Возврат муниципальной гарантии

3.1. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, направляет в адрес Администрации города Ижевска письменное заявление о предоставлении муниципальной гарантии и документы согласно перечню, устанавливаемому Администрацией.
3.2. По итогам рассмотрения представленных документов комиссия Администрации в срок не более десяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов выносит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии либо об отказе в ее предоставлении.
3.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии принимается Главой Администрации города Ижевска на основании предоставленного комиссией заключения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной гарантии Управление финансов Администрации города Ижевска в течение трех рабочих дней готовит уведомление в адрес заинтересованного юридического лица об отказе в предоставлении муниципальной гарантии от имени Главы Администрации города Ижевска.
В случае принятия положительного решения Управление финансов Администрации города Ижевска в течение трех рабочих дней готовит проект постановления Администрации города Ижевска о предоставлении муниципальной гарантии принципалу, где указываются наименование принципала, цель, сумма и срок действия муниципальной гарантии, установление либо отсутствие права регрессного требования, наименование гаранта, наименование бенефициара, а также проект договора о муниципальной гарантии и проект договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
3.4. Администрация города Ижевска заключает с принципалом договор о предоставлении муниципальной гарантии, договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальную гарантию.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
3.5. Решение о продлении срока действия муниципальной гарантии принимается Администрацией города Ижевска в соответствии настоящим Порядком.

4. Учет и контроль за исполнением долговых обязательств по муниципальным гарантиям

4.1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4.2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге муниципального образования «город Ижевск».
4.3. Управление финансов Администрации города Ижевска ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения принципалом обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
4.4. Принципал в срок, не превышающий трех рабочих дней после заключения договора с бенефициаром, исполнение обязательств по которому гарантировано муниципальной гарантией, представляет в Управление финансов Администрации города Ижевска копию кредитного договора.
В течение трех рабочих дней со дня погашения кредита или его части, обеспеченных муниципальной гарантией, принципал представляет в Управление финансов Администрации города Ижевска копию платежного поручения.
4.5. Принципал в течение месяца после получения заемных средств предоставляет в Управление финансов Администрации города Ижевска информацию о целевом использовании кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
4.6. Управление финансов Администрации города Ижевска вправе провести проверку целевого и эффективного использования средств, обеспеченных муниципальными гарантиями.
В случае установления факта нецелевого использования принципалом средств, обеспеченных муниципальной гарантией, Управление финансов Администрации города Ижевска направляет предложение Главе Администрации города Ижевска о прекращении договора о предоставлении муниципальной гарантии.
По результатам рассмотрения этого предложения Администрация города Ижевска выпускает постановление о расторжении договора о предоставлении муниципальной гарантии и направляет его принципалу.
4.7. Принципал обязан ежемесячно не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Управление финансов Администрации города Ижевска отчет о состоянии задолженности по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.
4.8. Ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования «город Ижевск» Управление финансов Администрации города Ижевска представляет в Городскую думу города Ижевска отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении принципалами своих обязательств и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
4.9. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета муниципального образования «город Ижевск».
4.10. При неисполнении принципалом обязательств перед бенефициаром по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором, бенефициар предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Если принципал, с даты предъявления ему бенефициаром требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) не удовлетворит указанное требование или не даст ответ бенефициару, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено гаранту (Администрации города Ижевска) в течение срока, на который предоставлена гарантия.
4.11. К требованию об исполнении гарантии, направляемому бенефициаром в Администрацию города Ижевска, прилагаются следующие документы:
а) документы, подтверждающие фактически предоставленную на дату наступления гарантийного случая бенефициаром принципалу сумму кредита (основного долга);
б) расчет суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга);
в) копия предъявленного принципалу требования бенефициара об исполнении принципалом просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), документы, подтверждающие получение этого требования принципалом,
г) ответ принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен бенефициаром).
4.12. Датой предъявления гаранту требования бенефициара об исполнении гарантии является дата его поступления в Администрацию города Ижевска.
По получении требования бенефициара об исполнении гарантии Администрация города Ижевска в течение трех рабочих дней уведомляет принципала о предъявлении указанного требования и передает ему копии требования со всеми относящимися нему документами.
4.13. Для рассмотрения требования бенефициара созывается комиссия.
Комиссия рассматривает требование бенефициара об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами на предмет его обоснованности и соответствия указанного требования и приложенных к нему документов условиям гарантии.
Комиссия готовит заключение, в котором либо подтверждает обоснованность предъявления кредитором требования о выплате, либо признает требования не соответствующими условиям гарантии. При подтверждении неисполнения принципалом своих обязательств по кредитному договору в заключении указывается сумма, подлежащая выплате по гарантии. Заключение направляется Главе Администрации города Ижевска.
4.14. Администрация города Ижевска на основании заключения комиссии вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить или признал свой долг, если иное не вытекает из условий гарантии.
4.15. В случае признания обоснованным и соответствующим условиям гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами Администрация города Ижевска исполняет обязательство по гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией.
Исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора, в том числе в случае предъявления бенефициаром принципалу требования об их досрочном исполнении.
4.16. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и (или) несоответствующим условиям гарантии Администрация города Ижевска направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

