Жалобу по делу об административном правонарушении можно подать только на бумажном носителе

КоАП не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. По смыслу положений, закрепленных в гл. 30 КоАП РФ, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в вышестоящий суд исключительно на бумажном носителе (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 г. № 53-ААД18-10).

На это указал ВС РФ, рассматривая жалобу на определение судьи краевого суда о возвращении без рассмотрения «цифровой» жалобы на постановление по делу об АП и решение районного суда по этому постановлению.

  • ВС РФ согласился с тем, что в спорном случае жалобу надлежало возвратить заявителю:
  • названая жалоба подана через районный суд в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • при этом по смыслу требований КоАП РФ жалоба на акты, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, должна быть подана в виде оригинала, с оригинальной подписью обратившегося с жалобой лица;
  • однако «цифровая» жалоба, поданная в электронном виде, данным требованиям не отвечает;
  • кроме того, приказом Судебного департамента при ВС РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее – Порядок). Согласно данному Порядку документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда, могут быть поданы в суды только в рамках гражданского, административного и уголовного судопроизводства. А документы, обращения, жалобы по делам об АП не могут быть поданы в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам КоАП РФ, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.

Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях в СОЮ еще «не оцифровано». Правда, в ближайшее время в КоАП РФ могут появиться нормы об использовании видео-конференц-связи для целей участия в судебном заседании. Соответствующий законопроект уже принят Госдумой в третьем чтении.

Решение о рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания по делу об АП № 203-17-адм (от 14.08.2017)

о рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания (наложения штрафа) по делу об административном правонарушении № 203-17-адм

«14» августа 2017 г. Москва

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Петросян Рачик Ашотович , рассмотрев жалобу на постановление о назначении административного наказания (наложения штрафа) по делу об административном правонарушении № 203-17-адм (исх. от 25.04.2017 № 04913-17), вынесенное исполняющим обязанности заместителя руководителя Пермского УФАС России в отношении , в отсутствие , надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

В ФАС России поступила жалоба (от 16.05.2017 вх. № 74132/17) на постановление о назначении административного наказания (наложения штрафа) по делу об административном правонарушении № 203-17-адм (исх. от 25.04.2017 № 04913-17, далее — Постановление), вынесенное исполняющим обязанности заместителя руководителя Пермского УФАС России в отношении (далее — Жалоба).

В Жалобе просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, указывая, что с постановлением не согласен. полагает, что жалобы ИП Ежовой М.А., ИП Дементьева С.В. приняты Пермским УФАС России незаконно, с нарушением статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрены с нарушением срока. Кроме того, по мнению , Пермским УФАС России нарушен срок направления решения заявителям и организатору торгов и его размещения на сайте антимонопольного органа, в связи с чем срок приема заявок не был продлен, а в части 19 с татьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции) отсутствует запрет вскрытия конвертов с заявками в период приостановления конкурса.

На этих основаниях считает решение и предписание Пермского У ФАС России от 01.09.2017 (исх. от 05.09.2017 № 10293-16) незаконными.

При рассмотрении материалов Жалобы установлено следующее.

01.09.2016 Комиссией Пермского УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принято решение (исх. № 10293-16, далее — Решение) о признании обоснованными жалоб ИП Ежовой М.А., ИП Дементьева С.В., ИП Петько В.Г. на действия Администрации Чайковского городского поселения Пермского края (далее — Администрации Чайковского городского поселения) и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Чайковского городского поселения (лоты № 1, 2, 5, 7), состав которой утвержден распоряжением Администрации Чайковского городского поселения от 08.07.2016 № 189-р (далее — конкурсной комиссии). Извещение опубликовано 12.07.2016 на сайте Администрации Чайковского городского поселения по адресу: www . chaikovskiy . ru .

Действия Администрации Чайковского городского поселения и конкурсной комиссии признаны нарушающими части 1 статьи 17, части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Администрации Чайковского городского поселения и Конкурсной комиссии выдано предписание об отмене протокола конкурсной комиссии от 16.08.2016 № 01; возврата поступивших заявок на участие в конкурсе; продления срока приема заявок; повторного проведения процедуры рассмотрения и оценки поступивших заявок с учетом выявленных нарушений.

