Материал по теме:
Единые требования по ведению дневника и тетрадей учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ о единых требованиях по ведению дневника и тетрадей учащимися.

Предварительный просмотр:

Единые требования по ведению дневника и тетрадей учащихся

о единых требованиях по ведению дневника и тетрадей учащимися.

1. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА

1.1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

1.2. Все записи учащимся в дневнике выполняются синими или фиолетовыми чернилами.

1.3. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы.

1.4. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.5. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

1.6. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

1.7. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, за наличием в дневнике оценок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости, посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

1.8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

1.9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

1.10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 2-11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Ведение школьного дневника: обоснование требований

Одним из главных атрибутов школьника есть школьный дневник. Ведь именно этот документ, помогает наладить непосредственную связь, между учителем и родителями ученика, а также донести важную информацию для обеих сторон.

Школьный дневник – это базовый документ, которым пользуется школьник на протяжении учебы в школе. На сегодняшний день, наличие его у ребёнка – необходимость. Прежде всего, он нужен для внесения информации об изучаемых предметах, об информации, которая касается о времяпрепровождении в учебное время, а также о других аспектах школьной деятельности.

Помимо этого, покупка и введение школьного дневника есть актуальной и по другой причине – отсутствие на родительском собрании, к примеру. Практически каждый современный человек работает, с полным графиком занятости, поэтому не всегда, получается, прийти на отведенное время в школу. Тем не менее, желание быть в курсе об успеваемости своего ребёнка есть. В данной ситуации пригодится дневник. Учитель сможет донести необходимую информацию родителям о ребёнке, в виде заметки в дневнике, а последние – не пропустят ничего важного за свое отсутствие на собрании.

Еще одним достоинством школьного дневника есть возможность видеть результаты своих трудов. Иными словами, по каждому предмету ставят оценку либо за урок, либо за домашнее задание. Данный аспект есть очень кстати, так как школьник, может с легкостью определить прогресс или падение своего рейтинга в учебе. Просто, видя перед собою оценки по всем предметам за определенный период, обобщить какие предметы необходимо пересдать, дабы повысить оценку.

Школьный дневник ученика, как и каждый документ, имеет свой порядок оформления и наличие заполненных обязательных граф. Итак, данный атрибут ученика имеет такой внешний вид: дата, дни недели, расписание уроков, домашнее задание, оценка. Присутствуют и вторая группа пунктов: для заметок, подпись классного руководителя, подпись родителей. Система школьных дневников, разработана таким образом, что первая группа граф из дневника, предназначена для учебного процесса. Вторая – имеет главную цель дисциплинарный характер воспитания ученика. То есть, дневник — это отражение успеваемости школьника не только в плане интеллектуального и физического развития, а и духовного.

Полей для заполнения дневника, конечно много, но все они – просты и понятны. Итак, дата – проставляется число, месяц, год, причем выходные и праздничные дни учитываются тоже. Расписание уроков: вписываются предстоящие учебные предметы в правильной последовательности. Домашнее задание: записывается информация о том, что выучить на дому, на следующий урок. Оценка: данная графа заполняется учителем, когда ученик получил оценку за урок. Далее, для заметок – графа для учителя, либо для родителей школьника. В нее можно записывать любую информацию, что касается учебного плана. Подпись классного руководителя: заполняется только руководителем данного класса. Помимо подписи, проставляется оценка за поведение на протяжении последней недели. Подпись родителей – это графа только для родителей. Ее заполнение есть знаком того, что родители ознакомились с успеваемостью своего ребёнка и дали одобрение, или в противном случае, применили меры.

Требования к школьному дневнику весьма просты, актуальны и логичны. Прежде всего, данный школьный атрибут должен быть аккуратно заполнен, никаких граффити и прочих проявлений художеств. Для такой цели существует школьный альбом. Во-вторых, графы заполняются ручкой одного цвета, по требованиям министерства образования – синяя паста. Далее, страницы должны быть заполнены полностью, без пробелов, а также грамотно, без сокращений в словах. Напоследок школьный дневник, должен иметь опрятный вид, его желательно носить в специальной обложке.

Все требования, что представлены ученикам по поводу того, как оформлять и вести дневники, имеют обоснования. Ведь ребёнок, ещё с малых лет, учится следовать определенным правилам, понимает, что школьный дневник – это в первую очередь важный документ.

