Служба поддержки управляющих советов

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, к полномочиям Управляющих советов могут относиться:

1. согласование компонента образовательного учреждения, государственного стандарта общего образования, «школьного компонента» и профилей обучения;

2. утверждение программы развития учреждения;

3. согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобразования и науки России;

4. установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

5. решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

6. рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала учреждения;

7. содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;

8. заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года;

9. рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, Управляющий совет может при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

По вопросам стратегического управления школой решения принимает Управляющий совет в целом. Поэтому школьный управляющий в персональном качестве не может непосредственно вмешиваться в профессиональную деятельность директора и педагогов, требовать от них или от учащихся выполнения своих пожеланий. В это же время многое в работе Управляющего совета зависит от личной инициативы и вовлеченности его членов.

Что может делать Управляющий совет

Управляющий совет может проводить заседания, создавать рабочие группы и комиссии, разрабатывать и принимать локальные нормативные акты, разрабатывать рекомендации, проводить контрольные мероприятия, исследования, мониторинги, создавать аттестационные, аккредитационные, медальные, конфликтные и иные комиссии; в рамках контроля за качеством образования осуществлять процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; направлять обращения, выполнять представительские функции и т.п. по вопросам, которые отнесены Уставом образовательного учреждения к сфере компетенции Управляющего совета.

Также Управляющий совет может поднимать вопрос и выносить рекомендации по иным вопросам, которые прямо не включены в перечень его полномочий. Решения Управляющего совета в этом случае будут иметь рекомендательный характер, не обязательный для участников образовательного процесса и администрации школы.

Чего не может делать Управляющий совет

Управляющий совет не вправе принимать локальные нормативные акты по вопросам, которые выходят за пределы его полномочий, а также по вопросам, которые отнесены законодательством и Уставом к компетенции других субъектов управления образовательным учреждением. Такие положения не должны включаться в перечень полномочий Управляющего совета.

Объем полномочий Управляющего совета, предусмотренный Уставом, не должен отличаться от Полномочий, прописанных в Положении об Управляющем совете школы.

Управляющий совет школы


Положение об Управляющем Совете Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа


д. Авдеево Пудожского муниципального района


Республики Карелия



1. Общие положения

1.1. Управляющий совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Авдеево» Пудожского района Республики Карелия (далее — Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления, осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», иными федеральными законами, постановлениями, решениями, распоряжениями, приказами и постановлениями Главы Администрации Пудожского муниципального района, Уставом школы, настоящим Положением , иными локальными нормативными актами.

1.3. Управляющий Совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы, определенных Уставом.

1.3. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.4. Основные задачи Совета:

· определение основных направлений развития школы;

· стимулирование труда работников образовательного учреждения;

· содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации учебно-воспитательного процесса;

· защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

· участие в оценке качества и результативности труда работников Школы, в распределении выплат стимулирующего характера работникам Школы в порядке, установленном локальными актами Школы.


2. Структура Совета, порядок формирования

2.1. Управляющий совет состоит из избираемых членов, представляющих родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; работников школы, обучающихся, представителей Учредителя. По решению Совета в его состав также могут быть включены граждане, чья профессиональная и общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в школе с правом совещательного голоса.

2.2. В состав Совета входят:

· представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве 2 человек, которые избираются на общешкольном родительском собрании;

· работники школы, в количестве 2 человек, избираемых на общем трудовом собрании;

· обучающиеся школы, в количестве 2 человек, избираемых на Совете школы;

· члены Совета от Учредителя назначаются приказом соответствующего органа управления образования.

2.3. Совет возглавляет Председатель, избираемый из числа членов Совета. Директор школы, работники школы, обучающиеся не могут быть избраны Председателем Совета.

2.4. Управляющий Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей общей численности членов Совета.

2.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца.

2.6. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании присутствовало более половины его членов.

