Статья 51. Основания увольнения с военной службы

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ в статью 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2004 г.

Статья 51 . Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

д) в связи с лишением его воинского звания;

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

ж) в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования;

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), депутатом представительного органа местного самоуправления или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ в пункт 2 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2005 г.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в) в связи с невыполнением им условий контракта;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

е) как не выдержавший испытание.

2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в период прохождения военной службы по призыву, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «в» и «е» пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2004 г. N 149-ФЗ в пункт 3 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте «г» пункта 1 настоящей статьи);

в) по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами первой или второй группы, гражданами пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) или лицами, не достигшими возраста 18 лет, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца);

г) в связи с осуществлением им полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или депутатом представительного органа местного самоуправления либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 3.1 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «в», «г», «д» и «е» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

5. Военнослужащий, имеющий воинское звание офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «а», «б» и «в» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, — после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Подпункт в пункт 2 статья 51

Здравствуйте, подскажите пожалуйста если у меня в личном деле было что хотели в 2007 году уволить по статье 51 пункту 2 подпункту в(как можно точно расшифровать его) ,но я продолжал работать и в 2010 году уволился сам по собственному желанию. Сейчас хочу заново вернуться на службу, это как-то может повлиять на решение.Заранее спасибо за ответ.

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, этот подпункт подразумевает увольнение по состоянию здоровья — в связи с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Уволили по статье 51 пункт 2 подпункт «в», через какое время я могу снова служить в армии по контракту?

уволился так как не пришел на построения по семейным обстоятельствам.сделали выговор и уволили могу ли я устроится в другие вс рф.

Ответы юристов (1)

Законодательством сроки для поступления на военную службу по контракту после предыдущего увольнения не предусмотрены.

Также законодательством не предусмотрено, что Вам должны отказать в заключении нового контракта, хотя право такое у командира есть.

Согласно Положения о порядке прохождения военной службы

Статья 9. Порядок заключения нового контракта
4. Новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 статьи 8 настоящего Положения, либо при зачислении в военно-учебное заведение.

10. Основаниями для отказа кандидату в заключении с ним первого контракта являются:
а) отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
б) решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;
в) решение комиссии военного комиссариата по отбору кандидатов (совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата, аттестационной комиссии воинской части) о несоответствии кандидата требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту.

Смотрите так же:  Подсудность осаго

С уважением! Г.А. Кураев

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Увольнение по статье 51 пункт 2 В

Доброго дня, скажите пожалуйста можно ли восстановиться служить,если уволили по ст.51 пункт 2 в . Какие существуют на то основания (если можно восстановиться). Уволили 01.03.2013 г.

Ответы юристов (5)

А в чем именно выражалось неисполнение условий контракта? Но вообще шансы не очень большие.

Уточнение клиента

Я не по контракту служил, у меня была офицерская должность.

01 Августа 2013, 14:40

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте! Поскольку из вашего вопроса не ясно в чем выразилось несоблюдение условий контракта, то отвечу исходя из информации, которая есть.

Восстановиться на военную службу по контракту возможно, если суд признает увольнение незаконным.

Информация об основаниях увольнения по под. в п.2 ст.51 ФЗ имеется в Постановлении Конституционного суда РФ от 21.03.2013 года

«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИПОДПУНКТА „В“ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА»О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ» В СВЯЗИС ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН Р.В. БОСКАЧЕВА, И.В. ОВСЯННИКОВАИ Д.А. САВЕЛЬЕВА»

Я не по контракту служил, у меня была офицерская должность.

Так с офицерами так же контракт заключается. Вы скажите какова причина увольнения?

Уточнение клиента

Я служил в части, все было хорошо. потом мою должность сокращают и переводят в другую временно, а в другой части нашли 1000 причин что бы меня уволить, сначала дали выговор за плохое проведение занятий, потом строгий за то что сбежал солдат, потом НСС за то что солдат сбежал. и все. Увольнение. Моё мнение что причины увольнения личные какие-то, по службе было все хорошо (по-моему мнению), служить и работать очень хотелось. Теперь работы нет, а восстановиться очень хочется.

01 Августа 2013, 15:11

Законодательство не указывает увольнение по НУК в качестве основания в поступлении на службу по контракту. Все основания при которых гражданину может быть отказано приведены в положении о порядке прохождения ВС и ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

4. Новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 статьи 8 настоящего Положения, либо при зачислении в военно-учебное заведение.

10. Основаниями для отказа кандидату в заключении с ним первого контракта являются:

а) отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;

б) решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;

в) решение комиссии военного комиссариата по отбору кандидатов или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту.

Первый контракт не может быть заключен с гражданином (военнослужащим) при наличии оснований, указанных в пунктах 5 и 15 статьи 5 настоящего Положения.

