Тесты (правильные ответы)

Тест 23. Орфографические нормы русского литературного языка


1. Укажите, в каком ряду все сложные слова пишутся слитно.
a) (верти)хвостка, (ложно)классицизм, (полу)шубок b) (меч)рыба, (кисло)сладкий, (зелено)глазый
c) (бутылочно)зеленый, (братья)сестры, (тяжело)больной
d) (тысяче)километровый, (перекати)поле, (пол)шестого

2. Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис.
a) (по)моему, где(нибудь), кто(либо)
b) (по)лисьи, кто(то), (в)первые
c) (по)братски, буд(то), (в)двое
d) какой(то), черно(белый), (по)этому

3. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.
a) прил..пить, об..щающий, обог..щение
b) прав..льный, объед..нение, нач..нать
c) знам..нитый, зв..неть, гал..рея
d) в..ликолепный, м..лькать, през..дент

4. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН.
a) да..ый, иллюстрирова..ый, деревя..ый
b) утре..ий, несчаст..ый, оловя..ый
c) ране..ый, серебря..ый, причеса..ый
d) журавли..ый, мужестве..ый, выкраше..ый

5. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН.
a) стекля..ый, испуга..ый, жела..ый

b) маринова..ый, купле..ый, кожа..ый
c) слома..ый, осе..ий, мороже..ое
d) беше..ый, деревя..ый, копче..ый

6. Укажите, в каком ряду все слова пишутся слитно.
a) голубо(глазый), (свеже)вскопанный, (фото)камера

b) (себя)любие, (северо)кавказский, (киловатт)час
c) (выше)названный, (борт)механик, (бюджетно)финансовый
d) (по)братски, (социально)опасный, (бетоно)мешалка

7. Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис.
a) театр(студия), (по)твоему, (горе)богатырь

b) (пол)второго, (как)нибудь, (молот)рыба
c) (практически)ценный, юго(восточный), (бета)излучение
d) (вице)губернатор, (сине)глазый, мать(и)мачеха

8. Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис.
a) (экс)чемпион, (яхт)клуб, грусть(тоска)

b) правда(истина), (по)дружески, ампер(метр)
c) (экс)либрис, норд(ост), (кафе)мороженое
d) (перекати)поле, генерал(майор), (пол)чайной ложки

9. Укажите, в каком ряду все слова пишутся слитно.
a) (фото)репортаж, (пан)германский, (сто)летний

b) (полу)мрак, (инфра)красный, где(то)
c) (высоко)образованный, (борт)радист, (кое)как
d) пяти(летка), (само)лёт, (пан)Япония

10. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН.
a) таинстве..ый, избалова..ый, безветре..ый

b) стари..ый, серебря..ый, мужестве..ый
c) исти..ый, краше..ая (маляром), штопа..ый
d) построе..ый, посажё..ый (отец), медле..ый

11. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН.
a) нечая..ый, оловя..ый, обиже..ый
b) чва..ый, перепечата..ы, кожа..ый
c) освеще..а, деревя..ый, да..ый
d) клюкве..ый, ране..ый, напряжё..ый

12. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН.
a) осе..ий, выкача..ый, ветре..ый
b) прида..ое, высуше..ый, телевизио..ый
c) перепуга..ый, размеша..ый, копчё..ый
d) замороже..ое (мясо), просея..ый, чека..ый

13. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется Н.
a) шерстя..ой, зва..ый, кова..ый
b) отчая..ый, весе..ий, посажё..ый (отец)
c) варе..ый, измуче..ый, свяще..ый
d) вырубле..ый, серебря..ый, полотня..ый

14. Определите, в каком ряду во всех словах пропущена буква Ё.
a) чеч..тка, печ..нка, расч..т
b) ещ. холщ..вый, копч..ый
c) беч..вка, девч..нка, сгущ..ка
d) ч..рточка, медвеж..нок, прич..м

15. Определите, в каком ряду во всех словах пропущена буква Ё.
a) пощ..чина, расч..ска, возмущ..нный
b) моч..ные (яблоки), ш..ссе, ч..тный
c) ш..рох, руч..нка, печ..ный
d) щ..тка, прыж..к, подж..г (сарай)

16. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется буква О.
a) ш..мпол, ш..рох, ш..в
b) туш..ный, упрощ..нный, печ..нка
c) размеж..вка, деш..вый, печ..м
d) ч..рствый, ж..сткий, ноч..вка

17. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.
a) ск..льзить, экспр..ссивный, см..рение
b) акв..рель, сл..боватый, изм..нения
c) д..фицит, л..гион, к..мпьютер
d) пл..вчиха, в..риант, ст..рона

18. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.
a) сл..паться (в комок), ук..ризненно, отт..чить

b) св..щенный, прот..птать, б..седа
c) обн..мать, напр..гаться, уд..вительный
d) тор..пливый, т..лант, р..стовщик

19. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.
a) опр..вдать, экз..меновать, похв..ла
b) пр..вительство, сп..собный, расст..лать

c) д..апазон, изб..рательный, п..левой
d) л..петать, нр..воучение, пол..гать

20. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена буква Ё.
a) никч..мный, расч..ска, ж..лтый
b) крыж..вник, ш..лк, деш..вый
c) ш..рты, кош..лка, дж..уль
d) свеж. беч..вка, печ..нка

Тест 24. Особенности официально-делового стиля речи

1. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Заявление подано от…
a) Ивана Гуся (Гусь)
b) Андрея Шпака (Шпак)
c) Татьяны Нечипоренко (Нечипоренко)
d) Ирины Пресс (Пресс)

2. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Цветы переданы для…
a) Виталия Ремня (Ремень)
b) Дмитрия Черных (Черных)

с) Натальи Шабинаго (Шабинаго)
d) Антонины Шевчук (Шевчук)

3. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Квартира продана…
a) Павлу Дубяге (Дубяго)
b) Сергею Чутких (Чутких)
c) Валентине Шевченко (Шевченко)
d) Светлане Дивнич (Дивнич)

4. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Документы для…
a) Андрея Чуткого (Чутких)
b) Марины Радченко (Радченко)
c) Виктора Долгих (Долгих)
d) Светланы Пугач (Пугач)

5. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Посылка для…
a) Александра Хват (Хват)
b) Михаила Иващенко (Иващенко)
c) Натальи Сигле (Сигле)
d) Марины Колбаса (Колбаса)

6. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Документы от…
a) Андрея Шпак (Шпак)
b) Алены Герета (Герета)
c) Тамары Аноко (Аноко)
d) Дмитрия Петропавловских (Петропавловских)

7. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Розы для…
a) Андрея Макаревич (Макаревич)
b) Маргариты Янцен (Янцен)
c) Алексея Степаненко (Степаненко)
d) Ольги Зарецких (Зарецких)

8. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Заявление от…
a) Андрея Пройдак (Пройдак)
b) Виктории Нерознак (Нерознак)

c) Ольги Сухих (Сухих)
d) Сергея Форостянко (Форостянко)

9. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Букет от…
a) Романа Гуревич (Гуревич)
b) Натальи Овсиенко (Овсиенко)
c) Михаила Павловских (Павловских)
d) Анны Рейслер (Рейслер)

10. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Цветы для…
a) Виктора Данчин (Данчин)
b) Марии Теплых (Теплых)
c) Андрея Сковороды (Сковорода)
d) Ольги Зиберт (Зиберт)

11. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Марки для…
a) Владимира Карасик (Карасик)

b) Зинаиды Вальтер (Вальтер)
c) Надежды Потейко (Потейко)
d) Сергея Кузьминых (Кузьминых)

12. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Бандероль для …
a) Алексея Сенкевич (Сенкевич)
b) Олега Чередниченко (Чередниченко)
c) Светланы Гайдай (Гайдай)
d) Максима Волдаевских (Волдаевских)

13. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Письма для…
a) Виктора Синица (Синица)
b) Валентины Артюх (Артюх)
c) Михаила Квитко (Квитко)
d) Лизаветы Чередных (Чередных)

14. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Билеты для…
a) Артура Гартман (Гартман)
b) Алины Терно (Терно)
c) Аллы Деревянных (Деревянных)
d) Василия Фисенко (Фисенко)

15. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Копии для…
a) Павла Руденчик (Руденчик)
b) Виталия Заболоцких (Заболоцких)

c) Валентины Кисс (Кисс)
d) Алены Павлушко (Павлушко)

16. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Книги для…
a) Олега Ортмана (Ортман)
b) Аллы Кузьминых (Кузьминых)
c) Вадима Котенко (Котенко)
d) Анны Мартына (Мартын)

17. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Резюме от…
a) Сергея Гайх (Гайх)
b) Дмитрия Черных (Черных)
c) Анны Федоренко (Федоренко)
d) Дианы Паскевич (Паскевич)

18. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Рукопись для…
a) Андрея Лисица (Лисица)
b) Бориса Белых (Белых)
c) Валентины Кирс (Кирс)
d) Марии Хан (Хан)

19. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Цветы для …
a) Андрея Корзун (Корзун)
b) Павла Бурименко (Бурименко)
c) Ольги Брилинг (Брилинг)
d) Надежды Клюха (Клюха)

20. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Книги для…
a) Павла Теренчук (Теренчук)

b) Ирины Седых (Седых)
c) Василия Пивенко (Пивенко)
d) Зои Дахно (Дахно)

Тест 25. Официально-деловой стиль речи

1. Совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы отношений между органами государства, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, юридической деятельности, – это.
a) официально-деловой стиль
b) разговорная речь
c) научный стиль
d) публицистический стиль

2. Совокупность языковых средств, используемых в административных актах, договорах, различной документации, – это ____________ подстиль официально-делового стиля.
a) канцелярский
b) юридический
c) политический
d) дипломатический

3. К числу основных стилевых черт официально-делового стиля не относится.
a) отвлеченно-обобщенный характер
b) неличный характер общения и речи
c) предписующе-долженствующий характер
d) стандартизированность

4. Канцеляризмами являются слова.
А) нижеподписавшиеся
Б) взимать
В) потребовать
Г) агрессия
a) А, Б
b) В, Г

5. Какое словосочетание характерно для официально-делового стиля?
a) освободить от занимаемой должности
b) заседать два часа
c) давать деньги на семью
d) отправиться в поход

6. Страдательные обороты (вопрос решен) широко употребляются.
a) в официально-деловом стиле
b) в разговорной речи
c) в частной переписке
d) в языке художественной литературы

7. В официально-деловых текстах не употребляются.
a) риторические вопросы
b) деепричастные обороты
c) причастные обороты
d) сложные предложения

8. Отымённые предлоги (в целях, в соответствии с) широко употребляются:
А) в текстах официально-делового стиля
Б) в текстах научного стиля
В) в разговорной речи
Г) в языке художественной литературы
a) А, Б
b) А, В
c) Б, В
d) В, Г

9. В официально-деловых текстах неуместно употребление предложно-падежной формы.
a) из-за болезни
b) в связи с болезнью
c) по причине болезни
d) вследствие болезни

10. Для официально-деловой речи характерны предложно-падежные формы.
А) для успешной учебы
Б) на основании принятого решения
В) по линии сотрудничества
Г) меры к работнику
a) Б, В
b) А, Б
c) А, Г
d) В, Г

11. Употребление предлога благодаря неуместно в словосочетании.
a) низкая производительность труда
b) внедрение новой технологии
c) помощь соседей
d) эффективная работа отдела

12. Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, – это.
a) речевые клише
b) речевые штампы
c) фразеологизмы
d) крылатые слова

13. К числу речевых клише относятся словосочетания.
А) без уважительной причины
Б) занятия по расписанию
В) в установленном порядке
Г) решили на собрании
a) А, В
b) А, Б
c) Б, В
d) В, Г

14. Официально-деловую окраску имеет фразеологизм.
a) возлагать ответственность
b) холодная война
c) актуальность темы
d) воспрянуть духом

15. В роли сказуемого в официально-деловых текстах употребляется словосочетание.
a) оказывать помощь
b) прийти на помощь
c) ждать помощи
d) надеяться на помощь

16. Для текстов официально-делового стиля не характерно…
a) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его построения

b) частое употребление отглагольных существительных, существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по профессии
c) отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность
d) точность формулировок, не допускающая иного толкования

17. Определите стиль текста.
Депутаты Государственной Думы обладают государственной неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления. Он не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей.
Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, Государственной Думой на основании заключения комиссии палаты, специально образуемой для данного случая.
a) официально-деловой стиль
b) научный стиль
c) публицистический стиль
d) художественный стиль

Смотрите так же:  Подать на развод в зеленограде

18. Укажите правильный вариант официально-делового стиля:
a) настоящим ставим Вас в известность
b) лишён возможности принять участие
c) Вам нужно произвести платёж
d) товарищество с ограниченной ответственность «Колумб» гарантирует оплату

19. В каком из деловых писем имеется формулировка:
«В соответствии…(название документа) просим результаты проверки доложить к 1 июня 2007 г.»?
a) в письме-указании
b) в письме-запросе
c) в письме-обращении
d) в письме-сообщении

20. Найдите лишний пункт официально-деловой письменной речи.
a) нерегламентированный процесс записи информации b) стандартизация и унификация языковых и текстовых средств
c) коммуникативная точность
d) широкое использование языковых формул

Тесты (правильные ответы)

Тест 24. Особенности официально-делового стиля речи

1. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Заявление подано от…
a) Ивана Гуся (Гусь)
b) Андрея Шпака (Шпак)
c) Татьяны Нечипоренко (Нечипоренко)
d) Ирины Пресс (Пресс)

2. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Цветы переданы для…
a) Виталия Ремня (Ремень)
b) Дмитрия Черных (Черных)

с) Натальи Шабинаго (Шабинаго)
d) Антонины Шевчук (Шевчук)

3. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Квартира продана…
a) Павлу Дубяге (Дубяго)
b) Сергею Чутких (Чутких)
c) Валентине Шевченко (Шевченко)
d) Светлане Дивнич (Дивнич)

4. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Документы для…
a) Андрея Чуткого (Чутких)
b) Марины Радченко (Радченко)
c) Виктора Долгих (Долгих)
d) Светланы Пугач (Пугач)

5. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Посылка для…
a) Александра Хват (Хват)
b) Михаила Иващенко (Иващенко)
c) Натальи Сигле (Сигле)
d) Марины Колбаса (Колбаса)

6. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Документы от…
a) Андрея Шпак (Шпак)
b) Алены Герета (Герета)
c) Тамары Аноко (Аноко)
d) Дмитрия Петропавловских (Петропавловских)

7. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Розы для…
a) Андрея Макаревич (Макаревич)
b) Маргариты Янцен (Янцен)
c) Алексея Степаненко (Степаненко)
d) Ольги Зарецких (Зарецких)

8. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Заявление от…
a) Андрея Пройдак (Пройдак)
b) Виктории Нерознак (Нерознак)

c) Ольги Сухих (Сухих)
d) Сергея Форостянко (Форостянко)

9. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Букет от…
a) Романа Гуревич (Гуревич)
b) Натальи Овсиенко (Овсиенко)
c) Михаила Павловских (Павловских)
d) Анны Рейслер (Рейслер)

10. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Цветы для…
a) Виктора Данчин (Данчин)
b) Марии Теплых (Теплых)
c) Андрея Сковороды (Сковорода)
d) Ольги Зиберт (Зиберт)

11. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Марки для…
a) Владимира Карасик (Карасик)

b) Зинаиды Вальтер (Вальтер)
c) Надежды Потейко (Потейко)
d) Сергея Кузьминых (Кузьминых)
12. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Бандероль для …
a) Алексея Сенкевич (Сенкевич)
b) Олега Чередниченко (Чередниченко)
c) Светланы Гайдай (Гайдай)
d) Максима Волдаевских (Волдаевских)

13. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Письма для…
a) Виктора Синица (Синица)
b) Валентины Артюх (Артюх)
c) Михаила Квитко (Квитко)
d) Лизаветы Чередных (Чередных)

14. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Билеты для…
a) Артура Гартман (Гартман)
b) Алины Терно (Терно)
c) Аллы Деревянных (Деревянных)
d) Василия Фисенко (Фисенко)

15. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Копии для…
a) Павла Руденчик (Руденчик)
b) Виталия Заболоцких (Заболоцких)

c) Валентины Кисс (Кисс)
d) Алены Павлушко (Павлушко)

16. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Книги для…
a) Олега Ортмана (Ортман)
b) Аллы Кузьминых (Кузьминых)
c) Вадима Котенко (Котенко)
d) Анны Мартына (Мартын)

17. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Резюме от…
a) Сергея Гайх (Гайх)
b) Дмитрия Черных (Черных)
c) Анны Федоренко (Федоренко)
d) Дианы Паскевич (Паскевич)

18. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Рукопись для…
a) Андрея Лисица (Лисица)
b) Бориса Белых (Белых)
c) Валентины Кирс (Кирс)
d) Марии Хан (Хан)

19. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Цветы для …
a) Андрея Корзун (Корзун)
b) Павла Бурименко (Бурименко)
c) Ольги Брилинг (Брилинг)
d) Надежды Клюха (Клюха)

20. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Книги для…
a) Павла Теренчук (Теренчук)

b) Ирины Седых (Седых)
c) Василия Пивенко (Пивенко)
d) Зои Дахно (Дахно)

Тест 25. Официально-деловой стиль речи

1. Совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы отношений между органами государства, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, юридической деятельности, – это.
a) официально-деловой стиль
b) разговорная речь
c) научный стиль
d) публицистический стиль

2. Совокупность языковых средств, используемых в административных актах, договорах, различной документации, – это ____________ подстиль официально-делового стиля.
a) канцелярский
b) юридический
c) политический
d) дипломатический

3. К числу основных стилевых черт официально-делового стиля не относится.
a) отвлеченно-обобщенный характер
b) неличный характер общения и речи
c) предписующе-долженствующий характер
d) стандартизированность

4. Канцеляризмами являются слова.
А) нижеподписавшиеся
Б) взимать
В) потребовать
Г) агрессия
a) А, Б
b) В, Г

5. Какое словосочетание характерно для официально-делового стиля?
a) освободить от занимаемой должности
b) заседать два часа
c) давать деньги на семью
d) отправиться в поход

6. Страдательные обороты (вопрос решен) широко употребляются.
a) в официально-деловом стиле
b) в разговорной речи
c) в частной переписке
d) в языке художественной литературы

7. В официально-деловых текстах не употребляются.
a) риторические вопросы
b) деепричастные обороты
c) причастные обороты
d) сложные предложения

8. Отымённые предлоги (в целях, в соответствии с) широко употребляются:
А) в текстах официально-делового стиля
Б) в текстах научного стиля
В) в разговорной речи
Г) в языке художественной литературы
a) А, Б
b) А, В
c) Б, В
d) В, Г

9. В официально-деловых текстах неуместно употребление предложно-падежной формы.
a) из-за болезни
b) в связи с болезнью
c) по причине болезни
d) вследствие болезни

10. Для официально-деловой речи характерны предложно-падежные формы.
А) для успешной учебы
Б) на основании принятого решения
В) по линии сотрудничества
Г) меры к работнику
a) Б, В
b) А, Б
c) А, Г
d) В, Г

11. Употребление предлога благодаря неуместно в словосочетании.
a) низкая производительность труда
b) внедрение новой технологии
c) помощь соседей
d) эффективная работа отдела

12. Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, – это.
a) речевые клише
b) речевые штампы
c) фразеологизмы
d) крылатые слова

13. К числу речевых клише относятся словосочетания.
А) без уважительной причины
Б) занятия по расписанию
В) в установленном порядке
Г) решили на собрании
a) А, В
b) А, Б
c) Б, В
d) В, Г

14. Официально-деловую окраску имеет фразеологизм.
a) возлагать ответственность
b) холодная война
c) актуальность темы
d) воспрянуть духом

15. В роли сказуемого в официально-деловых текстах употребляется словосочетание.
a) оказывать помощь
b) прийти на помощь
c) ждать помощи
d) надеяться на помощь

16. Для текстов официально-делового стиля не характерно…
a) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его построения

b) частое употребление отглагольных существительных, существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по профессии
c) отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность
d) точность формулировок, не допускающая иного толкования

17. Определите стиль текста.
Депутаты Государственной Думы обладают государственной неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления. Он не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей.
Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, Государственной Думой на основании заключения комиссии палаты, специально образуемой для данного случая.
a) официально-деловой стиль
b) научный стиль
c) публицистический стиль
d) художественный стиль

18. Укажите правильный вариант официально-делового стиля:
a) настоящим ставим Вас в известность
b) лишён возможности принять участие
c) Вам нужно произвести платёж
d) товарищество с ограниченной ответственность «Колумб» гарантирует оплату

19. В каком из деловых писем имеется формулировка:
«В соответствии…(название документа) просим результаты проверки доложить к 1 июня 2007 г.»?
a) в письме-указании
b) в письме-запросе
c) в письме-обращении
d) в письме-сообщении

20. Найдите лишний пункт официально-деловой письменной речи.
a) нерегламентированный процесс записи информации b) стандартизация и унификация языковых и текстовых средств
c) коммуникативная точность
d) широкое использование языковых формул

Тест 26. Подготовка речи и публичного выступления

1. Определите способ изложения материала в тексте.
На севере поселенец посреди лесов и болот с трудом отыскивал сухое место, на котором можно было бы с некоторою безопасностью и удобством поставить ногу, выстроить избу. Такие сухие места, открытые пригорки, являлись мелкими островками среди моря лесов и болот. На таком островке можно было поставить один, два, самое большее – три крестьянских двора. Вот почему деревня в один или два крестьянских двора является господствующей формой расселения в северной Руси чуть не до конца 17 века.
a) индуктивный
b) концентрический
c) ступенчатый
d) дедуктивный

2. Определите способ изложения материала в тексте.
При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.
a) дедуктивный
b) индуктивный
c) исторический
d) ступенчатый

3. Определите способ изложения материала в тексте.
Не заставляет ли вас каждая фраза из произведений г.Гоголя говорить: «Как это все просто, обыкновенно, естественно и верно и вместе как оригинально и ново!» Не удивляетесь ли вы и тому, почему вам самим не пришла в голову та же самая идея, почему вы сами не могли выдумать этих же самых лиц, так обыкновенных, так знакомых вам, так часто виденных вами, и окружить их этими самыми обстоятельствами, так повседневными, так общими, так наскучившими вам в жизни действительной и так занимательными, очаровательными в поэтическом представлении? Вот первый признак истинно художественного произведения.
a) ступенчатый
b) индуктивный
c) дедуктивный
d) концентрический