Глава 4. Порядок исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией

Глава 4. Порядок исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией

4.1. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника (получателя муниципальной гарантии) по гарантированному им обязательству.

4.2. Гарантийный случай по муниципальной гарантии наступает при неисполнении принципалом обязательств перед бенефициаром по возврату суммы основного долга в срок, установленный договором, под обеспечение обязательств которого была предоставлена муниципальная гарантия.

4.3. До предъявления администрации Невьянского городского округа требования об исполнении муниципальной гарантии бенефициар не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по погашению суммы основного долга. В случае если принципал в течение 10 календарных дней со дня предъявления ему бенефициаром требования об исполнении просроченных обязательств по погашению суммы долга не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ бенефициару, требование об исполнении муниципальной гарантии может быть предъявлено Невьянскому городскому округу в лице администрации в течение срока, на который предоставлена муниципальная гарантия. В случае, если принципал откажется удовлетворить заявленное бенефициаром требование ранее указанного выше срока, требование об исполнении муниципальной гарантии может быть предъявлено Невьянскому городскому округу в лице администрации до истечения 10-дневного срока.

4.4. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме. В требовании должны быть указаны:

1) основание для требования бенефициара и платежа гаранта в виде ссылок на муниципальную гарантию, договор о предоставлении муниципальной гарантии;

2) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг);

3) доказательство соблюдения субсидиарности требования;

4) платежные реквизиты бенефициара.

4.5. К требованию бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии прилагаются:

1) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов принципала на день, следующий за расчетным (для кредитных организаций);

Смотрите так же:  Купить пустой лист осаго в спб

2) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга и размер неуплаченных просроченных процентов;

3) заверенная бенефициаром копия полученного принципалом обращения с требованием погашения долга;

4) ответ принципала на указанное обращение (если таковой был).

Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами бенефициара и заверены печатью бенефициара.

4.6. Датой предъявления Невьянскому городскому округу требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии является дата его поступления в администрацию.

4.7. Глава администрации Невьянского городского округа в течение 2 рабочих дней с момента поступления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии передает его с приложенным пакетом документов в финансовое управление администрации для проведения анализа предъявленных гаранту требований бенефициара об исполнении гарантии на предмет обоснованности и соответствия указанных требований условиям гарантии.

4.8. По получении требования бенефициара об исполнении гарантии финансовое управление администрации в 2-дневный срок уведомляет об этом принципала и передает ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

4.9. Финансовое управление администрации в течение 5 рабочих дней со дня предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии проводит анализ предъявленных гаранту требований бенефициара об исполнении гарантии на предмет обоснованности и соответствия указанных требований условиям гарантии, а именно:

1) требование исполнения муниципальной гарантии должно быть предъявлено в пределах срока действия муниципальной гарантии, указанного в договоре предоставления муниципальной гарантии Невьянского городского округа;

2) требование должно быть оформлено в соответствии с условиями, установленными пунктами 4.3, 4.4, 4.5 настоящего Положения;

3) вид и размер просроченных обязательств принципала должен соответствовать гарантированным обязательствам, указанным в договоре предоставления муниципальной гарантии Невьянского городского округа;

4) правильность размера предъявленной к погашению задолженности по основному долгу с учетом платежей принципала, направленных на погашение гарантированных обязательств.

4.10. В случае признания требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии обоснованным и соответствующим условиям муниципальной гарантии финансовое управление администрации не позднее 20 дней с даты его предъявления исполняет обязательство по гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы долга, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, равной установленной договором о предоставлении муниципальной гарантии доле (в процентом выражении) обязательств принципала, обеспечиваемых муниципальной гарантией, и в любом случае не более суммы муниципальной гарантии. Исполнение обязательств осуществляется путем перечисления соответствующей суммы на счет бенефициара.