5. Заявление лица, изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, может быть возвращено военным комиссаром (командиром воинской части) по следующим основаниям:

а) при отсутствии у него гражданства Российской Федерации;

Федерального закона, а также если это лицо не вправе в соответствии с Федеральным законом заключать контракт;

в) при вынесении в отношении его обвинительного приговора и назначении наказания, ведении в отношении его дознания, предварительного следствия или передаче уголовного дела в суд;

г) при наличии у него неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;

д) если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы.

15. Кандидат признается комиссией военного комиссариата по отбору кандидатов (аттестационной комиссией воинской части) не соответствующим требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, в случаях, указанных в пункте 5настоящей статьи, а также в следующих случаях:

а) при признании его по результатам медицинского освидетельствования ограниченно годным к военной службе, временно негодным к военной службе или негодным к военной службе;

б) при отнесении его по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности;

в) при признании его не соответствующим требованиям для поступающих на военную службу по контракту по уровню образования, профессиональной или физической подготовки.

Так что возможность восстановиться на службе у Вас есть

Восстановиться на военной службе после увольнения, решением какого — либо должностного лица нет возможности в виду того что такими полномочиями никто не наделен. Как вариант — восстановиться по решению суда. Но в данном случае он тоже не применим в виду того, что срок на обжалование неправомерных по Вашему мнению действий должностного лица уже истекли 1.06.2013 г.

В связи с вышеизложенным, могу порекомендовать не отчаиваться, попытаться заключить новый контракт в другой воинской части. Для этого получить «отношение» от командира части, в котором он не возражает о приеме вас на военную службу во вверенную ему воинскую часть на конкретную должность и ходатайствует о заключении с вами контракта.

С этим отношением следуете в военкомат и совершаете все технические действия связанные с поступлением на военную службу.

Главное — получить «отношение», а если Вы этого очень хотите, то у Вас все получится, не отчаивайтесь.

Всего хорошего и удачи !

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

В армии уволили по статье 51 пункт 2 пп е. Можно ли теперь устроится в полицию или ФСИН?

При расторжении контракта в армии уволили по статье 51 пункт 2 пп е. можно ли теперь устроится в полицию или фсин?

Ответы юристов (1)

Тимур, добрый день. Поскольку увольнение имело место не по «компрометирующим» основаниям

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
е) как не выдержавший испытание;

Препятствий из-за этого в приеме на службу во ФСИН быть не должно.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Написание рапорта согласно подпункт «б» пункта 2 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе

День добрый, хочу легально уволиться с пограничной службы есть место куда перейти, но не знаю как правильно написать рапорт на досрочное увольнение. прошу помощи

Ответы юристов (18)

Вы должны написать рапорт в произвольной форме, а так же приложить к нему ходатайство из того органа куда вы переводитесь

Подпункт «б» предусматривает увольнение в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы РФ и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений.
Военная служба в указанных федеральных органах исполнительной власти не предусмотрена, в связи с чем лица, изъявившие желание перейти на службу в указанные органы, могут быть уволены по данному основанию при представлении ходатайств первых лиц указанных органов. Само увольнение с военной службы производится руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (подп. «б» п. 8 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы

Есть вопрос к юристу?

Вы это основание имеете в виду?:

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

В таком случае Вам не обойтись без ходатайства из указанной организации.

Уточнение клиента

а могут мне отказать в увольнение, даже если будет ходатайство

30 Октября 2015, 18:46

Примерная форма рапорта

_________________________________
(должность, специальное звание,
фамилия, инициалы начальника)

Прошу уволить меня со службы в _____________________________ по
подпункту б ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Приложение: ходатайство
_________________________________ ___________ __________________
( звание) (подпись) (инициалы,
фамилия)

Уточнение клиента

со службы в, имеется ввиду куда я хочу перейти, и могут мне отказать в увольнение даже если будет ходатайство

30 Октября 2015, 18:48

Здравствуйте. С учётом этой формулировки:

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту,может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

Да, могут и не уволить. То есть можете быть уволены, но не обязаны.

В рапорте нужно указать, что в связи с переходом и куда.

И как указали коллеги приложить ходатайство.

Плюс еще и указано, что «и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;», то есть еще и назначить должны.

Добрый день. Вы можете написать рапорт об увольнении по собственному желанию. Такой вопрос рассматривали?

Уточнение клиента

если по собственному тогда же могут по несоблюдению контракта уволить, или же я чтото путаю, мне нужно нормально уволиться без статьи

30 Октября 2015, 19:01

Судя по формулировке статьи на которую мы все ссылаемся —

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы.

Это говорит о том, что вопрос об увольнении находится на усмотрении командования.

Пишите место вашей настоящей работы, увольнение по этому основанию это право вашего начальства а не обязанность, по этому могут и отказать.

