Об исполнительном производстве
Статья 25. Особенности подведомственности исполнительных производств органам государственной исполнительной службы и образование исполнительных групп

1. При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение решения (в случае если исполнительные производства о взыскании средств с одного должника открыто в нескольких органах государственной исполнительной службы, если должник и его имущество находятся на территории административно-территориальных единиц, отнесенных к подведомственности различных органов государственной исполнительной службы и т.д.), или в случае выполнения сводного исполнительного производства в органах государственной исполнительной службы могут образовываться исполнительные группы в порядке, определенном Министерством юстиции Украинская ни.

2. В случае болезни государственного исполнителя, его пребывание в командировке или отпуске, увольнении или отстранении от должности государственного исполнителя, включение государственного исполнителя в состав исполнительной группы при другом органе государственной исполнительной службы отвода (самоотвода) государственного исполнителя, наличии других обстоятельств, затрудняющих исполнение решения, исполнительное производство может быть передано от одного государственного исполнителя к другому.

3. В случае отвода (самоотвода) всех государственных исполнителей органа государственной исполнительной службы, образования исполнительной группы, если исполнительные производства по одному и тому же должника открыты в различных органах государственной исполнительной службы, наличии других обстоятельств, затрудняющих исполнение решения, исполнительное производство может быть передано от одного органа государственной исполнительной службы в другой.

4. Передача исполнительных производств от одного государственного исполнителя к другому, от одного органа государственной исполнительной службы в другой или к исполнительной группы осуществляется в порядке, определенном Министерством юстиции Украины.

Правотека 24 часа

Принудительное исполнение решений осуществляется государственной исполнительной службой на основании исполнительных документов.

Закон Украины «Об исполнительном производстве» определяет такой перечень исполнительных документов:

1) Исполнительные листы выдаваемые судами, приказы хозяйственных судов, в том числе на основании решений третейского суда, Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Украины и Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Украины;

2) Постановления, постановления судов по гражданским, хозяйственным, административным и уголовным делам в случаях, предусмотренных законом;

3) Судебные приказы;

4) Исполнительные надписи нотариусов;

5) Удостоверения комиссий по трудовым спорам, выдаваемые на основании соответствующих решений этих комиссий;

6) Постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом;

7) Решения органов государственной власти, принятые по вопросам владения и пользования культовыми зданиями и имуществом;

8) Постановления государственного исполнителя о взыскании исполнительного сбора, расходов на проведение исполнительных действий и наложении штрафа;

9) Решения других органов государственной власти в случаях, если по закону их выполнения положено на государственную исполнительную службу;

10) Решения Европейского суда по правам человека с учетом особенностей, предусмотренных Законом Украины
«О выполнении решений и применение практики Европейского суда по правам человека»

Решения по неимущественным спорам, таким как расторжение договоров, признание прав и тому подобное не подлежат исполнению исполнительной службой и считаются исполненными с момента вступления в силу решением суда. За невыполнение решения суда наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 382 Уголовного кодекса Украины.

Для осуществления выполнения взыскания по исполнительному листу взыскатель (его представитель), прокурор, подают в исполнительную службу по месту проживания, нахождения, работы должника или за местонахождением его имущества, заявление об открытии исполнительного производства.

Исполнительные документы, по которым:

1) Должником является Аппарат Верховной Рады Украины, Администрация Президента Украины, высшие или центральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Украины, Верховный Суд Украины, высшие специализированные суды, Кассационный суд Украины, апелляционные суды, Генеральная прокуратура Украины, прокуратура Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, военная прокуратура регионов и военная прокуратура Военно-морских Сил Украины, Высший совет юстиции, Национальный банк Украины, Счетная палата, Управление делами Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевский и Севастопольский городские советы, а также другие органы государственной власти;

2) Взысканию подлежит сумма долга от десяти и более миллионов гривен или эквивалентная сумма в иностранной валюте. Подлежат исполнению отделом принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины.

Исполнительные документы, по которым:

1) Должниками являются территориальные подразделения центральных органов государственной власти, местные суды, городские или районные советы или районные государственные администрации, городские, районные, межрайонные, другие приравненные к ним прокуратуры, военные прокуратуры гарнизонов, а также другие территориальные подразделения органов государственной власти;

2) По которым подлежит взысканию сумма долга от пяти до десяти миллионов гривен или эквивалентная сумма в иностранной валюте;

Подлежит исполнению подразделением принудительного исполнения решений отделов государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских управлений юстиции.