На основании Решения было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении , по результатам рассмотрения которого жалобы ИП Ежовой М.А., ИП Дементьева С.В. , ИП Петько В.Г. признаны обоснованными; в действиях Администрации Чайковского городского поселения, конкурсной комиссии признан факт нарушения части 1 статьи 17, части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно результатам обжалования в арбитражных судах первой и апелляционной инстанций Решение признано законным (дело № А50-21330/2016). Доводы Администрации Чайковского городского поселения решением Арбитражного суда Пермского края от 10.03.2017 и постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2017 признаны несостоятельными и отклонены.

На основании пунктов 5, 13 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Пермским УФАС России в отношении членов конкурсной комиссии (состав которой утвержден распоряжением Администрации Чайковского городского поселения от 08.07.2016 № 189-р), в действиях которой установлено нарушение порядка приема заявок на участие в торгах, возбуждены дела об административных правонарушениях по части 5 статьи 7.32.4 КоАП.

По итогам судебного обжалования членами конкурсной комиссии вынесенных в их отношении постановлений о назначении административного наказания ( , , , ) Чайковским городским судом Пермского края принято решение об оставлении постановлений без изменения и отказе в удовлетворении жалоб данных лиц.

Постановление, вынесенное в отношении члена конкурсной комиссии , занимающего должность первого заместителя главы Чайковского городского поселения, получено последним 02.05.2017 посредством почтового отправления.

Жалоба в ФАС России направлена почтовым отправлением 05.05.2017 (почтовый идентификатор № 45413304015947) и поступила 16.05.2017.

Приведенные в жалобе доводы относительно процессуальных действий антимонопольного органа по принятию и рассмотрению жалоб ИП Ежовой М.А., Дементьева С.В., Петько В.Г. и выводов, содержащихся в Решении, проверялись арбитражными судами первой и апелляционной инстанций и отклонены как несостоятельные.

Смотрите так же:  Нотариус оренбург на дом

Утверждения об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения являются необоснованными.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 03.04.2017 № 209-17-адм и другими материалами дела № 203-17-адм об административном правонарушении.

Указанные доводы прямо корреспондируют судебной практике по данному вопросу ( решение Арбитражного суда Пермского края от 10.03.2017 по делу № А50-21330/16, п остановление Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 08.06.2017 № 17АП-5794/2017-АК по делу № А50-21330/2016) .

В силу статьи 2.4 КоАП администрати вной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП, несут админи стративную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации Чайковского городского поселения от 08.07.2016 № 189-р включен в состав конкурсной комиссии.

Факт участия в составе конкурсной комиссии и наличия в его действиях состава административного правонарушения подтверждается вышеприведенными доказательствами.

Действия правильно квалифицированы по части 5 статьи 7.32.4 КоАП.

, являясь членом конкурсной комиссии, совершил административное правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей, не принял меры к соблюдению требований Закона о защите конкуренции.

С доводом о признании совершенного административного правонарушения в качестве малозначительного согласиться нельзя в связи со следующим.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное административное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, связано с нарушением требований антимонопольного законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере защиты конкуренции.

Допущенное правонарушение повлекло нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, в частности, не позволило предпринимателям , и реализовать гарантированное законом право на участие в торгах.

Необходимо принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, постановление о назначении административного наказания (наложения штрафа) по делу об административном правонарушении № 203-17-адм (исх. от 25.04.2017 № 04913-17) в отношении вынесено Пермским УФАС России правомерно и обоснованно .

При рассмотрении Жалобы процессуальных нарушений, которые носят существенный характер, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть Жалобу и могут повлечь отмену вынесенного Постановления, не установлено. назначено минимальное наказание с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств дела.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 7.32.4 КоАП, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

Постановление о назначении административного наказания (наложения штрафа) по делу об административном правонарушении № 203-17-адм (исх. от 25.04.2017 № 04913-17), вынесенное исполняющим обязанности заместителя руководителя Пермского УФАС России А.В. Плаксиным в отношении , оставить без изменения, а Жалобу без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Дата и время последнего изменения: 2018-12-20 17:26

Важная информация:

Уважаемые члены СРО АП СОПО!