Смотрите так же:  Договор оказания услуг по пошиву костюмов

Добрый день, Александр!

Поясните, почему именно по этому основанию Вы увольняетесь и в каком вы воинском звании. В органах федеральной службы безопасности есть определенные тонкости по данному вопросу.

Уточнение клиента

я прапорщик, в погран органах фсб, служу в ингушетии в горах на заставе, все надоело не могу создать семью ну и тд, а терпеть 2 года до конца контракта сил уже нет,вот и хочу уволиться легально

30 Октября 2015, 19:05

Здравствуйте! В данном случае дело не в содержании рапорта, а в наличии подписанного ходатайства руководителя органа о назначении на должность.

Об этом говорится в п. б п.2 ст.51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

То есть, содержание рапорта довольно простое.

Шапка по форме. Рапорт.

Прошу уволить меня с военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации с дата.

По смыслу п.2 ст.51 ФЗ могут, так как об этом прямо сказано в норме:

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы.

Да, могут. Тут все зависит от усмотрения командира.

Но есть следующие прецеденты

Для увольнения военнослужащего
по собственному желанию необходимо, чтобы это
желание было выражено ясно и недвусмысленно
с приведением уважительных причин увольнения,
а аттестационная комиссия, рассматривая
направленные ей материалы, должна
убедиться в уважительности причин
для увольнения военнослужащего

Определение Судебной коллегии
по делам военнослужащих Верховного Суда РФ
от 20 января 2015 г. N 205-КГ14-62

Решением Сочинского гарнизонного военного суда от 5 февраля
2014 г. Д. отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил
признать незаконными приказ начальника Пограничного управления от
7 октября 2013 г. о досрочном увольнении его с военной службы по
собственному желанию и приказ начальника региональной службы
Пограничного управления от 23 октября 2013 г. об исключении его из
списков личного состава.
Апелляционным определением Северо-Кавказского окружного
военного суда от 30 апреля 2014 г. решение суда первой инстанции в
связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение
для дела, и неправильным применением норм материального права
отменено, по делу принято новое решение об удовлетворении заявления
Д.
В кассационной жалобе представитель начальника Пограничного
управления и начальника региональной службы Пограничного
управления, утверждая о правомерности увольнения Д. и отсутствии в
связи с этим оснований для его восстановления на военной службе,
просил отменить апелляционное определение и оставить в силе решение
гарнизонного военного суда.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы,
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ
20 января 2015 г. жалобу удовлетворила по следующим основаниям.
Признавая незаконным досрочное увольнение Д. с военной службы
по собственному желанию, суд апелляционной инстанции посчитал, что
заключение аттестационной комиссии службы о наличии у заявителя
уважительных причин для увольнения основано на неподтвержденных
данных, а поэтому не могло учитываться судом первой инстанции при
оценке законности увольнения заявителя с военной службы.
Однако с такими выводами суда апелляционной инстанции
согласиться нельзя.
В соответствии с п. 6 ст. 51 Федерального закона от 28 марта
1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по
заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной
службы досрочно по собственному желанию при наличии у него
уважительных причин.
Аналогичное положение содержится в п. 13 ст. 34 Положения о
порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее — Положение).
Судом апелляционной инстанции не учтено, что в силу указанных
норм, а также подп. «е» п. 2 ст. 26 и подп. «ж» п. 3 ст. 27
Положения дача заключения о наличии у военнослужащего уважительных
причин, которые могут служить основанием для его досрочного
увольнения с военной службы по собственному желанию, относится к
компетенции аттестационной комиссии, а окончательное решение об
увольнении данного военнослужащего принимается командиром
(начальником), которому предоставлено такое право.
При этом для увольнения военнослужащего по собственному
желанию необходимо, чтобы это желание было выражено ясно и
недвусмысленно с приведением уважительных причин увольнения, а
аттестационная комиссия, рассматривая направленные ей материалы,
должна убедиться в уважительности причин для увольнения
военнослужащего, что и имело место по делу.
Из материалов дела следует, что 16 сентября 2013 г. Д.,
проходивший военную службу по контракту в пограничных органах ФСБ
России с 17 ноября 2011 г., обратился по команде с рапортом, в
котором просил об увольнении с военной службы по собственному
желанию в связи с намерением работать в другом ведомстве — МВД
России.