4.11. Исполнение муниципальной гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных договором, под выполнение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу указанного договора, в том числе в случае предъявления бенефициаром принципалу требования об их досрочном исполнении.

4.12. При проведении анализа предъявленных требований об исполнении муниципальной гарантии требование бенефициара признается необоснованным в следующих случаях:

1) требование предъявлено гаранту по окончании определенного в договоре о предоставлении муниципальной гарантии срока;

2) требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

3) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьим лицом.

4.13. При признании требований бенефициара об исполнении муниципальной гарантии необоснованными финансовое управление администрации готовит мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении требований бенефициара, подписанное главой администрации Невьянского городского округа, и направляет его в течение 30 дней со дня предъявления указанного требования бенефициару.

4.14. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии (бенефициару), в полном объеме, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 115. Государственные и муниципальные гарантии

1. Государственная или муниципальная гарантия может обеспечивать:

надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Государственная или муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

2. Условия государственной или муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару по государственной или муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Гарант имеет право отозвать государственную или муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

3. Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы государственной или муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

4. Государственные или муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

5. В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

6. Вступление в силу государственной или муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

Срок действия государственной или муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

7. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по государственной или муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

8. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

9. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

10. Предусмотренное государственной или муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной или муниципальной гарантии прекращается:

уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

12. Если исполнение гарантом государственной или муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Если исполнение гарантом государственной или муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

Статья 115.1. Особенность государственной или муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц (введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))

1. Предоставление государственной или муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными настоящей статьей.

Договор о предоставлении государственной или муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, и получателем (держателем) такой гарантии является принципал.

2. Договором о предоставлении гарантии и гарантией может быть предусмотрено, что требование об уплате денежной суммы по гарантии (требование об исполнении гарантии) предъявляется к гаранту принципалом. Предъявление, рассмотрение и исполнение требования принципала об уплате денежной суммы по гарантии осуществляется в порядке, установленном статьей 115 настоящего Кодекса для требований бенефициара.

Смотрите так же:  Ульяновск материнский капитал

3. Договором о предоставлении гарантии и гарантией могут быть установлены порядок и срок принятия бенефициаром (бенефициарами) гарантии. Срок, установленный для ответа бенефициара (бенефициаров) о принятии гарантии, включается в срок действия гарантии.

Если со стороны бенефициара (бенефициаров) в установленный срок не были предприняты действия, необходимые для принятия гарантии, гарантия считается непредоставленной и подлежит возврату гаранту.

Удержание принципалом гарантии в случае, установленном абзацем вторым настоящего пункта, а также в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициаром (бенефициарами) каких-либо прав по дальнейшему использованию этой гарантии.

4. К гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы статьи 115 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из настоящей статьи, особенностей и существа данного вида гарантии.

Статья 115.2. Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))

1. Предоставление государственных или муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на основании соответственно федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии при условии:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 настоящего Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию

При предоставлении государственной или муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной или муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться.

В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.

2. Предоставление государственной или муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в орган, осуществляющий предоставление соответственно государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации или муниципальных гарантий, документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом.

3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Российской Федерации, государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии осуществляется соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования в установленном ими порядке.

4. Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий соответственно.

5. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в целях предоставления и исполнения государственных или муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных или муниципальных гарантий, вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования соответственно.

Возврат муниципальной гарантии

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

от 2 февраля 2017 года N 266

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

В соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить Положение о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования города Благовещенска согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете «Благовещенск» и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска О.А.Косолапова.

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

Приложение
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 2 февраля 2017 года N 266

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок, цели и условия предоставления муниципальной гарантии муниципального образования города Благовещенска (далее — муниципальная гарантия) за счет средств городского бюджета.

1.2. Под муниципальной гарантией в целях настоящего Положения понимается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование город Благовещенск (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств городского бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.3. Муниципальная гарантия предоставляется юридическим лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории муниципального образования города Благовещенска.

1.4. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации города Благовещенска в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий в соответствии с программой муниципальных гарантий, утвержденной решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1.5. В постановлении администрации города Благовещенска о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:

— сумма и срок действия муниципальной гарантии;

— цель, для реализации которой предоставляется муниципальная гарантия.

1.6. Общая сумма муниципальных гарантий, а также их верхний предел в рамках муниципального долга муниципального образования города Благовещенска определяются решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям устанавливается в составе муниципального долга как вид долгового обязательства.