3. Компетенция Управляющего Совета

Для осуществления своих задач Совет:

· направления и приоритеты развития школы;

· порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы;

· порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;

· порядок участия в управлении школой и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических и иных работников учреждения в соответствии с Уставом школы;

· образовательную программу школы;

· рассмотрение локальных актов Школы, за исключением локальных актов, принятие которых отнесено к компетенции педагогического Совета;

· ежегодный публичный отчетный доклад школы;

· отчет директора школы, заместителей, педагогов по деятельности школы;

· исключение обучающихся из Школы;

3.4. Вносит рекомендации:

· решение вопросов создания оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса в Учреждении;

· по распределению стимулирующих выплат педагогическому и обслуживающему персоналу школы;

· по содержанию зданий и сооружений школы и прилегающей к ним территории;

· выбору учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в школе;

· созданию в школе необходимых условий для защиты прав обучающихся, работников, организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, мероприятиям по охране и укреплению здоровья обучающихся;

· развитию воспитательной работы в школе.

· в оценке качества и результативности труда работников, в распределении выплат стимулирующего характера работникам.

· в подготовке проекта новой редакции Устава Школы и направление его на рассмотрение и принятие конференцией;

· в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе и молодежных) организаций (объединений);

· в подготовке публичного (ежегодного) доклада школы, который подписывается директором образовательного учреждения и председателем Совета;

3.6. Управляющий Совет имеет следующие права:

· при наличии оснований ходатайствовать перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала;

· вносить предложения Учредителю по совершенствованию работы администрации школы;

· готовить изменения и (или) дополнения в Устав школы (с последующим вынесением данных изменений и дополнений на утверждение Учредителю), в том числе в части определения прав и обязанностей участников образовательного процесса;

· вносить предложения в совершенствование структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления школы;

· приглашать на заседания Совета работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

· запрашивать и получать у руководителя школы и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

3.7. По вопросам, для которых Уставом школы Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

4. Организация деятельности Управляющего Совета

4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности, Совета определяются Уставом школы. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

4.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие — заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор школы и представитель Учредителя в составе Совета.

Смотрите так же:  Договор помощи в получении кредита

4.4. Первое заседание Совета созывается директором школы не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости — заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников школы (включая руководителя), обучающихся. Председателем Совета не может быть избран представитель Учредителя.

4.5. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

4.6. Управляющий Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета, определять структуру, количество членов в комиссиях, назначать из числа членов Совета их председателя, утверждать задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить на добровольной основе любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии.

4.7. Заседания Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Совета, определенного Уставом школы.

4.8. Решения Совета принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

4.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию школы (в случае необходимости — при содействии Учредителя).

5. Обязанности и ответственность Управляющего Совета и его членов

5.1. Управляющий Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

5.2. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам школы. В этом случае происходит либо формирование Управляющего Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении Управляющего Совета на определенный срок.

5.3. Члены Управляющего Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушение законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Решения Управляющего Совета, противоречащие положениям Устава школы, положениям договора школы и Учредителя, не действительны с момента их принятия, не подлежат исполнению директором школы, его работниками и иными участниками образовательного процесса. По факту принятия вышеуказанных решений Управляющего Совета Учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Управляющего Совета либо внести через своего представителя в Управляющий Совет представление о пересмотре такого решения.

5.5. В случае возникновения конфликта между Управляющим Советом и директором школы (несогласия директора с решением Управляющего Совета и (или) несогласия Управляющего Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

5.6. Члены Управляющего Совета обязаны посещать его заседания. Член Управляющего Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Управляющего Совета.

5.7. Член Совета выводится из его состава по решению Управляющего Совета в следующих случаях:

· по желанию члена Управляющего Совета, выраженному в письменной форме;

· при отзыве представителя Учредителя;

· при увольнении с работы директора школы или увольнении работника школы, избранного членом Управляющего Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

· в связи с окончанием школы или переводом в другое учебное учреждение обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируется) в члены Управляющего Совета после окончания школы;

· в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Управляющем Совете;

· при выявлении обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета (лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической или иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по суду недееспособным и др.)