4. Определите способ изложения материала в тексте.
Самая ранняя из дошедших до нас отечественных риторик относится к началу 17 века. Предполагается, что ее автор – митрополит Новгородский и Великолуцкий Макарий (умер 12 сентября 1626 г.). В 1699 г. Появляется новая «Риторика». Предполагают, что ее автором был Михаил Иванович Усачев. В начале 18 века было создано риторическое сочинение Феофаном Прокоповичем (1681 – 1736), крупнейшим общественным и церковным деятелем эпохи Петра 1, поддерживающим его реформы. Первый учебник риторики был написан Михаилом Васильевичем Ломоносовым (1711 – 1765). Он был напечатан в 1748 г. под названием «Краткое руководство к красноречию».
a) исторический
b) концентрический
c) индуктивный
d) дедуктивный

Смотрите так же:  Приказ в целях приведения

5. Определите способ изложения материала в тексте.
Достоевский был художником – лириком. Все его повести и романы – одна огненная река его собственных переживаний. Это — сплошное признание сокровенного своей души. Это – страстное стремление признаться в своей внутренней правде. Это – первый и основной момент в его творчестве. Второй – постоянное стремление заразить, убедить, потрясти читателя, исповедуя перед ним свою веру. Вот эти оба свойства творчества Достоевского присущи ему так, как ни одному другому лирику, если под лирикой разуметь призыв потрясенной души.
a) индуктивный
b) дедуктивный
c) аналогический
d) концентрический

6. Определите способ изложения материала в тексте.
Успех этой книги широчайшего общественного анализа был бы немыслим, если бы высоким идейным качествам не соответствовали такие же литературные достоинства. Ее архитектура совершенна. Она исполнена отличным, крыловского басенного склада и пушкинской выразительности, стихом. Такой краткости, когда портрет рисуется с полуреплики, у нас не достигал никто. Мы с детства прибегаем к формулировкам комедии для определения житейских положений.
a) аналогический
b) дедуктивный
c) исторический
d) концентрический

7. Определите способ изложения материала в тексте.
В 5 веке до нашей эры в Элладе были распространены города-государства, в которых развивалась рабовладельческая демократия. В них создавалась особая атмосфера для расцвета красноречия. Верховным органом в таком городе было Народное собрание, к которому политический деятель обращался непосредственно. Публично решались не только политические вопросы, но и совершался суд. Общественная жизнь Древней Греции была такова, что политику приходилось выступать в собрании совета и народных собраниях, полководцу – перед войском, частному лицу – перед судом, а также на празднествах, дружеских встречах, поминках, которые бывали достаточно многолюдными. В этих условиях красноречие становится необходимым каждому человеку.
a) концентрический
b) аналогический
c) индуктивный
d) дедуктивный

8. Определите способ изложения материала в тексте.
До нас дошло сочинение Аристотеля под названием «Риторика», в котором он подробно излагает свои взгляды на эту науку. Сочинение состоит из трех книг. В 1 книге рассматривается предмет риторики, которая определяется как «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета». Далее рассказывается о том, как убеждать слушателей. 3 книга «Риторики» посвящена самой речи.
a) стадиальный
b) дедуктивный
c) исторический

9. Определите способ изложения материала в тексте.
Читая сборники французских обычаев, составленные в 16, 17 и 18 веках, мы поражаемся множеством бессмысленных подробностей, количеством разных пошлых повинностей, которые при всем том не приносили владельцу никакой существенной пользы. Например, в одном владении Восточной Франции крестьяне обязаны были в определенное время собираться перед замком господина и целый день бить друг друга в грудь, делая гримасы друг другу и показывая язык. В другом месте крестьяне обязаны были привезти владельцу в известное время яйцо, положив его на телеге, запряженной 8 волами. Далее, в одном селении, принадлежащем фамилии Монморанси, ежегодно в известный срок посылался к господину цирюльник, который должен был его выбрить, где бы ни находился господин.
a) стадиальный
b) индуктивный
c) дедуктивный
d) исторический

10. Определите способ изложения материала в тексте.
Развитие письменности в связи с процессом расширения и углубления феодальных отношений влекло за собой изменения в области графики, смену типов письма, переход от устава к полууставу, а затем и к скорописи. В частности, наблюдения над особенностями полуустава должны выяснить, чем вызвано его появление как результата развития устава. Во-первых, полуустав мельче устава. Во-вторых. В полууставе по сравнению с уставом основные линии в строении букв менее правильны. Геометрический принцип в полууставе нарушается, прямые линии допускают кривизну и остроконечность. В-третьих, в полууставе встречается больше сокращений слов, увеличивается количество букв, написанных над строкой. Наконец, полууставный почерк очень часто бывает наклонным, что должно было содействовать ускорению письма.
a) аналогический
b) дедуктивный
c) исторический
d) индуктивный

11. Определите способ изложения материала в тексте.
Охрана природы – долг; в наше время долг в действенном смысле, что требует надвигающийся атомный век. Охрана природы – долг, долг каждого человека, который хочет вести достойную жизнь, долг каждого государства, которое хочет дать достойную жизнь своему народу. Долг всего культурного человечества, перед которым стоит общая задача: сохранить землю и хлеб потомкам! Охрана природы является долгом – суровым, требующим стойкости, но вместе с тем великим и прекрасным долгом!
a) концентрический
b) исторический
c) дедуктивный

12. Прочитайте заключительную часть речи В.Гюго в палате пэров. Определите, какую функцию она выполняет.
Господа пэры, брат этого великого человека сейчас взывает к вам. Это старец, бывший король, ныне обращающийся с мольбой. Верните ему землю его родины. Вы не отвергнете такую мольбу.

a) призыв к действию изложенной темы
b) подчеркивание актуальности и перспективности
c) вывод из вышеизложенного
d) обобщение вышеизложенного