Информируем вас, что члены СРО АП СОПО теперь могут подавать документы в саморегулируемую организацию в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи своей организации.

СРО АП СОПО с декабря 2018 года переходит на хранение дел членов саморегулируемой организации в формате электронного архива. Положение о порядке хранения дел членов СРО АП СОПО в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного саморегулируемой организацией с использованием квалифицированной электронной подписи, утвержденное Протоколом Правления №121 от 27.11.2018г., вступило в силу с 06.12.2018г.

В соответствии с положением члены СРО могут подавать документы в саморегулируемую организацию в электронном виде с обязательным использованием усиленной квалифицированной электронной подписи данной организации.

Дата и время последнего изменения: 2018-12-20 17:25

Адрес: 127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр.. 1
Телефон: 8 (800) 222-85-80
e-mail: [email protected]

Дата и время последнего изменения: 2018-12-20 17:22

Членство в некоммерческих организациях:

Ассоциация саморегулируемых организаций общероссийской негосударственной некоммерческой организации «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации»

Адрес: 119019 г. Москва, ул. Новый Арбат, дом 21, этаж 18
Телефон: 8 (495) 984-21-34
e-mail: [email protected]

Межотраслевая ассоциация саморегулируемых организаций в области строительства, архитектурно-строительного проектирования, пожарной безопасности и энергоаудита «Синергия»

Адрес: 105064, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 13/3, стр. 1, офис 10
Телефон: 8 (495) 505-06-34
e-mail: [email protected]

Дата и время последнего изменения: 2018-12-20 17:20

Саморегулируемая организация Ассоциация проектировщиков «Содействия организациям проектной отрасли» внесено в Государственный реестр саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 05 июля 2011 года. Регистрационный номер — СРО-П-166-30062011 на основании Решения Ростехнадзора №00-01-35/91-сро от 05.07.2011.

По всем вопросам вступления в СРО Вы можете обращаться к нашим специалистам по тел. +7 (495) 902-74-82 или через форму on-line заявки.

Сотрудники нашей компании помогут Вам решить любые задачи, проконсультировать Вас в области законодательства, окажут правовую поддержку.

Дата и время последнего изменения: 2018-12-06 12:11

Звоните:
+7 (495) 902-74-82

Зарегистрировано в Государственном реестре саморегулируемых организаций
№ СРО-П-166-30062011

Как обжаловать привлечение к административной ответственности?

Эта инструкция поможет вам в случае, если вас привлекли к административной ответственности. Закон позволяет вам воспользоваться различными способами защиты – подать жалобу вышестоящему должностному лицу (или в вышестоящий орган) или в суд. На это у вас есть, как правило, 10 дней с момента вручения копии постановления, при этом процедура обжалования не облагается государственной пошлиной – т. е. не требует каких-либо затрат. Изучив инструкцию и воспользовавшись образцами заявлений, вы сможете самостоятельно защитить свои права. Процесс оспаривания привлечения вас к административной ответственности на самом деле не так сложен, но всё же мы рекомендуем по возможности обращаться к квалифицированным юристам.

Смотрите так же:  Агентство страхования вкладов заявление

Подробное о некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях, смотрите в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с последующими изменениями).

Процедура привлечения граждан к административной ответственности включает два этапа: возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола об АП) и рассмотрение дела об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП).

Чем отличается протокол от постановления?

Протокол об административном правонарушении является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Иными словами, протокол – это версия события по мнению полицейских и квалификация ваших действий в соответствии с законом. Протокол – это обычное доказательство.

Протокол часто составляют после того, как вас задержали и доставили в отдел полиции. Смотрите – что делать, если вас задержали.