2. Условия предоставления муниципальной гарантии

2.1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии:

— проведения анализа финансового состояния принципала;

— предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

— отсутствия у принципала, его поручителей просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городом Благовещенском, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным гарантиям.

3. Порядок предоставления муниципальной гарантии

3.1. Администрация города Благовещенска осуществляет отбор претендентов на получение муниципальной гарантии на основании решения Благовещенской городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Извещение о проведении отбора претендентов на получение муниципальной гарантии (далее — извещение), содержащее сроки подачи заявок на участие в отборе претендентов на получение муниципальной гарантии, сумму предоставляемой гарантии, требования к претендентам на участие в отборе, условия предоставления муниципальной гарантии, критерии отбора, готовит управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска.

Извещение подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Благовещенска (www.благовещенск.рф) не позднее тридцати дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе претендентов на получение муниципальной гарантии.

3.2. В сроки, указанные в извещении, претенденты, заинтересованные в получении муниципальной гарантии (далее — претенденты на получение муниципальной гарантии), направляют в управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска следующие документы:

1) заявку о намерении получить муниципальную гарантию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

2) учредительные документы;

3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия руководителя (приказ, решение, доверенность и др.);

4) лицензию на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия;

5) годовой отчет за два последних финансовых года, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, отчеты о финансовых результатах с приложениями, в том числе на промежуточные отчетные даты, пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с подтверждением налогового органа об их принятии. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы;

6) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности претендента по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на первое число месяца подачи заявления;

7) информацию о суммах остатков по забалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам;

8) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последний финансовый год и на дату подачи заявки с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

Смотрите так же:  Как оформить субсидию в днепродзержинске

9) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;

10) письмо, подтверждающее готовность банка участвовать в кредитовании претендента, или копию действующего кредитного договора между банком и претендентом и график погашения кредитных обязательств;

11) документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования):

а) при оформлении залога имущества:

— сведения об имуществе, передаваемом в залог, в том числе краткая характеристика объекта, год приобретения (постройки), инвентарный номер, балансовая (в том числе остаточная) стоимость, применяемая месячная норма амортизации;

— отчет об оценке предлагаемого в залог имущества, составленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

б) при оформлении поручительства:

— решение поручителя о предоставлении поручительства или решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;

— копии учредительных документов поручителя;

— справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности поручителя (ей) по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на первое число месяца подачи заявления претендентом;

— копии документов бухгалтерской отчетности поручителя за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, с пояснительными записками и отметкой налогового органа об их принятии.

3.3. Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 3.2 Положения, представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копия документа после сверки с оригиналом заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются претенденту на получение муниципальной гарантии.

3.4. Претендент до окончания срока приема заявок в случае представления неполного пакета документов вправе представить недостающие документы в полном объеме.

4. Порядок отбора претендентов на получение муниципальной гарантии и оформление результатов отбора

4.1. Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проводит анализ документов на предмет их соответствия перечню, установленному пунктом 3.2 Положения, оценку заявок претендентов на получение муниципальной гарантии, осуществляет подготовку заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии или осуществляет возврат документов, представленных претендентом, при наличии оснований, установленных пунктом 4.2 Положения.

4.2. Документы на предоставление муниципальной гарантии подлежат возврату претенденту на получение муниципальной гарантии в случаях, если претендент:

1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

2) сообщил о себе недостоверные сведения;

3) представил требуемые документы не в полном объеме;

4) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам городского бюджета, а также по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

4.3. Финансовое управление города проводит проверку финансового состояния претендента на основании представленных управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска документов претендента на получение муниципальной гарантии (по необходимости привлекаются специалисты отраслевых управлений администрации города Благовещенска) и анализ предлагаемого принципалом обеспечения регрессных требований гаранта, за исключением залога имущества, и в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления указанных документов готовит обобщенное заключение (с учетом заключения управления экономического развития и инвестиций администрации города) о возможности предоставления муниципальной гарантии.

В случае если способом обеспечения исполнения принципала перед гарантом по муниципальным гарантиям является залог имущества, то сведения об имуществе передаются управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска в комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (далее — Комитет). Комитет в течение десяти рабочих дней со дня поступления сведений об имуществе обеспечивает проведение осмотра имущества, предоставляемого в залог, и сообщает в письменной форме о результате произведенного осмотра имущества в финансовое управление города.