Установленный Министерством юстиции Украины порядок на исполнение в отделе принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины или подразделения принудительного выполнения решений отделов государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских управлений юстиции могут передаваться другие исполнительные производства, которые находятся на исполнении в органах государственной исполнительной службы. О принятии к исполнению исполнительного производства или передачу исполнительного производства от одного органа государственной исполнительной службы к другому выносится мотивируемое постановление, с которым знакомятся стороны исполнительного производства.

Государственный исполнитель открывает исполнительное производство
и предоставляет должнику семидневный срок для добровольного исполнения
решения. Если должник в этот срок добровольно не выполнит свое обязательство,
то государственный исполнитель принимает меры для принудительного
исполнения решения.

Согласно ст. 4 ЗУ «Об исполнительном производстве» мероприятиями
принудительного исполнения решений являются:

1) Обращение взыскания на имущество должника;

2) Обращение взыскания на заработную плату (заработок), доходы, пенсию,
стипендию должника;

3) Изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в решении;

4) Другие мероприятия, предусмотренные решением.

Государственный исполнитель обязан провести исполнительное производство в Украине по исполнению решения в течение шести месяцев со дня вынесения постановления об открытии исполнительного производства, а по исполнению решения неимущественного характера — в двухмесячный срок. Срок исполнения исполнительного производства не включает время отложения производства исполнительных действий или приостановление исполнительного производства на период проведения экспертизы или оценки имущества, изготовления технической документации на имущество, реализации имущества должника, время пребывания исполнительного документа на выполнении в администрации предприятия, учреждения или организации, физического лица, физического лица — предпринимателя, которые осуществляют отчисление из заработной платы (заработка), пенсии и других доходов должника. Срок восстановления исполнительного производства исчисляется с момента приложения к такому производству последнего исполнительного документа.

Бывают случаи, когда государственный исполнитель обязан приступить к немедленному исполнению решения.

Немедленному исполнению подлежат решения:

1) о взыскании алиментов, заработной платы в пределах платежа, высчитанного за один месяц, а также о взыскании всей
суммы долга по таким выплатами, если решением предусмотрено его
немедленное взыскание;

2) О восстановлении на работе или на предыдущей должности, незаконно уволенного или переведенного работника;

3) В иных случаях, если немедленное исполнение предусмотрено законом и об этом указано в исполнительном листе.

В случае если решение подлежит немедленному исполнению, государственный исполнитель открывает исполнительное производство не позже
следующего рабочего дня после поступления документов, указанных в статье 17 Закона Украины «Об исполнительном производстве», и безотлагательно начинает его принудительное выполнение.

Что может сделать государственный исполнитель для выполнения решения?

Изъять найденную наличность;

Наложить арест на счета и все средства, которые там находятся или будут поступать на счет, — будут перечисляться для взыскания долга, к которому уже приобщилась сумма расходов на исполнительное производство;

Удовлетворить требование взыскателя-залогодержателя осуществлять взыскание на заложенное имущество;
осуществлять взыскание на имущество должника, которое находится у других лиц, а также на имущество и средства, которые принадлежат должнику от других лиц, в том числе изымать наличность;

На принадлежащие должнику в случае передачи от других лиц средства, которые находятся на счетах в банках и других финансовых учреждениях, взыскание обращается государственным исполнителем на основании постановления суда;

Арестовывать имущество должника (квартиру, дом, помещение, земельный участок, автомобиль, бытовую технику и так далее) для осуществления его реализации (принудительной продажи, конечно по низкой цене).

Также, если по решению суда вы обязаны оплатить долг и у вас есть средства на счете, наличность, имущество, определенные средства или имущество у ваших должников, то государственный исполнитель для осуществления принудительного исполнения этим может воспользоваться. Таким образом, исполнительное производство будет закрыто исполнением, а вы оплатите долг в пределах суммы долга и расходов, которые понес государственный исполнитель в связи с осуществлением принудительного исполнения решения.

Но в действительности не все так безнадежно, как кажется. Выход всегда есть. Например, из заработной платы должника может быть удержано по исполнительным документам к погашению в полном объеме задолженности:

Смотрите так же:  Договор залога аренды квартиры

— в случае взыскания алиментов, возмещения вреда, нанесенного увечьем, другим повреждением здоровья или смертью, возмещение вреда в связи с потерей кормильца и убытков или вреда, причиненных преступлением, — пятьдесят процентов;

— по всем другим видам взысканий, если другое не предусмотрено
законом, — двадцать процентов.

Общий размер всех отчислений за время каждой выплаты заработной платы не может превышать пятьдесят процентов заработной платы, которая должна быть выплачена работнику, в том числе в случае отчисления по нескольким исполнительным листам. Это ограничение не распространяется на отчисление из заработной платы в случае отбывания должником наказания в виде исправительных работ и взыскания алиментов на несовершеннолетних детей. В таких случаях размер отчислений из заработной платы не может превышать семидесяти процентов.