13. Прочитайте заключительную часть обвинительной речи А.Жукова. Определите, какую функцию она выполняет.
Дело это, бесспорно, доказало следующее: игуменья Митрофания, пользуясь положением Медынцевой, выставляя себя особой всемогущей, подчинила своему влиянию Медынцеву. Обольщая ее надеждой снять опеку, сообщая по сему предмету ложные сведения, она выманивала у Медынцевой долговые документы на все ее состояние и употребила эти документы на свои дела; путем обмана. Путем мошенничества получила из опекунского управления значительные суммы и, наконец, присвоила и растратила вещи, отданные ей Медынцевой на сохранение. Будучи уличена во всех этих преступных действиях, она, не отвергая фактов, ранее мною изложенных, стремится всю вину сложить на своих сообщников и для доказательства своего оговора совершает подлоги, подделывает расписки от имени Макарова.
a) обобщение вышеизложенного
b) вывод из вышеизложенного
c) подчеркивание актуальности и перспективности изложенной темы
d) призыв к действию, пожелание

14. Определите способ изложения материала в тексте.
…Вы совершенно предвзято заранее исключили Смердякова из всякого подозрения… Свидетельствует и некоторое сопоставление фактов, весьма характерное, хотя, признаюсь, и неопределенное: во-первых, этот припадок падучей болезни именно в день катастрофы, припадок, который так старательно принужден был почему-то защищать и отстаивать обвинитель. Затем это внезапное самоубийство Смердякова накануне суда. Затем не менее внезапное показание старшего брата подсудимого, сегодня на суде, до сих пор верившего в виновность брата и вдруг приносящего деньги и тоже провозгласившего опять-таки имя Смердякова как убийцы!
a) стадиальный
b) исторический
c) индуктивный
d) дедуктивный

15. Определите способ изложения материала в тексте.
Если обойти здание мельницы, то окажется с первого взгляда, что огонь действительно вышел как бы из земли целой массой и пожрал всю внутренность мельницы, не встретя никаких препятствий… Тем не менее, если присмотреться поближе к следам разрушения в здании мельницы, то оказывается, что местами уцелело дерево, местами обгорел чугун. Наличность уцелевшего дерева свидетельствует непреложно о том, что там, где оно уцелело, огня не было. Обгоревший же чугун свидетельствует нам, что там, где он горел, огонь был весьма силен… Эти следы разрушения приводят к тому заключению, что там, где следы сильнее, был и огонь продолжительнее. Там, следовательно, надо и искать начало пожара.
a) индуктивный
b) дедуктивный
c) аналогический
d) стадиальный

16. Определите способ изложения материала в тексте.
Стекло бывает разное. Оконное, зеркальное, бутылочное, а еще такое, которым покрывают тазы и кружки, — эмаль. Эмаль – разновидность стекла. Вот о ней и пойдет речь. И еще о железе. Оно ведь действительно очень легко ржавеет, до неприличия легко. Подавляющее большинство автомобилей оказывается на свалке потому, что у них проржавел кузов. Что противопоставить ржавчине? Обычная защита – краска. В ходу различные мастики, в последнее время очень большой популярностью пользуется эпоксидная смола.
a) стадиальный
b) дедуктивный
c) исторический
d) индуктивный

17. Определите способ изложения материала в тексте.
Я не принимаю эстетизма. Неделя борьбы с эстетизмом! Эстетизм – это красивость, а не красота, любование, а не любовь, сердитость, а не гнев, — в эстетизме холодная кровь. Он – статичен. Он – созерцает, а не сопереживает. Он говорит: вот – я, вот – мир, который я созерцаю. Но он никогда не скажет: я – весь в этом мире, я – это мир. Эстетическое искусство – развлечение. В нем всегда встает роковой вопрос: есть ли в искусстве смысл? Эстетизм не дает ответа.
a) концентрический
b) исторический
c) дедуктивный

18. Определите способ изложения материала в тексте.
Вы совершенно предвзято заранее исключили Смердякова из всякого подозрения… Я собрал кое-какие сведения: он ненавидел происхождение свое, стыдился его и со скрежетом зубов припоминал, что «от Смердящей произошел». К слуге Григорию и к жене его, бывшим благодетелям его детства, он был непочтителен. Россию проклинал и над нею смеялся. Он мечтал уехать во Францию, с тем чтобы переделаться во француза. Он много и часто толковал еще прежде, что на это недостает ему средств. Мне кажется, что он никого не любил, кроме себя, уважал же себя до странности высоко.
a) индуктивный
b) дедуктивный
c) концентрический

19. Определите способ изложения материала в тексте.
Мщение есть страсть низкая и вредная. Ибо делать зло ближнему значит унижать достоинство человека ко вреду собственному. Напротив, прощать обиды есть подвиг души прекрасной и великой. Часто друг, мстя другу за легкую обиду, лишается жизни или подвергается строгости законов. Дух кроткий обиды простит, великий забывает. Итак, удаляйте от сердца страсть мщения.
a) дедуктивный
b) концентрический
c) стадиальный
d) индуктивный

20. Определите способ изложения материала в тексте.
Радиоактивность воздушной среды обусловлена наличием в ней радиоактивных веществ естественного и искусственного происхождения. Естественный радиоактивный фон создается за счет космического излучения и излучений от естественных радиоактивных веществ, находящихся в почве, воде и атмосфере. Кроме естественных радиоактивных элементов в природе, в том числе в атмосферном воздухе, находятся радиоактивные элементы искусственного происхождения. Естественная радиоактивность атмосферы зависит от наличия в ней радиоактивных газов и аэрозолей. Радиоактивные газы: радон, актинон, торон – являются продуктами распада естественных радиоактивных элементов радия, актиния и тория, содержащихся в земных породах. От содержания этих радиоактивных примесей в почве зависит образование того или иного количества радиоактивных газов.
a) стадиальный
b) исторический
c) индуктивный
d) дедуктивный

Заявление подано от.