Хотя, данный документ есть весьма официальным и строгим, тем не менее, на сегодняшний день существует большое его разнообразие. Школьники, могут купить себе дневник, с практически любой картинкой на обложке. Для девочек, существуют варианты с куклами, героинями из фильмов, мультфильмов, аниме, а также разнообразными зверьками и другими изображениями живой природы. Для мальчиков, предпочтительнее иметь дневник с машинами, роботами, оружием, изображением супергероев из комиксов. То есть, выбор, существует, действительно огромен. Помимо обложки, немного меняется и внутренний вид дневника, в основном это – цвет линий, форма графления, полезная общеразвивательная информация на первых страницах дневника. Как правило, это коды стран, атлас мира либо страны, таблица умножения, расстояния между городами и прочее.

Конечно же, школьный дневник ученика нужен. Но, не всегда его используют качественно и верно. Так, среди школьников старших классов, модно вовсе не показывать дневник, дабы не расстраивать родителей своими отметками, либо поведением. Для борьбы с данной проблемой, было предложено ввести электронный школьный дневник.

Электронный школьный дневник – это нововведение от министерства образования, целью которого, является возможность в любой момент, просмотреть успеваемость, определенного ученика по тому или иному предмету. Данная система школьных дневников, загружена во всемирный интернет ресурс. Теперь каждый родитель, может посмотреть оценки своего ребёнка, находясь дома.

Нужно отметить, что данный тип дневника, многие приняли категорически негативно. Ведь, по их мнению, данный дневник, исключает возможность общения между родителями и классным руководителем, что есть очень важным аспектом в воспитательном процессе. Несмотря на это, электронные дневники, активно внедряются в современную систему образования. С каждым годом, все больше школьных учреждений начинают использовать их.

Внешний вид такого дневника, немного отличается от традиционного. Прежде всего, сверху экрана, заполняется информация об учащемся – фамилия, имя, отчество, в каком классе учится, школьное учреждение и текущий учебный год. Далее, представлена таблица, похожая на традиционную разметку в обычных дневниках. Только в этом виде документа, отсутствует графа «домашнее задание» и «подпись учителя». Первая графа, представляет информацию о наименовании учебного предмета и его порядковый номер в расписании. Вторая – о присутствии/отсутствии ученика на определенном предмете и об оценке, если такая имела место быть. Таблицы, разграфлены на каждый день недели. В электронном дневнике, существуют и дополнительные вкладки. А именно: статистика, по предметам, по четвертям, итоговые оценки.

Вкладка «статистика», размещает общую информацию об успеваемости ученика по всем предметах, в общем. Просмотрев данную графу можно увидеть, какие предметы лучше даются школьнику, а какие стоит подтянуть. Возможно именно эта информация, будет весомой при выборе будущее профессии и высшего учебного заведения.

Смотрите так же:  Приказ об увольнении по собственному желанию генерального директора ооо

Вкладки «по предметам», «по четвертям» и «итоговые оценки», подают информацию по оценкам, за определенный период времени. Соответственно за 3 месяца, за 6 месяцев и за год.

Несмотря на большое преимущество электронных школьных дневников перед бумажными экземплярами, пока невозможно полностью отказаться от традиционных. Поэтому использование традиционного и электронного дневников, является наилучшим решением.

Итак, школьный дневник – это не только учебный атрибут, с яркой обложкой и интересной информацией внутри, это также официальный документ ученика. Учащийся должен это понимать и следовать всем правилам введения и содержания дневника. Ведь данный документ, свидетельствует об его личности, а также показывает успеваемость по разным предметам. Дневник, в первую очередь, должен быть аккуратным. Как указывает общее постановление от министерства образование «о единых требованиях к ведению школьного дневника», заполняется исключительно синей ручкой, грамотно, разборчиво. Категорически запрещается использовать корректор, рисовать в дневнике, поливать различными жидкостями, вырывать листы.

Для полноценного учебного процесса требуется школьник дневник, который можно приобрести в любой торговой точке. Данный документ показывает успеваемость ученика, а также является предметом связи руководитель-родитель.

