности реализуемой образовательной программы ДОУ

сентябрь 2018г.; май 2019г.

Оценка сформированности учебной готовности выпускников ДОУ

Анкетирование родителей по удовлетворённости качеством образовательной деятельности в ДОУ

5. Дополнительные характеристики реализации учебного плана.

В целях реализации основной части образовательной программы для обеспечения построения образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей и личных интересов воспитанников ДОУ осуществляет деление групп на подгруппы. Список воспитанников в подгруппах закрепляется решением совещания при заведующем учреждения.

Учебная нагрузка педагогических работников определяется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 г.

№ 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре на

основании учебных планов образовательной программы и рабочими программами педагогов.

6. Режим реализации учебного плана.

Образовательная программа реализуется в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный план составлен с учётом рабочих недель и количества рабочих дней по триместрам. С учетом начала учебного года в образовательной организации с 03.09.2018г., учебный план программы предусматривает следующее распределение по триместрам, представленное в таблице: