Год публикации: 2010

Библиографическая ссылка:: Практикум по экономике предприятия: учебно-методическое пособие / сост. Кириллов В.С.; ГОУ ВПО СПбГТУРП. — СПб., 2010. — 48 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии целлюлозно-бумажной промышленности» и составлено в соответствии с утвержденной программой дисциплины. Пособие содержит задания по изучению основных разделов дисциплины: производственная программа предприятия, основные и оборотные средства, персонал, производительность труда и заработная плата, себестоимость, прибыль и рентабельность производства. Учебно-методическое пособие может использоваться в качестве пособия при проведении практических занятий, а также при самостоятельном изучении дисциплины. Подготовлено на кафедре маркетинга и логистики Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров.

Год публикации: 2007

Библиографическая ссылка:: Щанкин С.А. Экономика: Учебно-методическое пособие. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2007. — 132 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с программой учебного курса. Кроме введения в экономическую теорию, пособие включает разделы посвященные микроэкономике, макроэкономике, основам мирохозяйственных связей и экономике переходного периода. Предназначено для студентов неэкономических специальностей, изучающих курс «Экономика».

Содержание статьи:

Петриченко М.А. Учебно-методическое пособие по экономической теории

Азаров В.С. Современная экономика: вопросы теории, практики и методики изучения

Учебно-методическое пособие для студентов неэкономических специальностей БрГУ им. А.С. Пушкина. – Брест, 2006. – 125 с.

В состав учебно-методического пособия вошли 15 тем из общего многоуровнего курса экономической теории. По каждой теме даются основные понятия и определения, перечень контрольных вопросов, тестов, задач.

Светлицкий И.С. Экономическая теория

Учебно-методическое пособие. Минск. БГУИР. 2002.- 113 с.

Данное пособие содержит систематизированные лекционные материала по основным темам курса экономической теории (общие основы). Эти материалы будут способствовать экономии времени студентов и развитию их экономического мышления уже в самом начале профессиональной п.

Трацевская Л.Ф. Экономическая теория

Учебно-методическое пособие для студентов специальностей дневной и заочной форм обучения. — Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П. М. Машерова, 2005. – 263 с.

В данном учебно-методическом пособии в краткой и доступной форме рассматриваются основные концепции и понятия экономической теории, характеризуются формы общественного хо.

Рогова Н.В., Ульянова О.Ю. Лекции — Экономическая теория

ВолгГАСУ. – Волгоград, 2006. 30 с.

Экономическая теория: Краткий курс лекций для студентов ИДО
Приведен базовый курс экономической теории: теория рынка, микро- и макроэконо-мика. Цель методического пособия – ознакомить студентов заочной формы обучения с осно-вами экономической теории. Методическое пособие включает.

Ефимов Н.В. Экономическая теория в логических схемах

Учебно–методическое пособие. – Волжский: ВФ МЭИ (ТУ), 2002. – 69 с.

Содержит основные понятия экономической теории как науки исходя из образовательного стандарта по направлению 5216 специальностей 0608, 0611.
Учебно–методическое пособие предназначено для преподавателей экономической теории, студентов ВУЗов и всех чи.

Ефимов Н.В. Учебно-методическое пособие — Экономическая теория в логических схемах

Силаева М.В. Базовые экономические понятия, кривая производственных возможностей: учебно — методическое пособие

Шестакова Е.В. Практикум по экономике

Учебно-методическое пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 38 с.

Учебно-методическое пособие представляет структуру курса Экономика, определяет основные категории, взаимосвязи экономических явлений, формулы, примеры решения задач. В разделах практических заданий содержатся задачи, примеры ситуаций, оказывающих влияние .

экономика учебно-методическое пособие

КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики и управления

УДК 330 (075.8) ББК 65.01

кандидат экономических наук, директор Камчатского филиала Тихоокеанского Института Географии

Смотрите так же:  Договор на оказания консалтинговых услуг

Дальневосточного отделения РАН

кандидат экономических наук, профессор кафедры экономики и управления КамчатГТУ

А73 Экономика: Учебно-методическое пособие для студентов специальностей 220400 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизация систем»; 200100 «Управление и информатика в технических системах».– Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2005 – 174с.

Учебно – методическое пособие составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, типовой учебной программой дисциплины «Экономика». Учебно – методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов.

© КамчатГТУ , 2006 © Андрюхина И.Ю., 2006

Актуальность изучения данной дисциплины определяется объективностью существования экономических отношений и, что особенно важно, поступательным переходом экономики России к цивилизованному рынку и вхождением в мировую экономическую и политическую систему.

В учебном пособии представлен материал для изучения универсальных взаимосвязей рыночной экономики на микро- и макроуровнях.

В предлагаемом учебном пособии основной акцент делается не только на общетеоретические аспекты, но и большое внимание уделено практической и самостоятельной работе студента, т. к. изучение материала

в теоретическом и прикладном варианте дает возможность подойти к научному пониманию сущности экономических явлений, выявить принципы рационального хозяйствования.

Данное пособие адресовано студентам очного и заочного обучения, которые должны в письменной форме ответить на вопросы и тесты, а также представить на проверку преподавателю варианты решения задач.

Целью изучения дисциплины является знакомство студентов с экономической жизнью людей в системе понятий, категорий, принципов, теорий и экономических законов и формирование целостного представления о предмете «Экономика» как современной теории экономики.

Задачами курса выступают: изучение студентами основных методов и инструментов экономического анализа, развитие умений устанавливать связи между изучаемыми экономическими явлениями и процессами.

Студент должен четко представлять, чем занимается наука «Экономика»; уметь выделять объект и предмет экономической теории; различать предмет составных частей экономической теории: микро-, макро- и мировой экономики; усвоить основные методы и инструменты экономического анализа; выделять основные функции экономической теории.

Содержание курса отражает тот необходимый объем знаний, которым должны овладеть студенты в процессе изучении дисциплины. Студенты должны изучить основные методы и методологию экономической науки; познакомиться с общим инструментарием науки, особенностями метода и инструментами микроэкономики (теория выбора, экономико-математические выражения и графики, маржиналистская экономическая теория, принципы «рационального поведения», предельные величины) и макроэкономики (имитационные и

равновесные модели, прогнозирование и регулирование).

Основными формами обучения по дисциплине «Экономика» являются лекции, практические занятия и самостоятельная работа (вопросы которой служат тематикой контрольных работ для студентов заочного обучения), индивидуальные занятия под руководством преподавателя (написание рефератов, выступление на студенческих научно – практических конференциях, подготовка научных статей).

На лекциях рассматриваются основные темы дисциплины «Экономика». На практических занятиях – закрепляются знания, полученные в ходе лекционного изложения материала, при подготовке к ним привлекается дополнительный материал. Их проведение предполагает преимущественное решение задач и тестов, а также организацию круглых столов.

В ходе самостоятельной работы студентам необходимо глубоко анализировать лекционный материал, изучать дополнительную литературу, что, безусловно, будет способствовать качественному усвоению содержания курса.

Индивидуальная работа студентов под контролем преподавателя предусматривает серьезную проработку дополнительного материала по «Экономике», с целью написания рефератов и подготовки выступлений на студенческих научно – практических конференциях.

Учебный курс завершается сдачей итогового экзамена, а каждая учебная тема – сдачей промежуточного экзамена (экспресс – контроль). Экзамен включает ответы на вопросы, обсуждение проблем и решение задач. Содержание экзаменационных вопросов основано на материале, обсуждаемом на лекциях и практических занятиях.

Промежуточный экзамен (экспресс – контроль) проводится в форме письменного задания, состоящего из тестов и задач.

Экзаменационный билет итогового экзамена содержит два теоретических вопроса и задачу.

В своем ответе на вопросы студент должен проявить не только компетентность и глубокое знание материала по всем темам курса, а также проиллюстрировать свой ответ конкретными примерами из

экономической действительности и ответить на дополнительные вопросы и по содержанию экзаменационного билета, и по всему материалу учебного курса «Экономика».

Выписка из государственного образовательного стандарта

Общая экономическая теория. Экономические агенты (рыночные и нерыночные), собственность и хозяйствование: структура прав, предача прав, согласование обязанностей, экономические интересы, цели и средства, проблема выбора оптимального решения, экономическая стратегия и экономическая политика, конкуренция и ее виды; экономические блага и их классификация, полное и частичное взаимодополнение и взаимозамещение благ, фактор времени и дисконтирование, потоки и запасы, номинальные и реальные величины; кругообороты благ и доходов; затраты и результаты: общие, предельные и средние величины; альтернативные издержки; экономические ограничения: граница производственных возможностей, компромисс общества между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом; экономические риски и неопределенность; внешние эффекты (экстерналии); краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе; метод сравнительной статики, показатели эластичности.

Смотрите так же:  Мировой суд баррикад 116

Микроэкономика. Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена; излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя; монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасли); сравнительное преимущество; производственная функция, факторы производства, инфляция и безработица; рынки факторов производства; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения. Понятие предприятия: классификация, внешняя и внутренняя среда, диверсификация, концентрация и централизация производства; открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство; валовые выручка и издержки; прибыль бухгалтерская и экономическая, чистый денежный поток, приведенная (дисконтированная стоимость), внутренняя норма доходности; переменные и постоянные издержки; общие, средние и предельные величины выручки и издержек, эффективности; отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная); неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность.

Макроэкономика. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы; макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление,

модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые); национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика; равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель ADAS), мультипликатор автономных расходов; адаптивные и рациональные ожидания, гистеризис; денежное обращение (М. Фридман), сеньораж, количественная теория денег, классическая дихотомия, государственный бюджет, его дефицит и профицит, пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги; закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валют, паритет покупательной способности; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика; технологические уклады и «длинные волны»; теории экономического роста и экономического цикла; «золотое правило накопления».

Переходная экономика. Либерализация цен, приватизация собственности, инфраструктура хозяйствования, структурная перестройка экономики, влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики.

Учебно методическое пособие по экономике

Учебно-методическое пособие «Экономика» утверждено Редакционно-издательским Советом ФГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств». Издано — ГУП «Бурятское книжное издательство» в 2010 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Бурятия в качестве учебно-методического пособия для студентов неэкономических специальностей.

Учебно-методическое пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства.

В учебно-методическое пособие включены разделы «Введение в экономическую теорию», «Микроэкономика» и «Макроэкономика». Целью учебного пособия является краткое изложение материала в сжатой и доступной форме студентам при сохранении базовых программ и руководство к изучению экономики, подготовке к зачетам и экзаменам. Данное пособие нацелено на формирование нового рыночного мышления студентов.

Проведение реформ в России требует необходимость глубокого познания объективных экономических законов, раскрывающих закономерности и тенденции становления рыночной экономики. Ныне экономическая теория, объясняющая развитие национальных экономик и мирового хозяйства, превратилась в науку, которая служит основой для определения путей, форм развития общества, его трансформации, применительно к быстро изменяющимся условиям научно-технического прогресса. Задачи теории — сообщать имеющиеся знания и побуждать студентов самостоятельно мыслить, искать новые подходы к решению сложных экономических вопросов, находить что-то свое, лучшее.

Структура учебно-методического пособия такова, содержание теоретической части, глоссарий, вопросы для повторения.

В первом разделе изложены история происхождения и развития экономической теории, ключевые этапы её исторического развития, главные теоретические школы и направления (меркантилизм, физиократы, классическая школа политэкономии, марксизм, маржинализм, неоклассическое направление, кейнсианство, институционализм , монетаризм, неоклассический синтез). К основным направлениям современной экономической мысли следует отнести классическую школу и кейнсианство.

Затем изложены предмет, основные функции и методы экономической теории, проблемы использования ограниченных ресурсов в целях максимального удовлетворения неограниченных потребностей общества и индивидов. Экономическая теория занимается исследованием вопросов что, как и в каком количестве производить членам общества в условиях неограниченных потребностей и ограниченных ресурсов. В этом же разделе рассматриваются такие ключевые понятия как блага (товары и услуги), их группы, основные характеристики, различные подходы к определению ценности экономических благ, затраты, результаты и риски.

Смотрите так же:  Договор на покупку запчасти

Экономическая теория как наука делится на две части: микроэкономику и макроэкономику.

Во втором разделе дается анализ теорий микроэкономики. Изучение микроэкономики дает возможность понять образующиеся экономические взаимосвязи между человеком, фирмами и обществом, определить его роль и место в происходящих процессах. Подробно анализируются формы общественного производства: натуральное и товарное производство, такие категории как цена, товар, основные теории товара (трудовая теория стоимости, теория предельной полезности и подход, сформулированный А. Маршаллом).

В следующем пункте дается общая характеристика рыночной экономики, рассматриваются фундаментальные вопросы рыночной экономики; спрос и предложение, факторы, влияющие на их объем, механизм действия закона спроса и предложения; эластичность; совершенная и несовершенная конкуренция (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция), антимонопольное законодательство.

Любое производство связано с затратами и без использования необходимых ресурсов невозможно создавать новые блага. Любые затраты на производство какого-либо товара носит альтернативный характер. Затем рассмотрены издержки производства (постоянные, переменные, общие, средние и предельные), явные и неявные, бухгалтерские и экономические затраты. Подробно анализируется деятельность фирм и предприятий, открытие и закрытие фирм, санацию и т. д.

Затем рассматриваются факторы современного производства, необходимые для организации производства, производственные возможности, производственная функция и факторное распределение доходов на основе вклада каждого фактора. Степень неравенства в распределении доходов иллюстрирует кривая Лоренца.

В третьем разделе рассматриваются теории национальной экономики, макроэкономики, исследующей совокупные показатели развития экономической системы в целом. Данная тема знакомит студентов с инструментами воздействия на макроэкономику и основными макроэкономическими показателями (ВНП, ВВП, Национальный доход, Личный доход и др.), а также с проблемами хозяйственной нестабильности (спады, безработица, инфляция).

В следующей теме рассматриваются теории национальной экономики: теория совокупного спроса и совокупного предложения; макроэкономическое равновесие, теория мультипликатора: модели потребления, сбережения, инвестиции, понятие «эффективный спрос».

В последующем рассматриваются проблемы макроэкономического регулирования- государственные расходы и налоги, финансовая система и финансовая политика, денежная система и денежный рынок, современная теория макроэкономического роста..

Следующая тема посвящена мировой экономике. Дается анализ мирового хозяйства, в частности теории международной торговли, мультипликатор а внешней торговли, теории валютных отношений, миграции капитала и трудовых ресурсов, создании оффшорных зон и т.д.

Завершающей темой является особенности переходной экономики, в частности, раскрывается общая концепция перехода к рыночной экономике в России, пути приватизации и разгосударствления, реформы собственности, цен, на развитие предпринимательства и т.д.

Автор сделал попытку выстроить строгую логическую цепочку теоретического познания поставленных проблем с учетом государственного стандарта. Пособие ориентировано на студентов очного и заочного обучения.

Учебно методическое пособие по экономике

8(495)912-63-37
[email protected]

Учебно-методическое пособие для преподавателей экономики «Изучение дисциплины «Экономика»

Учебное методическое пособие «Изучение дисциплины «Экономика» разработано в целях оказания помощи обучающимся образовательных организаций и колледжей в освоении учебной программы по предмету «Экономика».

Щипков Олег Вячеславович, преподаватель высшей квалификационной категории Колледжа градостроительства, транспорта и технологий № 41;

Макина Екатерина Юрьевна, преподаватель первой квалификационной категории Колледжа градостроительства, транспорта и технологий № 41;

В методическом пособии по каждой изучаемой теме раскрыты объём знаний, который должен быть усвоен обучаюшимися, вводимые понятия; даны краткие рекомендации по проведению занятий, задания для контроля знаний в виде вопросов, тестов, расчётных или ситуационных задач; темы самостоятельных работ и краткие комментарии по их содержанию.

Экономика. Учебно-методическое пособие

Пособие содержит материалы, соответствующие учебной программе по дисциплине «Экономика», использование которых призвано повысить качество и результативность самостоятельной подготовки студентов всех форм обучения к семинарским занятиям и промежуточной аттестации по дисциплине.

Адресуется преподавателям, обучающим студентов по программам подготовки уровня «Бакалавриат», может быть полезным магистрантам и студентам юридических вузов.