Требования к ведению дневника школьника

О ВЕДЕНИИ И ПРОВЕРКЕ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1 Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона, типового положения об общеобразовательном учрежде­нии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г., программ начальной школы. Положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления и формирования соответствующих навыков по ведению дневников.

1.2 Дневник — основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

1.3. Дневники ведутся в 2 -11 классах.

1.4. Основное назначение дневника — информирование родителей и учащихся о:

— составе школьной администрации;

— педагогах, преподающих в классе;

— расписании звонков и уроков на неделю и на триместр (четверть);

— расписании занятий кружков, секций, факультативов;

— заданиях на дом;

— текущей и итоговой успеваемости учащихся;

— пропущенных учебных уроках и опозданиях;

— замечаниях и благодарностях.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.

2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I триместр (четверть), кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09 текущего учебного года

2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно
задано, в период школьных каникул — план внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного
руководителя.

2.5. Учащиеся дневник заполняют чернилами синего цвета.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ

3.1. Учитель-предметник, оценив ответ учащегося, выставляет синими чернилами отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник учащегося, заверяя её своей подписью.

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ:

4.1. Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники:

• 2- 4 классы — 1 раз в неделю;

4.2. Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных учащимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие отметки, подтверждая их своей подписью.

4.3 Учителя оценки в дневник учащегося выставляет синими чернилами (красный, черный, зеленый и другие цвета не используются).

4.4 Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей.

4.5. По окончанию триместра (четверти) классный руководитель выставляет общее количество пропущенных уроков и опозданий за триместр (четверть) в сводную ведомость дневника, подтверждая их своей подписью.

4.6. Классный руководитель должен проверить
наличие подписи родителей под итоговыми отметками на следующий день после окончания триместра.

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

5.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.

5.2. 1 раз в триместр родители подписывают сводную ведомость в конце дневника

6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ

6.1.Администрация школы осуществляет контроль ведения дневника по следующим критериям:

— текущий учёт знаний учащихся;

— итоговый учёт знаний;

— качество и частота проверки дневников классными руководителями;

— наличие подписи родителей в дневниках учащихся;

— культура ведения дневников.

6.2. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы не реже одного раза в год.

6.3. По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.

Поделиться ссылкой:

Обсуждение закрыто. Окончательно и бесповоротно.

Требования к ведению школьного дневника

Н.В. Лушпаева,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 402, г. Москва

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент «забывается», «одалживается заболевшему однокласснику», «теряется», «портится» и т. п. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это:

  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения школы к родителям.

Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.

Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для «хорошистов» и «отличников» и не нужным для родителей предметом.

Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закреп­ляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ «Об образовании», ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.

Что должен знать учащийся о ведении дневника

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Положение
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
  2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
  3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
  5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
  6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
  7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
  8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
  9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
  10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.

Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, «круглых столов» (например, по темам «Зачем нужен дневник?», «В чем различия паспорта и дневника?»).

Работа учителей-предметников с дневниками школьников

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:

  1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).
  2. Замечания.
  3. Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность. «, «Спасибо за. «, «Выражаю признательность. «).
  4. Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).
  5. Объявления.
  6. Рекомендации («Прошу обратить внимание на. «).
  7. Информирование родителей об успехах их детей.
  8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  9. Поздравления с праздниками.
  10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  11. Обращения к родителям.
Смотрите так же:  Жена хочет подать на развод есть ребенок

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

  • еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
  • следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
  • контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
  • отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
  • контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
  • заверять своей подписью проверку дневника.
  • отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
  • домашних заданий;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
  • текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
  • подписей родителей;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

Справка
по итогам административной проверки дневников учащихся

Дата: _________________ 20 ____ г.

Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.

По результатам проведенной проверки дневников учащихся ___ классов было выявлено следующее:

Положение о ведении школьного дневника

Положение о ведении школьного дневника

1.1. Положение о ведении дневников учащихся МБОУ «СОШ № 40» разработано на основе ФЗ «Об образовании в РФ», Устава МБОУ «СОШ № 40» и регламентирует порядок ведения дневников учащихся школы.