1) Ивана Гуся (Гусь)

2) Ирины Пресс (Пресс)

3) Андрея Шпака (Шпак)

4) Татьяны Нечипоренко (Нечипоренко)

21. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

— Ой, Александр Павлович, да что вы… Да я…

— Ну подумай, подумай… Я в сорок лет стал начальником цеха, а ты в тридцать. Улавливаешь разницу? Идеи есть, возможности есть, опыт уже есть… Ну и зарплата, естественно, будет значительно больше… Деньги-то, небось,нужны, семью кормить…

— Да нужны, конечно… Но страшновато

— А чего бояться? Из всех наших молодых кадров ты самый надёжный, честно скажу. Верю, что не подведёшь. Ну в принципе – что, договорились?

Смотрите так же:  Приказ от 24 июля 2019 года n 328н

-Я понимаю… Но в принципе, значит, договорились. Слушай, а что резину тянуть? Принимай цех с понедельника!

— Как, прямо с понедельника?

— Конечно! Анечка, подготовь мне проект приказа – Семёнова Николая Петровича назначить начальником второго цеха. Ну, Коль, я на тебя надеюсь! Не подведи!

22. Официально-деловую окраску имеет фразеологизм

1) возлагать ответственность

2) воспрянуть духом

3) актуальность темы

4) холодная война

23. Каким словарём вы не воспользуетесь при выборе варианта:

ирис – ирис

Ш[о]пен или Ш[а]пен

1) этимологическим словарём

2) орфоэпическим словарём

3) словарём паронимов

4) словарём синонимов

24. Односторонняя аргументация это…

1) аргументация только «против»

2) аргументация только «за»

3) аргументация либо «за», либо «против»

4) аргументация ни «за» ни «против»

25. Укажите цель закрытого вопроса:

1) получить дополнительные сведения

2) проверить искренность и правдивость

3) выяснить, слушаете ли вы внимательно

4) ускорить получение соответствующей информации

26. Русский язык – это система…

1) универсальная, естественная, знаковая

2) универсальная, искусственная

3) искусственная, знаковая

4) универсальная, искусственная, знаковая

27. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:

Терраса, скучно, эссенция?

1) те[рр]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция

2) те[р]аса, ску[чн]о, э[сэ]нция

3) те[р]а[сс]а, ску[шн]о, э[с’с’э]нция

4) те[р]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция

28. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение:

__________ — стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое.

29. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Они занимали весь нижний этаж старого и неприглядного деревянного дома в той части Канзас-Сити, что лежит к северу от Бульвара независимости и к западу от Пруст-авеню.

30. Укажите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно.

1) (не)доплатить тридцать копеек, упрекать в (не)доверчивости, (не)раз спрашивали

2) (не)внимание к занятиям, (не)обременительные обязанности, (не)которые итоги

3) (не)правда, а ложь, (не)возвратимый, таких птиц (не)видано

4) (не)вольничий труд, (не)идёт на ум, (не)к лицу

31. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями, расположенный на живописной реке, привлекает много туристов.

2) В Болгарии было создано около двухсот пятидесяти промышленных комплексов.

3) В магазине ДОМО вы можете купить пылесос «Rolsen» мощностью тысячу триста ватт.

4) В продаже появилась новая серия пособий, в которой показано около шести тысяч восьмисот чертежей.

32. Укажите синоним к фразеологизму как на дрожжах.

1) как грибы после дождя

2) ни уха ни рыла

3) звонить во все колокола

1. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

1) Твои слова – будто упрёк.

2) «Скажи-ка мне, красавица, — спросил я, что ты делала сегодня на кровле».

3) Теперь ничего не было видно – ни гор, ни неба, ни земли.

4) Оставит зверь в лесу следы, наутро их уже не видно.

2. Каким словарём можно воспользоваться, чтобы узнать значение слов: «дилижанс», «эксклюзивный».

1) словарём иностранных слов

2) орфоэпическим словарём

3) словарём паронимов

4) орфографическим словарём

3. Вас заинтересовало объявление в газете о подборе сотрудников фирмой N. Вы направите в эту фирму…

4. Определите, кто является автором фразеологизма дворянское гнездо.

5. Речевая ошибка допущена в предложении…

1) С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.

2) Застывший пруд блестел как зеркало.

3) Его язык остолбенел от страха.

4) То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.

6. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Нигде не видно этого юлу Диму.

7. В заключении оратор не должен

1) способствовать запоминанию основных положений, выдвинутых во вступлении

2) использовать дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи

3) суммировать сказанное, обобщить информацию

4) извиняться и говорить, что недостаточно подготовился

8. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, не выделяются или не отделяются запятыми.

1) Восток алел и пламенел отливая в иных местах перламутром и серебром.

2) Одержимый ботаник мой сосед не расставался с сачком для ловли бабочек.

3) Тёмный ветер не надо из тучи рвать колосья вечернего света.

4) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.

9. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:

Прачечная, тезис, грубошёрстный?

1) праче[шн]ая, [тэ]зис, грубош[э]рстный

2) праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный

3) праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный

4) праче[шн]ая, [тэ]зис, грубош[о]рстный

10. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

1) щепа, сабо, доцент

2) средства, коклюш, щавель

3) торты, кухонный, досуха

4) ревень, кашлянуть, верба

11. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Рукопись для

1) Бориса Белых (Белых)

2) Андрея Лисица (Лисица)

3) Марии Хан (Хан)

4) Валентины Кирс (Кирс)

12. К жанрам научного стиля относятся

1) беседа, репортаж

2) заявление, иск

3) характеристика, устав

4) монография, тезисы

13. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН.