4.4. Допущенные к отбору заявки претендентов на получение муниципальной гарантии с обобщенным заключением рассматриваются на заседании комиссии по вопросам финансово-бюджетной и налоговой политики администрации города Благовещенска (далее — комиссия) не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня подготовки обобщенного заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии.

4.5. Критериями отбора комиссией заявок претендентов на получение муниципальной гарантии являются платежеспособность и кредитоспособность претендента. В случае если требованиям на получение муниципальной гарантии отвечают несколько претендентов, приоритет отдается претенденту, ранее подавшему заявку о намерении получить муниципальную гарантию.

Результаты отбора претендентов на получение муниципальной гарантии оформляются протоколом комиссии, который содержит решение о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в выдаче муниципальной гарантии.

4.6. Выписка из протокола о результатах отбора претендентов на получение муниципальной гарантии направляется всем участникам отбора управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска в течение десяти рабочих дней со дня принятия комиссией.

На основании протокола комиссии финансовое управление города в течение десяти рабочих дней готовит проект постановления администрации о предоставлении муниципальной гарантии.

4.7. На основании постановления о предоставлении муниципальной гарантии в течение 10 дней финансовое управление города готовит:

а) проект договора о предоставлении муниципальной гарантии по форме согласно приложению N 2 к Положению;

б) муниципальную гарантию по форме согласно приложению N 3 к Положению.

Договор о предоставлении муниципальной гарантии направляется финансовым управлением города для подписания принципалу, бенефициару в течение пяти рабочих дней со дня его подписания мэром города.

4.8. На основании постановления о предоставлении муниципальной гарантии в случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования в течение десяти рабочих дней со дня принятия указанного постановления Комитет готовит проект договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возврату гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и направляет его принципалу для подписания.

4.9. При принятии в качестве обеспечения исполнения обязательства по договору о предоставлении муниципальной гарантии залога имущества определяется залоговая стоимость данного имущества. Расходы, связанные с оформлением залога, несет залогодатель.

4.10. Комитет ведет реестр принимаемого в залог имущества.

В реестре указываются следующие данные:

1) учетный номер;

2) номер и дата договора о залоге имущества;

3) номер и дата основного договора, обеспечиваемого залогом;

4) наименование залогодателя с указанием юридического адреса и адреса места нахождения;

5) существо, размер и дата исполнения обеспечиваемого залогом обязательства;

6) перечень передаваемого в залог имущества;

7) дата и основание прекращения договора о залоге имущества;

8) информация об изменении и прекращении основного договора.

4.11. Сведения о заключении договора, предусмотренного пунктом 4.8 Положения, представляются Комитетом в финансовое управление города в течение 5 рабочих дней с даты заключения указанного договора.

4.12. Муниципальная гарантия предоставляется на срок, указанный в договоре о предоставлении гарантии, но не более чем на три года, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

5. Исполнение обязательств по предоставленной муниципальной гарантии

5.1. Исполнение обязательств по предоставленной муниципальной гарантии осуществляется на основании договора о предоставлении муниципальной гарантии.

5.2. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита городского бюджета.

Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов городского бюджета.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

5.3. Администрация города Благовещенска для защиты интересов муниципального образования города Благовещенска обязана принять меры по возмещению принципалом средств городского бюджета, направленных на погашение его обязательств по кредитному договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Прекращение муниципальной гарантии

6.1. Прекращение муниципальной гарантии осуществляется:

— уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной муниципальной гарантией;

— истечением определенного в муниципальной гарантии срока, на который она выдана;

— в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;

— после отзыва муниципальной гарантии;

— вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

— если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена муниципальная гарантия, не возникло.

7. Учет муниципальных гарантий

7.1. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

7.2. Учет предоставленных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий своих обязательств по договорам, обеспеченным муниципальной гарантией, осуществления платежей по гарантийным случаям, а также учет удовлетворенных требований к получателям муниципальных гарантий, чьи обязательства по договору, обеспеченному муниципальной гарантией, были выполнены за счет средств городского бюджета, осуществляет финансовое управление города.

Приложение N 1. Заявка претендента на получение муниципальной гарантии муниципального образования города Благовещенска

Приложение N 1
к Положению

Полное наименование принципала ________________________________________

Юридический адрес: ____________________________________________________

Почтовый адрес: _______________________________________________________

Свидетельство о постановке на налоговый учет: _________________________

Информация о руководителе и главном бухгалтере (Ф.И.О., телефон, факс):