1.2. Дневник — основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к МБОУ «СОШ № 40» . Его ведение и заполнение регламентируется правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

1.3. Дневник является средство для обращения школы к родителям

Основное назначение дневника — информирование родителей и учащихся о:

— педагогах, преподающих в классе;

— расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;

— расписании занятий кружков, секций, факультативов;

— заданиях на дом;

— текущей и итоговой успеваемости учащихся;

— пропущенных учебных уроках и опозданиях;

— замечаниях и благодарностях.

2. Деятельность учащихся по ведению дневника

  • Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несёт сам ученик.
  • Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
  • Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов с заглавной буквы; фамилии, имена, отчества преподавателей.
  • На рабочих страницах записывает названия предметов со строчной буквы, указывает месяц и число.
  • Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
  • Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
  • Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классных руководителя.
  • Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник, заверяя своей подписью.
  • Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели. Отмечает количество опозданий и пропущенных занятий.
  • Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы.
  • Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
  • Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2 — 11-х классов в соответствии с данными требованиями.

3. Работа учителей-предметников с дневниками школьников

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко, чётко, не унижая достоинства ученика.

Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя недопустимы!

4. Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

  • . регулярно проверять дневники:

• 2 — 4 классы — 1 раз в неделю;

• 5 — 11 классы — 1 раз в 2 недели.

  • следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
  • контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
  • отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
  • контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
  • заверять своей подписью проверку дневника.
  • отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

4.2.Классный руководитель выставляет в конце дневника итоговые сведения об успеваемости.

4.3.На первой неделе после каникул классный руководитель должен проверить наличие подписи родителей под четвертными оценками.

4.4.Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей.

4.5.Оценки в дневник выставляются чернилами красного цвета.

5. Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны посматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

6. Работа администрации образовательного учреждения

с дневниками школьников

6.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2 — 11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть (полугодие) и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, за­нятий проектной деятельностью и т. п.;
  • домашних заданий;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • наличие текущих отметок,
  • подписей родителей;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения;
  • итоговый учёт знаний;
  • качество и частота проверки дневников классными руководителями;
  • наличие подписи родителей в дневниках учащихся;
  • культура ведения дневников.
Смотрите так же:  Какой налог с чп

6.2. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы не реже 2-х раз в год.

6.3. По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку (Приложение № 2), в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению на­рушений за определенный период времени (Приложение № 3).

  1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!».
  2. Замечания.
  3. Благодарности: «Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо за…», «Выражаю признательность…».
  4. Приглашения «Уважаемый______! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме____________, которое состоится______ в кабинете №_.Классный руководитель_____».
  5. Объявления.
  6. Рекомендации «Прошу обратить внимание на…».
  7. Информирование родителей об успехах их детей.
  8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  9. Поздравления с праздниками.
  10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  11. Обращения к родителям.

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения и невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть даже специальным уведомлением.

по итогам административной проверки дневников учащихся

Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.

По результатам проведенной проверки дневников учащихся ____ классов было выявлено следующее:

Требования к ведению дневника школьника

Заполним таблицу вместе:

Дневник — это показатель успеваемости и роста сознательности школьника, средство контактов учителя с семьей (Кузнецова Е.А.) Дневник — это документ, вид и содержание у него должны быть соответствующими (Алексеева Л.А.)
Дневник — один из немногих документов, который дает возможность иметь ежедневную связь между школой и родителями. Он дает возможность родителям видеть успехи или неудачи своего ребенка ежедневно, еженедельно и, наконец, по итогам четверти и года. (Хребтищева Е.Ю.)
Дневник ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни. Предлагаю зайти на эту страничку http://www.ars-edu.ru/main_page/methodical/faq/group1/group8/question15/ (Г.Ф.Лопухова)

Дневник ученика — это средство, помогающее формировать ответственность, дисциплинированность.(Матикайнен А.А.)

Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты. (Сторожева Т.Ю.)

2. Основные жанры общения. Тематика записей учителя в дневнике школьника.

Замечания, благодарности, приглашения,об»явления, рекомендации, информирование родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками (Кузнецова Е.А.) Обращения к родителям (Хребтищева Е.Ю.)

Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте. (Г.Ф.Лопухова)

Записи должны воспитывать. Предлагаю записывать афоризмы соответствующего характера. http://www.openclass.ru/wiki-pages/53649 (Сторожева Т.Ю.)