Протокол об административном правонарушении не может быть предметом обжалования (в порядке главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве (КАС РФ)). Сам по себе протокол не нарушает ничьих прав и не возлагает на лицо, в отношении которого составлен, никаких обязанностей. Но важно, чтобы в протоколе была отражена ваша позиция: в том случае если вы не согласны с утверждением о том, что совершили нарушение.

Постановление об административном правонарушении как раз и является основанием для привлечения вас к ответственности. Иными словами постановление – это документ, который содержит выводы о вашей виновности или невиновности в совершении правонарушения.

Как привлекают к административной ответственности?

Составленный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении или в суд (ст. 22.1 КоАП РФ) – на этой стадии решается вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности.

Возможны два варианта:

1. начальник отдела МВД или его заместитель самостоятельно вынесет постановление и привлечет вас к ответственности;

2. все материалы полиция передаст в суд, который будет принимать решение по существу.

Именно на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении у гражданина самые высокие шансы для успешной защиты. Именно поэтому крайне важно участвовать в этом процессе. В случае, если по делу будет принимать решение начальник отдела полиции лично, информация о месте и времени его рассмотрения должна быть обязательно указана в протоколе, если материалы передадут судье, вас должны вызвать повесткой, однако на практике вас могут вызвать в полицию и вручить повестку в суд.

Важно: требуйте у сотрудника полиции выдать вам копию протокола об административном правонарушении. Не подписывайте протокол до тех пор, пока вам не вручили его копию. Если, несмотря на это, вам все равно откажутся ее предоставлять – письменно запросите его в отделе полиции.

Кому обжаловать привлечение к административной ответственности?

Постановление о привлечении к административной ответственности обжалуется:

— вышестоящему должностному лицу (если его вынес зам. начальника отдела МВД – то начальнику отдела);

— в вышестоящий орган (постановление начальника отдела МВД обжалуется начальнику Управления МВД по городу);

— в суд (если постановление вынесли в полиции, то в районный суд, если районный суд – в суд субъекта).

Общие положения

Порядок и сроки обжалования по делу об административном правонарушении предусмотрены главой 30 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях – в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений, ст.30.3 КоАП РФ).

Важно: пропуск срока подачи жалобы не лишает гражданина права на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. Этот срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Если вы пропустили срок подачи заявления, обязательно укажите в жалобе уважительные причинные и отразите просьбу о восстановлении срока.

Гражданин может воспользоваться на свое усмотрение лишь одним способом защиты. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит и в суд, и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу будет рассматривать суд (п.2 ст. 30.1 КоАП РФ).

Если вы ошибетесь в определении уполномоченного органа или суда при обжаловании постановления, ваша жалоба будет направлена на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток (п.4 ст. 30.2 КоАП РФ).

Кроме того, при обжаловании постановления по административному правонарушению отсутствует государственная пошлина (п.5 ст. 30.2 КоАП РФ). Иными словами, вам не надо ничего платить, вы можете просто пожаловаться.

При этом вы можете подать жалобу не только лично, но и по почте. В этом случае датой подачи жалобы на постановление будет являться день, когда вы направили почтовое отправление.

Обжалование в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу

Постановление об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано(пп.3 п.1 ст.30.1 КоАП РФ):

– в вышестоящий орган;

– вышестоящему должностному лицу.

При этом такая жалоба может быть подана в орган или должностному лицу, которым вынесено постановление по делу. Жалоба может быть подана также непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать (п.3 ст.30.2 КоАП РФ).

После поступления жалобы со всеми материалами дела в государственный орган или должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу, она подлежит рассмотрению в десятидневный срок с момента поступления (п.1 ст. 30.5 КоАП РФ)

Решение вышестоящего должностного лица по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (п.1 ст.30.9 КоАП РФ). Это означает, что после того, как вас, к примеру, привлек к ответственности полицейский, а его руководитель оставил постановление в силе – вы можете еще минимум дважды обратиться в суд.