То же самое касается и стипендии и других доходов должника. Обращение взыскания на пенсию осуществляется в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

Согласно ст. 73 ЗУ «Об исполнительном производстве» взыскания не может быть обращено на такие выплаты:

1) Выходное пособие, которое выплачивается в случае увольнения работника;

2) Компенсацию работнику за неиспользованный отпуск, кроме случаев, когда лицо во время увольнения получает компенсацию за отпуск, не использованный в течение нескольких лет;

3) Компенсацию работнику расходов в связи с переводом, направлению на работу в другую местность или служебную командировку;

4) Полевое обеспечение, надбавки к заработной плате, другие средства, которые выплачиваются вместо суточных и квартирных;

5) Материальную помощь лицам, которые потеряли право на помощь по безработице;

6) Помощь в связи с беременностью и родами;

7) Одноразовую помощь в связи с рождением ребенка;

8) Помощь по уходу за ребенком;

9) Помощь лицам, занятым присмотром трех и больше детей в возрасте до 16 лет, по присмотру за ребенком-инвалидом, по временной неработоспособности в связи с уходом за больным ребенком, а также на другую помощь на детей, предусмотренные законом;

10) Помощь на лечение;

11) Помощь на захоронение;

12) Ежемесячное пособие в связи с ограничением потребление продуктов питания местного производства и личного подсобного хозяйства граждан, которые проживают на территории, которая испытала радиоактивные загрязнения;

13) Дотации на обеды, приобретения путевок в санатории и дома отдыха за счет фонда потребления.

Кроме того взыскания не осуществляется из сумм:

1) Необлагаемого налогом размера материальной помощи;

2) Денежной компенсации за выданное обмундирование и натуральное снабжение;

3) Выходного пособия в случае увольнения (выхода в отставку) с военной службы, службы в органах внутренних дел и Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, а также денежного обеспечение, которое не имеет постоянного характера, или в иных случаях, предусмотренных законом.

Если должник до наложения ареста на имущество будет отчуждать его, то у добросовестного покупателя это имущество уже отобрать не смогут. У недобросовестного — могут, но если и он к этому времени продаст имущество, то имущество остается в собственности у второго покупателя, то есть третьего лица. Если у должника нет официального дохода, должников, то и принудительно забрать исполнитель ничего не сможет. Срок исполнения решения указан в исполнительном письме, судебном приказе или решении суда. По истечению этого срока исполнительное производство не проводится — проходит срок, указанный для исполнения.

Об исполнительном производстве

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел II
СРОКИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Раздел III
УЧАСТНИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Раздел IV
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Раздел V
ФИНАНСИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Раздел VI
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗЫСКАТЬ С ДОЛЖНИКА ДЕНЕЖНЫХ СУММ

Раздел VII
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО ДОЛЖНИКА

Раздел VIII
ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ НЕИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

Раздел IX
ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ, ПЕНСИЮ, СТИПЕНДИЮ И ИНЫЕ ДОХОДЫ ДОЛЖНИКА

Раздел X
ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Раздел XI
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Раздел XII
ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИНОСТРАНЦАХ, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА И ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ИНОСТРАННЫХ СУДОВ

Новая редакция ЗУ «Об исполнительном производстве»: позитивные моменты и недостатки

Исполнение судебного решения — важнейшая составляющая механизма защиты прав и законных интересов взыскателя. Это юридическая деятельность, происходящая вне рамок судебного процесса и судебной власти. Ведь выиграть судебный процесс недостаточно. Действительной победой является получение чего-то конкретного, нежели просто формулировка в судебном решении.

В законодательстве Украины исполнительное производство определено как завершающая стадия судебного процесса, направленная на принудительное исполнение решений судов и других органов.

В данный момент неисполнение или несвоевременное исполнение судебных решений являются одной из существенных проблем украинского общества, что приводит, порой к привлечению международных судебных органов для их решения.

В процессе исполнительного производства взыскатель сталкивается с множеством препятствий, не позволяющих своевременно и полно выполнить решение суда. В то время как у должника есть все возможности затягивать процесс, спрятать или подвергнуть отчуждению имущество, на которое может быть обращено взыскание, создавать иные преграды для реализации исполнительного документа.

Подобная ситуация сложилась в связи с несовершенством законодательства, неурегулированностью многих вопросов исполнительного производства.

