Утверждены новые тарифы ОСАГО: подробности

Банк России 4 декабря утвердил Указание №5000-У, изменяющее тарифы ОСАГО. Оно вступит в силу спустя десять дней после его официального опубликования на сайте ЦБ и станет первым из нескольких этапов масштабной реформы системы ОСАГО. Что изменится сейчас?

Вилка базового тарифа ОСАГО будет расширена на 20%, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Для легковых автомобилей в собственности у физических лиц диапазон изменится с 3432—4118 до 2746—4942 рублей. Но радоваться рано. Сейчас почти все страховщики используют только максимально возможный базовый тариф 4118 рублей. Вводя изменения, Банк России подразумевает, что страховщики начнут гибко изменять тариф в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, однако, судя по текущей обстановке, все компании опять установят максимальную планку. Увы, в России до сих пор нет требований, запрещающих использовать везде одинаковую ставку или приводить актуарные расчеты для обоснования ее применения. Хотя, по имеющейся у Авторевю информации, некоторые компании все-таки рассматривают возможность не повышать базовый тариф до максимально возможного в ряде регионов с невысоким уровнем убыточности.

Одновременно изменятся коэффициенты возраста и стажа водителей, допущенных к управлению. Центробанк провел сложные расчеты на основе скопившейся за последние пять лет информации и разработал новую таблицу, в которой теперь не четыре, а целых 58 комбинаций! Например, для водителя возрастом до 21 года и со стажем менее одного года будет применяться коэффициент 1,87. На «скидку» по сравнению с нынешними значениями смогут рассчитывать только водители старше 30 лет и со значительным стажем. Скажем, для водителя возрастом 35—39 лет со стажем пять—шесть лет может быть применен коэффициент 0,96, а для опытных водителей старше 59 лет и большим стажем — даже 0,93.

Утверждены новые тарифы ОСАГО

Центробанк утвердил расширение коридора базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО на 20%.

Сейчас коридор базового тарифа ОСАГО составляет 3432–4118 рублей, новое указание ЦБ расширяет его до 2746–4942 рублей. Инициатива вводит гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с детальной градацией. При этом нововведения предполагают снижение коэффициента для опытных водителей и повышение для молодых и неопытных. Таким образом, цена полиса станет более индивидуальной.

«Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (у неопытных молодых водителей. – Ред.) коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста», – цитирует газета «Известия» сообщение Банка России.

Следует отметить, что изменения не предполагают полный отказ от уравнительного ценообразования в ОСАГО, а также переход на индивидуальный тариф для каждого водителя. Их целью станет внедрение более гибкого подхода к установлению тарифов.

Смотрите так же:  Увольнение переводом в рб

Кроме того, с 1 декабря стоимость автозапчастей для ремонта по ОСАГО возрастёт на 6,5%. Расчёт цен на комплектующие будет производиться по новым справочникам.

Утверждены новые страховые тарифы по ОСАГО

Банк России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. В настоящее время документ готов для отправки на регистрацию в Министерство юстиции.

Как сообщает пресс-служба Банка России, новые инициативы по ОСАГО, подготовленные совместно с Минфином, направлены на повышение доступности полисов и переход к системе, где каждый водитель платит сам за себя, а тариф является справедливым и индивидуальным для каждого автолюбителя.

Указание Центробанка, о котором идет речь, является первым этапом реализации разработанных мер. Оно вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). Так, для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных, наоборот, повышен. Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет равен 0,93.

Документ также предусматривает переход к простой и понятной системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Кроме того, указанием предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх.

Предлагаемые изменения пока не позволяют в полной мере перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя (для этого необходимо изменить закон). И, тем не менее, они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой.

Напомним, летом корреспондент DVhab.ru провел анализ рынка страхования. В результате исследования выяснилось, что компании, работающие в этой сфере, фактически сговорились, установив максимальную стоимость полисов ОСАГО. Редакцией был направлен запрос в УФАС Хабаровского края с просьбой разобраться. Ответ, мягко говоря, озадачил.

Источник — Мой мотор

Всплывающие уведомления о важных новостях

Утверждены новые тарифы ОСАГО. Что это будет

Новые размеры и предельные величины страховых тарифов по ОСАГО были утверждены Банком России, регулятором страхового отечественного рынка.

Что же это за тарифы такие? Теперь у страховых компаний будет дополнительный инструмент в виде широкого диапазона тарифной сетки. Тарифы ОСАГО пытаются приблизить к индивидуальности каждого водителя. Сейчас водители делятся на четыре категории, а в ближайшее будущее таких категорий планируется сделать 58. То есть, КВС (коэффициент возраст-стаж) получит очень широкий диапазон. От базового тарифа страховщикам разрешили расходиться на 20% в сторону уменьшения и увеличения.

Это всё делается также для повышения доступности ОСАГО. Отмечается, что в некоторых регионах очень низок уровень ответственности водителей, которые попросту передвигаются на автомобилях без полиса.