Соглашусь с Татьяной Юрьевной, предлагаю ещё «сборник» афоризмов. Прикрепляю к её страничке! (Фокина Е.В,)

Педсовет (совещение, практикум. ) «Дневник — на стол!» по ознакомлению педколлектива с требованиями к записям учителя в днвниках (Кузнецова Е.А.)

Семинар «Его величество-ДНЕВНИК!» (Г.Ф.Лопухова)

Классный час «Зачем нужен дневник» (Матикайнен А.А.)

Проект учителей «Что и как записать в дневник» (Сторожева Т.Ю.)

Молодец! Умница! Замечательно (выполнил, подготовился. ) Отлично! Блестяще! (Кузнецова Е.А.)

Прекрасно! Ты меня очень порадовал! Я тобой горжусь! Ты большой молодец! Ты чудесно читал стихи! (Г.Ф.Лопухова) Я счастлива, от того, что у меня есть такой ученик! (Булавина Г.В.)

Прошу обратить внимание. (Кузнецова Е.А.)

5. Ошибки (нарушения) этикета учителя и ученика

Бестактность, безграмотность, нарушение норм литературного языка (Кузнецова Е.А.)

Синяя паста (Кузнецова Е.А.) Исключить красные чернила при записи в дневниках и выставления оценок (Хребтищева Е.Ю.)

Только синяя паста! (Сторожева Т.Ю.)

Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника (Кузнецова Е.А.) Учитель имеет право записать корректные замечания на странице текущей недели (Хребтищева Е.Ю.)

Желательно, как можно меньше записей делать в дневнике. Особенно если это касается поведения или невыученных уроков. Лучше пригласить родителей в школу отдельной запиской или пообщаться по телефону.(Юнеева Н. В.).

Уважаемый учитель! Будь терпимым, не спеши

И за детские проказы замечанье не пиши!

Будь мудрее и добрее и смягчи суровый взгляд:

Сами были мы такими 10 (20, 30) лет тому назад!

Все подсказки этикета ты почаще повторяй,

В дневниках своих «питомцев» их писать не забывай.

«Благодарна всем. Спасибо! Все отлично! Молодец!»-

Эти формулы простые — ключ от маленьких сердец! (Кузнецова Е.А.)

Обучать — нелегкая задача,
Научить — задачка посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.

Он, конечно, без сомненья мастер.
Он, конечно, чудо-педагог!
Тот, кто не приемлет лжи и фальши,
Тот, кто в жизни каждому помог.

В нем живет так много разных судеб,
А эмоций — просто миллион!
Потому, играя и рискуя,
В класс заходит как по трапу он.

И ведет как штурман корабельный
Свой фрегат по знания волнам,
Царствует легко и безраздельно
Он наперекор судьбы ветрам (Лопухова.Г.Ф.)

На: Правила ведения дневника

Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся

По материалам сайта
Шахтерской средней школа № 1

1. Дневник должен проверятся классным руководителем 1 раз в неделю

2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника

3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.

4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.

5. можно предложить классным руководителям еще одно новшество, которое поможет использовать дневник в положительном смысле. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.

6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.

Записи в дневниках учащихся, которые делает классный руководитель, не должны быть однотипными и стандартными. Ведь учащиеся, особенно на среднем этапе обучения, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике. Источник http://ucheba.com/met_rus/k_klass_ruk/klassnyi_dnevnik.htm

С уважением, Лариса Александровна

На: Правила ведения дневника

Лариса Александровна! Большое спасибо за полезный материал! (С уважением, Г.Ф.Лопухова,)

На: Правила ведения дневника

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА

1.1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
1.2. Все записи учащимся в дневнике выполняются синими или фиолетовыми чернилами.
1.3. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы.
1.4. Ученик ежедневно записывает домашние задания и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
1.5. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
1.6. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
1.7. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, за наличием в дневнике оценок, полученных учащимся в течение недели, отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости, посещаемости и поведении учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
1.8. Выставление оценок за общественно полезный труд, производительный труд в течение недели, а также записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики производят лица, ответственные за организацию этих работ.
1.9. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
1.10. Родители еженедельно, а также в конце триместра, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
1.11. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 2 — 11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Полагаю, эти сведения известны всем, но кое-что можно позаимствовать для заполнения таблицы.