Принятый Верховной Радой Украины и подписанный Президентом Закон «О внесении изменений в Закон Украины «Об исполнительном производстве» и некоторые другие законодательные акты Украины по усовершенствованию процедуры принудительного исполнения решений судов и других органов (должностных) лиц», вступающий в силу 9 марта 2011 г., призван урегулировать сложившуюся ситуацию.

Указанный законодательный акт, в котором Закон Украины «Об исполнительном производстве» изложен в новой редакции, несет в себе более чем серьезные изменения в системе исполнительного производства. Существенно меняется положение как взыскателя так и должника, расширяются полномочия государственной исполнительной службы, совершенствуется процедура принудительного исполнения решений судов и других органов, усилена защита прав и интересов граждан и юридических лиц в процессе исполнительного производства.

Изменения коснулись вопросов исполнительных документов, оснований для открытия исполнительного производства, подведомственности исполнительных производств, сроков предъявления исполнительных документов к исполнению и осуществления исполнительного производства, мер принудительного исполнения решений, порядка и оснований приостановления исполнительного производства, последствий завершения исполнительного производства, размера исполнительного сбора. Введены новые виды ареста, изменилсяпорядок реализации имущества и т.п.

Новой редакцией закона меняется роль должника в исполнительном производстве. Согласно настоящей редакции фактически каждое процессуальное действие должно согласовываться государственным исполнителем с должником. Таким образом, должнику сейчас предоставляются законные возможности для уклонения от исполнения судебных решений. С принятием нового закона должник является обязанным, а не уполномоченным лицом в процессе. В частности, он лишается права определять имущество, на которое налагается взыскание, существенно отстраняется от процедуры. Соответственно на первый план выводится взыскатель.

Кроме того, новой редакцией предлагается отойти от возможности административного обжалования должником действий государственного исполнителя и обеспечить исключительно судебную процедуру, поскольку только орган, вынесший решение, может решать возможность (невозможность) его выполнения.

Новым законом государственному исполнителю предоставляется возможность для быстрого получения информации относительно должника и оперативного обращения на него взыскания. Государственному исполнителю предоставляется доступ к базе данных и реестрам, содержащим информацию о должниках, их имуществе и средствах. Указанный доступ значительно упростит и ускорит выявление и розыск принадлежащего должнику имущества и средств.

Расширяются полномочия государственного исполнителя, который дополнительно будет иметь право получать от органов, учреждений, организаций, должностных лиц конфиденциальную информацию, необходимую для проведения исполнительных действий; при наличии решения суда о принудительном проникновении в жилище, получать доступ в жилище или другое владение лица, у которого находится имущество должника; обращаться в суд для установления временного ограничения права выезда должника – физического лица или руководителя должника – юридического лица за границу Украины до исполнения обязательств по решению; привлекать для проведения или организации исполнительных действий, в том числе на платной основе, за счет авансового взноса взыскателя, субъектов хозяйствования (сейчас такие субъекты должны иметь соответствующие лицензии, при этом их привлечение осуществляется исключительно на платной основе).

Новыми нормами закона на стороны возлагается обязанность в течение 3-х дней письменно сообщить государственному исполнителю о полном либо частичном самостоятельном исполнении решения должником.

Изменения коснулись и требований к исполнительному листу. В случае, если решение вынесено в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков, а также если нужно передать имущество, которое находится в нескольких местах, суд обязан определить в исполнительном документе одного взыскателя и должника, а также определить в какой части необходимо исполнить такое решение, или указать, что обязанность или право взыскания является солидарным.

В заявлении об открытии исполнительного производства взыскатель имеет право указать сведения, которые могут способствовать исполнению (счета должника, местонахождение имущества и др.). При предъявлении к исполнению документов о конфискации имущества необходимо будет также подавать копию протокола описи или изъятия имущества или справку о том, что опись не проводилась, или об отсутствии такого имущества. Необходимо будет также предъявлять копии документов, подтверждающих исполнение определения об обеспечении иска.

Согласно новому закону уменьшен до одного года! срок предъявления к исполнению исполнительных документов, которые выдаются судами (в соответствии с действующим законодательством – 3 года.).

Смотрите так же:  Заявление о смене тарифов мгтс

Внесены изменения в отношении процедуры принятия исполнительного документа к исполнению. Так, термин «добровольное исполнение решения должником» изменен на термин «самостоятельное исполнение решения должником».

При открытии исполнительного производства по заявлению взыскателя исполнитель может наложить арест не только на имущество должника, но и на средства должника. Арест при открытии исполнительного производства налагается отдельным постановлением. Также необходимо обратить внимание на то, что установлен такой вид ареста, как арест средств, находящихся в кассе должника или поступающих в нее.