25 сентября 2013 г. начальником службы Пограничного
управления, его заместителем и юрисконсультом службы с заявителем
проведена беседа в связи с поданным им рапортом об увольнении, в
ходе которой тот подтвердил свое желание быть уволенным с военной
службы по собственному желанию в связи с наличием у него
уважительных причин.
В тот же день с участием Д. состоялось заседание
аттестационной комиссии службы, где были заслушаны его объяснения
по поводу рапорта об увольнении с военной службы и мотивов,
послуживших основанием для его решения об увольнении. Д.,
подтвердив неоднократно выраженную им просьбу об увольнении с
военной службы, в обоснование уважительности причин для увольнения
сослался на имеющуюся у него возможность трудоустройства на
офицерскую должность в органах внутренних дел по месту прежнего
жительства в г. Майкопе, а также на
невозможность исполнять
обязанности военной службы ввиду высокой служебной нагрузки.
Признав причины для увольнения Д. уважительными,
аттестационная комиссия в соответствии со своей компетенцией
приняла решение ходатайствовать об увольнении заявителя с военной
службы по основанию, предусмотренному п. 6 ст. 51 Федерального
закона «О воинской обязанности и военной службе», т.е. по
собственному желанию, оформив принятое решение протоколом, который
вместе с другими документами был представлен начальнику
Пограничного управления.
Приказом начальника Пограничного управления от 7 октября
2013 г. заявитель уволен с военной службы в запас по собственному
желанию, а приказом начальника службы от 23 октября 2013 г.
исключен из списков личного состава.
Данные обстоятельства подтверждены рапортом заявителя об
увольнении с военной службы от 16 сентября 2013 г., листом беседы с
ним от 25 сентября 2013 г., выпиской из протокола заседания
аттестационной комиссии службы от 25 сентября 2013 г., показаниями
членов аттестационной комиссии З. и Л., допрошенных в судебном
заседании, другими доказательствами.
При этом сам Д. в судебном заседании не отрицал факта подачи
им рапорта об увольнении по собственному желанию в связи с
намерением продолжить работу в органах внутренних дел и проведения
с ним беседы и заседания аттестационной комиссии, где он подтвердил
просьбу об увольнении с военной службы по собственному желанию.
Утверждения Д. о вынужденном характере увольнения проверялись
судом первой инстанции, однако подтверждения не нашли.
Из пояснений в судебном заседании председателя аттестационной
комиссии С., членов комиссии З. и Л. следует, что на заседании
комиссии Д. подтвердил ранее изложенную им в рапорте просьбу о
досрочном увольнении с военной службы по собственному желанию,
которую высказал самостоятельно, без оказания на него какого-либо
давления. С учетом этого аттестационная комиссия решила поддержать
просьбу Д., признав приведенные им на заседании комиссии
обстоятельства уважительными причинами для досрочного увольнения с
военной службы.
При таких данных в суде установлено, что заявитель добровольно
выразил свое волеизъявление о досрочном увольнении с военной службы
по уважительным причинам, наличие которых установлено полномочным
органом на основе коллегиальности с учетом всех имеющих значение
обстоятельств и с соблюдением предусмотренной законодательством
процедуры.
В свою очередь, начальник Пограничного управления по
результатам рассмотрения заключения аттестационной комиссии был
вправе принять решение об увольнении заявителя с военной службы по
названному основанию, которое реализовано с соблюдением
установленного порядка.
Таким образом, признав законными приказ начальника
Пограничного управления от 7 октября 2013 г. об увольнении Д. с
военной службы и приказ начальника службы от 23 октября 2013 г. об
исключении его из списков личного состава службы, суд первой
инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель
правомерно уволен по собственному желанию. Вывод суда апелляционной
инстанции об обратном на законе не основан.
На основании изложенного Судебная коллегия по делам
военнослужащих Верховного Суда РФ отменила апелляционное
определение Северо-Кавказского окружного военного суда от 30 апреля
2014 г. и оставила в силе решение Сочинского гарнизонного военного
суда от 5 февраля 2014 г. по заявлению Д.

То есть такие случаи бывают и желание перейти на иную службу аттестационные комиссии признают уважительной причиной.

Поэтому сейчас пишите рапорт следующего содержания

Командиру в/ч 12345

В соответствии со ч. 6 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», прошу Вас установленным порядком рассмотреть вопрос об увольнении меня с военной службы по собственному желанию. В качестве уважительных причин считаю реальную возможность карьерного роста в органах МВД, разочарование в военной службе, большую загруженность по службе и отсутствие перспектив служебного роста.

Документы воинского учета прошу направить в военный комиссариат г. Н-ска.

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

Смотрите так же:  Запись на оформление осаго

д) в связи с лишением его воинского звания;

д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным «законом» «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;

м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в) в связи с невыполнением им условий контракта;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

е) как не выдержавший испытание;

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства.

2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с «подпунктами «а»», «»в»» и «»г» пункта 3″ статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с указанными подпунктами, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным «подпунктом «е.1″ пункта 1», «подпунктами «в»», «»д»» и «»е» пункта 2″ настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных «пунктом 4» настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы;

2.2. Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте «г» пункта 1 настоящей статьи);

в) по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «б.1», «в», «г» и «д» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, — после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.