Таким образом, тариф для водителей в возрасте с большим стажем будет низким, а для молодых и неопытных — высоким. Самый высокий коэффициент составит 1,87, а самый низкий тариф будет доступен людям предпенсионного и пенсионного возраста с большим стажем вождения. Коэффициент будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля. И так каждый год. По сути, это будет новая страховая история водителя.

Смотрите так же:  Осаго воронеж нет бланков

Также Минфин предлагает с 1 сентября 2019 года сделать коридор тарифов ОСАГО в 30% ниже или выше базового, а в 2020 году увеличить его до 40%. Это позволит в разы сделать выгодной автогражданку для дисциплинированных водителей и невыгодной для злостных нарушителей и «любителей» быть виновниками ДТП. Да, количество нарушений водителя также хотят привязать к ОСАГО.

Также стоит отметить, что Госдума указом уровняла электронный полис и бумажный. Теперь официально между ними нет разницы.

Утверждены новые тарифы ОСАГО

Центробанк утвердил расширение коридора базовых ставок по ОСАГО на 20% вверх и вниз, а также ввел более гибкую систему коэффициента возраст-стаж. Это первый шаг перехода к системе, где каждый водитель платит сам за себя, а тариф является справедливым и индивидуальным, сообщила пресс-служба регулятора.

Указание совета директоров Банка России вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен.

«Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной», — говорится в пресс-релизе Центробанка.

Документ предусматривает переход к простой и понятной системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них.

Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Также предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх. Сейчас коридор базового тарифа ОСАГО составляет 3432–4118 рублей, новое указание ЦБ расширяет его до 2746–4942 рублей.

В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции. В ЦБ уточнили, что предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон.

ВОТ! — Всё о Твери и Верхневолжье

Новости Твери и Тверской области

В России утверждены новые тарифы ОСАГО

Банк России и Минфин утвердили предельные базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов по ОСАГО. Предложенные меры направлены на то, чтобы сделать расчет ОСАГО более справедливым и индивидуальным для автовладельцев.

Во-первых, предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх: с нынешних 3432–4118 руб. до 2746–4942 в будущем. Решать, какой установить тариф, будут сами автостраховщики..

Во-вторых, вводится более гибкая система коэффициента «возраст-стаж» (КВС). Сейчас градаций четыре, будет 58. Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен. Так, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93. Таким образом, люди пенсионного возраста получат льготные условия, а цена полиса станет более индивидуализированной.

Смотрите так же:  Виды распорядительных документов требования к их составлению и оформлению

В-третьих, реформированию подвергнется и коэффициент аварийности . По новой системе страховую историю привяжут к водителю, а не к автомобилю, как сейчас. Его будут назначать водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитывать не станут. Сейчас бонус рассчитывается на дату окончания действия последнего договора «автогражданки». Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца будет несколько значений (например, в его автопарке несколько автомобилей с разной историей аварийности), то ему будет присвоен самый низкий (выгодный) из них. Это позволит избежать ошибок и злоупотреблений. При перерыве в вождении бонус обнуляться не будет и все накопленные скидки сохранятся. На транспортных средствах юрлиц бонус будет единым для всех машин в автопарке.

Новости партнеров

В Тверской области мужчина ушел из гостей вместе с чужим телефоном

В полицию поступило заявление 51-летнего жителя города Старица о том, что из его квартиры при невыясненных обстоятельствах пропал мобильный телефон. Ущерб составил более 6 000 рублей. На место выехала следственно-оперативная группа. В ходе разбирательства полицейские установили, что в ден. Подробнее »

Более 10 соревнований по разным видам спорта пройдут в Верхневолжье с 14 по 20 января

Ближайшие две недели в Тверской области будут отмечены серией значимых спортивных событий. Соревнования по разным дисциплинам пройдут в Твери, Осташкове, Бологое, Калининском и Вышневолоцком районах. По мнению Губернатора Игоря Рудени, участие в массовых видах спорта имеет серьезное значен. Подробнее »

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба

107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru

О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов по ОСАГО

Указание устанавливает минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа («тарифный коридор»), коэффициенты страховых тарифов, в том числе коэффициент, предусматривающий возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

Документ определяет требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО.

Максимальное увеличение размера базовых ставок составит 30% от действующих уровней, а размер «тарифного коридора» оценен в 5,2 процентных пункта в сторону снижения от максимального значения.

Страховые организации будут определять размер базового страхового тарифа в пределах «тарифного коридора» самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории его преимущественного использования. Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, должен быть размещен на сайте страховщика в сети Интернет.

Указание вступит в действие со дня признания утратившим силу постановления правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

В соответствии с законодательством, с 1 октября 2014 года максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО в части причинения вреда имуществу одного потерпевшего увеличивается со 120 до 400 тысяч рублей. Уровень максимально допустимого износа на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), подлежащие замене при восстановительном ремонте, снижается с 80% до 50%.

1 октября 2014 года

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.