5.8. Выписка из протоколов заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется Учредителю.

5.9. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Управляющий Совет принимает меры для замещения выбывшего члена посредством довыборов или кооптац

Управляющий совет полномочия и функции

На данный вопрос могут ответить только лица, разрабатывающие и принимающие устав учреждения. Согласно ч. 5 ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ, структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с ч. 4 данной статьи управленческий совет, если принято решение о его формировании, относится к коллегиальным органам управления образовательной организацией.

Таким образом, Федеральный закон № 273-ФЗ данный вопрос не регулирует. Не предусмотрено также его регулирование и на подзаконном уровне, поэтому, формально, допустимо закрепить за управляющим советом любые полномочия, за исключением тех, которые в соответствии с законодательством отнесены к исключительным полномочиям органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, либо руководителя организации.

Функции Управляющего совета

Процессы модернизации и реформирования проходят в гимназии при помощи Управляющего совета, где существует активный диалог администрации, родительской общественности и социальных партнеров. Одна из основных миссий Управляющего совета гимназии — стать партнером администрации в выработке стратегии развития гимназии. Управляющий совет гимназии за период 2006-2016 уч. года осуществлял свою деятельность по разработке и принятию решений, входящих в его компетенцию совместно с сообществами, согласно Уставу гимназии. Заседания Управляющего совета и его комиссий проводились регулярно, в соответствии с принятым планом работы. Центральным в деятельности Управляющего совета было рассмотрение вопросов, связанных с программой развития гимназии. Основным направлением работы было выбрано направление, связанное с развитием школы гражданского самоуправления.

Цель деятельности Управляющего совета Гимназии – руководство функционированием и развитием гимназии в соответствии со стратегическими документами: программой развития, целевыми программами и планами развития отдельных направлений.

Задачи Управляющего совета Гимназии:

  • Определение перспективных направлений функционирования и развития гимназии (совместно с Педагогическим советом);
  • Привлечение общественности к решению вопросов развития;
  • Создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса в школе;
  • Защита законных прав учащихся, работников гимназии в пределах своей компетенции;
  • Решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции;
  • Оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
  • Согласование (утверждение) локальных актов образовательного учреждения в соответствии с установленной компетенцией.

Организация деятельности Управляющего совета Гимназии осуществляется по принятому на учебный год плану.

С учетом указанных приоритетов развития на заседаниях комиссий обсуждались и принимались следующие значимые решения:

Управляющий совет полномочия и функции

Функции Управляющего Совета

Для решения своих задач Совет осуществляет следующие функции:

— согласование образовательной программы Школы, профилей образования, предметов школьного компонента;

— согласование учебного графика и режима работы;

— согласование сдачи в аренду площадей;

— согласование распределения финансовых поступлений;

— участие в распределении стимулирующего фонда оплаты труда;

— привлечение внебюджетных средств;

— определение перечня платных образовательных услуг;

— утверждение отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года;

— участие в подготовке и согласование ежегодного публичного доклада Школы, который подписывается председателем Совета и директором Школы;

— рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действие (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Школы;

— осуществление защиты прав участников образовательного процесса;

— принятие решения о введение (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся;

— выдвижение Школы, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах;

— регулярное информирование Учредителя Школы, участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Состав и порядок формирования Совета

4.1. Совет формируется в составе не менее 11 и не более 15 членов с использованием процедур выборов, и назначения.

4.2. В состав Совета входят:

— представители родителей (законные представители) обучающихся – 3 человек;

— представители от обучающихся основной и старшей школы — 3 человека.

— работники Школы – 3 человека (директор, учитель, сотрудник);

— представитель Учредителя (управление образования, КУМИ, администрация города) – 1 человек;

4.3.Директор Школы входит в состав Совета по должности.