1) утре..ий, несчаст..ый, оловя..ый

2) да..ый, иллюстрирова..ый, деревя..ый

3) журавли..ый, мужестве..ый, выкраше..ый

4) ране..ый, серебря..ый, причёса..ый

14. Какие фразы не рекомендуется использовать при собеседовании:

1) Мне только 20 лет…

2) Мне 20 лет, я самостоятельный и серьёзный человек.

3) Я уверен, что у меня достаточно сил для дальнейшей учёбы.

4) Мне нравится работать с новыми программами.

15. Спонтанная литературная речь, реализуемая в неофициальных ситуациях при непосредственном участии говорящих, называется:

1) разговорная речь

3) деловая беседа

4) ораторская речь

16. Укажите, какой из пунктов не характерен для деловой переписки.

1) точность и лаконичность передачи необходимой информации

2) отсутствие клише и штампов

3) отсутствие двоякого толкования в деловом письме

4) соответствие конкретному виду делового письма

17. Укажите, в каких случаях паронимы обидный – обидчивый употреблены правильно:

1) Конечно, у него есть недостатки. Он вспыльчив, обидчив, нетерпелив.

2) Как горько сетуем мы на обидчивыепустоты в театральных и концертных залах.

3) К берегу мы приставали против маленького хуторка с обидным названием Вонючка.

4) Морозке хотелось сказать что-нибудь обидчивое, но он не находил слов.

18. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями, — это…

1) женский стиль слушания

2) мужской стиль слушания

3) рефлексивное слушание

4) нерефлексивное слушание

19. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

1) Снег с полей сошёл за одну неделю, обнажив парящую влажную землю.

2) Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт.

3) Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей.

4) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.

20. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно:

1) облокотиться спиной

2) посмотреть глазами

3) букинистическая книга

4) взаимно друг к другу

21. Укажите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно.

1) (не)знакомая компания, далеко (не)радостный, (не)слыханно

2) говорил (не)смотря ни на кого, (не)движимость, (не)доварить суп

3) (не)уклюже, (не)хватило денег, (не)чутка внучка к бабушке

4) (не)глубокие, но болезненные ссадины, (не)важные подробности, (не)чем записать

22. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

— Вы – парниша что надо, — заметила Эллочка после первых минут знакомства.

— Вас, конечно, удивил ранний визит неизвестного мужчины?

Хо-хо!

— Но я к вам по одному очень деликатному делу.

Шутите!

— Вы вчера были на аукционе и произвели на меня чрезвычайное впечатление.

Хамите!

— Помилуйте! Хамить такой очаровательной женщине бесчеловечно.

Жуть!

Беседа продолжалась в том же направлении, дающем, однако, в некоторых случаях чудесные плоды. Но комплименты Остапа раз от разу становились всё водянистее и короче. Он заметил, что второго стула в комнате не было. Пришлось нащупывать след. Перемежая свои расспросы цветистой восточной лестью, Остап узнал о событиях, происшедших вчера в Эллочкиной жизни.

«Новое дело – подумал он, — стулья расползаются, как тараканы».

(И. Ильф Е. Петров)

23. В роли сказуемого в официально-деловых текстах употребляется словосочетание…

1) надеяться на помощь

2) прийти на помощь

3) оказывать помощь

24. Как можно охарактеризовать лексику публицистического стиля?

25. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

1) лебезить, запечатать

2) стонать, оспорить

3) дождить, привыкнуть

4) побудить, рассветать

26. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение:

__________ — повторение одинаковых согласных звуков или звукосочетаний как стилистический приём.

27. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В играх двадцать второй Олимпиады приняли участие спортсмены восьмидесяти двух стран.

2) В списке из семидесяти семи позиций ДОМО занимает шестьдесят седьмое место с коэффициентом роста ноль целых двадцать пять сотых.

3) Три дня и три ночи мы готовились к экзамену.

4) В нашем магазине вы можете купить мужские ботинки от шестиста девяносто девяти рублей.

28. Определите стиль и тип речи.

Ещё в 90-х годах при помощи магнитно-резонансных исследований было установлено, что мозг мужчин и женщин функционирует по-разному.

Правая и левая сторона мозга соединены пучком нервов, который называют «мозолистое тело». Представьте, что у вас на плечах два компьютера, соединённых кабелем. Этот кабель и есть «мозолистое тело». Он позволяет одной стороне мозга сообщаться с другой и даёт возможность двум полушариям обмениваться информацией. У женщин «мозолистое тело» больше, чем у мужчин, и женщина имеет на 30% больше соединений между правой и левой сторонами. Так научно доказано, что, работая над одной и той же задачей, мужчины и женщины используют разные полушария. Результатом большого количества соединений является способность женщин вести несколько не связанных друг с другом дел и более беглая речь.

Поскольку женщины используют во всякой деятельности обе стороны мозга, многие из них путают правую и левую стороны. Около 50% женщин не могут мгновенно сказать, какая рука левая, а какая правая, определяют это по кольцу или другой примете. Мужчины оперируют какой-то одной стороной мозга и поэтому безошибочно определяют стороны.

1) художественный стиль; описание

2) официально-деловой стиль; рассуждение

3) разговорный стиль; повествование и описание

4) научно-популярный стиль; повествование и описание

29. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.

А. Цветаеву – поэта не спутаешь ни с кем.

Б. Уже в ранних стихах начала складываться особая цветаевская хватка в обращении со стихотворным словом, стремление к афористической четкости и завершенности.

В. Это, бесспорно, верный критерий подлинности и силы поэтического мастерства.

Г. Стихи её узнаешь безошибочно – по особому распеву, неповторимым ритмам, необщей интонации.

1) А, Г, В, Б, последовательная

2) А, Б, В, Г, последовательная

3) Г, Б, А, В, параллельная

4) Б, В, Г, А, параллельная

30. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно