Требования растений к среде обитания

Энциклопедия ухода за комнатными растениями и цветами магия растений

Сайт для любителей цветов и растений
Украшение интерьера квартиры цветами

  • Полив.

Избыточный полив или его недостаток приводят к повреждению и гибели растения.

Существует два способа полива комнатных растений. Первый — когда поливают почву в цветочном горшке до тех пор, пока вода не появится в поддоне. Второй — когда воду наливают непосредственно на поддон. Однако и тот и другой имеют свои недостатки. При поливе сверху ком не всегда пропитывается водой и нижние слои корневой системы остаются сухими. При поливе снизу, если высота дренажа сравнительно большая, вода может не достигнуть верхней части кома. Поэтому лучше всего сочетать эти два способа. После полива оставшуюся воду в поддоне следует удалять, а почву обязательно рыхлить.

Растения-эпифиты, а также пересохшие растения следует на 35 — 50 см погружать в воду вместе с горшком.

В летний период, чтобы избежать слишком большой потери влаги, почву в горшках следует покрыть мхом, торфом или сухими растительными останками слоем 2 — 3 см.

Поливать комнатные растения лучше всего дождевой водой или водой комнатной температуры по мере высыхания кома. Водопроводную воду необходимо отстаивать в течение 12 — 14 часов.

Летом поливать растения следует вечером, а поздней осенью и зимой — утром. Когда очень жарко и сухо, рекомендуется некоторые влаголюбивые растения поливать два раза в день — утром и вечером.

Вновь пересаженные растения необходимо поливать реже, так как корни еще не принизали почву, и вода поглащается и испаряется медленно. А вот во время цветения растений полив всегда следует увеличивать.

Во избежание ожогов нельзя поливать растения, на которые падают прямые солнечные лучи.

  • Влажность воздуха.

Для нормального роста и развития комнатных растений не меньшее значение имеет и влажность воздуха. Однако следует помнить, что кактусам и суккулентам, а также некоторым другим растениям, выходцам из сухих областей земного шара, предпочтительна сухость воздуха, при которой они лучше развиваются, цветут, а некоторые из них и плодоносят.

В жаркое время для увлажнения воздуха горшки с растениями необходимо помещать на низкие поддоны, покрытые слоем мелкого гравия и залитые водой. Вода, испаряясь, создает вокруг растений влажную атмосферу.

Для увеличения влажности воздуха можно также помещать горшки с комнатными растениями в сосуды, ящики или плошки, наполненные влажным торфом.

Такие растения, как филодендрон, монстера и некоторые другие, имеют воздушные корни, которые необходимо систематически опрыскивать, чтобы избежать их пересыхания. Для некоторых растений этот прием очень полезен, особенно зимой в квартирах, имеющих центральное отопление. Опрыскивать растения летом следует два — три раза в день. При опрыскивании старайтесь, чтобы вода не попадала на распустившиеся цветки.

Высокую влажность воздуха влаголюбивому растению можно обеспечить, если поместить его в два глиняных горшка, вставленных один в другой. Пространство между ними, при этом, следует заполнить влагоемким торфом.

Совет по уходу за комнатными растениями: если растение хочет пить, налейте ему побольше воды, чтобы промокла вся почва и вода вытекла в поддон. Через полчаса оставшуюся в поддоне воду слейте — растение поглотило необходимое ему количество влаги. При каждом поливе нужно полностью увлажнять всю землю в горшке, затем ее разумно подсушивать.

цветы и комнатные растения в доме

Энциклопедия цветов и комнатных растений : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Всё самое интересное о том, как ухаживать за любимым цветком, что нужно, чтобы вырастить чудесное комнатное растение на подоконнике, наполнить свою жизнь свежестью и ароматом декоративных цветов. Подробная характеристика видов и дельные советы цветоводов любителям. Уход за редкими экзотическими растениями, секреты профессиональных флористов.

На сайте Вы не только встретитесь с самыми популярными видами комнатных растений, но и сможете познакомиться с новыми модными красавцами, узнать много интересного об особенностях содержания, размножения и ухода за ними. Узнаете об основах аранжировки растений, правилах составления цветочных композиций.

Узнаете все самое интересное как для начинающего, так и для опытного цветовода-любителя.

Уход за растениями и цветами дома

Требования растений к среде обитания

Сайт для любителей цветов и растений
Украшение интерьера квартиры цветами

Для того чтобы растения в комнатных условиях нормально жили, развивались и даже цвели и плодоносили, им надо создать условия, соответствующие условиям их произрастания в природе.

Главнейшими условиями для нормального развития комнатных растений являются свет, тепло, влажность почвы и воздуха, качество субстрата.

  • Свет.

Нет ничего важнее для растений, чем свет, благодаря которому они живут, дышат, растут и развиваются. Однако многие комнатные растения отрицательно реагируют на продолжительное воздействие яркого солнечного света. Растения с зелеными листьями гораздо лучше, чем их пестролистные родственники, чувствуют себя при слабой освещенности. В период цветения почти все растения ежедневно должны получать определенную дозу прямого солнечного света. Однако уровень освещенности для каждого растения индивидуален, и в зависимости от того, где Вы его поместите, оно будет чувствовать себя более или менее комфортно.

Прямой солнечный свет необходим длительно цветущим растениям, некоторым кактусам, агавам, алоэ, луковичным, олеандру, пеларгонии, гербере. В комнате такое растение лучше поставить на хорошо освещенный подоконник, но так, чтобы оно не касалось стекла.

Большинству комнатных растений достаточно хорошего света и немного солнца. Это — ахименес, каладиум, маранта, бугенвиллия, пеперомия. Им обычно достаточно света, проникающего в помещение через окна, смотрящие на запад или восток. Старайтесь обеспечить растениям ежедневно не менее двух часов солнечного, но только не дневного света.

  • Полутень.

Полутень свободно переносят фуксия, филодендрон, папоротники. Полутень нетрудно обеспечить, если поставить растение под прикрытие других, более солнцелюбивых комнатных растений или же на затененный деревьями подоконник.

  • Тень.

Такие растения, как плющ, бегония рекс, монстера, некоторые бромелиевые, отдельные виды папоротников, необходимо держать как можно дальше от источника света. Даже если Вы поставите их довольно далеко от окна, они будут себя прекрасно чувствовать.

В зимнее время у большинства растений рост замедляется или же полностью прекращается и потребность их в солнечном свете минимальна. Однако полного покоя у них не бывает. Часть из них, при благоприятных условиях, может продолжать цвести и вегетировать.

В осенне-зимний период почти все субтропические и тропические растения в помещении испытывают недостаток света, поэтому рекомендуется организовать в течение нескольких часов подсвечивание.

Как правило, все комнатные растения обращены к источнику света только одной стороной, поэтому обязательно периодически поворачивайте их.

Растениям, особенно листопадным, в осенне-зимний период необходимо создавать следующие условия: резко уменьшить поливы, прекратить подкормки, перенести по возможности в прохладное, затененное или темное помещения. Продолжительность покоя бывает различной — от трех до четырех месяцев.

  • Тепло.

Для нормального роста и развития комнатных растений тепло имеет решающее значение, особенно в зимний период.

Группы комнатных растений по отношению к теплу
1. Растения, которые свободно растут в помещениях при любых положительных температурах: традесканция, эпифиллюм, драцены, кордилины, фикусы, филодендроны, циперус.

Смотрите так же:  Гос экспертиза киров

2. Растения, которые прекрасно себя чувствуют в холодных помещениях зимой: некоторые виды пальм, маслина, олеандр, фуксия, цикламены, агава, агапантус, розы.

3. Теплолюбивые растения, нуждающиеся в температуре не ниже 25 °С зимой: некоторые виды пальм (финиковая, кентия), орхидеи, бромелиевые.

Температуру воздуха в помещениях следует регулировать дополнительным обогревом.

цветы и комнатные растения в доме

Энциклопедия цветов и комнатных растений : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Всё самое интересное о том, как ухаживать за любимым цветком, что нужно, чтобы вырастить чудесное комнатное растение на подоконнике, наполнить свою жизнь свежестью и ароматом декоративных цветов. Подробная характеристика видов и дельные советы цветоводов любителям. Уход за редкими экзотическими растениями, секреты профессиональных флористов.

На сайте Вы не только встретитесь с самыми популярными видами комнатных растений, но и сможете познакомиться с новыми модными красавцами, узнать много интересного об особенностях содержания, размножения и ухода за ними. Узнаете об основах аранжировки растений, правилах составления цветочных композиций.

Узнаете все самое интересное как для начинающего, так и для опытного цветовода-любителя.

Уход за растениями и цветами дома

Стрессовая среда обитания и адаптации

Жить — значит постоянно адаптироваться.

Под адаптацией понимают поддержание растениями всех жизненных функций на достаточном уровне при неблагоприятном изменении условий произрастания. Адаптация — одно из основных, базовых понятий биологии. Адаптация обеспечивается механизмом приспособления к условиям обитания как отдельных организмов, так и популяций. Для устойчивого существования популяций растений необходим определенный уровень их обеспечения ресурсами и определенное соответствие условий произрастания требованиям растений. В ходе адаптивного процесса растения приспосабливаются к локальным условиям, в процессе микроэволюции происходит их специализация, вырабатываются стратегии, наиболее эффективные в данной ситуации. В конечном счете формируется индивидуальность популяций, а затем и видов растений.
На уровне особей наиболее важной биологической характеристикой является цена адаптации. В стрессовых условиях адаптируемость к ним может достигаться слишком дорогой ценой. Адаптационные изменения с генетической точки зрения являются модификациями и лежат в пределах нормы реакции генотипа. Они обратимы. Примером может служить сосна обыкновенная Pinus syloestris, которая на болотах приобретает особую карликовую форму и некоторыми специалистами по таксономии даже выделяется в Pinus sylvestris var. uliginosa. Но после осушения болота такие сосны в процессе роста приобретают вполне типичную форму.
В адаптации популяций следует различать сопротивляемость популяций и упругость популяций. Сопротивляемость проявляется в том, что при воздействии стрессовой среды популяция поддерживает свою структуру и функциональные связи на прежнем уровне без существенных нарушений. Упругость состоит в смещении определенных популяционных характеристик под давлением стрессового фактора, но после снятия этого неблагоприятного фактора популяция возвращается к прежнему состоянию. Понятия «сопротивляемость» и «упругость* используются и при характеристике адаптационных возможностей отдельных особей растений.
По своей природе процесс адаптации носит комплексный характер. Организмы и популяции по-разному адаптированы к разным факторам среды обитания, а их способность адаптироваться зависит от возраста и онтогенетического состояния особей, от структуры популяции. Адаптационные механизмы охватывают как морфофизиологические особенности особей, так и структуру и функционирование популяций.
Процесс адаптации затрагивает у растений не только эколо- го-фитоценотические стратегии. Он много глубже: в зависимости от силы и продолжительности воздействия неблагоприятных факторов растения в отдельных популяциях изменяют жизненную форму. Л.А. Жукова и Н.В. Глотов (2001) установили, что в зависимости от условий в отдельных популяциях подорожника ланцетолистного Plant ago lanceolata его особи могут формироваться как:

  1. корневищно-стержнекорневая биоморфа;
  2. корневищно-кистестержневая;
  3. корневищно-кистестержневая с ранним отмиранием главного корня;
  4. стержнекорневая с корневыми отпрысками на главном корне;
  5. полицентрическая стержнекорневая биоморфа с корневыми отпрысками на боковых корнях.

Такая изменчивость биоморф растений наблюдается в первую очередь в популяциях, находящихся в стрессовых условиях.
Прежнее представление классической морфологии растений о том, что для каждого вида растения характерна только одна, постоянно ему присущая биоморфа, уже не соответствует современным данным и должно быть пересмотрено.
Адаптируемость популяций существенно зависит от генотипа растений, входящих в состав данной популяции. Некоторые скрытые и не проявляющиеся в обычных условиях генные комплексы реализуются именно в неблагоприятной среде и облегчают приспособление к ней. Такое явление называют преадаптацией Группы особей, преадаптированные к тому или иному неблагоприятному фактору, составляют особую субпопуляционную струк — туру, и кх называют криптоэлементами. Криптоэлементы есть во всех популяциях растений, В обычных условиях они ничем себя не проявляют и не отличаются от других внутрипопуляционных групп. Их преадаптированность проявляется только при действии на популяцию определенного стресса. Г.Г. Жиляев (2004), ислоль- зея метод пересадок растений в стрессовые условия, выявил, что криатоэлементная структура травянистых растений составляете’:’ 5 до 28% состава популяции. Когда популяция длительное время
Под адаптацией понимают поддержание растениями всех жизненных функций на достаточном уровне при неблагоприятном изменении условий произрастания. Адаптация — одно из основных, базовых понятий биологии. Адаптация обеспечивается механизмом приспособления к условиям обитания как отдельных организмов, так и популяций.

Требования растений к среде обитания

Полезная информация

  1. Главная
  2. Домашние растения
  3. Требования комнатных растений к среде обитания и их размещение в квартире

Требования комнатных растений к среде обитания и их размещение в квартире

Большинство наших комнатных растений — выходцы из тропических и субтропических зон Азии, Африки, Европы, Америки и Авст­ралии. Растения приспосабливались к разнообраз­ным эколого-климатическим условиям земного ша­ра в течение многих тысячелетий, вырабатывали соответствующие защитные свойства, позволяю­щие им свободно жить и воспроизводить потомст­во. Поэтому, попадая в несвойственные им условия квартир, веранд, балконов, лоджий, они часто ста­новятся непривлекательными, болеют и гибнут. Для того чтобы растения в комнатных условиях нор­мально жили, развивались и даже цвели и плодоно­сили, им надо создавать соответственный режим.

В последние десятилетия, благодаря развитию науч­но-технического прогресса, человек научился соз­давать для своих питомцев — комнатных растений условия, соответствующие условиям их произра­стания.

Специалистами-селекционерами выведены новые сорта и гибриды комнатных растений, более устойчивые и неприхотливые к условиям квартир. Сегодня не редкость специальные оранжереи для зимних садов, не говоря уже об увлажнителях, утеп­ленных подоконниках, тропических витринах и те­пличках, где без особого труда можно выращивать и размножать самые привередливые растения.

Главнейшими условиями для нормального разви­тия комнатных растений являются свет, тепло, влажность почвы и воздуха, качество субстрата.

    • Свет. Нет ничего важнее для растений, чем свет, с помощью которого они живут, дышат, рас­тут и развиваются. Однако многие комнатные рас­тения отрицательно реагируют на продолжитель­ное воздействие яркого солнечного света. Рас­тения с зелеными листьями гораздо лучше, чем их пест­ролистные родст­венники, чувствуют себя при слабой ос­вещенности. В пери­од цветения почти все растения должны получать ежедневно определенную дозу прямого солнечного света, которую им легко обеспечить в стеклянных тепли­цах и оранжереях. Дома, даже если у вас солнечная сторона, сделать это гораздо сложнее — ведь сте­пень освещенности резко уменьшается по мере удаления от окна. Итак, уровень освещенности для каждого растения индивидуален и в за­висимости от того, где вы его поместите, оно будет чувство­вать себя более или менее комфортно. Прямой солнечный свет необходим длительно цветущим растениям, некоторым кактусам, агавам, алоэ, луковичным, олеандру, пеларгонии, гербере и др. В комнате такое растение лучше поставить на хорошо освещенный подоконник, но так, чтобы оно не касалось стекла. В теплицах и оранжереях располагайте эти растения ближе к крыше. Большинству комнатных растений достаточно хорошего света и немного солнца. Это — ахименес, каладиум, маранта, бугенвиллия, пеиеромия и др. Им обычно достаточно света, проникающего в по­мещение через окна, смотрящие на запад или вос­ток. Помните, утреннее солнце не такое сильное и горячее, как дневное. Поэтому старайтесь обеспе чить растениям ежедневно не менее двух часов солнечного, но только не дневного света. «
    • Полутень свободно переносят фуксия, фило­дендрон, папоротники и т. д. Полутень нетрудно обеспечить, если поставить растения под прикры­тие других, более солнцелюбивых, или же на зате­ненные деревьями окна.
    • Тень. Такие растения, как плющ, бегония реке, монстера, некоторые бромелиевые, отдельные ви­ды папоротников, необходимо держать как можно дальше от источников света. Даже если вы постави­те их довольно далеко от окна, они будут себя пре­красно чувствовать. В зимнее время не надо тревожиться по поводу того, что растения не получают достаточно света. В этот период большинство растений отдыхает: их рост замедляется или же полностью прекращается, и потребность в солнечном свете минимальна. И все-таки в осенне-зимний период почти все субтропиче­ские и тропические растения в помещении испыты­вают недостаток света, поэтому рекомендуется орга­низовать в течение нескольких часов подсвечивание. Как правило, все комнатные растения обраще­ны к источнику света только одной стороной, поэ­тому обязательно периодически поворачивайте их. Важная биологическая особенность растения — четко выраженная ритмичность их роста и покоя. Период роста обычно приходится на весенне-лет­ние месяцы, когда все жизненные процессы проте­кают особенно энергично, растения растут, цветут, дают плоды и семена. В осенне-зимнее время многие растения всту­пают в период относительного покоя (зимнюю спячку). Однако полного покоя у них не бывает. Часть из них при благоприятных условиях продол­жает цвести и вегетировать. В период покоя у ком­натных растений происходят сложные физиолого-биохимические процессы, подготавливающие рас­тение к росту в следующем году. Растениям, особенно листопадным, необходимо создавать такие условия, которые позволили бы в осенне-зимний период замедлить процессы фото­синтеза и дыхания для более легкого прохождения стадии покоя: резко уменьшить поливы, прекра­тить подкормки, перенести растения по возмож­ности в прохладные, затененные или темные по­мещения. Продолжительность покоя бывает различ­ной — от трех до четырех месяцев.
  • Тепло. Для нормального роста и развития ком­натных растений оно имеет решающее значение, особенно в зимний период. По отношению к нему все комнатные растения принято делить на три группы:
  1. растения, которые свободно растут в поме­щениях при любых положительных температурах: традесканция, эпифиллум, драцены, кордилины, фикусы, филодендроны, циперус и др.;
  2. растения, которые прекрасно себя чувствуют в холодных помещениях зимой: некоторые виды пальм, маслина, олеандр, фуксия, цикламены, агава, агапантус, розы и др.;
  3. теплолюбивые растения, нуждающиеся зи­мой в температуре не ниже 25 °С: некоторые виды пальм (финиковая, кентия), все кактусы, орхидеи, бромелиевые, фиттония и др.
    • Полив. Одна из главных задач начинающего цветовода-любителя — научиться узнавать потреб­ность в поливе каждого комнатного растения. Из­быточный полив или его недостаток приводит к повреждению и гибели растения. Существует два способа полива комнатных рас­тений. Первый — когда почву в цветочном горшке поливают до тех пор, пока вода не появится в под­доне. И второй — когда воду наливают непосредст­венно в поддон. И тот и другой способы имеют свои недостатки. При поливе сверху ком не всегда пропитывается водой, и нижние слои корневой си­стемы остаются сухими. При поливе снизу, если вы­сота дренажа сравнительно большая, вода не всегда достигает верхней части кома. Поэтому лучше всего сочетать эти два способа. Растения-эпифиты, а так­же пересохшие растения следует на 35 — 50 сек по­гружать в воду вместе с горшком. После полива ско­пившуюся в поддонах воду удаляйте. В летний период, чтобы избежать слишком боль­шой потери влаги, почву в горшках прикройте мхом, торфом или сухими растительными остатка­ми слоем 2 — 3 см. Полив проводите водой комнат­ной температуры по мере высыхания кома, лучше всего в вечерние часы. После полива почву обяза­тельно рыхлите. Поливать комнатные растения луч­ше всего дождевой водой. Водопроводная вода боль­шей частью содержит хлорную известь. Чтобы хлор из поливной воды улетучился, а известь осела, ее не­обходимо отстаивать в течение 12 — 14 ч. Быстрого обезвреживания хлорированной воды можно до­биться, добавляя в нее соду (0,5 ч. ложки на 1 л). Ле­том поливать растения следует вечером, а позд­ней осенью и зимой — утром. Летом, когда очень жарко и сухо, рекомендуется некоторые влаголю­бивые растения поливать два раза в день — утром и вечером. Вновь пересаженные растения поли­вайте реже, так как корни еще не пронизали почву и вода поглощается и испаряется медленно. Во из­бежание ожогов не поливайте растения, на кото­рые падают прямые солнечные лучи. И еще пом­ните, что во время цветения растений полив сле­дует увеличивать.
    • Влажность воздуха. Для нормального роста и развития комнатных растений не меньшее значение имеет и влажность воздуха. Следует помнить, что ка­ктусам, суккулентам, маслине, олеандру и некоторым другим растениям — выходцам из сухих областей земного шара — предпочтительна сухость воздуха, при которой они лучше развиваются, цветут, а неко­торые из них и плодоносят. В жаркое время для ув­лажнения воздуха горшки с растениями поместите на специальные низкие поддоны, покрытые слоем мелкого гравия и залитые водой. Вода, испаряясь, со здает вокруг растений влажную атмосферу. Для нормального самочувствия растений летом оп­рыскивайте их два — три раза в день водой ком­натной температуры. Некоторым растениям эта процедура очень полезна, особенно зимой в квартире с центральным отоплением. Увеличить влажность воздуха можно, если поместить горш­ки с растениями в ящики или плошки, наполнен­ные влажным торфом. При опрыскивании расте­ний старайтесь, чтобы вода не попадала на распу­стившиеся цветки. Высокую влажность воздуха влаголюбивому растению можно обеспечить, ес­ли вставить его горшок в больший по размеру. Пространство между горшками заполните влаго­емким торфом. Не забудьте, что такие растения, как филодендрон, монстера и некоторые другие, имеют воздушные корни, которые необходимо систематически опрыскивать, чтобы избежать их пересыхания.
Смотрите так же:  Проводки возврат займа работником

Тема урока: «Среда обитания растений» 3 класс Познание мира

Урок познания мира в 3 классе

Тема : Среда обитания растений

Цель: знать, что такое среда обитания.

Ученик знает о среде обитания растений.

Ученик умеет собирать и систематизировать информацию.

Ученик проявляет стремление к защите и охране окружающей среды.

Формирование знаний о среде обитания растений

Развитие познавательной активности

Воспитание бережного отношения к природе

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки

-Вы любите преодолевать трудности?

-Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

-Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

-А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

-Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке познания мира?

-У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее, покажите.

-Все ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее- тучками.

-Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

2.Проверка домашнего задания

Прием «Верные и неверные утверждения»

(Сигнальные карточки: красные-«нет», зеленые-«да», желтые –«не знаю»

1)Влаголюбивые растения- это растения, которые живут в воде. Нет.

2)Осока и клевер-влаголюбивые растения. Да.

3)в жарких местах растут засухоустойчивые растения. Да

4)Подсолнух-теневыносливое растение. Нет.

5)Молочай накапливает влагу в толстом корне. Нет.

Ее всегда в лесу найдешь.

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (ель)

-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? А где растут растения? Растения могут расти только в лесу? Как бы вы объяснили, что такое среда обитания?

На доске записана тема урока как «центр» кластера.

Смотрите так же:  Единый налог для нерезидентов

-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы в течение урока?

Какие растения растут?———Среда обитания——Как выглядит среда обитания?

———Как человек использует среду Обитания? ———Какие обитают животные? —————-Почему необходимо бережно относиться к среде обитания?

4.Постановка цели и задач урока.

Работа с учебником. (С.90)

1)Работа в паре. Обсуди с одноклассником фотографии. Чем отличается среда обитания этих растений?

2)Работа с текстом.

Поработай с текстом самостоятельно. Заполни в рабочей тетради таблицу о том, как среда обитания влияет на жизнь растений.

-Основываясь на том, что вы прочитали, как бы вы объяснили влияние среды обитания на жизнь растений.

-Как бы вы использовали луга? Что случилось бы в результате, если б не было лесов? Могут ли растения жить в одинаковой среде обитания? Почему вы думаете,что растения не могут жить в одинаковой среде обитания?

Работа в группах.

-Я вам приготовила вопросы по прочитанному тексту. Вы в группах обсудите и разложите вопросы в виде пирамиды ( от самых простых до более сложного)

1.Почему на лугу много насекомых?

2.Как человек использует луга?

3.Какие виды лесов вы знаете?

4.Почему лес очень важен для человека?

5.Для кого лес является домом?

6.Чем степь отличается от луга?

7.Как степные растения приспособились к жизни?

8.Что « пришло» из леса к нам в класс?

9.По каким признакам можно узнать растения луга?

10.Почему возникла проблема охраны природы?

Используя разные материалы, выполните макет любой среды обитания.

-Чтобы вы изменили в данном макете?

Опишите среду обитания (луг, степь, лес, водоем, пустыня)

2 прилагательных, описывающих тему

3 глагола, характеризующих действие

Фраза из 4 слов, содержит основную мысль

-Что случилось бы в результате , если б не было лесов, лугов, водоемов?

Какое задание вам понравилось? Почему?

Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? Как нужно справляться с ними в будущем?

7.Информация о домашнем задании.

Презентация по биологии «Среда обитания растений» (5 класс) ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Среда обитания растений

Цель : Познакомиться с влиянием факторов окружающей среды на растения

Задачи: Выяснить, какие факторы могут влиять на растения; Узнать, какие бывают растения по отношению к свету; Определить, как влияет на развитие растений температура, вода. Привести примеры положительной и отрицательной роли ветра в жизни растений.

Какие факторы (условия) окружающей среды влияют на растения?

Различные виды растений имеют неодинаковые требования по отношению к одному и тому же фактору Высота солнца над горизонтом и отношение растений к свету

Какие бывают растения по отношению к свету? Учебник с. 13.

Типы растений по отношению к свету

Светолюбивые растения- это… Светолюбивые растения, гелиофиты (от др.-греч. (helios) — солнце и (phyton) — растение) — растения, приспособленные к жизни на открытых, хорошо освещаемых солнцем местах. Гелиофитам для нормальной жизнедеятельности важно интенсивное освещение.

Светолюбивые растения – растения степей и пустынь

Фототропизм Если поместить растение на солнечный подоконник, то через несколько дней большинство его листьев повернется к свету. Эта реакция известна под названием фототропизма.

Тенелюбивые растения Тенелюбивые растения (сциофиты) обитают исключительно в затенённых условиях, предпочитают рассеянный свет. При прямом солнечном освещении у растений проявляются признаки угнетённости развития и возможны солнечные ожоги.

Теневыносливые растения Выносят некоторое затенение, но хорошо растут и при интенсивном освещении (главным образом деревья)

Роль тепла в жизни растений От лесов в долинах до снежной шапки на вершине горные животные и растения распределяются по своим зонам в соответствии со способностями бороться с холодом, ветром и ультрафиолетовыми лучами

Температурные пределы существования растений Рост и развитие растения могут осуществлять в пределах от 0 до 50º С.

Для каждого растения можно указать температурные точки, ниже и выше которых его развитие прекращается, — это температурные минимум и максимум.

Какую температуру называют оптимальной для развития определенного вида растений?

Наиболее благоприятная температура, при которой лучше всего осуществляется рост и развитие растения, называется оптимальной.

Какую роль играет вода в жизни растений?

Типы растений по отношению к воде

Водные растения, прикрепленные к грунту и погруженные в воду только нижними частями

Растения избыточно увлажненных мест (сырых лесов, болот)

Растения, живущие в местах с достаточным, но не избыточным увлажнением

Растения, распространенные в засушливых местах Это не камни, а мясистые листья растения, основная часть которого находится в земле. Его называют каменным кактусом (хотя оно и не относится к кактусам). Внешний вид листьев не привлекает растительноядных, а форма способствует сохранению воды

Воздух – это смесь газов

Зачем растению необходим воздух?

Важную роль в жизни растения играет движение воздуха — ветер Какую?

Вывод? Независимо от того, в какой среде обитает организм, ему необходимы (в определенных количествах) вода, воздух, тепло и свет.

Продолжите фразу на листочке: 1.На уроке я работал…активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен /не доволен 3.Урок для меня показался … коротким / длинным 4.За урок я … не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже/ не изменилось 6.Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен 7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5

Домашнее задание Изучить § 4, ответить на вопросы в конце параграфа, выучить термины.

Номер материала: ДВ-209762

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.