4.4. Члены Совета избираются в следующем порядке:

— родители (законные представители) на общешкольной конференции родителей (законных представителей) сроком на три года;

— работники Школы на общем собрании трудового коллектива сроком на три года;

— обучающиеся на общем собрании обучающихся.

4.5. Представитель Учредителя в Совет назначается Учредителем.

4.6. При выбытии из состава Совета выборных членов в месячный срок проводится процедура довыборов членов Совета в порядке, предусмотренном для данной категории членов Совета.

Смотрите так же:  Образец договор на строительно ремонтные работы

4.7. Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия. Состав избирательной комиссии и сроки выборов первого состава Совета утверждаются приказом директора Школы. При избрании последующих составов Совета состав избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решением Совета.

4.8. Избирательная комиссия:

— проводит избирательные собрания, определяет их правомочность и подводит итоги выборов членов Совета;

— составляет список избранных членов Совета и направляет директору Школы для представления Учредителю.

4.9. Директор Школы после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя.

4.10. Избранные и назначенные члены Совета (в том числе входящие по должности) вправе выдвигать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данную Школу, работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой она находится; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной или благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц.

Процедура введения членов Совета определяется Советом самостоятельно.

Кандидатуры для выдвижения в Совет, предложенные Учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке

4.11 Совет наделяется полномочиями, предусмотренными уставом Школы и настоящим Положением со дня его первого заседания.

4.12. Член Совета может являться одновременно членом других органов самоуправления Школы.

Председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета.

5.1. Совет возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

Представитель Учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны председателем Совета.

5.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует ведение документации Совета, подписывает его решения, контролирует их выполнение.

5.3. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя Совета (пункт 5.1 настоящего положения).

5.4. Для организации работы Совета избирается секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета, обеспечивает подготовку заседаний.

Организация работы Совета.

6.1 Организационной формой работы Совета являются его заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год, а также по инициативе председателя, по требованию директора Школы, представителя Учредителя.

6.2. Дата время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до членов Совета не позднее, чем за три дня до заседания Совета.

6.3. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствует не менее половины его членов.

6.4. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

6.5. Решения Совета принимаются открытым голосованием абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляется в виде решений Совета.

6.6. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются обязательными для директора школы, его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

6.7. Решения Совета, по вопросам, для которых уставом Школы не отведены полномочия на принятие решений, носят рекомендательный характер.

6.8. Совет вправе:

— приглашать на свои заседания любых участников образовательного процесса Школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

— запрашивать и получать у директора Школы и Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

6.9. Члены Совета работают безвозмездно и на добровольной основе.

Комиссии Совета

7.1. Для выполнения своих функций, подготовки к заседаниям Совета, выработки проектов решения, а также в целях более тесной связи с деятельностью Школы, участниками образовательного процесса, общественностью Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии.

Совет определяет число комиссий, утверждает задачи, функции и регламент их работы, количество членов и персональный состав комиссий, назначает из числа членов Совета председателя комиссии.

В состав комиссии с правом совещательного голоса могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для осуществления эффективной работы комиссии.

7.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета.

Временные комиссии создаются для рассмотрения отдельных вопросов деятельности Школы, входящих в компетенцию Совета, а также для выработки рекомендаций Совета другим органам управления и самоуправления Школы, Учредителю.

7.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не входят за рамки полномочий Совета.

Права и ответственность члена Совета

8.1. Член Совета имеет право:

8.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета.

8.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к его компетенции.

8.1.3. Требовать от администрации Школы представления всей необходимой информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

8.1.4. Присутствовать на заседании (собраниях) органов самоуправления Школы с правом совещательного голоса.

8.1.5. Досрочно выйти из состава Совета, письменно уведомив об этом председателя.

8.2. Член Совета обязан принимать активное участие в работе Совета, руководствуясь при этом принципами добросовестности и здравомыслия.