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Обжалование в суде

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а в случае, если решение принималось судом – в вышестоящий суд. Выбор суда, в который необходимо обжаловать постановление о привлечении вас к ответственности, зависит от того, кто вынес данное решение:

– должностное лицо (к примеру, начальник полиции) – в районный суд (пп. 2, 3 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ);

– мировой суд – в районный суд (пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ); районный суд – в суд субъекта (к примеру, областной суд, пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ).

При этом такая жалоба может быть подана как непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать, так и судье, в отдел полиции, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (ст. 30.2 КоАП РФ).

Как только жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит со всеми материалами дела в суд, правомочный ее рассматривать, она подлежит рассмотрению в двухмесячный срок (п.1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Согласно ст.29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в следующие сроки:

1) 15 дней со дня получения материалов дела и протокола об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении;

2) 2 месяца со дня получения дела об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению судьей.

Примечание: в некоторых случаях, прямо предусмотренных законом, сроки направления или рассмотрения жалобы могут меняться.

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке ст. 30.14 КоАП РФ. Такие жалобы подаются сначала в президиум суда субъекта, а после – в Верховный суд Российской Федерации.

Смотрите так же:  Какой срок действия подарочной карты

Как будет рассматриваться ваша жалоба?

В обязательном порядке вас должны вызвать в суд (несудебный орган) для рассмотрения вашей жалобы. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (пп.8 п.2 ст. 30.6 КоАП РФ). При этом в полной мере исследуются все материалы дела, заслушиваются объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. При необходимости могут быть также заслушаны показания других лиц. В процессе вы сможете заявлять ходатайства, давать отводы, опрашивать свидетелей, представлять свои доказательства и ходатайствовать об их истребовании в случае, если вы не можете получить их самостоятельно.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения: это значит, что суд/должностное лицо посчитал, что вы совершили правонарушение и все оформлено корректно;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление: например, вам снизили сумму штрафа. Увеличить ее не могут.

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу: вы ни в чем не виноваты или истекли сроки давности, в общем – наказания не будет;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение: вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, государственным органом, должностным лицом. Вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново в другом суде/другим органом.

Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником, представителем, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по зашите прав предпринимателей:
1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации — в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении.

В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
статьи 30.1, 30.2, 30.3

Информация опубликована по состоянию на 22.06.2018.

АП Москвы сохранила статус адвоката Александра Добровинского

Жалоба на Добровинского была подана еще в январе 2018 года, ее автором стали адвокаты Игорь Трунов и Людмила Айвар. По их мнению, Добровинский допускал неэтичные высказывания в адрес адвокатов в социальных сетях и интервью. Всего защитники подали несколько жалоб, а также провели экспертизу заявлений адвоката; заключение подготовила Елена Голяшкина – она же проводила анализ диалога Сечина и Улюкаева на известном процессе о взятке. Позже квалификационная комиссия также признала наличие проступка в действиях Добровинского (подробнее – в нашем материале «Адвоката Александра Добровинского могут лишить статуса»).

Рассмотрев жалобу, cовет АП Москвы пришел к выводу, что Добровинский действительно допустил нарушение Кодекса адвокатской этики. Но лишать статуса Добровинского не стали, ограничившись замечанием.

Жалобы на решения по АП будут рассматривать новые кассационные суды

23.10.2018 Госдума приняла закон по проекту Верховного суда РФ от 22.06.2018 № 494643-7 с поправками в статью 30.13 КоАП. После одобрения закона Совфедом и подписания Президентом РФ жалобы на вступившие в силу решения по делам об административных правонарушениях (АП) и на решения по этим жалобам надо будет подавать в новые кассационные суды общей юрисдикции.

В настоящее время пересмотром постановлений по делам об АП занимаются верховные суды РФ и республик в ее составе, областные и краевые суды, суды автономий, Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Внесенные в КоАП изменения продиктованы реформой судов общей юрисдикции (СОЮ). В рамках реформы принят закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ, в соответствии с которым в России созданы новые СОЮ. Подробнее об этом читайте в новости Учреждены 16 кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

Указом от 23.09.2018 № 540 президент В. Путин назначил недостающих председателей новых судов. Начало их функционирования запланировано на 01.10.2019.