В соответствии с новым законом исполнитель обязан начать принудительное исполнение на следующий рабочий день после окончания срока для самостоятельного исполнения решения должником.

Внесены изменения в отношении размераисполнительного сбора. Исполнительный сбор будет взыскиваться в размере 10 % не от фактически взысканной суммы или стоимости имущества, а от суммы, подлежащей взысканию либо стоимости имущества должника. Кроме того, увеличены размеры исполнительного сбора при неисполнении решения неимущественного характера.

Новыми нормами определено, что исполнительный сбор взыскивается также в случае возврата исполнительного документа без исполнения по письменному заявлению взыскателя и в случае самостоятельного исполнения должником решения после начала его принудительного исполнения. Новый закон предусматривает взыскание исполнительного сбора и в случае прекращения исполнительного производства по всем основаниям, указанным в ст. 49, в том числе в случаях смерти взыскателя или должника или ликвидации юридического лица – стороны исполнительного производства; отмены решения суда или признания исполнительного листа неподлежащим исполнению; возврата исполнительного листа без исполнения по требованию суда, что, по сути, не справедливо.

В законе установлена обязанность государственного исполнителя отправлять сторонам копии постановлений об открытии исполнительного производства или отказе в открытии, возвращать исполнительный документ взыскателю рекомендованным письмом с уведомлением.

Согласно новым нормам меры принудительного исполнения решений дополнены обращением взыскания на имущественные права должника.

Новым основанием для приостановления исполнительного производства будет введение НБУ моратория на удовлетворение требований кредиторов банка, кроме решений в отношении обязательств, связанных с обслуживанием хозяйственной деятельности банка, в том числе с выплатой зарплаты, авторского вознаграждения, возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работников банка, а также требований кредиторов по выплате зарплат, алиментов, пенсий, стипендий, соц. помощи в размерах установленных лимитов; также приостановление судом реализации арестованного имущества; принятие судом к рассмотрению кассационной жалобы прокурора на решение суда.

Исполнительное производство не будет приостанавливаться в случае возбуждения хозяйственным судом производства по делу о банкротстве при обращении взыскания на заложенное имущество и исполнения решений в спорах неимущественного характера.

Также исполнительное производство не приостанавливается в случае принятия жалобы на действия исполнителя или отказе в его отводе, назначении экспертизы, предоставления сторонам срока для приглашения переводчика.

По новому закону объявление розыска должника — физического лица и транспортных средств должника является обстоятельством, дающим право исполнителю приостановить производство.

Государственному исполнителю, согласно изменениям, установлен 3-дневный срок для вынесения постановления о возобновления исполнительного производства (действующий закон четких сроков не устанавливает).

Установлены дополнительные основания для возврата исполнительного документа взыскателю.

Согласно новой редакции закона предусматривается иной механизм реализации и оценки имущества, на которое наложено взыскание. Исключительно на публичных торгах (аукционах) будет реализовываться только недвижимое имущество, транспортные средства, воздушные, морские и речные суда. Другое имущество будет реализовываться на комиссионных основах.

Общий порядок обращения взыскания на имущество должника дополнен положениями, согласно которым: арест распространяется также на средства на счетах, которые будут открыты после вынесения постановления о наложении ареста.

Также, следует отметить, что, если сумма долга не превышает 10 размеров минимальной заработной платы, взыскание на единственное жилище должника (и на земельный участок, на котором расположено это жилище) не осуществляется.

Изменились условия обращения взыскания на зарплату, пенсию, стипендию и другие доходы должника. Так, размер суммы долга, при котором взыскание обращается на зарплату, пенсию, др. (и не обращается на имущество должника), изменено с двух до трех минимальных размеров заработной платы. Взыскание на зарплату, пенсию, др. будет осуществляться теперь на основании постановления исполнителя, которое будет отправляется в место получения должником соответствующих доходов.

В отношении восстановления на работе работников, следует отметить, что по новому закону решение о восстановлении на работе считается исполненным со дня выдачи соответствующего приказа или распоряжения.

При исполнении решения о выселении установлена обязанность исполнителя проверить его исполнение на следующий рабочий день после окончания срока для самостоятельного исполнения. Уменьшены сроки хранения имущества должника, которое описано при выселении (с 3 лет до 2 мес.).

Для максимально быстрого исполнения решений в принятом законе предусмотрена административная ответственность физических лиц за невыполнение решения суда (в нынешней редакции такая ответственность отсутствует, что позволяет таким лицам сознательно не выполнять эти решения). Кроме того, на исполнителя возлагается обязанность вносить представление правоохранительным органам для привлечения должника к ответственности за неисполнение решения неимущественного характера.

В соответствии с новыми изменениями за нарушение требований нового закона на виновное лицо судом налагается административный штраф в размере от 34 грн. до 170 грн. (ст. 188-13 КоАП Украины).

Законом предлагаются меры, способствующие изменению отношения к государственному исполнителю как к представителю власти. Устанавливается ответственность за препятствование государственному исполнителю, угрозы его жизни, здоровью, имуществу при исполнении им своих служебных обязанностей, а также повышение его социальной защищенности.

По новому закону исполнитель имеет возможность давать поручения другому органу исполнительной службы совершить исполнительные действия на территории, на которую не распространяется его компетенция, в том числе проведение описи и арест имущества должника.

Согласно вступающим в силу изменениям, в случаях, предусмотренных законом, решения судов и других органов о взыскании средств будут исполняться также налоговыми и другими органами, банками, другими учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Согласно действующим нормам руководитель органа государственной исполнительной службы, при осуществлении контроля за действиями государственного исполнителя, может своим постановлением отменить постановление, акт, другой процессуальный документ государственного исполнителя. В будущим такого права у него не будет.

Помимо новой редакции Закона Украины «Об исполнительном производстве», изменения коснулись большинства кодексов Украины (УПК, ХПК, УК, СК, ГК, УИК, ГПК, КАС, КоАП) и отдельных законов («О государственной исполнительной службе», «О банках и банковской деятельности», «О платежных системах и переводе средств в Украине», «Об ипотеке», «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины», «О нотариате», «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства») в части усовершенствования процедуры принудительного исполнения решений судов и других органов (должностных лиц). Указанными изменениями решена проблема согласованности норм Закона «Об исполнительном производстве» с нормами других нормативно-правовых актов.

В целом, внесенные в законодательство изменения решают ряд проблем исполнительного процесса. Данный закон поможет существенно упростить и ускорить процедуру исполнения судебных решений.

Однако, несмотря на ряд положительных норм, принятие указанного закона не завершает совершенствование исполнительного производства.

Закон об исполнительном производстве

Сфера права, которую регулирует закон об исполнительном производстве развивается быстро, динамично, поэтому законодательство должно своевременно реагировать на потребности граждан, организаций, Российской Федерации.

Для этого в 2007 г. был принят новый закон, он не внес никаких революционных решений в сравнении с утратившим силу, но существенно усовершенствовал существовавший порядок применения норм.

Закон об исполнительном производстве 2018 действующая редакция

Настоящий закон принят в 2007 г. (2 октября), вступил в силу в 2008 г. (февраль), а последняя его редакция заработала в марте 2018 г., она усовершенствовала условия выполнения судебных решений в установленные сроки.

Также данный документ указывает, что каждый из судебных исполнителей должен основывать любое свое действие не только на принципах своевременности, но и соблюдая законность, не допуская унижение личности. Основанием для внесения поправок в данный акт является каждый принятый Думой ФЗ о внесении изменений.

Постатейный текст бесплатно

Внесение изменений в данный документ регулярный, частый процесс, поэтому, чтобы его скачать нужно искать не просто постатейный текст об исполнительном производстве бесплатно, но и его действующий вариант с соответствующими дополнениями. Не запутаться поможет онлайн-консультант, также он поможет разобраться с комментариями.

Не рекомендуется использовать печатный закон, так как издание книги требует время, за которое выйдет свежее дополнение, поправки и книга станет неактуальной. Также на рынке присутствует аудикнига на русском языке, она удобна, но уже давно не последней редакции.

Сгорают ли штрафы ГИБДД

Почему-то часто в Интернет встречается вопрос о том, когда сгорают штрафы ГИБДД. Ответственность за нарушение может аннулироваться в связи со сроком давности, но никак не «сгореть». Но поскольку процедура длительная, причем часто накладная, то лучше ее избегать.

Чтобы не платить штраф потребуется игнорировать требование об уплате в течении 60 дней с момента, когда закончился срок обжалования. По истечению этого времени дело передадут в суд, который увеличит размер штрафа. В производстве дело будет 2 года, во время которых нужно избежать ареста, общественных работ, которые могут быть назначены.

ФЗ об исполнительном производстве действующая редакция 2018 год скачать можно тут:

По прошествии указанного времени вопросом займутся приставы, от которых будет зависеть взыскание штрафа. От судоисполнителей можно ожидать их обычных мер, например, прихода домой, на работу. Также исполнение предусматривает принудительное высчитывание денег из зарплаты, согласно настоящего закона может быть выполнен арест имущества, к тому же придется уплатить исполнительный сбор.

Смотрите так же:  Как правильно сказать заключен или заключён договор

Если гражданин будет всячески противиться действиям приставов, избегая встречи с ними или, когда отсутствуют доходы, имущество, то их задача не будет выполнена — произойдет приостановление по делу, а по истечении еще 2 лет такое производство закроют. После этого требовать выплату штрафа больше не будут. То есть гораздо проще уплатить и забыть, чем несколько лет уклоняться.

ФЗ об исполнительном производстве действующая редакция 2018 год

Новая редакция данного документа содержит основания для возбуждения производства, его приостановления, также она гарант, что права человека при этом нарушены не будут, как взыскателя, так и должника. На основании закона пристав-исполнитель может вынести отказ о начале производства, а также остановить производство.

Приостановление по делу

Действующая статья 40 призвана устанавливать основания для приостановления судебного исполнительного производства. Там сказано, что приостановление может быть полным, частичным, а далее указываются причины в законе, когда такое может стать фактом:

  1. В случае смерти любого должника.
  2. Если должник лечится на стационаре.
  3. Если человек потерял дееспособность.
  4. Участие человека в боевых действиях.
  5. Если арбитражный суд принял решение о банкротстве (банкротом может быть физическое лицо и организация).

Также данный процессуальный правовой документ позволяет использовать правило о приостановлении, когда должника призвали на срочную службу. Если производится розыск должника, причем не важно какого — не платит ли он алименты или штрафы.

В текущей редакции сказано, если суд принял к рассмотрению иск по которому требуется рассрочка, отсрочка взыскания, то это тоже причина приостановления. Еще одно условие для такой процедуры, это подача приставом документов в ФНС на арест имущества согласно с частью первой ст. 94.

Ограничение выезда за границу: реально ли?

В настоящее время ограничение выезда за границу реально. Такой запрет может наложить только суд, выезд будет запрещен до исполнения обязательств. Например, принятый недавно закон о банкротстве граждан позволяет таким образом ограничивать права должников, чтобы гарантировать их своевременный расчет с кредиторами.

Но при необходимости предусмотрено снятие такого ограничения, если человек обоснует свою позицию, принимает решение об этом тот же судебный орган (в некоторых случаях иной) исполнительного производства.

Об исполнительном производстве федеральный закон

Данный ФЗ об исполнительном производстве 2018 действующая редакция которого вступила в действие в марте, она имеет понятно, прозрачно описанные меры, которые могут применять приставы, получив исполнительный лист.

Особенно это касается обращения взыскания на имущество, зарплаты людей. Документ в силе подробно регулировать порядок наложения ареста, оценки, реализации любого имущества. Причем изменение закона уже учло нововведение о статусе банкрот, который может получить российский гражданин.

Нашло свое отражение, то что появился Кодекс административного судопроизводства, где содержится не одно требование, положение, влияющее на исполнительное производство, а также на полномочие приставов. В документ внесены изменения в право граждан обжаловать решение пристава, как того требует Конституция РФ, этому удалено особое внимание, поэтому выделена отдельная глава.

Также еще когда составлялся проект данного закона, то учитывалось мнение Конституционного Суда. Это сделано, чтобы снизить вероятность нарушения прав людей при исполнении решений суда, когда выполняется принудительный метод реализации имущества.

Последняя редакция с изменениями

Дата принятия данного закона октябрь 2007 г., с тех пор Российская Федерация постоянно модернизировала этот основной документ, регламентирующий исполнительное производство. Это делается для решения сразу двух задач — своевременного, законного взыскания долга, при этом не должны нарушаться права, достоинство должника.

Новая редакция появляется раз в несколько месяцев, например, предпоследний вариант закона был утвержден на декабрь 2015 г., а действующая последняя редакция вступила в силу в марте 2016, причем и в нее уже вносились изменения.

Федеральный закон об исполнительном производстве последняя редакция, которого появляется по нескольку раз в год, будет таким же образом поддерживать статус актуального, пока новые требования не сделают необходимым принятие совершенно нового закона, например, старый федеральный закон (1997 г.) просуществовал 10 лет, после чего стало понятно, что он безвозвратно устарел.

Подобные законы действуют во всем мире, включая страны ближнего зарубежья, например, на территории Украины, Республики Беларусь, такой же закон имеет Казахстан. Что очень удобно, так как дает возможность взыскивать долги в соседних странах понятными методами.

Ярким примером тому может быть массовое взыскание, которое проведет Украина, а точнее ее банки через российских приставов в 1,4 млрд рублей, их отказываются платить их заемщики в РК и которые пытаются сейчас изыскать коллекторы с Краснодара. Но по слухам не особенно успешно, так как у людей накопились большие долги за годы не проплат, что требует обращения в суд.

Розыск должника

Такое мероприятие, как розыск должника проводится в случаях:

  1. Если без должника невозможно выполнить не имущественное требование.
  2. Если требования исполнительного документа превышают 10 тыс. рублей.

Кроме данного документа правовое обоснование розыска дает Закон о приставах.

ФЗ об исполнительном производстве действующая редакция 2018 год скачать можно тут:

Исполнительное производство

Очень часто участники судебного производства не догадываются, что выигрыш в суде дела на этом не заканчивается. Суды сами по себе не занимаются взысканием задолженности, они выносят решение. Выполнить это решение должен другой государственный орган – исполнительная служба. После вступления решения в силу взыскатель просит у суда получить исполнительный документ для взыскания задолженности. Таким документом может быть судебный приказ или исполнительный лист. Именно этот документ подается в органы исполнительной службы.

Выиграть дело в суде и получить судебное решение, на наш взгляд это только половина дела. Заключительная стадия, в процессе которой осуществляется исполнение судебного решения принудительно, исполнительное производство взыскания задолженности является принудительным взысканием задолженности с должника через органы исполнительной службы государственным исполнителем.

В ходе исполнительного производства судебное решение, которое было вынесено в вашу пользу, приводится в исполнение государственными исполнителями — на основании исполнительного листа, который выдается судом.

Возбуждается исполнительное производство по заявлению взыскателя. В процессе чего государственный исполнитель направляет должнику предложение о добровольном исполнении судового решения. В том случае, если должник не исполняет решение суда добровольно, осуществляются меры принудительного исполнения — обращается взыскание на имущество должника.

Но не все так просто, ведь описанные выше действия являются общей схемой, а Закон Украины «Об исполнительном производстве» имеет достаточно много «подводных камней». В основном, непросто складывается сам процесс взаимоотношений должностных лиц службы судебных государственных исполнителей с взыскателями (имеет место формальный подход со стороны исполнителей к процессу взыскания, нарушаются сроки и т.д.).

Исполнительное производство — это совокупность фактических и процессуальных действий специализированного государственного органа в лице государственного исполнителя, направленных на принудительное исполнение исполнительных документов, которые вступивших вступили в законную силу исполнительных документов.

Исполнительное производство рассматривается как отдельная стадия гражданского процесса, наступает которая только в случае неисполнения добровольно вступивших в законную силу решений уполномоченных органов и судовых решений.

Следует понимать всю стадию процесса исполнительного производства и работать с государственными исполнителями. Наши специалисты владеют и понимают все стадии исполнительного производства, могут обеспечить быстрое взыскание или быстрый арест активов должника. Мы контактируем с оценочными и торгующими организациями для того, чтобы имущество должника было оценено так, как необходимо нашему клиенту, чтобы цена была адекватной для продажи на принудительных торгах.

Очень часто должники пытаются притормозить принудительную продажу своего имущества всеми доступными и недоступными методами. Мы с уверенностью сообщаем, что знаем, как сделать так, чтобы имущество попало на торги, и было продано. Мы защитим Ваши интересы и минимизируем риск противоправных посягательств должника.

Услуги в сфере исполнительного производства включают:

  • ведение оперативного поиска активов должника;
  • предоставление качественной юридической консультации относительно ЗУ «Об исполнительном производстве»;
  • получение исполнительных листов в суде и возбуждение исполнительного производства;
  • сопровождение исполнительного производства до момента взыскания денежных средств или имущества с должника;
  • включение в процесс на любой стадии производства;
  • получение исполнительных листов в суде и возбуждение исполнительного производства;
  • предпринимать эффективные эффективных меры по недопущению вывода активов, в том числе с применением процедуры принятия имущества на ответственное хранение.
  • взаимодействие с ГИС в рамках исполнительного производства.
  • проведение оценки имущества должника.
  • обжалование действия (бездействия) должностного лица службы судебных приставов государственных исполнителей в арбитражном суде или суде общей юрисдикции, административном суде, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.
  • организация торгов по продаже имущества, в том числе с передачей имущества взыскателю
  • сопровождение регистрационных процедур, связанных с регистрацией прав на имущество должника в органах регистрационной службы.

Мы работаем со всеми ГИС г. Киева и области.

Работайте с профессионалами, ведь в большинстве случаев это является единственным шансом вернуть свои деньги. Наша компания эффективно использует все предоставленные законом возможные методы для обеспечения учета именно Ваших интересов. Гарантировано.