8.3. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в следующих случаях:

— по его желанию, выраженному в письменной форме;

— при отзыве представителя Учредителя;

— при увольнении директора или работника Школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

— в связи с окончанием обучающимся, представляющим в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, Школы или его отчислением (переводом), если он не может быть кооптирован в члены Совета после оставления им Школы;

— пропуска более трех заседаний Совета подряд без уважительной причины;

— совершения аморального проступка, а также за применение действий, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающихся;

— совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

8.4.Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает Школу, однако вправе сделать это.

В случае, если период временного отсутствия обучающегося в Школе превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает из Школы, полномочия члена Совета – родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета.

Члены Совета – обучающиеся ступени среднего (полного) общего образования не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения Школы, однако вправе сделать это. В случае если период временного отсутствия члена Совета – обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия из состава обучающихся, член Совета – обучающиеся выводятся из состава по решению Совета.

После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена путем довыборов или кооптации.

8.5. Совет несет ответственность за:

— выполнение плана работы;

— соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования в своей деятельности;

Задачи и полномочия Управляющего совета

Управляющий совет создается для решения следующих основных задач:

  1. определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения, особенностей его образовательной программы;
  2. повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения;
  3. содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  4. контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

По вопросам стратегического управления школой решения принимает Управляющий совет в целом. Поэтому школьный управляющий в персональном качестве не может непосредственно вмешиваться в профессиональную деятельность директора и педагогов, требовать от них или от учащихся выполнения своих пожеланий. В это же время многое в работе Управляющего совета зависит от личной инициативы и вовлеченности его членов.

Что может делать Управляющий совет

Управляющий совет может проводить заседания, создавать рабочие группы и комиссии, разрабатывать и принимать локальные нормативные акты, разрабатывать рекомендации, проводить контрольные мероприятия, исследования, мониторинги, создавать аттестационные, аккредитационные, медальные, конфликтные и иные комиссии; в рамках контроля за качеством образования осуществлять процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; направлять обращения, выполнять представительские функции и т.п. по вопросам, которые отнесены Уставом образовательного учреждения к сфере компетенции Управляющего совета.

Также Управляющий совет может поднимать вопрос и выносить рекомендации по иным вопросам, которые прямо не включены в перечень его полномочий. Решения Управляющего совета в этом случае будут иметь рекомендательный характер, не обязательный для участников образовательного процесса и администрации школы.

Смотрите так же:  Нотариус спб пролетарская

Каковы обязанности администрации школы при взаимодействии с Управляющим советом?

Управляющий совет имеет право требовать от администрации предоставления информации по вопросам, находящимся в его компетенции.

Администрация обязана предоставлять помещения для проведения собраний Управляющего совета.

Управляющий совет разрабатывает, принимает и участвует в реализации нормативно-правовых документов, регламентирующих жизнедеятельность школы, педагогического, ученического коллективов и ассоциации родителей при итоговом согласовании с администрацией школы.

Чего не может делать Управляющий совет

Управляющий совет не вправе принимать локальные нормативные акты по вопросам, которые выходят за пределы его полномочий, а также по вопросам, которые отнесены законодательством и Уставом к компетенции других субъектов управления образовательным учреждением. Такие положения не должны включаться в перечень полномочий Управляющего совета.

Объем полномочий Управляющего совета, предусмотренный Уставом, не должен отличаться от Полномочий, прописанных в Положении об Управляющем совете школы.

Полномочия Управляющего совета

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, к полномочиям Управляющих советов могут относиться:

  1. согласование компонента образовательного учреждения, государственного стандарта общего образования, «школьного компонента» и профилей обучения;
  2. утверждение программы развития учреждения;
  3. согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобразования и науки России;
  4. установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
  5. решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  6. рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала учреждения;
  7. содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;
  8. заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года;
  9. рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении.

В Законе «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования Ханты-Мансийского автономного округа», помимо вышеперечисленных полномочий, упоминаются:

  1. представление ежегодного публичного отчета общеобразовательного учреждения общественности и учредителю;
  2. участие в определении системы стимулирования качественного труда работников общеобразовательного учреждения.

Закон Республики Саха (Якутия) «О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного и общего образования в Республике Саха (Якутия)» предлагает закрытый перечень полномочий Управляющего совета:

  1. участие в разработке образовательной программы;
  2. утверждение положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
  3. утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
  4. привлечение средств для нужд образовательного учреждения;
  5. установление режима работы образовательного учреждения;
  6. содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  7. осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
  8. осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в образовательные учреждения, а также к переводу их в другие образовательные учреждения;
  9. осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;
  10. участие в осуществлении контроля за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений;
  11. участие в осуществлении контроля качества дошкольного и общего образования;
  12. утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения;
  13. разрешение конфликтных ситуаций.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, Управляющий совет может при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

Ответственность

Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.

Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству РФ. В этом случае либо происходит новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении Управляющего совета на определенный срок.

Какие задачи может решать Управляющий совет?

1) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
2) участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
3) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
4) финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
5) обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
6) участие в формировании единоличного органа управления общеобразовательным учреждением и осуществление контроля за его деятельностью;
7) контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.

В вопросах функционирования школы

1) разработка Устава школы;
2) внесение изменений и дополнений в Устав школы;
3) установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели — пятидневная или шестидневная;
4) определение времени начала и окончания занятий;
5) разработка графиков каникул и определение сроков их начала;
6) принятие решений о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;
7) рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждения;
8) осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
9) рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) ;
10) при наличии оснований — право ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
11) содействие в обеспечении социальной защиты несовершеннолетних;
12) принятие решений об исключении учащихся из школы по представлению педагогического совета школы;
13) представление педагогических и других работников школы к различным видам поощрения, включая материальное поощрение из средств школы;

В организации образовательного процесса

1) согласование с администрацией школы компонента образовательного государственного стандарта общего образования («школьный компонент»);
2) согласование профилей обучения в старшей школе;
3) выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

В сфере финансово-хозяйственной деятельности

1) согласование по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
2) согласование сметы бюджетного финансирования;
3) утверждение сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
4) утверждение сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
5) содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
6) согласование сдачи в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;
7) содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
8) заслушивание отчета директора школы по итогам учебного и финансового года;
9) привлечение дополнительных финансовых средств для укрепления и развития материально-технической базы школы;

Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

Периодичность и суммы выплат стимулирующей части заработной платы для каждого педагогического работника образовательного учреждения определяется на основании Публичного Доклада общеобразовательного учреждения о распределении стимулирующей части платы труда педагогических работников.
Доклад представляется руководителем образовательного учреждения на заседании Управляющего совета образовательного учреждения, посвященного вопросам распределения стимулирующей части заработной платы. В Докладе отражается:
1) Структура фонда оплаты труда образовательного учреждения, общий объем, объем базовой части, объем стимулирующей части фонда оплаты труда.
2) Перечень нормативно-правовых и регламентных документов, определяющих порядок распределения стимулирующей части заработной платы педагогических работников.
3) Ознакомление с методикой расчета стимулирующей части заработной платы педагогических работников образовательного учреждения.
4) Представление основного расчетного показателя для определения размера стимулирующих выплат каждому работнику — денежный вес одного балла оценки профессиональной деятельности педагогического работника.
5) Представление списка педагогических работников (с перечислением должности и выполняемых функций) с указанием количества баллов, набранных по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (с подробным указанием оснований для начисления по каждому пункту).
6) Предложения по количеству баллов, набранных педагогическим работником и рассчитанного на сновании этого размера выплат стимулирующего характера.
7) Указание общего объема распределенных средств стимулирующего фонда оплаты труда.
8) Предложение утвердить предложенный список.

В определении стратегии развития школы

1) утверждение программы развития школы по представлению руководителя образовательного учреждения;
2) определение путей взаимодействия школы с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, отделениями творческих союзов, другими государственными и общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и творческой деятельности педагогов;
3) поддержка общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогов